NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 14:13 ast
12:13 msk

Состоялся круглый стол "Основные направления реформирования налогообложения"
Б.Султанов: Оптимизация льгот и исключений позволит расширить налогооблагаемую базу, что обеспечит равные условия деятельности предприятий со схожим уровнем рентабельности. В рамках оптимизации льгот будут исключены два особых налоговых режима: для нефтехимических производств, для производств с высокой добавленной стоимостью
08.08.2008 / политика и общество

Казинформ, 7 августа

В проекте нового Налогового кодекса РК предлагается исключить поправочные коэффициенты по налогу на транспортные средства: легковые, грузовые и специальные автотранспортные средства в зависимости от срока эксплуатации.
Проект нового Налогового кодекса должен быть рассмотрен и принят в Парламенте РК до конца этого года. А с января 2009 г. этот документ должен вступить в силу. 7 августа об этом на открытии круглого стола "Основные направления реформирования налогообложения" заявил Премьер-Министр РК Карим Масимов.
Проект нового Налогового кодекса планируется рассмотреть на заседании Правительства 26 августа текущего года и затем внести его на рассмотрение в Парламент.
"Сейчас в обществе идет обсуждение данного законопроекта, - сказал К.Масимов. - Много разных, полярных точек зрения по этому поводу высказывается".
Ранее он отметил, что изменения в предстоящий 3-летний бюджет, основанные на снижении цен на базовые экспортные продукты Казахстана, коснутся также положений нового Налогового кодекса.
В рамках проекта нового Налогового кодекса создается Консультационный совет по вопросам налогообложения во главе с Премьер-Министром РК Каримом Масимовым.
Консультационный совет будет оперативно решать вопросы по устранению неточностей и противоречий, возникающих в ходе исполнения налоговых обязательств, а также по пресечению возможных схем уклонения от уплаты налогов.
По корпоративному подоходному налогу (КПН) предлагается снизить ставки до 20-15%. Точный размер ставки будет определен на уровне, достаточном для исполнения государством взятых социальных обязательств. При этом выпадающие доходы будут компенсированы через повышение отдачи от добывающего сектора экономики, режимное налогообложение которого пересмотрено.
Новые инвестиционные налоговые преференции будут предоставляться только по КПН. Льгота по КПН будет действовать в форме ускоренного вычета инвестиций в течение периода до 3 лет. Предлагается также унифицировать условия деятельности на всех территориях СЭЗ, а именно в части КПН с режимом инвестиционных налоговых преференций.
В новом налоговом документе предлагается ввести прогрессивную шкалу ставок единого земельного налога от 0,1 до 0,5% - в зависимости от площади земельных участков и территорий.
Единая ставка индивидуального подоходного налога будет сохранена на уровне 10%.
По социальному налогу предлагается перейти от регрессивной шкалы налога со ставками от 13 до 5% к плоской шкале со ставкой 11%.
Также, как ранее сообщалось, будут повышены ставки на дорогостоящее имущество физических лиц с 0,5 до 1%, начиная со стоимости имущества свыше 30 млн. тенге.
"Наш предстоящий трехлетний бюджет, с которым мы будем выходить в Парламент, мы планируем из того, что цена на нефть и металлы упадет достаточно сильно", - об этом заявил Премьер-Министр РК Карим Масимов, выступая на круглом столе "Основные направления реформирования налогообложения".
"Мы исходим из той позиции, что мировая экономическая система, прежде всего развитые рынки США, будет испытывать дополнительный шок, - сказал Премьер. -
Мы предполагаем, что снижение экономического роста развивающихся стран будет достаточно ощутимым – рост будет либо минимальным, либо будет рецессия на западных рынках".
Глава Правительства отметил, что после Олимпиады в Пекине ожидается замедление экономического роста на рынках США и Индии. "Из чего предполагаем, что мы увидим снижение цен на такие базовые экспортные продукты Казахстана, как нефть и металлы", - сказал он.
"Мы должны в планировании своих социальных обязательств, которые несет государство, в первую очередь рассчитывать на собственные силы", - заключил К.Масимов.
В проекте нового Налогового кодекса предусматривается повышение ставки акцизов на алкогольную и табачную продукцию отечественного производства в течение 3 лет до 2011 года до уровня ставок на импортируемую продукцию. 7 августа об этом заявил министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов на круглом столе "Основные направления реформирования налогообложения".
"С 2009г. будут повышены ставки акцизов на алкогольную продукцию отечественного производства на 30%, - сообщил министр. - В последующем ставки будут подняты в 2010 г. на 30% и в 2011г. - на 40%, до уровня ставок на импортируемую продукцию, что соответствует правилам ВТО".
При этом, как отметил Султанов, ставки акцизов на бензин в размере 5 тыс. тенге и на дизельное топливо в размере 6000 тенге, установленные еще в 1998г., буду отставлены без изменений.
В проекте нового Налогового кодекса предлагается унифицировать условия деятельности на всех территориях свободных экономических зон (СЭЗ), а именно в части корпоративного подоходного налога (КПН) с режимом инвестиционных налоговых преференций.
Освобождение от земельного налога и налога на имущество сохранится только на территории СЭЗ, отметил министр.
Как пояснил Б.Султанов, "инвесторы, которые уже осуществляют деятельность на территории СЭЗ, будут иметь возможность пользоваться действующим режимом в течение следующих 5 лет, инвесторы, которые уже заключили контракты на получение инвестиционных преференций, будут иметь возможность пользоваться действующим режимом преференций до истечения срока контракта".
"Предложенный единый инвестиционный стимул позволит поддержать модернизирующиеся предприятия, обеспечить прозрачность в предоставлении налоговых льгот и избежать излишнего налогового контроля", - заключил глава Минэкономики.
В проекте нового Налогового кодекса РК предлагается исключить поправочные коэффициенты по налогу на транспортные средства: легковые, грузовые и специальные автотранспортные средства в зависимости от срока эксплуатации.
Предлагаемые ставки по грузовым автомашинам будут устанавливаться в зависимости от грузоподъемности транспортного средства. Так, в отношении грузовых автомашин, грузоподъемностью до 1 тонны включительно предлагается применить налоговую ставку в размере 3 МРП, от 1 до 1,5 тонн – 5 МРП, от 1,5 до 5 тонн – 7 МРП, свыше 5 тонн - 9 МРП.
Министр считает, что исключение поправочных коэффициентов упростит расчеты и, главное, сделает равным возмещение экологического загрязнения при одинаковой мощности мотора.
Для справки: ставка МРП в 2008г. – 1168 тенге.
Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил доработать проект нового Налогового кодекса.
"Я поручаю рабочей группе, не останавливаясь на достигнутом, посмотреть, что мы можем улучшить в проекте кодекса, учитывая то, что сегодня было сказано", - сказал Премьер, подводя итоги "круглого стола" на тему "Основные направления реформирования налогообложения".
Он подчеркнул, что "удовлетворить все пожелания достаточно сложно, но возможность доработать проект у нас еще есть". К.Масимов напомнил, что проект нового Налогового кодекса планируется рассмотреть на заседании Правительства 26 августа, после чего внести его на рассмотрение в Парламент.
Ожидается, что данный закон будет принят депутатами до конца текущего года и вступит в силу с 1 января 2009г.
Новые инвестиционные налоговые преференции предлагается предоставлять только по корпоративному подоходному налогу (КПН). Об этом сегодня в ходе заседания "круглого стола" по обсуждению проекта нового Налогового кодекса заявил министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов.
- Льготы по КПН будут действовать в форме ускоренного вычета инвестиций в течение периода до 3 лет, - сообщил Б. Султанов.
- Одновременно увеличивается срок переноса убытков с 3 до 10 лет, что в полной мере позволит воспользоваться преимуществами быстрого списания инвестиций, - отметил глава Минэкономики.
Как далее пояснил министр, "преференции будут предоставляться автоматически, то есть в заявительном порядке предприятиям, осуществляющим деятельность в секторе обрабатывающей промышленности".
Как ранее сообщалось, в рамках обсуждаемого налогового законопроекта принято решение о снижении ставки КПН до 20-15 %. При этом, как уточнил Б.Султанов, "точный размер ставки будет определен на уровне, достаточном для исполнения государством своих функций и взятых социальных обязательств".
В целом, по словам министра, "выбранный подход в реформировании КПН заключается в снижении ставки КПН, отказе от узкоотраслевых льгот, введении единых инвестиционных стимулов, предоставляемых на автоматической основе, а также в продлении до 10 лет срока переноса убытков и общем совершенствовании конструкции налога".
В проекте нового Налогового кодекса предлагается ввести прогрессивную шкалу ставок единого земельного налога от 0,1 % до 0,5% в зависимости от площади земельных участков. Об этом сегодня в ходе заседания "круглого стола" по обсуждению проекта нового Налогового кодекса заявил министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов.
Комментируя нововведение, министр отметил, что установленная действующим Налоговым кодексом ставка единого земельного налога – 0,1 % от оценочной стоимости земли является очень низкой для крупных фермерских хозяйств. По его мнению, действующая ставка не стимулирует эффективное использование сельскохозяйственных площадей.
- При этом предполагается сохранить другие режимы для производителей сельскохозяйственной продукции: уменьшение налогов на 70% для юридических лиц, уменьшение на 70 % НДС для переработчиков сельхозпродукции, - пояснил Б.Султанов.
Вопросы финансовой поддержки государством малого и среднего бизнеса будут рассмотрены на заседании Правительства 18 августа.
"Вчера на заседании Правительства я проверил исполнение поручений Главы государства по дополнительному финансированию малого и среднего бизнеса. Мне пообещали, что все выделенные средства в течение 10 дней дойдут до конечного адресата", - сказал Премьер на "круглом столе" на тему "Основные направления реформирования налогообложения".
"Поэтому я принял такое решение 18 августа – через 12 дней со вчерашнего дня - провести селекторное совещание с акимами областей, городов Алматы и Астана, оператором - фондом "Казына", банком и выслушать, как это в реальности все выполняется", - добавил он.
К.Масимов подчеркнул, что финансовая поддержка МСБ - это "беспрецедентные шаги, и ни в одной стране такое не делается". "Как всегда, у нас прихрамывает исполнение", - заметил глава Правительства.
Напомним, что в связи с сокращением объемов кредитования МСБ банками второго уровня в конце 2007 года было принято решение о господдержке этого сектора.
В проекте нового Налогового кодекса предлагается к 2011 году ликвидировать специальный налоговый режим на основе разовых талонов, сохранив его только для лиц, осуществляющих эпизодическую деятельность. Об этом сегодня в ходе заседания "круглого стола" на тему "Основные направления реформирования налогообложения" заявил министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов.
- Принимая во внимание необходимость сокращения теневого сектора экономики и систематизации налогообложения на рынках, предлагается с 2011 года ликвидировать специальный налоговый режим на основе разового талона, - сообщил Б.Султанов.
Вместе с тем, он отметил, что исключение режима не затронет тех, для кого он изначально создавался. Это лица, осуществляющие эпизодическую деятельность, к примеру, пенсионеры, реализующие овощи, выращенные на приусадебном участке.
- Они подпадают под необлагаемый минимум в размере 12 минимальных заработных плат, следовательно, не будут признаваться как осуществляющие предпринимательскую деятельность, - уточнил глава Минэкономики.
- В целях минимизации эффекта дробления предприятий, происходящего в связи с существованием льготного режима для малых предприятий, будет установлено, что учредителями юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим для малого бизнеса на основе упрощенной декларации, не могут выступать юридические и физические лица, являющиеся учредителями юридических лиц, использующих такой режим, - пояснил Б.Султанов.
В проекте нового Налогового кодекса предусматривается повышение ставок налога на дорогостоящее имущество физических лиц. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" на тему "Основные направления реформирования налогообложения" сообщил министр экономики и бюджетного планирования РК Бахыт Султанов.
- По налогу на имущество физических лиц предлагается методику оценки недвижимого имущества закрепить в Налоговом кодексе, также будут повышены ставки на дорогостоящее имущество с 0,5 до 1%, начиная со стоимости свыше 30 млн тенге, - сообщил Б. Султанов.
Министр отметил, что "эти изменения позволят более полноценно облагать дорогостоящую недвижимость и придать большую прогрессивность в налогообложении физических лиц".
Проектом нового Налогового кодекса также предусматривается изменение порядка взимания налога на имущество. Предлагается сократить объект налогообложения со всего имущества до недвижимости, при этом в целях сохранения доходов местных бюджетов ставку предлагается увеличить с 1 до 2%.
В проекте нового Налогового кодекса предлагается устанавливать ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по нефти, включая газовый конденсат, в зависимости от стоимости объемов добычи, рассчитанных по мировым ценам. Сегодня об этом на заседании "круглого стола" по вопросам реформирования налоговой политики сказал министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов.
- При этом для недропользователей, разрабатывающих низкорентабельные, обводненные, малодебетные и выработанные месторождения будут установлены льготные ставки, - отметил Б.Султанов. Перечень таких месторождений предлагается определять постановлением правительства РК. Ставку НДПИ по природному газу, включая газообразные углеводороды, извлекаемые на поверхность совместно с жидкими углеводородами, предлагается установить в размере 15%.
- Ставки специальных налогов (НДПИ, рентного налога на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат, налога на сверхприбыль) будут определены в размерах, которые обеспечивают недропользователям не менее 20 % рентабельности, - пояснил глава минэкономики. Кроме того, по налогу на сверхприбыль предлагается увеличить размер необлагаемого чистого дохода с 20 до 25%.
Также, как пояснил министр, изменен механизм исчисления налога, предусматривающий обложение следующей более высокой ставкой только сумму прироста к налогооблагаемой базе от предыдущей ставки, а также учтена инвестиционная составляющая будущих расходов. - По горнорудному сектору налог на сверхприбыль изымается только в рамках контрактной деятельности, - добавил Б.Султанов.
Напомним, что в рамках обсуждаемого налогового законопроекта предусматривается упразднение контракта на недропользование в виде Соглашения о разделе продукции (СРП), также исключение "стабильности" налогового режима контрактов для всех недропользователей, кроме контракта компании ТенгизШевройл.
Союз товаропроизводителей и экспортеров Казахстана выступает за нулевую ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в угольной отрасли.
"Наша позиция – не вводить НДПИ по угольной отрасли внутри страны. Мы не говорим об экспорте угля, здесь никто не возражает", - сказал президент Союза Николай Радостовец в ходе "круглого стола" по обсуждению проекта нового Налогового кодекса.
Как отметил здесь же председатель Национальной экономической палаты Казахстана "Союз Атамекен" Азат Перуашев, "правомерность введения НДПИ на уголь Правительству необходимо рассмотреть с макроэкономической точки зрения, поскольку уголь является социально-значимым товаром".
"Сегодня в энергетическом балансе страны уголь составляет 78 процентов, и повышение цены на него будет иметь мультипликативный эффект, т.е. приведет к повышению цен на товары и услуги по всей потребительской цепочке, в том числе, и на продовольственную группу товаров", - заметил он.
В свою очередь, Премьер-Министр РК Карим Масимов предложил "договориться один раз". "Угольщики приходят за тарифами на электроэнергию и просят их повысить", - заметил он.
"Я поручаю руководителю рабочей группы провести переговоры: либо договоримся по тарифам (прим. автора: тарифы на электроэнергию) внутри страны и не будем к этому вопросу возвращаться. Если не договоримся, то облагаем налогом (прим. автора: НДПИ на уголь)", - сказал глава Правительства.

-----

Правительство РК предлагает в новом Налоговом кодексе снизить ставки на ввоз грузовых автомашин
Астана. 7 августа. "Казахстан Сегодня"

Правительство РК предлагает в новом Налоговом кодексе снизить ставки на ввоз грузовых автомашин в зависимости от грузоподъемности. Об этом говорится в материалах, распространенных на "круглом столе": "Основные направления реформирования налогообложения" с участием премьер-министра РК Карима Масимова, передает корреспондент агентства.
"Грузовые автомашины с грузоподъемностью до 1 тонны включительно - 3 МРП, свыше 1 тонны до 1,5 тонн - 5 МРП, свыше 1,5 до 5 тонн - 7 МРП и свыше 5 тонн - 9 МРП", - отмечается в документах.
Действующие ставки по грузовым автомашинам в настоящее время составляют: до 1 тонны включительно 6 МРП, свыше 1 до 1,5 тонн - 9 МРП, свыше 1,5 до 5 тонн - 12 МРП и свыше 5 тонн - 15 МРП.
МРП в 2008 году равен 1168 тенге.

----

Правительство предлагает устанавливать НДПИ по нефти, включая газовый конденсат, по прогрессивной шкале с учетом объема извлекаемых запасов и добычи
Астана. 7 августа. "Казахстан Сегодня"

Правительство предлагает в новом Налоговом кодексе ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по нефти, включая газовый конденсат, устанавливать по прогрессивной шкале с учетом объема извлекаемых запасов и добычи, исходя из мировой цены. Об этом говорится в документах, распространенных на заседании "круглого стола" на тему "Основные направления реформирования налогообложения", передает корреспондент агентства.
"Для низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебетных и выработанных месторождений будут установлены понижающие коэффициенты к ставкам НДПИ", - говорится в документе.
Перечень таких месторождений предлагается определять постановлением правительства РК.
Согласно документам, ставку НДПИ по природному газу, включая газообразные углеводороды, извлекаемые на поверхность совместно с жидкими углеводородами, предлагается установить в размере 15%.
Ставки НДПИ на твердые полезные ископаемые будут установлены дифференцированно, в разрезе их видов, исходя из мировых цен в размерах, компенсирующих снижение ставки корпоративного подоходного налога в новом Налоговом кодексе и обеспечивающих недропользователям приемлемый уровень рентабельности по каждому месторождению.

----

В новом Налоговом кодексе ставки акцизов на алкогольную и табачную продукцию будут унифицированы в течение 3 лет
Астана. 7 августа. "Казахстан Сегодня"

В новом Налоговом кодексе ставки акцизов на алкогольную и табачную продукцию будут унифицированы в течение 3 лет. Об этом сегодня в ходе заседания "круглого стола", посвященного обсуждению концепции нового Налогового кодекса, заявил министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов, передает корреспондент агентства.
"С 2009 года ставки акцизов будут включены в текст Налогового кодекса, а также повышены ставки на алкогольную продукцию отечественного производства на 30%", - сказал Б. Султанов.
"В последующем ставки будут подняты на 30 и 40% - в 2010-2011 годах соответственно до уровня ставок на импортируемую продукцию, что соответствует правилам ВТО", - отметил он.
Министр также подчеркнул, что "ставки акцизов на бензин в размере 5000 тенге и на дизельное топливо в размере 600 тенге, установленные еще в 1998 году, будут оставлены без изменений".

----

В правительстве РК будет создан консультативный совет по вопросам налогообложения
Астана. 7 августа. "Казахстан Сегодня"

В правительстве РК будет создан консультативный совет по вопросам налогообложения. Об этом сегодня в ходе заседания "круглого стола", посвященного обсуждению концепции нового Налогового кодекса, заявил министр экономики и бюджетного планирования РК Бахыт Султанов, передает корреспондент агентства.
"Проектом кодекса будет предусмотрен новый постоянный консультационно-совещательный орган - консультационный совет по вопросам налогообложения" - сказал Б. Султанов.
По его словам, в состав совета будут входить не менее 15 членов - представителей объединений предпринимательства и государственных органов. Председателем консультационного совета будет премьер-министр.
"Высокий статус совета позволит оперативно решать вопросы по устранению неясностей, неточностей и противоречий, которые могут возникнуть в ходе исполнения налоговых обязательств, а также по пресечению возможных схем уклонения от уплаты налогов", - подчеркнул министр.

-----

Правительство предлагает ввести прогрессивную шкалу ставок единого земельного налога в размере от 0,1 до 0,5%
Астана. 7 августа. "Казахстан Сегодня"

Правительство предлагает ввести прогрессивную шкалу ставок единого земельного налога от 0,1 до 0,5% в зависимости от площади земельных участков и территории. Об этом говорится в документах, распространенных на заседании "круглого стола" на тему "Основные направления реформирования налогообложения", передает корреспондент агентства.
При этом, как указывается в документе, будут сохранены другие режимы для производителей сельхозпродукции: уменьшение налогов на 70% для юридических лиц, а также уменьшение на 70% налога на добавочную стоимость для переработчиков сельхозпродукции.

----

Проектом Налогового кодекса предполагается унифицировать условия деятельности на территориях СЭЗ
Астана. 7 августа. "Казахстан Сегодня"

Проектом Налогового кодекса предполагается унифицировать условия деятельности на территориях СЭЗ. Об этом сегодня в ходе заседания "круглого стола", посвященного обсуждению концепции нового Налогового кодекса, заявил министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов, передает корреспондент агентства.
"В проекте кодекса предлагается унифицировать условия деятельности на всех территориях СЭЗ, а именно в части корпоративного подоходного налога с режимом инвестиционных налоговых преференций", - сказал Б. Султанов.
"Освобождение от земельного налога и налога на имущество сохранится только на территории СЭЗ", - отметил он.
Министр подчеркнул, что "инвесторы, которые уже осуществляют деятельность на территориях СЭЗ, будут иметь возможность пользоваться действующим режимом в течение следующих 5 лет". Инвесторы, которые уже заключили контракты на получение инвестиционных преференций, будут иметь возможность пользования действующим режимом преференций до истечения срока действия контракта.
Предложенный единый инвестиционный стимул позволит поддержать модернизирующиеся предприятия, обеспечить прозрачность предоставления налоговых льгот и избежать излишнего налогового контроля", - подчеркнул Б. Султанов.

----

Новые инвестиционные налоговые преференции предполагается предоставлять только по КПН
Астана. 7 августа. "Казахстан Сегодня"

Новые инвестиционные налоговые преференции предполагается предоставлять только по корпоративному подоходному налогу (КПН). Об этом сегодня в ходе заседания "круглого стола", посвященного обсуждению концепции нового Налогового кодекса, заявил министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов, передает корреспондент агентства.
"Льготы по КПН будут действовать в форме ускоренного вычета инвестиций в течение периода до 3 лет, одновременно удлиняется срок переноса убытков с 3 до 10 лет", - сказал Б. Султанов.
Глава Минэкономики считает, что "это в полной мере позволит воспользоваться преимуществами быстрого списания инвестиций". "Преференции будут предоставляться автоматически, то есть в заявительном порядке предприятиям, осуществляющим деятельность в секторе обрабатывающей промышленности", - пояснил он.
Министр отметил, что подход в реформировании КПН заключается в снижении ставки КПН, отказе от узкоотраслевых льгот, введении единых инвестиционных стимулов, предоставляемых на автоматической основе, а также в продлении до 10 лет срока переноса убытков и общем совершенствовании конструкции налога. "В проекте Налогового кодекса КПН снижен до 20-15%, точный размер ставки будет определен на уровне достаточном для исполнения государством своих функций и взятых социальных обязательств", - пояснил Б. Султанов.
По его словам, "выпадающие доходы будут компенсированы через повышение фискальной отдачи от добывающего сектора экономики, режим налогообложения которого пересмотрен".

----

Итоговое обсуждение Налогового кодекса в правительстве состоится 26 августа - премьер РК
Астана. 7 августа. "Казахстан Сегодня"

Итоговое обсуждение Налогового кодекса в правительстве состоится 26 августа. Об этом сегодня в ходе заседания "круглого стола" на тему "Основные направления реформирования налогообложения" заявил премьер-министр РК Карим Масимов, передает корреспондент агентства.
"Некоторые здравые зерна (в проекте кодекса. - Прим. агентства) есть, их нужно посмотреть. После этого мы 26 августа на заседании правительства обсудим этот документ и внесем его в парламент, потом в парламенте будем его дорабатывать", - сообщил К. Масимов.
"19-20 дней у нас еще есть, то есть, не останавливаясь на достигнутом, надо еще посмотреть, где мы можем улучшить (нормы НК. - Прим. агентства), - отметил премьер.

----

Правительство РК предлагает повысить ставки налогов на дорогостоящее имущество физических лиц
Астана. 7 августа. "Казахстан Сегодня"

Правительство РК предлагает повысить ставки налогов на дорогостоящее имущество физических лиц. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" на тему "Основные направления реформирования налогообложения" сообщил министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов, передает корреспондент агентства.
"По налогу на имущество физических лиц предлагается методику оценки недвижимого имущества закрепить в Налоговом кодексе, также будут повышены ставки на дорогостоящее имущество с 0,5 до 1%, начиная со стоимости свыше 30 млн тенге", - отметил в своем выступлении Б. Султанов.
По его словам, эти изменения позволят более полноценно облагать дорогостоящую недвижимость и придать большую прогрессивность в налогообложении физических лиц.
Проектом нового Налогового кодекса также предусматривается изменение порядка взимания налога на имущество. Предлагается сократить объект налогообложения со всего имущества до недвижимости, при этом в целях сохранения доходов местных бюджетов ставку предлагается увеличить с 1 до 2%.

---

Правительство РК предлагает в новом Налоговом кодексе установить социальный налог в размере 11%
Астана. 7 августа. "Казахстан Сегодня"

Правительство РК предлагает в новом Налоговом кодексе установить социальный налог в размере 11%. Об этом говорится в материалах, распространенных на "круглом столе": "Основные направления реформирования налогообложения" с участием премьер-министра РК Карима Масимова, передает корреспондент агентства.
"Социальный налог установить в размере 11%, в действующем законодательстве он составляет 5 - 13%", - говорится в документах.
"Принимая во внимание, что сумма социального налога уменьшается на отчисления в государственный фонд социального страхования, реальная ставка социального налога, зачисляемого в бюджет, будет равна 7% в 2009 году, и 6% - в 2010 году", - отметил в ходе "круглого стола" министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов.

-----

Союз товаропроизводителей и экспортеров Казахстана выступает за нулевую ставку НДПИ в угольной отрасли
АСТАНА. 7 августа. КАЗИНФОРМ /Дина Ермаганбетова/

Союз товаропроизводителей и экспортеров Казахстана выступает за нулевую ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в угольной отрасли, передает Казинформ.
"Наша позиция – не вводить НДПИ по угольной отрасли внутри страны. Мы не говорим об экспорте угля, здесь никто не возражает", - сказал президент Союза Николай Радостовец в ходе "круглого стола" по обсуждению проекта нового Налогового кодекса.
Как отметил здесь же председатель Национальной экономической палаты Казахстана "Союз Атамекен" Азат Перуашев, "правомерность введения НДПИ на уголь Правительству необходимо рассмотреть с макроэкономической точки зрения, поскольку уголь является социально-значимым товаром".
"Сегодня в энергетическом балансе страны уголь составляет 78 процентов, и повышение цены на него будет иметь мультипликативный эффект, т.е. приведет к повышению цен на товары и услуги по всей потребительской цепочке, в том числе, и на продовольственную группу товаров", - заметил он.
В свою очередь, Премьер-Министр РК Карим Масимов предложил "договориться один раз". "Угольщики приходят за тарифами на электроэнергию и просят их повысить", - заметил он.
"Я поручаю руководителю рабочей группы провести переговоры: либо договоримся по тарифам (прим. автора: тарифы на электроэнергию) внутри страны и не будем к этому вопросу возвращаться. Если не договоримся, то облагаем налогом (прим. автора: НДПИ на уголь)", - сказал глава Правительства.

--

Доклад министра экономики и бюджетного планирования Бахыта Султанова на Круглом столе по новому Налоговому кодексу
government.kz, 7 августа

Уважаемые участники Круглого стола!
18 июня текущего года проводился первый Круглый стол по основным положениям проекта нового Налогового кодекса. В настоящее время, проект сформирован, размещен на веб-сайтах Министерства экономики и бюджетного планирования и Министерства финансов, и находится на согласовании с государственными органами и бизнес сообществом. Это позволяет нам обсудить более конкретно основные направления реформирования налогообложения в Республике Казахстан.
Глава Государства в своем послании народу Казахстана от 6 февраля 2008 года "Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики" поручил в новом Налоговом кодексе решить следующие задачи:
* создание условий, способствующих модернизации и диверсификации экономики;
* сокращение теневого сектора экономики;
* снижение общей налоговой нагрузки на несырьевые сектора экономики;
* повышение экономической отдачи от добывающего сектора экономики;
* оптимизация налоговых льгот;
* реализация принципа закона прямого действия;
* совершенствование системы налогового администрирования.
Как видно, Президентом поставлена сложная, многокомпонентная задача. Необходимо разработать систему стимулов для качественного развития экономики, одновременно, обеспечив прозрачность налоговой системы, нейтральность в налогообложении, простоту и эффективность налогового администрирования.
Позвольте осветить положения нового Налогового кодекса, на которых не были расставлены акценты в прошлый раз.
(слайд 5)
Проектом Кодекса будет предусмотрен новый постоянный консультационно-совещательный орган – Консультационный совет по вопросам налогообложения. Данный орган будет состоять не менее чем из 15 членов – представителей объединений предпринимательства и государственных органов. Председателем Консультационного совета будет Премьер-Министр Республики Казахстан. Высокий статус совета позволит оперативно решать вопросы по устранению неясностей, неточностей и противоречий, которые могут возникнуть в ходе исполнения налоговых обязательств, а также по пресечению возможных схем уклонения от уплаты налогов.
(слайд 6)
По корпоративному подоходному налогу выбранный подход в реформировании заключается в снижении ставки корпоративного подоходного налога, отказе от узкоотраслевых льгот, введении единых инвестиционных стимулов, предоставляемых на автоматической основе, а также продлении до 10 лет срока переноса убытков, общее совершенствование конструкции налога.
В проекте корпоративный подоходный налог снижен до 20-15 процентов. Точный размер ставки будет определен на уровне, достаточном для исполнения государством своих функций, взятых социальных обязательств. Выпадающие доходы будут компенсированы через повышение фискальной отдачи от добывающего сектора экономики, режим налогообложения которого пересмотрен.
Оптимизация льгот и исключений позволит расширить налогооблагаемую базу, что обеспечит равные условия деятельности предприятий со схожим уровнем рентабельности.
В рамках оптимизации льгот будут исключены два особых налоговых режима: для нефтехимических производств, для производств с высокой добавленной стоимостью (ВДС). Наличие ВДС не является признаком модернизации производства или глубокого передела. При этом предприятиям, как нефтехимической отрасли, так и предприятиям с ВДС будет предоставлена возможность использования универсального инвестиционного стимула. На этом я хотел бы остановиться подробнее.
(слайд 7)
Новые инвестиционные налоговые преференции будут предоставляться только по КПН. Льгота по КПН будет действовать в форме ускоренного вычета инвестиций в течение периода до трех лет. Одновременно, удлиняется срок переноса убытков с 3 до 10 лет, что в полной мере позволит воспользоваться преимуществами быстрого списания инвестиций. Преференции будут предоставляться автоматически, т.е. в заявительном порядке, предприятиям, осуществляющим деятельность в секторе "обрабатывающая промышленность".
(слайд 8)
Единый подход в поддержке инвестиционных инициатив реализуется на действующих территориях специальных экономических зон. Практика последних лет показала, что создаваемые СЭЗ имеют производственный характер. Это ставит предприятия, осуществляющие аналогичные виды деятельности на территориях зон в неравные условия с предприятиями, создаваемыми на остальной территории Казахстана. Поскольку законодательством установлен срок действия СЭЗ до 25 лет, то льготы для предприятий на СЭЗ достаточны не только для становления, но и больше срока окупаемости проекта. Это лишает режима СЭЗ стимулирующего эффекта, поскольку новые модернизируемые предприятия оказываются в равных льготных условиях со старыми предприятиями.
В связи с этим в Проекте предлагается унифицировать условия деятельности на всех территориях СЭЗ, а именно в части КПН с режимом инвестиционных налоговых преференций, как я уже сказал выше. Освобождение от земельного налога и налога на имущество сохранится только на территории СЭЗ.
Важно отметить, что, признавая необходимость обеспечения стабильности инвестиционного климата, инвесторы, которые уже осуществляют деятельность на территориях СЭЗ, будут иметь возможность пользоваться действующим режимом в течение следующих пяти лет, инвесторы, которые уже заключили контракты на получение инвестиционных преференций, будут иметь возможность пользования действующим режимом преференций до истечения срока действия контракта.
Предложенный единый инвестиционный стимул позволит поддержать модернизирующиеся предприятия, обеспечить прозрачность предоставления налоговых льгот и избежать излишнего налогового контроля.
(слайд 9)
С учетом предложений финансового сектора в новый Налоговый кодекс введено понятие "производные финансовые инструменты", устанавливается порядок их налогообложения с учетом особенностей операций хеджирования.
В рамках унификации КПН предлагается исключить с 2012 года особый режим для страховых организаций, что подразумевает обложение финансового результата (прибыли). Это позволит учитывать уровень рентабельность деятельности страховой организации. Поскольку переход на общеустановленный порядок требует создания адекватного учета страховых резервов в целях налогообложения, предлагается сохранить действие режима до 2012 года.
Мы постарались подробнее расписать налогообложение участников совместной деятельности, осуществляемой без образования юридического лица, , продлили срок переноса убытков до 10 лет, отменили авансовые платежи для малого и среднего бизнеса, отказались от лимитирования суточных, выплачиваемых при командировке, увеличили нормы представительских расходов до 1 процента от фонда оплаты труда, разрешили арендатору относить на вычет расходы на ремонт арендованных фиксированных активов.
(слайд 10)
Налог на добавленную стоимость реформирован в том же ключе, т.е. в направлении упрощения и унификации. Вместо существующей совокупности льгот по НДС будет введен единый, эффективный, автоматический возврат суммы превышения зачетного НДС над начисленным. Эта мера направлена на устранение замораживания оборотных средств налогоплательщика ввиде НДС, уплаченного поставщикам, особенно, в период модернизации и обновления основных средств.
О выгодах подобной меры и этапы его введения были уже озвучены на прошлом Круглом столе. Сейчас, уже есть возможность сообщить о предлагаемом моменте замены льгот возвратом дебетового сальдо.
(слайды 11 и 12)
В 2012 году предполагается полное внедрение системы автоматического возврата дебетового сальдо на основе системы управления рисками. Этот год можно определить в качестве момента перехода на классическую систему НДС и ликвидации следующей совокупности льгот: отсрочки уплаты НДС на импорт, уплаты НДС на импорт методом зачета, освобождения реализации с территории "свободного склада". Льготы по импорту оборудования, не производимого в Казахстане, сохранены до 2012 года. В целях сохранения равенства в условиях, освобождение реализации с территории "свободного склада" также будет сохранено на аналогичный срок.
Прочие льготы, не соответствующие лучшей международной практике, не связанные с социальной сферой, будут ликвидированы с момента введения в действие нового Налогового кодекса.
(слайд 13)
Ставки акцизов на алкогольную и табачную продукцию будут унифицированы в течение трех лет (2009-2011 годы). С 2009 года ставки будут включены в текст Налогового кодекса, а также повышены ставки на алкогольную продукцию отечественного производства на 30 процентов. В последующем ставки будут подняты на 30 и 40 процентов в 2010 и 1011 годах соответственно, до уровня ставок на импортируемую продукцию, что соответствует правилам ВТО. Надо отметить, что ставки акцизов на бензин в размере 5000 тенге и на дизельное топливо в размере 600 тенге, установленные еще в 1998 году, будут оставлены без изменений.
(слайд 14)
В части реформирования налогообложения малого бизнеса можно сообщить, что существенных изменений не будет. Будут сохранены в прежнем виде специальные налоговые режима для малого бизнеса на основе патента и на основе упрощенной декларации. Дальнейшее снижение налоговой нагрузки не возможно, если принять во внимание, что ставки налога в этих специальных налоговых режимах равны 2 и 3 процента, при этом, данный налог заменяется уплату подоходного и социального налогов.
Однако, принимая во внимание необходимость сокращения теневого сектора экономики и систематизации налогообложения на рынках, предлагается с 2011 года ликвидировать специальный налоговый режим на основе разового талона. Исключение режима не затронет тех, для кого он изначально создавался, т.е. лиц, осуществляющих эпизодическую деятельность, к примеру, пенсионеров, реализующих овощи, выращенные на приусадебном участке. Они будут подпадать под необлагаемый минимум в размере 12 минимальный заработных плат, следовательно, не будут признаваться как осуществляющие предпринимательскую деятельность.
В целях минимизации эффекта дробления предприятий, происходящие в связи с существование льготного режима для малых предприятий, будет установлено, что учредителями юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим для малого бизнеса на основе упрощенной декларации, не могут выступать юридические и физические лица, являющиеся учредителями юридических лиц, использующих такой режим.
Далее о ставках индивидуального подоходного налога, социального налога, налога на имущество и транспортного налога.
(слайд 15)
Предлагается частично реформировать режим налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции. Установленная действующим Налоговым кодексом ставка единого земельного налога - 0,1% от оценочной стоимости земли является очень низкой для крупных крестьянских (фермерских) хозяйств, а также не стимулирует эффективное использование сельскохозяйственных площадей.
Предлагается ввести прогрессивную шкалу ставок единого земельного налога от 0,1% до 0,5% в зависимости от площади земельных участков и территории. При этом будут сохранены другие режимы для производителей сельскохозяйственной продукции: уменьшение налогов на 70% для юридических лиц, уменьшение на 70% НДС для переработчиков сельхозпродукции.
(слайд 16)
Единая ставка индивидуального подоходного налога будет сохранена на уровне 10 процентов. В рамках реформирования социального налога предлагается осуществить переход от регрессивной шкалы налога со ставками от 13 до 5 процентов к плоской шкале со ставкой 11 процентов. Принимая во внимание, что сумма социального налога уменьшается на отчисления в Государственный фонд социального страхования, реальная ставки социального налога, зачисляемая в бюджет, будет равна 7 процентам в 2009 году и 6 процентов в 2010 году.
(слайд 17)
Проектом предусматривается изменение порядка взимания налога на имущество. Предлагается сократить объект налогообложения со всего имущества (основные средства и нематериальные активы) до недвижимости. Это позволит не взимать налог с оборудования и машин. При этом в целях сохранения доходов местных бюджетов предлагается увеличить ставку с 1 до 2 процентов.
(слайд 18)
По налогу на имущество физических лиц предлагается методику оценки недвижимого имущества закрепить в Налоговом Кодексе, также будут повышены ставки на дорогостоящее имущество с 0,5 до 1 процента, начиная со стоимостью свыше 30 млн. тенге. Эти изменения позволят более полноценно облагать дорогостоящую недвижимость и придать большую прогрессивность в налогообложении физических лиц.
(слайды 19 и 20)
По налогу на транспортные средства предлагается исключить поправочные коэффициенты на легковые, грузовые и специальные автотранспортные средства в зависимости от срока эксплуатации. Это упростит расчеты, и главное сделает равным возмещение экологического загрязнения при одинаковой мощности мотора.
(слайды 21, 22, 23, 24)
Изменения налогообложения недропользователей подготовлены в соответствии поручением Главы государства предусмотреть снижение налоговой нагрузки на несырьевые сектора экономики и компенсировать ожидаемые потери бюджета за счет повышения экономической отдачи от добывающего сектора.
Проектом нового Налогового кодекса предполагаются следующие основные изменения при налогоболожении недропользователей, вводимых с 1 января 2009 года:
* замена платежа роялти налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Исчисление НДПИ будет производиться от стоимости объема добываемых недропользователем полезных ископаемых, рассчитанных по мировым ценам;
при этом для недропользователей, разрабатывающих низкорентабельные, обводненные, малодебетные и выработанные месторождения будут установлены льготные ставки;
* упразднение контракта на недропользование в виде Соглашения о разделе продукции (СРП), кроме СРП, заключенных до 01.01.2009 года;
* исключение положения "стабильности" налогового режима контрактов для всех недропользователей, кроме контракта ТШО (утвержден указом Президента Республики Казахстан) и действующих СРП, начиная с 1 января 2009 года;
* установление базовых принципов ведения раздельного налогового учета по контрактам, как основы для построения системы распределения доходов и расходов.
* порядок определения стартовых размеров подписного бонуса;
* ставки НДПИ по твердым полезным ископаемым будут введены в текст Налогового кодекса. Установление официальных источников информации для определения биржевой цены полезных ископаемых, в случае отсутствия – расчетная цена, определяемая по процентному содержанию в концентрате и уровню биржевой цены.
Ставки специальных налогов недропользователей (НДПИ, рентного налога на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат, налога на сверхприбыль) определены в размерах, которые обеспечивают недропользователям не менее 20 процентов рентабельности.
По налогу на сверхприбыль увеличен размер необлагаемого чистого дохода с 20 % до 25 %. Кроме того, изменен механизм исчисления налога, предусматривающий обложение следующей более высокой ставкой только сумму прироста к налогооблагаемой базе от предыдущей ставки, а также учтена инвестиционная составляющая будущих расходов. По горнорудному сектору налог на сверхприбыль изымается только в рамках контрактной деятельности.
Новый Налоговый кодекс создаст условия для устойчивого развития и диверсификации экономики, обеспечит сокращение теневого сектора экономики, улучшит инвестиционный климат Казахстана, что будет способствовать притоку капитала в страну и позволит снизить налоговую нагрузку на несырьевой сектор экономики. Приведение Налогового кодекса в соответствие с принципом закона прямого действия, глубокая регламентация действий налоговых органов, построение системы налогового контроля, позволят снизить коррупциогенность налоговой системы и обеспечить эффективное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
Спасибо за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Президент Казахстана принял участие в заседании Совета глав государств-членов ШОС 29.08.2008
Совместное коммюнике 29.08.2008
Председатель КС РК призывает госорганы при применении ими конкретных норм законодательства ссылаться в первую очередь на Конституцию 29.08.2008
В РК принята Концепция развития системы ювенальной юстиции на 2009-2011 годы 29.08.2008
Состоялась встреча Касым-Жомарта Токаева с Каримом Масимовым 29.08.2008
Чтобы не потерять достоинство, засуньте его в одно место 29.08.2008
Растет число претендентов 29.08.2008
Еще один кандидат в сенаторы 29.08.2008
Его семья - его богатство 29.08.2008
Россия и Казахстан обменялись территориями 29.08.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz