Пресс-служба Сената Парламента, 23 июня
Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное заседание Сената Парламента.
В ходе обсуждения отчета Правительства и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета за 2007 год, перед депутатами выступили министр финансов страны Болат Жамишев, председатель Счетного комитета Омархан Оксикбаев и глава Национального Банка Анвар Сайденов.
Итоги рассмотрения данного вопроса рабочей группой Сената, представил вниманию коллег содокладчик - член Комитета палаты по финансам и бюджету Жандарбек Какишев.
Касаясь вопросов исполнения республиканских и отраслевых программ, эффективного использования средств бюджета и активов государства, сенатор, в частности, отметил, что из 15 функциональных групп затрат не обеспечено выполнение по 11. Из 548 бюджетных программ в неполном объеме исполнено 257, не исполнено 19, а сумма недоосвоенных бюджетных средств составила 26,3 миллиарда тенге. При этом бюджет уточнялся дважды, и шесть раз Правительством производилась его корректировка.
В числе причин недоосвоения государственных субсидий, названы неразворотливость в оформлении конкурсных процедур, заключения договоров, запоздалое сопровождение соответствующими нормативно-правовыми актами.
Акцентировав внимание депутатов на недоработках администраторов бюджетных программ - Министерств образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, индустрии и торговли - содокладчик отметил, что почти во всех министерствах допущены нарушения Закона о госзакупках. Значительные просчеты при распределении бюджетных средств между госучреждениями, наличие многочисленных внутренних бюрократических процедур, сдерживают освоение бюджетных средств. Так, неоправданно затянувшееся исполнение уточненного бюджета 2007 года привело к тому, что освоение средств, направленных на поддержку строительной отрасли, малого и среднего бизнеса, рефинансирование инвестиционных проектов, начато только в 2008 году.
Касаясь качества документа, представленного Счетным комитетом по вопросам контроля за исполнением республиканского бюджета минувшего года, Ж.Какишев отметил, что отчет ведомства не содержит должного анализа в разрезе исполнения запланированных мероприятий на конкретные даты.
В ходе дискуссий, развернувшихся при рассмотрении данного отчета, депутаты вновь поднимали вопросы качества бюджетного планирования, государственного контроля за расходованием государственных средств, недопоступления в бюджет налоговых и неналоговых платежей, образования дебиторской и кредиторской задолженности, практики использования целевых трансфертов, совершенствования системы госзакупок. При этом отмечалась необходимость ужесточения спроса с тех, кто по долгу службы отвечает за эффективное освоение государственных средств.
Обсуждение итогов отчета Правительства и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета за 2007 год с учетом замечаний и предложений, высказанных депутатами Сената, получит продолжение на совместном заседании палат Парламента.
Депутаты приняли Конституционный закон "О внесении изменений в Конституционный закон Республики Казахстан "О государственных символах Республики Казахстан", Законы "О внесении дополнения в Закон Республики Казахстан "О праздниках в Республики Казахстан" и "О нормативных правовых актах".
Также приняты поправки в законодательную базу по вопросам применения мер пресечения в виде ареста, по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и вопросу ношения (использования) форменной одежды физическими и юридическими лицами.
В Мажилис Парламента направлены проекты Законов "Об аккредитации в области оценки соответствия", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам аккредитации в области оценки соответствия" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специализированных межрайонных судов по делам несовершеннолетних".
Законопроект, вносящий коррективы в законодательную базу вопросам разрешения корпоративных споров, одобрен в первом чтении. |