NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 02:16 ast
00:16 msk

Отныне День столицы - 6 июля
Мажилис одобрил данную поправку в Закон "О праздниках в Республике Казахстан"
19.06.2008 / политика и общество

www.parlam.kz, 18 июня

Сегодня в Мажилисе под председательством Аслана Мусина состоялось очередное пленарное заседание Палаты.

Мажилис одобрил внесенный Комитетом по социально-культурному развитию законопроект "О внесении дополнения в Закон Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан". Проектом Закона предусматривается установление нового государственного праздника "День столицы - 6 июля". Он будет иметь историко-культурное значение для народа и являться символом достижений Республики Казахстан, отмечается в заключении Комитета Палаты.

В первом чтении одобрен Мажилисом проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения квалифицированной юридической помощью". Он внесен Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе.

Основной целью законопроекта является совершенствование законоадтельных актов, направленных на реализацию положений статьи 13 Конституции РК, в соответствии с которой каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи. Согласно этой же статьи, в случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Также целями законопроекта являются расширение правозащитных механизмов обеспечения реального доступа подозреваемого к правосудию, прав обвиняемого и осужденного; повышение роли адвокатов, расширение механизмов доступа к квалифицированной юридической помощи, конкретизации видов юридической помощи; обеспечение принципа состязательности и равноправия сторон.

Исходя из анализа положений представленного законопроекта, основными его задачами являются повышение роли адвоката в уголовном процессе, расширение прав граждан, в том числе на получение бесплатной юридической помощи, усиление защищенности прав потерпевшего от совершения преступления.

Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный, Гражданский процессуальный кодексы Республики Казахстан, Кодекс об административных правонарушениях, а также в Законы "Об адвокатской деятельности" и "О порядке и условиях содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

Палата одобрила законопроект "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Румынии о международных автомобильных перевозках грузов". Документ подписан в городе Бухаресте 22 ноября 2007 года. Целью Соглашения является создание правовой основы для дальнейшего развития между двумя государствами торгово-экономического сотрудничества, а также осуществление транзитных перевозок между Республикой Казахстан и Румынией.

Во втором чтении одобрен Мажилисом внесенный Комитетом по финансам и бюджету законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам аудиторской деятельности".

Данный законопроект направлен на расширение международных экономических связей, а также повышение ответственности аудиторов и аудиторских организаций путем дальнейшего развития системы аудита и аудиторской деятельности в стране. На заседаниях рабочей группы комитетами и депутатами Мажилиса, помимо изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях, в Закон "Об аудиторской деятельности" и в Закон "О частном предпринимательстве", предложены поправки и в другие законодательные акты, затрагивающие осуществление аудиторской деятельности.

Депутатом Аманжаном Жамаловым внесена поправка в Закон РК "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" по вопросу проведения аудита банковских конгломератов. Депутатом Владимиром Бобровым внесена поправка редакционного характера в Закон РК "О государственных закупках" в целях сохранения бюджетных средств, выделяемых при государственных закупках. Данные поправки приняты разработчиком - Министерством финансов.

При подготовке ко второму чтению рабочей группой рассмотрены четыре письменных замечания и предложения от депутатов В. Боброва, В. Киянского, Н. Сабильянова и Р. Шаекина. Они касаются вопросов по качественному улучшению аудиторской деятельности, профессионализму аудиторов и эффективности контроля над соблюдением законодательства в данном направлении.

На пленарном заседании Мажилис поручил головным комитетам продолжить работу по находящимся в производстве проектам законов: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам фармацевтической и медицинской промышленности" и "О космической деятельности".

Ряду профильных комитетов поручено подготовить заключения по вновь поступившим от парламентариев и Правительства законопроектам. Комитету по международным делам, обороне и безопасности поручено подготовить заключение по законопроекту "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества о Региональной антитеррористической структуре, подписанное 7 июня 2002 года в городе Санкт-Петербурге (Российская Федерация)".

Комитету по аграрным вопросам поручено подготовить заключение по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан". Данный законопроект разработан во исполнение решения второго заседания Республиканского Общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП "Hyp Отан", проведенного 11 апреля 2008 года. Цель проекта - изучение вопросов распределения и использования земельных ресурсов. Такое пояснение дается авторами законопроекта депутатами Мажилиса Еркином Рамазановым, Ержаном Рахметовым и Тито Сыздыковым.

В состав комиссии входили представители Генеральной прокуратуры, Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (Финансовая полиция), Агентства по управлению земельными ресурсами, Верховного суда, Министерства юстиции, Института законодательства Минюста, Института повышения квалификации сотрудников органов юстиции, государственных и иных организаций Республики Казахстан, телекомпании "Эра -ТВ".

В работе комиссии участвовали представители ОСДП, КНПК, "Атамекен" и других общественных объединений, а также граждане и юридические лица Республики Казахстан, чьи интересы были ущемлены в результате различных нарушений законодательства со стороны должностных лиц.

По поручению Республиканского Общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП "Hyp Отан" аналогичная работа проведена на региональном уровне всеми областными и районными советами по борьбе с коррупцией.

Анализ показывает, что эти нарушения продолжают иметь место. Об этом свидетельствуют обращения граждан и юридических лиц. Они поступили в Республиканский и региональные советы по фактам коррупции и злоупотребления служебным положением должностными лицами. Проверена законность предоставления и изъятия земельных участков гражданам и юридическим лицам местными исполнительными органами за 2-ое полугодие 2006 года и истекший 2007 год. По ее результатам выявлено более 20700 нарушений законности. В основном это: несоблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков; нарушения очередности и оказание неправомерного предпочтения при принятии решений; несоблюдение генеральных планов населенных пунктов и др. Значительная часть выявленных нарушений связана с коррупционными проявлениями.

Определены несколько блоков проблемных вопросов. Первым из них является градостроительное проектирование, не соответствующее современным требованиям. В ряде населенных пунктов, в том числе областных центрах, действуют устаревшие генеральные планы, утвержденные в 80-е годы. В настоящее время в столице и крупных городах Казахстана предусмотренные в генеральных планах площадки отвода под индивидуальное жилищное строительство полностью освоены и коррективы в них не вносятся. В результате право граждан на бесплатное получение земельного участка для строительства собственного дома становится декларативным. При предоставлении земель местные исполнительные органы вольно трактуют генпланы населенных пунктов. Имеют место факты, когда в частную собственность предоставляются земельные участки, входящие в состав земель общего пользования, за пределами красных линий и т.д.

В этой связи предлагается поправка в статью 84 Земельного кодекса, касающейся принудительного отчуждения земельного участка для государственных нужд. Предусматривается внести изменения в части установления однозначного толкования и применения такого исключительного случая, как исполнение генеральных планов населенных пунктов. Кроме того, представляется целесообразным исключить пункт 3 данной статьи, предусматривающей иные исключительные случаи принудительного отчуждения земельного участка для государственных нужд в соответствии с законами. Цель - определение закрытого перечня исключительных случаев, при которых допускается принудительное отчуждение земельных участков для государственных нужд. Одновременно представляется необходимым дополнить статью 85 нормой о праве собственника вместо оплаты стоимости земельного участка на другой равноценный земельный участок в случае его изъятия.

Выявлены факты оказания необоснованного предпочтения при предоставлении прав на земельные участки. Должностными лицами местных исполнительных органов допускаются злоупотребления полномочиями при предоставлении земельных участков, нарушения очередности предоставления земли.

В связи с этим предлагается статьи 43 и 48 Земельного кодекса дополнить новой нормой. Она обязывает местные исполнительные органы опубликовывать информацию со списками лиц, получивших земельные участки, не реже одного раза в год. Предусматривается также норма, обеспечивающая прозрачность и доступность схемы распределения земель. В этой связи необходимо дополнить компетенцию местных представительных и исполнительных органов, а также органов местного самоуправления. Она предполагает обязательность опубликования в средствах массовой информации плана утвержденного земельно-хозяйственного устройства соответствующей территории.

Вместе с тем, предлагается исключить из компетенции акимов городов районного значения, поселковых и аульных акиматов право отнесения земель к категориям, а также их перевод из одной категории в другую. Кроме того, предлагается исключить из полномочий акимов поселков, аулов, сел право изменения целевого назначения земельного участка. Это позволит не допускать излишнее административное присутствие и коррупционный риск.

Предлагается закрепить в статье 9 Кодекса норму о предоставлении земельных участков из государственной собственности в частную путем продажи только на аукционе. Это позволит сделать данную процедуру открытой и прозрачной. Это всегда положительно воспринимается населением, потенциальными инвесторами и значительно повышает рейтинг инвестиционной привлекательности.

Выявлены также многочисленные нарушения водного и природоохранного законодательства, например, имеют место случаи продажи земельных участков, расположенных в водоохранной полосе рек.

В этой связи предлагается в статье 26 Земельного кодекса, регламентирующей государственную собственность на землю, закрепить норму о том, что в частной собственности не могут находиться, в том числе и земельные участки, занятые водоохранными зонами и полосами.

Нуждается также в доработке конструкция пункта 3 данной статьи. В данном случае говорится о невозможности предоставления в раздельную собственность граждан и негосударственных юридических лиц, земельных участков, занятых пастбищными и сенокосными угодьями, используемыми и предназначенными для нужд населения. Указанные угодья по своей функциональной сути являются территориями общего пользования. Поэтому они не могут быть также и объектом аренды отдельных физических и юридических лиц. Отсутствие конкретного указания на это в самой норме, может привести к злоупотреблениям и ошибкам в процессе управлениями землями указанной категории.

В целях исключения ограниченности выбора собственником организационно-правовой формы ведения товарного сельскохозяйственного производства и лесоразведения необходимо в статье 24 исключить слова "для ведения крестьянского или фермерского хозяйства". Достаточно указания цели предоставления - для ведения товарного сельскохозяйственного производства и лесоразведения.

Пункт 5 статьи 24 определяет условия прекращения права частной собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, при выходе собственника из гражданства Республики Казахстан. Данная норма не соответствует принципам рынка, социальной справедливости, противоречит статьям 188, 252 Гражданского кодекса РК, не согласуется со статьей 66 Земельного кодекса, призванной регулировать сходные ситуации. Действующая норма в принципе неработающая. Выход из гражданства - процедура длительная. Поэтому у собственника достаточно времени для того, чтобы распорядиться земельным участком, до изменения своего гражданско-правового статуса. "Значение" подобной нормы заключается в противоречии общерыночной концепции Земельного кодекса, а также в установлении требований, не соответствующих природе возникающих отношений в связи с выходом собственника из гражданства, способных спровоцировать коррупционные действия. В ней заложено ничем не мотивированное административное присутствие. Для разрешения данной правовой ситуации с учетом интересов всех субъектов целесообразно и юридически корректно исходить из общих положений статьи 252 Гражданского кодекса РК и статьи 66 Земельного кодекса (которая соответствует статье 252 Гражданского кодекса РК).

Предлагается также новая редакция пункта 3 статьи 35, предусматривающей сроки предоставления права временного землепользования, касательно установления предельных сроков на основании ходатайства самого арендатора и с учетом особенностей целевого использования земельного участка.

Имеются факты нарушений законности при проведении аукционов по продаже земельных участков. В нарушение п. 41 Правил, 17 покупателями после подписания договоров купли-продажи о покупке земельных участков через аукцион по истечении 10 месяцев не выплачиваются в доход государства оставшаяся сумма от их реализации. Однако меры по расторжению договоров купли-продажи с этими покупателями либо штрафные санкции не применялись.

В связи с этим предлагается в статье 48 изложить исчерпывающий перечень случаев, когда земельный участок или право аренды земельного участка предоставляются не на торгах (конкурсах, аукционах).

Как считают авторы поправок, их скорейшее принятие нанесет серьезный удар по коррупции, предотвратит ее новые проявления и найдет поддержку и понимание граждан страны, будет вкладом партии во всенародную борьбу с коррупцией.

Мажилисом рассмотрены также вопросы относительно изменений и дополнений Сената в законопроекты: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам концессии". Рассмотрены также предложения согласительной комиссии касательно законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам туристской деятельности". Палата согласилась с внесенными поправками и предложениями комиссии.

Перед рассмотрением повестки дня парламентариями были оглашены традиционные депутатские запросы.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства принял участие в открытии 17-ой ежегодной сессии Парламентской Ассамблеи ОБСЕ 30.06.2008
Глава государства подписал распоряжение о присуждении премий и вручении грантов в области средств массовой информации в 2008 году 30.06.2008
Состоялось заседание Правительства с участием Премьер-Министра РК 30.06.2008
Болезни роста 30.06.2008
Не вся королевская рать 30.06.2008
"Необходимо найти законные пути решения всех городских проблем" 30.06.2008
Синагога у Фудзиямы 30.06.2008
Аким ЗКО опроверг критику в свой адрес относительно того, что с его приходом в регионе появилось множество атырауских компаний 30.06.2008
ОСДП и "Азат" инициировали четыре законопроекта 30.06.2008
Россия входит в число 40 самых коррумпированных стран мира 30.06.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz