Астана. 22 июля. "Казахстан Сегодня"
До конца года будет решен вопрос о строительстве в Казахстане битумного завода. Об этом сегодня на заседании правительства сообщил вице-министр энергетики и минеральных ресурсов Ляззат Киинов, передает корреспондент агентства.
"Битумный вопрос практически готов, сейчас КМГ (АО "НК "КазМунайГаз". - Прим. агентства) уже проработал вопрос доставки чистой каражанбасской нефти, в которой нет смесей... сейчас анализируется вопрос о том, где его (завод. - Прим. агентства) разместить - в Узене или в Актау", - сказал Л. Киинов.
"Я думаю, что к концу года мы вам доложим уже окончательное решение", - подчеркнул он, обращаясь к премьер-министру РК Кариму Масимову. В свою очередь глава правительства поручил Минэнерго решить этот вопрос до ноября текущего года. "Давайте в ноябре, персонально за этот вопрос отвечает Мынбаев (министр энергетики и минеральных ресурсов. - Прим. агентства)", - сказал К. Масимов.
Ранее, в ходе заседания правительства министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов заявил, что вопрос производства отечественного битума является "актуальным для успешной реализации программы развития автодорожной отрасли республики".
"Сейчас поставка битума на казахстанский рынок производится, в основном, с российских НПЗ, и его стоимость в данный момент увеличилась в сравнении с началом только этого года на 70%, составляя сегодня $450 за тонну", - сообщил глава МТК. При этом, по его сведениям, потребность отрасли в битуме в текущем году составляет 350 тыс. тонн, а к 2012 году она вырастет до 1 млн тонн.
"В связи с этим просили бы ускорить строительство завода по выпуску битума из отечественного сырья", - сказал С. Ахметов, обращаясь к премьер-министру.
--------
Состоялось заседание Правительства с участием Премьер-Министра РК
Казинформ, 22 июля
Состояние четырех пострадавших в ДТП в Кыргызстане крайне тяжелое. Об этом сегодня на заседании Правительства РК сообщил министр здравоохранения РК Анатолий Дерновой.
По его словам, на сегодня почти все пострадавшие в ДТП доставлены в больницы Алматы. В клиниках этого города находятся
девятнадцать человек, в том числе двое детей. "Девять человек после обследования и оказания медицинской помощи находятся на амбулаторном лечении, состояние девятнадцати, помещенных в стационар, средней тяжести, тяжелое и у четырех - крайне тяжелое", - сказал министр.
По его словам одна женщина в крайне тяжелом состоянии находится в Шуской районной больнице. Ей сделали операцию хирурги
Казахстана. Всеми необходимыми лекарственными препаратами больные обеспечены. В основном они находятся в четвертой и седьмой больницах города Алматы, и в детской городской больнице номер один.
"На сегодня в больнице Кыргызской Республики осталась одна гражданка Казахстана. Тела погибших также доставлены в Казахстан и переданы их близким родственникам. Все остальные перевезены в Казахстан", - сообщил вице-министр по чрезвычайным ситуациям РК Аблай Сабдалин.
Премьер-Министр Карим Масимов поручил МЧС совместно с МВД детально расследовать причины аварии. Также он дал указание МВД - в срок до 1 сентября "провести комплексную проверку всего автопарка, задействованного в перевозке граждан республики по международным и внутренним маршрутам".
"МВД и Министерству транспорта и коммуникаций разработать в кратчайшие сроки и принять новые стандарты для транспортных средств и предприятий, обслуживающие внутренние и международные маршруты дальнего следования", - поручил глава Правительства РК.
Премьер-Министр РК Карим Масимов на заседании Правительства поручил ускорить решение вопроса о строительстве завода по выпуску битума.
"Затянулся вопрос с битумным производством. В чем проблема?", - обратился он к вице-министру энергетики и минеральных вопросов.
Как пояснил Ляззат Киинов, проработан вопрос с КМГ о поставке сырья на завод - чистой каражанбасской нефти. Сейчас прорабатываются расчеты, анализируются варианты размещения: в Узене или Актау. К концу года энергетики примут окончательное решение. Глава Правительства поставил конкретный срок - в ноябре по этому вопросу должен персонально доложить министр энергетики минеральных ресурсов Сауат Мынбаев.
По данным министра транспорта и коммуникаций Серика Ахметова, потребность автодорожной отрасли в битуме в текущем году составляет 350 000 тонн, а к 2012 году она поднимется до 1 млн. тонн. Поставка битума на казахстанский рынок в основном идет из России и на сегодня его стоимость составляет 450 долларов за тонну.
По мнению председателя Комитета автодорог МТК РК Амангельды Бекова, отечественные заводы покрывают потребность в битуме на 30%. Проектная мощность завода, о котором идет речь выше, составит порядка 400-500 тыс. тонн в год.
Как сообщил на заседании Правительства РК министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов, его финансовыми составными являются: республиканский бюджет - порядка 167 млрд. тенге, внешние займы - 472 млрд. тенге и частные инвестиций - порядка 300 млрд. тенге.
"Такая схема июне текущего года направлена в Минэкономики и Минфин и в целях своевременной реализации необходимо ускорить его рассмотрение на заседании РБК", - сказал министр.
По словам главы МТК РК, совместно с международными финансовыми институтами разработаны проекты соглашений с условием выделения займов, они находятся на рассмотрении заинтересованных министерств.
"До начала строительства - 2009 год - планируется заключить в октябре соглашения с банками и до конца этого года ратифицировать их в Парламенте РК. Одновременно будут объявлены конкурсы на выбор консультантов и подрядных организаций", - сообщил С. Ахметов.
При условии соблюдении графика всех мероприятий, реконструкция "Западная Европа-Западный Китай" будет завершена к 2013 году с вводом в эксплуатацию 2 500 км современных качественных дорог.
--------
МТК РК предлагает законодательно утвердить механизм корректировки цен на основные материалы и ГСМ по всем договорам на строительство автодорог
Астана. 22 июля. "Казахстан Сегодня"
Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) РК предлагает законодательно утвердить механизм корректировки цен на основные материалы и ГСМ по всем договорам на строительство автодорог. Об этом сегодня на заседании правительства заявил министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, передает корреспондент агентства.
"Министерство в целях предотвращения банкротства отечественных подрядчиков предлагает распространить на проекты, финансируемые из республиканского бюджета, корректировку цен на основные используемые материалы и энергоносители", - сказал С. Ахметов.
В связи с этим он пояснил, что только в текущем году цены на основные материалы, а также ГСМ, увеличились в два раза, что "резко изменило структуру прямых затрат подрядных организаций".
"Действующие нормативные акты не позволяют оперативно реагировать на изменения цен, которые увеличивают фактические затраты, не предусмотренные проектами. Это в конечном итоге приводит к банкротству отечественных дорожно-строительных компаний", - считает глава МТК.
По его сведениям, в прошлом году рентабельность отечественных компаний в этой отрасли составляла порядка 7-8%, а сегодня "затраты на основные материалы уже не позволяют не то что говорить о какой-то рентабельности, но даже покрыть издержки технологического производства".
"Совершенно иная картина складывается по проектам, реализуемым с привлечением внешних займов, где за основу берутся правила международных финансовых институтов и условия договоров, разработанных Международной федерацией инженеров-консультантов, которые предусматривают корректировку цен на основные используемые материалы и энергоносители", - сообщил С. Ахметов.
В качестве примера он привел проект автодороги Атырау - Актау, который реализуется итальянской компанией с привлечением займа Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). "Подрядчик по этому проекту получил корректировку в сторону увеличения стоимости на сумму 1,23 млрд тенге, что составило 26% от первоначальных условий контракта", - пояснил министр.
"Для внедрения данного механизма в отношении проектов, финансируемых из республиканского бюджета, необходимо внести изменения и дополнения в закон о госзакупках, а также в постановления правительства "О правилах проведения экспертизы", "Об утверждении правил осуществления госзакупок". В связи с этим считаем необходимым создать межведомственную рабочую группу для детальной проработки данного вопроса и выработки конкретных предложений", - сказал С. Ахметов.
--------
Глава МТК просит ускорить рассмотрение схемы финансирования проекта реконструкции казахстанского участка автокоридора "Западная Европа - Западный Китай"
Астана. 22 июля. "Казахстан Сегодня"
Глава Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) РК Серик Ахметов просит ускорить рассмотрение схемы финансирования проекта реконструкции казахстанского участка автокоридора "Западная Европа - Западный Китай". Об этом он заявил сегодня в ходе заседания правительства, передает корреспондент агентства.
"Согласно поручению премьера, данного на заседании правительства 26 февраля текущего года, нами подготовлена схема финансирования проекта из трех источников: из республиканского бюджета порядка 167 млрд тенге, за счет внешних займов - 472 млрд, и за счет частных инвестиций на концессионной основе - порядка 300 млрд", - сказал С. Ахметов.
"Данная схема в июне направлена в министерства экономики и бюджетного планирования и финансов, и в целях своевременной реализации проекта необходимо ускорить ее рассмотрение на заседаниях республиканской бюджетной комиссии", - подчеркнул он.
Министр также сообщил, что разработанные совместно с международными финансовыми институтами проекты соглашений с условиями выделения займов уже находятся на рассмотрении заинтересованных ведомств и министерств.
"Для начала строительства казахстанского участка с 2009 года, планируется в октябре текущего года заключить соглашения с банками и до конца года ратифицировать их в парламенте. Одновременно будут объявлены конкурсы на выбор консультантов и подрядных организаций", - сказал С. Ахметов.
По его сведениям, работы на отдельных участках данного автокоридора общей протяженностью 215 километров ведутся с 2007 года. "В текущем году 12 проектными организациями разрабатывается проектно-сметная документация на реконструкцию оставшихся участков, протяженность которых составляет 1882 километра", - уточнил министр.
"При успешной реализации предложенного графика и всех запланированных мероприятий реконструкция казахстанского участка коридора "Западная Европа - Западный Китай" будет завершена к 2013 году с вводом в эксплуатацию 2,5 тыс. километров современных и качественных дорог", - заключил С. Ахметов.
--------
МТК РК намерено организовать презентацию проектов по строительству автодорог на концессионной основе на бизнес-площадках Европы и Азии
Астана. 22 июля. "Казахстан Сегодня"
Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) РК намерено в течение трех месяцев организовать презентацию проектов по строительству автодорог на концессионной основе на основных бизнес-площадках Европы и Азии. Об этом сегодня на заседании правительства заявил министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, передает корреспондент агентства.
"В течение трех месяцев Минтранском организует презентацию концессионных проектов на основных бизнес-площадках Европы и Азии. Сейчас практически в ежедневном режиме проводятся встречи с потенциальными инвесторами, которые проявляют интерес к этим проектам и изъявляют желание участвовать в их реализации", - сказал С. Ахметов.
Кроме того, по его сведениям, Министерством экономики и бюджетного планирования ведется работа по формированию блока подзаконных нормативно-правовых актов, принятие которых планируется завершить в двухмесячный срок. "Это позволит уже в октябре текущего года объявить конкурсы на концессионные проекты в автодорожной отрасли и с 2009 года начать реконструкцию автодорог Астана - Караганда, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос и Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области, а также строительство Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД)", - считает министр.
"Всего общая протяженность автодорог, предлагаемых в концессию, составит порядка 911 километров со стоимостью 540 млрд тенге", - сообщил С. Ахметов. |