Пресс-служба Сената Парламента, 25 сентября
Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное заседание Сената Парламента.
При обсуждении проекта закона о государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, отмечалось, что законодательное закрепление критериев их включения в перечень объектов отраслей экономики, имеющих стратегическое значение, в отношении которых осуществляется государственный мониторинг собственности, позволит повысить эффективность их управления.
Законопроектом значительно расширены отрасли экономики, имеющие стратегическое значение: "список" таковых дополнен космическим, сельскохозяйственным секторами, пищевой промышленностью и водным хозяйством.
Документ с изменениями и дополнениями направлен в Мажилис Парламента.
На заседании палаты в первом чтении рассмотрены документы, вносящие коррективы в действующую правовую базу по вопросам связи, аудиторской деятельности, коллективного инвестирования и деятельности накопительных пенсионных фондов.
В частности, отметив своевременность поправок в законодательство по вопросам связи, депутаты указали разработчикам документа на отсутствие в нем важных аспектов, касающихся сферы информационной безопасности, регулирования ценовой составляющей на отечественном рынке связи.
Что же касается изменений и дополнений, вносимых в действующую правовую базу по вопросам аудиторской деятельности, отмечалось, что при их обсуждении в Комитете Сената, наиболее спорными оказались нормы, касающиеся создания и деятельности квалификационных комиссий, их численного состава, программы аттестации.
Так, по словам сенатора Юрия Цхая, правительственный вариант законопроекта предусматривал передачу Квалификационной комиссии в уполномоченный орган с привлечением равного числа представителей профессиональных организаций и работников заинтересованных государственных органов.
Вариант, направленный Мажилисом, предоставляет право каждой профессиональной организации или самостоятельно учреждать комиссию, или стать участником одной из действующих комиссий.
Если профессиональная организация не учредила и (или) не стала участником одной из действующих комиссий, она обязана делегировать своих представителей в состав одной из действующих комиссий, то есть 4 варианта действий профессиональными организациями, которые на практике могут затруднить работу квалификационной комиссии, что в свою очередь, отразится на принятии решений.
Поэтому предложено создание Квалификационной комиссии сделать обязательным для профессиональных организаций с численностью не менее 10 аудиторских организаций. При этом в состав Квалификационной комиссии входят по одному представителю от уполномоченного органа, что обеспечит единообразие в деятельности комиссии.
Программа аттестации кандидатов в аудиторы разрабатывается Квалификационной комиссией и должна соответствовать международным стандартам финансовой отчетности и отечественному законодательству. Это, по мнению Ю.Цхая, явится лакмусовой бумажкой конкурентоспособности комиссии на данном рынке. |