NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 16:30 ast
14:30 msk

Правительство не на должном уровне реализовало приоритетные направления бюджетных затрат
О.Оксикбаев: Как и в предыдущие годы, администраторами программ бюджетные средства осваиваются не в полном объеме, вследствие чего упускаются возможности для своевременного решения важных социальных и экономических задач
10.06.2008 / политика и общество

Астана. 9 июня. "Казахстан Сегодня"

Правительство при исполнении республиканского бюджета 2007 года не на должном уровне реализовало приоритетные направления расходования бюджетных средств. Об этом сегодня в ходе презентации отчетов правительства и счетного комитета об исполнении республиканского бюджета 2007 года в сенате парламента заявил председатель Счетного комитета Омархан Оксикбаев, передает корреспондент агентства.
"При исполнении республиканского бюджета 2007 года не на должном уровне реализовывались приоритетные направления расходования бюджетных средств, в том числе выделенных на реализацию индустриально-инновационных проектов, образование, здравоохранение", - заявил О. Оксикбаев.
Также Счетный комитет отмечает, что, "как и в предыдущие годы, администраторами программ бюджетные средства осваиваются не в полном объеме, вследствие чего упускаются возможности для своевременного решения важных социальных и экономических задач".
При этом "сохранена практика многократных уточнений и корректировок правительством республиканского бюджета в течение финансового года".
Кроме того, подчеркнул председатель Счетного комитета, "по сравнению с 2006 годом в 3,5 раза возросли объемы приобретаемых финансовых активов, которые составили 369 млрд тенге".
"Однако отсутствие у правительства четкой процедуры и механизмов их приобретения, использования и учета привело к низкой эффективности решения поставленных задач", - отметил О. Оксикбаев.

-----

Недоимки в 2007 году составили 46,6 миллиарда тенге – председатель Счетного комитета РК О.Оксикбаев
АСТАНА. 9 июня. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

В ходе презентации отчета Правительства об исполнении республиканского бюджета на 2007 год в Сенате Парламента РК председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Омархан Оксикбаев представил сенаторам заключение на отчет Правительства, передает корреспондент Казинформа.
"Анализ исполнения Закона "О республиканском бюджете на 2007 год", показывает, что допущенные Правительством недостатки и упущения при формировании структуры республиканского бюджета, проведении мониторинга и исполнении его доходов и расходов, меры по сдерживанию бюджетной и денежно-кредитной политики не позволили обеспечить стабильность цен и удержать инфляцию в установленном в среднесрочном плане "коридоре" – 5-7 процентов", – отметил О.Оксикбаев.
Председатель Счетного комитета сообщил также, что имеются недостатки в планировании доходной части республиканского бюджета, налоговом администрировании и обеспечении полноты и своевременности зачисления налогов, сборов и других платежей в бюджет, что сказалось на неполной мобилизации всех имеющихся источников доходов бюджета.
Кроме того, меры налогового регулирования не в полной мере способствовали диверсификации экономики и повышению деловой активности отечественных товаропроизводителей и расширению налогооблагаемой базы.
"Не лучшим образом на исполнение доходной части бюджета повлияли принимаемые налоговыми органами меры по своевременному исполнению налогового обязательства, которые не обеспечили взыскание суммы недоимки в полном объеме, составившей на 1 января 2008 года 46,6 миллиарда тенге, а также плановых поступлений по 26 спецификам почти 40 миллиардов тенге", – сказал О.Оксикбаев.

---

Бюджетные средства размещались акционерными обществами на депозитах в БВУ – председатель Счетного комитета РК
АСТАНА. 9 июня. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

Как и в предыдущие годы, значительные бюджетные средства размещались акционерными обществами с участием государства на депозитах банков второго уровня. Об этом сказал в ходе презентации отчета Правительства об исполнении республиканского бюджета на 2007 год в Сенате Парламента РК председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Омархан Оксикбаев, передает корреспондент Казинформа.
По словам председателя Счетного комитета, анализ реализации четырех государственных и двух отраслевых программ, проводившихся акционерными обществами, показывает довольно низкую эффективность их выполнения.
"Так, по данным, 27 акционерными обществами из 44, получивших бюджетные средства, из выделенных в 2007 году 291,8 миллиарда тенге на приобретение основных средств израсходовано 100 миллиардов тенге. На приобретение ценных бумаг и других финансовых инструментов - 14,4 миллиарда тенге. На депозитах банков второго уровня размещены 139,5 миллиарда тенге и получен непрофильный доход на общую сумму 3 миллиарда тенге", – сказал О.Оксикбаев.
По его мнению, в результате такого использования бюджетных средств Правительство не смогло добиться ожидаемых мультипликативных эффектов роста экономики страны.

--

В Южно-Казахстанской области не использованы трансферты на строительство школ и больниц на 8,7 миллиарда тенге – Б.Жамишев
АСТАНА. 9 июня. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

В ходе презентации отчета Правительства об исполнении республиканского бюджета на 2007 год в Сенате Парламента РК министр финансов Казахстана Болат Жамишев разъяснил ситуацию с недоосвоением бюджетных средств, передает корреспондент Казинформа.
Как сообщалось ранее, сумма недоосвоенных бюджетных средств составила в прошлом году 26,3 миллиарда тенге.
По словам министра, наибольшая сумма недоосвоения средств – 10,9 миллиарда тенге - приходится на Министерство образования и науки РК, в основном, за счет неполного освоения средств по бюджетной программе "Развитие социальной инфраструктуры государственной системы образования", вследствие возврата местным исполнительным органом Южно-Казахстанской области неиспользованных им трансфертов в сумме 8,7 миллиарда тенге в рамках реализации на основе государственно-частного партнерства проекта "Строительство 100 школ и 100 больниц".
По Министерству финансов неиспользованный остаток бюджетных средств составил 6,7 миллиарда тенге, из которых 5 миллиардов сложились по объективным причинам и являются суммой, на которую не приняты решения Правительства по распределению резерва.
Министерством здравоохранения не использовано 3,4 миллиарда тенге, из которых 2,7 миллиарда тенге – по программе "Строительство и реконструкция объектов здравоохранения", вследствие задержки выполнения подрядчиками запланированных объемов строительных работ.

-----

Схема выделения средств господдержки через банки второго уровня оправдана - глава Минфина
Астана. 9 июня. "Казахстан Сегодня"

Схема выделения средств из республиканского бюджета для стабилизации социально-экономического развития, в том числе и для завершения строительства объектов с участием дольщиков, оправдана. Об этом сегодня в ходе презентации отчетов правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета 2007 года в сенате парламента заявил министр финансов Болат Жамишев, передает корреспондент агентства.
"Схема, которая была использована, мне представляется оправданной", - заявил Б. Жамишев, отвечая на вопрос сенаторов о целесообразности применения схемы выделения средств через банки второго уровня.
"Двигаться по схеме прямого финансирования строительных объектов было бы неэффективно, даже если бы это было возможно. Но в любом случае мы, в соответствии с Бюджетным кодексом, не можем кредитовать объекты, минуя банки", - пояснил министр.
Вместе с тем он отметил, что "можно было связываться напрямую с банками второго уровня, но это было сделано через "Казыну" (фонд устойчивого развития "Казына". - Прим. агентства), поскольку в данном случае "Казына" работает как оператор по данной программе".
Что касается задержки получения кредитов строительными компаниями в банках второго уровня, то, по словам главы Минфина, "задержка была во многом связана с тем, что можно было выдать деньги только тем застройщикам, у которых есть открытые кредитные линии".
"На эти кредитные линии требуется обеспечение (залоговое. - Прим. агентства). С обеспечением у застройщиков возникли проблемы, поскольку не на всю сумму такое обеспечение имелось. И часть проектов банки отказались кредитовать в силу того, что застройщики не соответствовали требованиям банков", - отметил Б. Жамишев.
Вместе с тем министр подчеркнул, что "по данной программе деньги осваиваются".

-----

Выступление председателя Счетного комитета Омархана Оксикбаева в Сенате Парламента РК на презентации отчета Счетного комитета – заключения по отчету Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2007 год
www.esep.kz, 9 июня

Уважаемый председатель!
Уважаемые депутаты!
Уважаемы участники заседания!
В установленные законодательством сроки Счетный комитет представил отчет, который по своему содержанию является заключением к отчету Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2007 год.
Отчет обсужден в Комитетах Мажилиса Парламента. На этих заседаниях обстоятельно рассматривали проблемы исполнения республиканского бюджета, как по доходам, так и по расходам, причины их неисполнения, а также недостатков и нарушений, допущенных в процессе исполнения бюджета.
Отчет состоит из пяти разделов, содержащих результаты контрольно-аналитической работы Счетного комитета за отчетный период, и шестым разделом мы вносим наши выводы и предложения, направленные на улучшение бюджетного исполнения.
Проведен анализ макроэкономических условий, повлиявших на формирование и исполнение республиканского бюджета, основных параметров исполнения республиканского бюджета, влияющих на эффективность реализации социальных и экономических задач.
Эти вопросы нашли отражение в первом разделе отчета Счетного комитета.
Анализ исполнения Закона "О республиканском бюджете на 2007 год", показывает, что допущенные Правительством недостатки и упущения при формировании структуры республиканского бюджета, проведении мониторинга и исполнении его доходов и расходов меры по сдерживанию бюджетной и денежно-кредитной политики не позволили обеспечить стабильность цен и удержать инфляцию в установленном в среднесрочном плане "коридоре" (5-7%).
Счетным комитетом отмечается, что при исполнении основных показателей республиканского бюджета возникает ряд проблемных вопросов, связанных с взаимоувязкой бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики, низкой дисциплиной исполнения бюджетных программ.
Все это снижает эффективность полноценного поступления доходов и использования бюджетных средств, особенно в социальной сфере.
Результаты контрольно-аналитической работы за поступлением средств в республиканский бюджет, и результативности налогового администрирования освещены во втором разделе отчета.
В частности, анализ налоговых поступлений, выявил серьезные недостатки в планировании доходной части республиканского бюджета, налоговом администрировании и обеспечении полноты и своевременности зачисления налогов, сборов и других платежей в бюджет, что сказались на неполной мобилизации всех имеющихся источников доходов бюджета.
Кроме того, по оценке Счетного комитета, меры налогового регулирования не в полной мере способствовали диверсификации экономики и повышению деловой активности отечественных товаропроизводителей и расширению налогооблагаемой базы.
Не лучшим образом на исполнение доходной части бюджета повлияли принимаемые налоговыми органами меры по своевременному исполнению налогового обязательства, которые не обеспечили взыскание суммы недоимки в полном объеме, составившей на 1 января 2008 года 46,6 млрд. тенге, а также плановых поступлений по 26 спецификам почти 40 млрд. тенге.
Счетным комитетом проведен анализ и оценка деятельности администраторов бюджетных программ, который осуществлялся по критериям полноты освоения бюджетных средств, образованию дебиторской задолженности, а также по выявленным нарушениям бюджетного законодательства и других нормативных правовых актов, результаты которого приведены в третьем разделе отчета.
Счетный комитет отмечает, что, как и в предыдущие годы, администраторами программ бюджетные средства осваиваются не в полном объеме, вследствие чего упускаются возможности для своевременного решения важных социальных и экономических задач.
Сохранена практика многократных уточнений и корректировок Правительством республиканского бюджета в течение финансового года.
Не на должном уровне реализовывались приоритетные направления расходования бюджетных средств, в том числе выделенных на реализацию индустриально-инновационных проектов, образование, здравоохранение.
По сравнению с 2006 годом в 3,5 раза возросли объемы приобретаемых финансовых активов, которые составили 369 млрд. тенге.
Однако, отсутствие у Правительства четкой процедуры и механизмов их приобретения, использования и учета привело к низкой неэффективности решения поставленных задач.
Счетным комитетом в отчетном периоде, во исполнение статьи 138 Бюджетного кодекса, проведены контрольные мероприятия по вопросам соблюдения госорганами республики стандартов государственного финансового контроля, по результатам которых выявлен ряд недостатков и нарушений.
За 2005-2007 годы службы внутреннего контроля не были созданы в 12 администраторах республиканских бюджетных программ, в том числе во включенных в утвержденный постановлением Правительства от 22 февраля 2005 года перечень государственных органов, которым разрешается создание служб внутреннего контроля.
В представляемом отчете Счетный комитет особое внимание обращает на эффективность использования трансфертов республиканского бюджета регионами, и поэтому данная проблема выделена в отдельный четвертый раздел.
Собственные доходы местных бюджетов за отчетный год составили 824,8 млрд. тенге, из республиканского бюджета выделено трансфертов в размере 494,7 млрд. тенге, субвенций – 192,8 млрд. тенге.
В 2007 году 2/3 регионов республики являлись субвенционными, за исключением Актюбинской, Атырауской и Мангистауской областей, городов Алматы и Астаны.
Проблемой использования выделенных из республиканского бюджета трансфертов является не всегда их эффективное освоение, что подтверждается результатами контрольных мероприятий Счетного комитета.
Пятый раздел отчета посвящен эффективности реализации государственных и отраслевых программ, а также использованию активов государства государственными холдингами и акционерными обществами с участием государства.
Счетным комитетом в силу своих институциональных возможностей проведена контрольно-аналитическая работа по реализации 4 государственных и 2 отраслевых программ, по результатам которой можно сделать вывод о довольно низкой эффективности их выполнения, что нашло отражение в отчете.
Как и в предыдущие годы, значительные бюджетные средства размещались акционерными обществами на депозитах банков второго уровня.
Так, по данным 27 акционерных обществ (из 44 получивших бюджетные средства), из выделенных в 2007 году бюджетных средств на сумму 291,8 млрд. тенге:
- на приобретение основных средств израсходовано 100 млрд. тенге;
- на приобретение ценных бумаг и других финансовых инструментов - 14,4 млрд. тенге;
- на депозитах банков второго уровня размещены 139,5 млрд. тенге и получен непрофильный доход на общую сумму 3,0 млрд. тенге.
В результате этого, по нашему мнению, Правительство не смогло добиться тех ожидаемых мультипликативных эффектов роста экономики страны.
В отчете содержатся выводы и рекомендации. Они направлены на улучшение бюджетного планирования, повышение эффективности использования бюджетных средств, управления активами государства, дальнейшее совершенствование финансовой системы.
На наш взгляд они должны способствовать дальнейшему совершенствованию всего бюджетного процесса, и направлены на реализацию Стратегии вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира, озвученной в Послании Президента Республики Казахстан.
Благодарю за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства принял участие в открытии 17-ой ежегодной сессии Парламентской Ассамблеи ОБСЕ 30.06.2008
Глава государства подписал распоряжение о присуждении премий и вручении грантов в области средств массовой информации в 2008 году 30.06.2008
Состоялось заседание Правительства с участием Премьер-Министра РК 30.06.2008
Болезни роста 30.06.2008
Не вся королевская рать 30.06.2008
"Необходимо найти законные пути решения всех городских проблем" 30.06.2008
Синагога у Фудзиямы 30.06.2008
Аким ЗКО опроверг критику в свой адрес относительно того, что с его приходом в регионе появилось множество атырауских компаний 30.06.2008
ОСДП и "Азат" инициировали четыре законопроекта 30.06.2008
Россия входит в число 40 самых коррумпированных стран мира 30.06.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz