NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 17:39 ast
15:39 msk

"С 1 января будет создаваться новое правовое поле для экономики Казахстана"
М.Есенбаев: В настоящее время в Казахстане насчитывается около тысячи доминантов, помимо естественной и государственной монополии. При этом количество доминантов ежегодно увеличивается: если в 2005 году их было 844, в 2006-м - 877, то в прошлом году насчитывалось уже 927 таких субъектов рынка
14.08.2008 / политика и общество

АСТАНА. 13 августа. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков

В столичном отеле "Риксос" прошло заседание круглого стола под руководством Премьер-Министра РК Карима Масимова, на котором обсуждались законопроекты "О конкуренции" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам частного предпринимательства", передает корреспондент Казинформа.
В обсуждении приняли участие руководители министерств и ведомств, предпринимательских ассоциаций, эксперты.
Премьер-Министр, открывая круглый стол, отметил, что в Послании Президента Н.Назарбаева народу Казахстана от 6 февраля 2008 года обозначена необходимость принятия нового закона о конкуренции. Он подчеркнул, что законопроект должен быть представлен на заседании Правительства 26 августа.
Председатель Агентства по защите конкуренции РК Мажит Есенбаев рассказал о новшествах, содержащихся в законопроекте. По его словам, эти нововведения позволят оперативно выявлять и пресекать картельные соглашения, недобросовестную конкуренцию, злоупотребления монопольным положением, антиконкурентные действия государственных органов, осуществлять контроль за слияниями и поглощениями в бизнесе.
Во-первых, по словам М.Есенбаева, новый Закон "О конкуренции" будет иметь статус закона прямого действия. Во-вторых, законопроект определяет основные принципы, формы и основания государственного участия на конкурентном рынке. В-третьих, законопроектом предусмотрено, что деятельность антимонопольного органа будет строиться на независимых коллегиальных началах. В-четвертых, законопроектом предусматривается полный отказ от проведения проверок антимонопольным органом. В-пятых, законопроектом предполагается введение понятия "экстерриториальность закона". То есть, предлагается распространить действие Закона на соглашения между субъектами рынка, достигнутые за пределами Республики Казахстан, но при условии ограничения конкуренции в Казахстане.
По завершении обсуждения К.Масимов отметил, что законопроект проработан тщательно и его можно представить Правительству.
"Развитие конкуренции – это краеугольный камень. Без этого развивать рыночную экономику мы не можем, потому что это - принцип. На практике, начиная с августа прошлого года, когда мы увидели определенные ценовые скачки по разным секторам – по продуктам питания, энергоресурсам, углю, нефтепродуктам, – мы увидели, что у нас не всегда хватает рычагов, для того, чтобы мы могли оперативно реагировать на те или иные вопросы", – сказал Премьер-Министр, подчеркивая значение нового законопроекта.
Он отметил, что в некоторых секторах рынка цены искусственно завышаются, потому что рынок не всегда конкурентен. По его мнению, законопроект, разработанный с учетом мирового опыта, позволит обеспечить всем предпринимателям равный доступ на рынок.
К.Масимов подчеркнул, что Закон "О конкуренции" должен быть принят в текущем году, чтобы он, вместе с другими новыми законами и кодексами, создал уже с 1 января 2009 года новое правовое поле для казахстанской экономики.

-----

Премьер предлагает дифференцировать налогообложение поставок энергоресурсов на внутренний и внешний рынки
Астана. 13 августа. "Казахстан Сегодня"

Премьер-министр РК Карим Масимов предлагает дифференцировать налогообложение поставок энергоресурсов на внутренний и внешний рынки. Такое предложение он высказал сегодня в ходе "круглого стола", на котором обсуждался проект закона о конкуренции, передает корреспондент агентства.
"В целом я поддерживаю позицию о том, что налогообложение сырьевиков при поставках на внутренний рынок должно отличаться от налогообложения того, что идет при поставках на внешний рынок", - сказал К. Масимов.
"Это в первую очередь я говорю о поставках на внутренний рынок нефти, нефтепродуктов и угля для того, чтобы снизить инфляционное давление на внутренний рынок", - пояснил он.
"Как это сделать мы еще обсудим, но в целом позиция должна быть такова", - считает глава правительства. Одновременно он убежден в том, что Агентство по регулированию естественных монополий РК "должно внимательно отслеживать налогообложение сырьевиков, чтобы не было монопольно высокого дохода".
"Надо нам до 26 августа это еще вместе обсудить", - сказал К. Масимов.

-----

Премьер РК поручил создать при правительстве специальный совет по конкуренции
Астана. 13 августа. "Казахстан Сегодня"

Премьер-министр РК Карим Масимов поручил своему заместителю, вице-премьеру Умирзаку Шукееву, создать при правительстве специальный совет по конкуренции. Такое поручение было дано им сегодня в ходе "круглого стола", на котором обсуждался проект закона о конкуренции, передает корреспондент агентства.
"Я сегодня принимаю решение о создании специального совета по конкуренции. Он у нас де-юре, на бумаге существует, в жизни он пока не работает", - сказал К. Масимов.
"Его надо сделать компактным, не больше 9-ти человек, 2-3 человека от правительства, 6 - от частного сектора, по примеру комиссии по малому и среднему бизнесу - она небольшая, компактная, а сколько решений практических было принято за эти несколько месяцев", - уточнил он, пояснив, что формированием этого совета займется У. Шукеев.
Кроме того, премьер заявил, что "закон "О конкуренции" достаточно хорошо проработан и по нему есть консолидированное мнение". "По закону "О конкуренции" до 26 августа надо все доработать и вынести на заседание правительства", - сказал К. Масимов, обращаясь к председателю Агентства по защите конкуренции Мажиту Есенбаеву.
Ранее, в ходе круглого стола М. Есенбаев напомнил, что "целью данного законопроекта является защита конкуренции и создание условий для роста предпринимательской и инвестиционной активности бизнеса". "Задачами проекта являются предупреждение монополистической деятельности, пресечение недобросовестной конкуренции, демонополизация отраслей экономики, обеспечение свободной конкуренции и обеспечение защиты законных прав потребителей", - подчеркнул он.
По словам главы АЗК, основными новшествами законопроекта являются перечень оснований и форм участия государства в предпринимательской деятельности, допустимость соглашений или согласованных действий, в результате которых повышается конкурентоспособность отечественной продукции на мировых рынках, определение принципов добросовестной конкуренции. Проект закона также расширяет виды недобросовестной конкуренции, что, по мнению М. Есенбаева, позволит "более эффективно пресекать и доказывать данное антиконкурентное явление".
"Одно из основных новшеств закона - это освобождение (участников антиконкурентных действий - прим. агентства) от ответственности в связи с деятельным раскаянием", - подчеркнул он.

----

Премьер РК распорядился доработать поправки в законодательство по вопросам частного предпринимательства
Астана. 13 августа. "Казахстан Сегодня"

Премьер-министр Казахстана Карим Масимов распорядился доработать поправки в законодательство по вопросам частного предпринимательства, разработанные министерством индустрии и торговли (МИТ). Об этом сегодня глава правительства заявил на "круглом столе", на котором обсуждался проект закона "О конкуренции", передает корреспондент агентства.
"Владимир Сергеевич, поручаю вам совместно с другими органами в течение месяца доработать законопроект", - сказал К. Масимов, обращаясь к главе МИТ Владимиру Школьнику.
По словам премьер-министра, по истечении 30-дневного срока этот вопрос планируется вынести на заседание правительства, в ходе которого и будет принято "окончательное решение". "Затягивать это нельзя", - подчеркнул К. Масимов.
"Пока я не могу сказать, что закон о частном предпринимательстве решает все задачи и вопросы, которые сегодня перед частным предпринимательством стоят", - отметил он.
"С учетом сегодняшней дискуссии, с учетом тех решений, которые мы принимали на комиссии по малому и среднему бизнесу, а там их было принято немало... всю ту лучшую практику, которую мы наработали за последний месяц, нужно перенести в закон", - пояснил премьер-министр.
Вместе с тем глава правительства подчеркнул, что "эти решения надо принимать вместе с теми изменениями, которые предлагаются в закон о торгово-промышленной палате". "Это должно рассматриваться одним блоком", - уточнил он.
Между тем национальной экономической палате Казахстана "Союз "Атамекен", считает премьер-министр, необходимо обсудить все имеющиеся предложения и представить их правительству. "Мне, как руководителю правительства, очень важно консолидированное мнение частного предпринимательства", - сказал К. Масимов. "Мы готовы вас выслушать, как мы это делали всегда", - заключил он.

----

Все решения АЗК РК будут приниматься коллегиально и гласно - Есенбаев
Астана. 13 августа. "Казахстан Сегодня"

Все решения казахстанского антимонопольного органа по основным вопросам его деятельности будут приниматься коллегиально и гласно. Об этом сегодня, в ходе "круглого стола", на котором обсуждался проект закона "О конкуренции", заявил председатель Агентства по защите конкуренции (АЗК) Мажит Есенбаев, передает корреспондент агентства.
"В структуре антимонопольного органа (АЗК. - Прим. агентства) создается институт Правления, состоящий из пяти независимых друг от друга человек", - сказал М. Есенбаев.
В результате, по его словам, все решения АЗК "по основным вопросам его деятельности будут приниматься Правлением, то есть коллегиально и гласно".
"Данная практика максимально позволит избежать субъективизма при принятии антимонопольным органом важных решений", - убежден глава АЗК РК.

---

В экономике Казахстана ежегодно увеличивается количество доминантов - Есенбаев
Астана. 13 августа. "Казахстан Сегодня"

В экономике Казахстана ежегодно увеличивается количество доминантов. Об этом сегодня, в ходе "круглого стола", на котором обсуждался проект закона "О конкуренции", сообщил председатель Агентства по защите конкуренции Мажит Есенбаев, передает корреспондент агентства.
"Необходимость принятия современного закона "О конкуренции" обусловлена, в первую очередь, тем обстоятельством, что несмотря на формирование в государстве благоприятных условий для развития в экономике конкурентной среды все еще имеется немало высококонцентрированных товарных рынков с неразвитой конкуренцией", - сказал М. Есенбаев.
В настоящее время, по его данным, в Казахстане насчитывается "около тысячи доминантов, помимо естественной и государственной монополии". "При этом количество доминантов ежегодно увеличивается: если в 2005 году их было 844, в 2006-м - 877, то в прошлом году насчитывалось уже 927 таких субъектов рынка", - подчеркнул глава АЗК.

-----

Антимонопольное законодательство РК не в полной мере обеспечивает защиту интересов добросовестных субъектов рынка - Есенбаев
Алматы. 13 августа. "Казахстан Сегодня"

Действующее антимонопольное законодательство Казахстана не в полной мере обеспечивает защиту интересов добросовестных субъектов рынка. Об этом сегодня в ходе "круглого стола", на котором обсуждался проект закона "О конкуренции", сообщил председатель Агентства по защите конкуренции (АЗК) Мажит Есенбаев, передает корреспондент агентства.
"Действующее антимонопольное законодательство не в состоянии эффективно повлиять на процесс демонополизации в отраслях экономики, не в полной мере обеспечивает защиту интересов добросовестных субъектов рынка", - сказал М. Есенбаев.
Он также отметил, что "в результате непонимания и игнорирования действующего законодательства ежегодно увеличивается количество нарушений... например, ежегодно наблюдается повсеместное повышение субъектами рынка цен на ГСМ в период посевной и уборочной, цен на уголь в период отопительного сезона".
Как сообщалось ранее, АЗК передало в финполицию материалы по 64 компаниям, занимающимися розничной реализацией ГСМ, допустившим злоупотребление доминирующим положением и ценовой сговор.
Как сообщает пресс-служба АЗК, в действиях этих компаний "усматриваются признаки антиконкурентных соглашений (согласованных действий)", материалы переданы в финполицию для дальнейшего расследования и принятия процессуального решения.
Межрегиональными инспекциями агентства в связи с резким и повсеместным повышением цен на ГСМ были проведены внеплановые проверки деятельности 32 субъектов крупного предпринимательства, осуществляющих деятельность по производству, поставке и реализации ГСМ, в том числе трех нефтеперерабатывающих заводов. Кроме того, без проведения проверок был проведен анализ деятельности более ста субъектов малого и среднего предпринимательства рынка розничной реализации ГСМ.
"С небольшим интервалом времени, в период с 10 по 20 июля, в большинстве регионов республики также наблюдался рост цен на ГСМ и у других субъектов рынка, занимающихся розничной реализацией ГСМ через АЗС", - отметили в пресс-службе.
"В этой связи территориальными подразделениями агентства был проведен анализ действий субъектов рынка, занимающихся оптовой и розничной реализацией ГСМ, по результатам которого было установлено, что у большинства данных субъектов рынка отсутствовали обоснованные причины для повышения цен на ГСМ, что является прямым признаком антиконкурентных соглашений (согласованных действий) данных субъектов рынка", - сообщили в пресс-службе.
Агентство напоминает, что в соответствии со статьей 7 Закона РК от 7 июля 2006 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" запрещаются и в порядке, установленном законодательством РК, признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) между субъектами рынка, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции, в том числе соглашения (согласованные действия), касающиеся установления (поддержания) согласованных цен либо других условий приобретения или реализации товаров.
"Результаты анализа рынка ГСМ показывают, что данный рынок монополизирован тремя крупными компаниями: АО ТД "КазМунайГаз", АО ТД "ПетроКазахстан" и ТОО "Гелиос", кроме того, на рынке присутствует большое количество посреднических структур", - отметили в АЗК.
Например, по данным АЗК, нефтедобывающие компании (АО "Разведка и добыча "КазМунайГаз" и АО "ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз" осуществляют реализацию своей продукции через аффилированные торговые дома АО ТД "КазМунай Газ" и АО ТД "ПетроКазахстан", которые являются посредническими организациями и осуществляют реализацию ГСМ через других посредников. Маржа у данных торговых домов составляет, в среднем, от 30% до 300%, что приводит к удорожанию ГСМ для конечного потребителя в несколько раз.

-----

Норма нового закона РК "О конкуренции" об освобождении от ответственности будет способствовать более эффективной борьбе с нарушениями законодательства - ЕБРР
Астана. 13 августа. "Казахстан Сегодня"

Норма нового закона РК "О конкуренции", предусматривающая освобождение от ответственности участников антиконкурентных действий, проявивших деятельное раскаяние и оказавших помощь расследованию, будет способствовать более эффективной борьбе с нарушениями антимонопольного законодательства. Такое мнение сегодня в ходе "круглого стола", на котором обсуждался проект закона "О конкуренции", высказал представитель Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Жан Альберт, передает корреспондент агентства.
"В целом новая версия закона является очень прогрессивной, в ней предусмотрено много международных стандартов, особенно хотелось бы отметить норму, освобождающую от ответственности... она позволит еще более эффективно обеспечивать развитие конкуренции на казахстанских рынках", - считает представитель ЕБРР.
"Антимонопольная организация будет иметь возможность с помощью раскаявшихся участников антиконкурентных действий получить те данные, которые очень сложно получить путем расследования", - аргументировал он свою позицию.
По словам западного специалиста, аналогичная практика "применяется во многих странах, в частности, в США, в государствах Евросоюза, Японии и Сингапуре".
Ранее председатель Агентства РК по защите конкуренции (АЗК) Мажит Есенбаев напомнил, что одним из новшеств законопроекта "О конкуренции" станет освобождение от ответственности участников антиконкурентных действий в связи с их "деятельным раскаянием".
"Данная норма предусматривает освобождение от привлечения к ответственности субъектов рынка, совершивших антиконкурентные соглашения или согласованные действия, в случае их добровольного сообщения антимонопольному органу об участии в них, при соблюдении ряда условий", - пояснил глава АЗК.
Он уточнил, что к этим условиям относятся "отсутствие информации у антимонопольного органа о данных нарушениях, сообщение субъектом полной и достоверной информации о данных нарушениях на протяжении всего расследования, добровольное возмещение субъектом ущерба потребителям, причиненного в результате этих действий".
"Решение об освобождении от ответственности будет приниматься только судом по ходатайству антимонопольного органа", - подчеркнул М. Есенбаев.

----

В РК необходимо провести комплексную ревизию системы госрегулирования экономики - Школьник
Астана. 13 августа. "Казахстан Сегодня"

В Казахстане необходимо провести комплексную ревизию системы государственного регулирования экономики. Об этом сегодня заявил министр индустрии и торговли (МИТ) РК Владимир Школьник в ходе "круглого стола", на котором обсуждался проект закона "О конкуренции", передает корреспондент агентства.
"Необходима комплексная ревизия законодательства и практики не только контрольной, то есть проверочной работы, но и всей системы государственного регулирования экономики", - сказал В. Школьник.
По его словам, "проверка - это инструмент обеспечения регуляторных требований". "Если сократится количество лицензированных видов деятельности сертифицированных товаров, то, конечно, сократится и количество соответствующих контрольных мероприятий", - отметил он.
Как сообщил В. Школьник, "в настоящее время по заданию комиссии (по вопросам развития малого и среднего бизнеса. - Прим. агентства) все органы проводят подробный анализ нормативной базы, практики контролирующих органов". "Целый ряд наших объединений и предпринимателей, делегированных экспертов, юристов представил опросы социологических исследований", - пояснил глава МИТ. "Эта база данных обрабатывается", - отметил он.

---

Субъектам государственной монополии законодательно запретят производить товары, не относящиеся к сфере госмонополии - АРЕМ
Астана. 13 августа. "Казахстан Сегодня"

В случае одобрения парламентом соответствующей нормы нового законопроекта "О конкуренции", субъектам государственной монополии законодательно запретят производить товары, не относящиеся к сфере госмонополии. Об этом сегодня, в ходе "круглого стола", на котором обсуждался проект закона "О конкуренции", сообщил председатель Агентства по регулированию естественных монополий (АРЕМ) Нурлан Алдабергенов, передает корреспондент агентства.
"Предусмотрено, что субъекту госмонополии - это тоже новизна данного законопроекта - запрещается производить товары, не относящиеся к сфере госмонополии за исключением деятельности, технологически связанной с производством товаров", - сказал Н. Алдабергенов.
Кроме того, по его словам, субъектам госмонополий законопроектом запрещается "владеть акциями, или долями участия в уставном капитале, а также иным образом участвовать в деятельности юридических лиц".
"В законопроекте вообще уделено особое внимание государственной монополии, и введение данной нормы является актуальным на настоящий момент, так как в республике отсутствует законодательство, где было бы определено понятие "государственная монополия", а также прямо, либо косвенно регулирующее деятельность в сфере госмонополий", - продолжил глава АРЕМ.
"Государство вправе ограничивать конкуренцию в тех сферах деятельности, где реализация товаров на конкурентном рынке может оказать негативное влияние на состояние конституционного строя, национальной безопасности, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения путем закрепления законом исключительного права государства на производство, продажу, покупку товаров и пользование ими", - процитировал он обсуждаемый документ.
При этом, по его словам, реализация данного исключительного права "осуществляется путем создания субъекта госмонополии, субъектом госмонополии может быть только государственное предприятие, созданное правительством РК или местным исполнительным органом". "Государственное регулирование деятельности субъектов госмонополий осуществляется в соответствии с законом, при введении госмонополии соблюдаются условия, при котором субъекты рынка должны быть извещены о данном решении не менее чем за 6 месяцев до начала его действия", - уточнил Н. Алдабергенов.
"Они в течении данного шестимесячного срока вправе осуществлять реализацию этого товара, за исключением заключения сделок, срок исполнения которых превышает вышеуказанный срок", - пояснил он.

----

Изменение подходов к определению монопольно высокой и низкой цены в новом законопроекте "О конкуренции" справделиво - "Атамекен"
Астана. 13 августа. "Казахстан Сегодня"

Национальная экономическая палата Казахстана (НЭПК) "Атамекен" считает справедливым изменение подходов к определению монопольно высокой и монопольно низкой цены в законопроекте "О конкуренции". Об этом сегодня в ходе в ходе "круглого стола", где обсуждался проект закона, сообщила заместитель председателя НЭПК Екатерина Никитинская, передает корреспондент агентства.
"Принципиально важно, что изменились подходы к определению монопольно высокой и монопольно низкой цены. Мы считаем, что в этом законопроекте заложены весьма справедливые принципы, мы очень долго дискутировали на эту тему", - сказала Е. Никитинская.
Она уточнила, что "в настоящем законе монопольной ценой является отклонение от максимальной цены, которая присутствует на этом рынке у независимого участника, либо, в случае ее отсутствия, это превышение расходов и прибыли, необходимых для производства и реализации данного вида продукции".
"Для монопольно низкой цены эти требования зеркально обратны, и мы считаем, что трактование таких сделок и такое определение цены соответствуют действующим стандартам международной финансовой отчетности и полностью отвечают требованиям справедливости при антиконкурентных расследованиях", - продолжила представитель руководства "Атамекена".
"Единственное - в случае определения монопольно низкой цены нам хотелось бы сделать дополнение, что применение этой цены все-таки должно приводить к изгнанию конкурентов с данного рынка, мне кажется, введение такого дополнения усилило бы данную позицию", - заключила Е. Никитинская.

----

В НЭПК "Атамекен" считают, что в новом законопроекте "О конкуренции" установлен высокий порог для согласования экономической концентрации с антимонопольщиками
Астана. 13 августа. "Казахстан Сегодня"

Национальная экономическая палата Казахстана (НЭПК) "Атамекен" считает, что в новом законопроекте "О конкуренции" установлен достаточно высокий порог для согласования экономической концентрации с антимонопольщиками. Об этом сегодня в ходе "круглого стола", на котором обсуждался данный проект закона, сообщила заместитель председателя НЭПК Екатерина Никитинская, передает корреспондент агентства.
"Конечно, государство должно регулировать конкурентные действия, потому что склонность к монополии имеет не только государство, но и любой товаропроизводитель, который если в конкурентной борьбе добивается доминирующего положения, то потом старается его использовать. Но хотелось бы, чтобы в госрегулировании мы избегали бы излишнего вмешательства и мелочной опеки в отношении хозяйствующих субъектов", - сказала Е. Никитинская.
"В значительной мере нам удалось решить эти проблемы путем определения необходимых и достаточных требований для согласования экономической концентрации. Мне кажется, мы установили достаточно высокий порог, сделки у нас будут согласовываться при наличии объема активов в размере двухмиллионнократного МРП или при размере такого оборота", - продолжила она.
По сведениям представителя руководства "Атамекена", в соседней России "согласование сделки требуется уже, если возникает оборот в 200 миллионов рублей". "Я считаю, что данная позиция весьма прогрессивная в этом законопроекте", - подчеркнула она.
"В целом модификация запретов на монополию и ограничение конкуренции должны исходить из реализации правила разумности, и, по нашему мнению, разработчики следовали ему в достаточной мере", - считает Е. Никитинская.
"Нам не следует забывать, что после принятия этого закона предстоит этап серьезных антиконкурентных расследований, потому что в России сейчас назван целый ряд отраслей, которые являются проблемными с точки зрения наличия в них достаточной конкурентной среды. Не менее критично нам следует рассматривать действия госорганов, которые, выступая в роли регуляторов, зачастую способствуют развитию антиконкурентной среды и созданию излишних административных барьеров для входа в рынок", - заключила она.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Президент Казахстана принял участие в заседании Совета глав государств-членов ШОС 29.08.2008
Совместное коммюнике 29.08.2008
Председатель КС РК призывает госорганы при применении ими конкретных норм законодательства ссылаться в первую очередь на Конституцию 29.08.2008
В РК принята Концепция развития системы ювенальной юстиции на 2009-2011 годы 29.08.2008
Состоялась встреча Касым-Жомарта Токаева с Каримом Масимовым 29.08.2008
Чтобы не потерять достоинство, засуньте его в одно место 29.08.2008
Растет число претендентов 29.08.2008
Еще один кандидат в сенаторы 29.08.2008
Его семья - его богатство 29.08.2008
Россия и Казахстан обменялись территориями 29.08.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz