NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 07:12 ast
05:12 msk

"Нацфонд пополнился десятью миллиардами…"
Выполнить обещанное не смогли. У государства свободные деньги есть, но их нет для увеличения социальных выплат, заявили депутаты от правящей партии "Нур Отан". В части выполнения социальных программ, предвыборная платформа партии власти провалена
20.06.2008 / политика и общество

Адильхан Шайков, 31-й канал, 19 июня

Выполнить обещанное не смогли. У государства свободные деньги есть, но их нет для увеличения социальных выплат, заявили депутаты от правящей партии "Нур Отан", сообщает Информбюро. В части выполнения социальных программ, предвыборная платформа партии власти провалена, это признали сегодня партфункционеры на расширенном заседании единственной парламентской фракции.

Социальные надбавки съедает инфляция. Когда в стране официально нет кризиса, услышать такое из уст депутатов что-то невероятное. Но представители единственной в Парламенте фракции на своем заседании сегодня как никогда откровенничали.

ГУЛЬЖАНА КАРАГУСОВА, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:

- У нас, к сожалению, размер минимальной заработной платы ниже величины прожиточного минимума.

Формально повышаем зарплату, фактически ухудшаем качество жизни. Пока бывший министр Гульжана Карагусова устрашала депутатов надвигающимся социальным кризисом, ее коллега, финансист Кенжегали Сагадиев успокаивал, - деньги у государства есть.

КЕНЖЕГАЛИ САГАДИЕВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:

- Есть у нас солидные фонды, только Нацфонд за четыре года пополнился десятью (!) миллиардами тенге, кроме того в последнее время складывается благоприятная конъюнктура цен на нефть, есть деньги и в бюджете!

И тут же депутат Сагадиев недоумевал, почему имея столько собственных средств, банки заимствую их заграницей.

Как финансист, он предлагал направить свободные деньги на удешевление кредитов. А депутат Карагусова, как бывший социальный работник, на повышение зарплаты бюджетникам

ГУЛЬЖАНА КАРАГУСОВА, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:

- Ежегодно из сферы здравоохранения уходят до восьмисот медиков. И все это по причине низкой заработной платы.

Беспокойство депутатов понятно. Год назад во время предвыборной гонки, они от имени партии "Нур Отан "обещали своим избирателям поднять зарплату, побороть инфляцию, и сдержать цены.

Случилось все наоборот. Отдельные депутаты сегодня пытались признать, что обещания не выполнены, но коллеги остановили. Признавать собственные ошибки представители единственной в парламенте фракции партии "Нур Отан" еще не привыкли.

--------

Фракция НДП "Нур Отан" в Мажилисе: все заявленное партией народу выполняется
www.parlam.kz, 19 июня

Сегодня состоялось расширенное заседание фракции НДП "Нур Отан" в Мажилисе Парламента Республики Казахстан. В нем приняли участие Председатель Мажилиса Аслан Мусин, Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан Кайрат Келимбетов, первый заместитель Председателя НДП "Нур Отан" Адильбек Джаксыбеков, а также министры социального и финансово-экономического блока, руководители агентств и ведомств.

Кратким вступительным словом заседание открыл руководитель фракции Урал Мухамеджанов.

С докладом "О ходе исполнения Программы реализации Народной платформы НДП "Нур Отан" выступил Заместитель Премьер-Министра РК Умирзак Шукеев.

- Кризис в Казахстане так и не наступил, - заявил в своем выступлении вице-премьер относительно мировых колебаний в финансовой системе. - Это результат предупредительных мер, принятых в республике.

Характеризуя современное социально-экономическое положение в Казахстане, особое внимание вице-премьер обратил на решение жилищной проблемы. В Астане, в частности, сейчас строится 50 тысяч квартир, 40 тысяч из которых оплачены как самими дольщиками, так и фондом "Казына", акиматом и национальными компаниями. Жилищный рынок должен заработать, подчеркнул докладчик. В целях законодательного урегулирования в данной сфере в Парламент будет внесен соответствующий законопроект. Основная задача - минимизировать риски.

Говоря о мерах по поддержке малого и среднего бизнеса, докладчик отметил, что усилия направлены также на снижение административных барьеров, упрощение процедур всевозможных оформлений. В этих целях Правительством в последнее время принято шесть постановлений. Разрабатывается и будет внесен в Парламент проект нового Налогового кодекса, который предусматривает также снижение налоговой нагрузки на несырьевой сектор. В ближайшее время планируется внести в Парламент и законопроект о конкуренции.

Касаясь ситуации в агропромышленном секторе, вице-премьер особо остановился на вопросах продовольственного обеспечения и безопасности. Хлеб, мука имеются в достатке, в регионах для этого созданы стабилизационные фонды. Введены запрет на экспорт зерна, установлены временные квоты на вывоз отдельных продовольственных товаров, применены ограничения, к примеру, на вывоз риса.

- Все что заявлено партией в электоральную пору - выполняется, безусловно, -заключил вице-премьер.

С содокладом на заседании фракции выступил Председатель Комитета по экономической реформе и региональному развитию Владимир Бобров (текст доклада приводится ниже), а также член Комитета по вопросам экологии и природопользованию Кенжегали Сагадиев, Председатель Комитета по социально-культурному развитию Жаксылык Доскалиев (текст доклада приводится ниже), Председатель Комитета по финансам и бюджету Гульжан Карагусова, член Комитета по аграрным вопросам Тито Сыздыков, Председатель Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Серик Баймаганбетов.

С заключительным словом на заседании фракции выступил первый заместитель Председателя НДП "Нур Отан" Адильбек Джаксыбеков.

По итогам работы фракция приняла постановление. Приняв к сведению доклад Заместителя Премьер - Министра Республики Казахстан У. Шукеева "О действиях Правительства Республики Казахстан по исполнению Программы реализации Народной платформы НДП "Нур Отан", фракция выработала Рекомендации Правительству.

Учесть в своей дальнейшей работе предложения, высказанные на данном заседании депутатами Мажилиса - членами фракции НДП "Нур Отан", говорится в постановлении. В документе, в частности, отмечается и необходимость усиления контроля за исполнением государственными органами республики Программы реализации Народной платформы НДП "Нур Отан".

Правительству рекомендовано также ускорить внесение в Парламент законопроектов: "О социальных услугах", "О государственной адресной социальной помощи", "О социально-предпринимательских корпорациях", "О конкуренции", "О науке", "О возобновляемых источниках энергии", "Об энергосбережении".

Рекомендовано также принять меры, предусматривающие совершенствование законодательства о частном предпринимательстве и по вопросам долевого участия в жилищном строительстве.

В постановлении даны также рекомендации депутатам Мажилиса - членам фракции НДП "Нур Отан".

* * *

Содоклад Председателя Комитета по экономической реформе и региональному развитию Владимира Боброва (в полной редакции):

"Год назад Народно-демократическая партия "Н?р Отан" получила поддержку казахстанцев на выборах в Мажилис Парламента, благодаря разработанной под руководством Лидера партии, Президента страны Н?рсултан Абишевича Назарбаева народной платформе.

Мы, депутаты Парламента, впервые избранные по партийным спискам обязаны обеспечить выполнение, программ партии.

Лидер партии Н?рсултан Абишевич Назарбаев, в своих выступлениях на открытии 1 ссесии четвертого созыва, и расширенном заседании Политсовета партии, определил нам цели, цитирую:

"Сейчас необходимы законы нового поколения, которые обеспечат рывок вперед в нашем развитии. Особенно это касается создания условий для индустриально-инновационного сектора экономики. В то же время, законотворческая деятельность всегда должна учитывать социальные интересы населения.

В Парламенте должно быть критическое рассмотрение законопроектов с участием членов Правительства, эта критика должна быть очень суровой и жесткой - ради качества этих законов".

Умирзак Естаевич, подробно доложил о ходе выполнения программ разработанных Правительством для выполнения программы Партии и ежегодных посланий Президента.

Что, сделано нами для выполнения народной платформы и поручений Лидера Партии?

Задачами, поставленными в Народной платформе на пятилетний срок, являются:

Первая и главная задача это повышение качества жизни каждого казахстанца, социальное благополучие всех слоев общества.

Эта задача, наиболее социально ответственна и трудна. Мы, вместе с Правительством, не успев начать работать, столкнулись с вызовами, которые нам приготовила высокая интеграция Казахстана в мировую экономику. Мировой кризис ликвидности, рост цен на энергоносители и продовольственные товары значительно осложнили эту задачу. Однако не правильно считать, что только внешние факторы влияют на нас, не менее значимы и внутренние.

Перегрев экономики в последние годы, хищническая политика банков, слаборазвитая база сельхозпереработки, отсутствие стратегических резервов на продукты первой необходимости, также сыграло негативную роль.

В этих невероятно сложных условиях, нам удалось обеспечить выполнение предвыборных обязательств, сначала в бюджете 2008 года, а затем и при его уточнении. Мы планомерно выполняли обязательства по увеличению пенсии и всех видов социальных выплат, тем самым подтвердив социальную направленность экономической политики государства.

Парламентом принят закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения и труда".

На рассмотрении находится инициированный депутатами законопроект "О ветеранах", который уже давно ждут, "Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения", который, по мнению многих депутатов необходимо доработать.

В Парламент не поступили очень необходимые обществу законы "О социальных услугах"; "О государственной адресной социальной помощи".

Не решены нами и многие проблемы в образовании, науке и здравоохранении, об этом подробно говорилось в рамках правительственных часов.

Правительство должно усилить работу по расширению объема бесплатной медицинской помощи.

Лидером партии, поручено разработать специальную программу, направленную на пропаганду здорового образа жизни, оказанию медицинских услуг профилактического характера, амбулаторно-поликлинической помощи, предусматривающей предупреждение заболеваний, ее пока тоже нет.

Нам, в целях снижения стоимости лекарств, необходимо ускорить работу над законопроектом "О поддержке фармацевтической промышленности".

Не могу не сказать, и о проблемах в реализации программы строительства школ, больниц.

Мы не смогли устранить сложившуюся практику, не качественного строительства, не своевременного ввода, удорожания объектов. Много лет, мы говорим о необходимости типовых проектов, только это позволит экономить около 5% средств выделяемых на реализацию программ, но очевидно, что это кому-то не выгодно, и воз и ныне там.

Достаточно, изучить отчет счетного комитета, в котором наглядно видно, как из года в год эта проблема нарастает.

Считаю, одной из приоритетных задач для нас и Правительства, решение этой проблемы в разрабатываемом бюджетном кодексе.

В целом, несмотря на все трудности, можно сказать, что фракция выполняет взятые на себе обязательства в социальной сфере.

Вторая задача платформы, создание в Казахстане основ высокотехнологичной, конкурентоспособной экономики.

Повышение конкурентоспособности экономики, это не самоцель, это основа повышение благосостояния народа Казахстана.

Эту задачу необходимо выполнять по двум направлениям:

Первое, увеличение поступлений в бюджет за счет роста экономики. Это даст возможность увеличивать заработную плату бюджетникам и социальные выплаты незащищенным слоям населения, выполнять инвестиционные программы.

Вторая, правильно прогнозируемый и регулируемый рост инфляции, иначе роста повышения благосостояния мы не достигнем, как бы ни повышалась заработная плата.

Нами принят ряд законов, которые будут способствовать развитию экономики, это: изменения в "Таможенный кодекс", "Налоговый кодекс", "О недрах и недропользовании", "О корпоративных спорах", "Об трансфертном ценообразовании", " О банкротстве", "Об аккредитации в области оценки соответствия" "О концессиях".

В работе находятся "О государственной поддержки инновационной деятельности", "О противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем" и другие.

Правительством разработан целый ряд программ развития экономики, концепция перехода к устойчивому развитию, созданы институты развития.

Но, к сожалению, на сегодняшний день многие вопросы не урегулированы на уровне законов.

В связи с этим, Правительству необходимо ускорить внесение в Парламент экономически важных законопроектов:

- о социально-предпринимательских корпорациях;

- о частном предпринимательстве;

- о поддержке использования возобновляемых источников энергии;

- по вопросам долевого участия в жилищном строительстве;

- по вопросам индустриальной политики.

Ускорение принятия этих законов будет способствовать реализации приоритетного направления Программы "Н?р Отан" по диверсификации отраслей экономики - переходу от сырьевой направленности к экономике постиндустриального характера.

При этом, в целях совершенствования законодательной базы для стимулирования высокотехнологичных и инновационных проектов также необходимо ускорить внесение в Парламент проекта Закона РК "О науке", который давно и активно обсуждается в обществе.

Только ленивый, не говорит сегодня о возможном энергетическом кризисе в Казахстане. Необходимо ускорить разработку закона "Об возобновляемых источниках энергии" и "Энергосбережении", такое поручение дал и Лидер партии на прошедшем заседании совета иностранных инвесторов.

Вы знаете, что и в этом году есть проблемы со стабилизацией инфляционных процессов. Мы не остановим инфляцию, если Правительство в ближайшее время внесет новый закон "О конкуренции" и изменения в антимонопольное законодательство, это позволит контролировать и управлять ценами (тарифами) в законодательном поле, а не административном уровне, как это происходит сегодня.

Постоянный рост техногенных аварий природных катастроф, понуждает нас по новому посмотреть и на вопросы национальной безопасности, вероятно, необходимо законодательно усилить роль и возможности Министерства чрезвычайных ситуаций, в предотвращении и ликвидации аварий.

По поручению Лидера, Президента страны, Правительством приняты меры по поддержке строительного сектора, малого и среднего бизнеса, но и в этом направлении Правительству предстоит предпринять еще дополнительные меры.

Оживление строительного рынка не возможно без полной защиты средств, вложенных дольщиками в строительство жилья, и мы ждем соответствующего закона.

Министерство индустрии фиксирует снижение объемов производства малым бизнесом, что является очень серьезным сигналом.

Мы знаем, что последние годы рост ВВП ежегодно превышал 8%, в этом году Правительство прогнозирует 5,3%, такие темпы роста позволят нам выполнять программные обязательства, стабилизировать экономику, и не испытывать потрясений 2007-2008 года в будущем.

Все эти вопросы не новы, мы с Вами регулярно подробно рассматриваем их на правительственных часах, круглых столах, Правительство постоянно получает наши рекомендации, которые учитывает в своей деятельности.

Третья задача это укрепление устойчивости и сбалансированности политической системы.

В мае 2007 года Парламент Республики Казахстан на совместном заседании палат проголосовал за поправки в Конституцию, представленные Президентом. Данные изменения явили собой серьезное усиление роли представительной власти в центре и на местах.

Кроме того, возросло значение политических партий, общественных объединений и Ассамблеи народов Казахстана. Была усовершенствована судебная система.

Реализации части положений конституции, до сих пор не возможна, в том числе наиболее важное - наделение маслихатов функциями местного самоуправления.

Необходимо законодательно закрепить организационную, финансовую, техническую, кадровую систему обеспечения деятельности органов местного самоуправления, механизмов взаимодействия с местными исполнительными органами власти.

При мажилисе Парламента создана общественная палата, в рамках работы которой все политические силы страны, имеют возможность с самой высокой трибуны, предлагать свое видение решения проблем общества, обсудить и внести свои поправки в законодательство.

Четвертая задача это сохранение стабильности в обществе, поощрение высокой гражданской активности и укрепление казахстанского патриотизма.

Фракция НДП "Н?р Отан" постоянно держит на контроле вопросы соблюдения законодательства, пресечения любых попыток разжигания межнациональной, межконфессиональной и любой другой социальной розни, дискриминации по национальному или языковому признаку.

Членами фракции проводится активная информационно-разъяснительная работа, направленная на укрепление мира и единства в обществе.

Дальнейшей консолидации общества способствует и выделение парламентской квоты для представителей Ассамблеи народа Казахстана - воплощения национальной модели укрепления межнационального согласия, и я думаю, мы вправе сегодня сказать нашим коллегам представляющим ассамблею, большое спасибо за совместную конструктивную работу.

В проводимой партией языковой политике, акцент делается на укреплении организационно-методической и технической базы изучения государственного языка. Поэтапно реализуется культурный проект "Триединство языков".

В сфере молодежной политики Правительством принята Концепция поддержки и развития конкурентоспособности молодежи на 2008-2015 годы, целью которой является выработка основных направлений государственной политики по поддержке и развитию конкурентоспособности молодежи.

В целях обсуждения вопросов поддержки культуры и искусства - был проведен Правительственный час на тему "Об актуальных вопросах государственной культурной и информационной политики".

За истекшую сессию Мажилисом принят большой блок законопроектов по обеспечению безопасности граждан, их защиты и ужесточению мер, направленных на борьбу с преступностью. Это законопроекты по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, по вопросам оперативно-розыскной деятельности, по вопросам усиления ответственности в сфере незаконного оборота наркотиков и другие.

В целях приведения действующего законодательства в соответствие с изменениями, внесенными в Основной закон в 2007 году, одобрен законопроект "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О республиканском референдуме".

Нашими коллегами инициирован законопроект " О свободе вероисповедания и религизионных объединений".

Отдельно необходимо сказать и коррупции. Коррупция - это ржа, которая способна разъесть любое, самое стабильное общество.

Наша фракция, всегда уделяла этой проблеме огромное значение, имена многих коррупционеров, открыто назывались на этой трибуне.

Главная наша задача, создать атмосферу нетерпимости к коррупционерам, и не допустить прохождения в принимаемых законах коррупционных норм. В настоящее время членами фракции разрабатываются изменения в ряд законов для устранения коррупционных норм, в том числе "Земельный кодекс" о котором наиболее остро говорят наши избиратели.

Пятая задача это проведение эффективной внешней политики для сохранения благоприятных внешнеполитических условий и обеспечение безопасности страны.

Новые экономические и политические возможности Казахстана делают все более весомым его участие в процессах, оказывающих серьезное влияние на стратегическую обстановку в Центральной Азии, СНГ и Евразии в целом.

От политики приспосабливания к ситуации, Казахстан перешел к политике активного участия в формировании той среды, в которой он находится. Решением ОБСЕ, Казахстан выбран на пост председателя в этой организации в 2010 году.

За истекшую сессию Парламентом ратифицирован ряд международных документов, направленных на противодействие коррупции, на борьбу с актами ядерного терроризма, предупреждении и пресечении торговли людьми, против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, биобезопасности, против транснациональной организованной преступности и др.

Мажилисом совместно с Правительством проведена большая работа по реализации Народной платформы НДП "Н?р Отан".

В то же время мы прекрасно осознаем, что проблемы, имеющиеся на сегодняшний день, решены далеко не полностью.

Как Вам известно, с начала работы первой сессии в Мажилис Парламента поступило 104 законопроекта, из которых 68 приняты.

Я уверен мы могли бы принять больше законов, которые ждет общество, но для этого Правительству необходимо выполнять график разработки законопроектов, и самое главное поднять их качество.

Мы неоднократно говорили о качестве вносимых законопроектов, зачастую изменения вносимые депутатами превышают 50% внесенного законопроекта, это затруднят эффективность работы мажилиса.

В завершение своего выступления хотелось бы отметить, что в этом году Правительством планируется внесение ряда законопроектов, в том числе по поручению Президента Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс, трехлетний бюджет.

Нашим нам и нашим коллегам членам, рабочих групп Правительства предстоит ответственная работа по реализации программы и поручений Лидера партии".

* * *

Доклад Председателя Комитета по социально-культурному развитию Жаксылыка Доскалиева (в полной редакции):

"Хотел бы отметить, что в сентябре 2007 года Комитет провел расширенное заседание с участием 5 министерств социальной сферы с целью синхронизации действующих Государственных программ с Программой реализации Народной платформы НДП "Нур Отан".

Позвольте кратко остановиться на том, что уже сделано, а также на тех проблемных моментах, на которые следует обратить особое внимание в последующие этапы ее реализации в социальной сфере.

Улучшение медицинского обслуживания населения.

В целом в отрасли наблюдаются позитивные тенденции, во многом вытекающие из реализации социального блока Посланий Главы государства. Совершенствуется законодательная база отрасли, в настоящее время мы рассматриваем проект кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения".

Увеличение расходов на финансирование медицины более чем в два раза.

Объем государственных расходов на систему здравоохранения, включая медицинское образование, увеличился не только в абсолютном исчислении с 73,0 млрд. тенге в 2002 году до 391,0 млрд. тенге в 2008 году, но и в процентах к ВВП (с 1,9 % в 2002 году до 2,7 % в 2008 году), по прогнозу до 2010 года, уровень расходов по отношению к ВВП предполагается довести до 4 %.

Поэтапное строительство 150 новых больниц, поликлиник, научно-клинических центров, не менее 300 типовых врачебных амбулаторий на селе, а также выделение не менее 100 миллиардов тенге для закупа нового современного медицинского оборудования.

Как отметил Президент Республики на совещании по рассмотрению хода реализации Госпрограммы 13 мая 2008 г., за два года построены 156 объектов здравоохранения, 144 из которых - на селе. Осуществлен ремонт в 3200 организациях первичной медико-санитарной помощи.

Приобретено для организаций здравоохранения нового современного медицинского оборудования на сумму не менее 100 миллиардов тенге.

В соответствии с Посланием Президента народу Казахстана, Министерством здравоохранения по согласованию с местными исполнительными органами разработан перечень 100 объектов здравоохранения, планируемых к строительству в 2007-2009 годах.

Поэтапное расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи для всего населения.

По мере расширения финансовых возможностей государства гарантированный объем бесплатной медицинской помощи расширяется. В Перечне гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на 2008-2009 годы предусмотрено увеличение объема за счет расширения перечня лекарственных препаратов для лечения социально значимых заболеваний.

Ориентировочная сумма затрат на ГОБМП в 2008 году составит 203,6 млрд. тенге, что на 4,3% выше финансирования ГОБМП 2007 года (195,1 млрд. тенге).

Указанное увеличение финансирования ГОБМП позволит обеспечить лекарственными препаратами дополнительно до 40% больных с впервые установленным диагнозом указанной группы заболеваний и предоставить лечение контингенту больных, ранее состоявших на учете.

Усиление ответственности медицинских работников за ошибки и непрофессионализм, защита прав пациентов и поддержка квалифицированных медработников.

Для реализации задач по повышению качества медицинских услуг функционирует с территориальными подразделениями во всех регионах страны. Комитет осуществляет мониторинг эффективности мероприятий Госпрограммы, влияющих на качество медицинской помощи населению - проведения профилактических медицинских осмотров, рационального использования медицинского оборудования, организации льготного и бесплатного амбулаторного лекарственного обеспечения.

С 1 января 2007 года в рамках совершенствования системы оплаты труда медицинских работников, введена дифференцированная система, зависящая от уровня квалификации специалистов, психоэмоциональных и физических нагрузок. Заработная плата медицинских работников в среднем возросла на 50-70 %.

В соответствии с Посланием Главы государства в течение трех лет будет осуществлено существенное повышение заработной платы бюджетников, в том числе и медработников: в 2009 году - на 25%, 2010 году - на 25% и в 2011 году - на 30%.

Начиная с 2008 года внедряется механизм оплаты труда в зависимости от конечного результата. Итогом будет являться улучшение качества предоставляемых медицинских услуг, дальнейшее повышение квалификации медицинских работников, их мотивации к труду.

Снижение показателей заболеваемости и смертности от туберкулеза, а также других социально значимых заболеваний за счет внедрения передовых медицинских технологий.

С целью усиления координации и межсекторального взаимодействия по борьбе с туберкулезом по решению Национального Координационного Совета по охране здоровья граждан функционирует техническая рабочая группа, в которой принимают участие 11 международных партнеров. С 2007 года начаты мероприятия по реализации соглашения между Глобальным фондом и Министерством здравоохранения по оказанию помощи больным туберкулезом, на что выделено 9,8 млн. долларов США. Заболеваемость туберкулезом за период реализации Госпрограммы снизилась на 17,4% до 127,5 на 100 тысяч населения в 2007 году (2004 год - 154,3).

Несмотря на отмеченные выше положительные результаты, в сфере здравоохранения еще немало проблем.

На совещании 13 мая 2008 г. Глава государства отметил недостатки в реализации Госпрограммы по развитию здравоохранения. Недостаточно активно проводится работа по профилактике и предупреждению таких социально-значимых заболеваний, как туберкулез, онкология. Не в полной мере проводятся работы по снижению материнской и младенческой смертности.

Правительству поручено активизировать использование механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов в сфере здравоохранения, что позволит привлечь, помимо финансовых ресурсов, знания и опыт частного сектора. Кроме того, обеспечить эффективное расходование средств.

Необходимо также решить вопрос эффективности и безопасности закупаемых лекарственных средств, устранения элементов коррупции путем внедрения международного опыта в дистрибуции лекарственных средств и закупке медицинского оборудования.

Мы считаем, что эффективность дальнейшей реализации нашей платформы невозможна без надлежащего рационального использования выделяемых средств и улучшения оказания медицинских услуг. Для этой цели необходимо разработать рыночную модель здравоохранения основанную на свободном выборе услуг в конкурентной и прозрачной ее среде.

Нарастает проблема дефицита медицинских кадров, особенно на селе решение которой требует принятия системных и и в тоже время безотлагательных мер.

Развитие образования.

Очевидно, что за последние годы проведена определенная работа в системе образования, создана и совершенствуется законодательная база, в частности в 2007 г. принят новый закон Республики Казахстан "Об образовании", который заложил нормативную базу функционирования и развития всех ступеней образования. Реализуется ряд государственных и отраслевых программ. Решение некоторых задач по реформированию образования дало возможность выйти на траекторию стабильного развития, преодолев ряд кризисных явлений.

Остановлюсь на реализации отдельных положений Программы реализации народной платформы.

Увеличение расходов на финансирование образования более чем в два раза.

Расходы государственного бюджета на систему образования в абсолютном выражении растут, так в 2008 г. по сравнению с 2007 г. они увеличатся на 18,1 % (с 427,6 до 505,3 млрд. тенге). В то же время необходимо отметить, что доля расходов на образование по отношению к ВВП по 2010 год включительно прогнозируется без увеличения - на уровне 3,6 %.

Строительство не менее 250 новых школ, 50 профессионально-технических учебных заведений.

В сравнении с 2004 годом количество детсадов увеличилось на 422, количество детей, посещающих детсады - на 71 тысячу. Введены в эксплуатацию 230 новых школ, благодаря чему дефицит ученических мест сократился на 40 тысяч единиц.

По поручению Президента идет проработка проекта строительства 20 интеллектуальных школ, в соответствии с международной концепцией "умной школы" для поддержки одаренных детей Казахстана.

Дефицит ученических мест в 2007 году составлял 162,9 тыс. единиц. Строительство 242 школ на сумму 156,1 млрд. тенге (и 8 школ после уточнения бюджета 2008 года) в регионах республики уменьшит дефицит мест, но не решит полностью проблему.

В профессиональном и техническом образовании, в сравнении с 2004 годом число учебных заведений возросло на 81.

Принимается Государственная программа развития технического и профессионального образования, в рамках которой будут внедрены 94 новые интегрированные образовательные программы, разработаны 72 стандарта по специальностям с участием международных экспертов.

Вместе с тем, техническое и профессиональное образование оторваны от потребностей рынка труда, которые на три четверти представлены рабочими профессиями. Только каждый четвертый обучается по дефицитным техническим и сельскохозяйственным профессиям. При этом экономика требует дополнительно 100 тысяч работников технического и обслуживающего труда, а ежегодно 12-14 тысяч выпускников школ остаются нетрудоустроенными.

Профессиональное обучение недоступно для сельской молодежи. В 27 районах республики отсутствуют профессиональные лицеи. В 113 профессиональных школах нет общежитий. Инженерно-педагогические кадры высокой квалификации из-за низкой платы труда уходят на производство. Образовательные программы не соответствуют международным требованиям, не развито социальное партнерство.

Постоянное улучшение материального положения, социального статуса и условий труда профессорско-преподавательского и учительского состава.

Планируется привязка уровня оплаты труда педагогов к их квалификации. С целью привлечения молодежи в качестве учителей сельских школ разрабатывается система грантов.

В то же время, несмотря на увеличение средней заработной платы в системе образования с 25 тысяч тенге в октябре 2006 года до 29 тыс. тенге в январе 2007 года, она составляла на тот момент 64% от средней по республике, а уже в ноябре 2007 г. она опять упала до 60,5% от средней по республике.

Вопрос о заработной плате учителей является, на наш взгляд, одной из самых серьезных проблем системы образования. Мы не получили позитивного результата после всех повышений последних лет. Не в последнюю очередь это связано с тем, что сама система оплаты труда педагогов на протяжении ряда лет вызывает серьезные нарекания, депутаты считают ее изжившей себя, а значительный рост инфляции с конца прошлого года, вновь со всей остротой поставил вопрос об уровне заработной платы педагогов.

Необходима новая система оплаты труда, адаптированная к рыночным условиям, адекватная вложенному труду и его результативности, максимально защищающая от инфляционных процессов. И она должна найти отражение при реализации положений Послания Главы государства о поэтапном в течение трех лет повышении заработной платы бюджетникам, а также в проекте трехлетнего бюджета, стать одной из приоритетных задач при его формировании.

На совещании по рассмотрению хода реализации Госпрограммы образования 13 мая 2008 г Президент Республики отметил ряд недостатков.

Сегодня ни один из казахстанских университетов не входит в 200 лучших университетов мира, отчет о которых недавно опубликован в Англии. Ни один из казахстанских университетов не находится даже в Шанхайском рейтинге 500 лучших университетов, основанном на количественных показателях.

Глава государства поручил Правительству и акимам принять реальные меры по привлечению инвестиций для строительства дошкольных учреждений, усилить материально - техническую базу школ, обратив особое внимание на сельские школы, ликвидировать трехсменное обучение, обеспечить качественное содержание образовательного процесса, ориентированного на международные стандарты.

Министерству поручено провести ревизию учебной литературы, учебных программ на соответствие государственным стандартам. Итогом работы должно быть обеспечение учащихся учебниками и образовательными программами высокого качества.

Думаю, будет целесообразным если мы примем сегодня обращение к собственникам приватизированных в прошлом зданий детских дошкольных организаций либо вернуть их в коммунальную собственность по договорной цене, либо организовать на их базе частные детские сады. Ибо в ближайшин годы государству будет не под силу восстановить более чем 3,5 тыс. детских дошкольных учреждений

Развитие культуры и нравственности.

В целом, в сфере культуры удалось выстроить работу по всем основным направлениям: развитие культуры и духовности общества; языковая политика; развитие телекоммуникаций; укрепление общественного единства.

В 2007 году разработана отраслевая программа "Культурное наследие" на 2007-2009 гг., предусматривающая привлечение финансовых средств в сумме 4,1 млрд. тенге, в 2007 году уже освоено 2 млрд. 100 млн. тенге.

Остановлюсь на реализации отдельных положений Программы реализации народной платформы.

Увеличение расходов на финансирование культуры более чем в два раза.

Реформирована система бюджетного планирования финансирования культурно-информационной сферы. Произошел отход от взгляда на культурную сферу как вспомогательную и второстепенную и, как следствие, ее финансирования "по остаточному принципу".

В результате, в 2007 году бюджет Министерства был увеличен в сравнении с 2006 годом на 60% и составил 40,3 млрд. тенге, в 2008 году - более 50 млрд. тенге.

Таким образом, за последние два года наблюдается почти 80%-ный рост выделения средств из бюджета.

Поэтапное повышение доходов работников бюджетных организаций культуры.

Данная задача является одной из наиболее сложных. Неопределенность социального статуса творческого работника и низкая заработная плата не способствуют повышению престижа работников культуры и закреплению кадров на местах.

В этой связи, в рамках реализации положений Послания Главы государства о поэтапном в течение трех лет повышении заработной платы бюджетникам, нужна программа поэтапного увеличения средней заработной платы работников сферы культуры. Сейчас этот уровень ниже, чем в сферах здравоохранения и образования, в среднем на 15-20%.

Поддержка и стимулирование развития театра, кино, музыки, литературы, живописи и всех других жанров искусства, содействие со стороны государства деятельности творческих союзов.

За прошедший год было проведено более 200 крупных культурных мероприятий республиканского и международного уровня, в том числе республиканские конкурсы:

- композиторов и драматургов по созданию общественно-значимых художественных произведений;

- конкурс литературно-сценических произведений для детей и юношества.

Произошла положительная динамика в работе учреждений культуры и искусства в регионах. Во всех регионах, кроме Восточно-Казахстанской и Южно-Казахстанской областей, приняты отраслевые программы развития сферы культуры на 2006-2008 и 2007-2009 гг. Здесь наблюдается не только постоянный рост числа проведенных мероприятий, но и рост инфраструктуры. Так, сеть учреждений культуры за 2007 год в целом увеличилась на 119 единиц.

Сегодня по всей стране работает 64 театра и концертных организаций, 161 музеей, 3763 библиотеки, 58 кинотеатров, 36 парков и историко-культурных заповедников, 2320 культурно-досуговых учреждений.

По итогам 2007 года завершены реставрационные работы на 9 значимых памятниках культурного наследия.

Проведены углубленные археологические исследования 32 курганов, некрополей, городищ, царских некрополей и святилищ древнего Казахстана. Проведены прикладные научные исследования, связанные с историей, материальной и духовной культурой казахского народа и кочевых народов Центральной Азии.

Ежегодно наращиваются темпы финансирования на строительство и восстановление объектов культуры. Так, если в бюджете 2006 года на эти цели было предусмотрено 2,8 млрд. тенге., то в 2007 году - 11,3 млрд. тенге, а в бюджете 2008 года порядка 19 млрд. тенге.

В то же время в сфере культуры имеется и ряд системных проблем, требующих последовательного решения:

- низкая конкурентоспособность сферы и несоответствие услуг мировым стандартам качества;

- сохраняющееся технологическое отставание и неразвитость инфраструктуры;

- монополизация и, вследствие этого, низкая эффективность;

- неразвитость рыночных и общественных институтов регулирования.

Резюмируя изложенное, следует сказать, что сегодняшнее обсуждение позволит выработать конкретные предложения, особенно в преддверии рассмотрения проекта республиканского бюджета на три года. Именно от объема средств, заложенных в этот проект бюджета, в решающей мере будет зависеть в целом реализация нашей платформы".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства принял участие в открытии 17-ой ежегодной сессии Парламентской Ассамблеи ОБСЕ 30.06.2008
Глава государства подписал распоряжение о присуждении премий и вручении грантов в области средств массовой информации в 2008 году 30.06.2008
Состоялось заседание Правительства с участием Премьер-Министра РК 30.06.2008
Болезни роста 30.06.2008
Не вся королевская рать 30.06.2008
"Необходимо найти законные пути решения всех городских проблем" 30.06.2008
Синагога у Фудзиямы 30.06.2008
Аким ЗКО опроверг критику в свой адрес относительно того, что с его приходом в регионе появилось множество атырауских компаний 30.06.2008
ОСДП и "Азат" инициировали четыре законопроекта 30.06.2008
Россия входит в число 40 самых коррумпированных стран мира 30.06.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz