Жанар СЕРДАЛИНА, "Мегаполис", 19 мая
В Министерстве транспорта и коммуникаций готовы частично отказаться от планов, связанных с грядущим переходом на платные дороги. Правда, коммерческие аппетиты министерства от этого не уменьшились.
Всю прошлую неделю депутаты мажилиса бороздили платные автомагистрали. Пока теоретически. Но под бдительным оком чиновников из Минтранскома, внесших-таки на рассмотрение нижней палаты парламента поправки, предусматривающие введение в Казахстане альтернативных дорог. Напомним, в министерстве предлагают взимать дензнаки с водителей на трассах Астана-Караганда, Астана-Алматы, Астана-Боровое, Алматы-Хоргос.
Презентация законопроекта прошла вполне предсказуемо. Сначала народные избранники дружно повозмущались намерениями Минтранскома узаконить кассовые сборы на дорогах, без возможности дармового проезда, как это делается во всем цивилизованном мире. А потом, несмотря на вроде бы суровую критику разрекламированного документа, дружно выдали "одобрям-с".
Сутки спустя в самом министерстве прошла пресс-конференция и тоже о кассовых планах ведомства. Случайно или нет, но мероприятие состоялось в стенах музея Минтранскома, который журналисты тут же переименовали в музей бесплатных дорог Казахстана. Единственной свежей новостью на пресс-конференции стало намерение Минтранскома предоставить скидки для проезда по платным дорогам. Дисконтом планируется осчастливить казахстанцев, проживающих вдоль будущих платных трасс.
- Мы в законе "Об автомобильных дорогах" предлагаем ввести такое понятие, как предоставление льгот отдельным категориям граждан с бюджетным возмещением потерь концессионера, – заявил журналистам вице-министр транспорта и коммуникаций Дулат Кутербеков.
Какие именно льготы светят тем, кто живет у трассы, а главное, как будущие льготники будут проходить неизбежный фейс-контроль при проезде через платные шлагбаумы, Дулат Кутербеков не уточнил. На прощание чиновник сообщил: платными дороги станут не сразу, а постепенно. Например, реконструкция трассы Астана-Боровое должна финишировать в 2009 году. Платной она станет не раньше, чем с 2010 года. По расчетам Минтранскома, сегодня среднесуточный трафик на этой трассе равен 9111 автомобилям, а в будущем вырастет до 30 000 авто.
Впрочем, коммерческие планы Минтранскома могут и не сбыться. Это произойдет в том случае, если менеджеры нацкомпании "Казахстан темир жолы" подсуетятся и увеличат количество электричек, следующих из Астаны до курорта Боровое. А может, к этому времени в Казахстане разовьются услуги малой авиации? Тогда на модный курорт можно будет летать хотя бы на кукурузнике. Назло ненасытным чиновникам из Минтранскома. |