NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 17:59 ast
15:59 msk

Правительственный час в Мажилисе: перед депутатами выступил премьер-министр
К.Масимов: Текущие проблемы не могут и не должны отвлекать нас от решения долгосрочных задач и последовательной реализации структурной, налоговой, бюджетной, таможенной и административной реформ
01.10.2008 / политика и общество

www.parlam.kz, 30 сентября

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Аслана Мусина состоялся Правительственный час с участием Премьер-Министра Республики Казахстан Карима Масимова. Тема его доклада "О социально-экономической ситуации в стране и вопросах совершенствования налогового и бюджетного законодательства" (ниже приводится текст доклада главы правительства).

По завершении выступления Премьер-Министр ответил на вопросы депутатов о ценах на нефть и ГСМ, налоге на недвижимость, ветхое жилье, кредитовании банками второго уровня долевого жилищного строительства. Депутатов также интересовали вопросы начисления районного коэффициента с учетом прожиточного минимума, расходования Резерва Правительства, финансирования деятельности общественных объединений и политических партий. Не остались без депутатского внимания проблемы, связанные с освоением бюджетных средств, финансовым обеспечением депутатского законопроекта "О ветеранах", а также изменения, предусмотренные в законодательство о физической культуре и спорте. Правовой статус казахстанских рабочих в иностранных компаниях, деятельность госхолдингов, социальный статус военнослужащих - эти вопросы также были адресованы докладчику.

В ходе пояснений парламентариям по поручению Премьер-Министра на ряд депутатских вопросов ответили министр сельского хозяйства Ахылбек Куришбаев, труда и социальной защиты населения - Бердибек Сапарбаев, юстиции - Загипа Балиева, по чрезвычайным ситуациям - Владимир Божко, обороны - Даниал Ахметов, внутренних дел - Бауыржан Мухамеджанов.

В завершение Правительственного часа Премьер-Министр Карим Масимов еще раз акцентировал внимание депутатов на то, что все антикризисные меры, предпринимаемые правительством, исходят из поручений Главы государства и предвыборной платформы НДП "Нур Отан".

Пресс-служба Аппарата Мажилиса предлагает тезисы доклада Премьер-Министра:

"Наши встречи становятся регулярными, и я благодарю вас за эту возможность оперативно обменяться мнениями по самым актуальным вопросам экономической политики и законотворческой работы Правительства.

Прежде всего, хотелось бы поблагодарить депутатский корпус и в вашем лице партию "Hyp Отан", Ассамблею народа Казахстан) за поддержку стратегии Президента страны и действий Правительства по ее реализации на начальном этапе глобального финансового кризиса, с которым пришлось столкнуться нашей экономике во второй половине 2007 - начале 2008 года.

Обвал ипотечного рынка в США летом прошлого года привел к дефициту ликвидности и кредитному кризису почти на всех внешних рынках. Этот кризис привел к финансовой нестабильности во всем мире. Чтобы оценим, масштаб понесенных убытков, достаточно сказать, что за год кризиса американский индекс Dow Jones упал на 25%, немецкий индекс DAX - на 26%, английский индекс FTSE - на 25%, японский индекс NIKKEI - на 32%, а российский биржевой индекс RTS - на 42%.

В силу значительной вовлеченности в глобальное обращение капиталов, Казахстан испытал на себе воздействие этого кризиса одним из первых в мире. Это было вызвано не только резким сужением возможностей по привлечению внешних займов, но и тем, что именно на этот период пришелся основной объем выплат отечественных банков.

Внешний шок тогда для многих был настолько силен, что некоторые аналитики строили самые пессимистические сценарии, предрекли отечественной банковской и финансовой системе, экономике в целом - рецессию.

Благодаря президентской стратегии развития, мониторингу и системному анализу мировой экономики, мы оперативно принимали необходимые решения. И мы всегда чувствовали поддержку депутатского корпуса. Убежден, что такое единство ветвей власти является краеугольным камнем, обеспечивающим экономическую безопасность страны.

В августе и сентябре я провел серию консультаций с руководителями обеих палат Парламента, руководством партии "Hyp Отан", представителями финансового и бизнес сообщества страны.

Оценив экономическую ситуацию, мы пришли к общему мнению, что благодаря принятому по поручению и при прямой поддержке Главы государства пакету стабилизационных мер нам удалось обеспечить устойчивость Казахстанской экономики.

Сохраняя приверженность либеральным рыночным принципам, мы сфокусировались в основном на поддержке трех секторов экономики.

Во-первых, мы поддержали строительную индустрию для того, чтобы решить проблемы "дольщиков". Как подчеркнул наш Президент "государство пошло на этот шаг, так как не могло оставить в беде наших сограждан", хотя и не несет прямой ответственности за взаимоотношения между ними и строителями.

Соответственно, на поддержку "долевого" строительства было выделено порядка 175 млрд. тенге, из них через банки второго уровня - 95 млрд. тенге, что позволило стабилизировать не только строительный сектор экономики, но и банковскую систему.

Ни один банк не допустил дефолта ни по внутренним, ни по внешним обязательствам.

Активы банков с начала года увеличились на 4,3%, а собственный капитал на 11.4%.

Внутренний валютный рынок также устойчив. Имеющиеся риски минимизированы, в том числе через ужесточение пруденциальных нормативов.

Вместе с тем, сейчас стоит проблема ухудшения качества банковских активов. Поэтому, в соответствии с поручением Главы государства, Правительством создается Фонд стрессовых активов.

Одновременно мы считаем необходимым запустить механизм закона "О финансовой устойчивости", проект которого сейчас рассматривается в парламенте.

Цель законопроекта - установление ответственности крупных участников финансовых организаций за доведение до неплатежеспособности организации, а также процедуры приобретения государством объявленных акций банка в случае ухудшения его финансового состояния. Этот шаг призван обезопасить клиентов финансовых организаций, прежде всего банков, в случае если те прибегнут к сознательному банкротству, а также усовершенствовать механизмы предупреждения чрезвычайных ситуаций в финансовой системе. Уважаемые депутаты! Я просил бы в ускоренном порядке рассмотреть этот законопроект.

Вторым сектором экономики, который получил государственную поддержку стал агропромышленный комплекс.

Глава государства в своем Послании поставил задачу обеспечить продовольственную безопасность страны.

С учетом неблагоприятных тенденций на внешних и внутренних продовольственных рынках, мы в начале этого года пошли на реализацию комплекса стабилизирующих экономических мер, в том числе непопулярных, связанных с ограничением экспорта и снижением таможенных пошлин при импорте отдельных видов продовольственных товаров.

При прямой поддержке Президента Казахстана на развитие АПК направлено 134,4 млрд. тенге, что на 73% больше, чем в 2007 году. Благодаря целевым льготным кредитам и специальным субсидиям на производство приоритетных сельскохозяйственных культур площади масличных культур расширились на 35%, плодов и овощей - на 17%, сахарной свеклы - на 39%.

Создан продовольственный пояс вокруг Астаны. Прокредитовано 48 проектов на сумму 7,9 млрд. тенге, что позволит увеличить производство мясомолочной продукции на 25%, картофеля - на 13%, плодоовощной продукции - на 9%. Аналогичная работа по созданию продовольственного пояса начата и в Алматы

Кроме того, мы сформировали стабилизационные фонды по товарам первой необходимости (зерно, мясо, сухое молоко, растительное масло, сахар, рис). Эти фонды при неблагоприятных условиях позволят обеспечивать население всей страны соответствующими продуктами в течение как минимум двух месяцев.

Ключевым фактором подорожания сельхозпродукции выступает рост цен на нефтепродукты. Поэтому были приняты жесткие меры по стабилизации цен на ГСМ.

Запрет на вывоз основных видов нефтепродуктов за пределы государства, введенный в начале года, продлен недавно до 1 января 2009 года. Мы добились увеличения государственной доли в уставном капитале всех действующих на территории Казахстана нефтеперерабатывающих заводов.

В двух - Атырауском и Шымкентском, - мы уже имеем контрольный пакет акций, в последнем, третьем, Павлодарском - переговорный процесс завершится в ближайшие две недели. Этот важный шаг позволит государству впредь непосредственно воздействовать на ценовую политику и прямо контролировать монополистов-ресурсодержателей, используя для этого рыночные механизмы.

Благодаря принятой системе мер ситуация на продовольственных рынках страны стабилизировалась. В настоящее время по всем основным видам продовольствия сформированы соответствующие объемы сырья и производственные мощности, которые позволят удовлетворить внутреннее потребление. По расчетам Министерства сельского хозяйства, отечественное производство может обеспечить национальное потребление зерновых более чем в 8 раз, мяса и мясопродуктов - на 114%, молока и молокопродуктов - на 125%.

Из урожая текущего года будет выделено не менее 600 тысяч тонн в Государственный стабилизационный фонд зерна.

Вместе с государственными резервами в объеме 400 тыс. тонн они полностью гарантируют стабильность внутреннего рынка зерна и продовольствия.

Обеспечение продовольственной безопасности страны в долгосрочной перспективе должно опираться на соответствующую законодательную базу.

Необходимо четко определить функции стабилизационных фондов и механизмы их формирования, компетенцию госорганов по их использованию и проведению товарных интервенций, механизмы контроля за стабфондами и зерновым рынком. В этой связи мы просим депутатский корпус рассмотреть и поддержать подходы Правительства в законопроектах по вопросам регулирования зернового рынка и государственной поддержки отдельных направлений агропромышленного комплекса, а также по вопросам продовольственной безопасности.

И, наконец, третьим сектором экономики, который мы поддержали, стал малый и средний бизнес.

Государство оказало помощь по двум направлениям. Во-первых, это финансовая поддержка в размере 155 млрд. тенге. А во-вторых, это сокращение административных барьеров и улучшение бизнес-климата. Внедрены три программы кредитования. Это стабилизационная программа через банки второго уровня, Фонды "Казына" и "Даму"; региональная программа "Даму - Регионы" и программа прямого кредитования "Даму- Крлдау" для финансирования рентабельных инвестпроектов в обрабатывающей промышленности, транспорте, связи.

Для улучшения делового климата уже внесены изменения в 9 постановлений Правительства и принято 12 приказов отраслевых госорганов. Сокращены сроки оформления документов для строительства. Отменена обязательная сертификация всех видов услуг. Полностью снята плата с субъектов малого бизнеса за подключение к электросетям. Упрощены правила доступа предпринимателей на территории специальных экономических зон.

Сформированы базовые элементы инновационной инфраструктуры: национальный технологический Парк информационных технологий "Alatau IT city", 4 региональных технопарка, 6 технологических бизнес-инкубаторов при крупных технологических университетах и технопарках. Действует Банк инноваций и патентов в целях поддержки инновационного предпринимательства.

Принимаемые меры по поддержке малого и среднего бизнеса уже получили объективную оценку международных финансовых институтов.

По последнему отчету Всемирного банка "Легкость ведения бизнеса" Казахстан поднялся на десять позиций вверх и занял 70 место в рейтинге из 181 страны.

Мы будем продолжать работать в данном направлении. Необходимо увеличить долю малого и среднего бизнеса в валовом внутреннем продукте страны.

Поэтому Правительство подготовило пакет законопроектов, направленных на создание условий для форсированного роста деловой активности МСБ.

В Мажилис уже внесен законопроект, предполагающий оптимизацию процедуры контроля и прохождения товаров и транспортных средств через таможенную границу нашего государства.

Проектом закона внедряется интегрированный контроль на всех автомобильных пунктах пропуска, упраздняющий службы санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля с передачей их функций таможенным органам.

В ближайшее время Правительством в Парламент будут внесены законопроект по вопросам частного предпринимательства, совершенствующий процедуры создания и деятельности центров поддержки малого предпринимательства и бизнес-инкубаторов, а также поправки в Законы "О микрокредитных организациях" и "О кредитных товариществах", которые расширят их возможности, улучшат условия для привлечения отечественных и иностранных инвесторов, снизят барьеры по кредитованию субъектов малого предпринимательства.

Кроме того, начата работа по подготовке новой редакции Таможенного кодекса, который будет направлен на дальнейшее упрощение таможенных процедур.

Все направления работы Правительства по обеспечению стабильности развития экономики вам хорошо известны. Мы их с вами не раз обсуждали.

Сейчас просто подчеркну, что благодаря поддержке Президента страны, своевременно реализованному комплексу мер, а также жесткой координации деятельности финансовых, денежно-кредитных и экономических институтов в центре и на местах - экономический рост был поддержан и развитие страны осуществляется в заданных параметрах.

Как и планировало Правительство, рост экономики за восемь месяцев текущего года составил 105,2%. В современных условиях это оптимальный рост с учетом того, что во главу угла мы поставили задачу удержания инфляции в пределах определенного нами коридора. В августе т.г. уровень инфляции относительно декабря предыдущего года составил 7,5%. Это один из самых низких показателей на пространстве СНГ.

Наблюдается рост и в агропромышленном комплексе. За восемь месяцев текущего года объемы валового производства выросли на 20,2% по сравнению с прошлым годом, экспорт сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки увеличился почти в 2 раза. Объемы производства всех видов животноводческой продукции выросли в среднем на 4%.

Золотовалютные резервы, включая Национальный фонд, на сегодняшний день составляют свыше 48 млрд. долларов США. Из них в чистом виде резервы Нацбанка - более 21 млрд. долларов.

Особо важно, что сохраняется рост инвестиций в основной капитал, который по итогам восьми месяцев текущего года составил 110%

Могу с уверенностью сказать, что первый этап трудностей, вызванных мировым финансовым кризисом, Казахстан успешно преодолел. Мы вовремя отреагировали на ситуацию в мировой экономике.

Действия власти были правильными и дали положительный эффект. Кризис не нанес экономике страны такого ущерба, который был бы возможен при реализации пессимистического сценария развития событий. Ситуация на внутренних рынках сейчас стабильная. Международный валютный фонд прогнозирует, что в отличие от большинства других стран, в которых низкие темпы роста сохранятся, Казахстан уже в 2009 году сможет увеличить экономический рост

Вместе с тем, сентябрьский обвал мировых фондовых рынков показывает, что финансовый кризис своего дна еще не достиг. По всей видимости, начинается его новый этап. Мир "втягивается" в многомерный цикл, структура которого отличается от всех предыдущих.

Глобальный финансовый кризис протекает на фоне резких скачков мировых цен на нефть и все более усиливающихся глобальных энергетических проблем. Почти одновременно проявился продовольственный кризис, вызвавший рост цен на продукты питания во всем мире. Инфляция стала глобальным вызовом, а ее удержание - важнейшей задачей всех экономик, как развитых, так и развивающихся.

Я думаю, что мировой экономике еще предстоит столкнуться с новыми трудностями.

Для Казахстана это означает, что объективное воздействие внешних негативных причин, не связанных с отечественной экономической системой, сохранится.

Но не стоит драматизировать ситуацию.

Во-первых, стратегический вектор, заданный Президентом Нурсултаном Назарбаевым и те оперативные решения, которые были приняты Правительством, выдержали тест на свою правильность. Последние решения правительств западных государств и России, связанные с сентябрьским кризисом, подтвердили верность принятых нами год назад первоочередных мер по обеспечению социально-экономической стабильности Казахстана.

Во-вторых, фундаментальные основы экономического роста и стабильности национальной экономики сохраняются. И самое главное - инвестиционная привлекательность страны по прежнему высока. В рамках диверсификационной программы "30 корпоративных лидеров Казахстана" уже реализуется 45 прорывных проектов общей стоимостью свыше 53 млрд. долл.США.

В-третьих, благодаря выстроенной системе мониторинга мировых рынков, мы полностью владеем ситуацией и имеем возможность своевременно реагировать на возникающие обстоятельства

Ситуация в экономике страны стабильная и находится под контролем.

Мировые потрясения не окажут существенного воздействия на национальную экономику и на благосостояние граждан.

Основную опасность будет представлять рост инфляции, что в немалой степени связано с общемировой ситуацией. Правительство вместе с Национальным банком и акимами будет принимать все необходимые меры для того, чтобы удерживать ее в коридоре, заданном индикативным планом развития.

Главный урок пройденного этапа для нас заключается в том, что в ближайшем будущем, пока внешние условия будут крайне неустойчивыми, мы должны выстраивать экономическую политику, рассчитывая на свои силы и мобилизуя внутренние ресурсы.

История учит, что циклические кризисы могут как ослабить, так и усилить национальные экономики. Этот мировой кризис уже заставил нас "собраться", хотя и обнажил системные проблемы в национальной экономике, которые накапливались долгие годы.

Мы должны вместе в полной мере воспользоваться шансом и стать сильнее, конкурентоспособнее в постоянно меняющемся мире.

Именно сегодня нам необходимо форсированными темпами двигаться вперед, решать приоритетные для нашей страны задачи по ускоренной модернизации экономики и обеспечению прорыва Казахстана в сообщество 50-ти наиболее конкурентоспособных государств мира.

Стратегия Президента страны Нурсултана Абишевича Назарбаева по выводу Казахстана в Первый мир, обеспечению долгосрочной устойчивости экономики, сбалансированного развития и снижения зависимости от сырьевого сектора должна быть реализована несмотря ни на что.

Текущие проблемы не могут и не должны отвлекать нас от решения долгосрочных задач и последовательной реализации структурной, налоговой, бюджетной, таможенной и административной реформ.

Только такой системный подход повысит эффективность государственного менеджмента и проводимой экономической политики, будет стимулировать деловую активность. Эти реформы будут также иметь чрезвычайное значение для адаптации всей экономической системы к вызовам циклического развития мировой экономики.

Качественный рывок в такой реформе национальной экономики мы связываем с тремя стратегическими документами, взаимосвязанными друг с другом. Это новый бюджетный кодекс, трехлетний бюджет страны на 2009 - 2011 годы и новый налоговый кодекс

Я знаю, что вы активно обсуждаете все эти документы в рабочих группах и разработчики в лице министерств и ведомств Правительства участвуют в них. Поэтому сегодня мне хотелось бы остановиться на тех ключевых изменениях, которые в случае принятия этих документов, принесут максимальный эффект для экономики страны.

Проект Бюджетного кодекса, представленный на Ваше рассмотрение, разработан в соответствии с важнейшим принципом административной реформы - принципом бюджетирования, ориентированного на результат.

Он обеспечивает переход от нынешнего метода "управления бюджетными средствами" к методу "управления результатами".

Это сейчас самый прогрессивный в мире метод, позволяющий повысить эффективность бюджетных расходов и работы государственного аппарата.

В этой связи предусматривается четкая регламентация всех стадий бюджетного процесса: начиная от планирования, утверждения, исполнения, мониторинга и контроля, завершая оценкой результатов.

Кодексом вводится механизм операционного планирования как инструмента достижения стратегических целей, определяемых политическим руководством.

Руководителям госорганов предлагается предоставить больше прав и больше самостоятельности в управлении бюджетными ресурсами. Параллельно повышается их ответственность за достижение результатов, что будет фиксироваться в публичном меморандуме, отчетах о реализации стратегических планов.

Вводится и четко регламентируется система комплексного мониторинга, контроля и оценки результатов деятельности государственных органов и их руководителей. Это реальные механизмы, которые позволят повысить качество услуг, предоставляемых государственным аппаратом населению и бизнесу.

Особо важно, что новый Бюджетный кодекс обеспечивает четкую согласованность на уровне стратегического, среднесрочного и ежегодного планирования.

Эта согласованность обеспечивается также за счет введения механизма трехлетнего бюджетирования.

Проект трехлетнего бюджета на 2009-2011 годы - первый в истории независимого Казахстана трехлетний финансовый план.

Это главный финансовый документ государства, в основу которого положена принципиально новая бюджетная стратегия, нацеленная на реализацию социально-экономических приоритетов развития, определенных Президентом страны. Проект бюджета также полностью учитывает задачи, поставленные партией "Hyp Отан" в предвыборной программе.

Важно, что эта бюджетная стратегия полностью обеспечена конкретными финансовыми ресурсами.

Проект трехлетнего республиканского бюджета на 2009-2011 годы сформирован с дефицитом в 2009 и 2010 годах на уровне трех процентов от ВВП и 2% в 2011 году.

Трехлетний бюджет обеспечивает приоритетное финансирование направлений ускоренной модернизации экономики.

Не буду детально останавливаться на его параметрах, так как вы активно обсуждаете их на рабочих группах. Отмечу лишь, что отличительной чертой бюджета является его социальная направленность.

По-прежнему, основное внимание уделяется повышению конкурентоспособности общества за счет развития человеческого капитала.

Доля расходов государственного бюджета на образование увеличивается с 14,8% в 2008 году до 16,4% в 2011 году, на здравоохранение - с 10,4 до 11,8%, на социальное обеспечение и социальную помощь - с 16,9 до 20,5% соответственно.

Трехлетний бюджет тщательно просчитан и подкреплен стратегическими и бюджетными планами всех центральных государственных органов. Это позволит знать, что получит общество и чего достигнет страна в предстоящие три года при выделении того или иного объема бюджетных средств.

Особо важно, что в трехлетний бюджет страны сознательно заложено возможное снижение мировой цены на нефть до 60 долл. США за баррель.

Это означает, что мы готовы к обеспечению экономического роста страны даже при реализации самого неблагоприятного сценария развития мировой экономики.

Третьим стратегическим документом, внесенным на рассмотрение является проект нового Налогового кодекса.

Хочу сразу же подчеркнуть самый принципиальный момент, заложенный в кодекс. Это кардинальное снижение налогов для несырьевого сектора.

Корпоративный подоходный налог в 2009 году составит 20; в 2010 - 17,5; в 2011- 15 процентов.

С учетом того, что социальный налог предлагается установить в размере 11, НДС - 12, и индивидуальный подоходный налог - 10 процентов, я считаю, что для экономики в целом создается достаточно благоприятный налоговый режим.

Это принципиальный момент, так как дает возможность стимулирования деловой активности в стране.

Новым налоговым кодексом предлагается освободить от подоходного налога дивиденды, полученные:

- казахстанскими компаниями от других юридических лиц;

- физическими лицами и иностранными компаниями по акциям и долям участия в казахстанских компаниях - при условии владения ими 3 года и более.

Однако, эта льгота не распространяется на недропользователей.

В проекте мы также освобождаем от подоходного налога доход физических и юридических лиц в виде прироста стоимости при реализации акций и долей участия: в случаях, когда покупатель - казахстанское лицо, - эта льгота не распространяется на акции и доли участия в компаниях -недропользователях; а также приобретенных на казахстанской фондовой бирже.

Налоговый кодекс предусматривает инвестиционные налоговые преференции в виде вычета из налоговой базы по корпоративному подоходному налогу затрат на приобретение (строительство, монтаж, установку) основных средств (зданий, сооружений, машин и оборудования), предназначенных для использования в обрабатывающей промышленности.

Расходы на ремонт основных средств, в том числе арендуемых, предлагается относить на вычеты по данным бухгалтерского учета.

Предлагается увеличить срок переноса убытков предприятий до 10 лет - вместо действующего 3-х летнего срока. А также отменить оплату авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу для малого и среднего бизнеса.

По нашей оценке, новый налоговый режим позволит высвободить предприятиям несырьевого сектора и домохозяйствам только в 2009 году около 300 млрд. тенге.

Ресурсы, оставшиеся в распоряжении предпринимателей и домохозяйств. значительно пополнят их финансовые возможности, в том числе для расширения собственного бизнеса и реализации новых инициатив.

Таким образом, новый Налоговый кодекс создаст условия для повышения устойчивости развития и для диверсификации экономики, будет стимулировать сокращение теневого сектора экономики. Улучшение инвестиционного климата будет способствовать притоку капитала в страну.

Налоговый кодекс становится в максимальной степени законом прямого действия.

При этом мы постарались найти оптимальный баланс между качеством администрирования и интересами налогоплательщиков, между стимулирующей функцией налоговой системы и ее фискальной составляющей.

Приведение Налогового кодекса в соответствие с принципом закона прямого действия, регламентация действий налоговых органов, системы налогового контроля позволят снизить коррупциогенность налоговой системы и обеспечить эффективное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.

Проект Налогового кодекса предусматривает введение постоянно действующего Консультационного совета по вопросам налогообложения. По сути, это важнейший диалоговый механизм, который позволит открыто и прозрачно совершенствовать налоговое законодательство.

Это действительно непростой и ответственный процесс. Я в курсе вопросов и дискуссий, которые поднимаются и происходят на рабочей группе по обсуждению Налогового кодекса. Мы внимательно их изучаем и готовы к поиску точек соприкосновения.

В этой связи, после серии консультаций с руководством партии "Hyp Отан" и парламентской фракции, позвольте мне остановиться на двух моментах, которые чаще всего обсуждаются.

Первое. Многими депутатами поднимается вопрос снижения налога на имущество.

Обсудив все предложения, Правительство решило поддержать эти инициативы и внести корректировки в проект Налогового кодекса

Мы соглашаемся со снижением ставки налога на имущество для юридических лиц до 1,5%.

Кроме того, сохраняем действующую ставку налога на имущество для индивидуальных предпринимателей на уровне половины процента.

Второе. Правительство соглашается с предложениями депутатов и включает в проект Налогового кодекса пункт о распространении действия инвестиционных налоговых преференций на весь несырьевой сектор экономики.

В целом, Правительство считает, что проект нового Налогового кодекса соответствует реалиям и требованиям нового этапа развития экономики Казахстана. Поэтому мы рассчитываем на поддержку депутатского корпуса и принятие этого законопроекта.

В заключение позвольте еще раз подчеркнуть, что новый бюджетный кодекс, трехлетний бюджет страны на 2009 - 2011 годы и новый налоговый кодекс - это стратегические документы, благодаря которым мы четко знаем, "что надо делать" и "как надо делать" для того, чтобы выполнить поручения Главы государства и обеспечить Казахстану прорыв в число 50-конкурентоспособных стран мира".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства принял Председателя Правительства Российской Федерации 31.10.2008
Президент Казахстана предложил российской стороне выкупить долю Омана в КТК на паритетных условиях 31.10.2008
Рабочий график Главы государства 31.10.2008
Заседание глав правительств ШОС 31.10.2008
Председатель Правительства РФ В.В.Путин выступил на заседании Совета глав правительств государств-членов ШОС в расширенном составе 31.10.2008
Выступление 31.10.2008
Госсекретарь принял главного исполнительного директора Британского совета 31.10.2008
В Сенате состоялась презентация проекта нового Налогового кодекса 31.10.2008
В Мажилисе презентованы поправки в закон "Об образовании" 31.10.2008
Правящая коалиция в Литве распределила основные портфели 31.10.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz