NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 06:11 ast
04:11 msk

Выступление Президента РК Н.Назарбаева на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан
"Подписал Указ о слиянии двух крупнейших государственных холдингов "Казына" и "Самрук" и создании на их базе нового холдинга – "Фонд Национального Благосостояния "СамрукКазына". Более того, чтобы раз и навсегда решить вопрос об объединении крупнейших государственных активов…"
14.10.2008 / политика и общество

Құрметті жиынға қатысушылар!

Мен, биылғы жылғы 2 қыркүйекте, Қазақстан Республикасы Парламентінің бірлескен отырысында еліміздің алдағы саяси, әлеуметтік-экономикалық дамуына байланысты кеңінен тоқталып, Үкіметке нақты тапсырмалар берген едім. Елдегі экономикалық өсімді тұрақтандырып, халықтың әл-ауқатын жақсарту бағытындағы іс-шаралар жоспарға сәйкес жүзеге асырылып жатыр.

Өкінішке қарай, өмір бір орнында тұрмайтынын көзіміз көріп отыр. Былтырғы жылы АҚШ-тағы ипотекалық дағдарыстан басталған қаржылық тоқырау халықаралық қаржы жүйесі үшін нағыз сын кезеңі болды. Бұл дағдарыс Қазақстан экономикасына да залалын тигізді.

Үкіметтің, Ұлттық банктің, өзге де мемлекеттік органдардың дер кезінде тиісті іс-шаралар қолдануының арқасында біз бұл қиындықтың кері әсерін мейлінше азайттық деп ойлаймын.

Менің тапсырмам бойынша осы мақсатқа 2007-2008 жылдары 540 миллиард теңгеден астам қаражат бөлінгенін білесіздер.

Алайда, былтырғы жылы басталған халықаралық қаржы нарығындағы тоқырау әлемдік қаржы жүйесін тығырыққа тіреп отыр. Сарапшылардың айтуынша, бұл дағдарыстың өткен ғасырдың 30-жылдарындағы Ұлы тоқыраудан да асып түсетін түрі бар.

АҚШ-тан басталған қаржы дағдарысы соңғы уақытта Еуроодақ, Оңтүстік-шығыс Азия елдерінің қаржы нарығын тұралатып тастады. Ресейдегі, өзге де көршілес елдердегі қаржы дүмпуінің нақты экономикаға қалай әсер етіп жатқанын көзіміз көріп отыр. Жаһандық қаржы жүйесімен тығыз байланысты болғандықтан бұл дағдарыс Қазақстанды да айналып өтпейді.

Бізге де қамданбаса болмайды. Үкіметтің 2009-2010 жылғы жұмысының басты бағыты осы болуы тиіс.

Мен бүгін осы мәселе төңірегінде сіздермен ой-пікірімді бөліссем деп отырмын.

Уважаемые участники расширенного заседания!

Прошедший год для большинства стран был настоящим испытанием финансовых систем. Мировой финансовый кризис сильно пошатнул международные финансовые рынки. Казахстан одним из первых в мире ощутил на себе последствия прошлогодней волны глобального кризиса.

Только скоординированные действия Правительства, Национального Банка и других государственных органов позволили нам преодолеть эти трудности. По моему поручению, они оперативно разработали и реализовали комплекс мер по поддержанию банковской ликвидности, экономики и сдерживанию инфляционных процессов.

В целом на поддержку экономики в 2007-2008 годах мною было поручено выделить свыше 540 миллиардов тенге или более трех с половиной процентов от прогнозируемого на 2008 год объема ВВП страны.

На стабилизацию рынка жилищного строительства было выделено свыше 175 миллиардов тенге, и эти средства, в первую очередь, направлены на поддержку дольщиков.

В целях обеспечения продовольственной безопасности страны для развития сельского хозяйства в 2008 году выделено порядка 135 миллиардов тенге.

На поддержку малого и среднего бизнеса в 2008 году из всех источников выделено более 165 миллиардов тенге.

Кроме того, для поддержки социально-уязвимых слоев населения при уточнении республиканского бюджета 2008 года со второго полугодия увеличен размер базовой пенсии на 14 процентов. Размеры минималь­ных пенсионных выплат увеличились на 24 процента.

Мы обеспечили рост государственных социаль­ных пособий по инвалидности с 1 июля 2008 года в среднем более чем на 30 процентов. За первое полугодие выплачена компенсация получателям базовой пенсионной выплаты и социальных пособий.

Благодаря принятым мерам, практически 8 тысяч дольщиков уже получили квартиры.

Экономика имеет стабильный пятипроцентный рост, что значительно выше среднемировых темпов роста. Уровень безработицы не превышает 7 про­центов. Рост инвестиций в экономику составил 10 процентов.

В целом стабилизируются цены, уровень инфляции в сентябре текущего года по отношению к декабрю 2007 года составил 8,1 процентов, что позволяет надеяться по итогам года на инфляцию в размере не более 10 процентов.

И все это достигнуто в сложных экономических ус­ловиях, при этом мы сохранили наши резервы.
Так, на 1 октября текущего года общий объем ме­ждународных резервов страны и активов Нацио­нального Фонда превысил 51 с половиной миллиар­дов долларов США, увеличившись с начала года на 34 процента.

Как видите, благодаря той политике, которую мы проводили, государство оказалось подготовленным встретить самые сложные экономические вызовы.

Хотя, наверное, все помнят, что кое-кто предлагал раздать наши резервы. Сегодня очевидно, какими опас­ными были подобные популистские заявления.

В целом, я удовлетворен работой Правительства, Национального Банка и АФН, считаю, что главную зада­чу прошедшего этапа - не допустить резкого падения темпов роста экономики и кризиса финансовой системы, они решили.

Вместе с тем, вы все видите, что события на фи­нансовых рынках, начавшиеся в прошлом году, приоб­рели характер мирового финансового кризиса. Экспер­ты оценивают, что по масштабам и степени влияния, данный кризис глубже даже, чем Великая депрессия тридцатых годов.

Кризис охватывает не только банки, но и реальный сектор экономики. Компании и финансовые институты продолжают объявлять банкротство и нести огромные убытки. Крупнейшие банки Америки и Европы, которые еще вчера казались нам непоколебимыми, сегодня либо обанкротились, либо национализируются.

Так, по оценкам МВФ, убытки финансовых инстру­ментов, размещенных в США, вырастут до 1,4 триллио­нов долларов США. В целом, за последние полтора месяца акции американских компаний потеряли в стоимо­сти почти три с половиной триллиона долларов.

По всей видимости, мировая финансовая система не будет такой, какой мы ее привыкли видеть еще вче­ра.
На наших глазах меняется вся конфигурация миро­вой финансовой системы, которая формировалась на протяжении последнего столетия. Уже скоро эта систе­ма станет совсем другой.

Поэтому мы должны быть готовыми действо­вать в иной, непривычной для нас экономической среде.

В силу тесной интегрированности Казахстана с глобальной экономикой, влияние мирового финансового кризиса неизбежно.

Преодоление последствий мирового кризиса для Казахстана - это есть основная повестка дня работы Правительства на 2009-2010 годы.

Главную задачу Правительства на предстоящий период я формулирую из следующих трех ключевых направлений: обеспечение макроэкономической ста­бильности, социальное благополучие казахстанцев и модернизация экономики. Премьер-Министр и его Заместители должны быть лично ответственны за эти направления.

Население страны должно чувствовать защищен­ность их доходов и сбережений.

Именно это и глобальный кризис определяют важность роли государства в регулировании эконо­мики.

Новые условия требуют от государства принятия быстрых, продуманных мер, которые зачастую не пре­дусмотрены классическими канонами рыночной экономики.

Мы видим, что даже в странах, всегда считавшихся форпостами рыночной экономики и чисто рыночных принципов управления, в новых условиях, государство становится ключевым игроком не просто экономики, но и собственником предприятий финансового и банковского сектора. Я имею в виду США, ЕС, Японию, Россию и другие государства мира.

Поэтому, сегодня все инвесторы и международные эксперты внимательно следят за проводимой нами го­сударственной политикой, и от правильности, а главное своевременности принимаемых нами мер зависит ско­рейший выход из кризисной ситуации.

Начиная с 2005 года, я неоднократно предупре­ждал наши банки об их несбалансированной поли­тике, основанной на быстром росте внешних заим­ствований. Сегодня государству приходится "вытаски­вать" их из ситуации, в которую они попали. Но хотел бы отметить, что эта помощь будет соразмерна участию акционеров в этом процессе.

Таким образом, с наступлением второй волны мирового финансового кризиса появились новые угрозы, которые требуют продуманных и своевременных действий со стороны Правительства и Национального Банка.
Есть и другая сторона начавшегося мирового кризиса.

У Правительства есть хорошая возможность вывести экономику из этой ситуации более зрелой и сильной. Мы должны научиться извлекать пользу для экономики даже в кризисные периоды. Это предполагает повышение качества экономического развития.

В этой связи, я даю Правительству карт-бланш на реализацию Программы стабилизации экономики и финансовой системы и широкие полномочия для принятия нестандартных решений.

Но вместе с этими возможностями на Правительство и Национальный Банк возлагается персональная от­ветственность за состояние экономики, финансовой системы и социальной сферы. Правительству необхо­димо сконцентрироваться на безотлагательных мерах.

Для финансового обеспечения первоочередных мер Правительству будет выделено из средств На­ционального Фонда до 10 миллиардов долларов США на 2009-2010 годы под проработанную и согласованную стабилизационную Программу.

Считаю, что основными приоритетами стабилиза­ционных действий Правительства и Национального Бан­ка должны стать следующие.

Первое. Важнейшая задача это обеспечить устой­чивость финансового сектора нашей страны.

Для этого необходимо ускорить принятие Закона о финансовой стабильности, которое неоправданно затянулось.

Дополнительно, необходимо принять меры по вос­становлению доверия к банковскому сектору со стороны населения и бизнеса. Уже принято решение увеличить уровень гарантирования вкладов населения в банках второго уровня до 5 миллионов тенге.

Эта мера позволяет гарантировать стопроцентную сохранность 99 процентов всех банковских сче­тов. То есть, гражданин у которого есть вклад в бан­ке на сумму до 5 миллионов тенге, может быть пол­ностью уверен в его сохранности - это ему гарантирует государство. Поэтому никаких сомнений на этот счет не должно быть.

Национальному Банку в самые сжатые сроки нужно обеспечить реализацию этого решения, за счет увели­чения капитала Казахстанского фонда гарантирования депозитов.

Правительству, акимам, партии "Hyp Отан" уже сейчас следует начать широкую информационную кампанию и довести до населения предпринимаемые госу­дарством меры.

Национальному Банку для обеспечения банков­ской системы ликвидностью, необходимой для нор­мальной работы, следует выработать и принять по своей линии ряд мер.

Продумайте снижение минимальных резервных требований, что высвободит для банковской системы дополнительную ликвидность.

Также, необходимо принять меры, которые расши­рят возможности банков привлекать у Национального Банка краткосрочное финансирование. Это нужно сде­лать оперативно в течение одного месяца.

Не менее важный вопрос - это поддержка даль­нейшего экономического роста в условиях сокраще­ния ликвидности в мировой финансовой системе. У нас есть опыт размещения "Казыной" депозитов в бан­ковской системе, которые дальше направляются на фи­нансирование проектов в реальной экономике.

Этот опыт нужно использовать и дальше. Поручаю Правительству тщательно продумать механизмы, взвесить все риски, сформулировать четкие требования к банкам и через институты развития рефинансировать деятельность банков по проектам в реальном секторе.

Еще одна важная мера, на реализацию которой должно сконцентрироваться Правительство - это стабильность ресурсной базы банковской системы, обеспечиваемой депозитами и вкладами национальных компа­ний, акционерных обществ и государственных предпри­ятий. Правительству нужно проработать этот вопрос и обеспечить его решение.

Кроме того, необходимо ускорить запуск Фонда стрессовых активов. Капитал Фонда за счет средств бюджета на 2008-2009 годы должен составить не менее 1 миллиарда долларов США.

Полагаю, что средства государственного бюджета, неосвоенные государственными органами должны быть направлены на формирование капитала данного Фонда.

Поручаю Правительству совместно с партией "Нур-Отан" решить данный вопрос с депутатами Парламента.

Второе. Поручаю Правительству и акимам в рам­ках стабилизационной программы продумать меры по повышению доходов и занятости населения, через реа­лизацию различных дополнительных инвестиционных и региональных программ. Эти программы должны быть обеспечены достаточными финансовыми ресурсами.

Третье. Важнейшим источником роста занятости в экономике и повышения деловой активности должно стать использование средств национальных компаний и государственных органов для размещения заказов на отечественных предприятиях.

Здесь нужно пойти на беспрецедентные меры.

По моему поручению, Правительство разработало законопроект "О государственных закупках". Я поручил, чтобы все закупки бюджета и национальных компаний в первоочередном порядке размеща­лись на отечественных производствах.

Закупки министерств обороны, внутренних дел, здравоохранения, транспорта должны, в первую оче­редь, осуществляться у отечественных производителей. То же самое касается таких компаний, как КТЖ, Казмунайгаз, КЕГОК и их дочерних предприятий.

При этом, подчеркиваю, что средства должны осе­дать не у посредников, а у отечественных производственных предприятий.

В случае крупных закупок импортного оборудования необходимо добиться локализации в Казахстане их сборки, ремонта и обслуживания.

Поручаю Правительству продумать и принять ис­черпывающие меры для решения поставленной мной задачи, внедрить мониторинг и контроль через соответ­ствующие структуры, регулярно рассматривать ход ис­полнения.

Четвертое. Параллельно в рамках Стабилизацион­ной программы нужно расширить финансовую поддерж­ку малого и среднего бизнеса, а также увязать такую поддержку с размещением закупок государства и нацио­нальных компаний.

Сейчас у многих предприятий не хватает оборотных средств. Поддержка МСБ через госзаказы поможет им участвовать в поставках государству и национальным компаниям, а также поддержать им бизнес и сохранить рабочие места.

Пятое. Экономическому благополучию будет спо­собствовать проактивная инвестиционная политика.

Снижение мирового спроса на продукцию горно-металлургического комплекса уже затронуло ряд наших крупных промышленных предприятий. Это может негативно сказаться на реализации данными предприятиями крупных прорывных инвестиционных проектов.

Поэтому в рамках нового Налогового кодекса считаю возможным проработать ряд преференций, связанных с реализацией ими инвестиционных проектов.

При этом, подчеркиваю, что все основные положения нового Налогового Кодекса должны быть сохранены.

Планируется последовательно в течение трех лет вдвое снизить ставку корпоративного подоходного налога с 30 до 15 процентов к 2011 году. Уже в 2009 году до 20%.

Для несырьевых секторов экономики предоставляются также инвестиционные преференции в форме ускоренного вычета инвестиций на период до трех лет, одновременно удлиняется срок переноса убытков с трех до десяти лет.

Кроме того, планируется снизить ставку НДС с 13 до 12 процентов. Заметно улучшится налоговое администрирование.

Все эти меры позволят создать дополнительные источники финансирования для модернизации экономики и расширения инвестиционных возможностей предпринимателей на сумму более 300 миллиардов тенге.

Вместе с тем, и сами крупные предприятия должны понимать свою социальную ответственность перед обществом. Государство долгое время поддерживало их, создавая мягкие условия для их деятельности.

Преодоление кризиса - задача всех компаний в стране, любой формы собственности, включая иностранные компании.

Они должны продемонстрировать конкретную поддержку мерам, предпринимаемым Правительством. От этого будет зависеть дальнейшее сотрудничество Правительства с инвесторами, в том числе иностранными.

Для улучшения социальной ситуации в регионах акимы областей должны постоянно работать с руководством крупных предприятий и иностранными инвесторами по данному вопросу.

Шестое. У нас есть еще много неиспользуемых возможностей в экономике. Это мне стало ясно по ре­зультатам совещаний, которые я провел в регионах по энергетике, химической промышленности, сельскому хозяйству.

Только по итогам совещания по вопросам химической промышленности можно констатировать наличие конкретных инвестиционных предложений на сумму более чем 5 миллиардов долларов США. Уже в 2009 году, можно ожидать около 500 миллио­нов долларов США инвестиций в эту отрасль.

Социальный эффект огромный, если все, что намечено реализовать, то будет создано более 15 тысяч ста­бильных рабочих мест.

Необходимо активно взяться за энергетическую отрасль. Нужно перейти от слов к делу. Энергетика мо­жет стать тормозом развития экономики. Мы много го­ворим о строительстве электростанций на Балхаше, в Костанайской области, расширении Экибастузских ГРЭС, гидростанций, ЛЭП и так далее.

Поручаю Правительству заключить с инвесторами контракты до конца года или начать строить самим. По итогам года Правительство должно будет отчитаться.

Международные поездки показали, что зарубеж­ные инвесторы проявляют огромный интерес к Казах­стану и к нашим проектам. Только по результатам по­ездки в Шарм-Эль Шейх создаются два совместных фонда с Бахрейном и Абу-Даби на сумму более полуто­ра миллиардов долларов США.

Во время поездки в Китай создан совместный с корпорацией СИТИК фонд с капитализацией до 1 миллиарда долларов США.

По итогам поездки во Францию и Японию достигнуты договоренности между нашими национальными компаниями и иностранными партнерами по реализации проектов на сумму более трех миллиардов долларов США.

Считаю, что все эти проекты должны быть доведены нашими национальными компаниями до конца, а Правительство должно решить все вопросы, находящиеся в его компетенции.

В условиях мирового кризиса в наших прямых интересах быстро и оперативно снимать вопросы по привле­чению инвестиций в конкретные проекты.

Сегодня, в условиях нестабильности, мы должны объединить наши государственные активы, чтобы и дальше развивать экономику и ее ключевые отрасли, такие как нефтегазовый сектор, металлургия, химия, нефтехимия, инфраструктура.

Поэтому, я сегодня подписал Указ о слиянии двух крупнейших государственных холдингов "Казына" и "Самрук" и создании на их базе нового холдинга - "Фонд Национального Благосостояния "СамрукКазына".

Более того, чтобы раз и навсегда решить вопрос об объединении крупнейших государственных активов, по­ручаю Правительству в месячный срок передать на ка­питализацию нового холдинга государственные пакеты акций "Казатомпрома", "Евразийской корпорации при­родных ресурсов", "Казахмыса", "Казахстанской ипо­течной компании", "Казахстанского фонда гарантирова­ния ипотечных кредитов" и "Жилищного строительного сберегательного банка".

Для того, чтобы новый холдинг активно работал на местах, в регионах поручаю передать семь социально-предпринимательских корпораций в создаваемый хол­динг "СамрукКазына".

В целом, идея создания "Самрук" и "Казыны" была правильной. Каждый из них развивался, и достиг опре­деленных результатов.

В ходе ряда региональных поездок предпринимате­ли благодарили за создание "Казыны", которая оказывала помощь в реализации их проектов.

"Казына" сегодня одобрила свыше 200 проектов, из которых только новых производств уже запущено в экс­плуатацию 60.

При этом за два года с момента создания "Казына" увеличила портфель проектов в четыре раза, с двух с половиной до десяти миллиардов долларов.

Тогда, как мы выделили ей всего четыре с половиной миллиардов долларов. При этом более двух миллиардов направлены на целевую защиту дольщиков и поддержку малого и среднего бизнеса.
"Казына" показала себя наиболее эффективным финансовым инструментом, поддержав и строительный сектор, и малый и средний бизнес, и агропромышленный комплекс, и даже строительст­во стратегических объектов в Астане.

"Самрук" наряду с внедрением новых методов корпоративного управления, занимался покупкой стра­тегических объектов в стране и за рубежом и усилил свои позиции в стратегических отраслях экономики, - он приобрел пятьдесят процентов доли по угольным разре­зам ТОО "Богатырь Аксесс Комир", увеличил свою до­лю в Северо-Каспийском проекте и завершает сделку по приобретению 51 процента в АО "Мангистаумунайгаз".

Таким образом, объединяя активную инвести­ционную позицию "Казыны" со стратегическими ре­сурсами "Самрука", мы создаем государственную корпорацию мирового уровня, которая способна реализовать проекты любых масштабов.

Новый холдинг должен работать по примеру успешных холдингов в мире, таких как "Темасек" в Сингапуре, "Хазанах" в Малайзии.

Холдинг "СамрукКазына" через передаваемые ему СПК, должен активизировать работу в регионах.

Каждый регион обладает своими преимуществами, это, и ресурсы, и земля, и самое главное, люди.

Холдинг "СамрукКазына" должен максимально использовать эти преимущества и развивать крупные промышленные проекты, он должен стать локомотивом как регионального, так и общестранового индустриального прорыва.

Я поручаю новому холдингу в месячный срок создать специальную компанию, которая будет заниматься проектами в химической отрасли.

Другим проектом должно стать создание горноруд­ной холдинговой компании на базе государственных пакетов акций Казахмыса, Евразийской корпорации и доли в проекте Богатырь Аксес Комир.

По сути, холдинг "СамрукКазына" должен стать эффективной компанией, которая не только управляет существующими национальными активами, но и создает их.

С точки зрения стабилизации финансового сектора, холдинг "СамрукКазына" продолжит работу с банками по развитию малого и среднего бизнеса, по завершению строительства объектов в Астане и Алматы.

Также холдинг должен поддержать хорошие индустриальные проекты, которые не могут получить финансирование в банках.

Для реализации всех указанных задач я принял решение выделить на капитализацию нового холдинга пять миллиардов долларов США из выделяемых в рамках стабилизационной программы десяти миллиардов долларов из Национального Фонда.

Холдинг "СамрукКазына" должен быть гибким, активным, мобильным, и мы должны создать все необхо­димые законодательные условия для этого. В условиях кризиса холдинг должен стать сердцевиной эконо­мической деятельности Правительства. Поэтому на данном этапе Совет Директоров холдинга возглавит Премьер-Министр.

Деятельность холдинга должна быть прозрачной и подотчетной обществу. Я считаю, что холдинг "Самрук­Казына" станет ядром казахстанской правительст­венной программы по вопросам преодоления гло­бального кризиса, а также основным инструментом Правительства, которым нужно воспользоваться для увеличения возможностей государства.

В целом, новая компания будет выполнять, как функцию развития, так и увеличения прибыли.

Седьмое. Невзирая на проблемы мировой экономи­ки и наши трудности со следующего года, по моему поручению, увеличиваются социальные выплаты, пенсии и заработные платы бюджетников. Пенсии, заработные платы и стипендии вырастут на 25 процентов в 2009 и 2010 годах и еще на 30 процентов - в 2011 году.

Также будут выполнены все мои поручения по социальным обязательствам, данные мной 2 сентября на открытии сессии Парламента.

Должны также быть введены запланированные новые школы, больницы и другие социальные объекты.

Восьмое. Текущие проблемы не должны чрезмерно увлекать нас от нашей магистральной линии развития.

Стратегическая программа развития страны до 2030 года должна неукоснительно выполняться. Для этого надо активизировать разработку Стратегического плана развития Казахстана до 2020 года.

И последнее. Хочу обратиться к нашей партии "Нур-Отан". Сейчас в непростое время, требуется слаженная и скоординированная работа всех ветвей власти.

Поэтому, от эффективности работы нашей фракции в Парламенте будет зависеть очень многое. Вы видите, как оперативно принимаются в других странах законы, которые направлены на борьбу с кризисными явлениями.

Поэтому я считаю, что все необходимые и важные законопроекты должны скоординировано, в оперативном порядке обсуждаться, а Парламентская фракция "Нур-Отана" должна поддерживать их быстрое принятие.

Еще одной важной задачей в новых условиях, кото­рую должна взять на себя партия, является постоянная работа с населением в регионах.
Партия "Нур-Отан" должна выступить как партия, которой народ доверяет и консолидируется вокруг нее в сложный экономический период.

Работу региональных филиалов партии нужно под­нять на новый уровень. Они должны четко контролировать исполнение местными властями всех установок, проводить в жизнь платформу партии "Hyp Отан".

Эта работа особенно важна в настоящий период, когда требуется консолидация не только ресурсов, но и общества. Необходимо четкое понимание гражданами осуществляемых в стране мер, направленных на обеспечение финансовой стабильности и благосостояния населения.

Трудности такого масштаба можно преодолеть только в условиях единства народа, который решает одну общую задачу - укрепление нашей независимости.

Всех, кто захочет использовать сегодняшнюю си­туацию в своих узких, в том числе политических целях, распуская различные провокационные слухи, должно ожидать жесткое наказание.

Поручаю партийной фракции "Hyp Отан" в Парламенте принятие законов "О государственных закупках", "О финансовой стабильности", по государственному холдингу "СамрукКазына" в месячный срок.

* * * * *

В целом, подводя итог сказанному, хочу еще раз отметить, что влияние мирового кризиса - это для нас еще один шаг в преодолении трудностей, который дол­жен укрепить позицию нашего молодого государства на мировой арене.

Мы за короткий исторический промежуток пережи­ваем не первые экономические потрясения. Был кризис развала хозяйственных связей и перехода к рынку в на­чале 1990-х, азиатский и российский кризис 1997-1998 годов.

Ситуация в 1992-1996 годах была намного сложнее и драматичнее. Ведь у нас тогда не было ни резервов, ни специалистов и рыночного опыта, ни современных институтов. Денег не хватало даже на минимальные по­требности.

Но мы успешно преодолели все трудности переход­ного периода, и каждый раз выходили из кризиса обнов­ленными и еще более сильными.

И хотя мировой кризис сегодня по масштабам явля­ется самым большим за последние 70 лет, но у нас се­годня совсем другие возможности.

Мы создали Национальный Фонд, институты разви­тия и национальные компании, СПК, которые показыва­ют свою эффективность в этот сложный период.

Упорно работая все эти годы, мы создали устойчивую экономику, мы воспитали своих собственных про­фессиональных экономистов, финансистов, управленцев, у нас есть резервы, все это доказывает, что мы ве­дем правильную политику.

У нас есть все возможности не только достойно выйти из кри­зиса, но и сделать соответствующие выводы и изменения в законодательную базу для укрепления финансовой стабильности, и после кризиса выйти на новый век­тор развития страны и обеспечить рост благосостояния граждан страны и экономики.

Для выполнения этой задачи мы имеем все рычаги. У нас есть профессиональное Правительство, его профессиональный финансово-экономический блок, который принимает правильные решения.

Есть единая команда Правительства и акимов, нацеленная на общие цели.

Сформирован благоприятный инвестиционный и деловой климат для развития обрабатывающей про­мышленности.

Создан мощный инструмент для реализации нашей программы в лице холдинга "СамрукКазына".

Дополнительно выделены финансовые средства в размере 10 миллиардов долларов США.

Имеется широкая поддержка партии "Hyp Отан".

Уважаемые участники заседания!

Национальное согласие признается одним из важнейших достижений нашей страны за годы незави­симости. Основываясь на нем, нам удалось добиться устойчивого экономического роста, повышения жизнен­ного уровня населения, притока иностранных инвести­ций.

Кризисы проходят, и мы должны не только достойно перенести их, но и создать все условия для будущего успеха страны, для привлечения инвесторов. А это, прежде всего, стабильность в регионе, в стране, хорошие взаимоотношения с соседями и партнерами.

Дальнейшие инвестиционные перспективы будут зависеть от создания лучших правил и удобных условий для ведения бизнеса, а также стабильности в обществе.
Сегодня я поставил ряд поручений перед Прави­тельством, Национальным Банком, другими государст­венными органами и партией "Нур-Отан", которые должны быть в полной мере реализованы.

Я уверен, что мы успешно справимся с решением всех задач, которые стоят перед нами. Давайте вместе приложим для этого все усилия.

Спасибо за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства принял Председателя Правительства Российской Федерации 31.10.2008
Президент Казахстана предложил российской стороне выкупить долю Омана в КТК на паритетных условиях 31.10.2008
Рабочий график Главы государства 31.10.2008
Заседание глав правительств ШОС 31.10.2008
Председатель Правительства РФ В.В.Путин выступил на заседании Совета глав правительств государств-членов ШОС в расширенном составе 31.10.2008
Выступление 31.10.2008
Госсекретарь принял главного исполнительного директора Британского совета 31.10.2008
В Сенате состоялась презентация проекта нового Налогового кодекса 31.10.2008
В Мажилисе презентованы поправки в закон "Об образовании" 31.10.2008
Правящая коалиция в Литве распределила основные портфели 31.10.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz