NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 16:36 ast
14:36 msk

Мажилис: состоялась презентация проекта Налогового кодекса
В целях снижения налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики предлагается последовательно, в течение 3-х лет вдвое против действующей уменьшить ставку корпоративного подоходного налога
09.09.2008 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 8 сентября

Сегодня в Мажилисе Парламента Республики Казахстан состоялась презентация проекта Налогового кодекса. Парламентариям его представил министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов.

Одновременно с проектом Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) министр доложил депутатам и о сопутствующих законопроектах: "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения".

Презентация проведена в рамках Комитета Мажилиса по финансам и бюджету под председательством Гульжан Карагусовой с участием Заместителя Председателя Палаты Сергея Дьяченко. Руководителем рабочей группы является депутат Аманжан Жамалов.

Полный текст Налогового кодекса размещен на веб-сайте МЭБП: www.minplan.kz

Пресс-служба Аппарата Мажилиса представляет тезисы доклада министра:

"Проект нового Налогового кодекса разработан в соответствии с посланием народу Казахстана от 6 февраля 2008 года "Повышение благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики".

Главой Государства была поставлена задача по разработке нового Налогового кодекса, который должен способствовать модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из "тени". Представленный проект Налогового Кодекса предусматривает:

* реализацию принципа закона прямого действия;

* снижение общей нагрузки на несырьевые сектора экономики с одновременным повышением отдачи от добывающего сектора;

* создание условий, способствующих модернизации и диверсификации экономики;

* создание условий, способствующих модернизации и диверсификации экономики;

* совершенствование системы налогового администрирования.

В целях снижения налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики предлагается последовательно, в течение 3-х лет вдвое против действующей уменьшить ставку корпоративного подоходного налога. Снижение налога создаст дополнительные источники финансирования для приобретения и модернизации основных средств и позволит расширить инвестиционные возможности предпринимателей. В целях сохранения сбалансированности бюджета предлагается поэтапное снижение ставки корпоративного налога.

В дополнение к снижению ставки корпоративного подоходного налога будет упрощен порядок получения инвестиционных налоговых преференций.

Если в настоящее время для получения налоговых преференций необходимо заключение контракта с Комитетом по инвестициям, то теперь предлагается самостоятельное применение налогоплательщиком льготной нормы без получения разрешения. Это откроет свободный доступ к инвестиционным налоговым преференциям широкому слою инвесторов.

Преференции будут предоставляться в форме ускоренного вычета инвестиций в течение периода до трех лет.

Одновременно, удлиняется срок переноса убытков с 3 до 10 лет, что в полной мере позволит воспользоваться преимуществами инвестиционной льготы.

Проект предусматривает ликвидацию обязанности по расчету и уплате авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу для малого и среднего бизнеса. Субъекты малого и среднего предпринимательства подчас не могут достаточно точно определить доход за предстоящий период, следовательно, подобное послабление упростит предпринимателям исполнение их налоговых обязательств.

Ставка налога на добавленную стоимость с 2009 года будет равна 12 процентам. Это сделает казахстанскую ставку НДС одной из самых низких в мире среди стандартных ставок этого налога, при этом с 2009 года проектом предложено ввести положение о возврате превышения суммы НДС, уплаченной поставщикам, над суммой НДС, уплаченной покупателями, так называемого "дебетового" сальдо.

Эта мера направлена на устранение замораживания оборотных средств налогоплательщика в форме НДС, уплаченного поставщикам, особенно, в период модернизации и обновления основных средств.

В 2012 году предполагается полное внедрение системы автоматического возврата дебетового сальдо на основе системы управления рисками. Этот год можно определить в качестве момента перехода на классическую систему НДС и ликвидации части льгот по нему.

Льготы по импорту оборудования, не производимого в Казахстане, сохранены до 2012 года. В целях сохранения равенства в условиях, освобождение реализации с территории "свободного склада" также будет сохранено на аналогичный срок.

В рамках реформирования социального налога предлагается осуществить переход от действующей регрессивной шкалы налога со ставками от 13 до 5 процентов к плоской шкале со ставкой 11 процентов. Принимая во внимание, что сумма социального налога уменьшается на отчисления в Государственный фонд социального страхования, реальная ставка социального налога, зачисляемая в бюджет, будет равна 7 процентам в 2009 году и 6 процентам в 2010 году.

Единая ставка по индивидуальному подоходному налогу будет сохранена на уровне 10 процентов.

Проектом предусматривается реформирование блока имущественных налогов, а именно, налогов на имущество и транспортные средства.

Так, предлагается по налогу на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сократить объект налогообложения со всего имущества (основных средств и нематериальных активов) до недвижимости. Это позволит не взимать налог с оборудования и машин. При этом в целях сохранения доходов местных бюджетов предлагается увеличить ставку с 1 до 2 процентов.

По налогу на имущество физических лиц предлагается повысить ставки на дорогостоящее имущество с 0,5 до 1 процента, начиная со стоимости свыше 120 млн. тенге. Это изменение позволит более полноценно облагать дорогостоящую недвижимость и придать большую прогрессивность в налогообложении физических лиц.

По налогу на транспортные средства предлагается исключить поправочные коэффициенты на легковые, грузовые и специальные автотранспортные средства в зависимости от срока эксплуатации. Это упростит расчеты, и, главное, сделает равным возмещение экологического загрязнения при одинаковой мощности мотора вне зависимости от возраста машины.

Проектом предусматривается совершенствование специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса.

В течение последних лет была значительно снижена нагрузка на малый бизнес в рамках специальных налоговых режимов. Дальнейшее снижение налоговой нагрузки не возможно, если принять во внимание, что ставки налога в этих специальных налоговых режимах равны 2 и 3 процентам, при этом, данный налог заменяет уплату подоходного и социального налогов.

Однако, принимая во внимание необходимость сокращения теневого сектора экономики и систематизации налогообложения на рынках, предлагается с 2011 года ликвидировать специальный налоговый режим на основе разового талона. Исключение этого режима не затронет тех, для кого он изначально создавался, т.е. лиц, осуществляющих эпизодическую деятельность. Они будут подпадать под необлагаемый минимум в размере 12 минимальный заработных плат, следовательно, не будут признаваться как осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Некоторые изменения коснулись и режима налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции. Установленная действующим Налоговым кодексом ставка единого земельного налога - 0,1% от оценочной стоимости земли является очень низкой для крупных крестьянских крестьянских (фермерских) хозяйств, а также не стимулирует эффективное использование сельскохозяйственных площадей. Предлагается ввести прогрессивную шкалу ставок единого земельного налога от 0,1% до 0,5% в зависимости от площади земельных участков и территории. При этом будут сохранены другие режимы для производителей сельскохозяйственной продукции: уменьшение налогов на 70% для юридических лиц, уменьшение на 70% НДС для переработчиков сельхозпродукции.

Снижения налоговой нагрузки на несырьевой сектор, создание благоприятных инвестиционных условий требует повышения экономической отдачи от добывающего сектора экономики. Данное направление, определенное в послании Президента, было реализовано в коренном изменении системы налогообложения недропользователей.

Проектом нового Налогового кодекса предполагается замена платежа роялти налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Исчисление НДПИ будет производиться от стоимости объема добываемых недропользователем полезных ископаемых, рассчитанных по мировым ценам. При этом для недропользователей, разрабатывающих низкорентабельные, малодебетные месторождения, будут установлены льготные ставки (на следующем слайде показана разница по объектам обложения и ставкам).

Изменение методологии начисления рентного налога и налога на сверхприбыль, база исчисления - объем добычи исходя из мировых цен

Предлагается упразднить контракт на недропользование в виде Соглашения о разделе продукции (СРП), кроме заключенных до введения кодекса. Также будет исключено положение о "стабильности" налогового режима контрактов для всех недропользователей, кроме контракта ТШО и действующих СРП.

Данные изменения позволят увеличить коэффициент налоговой нагрузки для недропользователей нефтяной сферы (при цене 60 $) с 49% до 62%.

Главой государства в Послании народу Казахстана поставлена задача по приведению налогового администрирования в соответствие с реалиями нового этапа развития Казахстана. Наряду с другими направлениями налоговой реформы четко определено, что новый Налоговый кодекс должен стать законом прямого действия, при этом сочетать качество администрирования и интересы налогоплательщиков. В связи с чем, в налоговый кодекс максимально включены нормативные правовые акты в области налогообложения, упрощены налоговые процедуры.

Проектом предусматривается введение понятия и порядка ведения налогового учета. Это позволит исключить необходимость регулярной сдачи большого объема информации об объектах налогообложения в форме приложений к налоговой отчетности. Также из налоговой отчетности будет исключена информация, которая может быть получена от других государственных органов. В целях предупреждения расширения форм налоговой отчетности по инициативе налоговых органов кодексом определяются основные подходы к составлению налоговых форм.

Кроме сокращения форм отчетности будет предусмотрено продление и унификация сроков ее представления, увеличены размеры налоговых периодов до одного квартала, а также возможность не представлять отчетность в период приостановления деятельности.

Также кодекс закладывает законодательную основу для широкого внедрения информационных технологий в процесс уплаты налогов и других обязательных платежей. Вводится новая форма платежного документа, предусматривающая отсутствие требования к налогоплательщику по указанию в платежных документах реквизитов единого казначейского счета. Устанавливается возможность формирования электронного платежного поручения при сдаче налоговой отчетности в электронном виде (в действующем Налоговом кодексе такая возможность отсутствует). Предусматривается развитие Web-киосков и других электронных средств (интернет, банкоматы) с реализацией услуг по получению информации о сумме налоговой задолженности, выдаче платежного поручения со всеми реквизитами для уплаты, а также приему наличных денег в счет оплаты налогов в бюджет.

Проект содержит четкую регламентацию действующих методов налогового контроля, а именно, определяется цель и порядок камерального контроля, порядок проведения проверок. При этом проект предусматривает переход к системе управления рисками (СУР), что позволит концентрировать внимание органов налоговой службы на сферах повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся ресурсов. Результаты применения СУР будут являться основанием для проведения налоговых проверок, а также для автоматического возврата НДС.

Также проект содержит комплекс норм, направленных на четкое определение порядка исполнения налоговых обязательств при осуществлении совместной деятельности, слияния и поглощения. Это позволит в полной мере отразить в налогообложении современные бизнес явления.

Проект Кодекса предусматривает введение постоянно-действующего и транспарентного механизма совершенствования налогового законодательства. Проект содержит положения о постоянном консультационно-совещательном органе - Консультационном совете по вопросам налогообложения. Данный орган будет состоять не менее чем из 15 членов - представителей объединений предпринимательства и государственных органов. Председателем Консультационного совета будет Премьер-Министр Республики Казахстан. Высокий статус совета позволит оперативно решать вопросы по устранению неясностей, неточностей и противоречий, которые могут возникнуть в ходе исполнения налоговых обязательств, а также по пресечению возможных схем уклонения от уплаты налогов.

В целях реализации норм нового Налогового кодекса разработаны проекты Законов Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения" и "О введении в действие Налогового кодекса". Проекты направлены на избежание дублирования норм действующего законодательства и нового Налогового кодекса, на устранение коллизий между нормами действующего законодательства, затрагивающими сферу налогообложения, и нового Налогового кодекса.

Новый Налоговый кодекс создаст условия для устойчивого развития и диверсификации экономики, обеспечит сокращение теневого сектора экономики, улучшит инвестиционный климат Казахстана, что будет способствовать притоку капитала в страну и позволит снизить налоговую нагрузку на несырьевой сектор экономики. Приведение Налогового кодекса в соответствие с принципом закона прямого действия, глубокая регламентация действий налоговых органов, построение системы налогового контроля, позволят снизить коррупциогенность налоговой системы и обеспечить эффективное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков".

--------

НДПИ в следующем году будет облагаться порядка 44 млн тонн добытой в Казахстане нефти - Султанов

Астана. 8 сентября. "Казахстан Сегодня"

Налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в следующем году будет облагаться порядка 44 млн тонн добытой в Казахстане нефти. Об этом сегодня в ходе презентации в мажилисе парламента РК проекта нового Налогового кодекса РК сообщил министр экономики и бюджетного планирования РК Бахыт Султанов, передает корреспондент агентства.

"Из всего объема нефти, добычу которой мы прогнозируем в следующем году, налогом на добычу полезных ископаемых будет облагаться порядка 44 млн тонн", - сказал Б. Султанов.

Ранее министр напомнил, что в проекте нового Налогового кодекса предполагается замена платежа роялти налогом на добычу полезных ископаемых. "Исчисление НДПИ будет производиться от стоимости объема добываемых недропользователем полезных ископаемых, рассчитанных по мировым ценам, при этом для недропользователей, разрабатывающих низкорентабельные месторождения будут установлены льготные ставки", - уточнил министр.

"Также будет исключено положение о стабильности налогового режима контрактов для всех недропользователей, кроме контракта ТШО и действующих СРП",- сказал министр. "Таким образом, на ТШО и на действующие СРП не будет распространяться налог на добычу полезных ископаемых, они будут облагаться по стабильной системе, так, как это предусмотрено в соответствующих соглашениях", - подчеркнул глава Минэкономики.

По его данным, изменения, которые предусматривает новый Налоговый кодекс, позволят увеличить коэффициент налоговой нагрузки для недропользователей нефтяной сферы с 49 до 62% при цене нефти $60 за баррель.

--------

В Казахстане пока не предусматривается введение ЭТП на металлы - Султанов

Астана. 8 сентября. "Казахстан Сегодня"

В Казахстане пока не предусматривается введение экспортной таможенной пошлины (ЭТП) на металлы. Об этом сегодня в интервью журналистам сообщил министр экономики и бюджетного планировании РК Бахыт Султанов, передает корреспондент агентства.

"Экспортные пошлины мы не вводим", - сказал Б. Султанов, отвечая на вопрос журналистов о том, будет ли введена ЭТП на металлы.

"Она у нас не предусмотрена (в следующем году. - Прим. агентства)... В расчетах мы ее пока не предполагаем", - подчеркнул он.

В то же время глава Минэкономики пояснил, что возможность введения ЭТП на металлы "всегда существует у правительства".

--------

Правительство РК скорректировало ставки налога на дорогостоящее имущество в проекте нового Налогового кодекса

Астана. 8 сентября. "Казахстан Сегодня"

Правительство Казахстана скорректировало ставки налога на дорогостоящее имущество в проекте нового Налогового кодекса. Об этом сегодня в ходе беседы с журналистами сообщил министр экономки и бюджетного планирования РК Бахыт Султанов, передает корреспондент агентства.

"Мы скорректировали немножко пороговый уровень (ставок. - Прим. агентства)", - сказал Б. Султанов.

"Речь идет о том, что если стоимость недвижимости больше 120 млн тенге, то будет ставка 1%, если от 50 млн тенге до 120 млн, то ставка - 0,75%", - пояснил глава МЭБП.

"В рабочей группе очень много обсуждали, вопрос возникал со стороны ассоциации, которая управляет недвижимостью... и было принято решение буквально при завершении разработки Налогового кодекса", - отметил он.

"Мы считаем, что подошли оптимально", - сказал Б. Султанов.

Напомним, что ранее правительство заявляло о том, что в проекте нового Налогового кодекса предлагается повысить ставки на дорогостоящее имущество физических лиц с 0,5% до 1%, начиная со стоимости свыше 30 млн тенге.

--------

В Казахстане будет упрощен порядок получения инвестиционных налоговых преференций - МЭБП

Астана. 8 сентября. "Казахстан Сегодня"

В Казахстане будет упрощен порядок получения инвестиционных налоговых преференций. Об этом сегодня в ходе презентации нового Налогового кодекса в мажилисе парламента РК сообщил министр экономики и бюджетного планирования РК Бахыт Султанов, передает корреспондент агентства.

"В целях снижения налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики предполагается последовательно, в течение трех лет вдвое против действующей снизить ставку корпоративного подоходного налога (КПН)", - напомнил Б. Султанов.

"В дополнение к снижению ставки КПН будет упрощен порядок получения инвестиционных налоговых преференций", - уточнил он.

"Если в настоящее время для получения налоговых преференций необходимо заключение контракта с Комитетом по инвестициям, то теперь предлагается самостоятельное применение налогоплательщиком льготной нормы без получения разрешения", - продолжил глава МЭБП.
Он пояснил, что преференции будут предоставляться в форме ускоренного вычета инвестиций в течение периода до трех лет. "Одновременно удлиняется срок переноса убытков с трех до десяти лет, что в полной мере позволит воспользоваться преимуществами инвестиционной льготы", - считает Б. Султанов.

"Это откроет свободный доступ к инвестиционным налоговым преференциям широкому слою инвесторов", - подытожил министр экономики и бюджетного планирования.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2008
Информация 30.09.2008
Праздник разговения - Ораза-айт 30.09.2008
"Важно избежать использования двойных стандартов в реализации принципа территориальной целостности государств" 30.09.2008
В Мажилисе презентованы поправки о занятости и адресной социальной помощи 30.09.2008
Надо возродить в общественном мнении понятие "семья" 30.09.2008
Вознаграждение в законе… 30.09.2008
С 1 октября начинается подготовительная работа к переписи населения РК 2009 года по обходу населенных пунктов и составлению списка домов 30.09.2008
В Белоруссии сформирован парламент 30.09.2008
Спикером парламента Армении избран Овик Абрамян 30.09.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz