NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 11:36 ast
09:36 msk

Состоялась встреча депутатов Сената с премьер-министром
К.Масимов: Правительство приняло решение о создании Фонда стрессовых активов с текущей капитализацией в 52 млрд. тенге. Фонд будет выкупать у банков определенные виды активов, но не по первоначальной стоимости, а по более консервативной, с установленным дисконтом
04.11.2008 / политика и общество

Пресс-служба Сената Парламента, 3 ноября

На встрече депутатов Сената с премьер-министром страны Каримом Масимовым, состоявшейся сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева, глава правительства представил доклад о социально-экономической ситуации в стране, а также осветил вопросы совершенствования налогового и бюджетного законодательства.

Отметив важность встречи для решения насущных проблем отечественной экономики в условиях общемирового кризиса, К.Масимов подчеркнул значимость совместных усилий законодательной и исполнительной власти в целях противодействия глобальным негативным процессам и продолжения пути, обозначенного Президентом Нурсултаном Назарбаевым.

Глава правительства рассказал о принимаемых стабилизационных мерах, позволивших дать импульс для последующего роста экономики и устойчивости отечественной финансовой системы.

В числе действенных инструментов преодоления кризиса, К.Масимов обозначил долгосрочные задачи по диверсификации экономики, внедрению новых технологий, созданию принципиально новых производств, реализации механизмов государственно-частного партнерства, предоставлению финансовой поддержки через институты развития и дальнейшего совершенствования бизнес-климата в стране.

Премьер-министр поблагодарил депутатский корпус за оперативное принятие законов, направленных на обеспечение финансовой стабильности и высказался за активное сотрудничество в работе по дальнейшему совершенствованию налогового, бюджетного Кодексов, трехлетнего бюджета.

Сенаторы, поддержав принятые меры по организованному противостоянию глобальному кризису, дальнейшей реализации структурных реформ, акцентировали внимание на выработке механизмов прозрачности использования средств, направляемых на преодоление кризисной ситуации, обеспечения эффективного и результативного исполнения задач, стоящих перед государственными органами.

--------

Премьер-Министр РК Карим Масимов выступил в Сенате Парламента РК с докладом об экономической ситуации в стране и политике Правительства
government.kz, 3 ноября

Қайырлы күн, құрметті төраға, құрметті сенаторлар!

Алдымен Үкіметтің экономикалық саясатындағы өзекті мәселелерді талқылауға мүмкіндік беретін бүгінгі кездесуге алғыс айтуға рұқсат етіңіздер.

Сөз жоқ, өткен ай әлем елдерін толғандырған ірі оқиғаларға толы болды. Елбасы саясатының арқасында Қазақстан түрлі сілкіністерге қарсы тұра білді. Алдымен еліміздің экономикалық өмірінде орын алған жағымды жаңалықтарға тоқталып өтейін.

Я хотел бы начать свое выступление с важного для Казахстана события - завершения переговоров с западными инвесторами – участниками Северо-Каспийского консорциума по разделу продукции на Кашаганском месторождении.

Эти переговоры увенчались принятием выгодных для нашей страны условий.

Буквально два дня назад всеми сторонами было подписано дополнительное соглашение, которое увеличивает государственную долю до уровня крупных участников Eni, ExxonMobil, Shell и Total - с 8,33% до 16,81%.

Кроме того, усилен контроль за исполнением бюджета и графика реализации проекта, а также закреплены нормы и условия дополнительных денежных выплат в пользу Республики Казахстан.

Безусловно, новые договоренности по Кашагану будут иметь большой социальный эффект для улучшения благосостояния населения.

Это без преувеличения, победа, непростая победа, которая стала возможной благодаря принципиальной позиции Президента нашей страны Н.А.Назарбаева.

Несмотря на беспрецедентное лоббистское давление извне, власть обеспечила национальные интересы страны, оставаясь в рамках действующего законодательства и международных стандартов.

Хочу особо подчеркнуть, что Правительство будет и впредь твердо проводить политику защиты национальных интересов в сырьевом секторе экономики.

В этом ряду следует рассматривать ведущиеся переговоры по "Богатырь Аксесс Комир", "МангистауМунайГаз", а также уже состоявшееся возвращение под контроль государства всех трех нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на территории государства.

Казахстан был, есть и будет приверженцем стабильности контрактов. Однако они в равной мере должны соблюдаться всеми сторонами. Придерживаясь этой позиции, мы сможем получить максимальную отдачу от присутствия государства в сырьевом секторе.

Вместе с тем, уважаемые сенаторы, необходимо отметить, что наша встреча проходит в трудное для глобальной экономики время.

Именно на октябрьские дни пришлось обострение мирового финансового кризиса, который начался еще почти полтора года назад.

Ударная сила второй волны кризиса оказалась беспрецедентной по своим масштабам и последствиям. Как и большинство тайфунов, мировой финансовый кризис зародился в Северной Атлантике и пострадали от него в первую очередь Америка и Европа.

Мы стали свидетелями банкротства легендарных инвестиционных банков Америки. На наших глазах капитализация фондового рынка сократилась всего за один день по некоторым оценкам на триллион с лишним долларов.

Колоссальный крах Уолл-Стрита вызвал цепную реакцию во всей системе международных экономических связей. Постепенно в кризис ликвидности вовлекается все больше национальных экономик. Со всех финансовых рынков пяти континентов поступают тревожные сигналы. Некоторые государства уже оказались на пороге суверенного дефолта.

Началось замедление темпов роста ведущих развитых экономик мира – США, Японии, Европейского Союза, что в свою очередь приводит к замедлению развития мировой экономики и сокращению общемирового потребления.

Из-за этого, как мы, кстати, с вами и прогнозировали при планировании бюджета страны, началось снижение цен на нефть и металлы.

С лета текущего года цена на нефть Brent упала более чем в 2 раза. За этот же период мировая цена цинка на Лондонской бирже металлов снизилась на 40%. Цена меди упала на 49%, а алюминия – на 31%.

Сегодня уже очевидно, что мировая экономика вступает в фазу рецессии.

...Кәзір әлемдік қоғамдастықта "қаржы дағдарысы" деген атпен мәлім болған жаңа қауіп-қатер алдыңғы орынға шықты.

Экономиканы одан әрі құлдыратпай, тұрақты даму үрдісін сақтап қалу – дамушы елдердің ғана емес, дамыған елдердің де ортақ проблемасына айналды.

Жаһандық экономиканың бөлшегі саналатын Қазақстанның қазіргі жағдайдағы қадамы қандай болмақ? Ұлттық экономиканы жаңғыртудың жолдары қай бағытта дамиды?

Бүгін мен осы және басқа да өмірлік маңызы бар экономикалық сұрақтарға кеңінен тоқталғым келеді.

Наша страна уже почти полтора года назад одной из первых в мире испытала кризис ликвидности на мировых финансовых рынках.

Приняв по поручению Главы государства комплекс стабилизационных мер, мы не допустили резкого замедления темпов роста экономики и кризиса отечественной финансовой системы.

В настоящее время экономика страны развивается в заданных параметрах.

За прошедшие полтора года наработан уникальный опыт обеспечения макроэкономической стабильности, поддержания деловой активности и ликвидности банковского сектора в условиях резкого ограничения доступа к внешним заемным ресурсам. Приняты меры по устранению имевшихся ранее симптомов "перегрева" ряда секторов национальной экономики и созданы условия для их оздоровления. Владея всей информацией о ситуации на мировых рынках, мы подготовились к снижению мировых цен на сырье и металлы и сформировали достаточно прагматичный трехлетний республиканский бюджет.

Вместе с тем, в период рецессии мировой экономики нам предстоит предпринять самые энергичные шаги для противодействия глобальному кризису и продолжения пути, обозначенного Главой нашего государства.

В нынешних условиях, это своего рода движение в гору. И для того, чтобы движение не прекращалось, нам необходимы новые нестандартные подходы и эффективные решения.

Поэтому Президент страны Н.А.Назарбаев на расширенном заседании в середине октября предоставил Правительству соответствующий карт-бланш.

В предстоящий период Правительство будет играть активно-преобразующую роль.

Тактический курс будет направлен не просто на стабилизацию, а главным образом на ускорение ключевых реформ в реальном секторе экономики и концентрации в нем инвестиций и капитала. Для этого, по поручению Президента, мы расширяем инвестиционные возможности государства, необходимые ему для поддержки отечественного производства в условиях нехватки финансовых ресурсов. И все это должно быть сделано прозрачно и под контролем общества.

Упор в экономической политике будет сделан на развитии реального сектора экономики, что в свою очередь позволит диверсифицировать национальное хозяйство и укрепить конкурентные позиции Казахстана на мировых рынках в посткризисный период.

Падение мирового спроса и мировых цен на сырье и металлы отразится на отечественной добывающей, горнорудной и металлургической промышленности. В этих отраслях экономики обозначилась тенденция к снижению объемов производства, что в свою очередь создает угрозу сокращения рабочих мест.

В этой связи, по поручению Президента страны, Правительством в превентивном порядке проведены переговоры с инвесторами и собственниками предприятий.

Достигнуты договоренности о недопущении сокращения рабочих мест и использовании данного периода для модернизации производства, ремонта и технологического переоснащения, усиления техники безопасности и повышения экологичности производства, повышения квалификации и профессиональной подготовки персонала.

28 октября Министерством индустрии и торговли, акиматами Карагандинской и Костанайской областей подписаны меморандумы о сотрудничестве с компаниями "Арселор Митал Темиртау", "Корпорация Казахмыс", ССГПО и профсоюзами данных компаний, которые создают условия для обеспечения полной занятости персонала, высвобождающегося в результате снижения объемов производства.

Со своей стороны государственные органы взяли на себя обязательство содействовать развитию производственной деятельности компаний.

В настоящее время все акиматы и Министерство индустрии и торговли изучают ситуацию и проводят переговоры с другими собственниками и инвесторами с целью достижения аналогичных договоренностей. Правительство сделает все возможное, чтобы недопустить сокращения рабочих мест.

Мы также заблаговременно подготовились к любому сценарию развития ситуации на мировых продовольственных рынках.

В течение всего этого года Правительство по поручению Президента страны вело работу по обеспечению продовольственной безопасности.

Сформированы стабилизационные фонды по товарам первой необходимости - мясу, сухому молоку, растительному маслу, сахару и рису. Запасы зерна в Государственном стабилизационном фонде и Государственном резерве составляют порядка 1 млн. тонн.

Это означает, что в предстоящий период Правительство полностью гарантирует стабильность внутреннего рынка зерна и продовольствия.

Министерством энергетики и минеральных ресурсов также заблаговременно приняты меры по регулированию ценообразования на нефтепродукты внутри страны.

В первую очередь, мы установили запрет на вывоз основных видов нефтепродуктов за пределы государства до 1 января 2009 года. Это позволило создать запасы горюче-смазочных материалов и топлива и подготовиться к зиме.

Акимы несут персональную ответственность за возможные сбои.

Однако, в любом случае, Правительство имеет все необходимые ресурсы для оперативного реагирования на любые внештатные ситуации.

Добившись увеличения доли государства в уставном капитале всех трех действующих на территории Казахстана нефтеперерабатывающих заводов, мы получили реальную возможность контролировать ценовую политику монополистов-ресурсодержателей.

Благодаря принятым административным мерам мы создали условия для снижения цен на ГСМ. Между Правительством и недропользователями подписан меморандум о снижении цен на ГСМ. Средняя цена по республике бензина А 80 понизится на 29% до 60 тенге за литр, бензина АИ 92 на 9,5% до 87 тенге. Цена зимнего дизтоплива снизится на 20% до 94 тенге.

Первые результаты уже есть и вы знаете, что цены на ГСМ на внутреннем рынке стали снижаться. Эта работа, чрезвычайно важная в условиях крайне нестабильной ситуации на мировых энергетических рынках, будет продолжена.

В соответствии с новым Налоговым кодексом, ставка налога на добычу полезных ископаемых на сырую нефть, реализуемую на внутренний рынок, ниже в 2 раза, чем в случае ее продажи на внешние рынки. В связи с более низким налогом, нефтепродукты, производимые отечественными нефтеперерабатывающими заводами, со следующего года должны заметно понизиться в цене.

Теперь о тарифообразовании.

Электроэнергетика страны остро нуждается в инвестициях. Эта потребность должна быть учтена в тарифах. Поэтому Правительство рассматривает вопрос о полном снятии платы за подключение к электросетям, но с одновременным увеличением тарифов на инвестиционную составляющую.

18 октября текущего года было заключено очень важное соглашение между Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном по вопросу использования водно-энергетических ресурсов центральноазиатского региона.

Благодаря достигнутому соглашению, на Достыке в Махтааральском районе Южно-Казахстанской области будет обеспечен сток не менее 700 млн. кубометров воды в вегетационный период.

Уважаемые сенаторы!

Как вы знаете, на расширенном заседании Глава государства дал Правительству конкретные поручения по стабилизации финансового сектора и экономики.

По этим поручениям уже принят ряд конкретных мер.

Я хотел бы поблагодарить депутатов за оперативное принятие законов, направленных на обеспечение финансовой стабильности. Это позволило увеличить суммы гарантирования вкладов физических лиц до 5 млн. тенге, дать право банкам приобретать акции Фонда стрессовых активов, а также досрочно выкупать выпущенные банками облигации.

Для обеспечения финансовой устойчивости ужесточены меры административной и уголовной ответственности за умышленное доведение финансовых организаций до неплатежеспособности. В рамках оказания финансовой поддержки отечественным банкам и недопущения дестабилизации банковского сектора Правительство наделяется правом на приобретение и принудительный выкуп акций банка.

Создан Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и на этой неделе он будет дополнительно капитализирован на 5 млрд. долл. США.

1 ноября т.г. Правительство приняло решение о создании Фонда стрессовых активов с текущей капитализацией в 52 млрд. тенге.

Фонд будет выкупать у банков определенные виды активов, но не по первоначальной стоимости, а по более консервативной, с установленным дисконтом.

Это, в свою очередь, даст возможность банкам использовать высвобожденные средства для кредитования экономики.

Вместе с тем, есть несколько важных вопросов по стабилизации банковской системы, по которым нужно принять решение в ближайшее время.

По мнению ряда международных экспертов и рейтинговых агентств, банкам необходимо более консервативно оценивать кредитные риски. Это подтверждается динамикой ухудшения качества кредитных портфелей банков.

С учетом ситуации на внешних рынках, при которой доступ банков к источникам внешнего финансирования крайне ограничен, представляется необходимым в кратчайшие сроки обеспечить повышение капитализации банковской системы во избежание утраты ею стабильности.

С учетом этого фактора, Агентством финансового надзора подготовлен пакет мер по изменению пруденциального регулирования, направленных на повышение капитализации банков.

Мы предложили четырем системообразующим банкам провести дополнительную капитализацию. И я хотел бы поблагодарить банки за то, что они откликнулись на нашу инициативу.

Сейчас мы ведем переговоры с акционерами банков и при необходимости Фонд "Самрук-Казына" войдет до 25% в уставный капитал банков голосующими акциями. Вся остальная необходимая докапитализация будет осуществлена путем выпуска банками субординированных инструментов, структура которых в настоящее время находится в процессе разработки.

Хотел бы отметить, что государство не ставит своей целью оставаться в качестве участника данных банков в долгосрочной перспективе. Мы ставим себе цель предупредить возможные проблемы с ликвидностью в банковской системе.

По мере того, как мировой финансовый кризис будет ослабевать и международные рынки капитала будут открываться для наших банков, государство будет выходить из состава участников банков на рыночных принципах.

Особо важно, что эта мера позволяет направить значительные средства на кредитование реального сектора экономики и финансирование субъектов малого и среднего бизнеса.

Банкам также предложено рассмотреть возможность пересмотра условий заимствования для добросовестных заемщиков по ипотечным займам, прежде всего, для тех, у кого обеспечением по займу служит единственное жилье. Эта инициатива поступила от ряда крупных банков и Ассоциации финансистов Казахстана.

"Ауырып ем іздегенше, ауырмаудың жолын ізде" дейді, халқымыз.

Бұл орайда Үкімет еліміздің қаржы секторында "аурудың алдын алды" деп нық сеніммен айта аламыз.

Сейчас очевидно, что в ближайшее время банки не смогут кредитоваться на внешних рынках. В этой связи, Правительство через фонд "Самрук-Казына" будет активно содействовать инвестированию в экономику.

Уже сегодня Фондом "Самрук-Казына" предложен перечень из 19 инвестиционных проектов с сумой государственной поддержки порядка 2,6 млрд. долл. США.

Из них 8 проектов в области энергетики, 5 проектов - по развитию транспортной инфраструктуры, 3 проекта – по развитию нефтегазовой отрасли и еще 3 проекта – по развитию промышленности. Это предварительный перечень.

Сегодня я даю поручение правлению Фонда "Самрук-Казына" провести презентацию этих проектов в Парламенте страны.

Мы вместе с депутатами будем обсуждать эти проекты и принимать по ним совместные решения.

Но хотел бы обратить ваше внимание, что отобранные проекты призваны качественно модернизировать действующую инфраструктуру, создать новые рабочие места и дать мощный импульс развитию реального сектора экономики.

Отдельно остановлюсь на важнейших проектах энергетической отрасли, которые позволят удовлетворить нарастающие потребности национальной экономики.

Прежде всего, это - проект строительства газопровода Бейнеу - Бозой - Акбулак, который реализуется в соответствии с поручением Главы государства и направлен на стабильное обеспечение потребности в газе южных регионов республики.

В стадии завершения находится проект "Строительство и эксплуатация межрегиональной линии электропередачи "Северный Казахстан – Актюбинская область".

На прошедшей неделе в рамках саммита ШОС на встречах с главами правительств России и Китая достигнут ряд договоренностей, касающихся реализации проектов Балхашской ТЭС и Экибастузской ГРЭС-2.

Оба проекта имеют важное значение не только для нашей страны, но и для всего ценрально-азиатского региона. Подтверждением этого является согласие России и Китая на участие в их финансировании.

Россия возьмет на себя половину стоимости проекта по расширению Экибастузской ГРЭС-2, а Китай - часть расходов, необходимых для возведения Балхашской ТЭС. Реализация проектов начнется в самое ближайшее время.

Кроме того, КНР будет софинансировать постройку завода по производству дорожного битума. Это важный проект, который позволит нам ускорить реализацию наших планов по развитию и модернизации сети автомобильных дорог.

"Судың да сұрауы бар" деген. Экономиканы қолдауға бағытталған, ірі инвестициялық жобаларға салынатын қаражат түгел қайтарымды болуы тиіс. Бұл орайда Үкімет қажетті шараларды қолға алды деп ойлаймын.

С учетом растущей потребности в продуктах питания во всем мире, развитый агропромышленный комплекс для нас – это не только гарантия продовольственной безопасности нашей страны, но и возможность занять ведущую позицию в центральноазиатском регионе в качестве основного поставщика продовольственных товаров.

Поэтому развитие аграрного сектора – это один из основных наших приоритетов.

В течение ближайших трех лет на развитие агропродовольственного сектора будет выделен 1 млрд. долл. США в рамках стабилизационной программы. Средства будут направлены на развитие экспортоориентированных секторов, таких как зерновой сектор, переработка мясной и молочной продукции и производство плодовоовощных культур. Будет создана сеть тепличных хозяйств, овощехранилищ, птицефабрик, молочно-товарных ферм, откормочных площадок и убойных пунктов с развитой инфраструктурой экспорта. Будут реализованы проекты по организации современных мясоперерабатывающих комплексов, развитию производства плодоовощных культур с применением технологии капельного орошения, производству и глубокой переработке тонкой шерсти, развитию инфраструктуры экспорта казахстанского зерна, созданию и развитию агротехмаркетов, а также сборке сельхозтехники.

Өздеріңізге мәлім, ауылдың дамуы Мемлекет басшысының басты назарында.

Өткен айда Үкімет отырысында Президент ауыл шаруашылығын, агроөнеркәсіп кешенін дамытуға қатысты нақты тапсырмалар жүктеді.

Жер емген дихан қауымы "Бір күн бұрын ексең, бір апта бұрын орасың"- дейді. Дер кезінде бөлінген қаражат еліміздегі азық-түлік қауіпсіздігін тұрақты қамтамасыз етуге мүмкіндік береді.

На сегодня уже приняты необходимые законы для развития государственно-частного партнерства. Мы намерены активизировать работу транспортно-коммуникационного комплекса в котором в настоящее время реализуется 21 концессионный проект.

В частности, на стадии завершения находится строительство железнодорожной линии "Шар–Усть-Каменогорск".

Начата реализация еще трех проектов железнодорожных линий "Ералиево-Курык", "Макат-Кандыгаш" и "Коргас Жетыген".

Кроме того, четыре проекта находятся в стадии разработки ТЭО. Это - железнодорожные линии "Бейнеу-Жезказган", "Алматы-Актогай", "Достык-Актогай" и "Актогай-Мойынты".

Завершение этих важнейших инфраструктурных объектов даст дополнительный мультипликативный эффект для развития национальной экономики.

Государство намерено и далее поддерживать малый и средний бизнес. В настоящее время для поддержки малого и среднего бизнеса реализуется совместно с банками две программы с общим объемом финансирования 156 млрд. тенге.

В самое ближайшее время начнется кредитование малого и среднего бизнеса по специальной программе поддержки за счет собственных средств Фонда "Даму" на общую сумму 10 млрд. тенге.

Сейчас Правительством совместно с Фондом "Самрук-Казына" прорабатываются дополнительные механизмы по повышению эффективности финансовой поддержки.

Уважаемые сенаторы!

На вашем рассмотрении находятся три важнейших законопроекта. Это проекты нового Налогового кодекса, нового Бюджетного кодексов и трехлетнего республиканского бюджета.

Несмотря на все трудности курс структурных реформ будет продолжен. Поэтому мы просим поддержать эти документы.

Новый Налоговый кодекс предусматривает максимальное снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов экономики и повышение экономической отдачи от добывающего сектора. Предусматривается поэтапное снижение ставки корпоративного подоходного налога с 30% до 20% в 2009 году, до 17,5% - в 2010 году и до 15% - в 2011 году.

Мы заранее предусмотрели такое снижение ставок.

Сейчас, в сложных внешнеэкономических условиях, многие страны идут по пути снижения налогов для бизнеса. Снижение налоговой нагрузки позволит предприятиям только в 2009 году высвободить около 500 млрд. тенге и направить их на развитие производства.

В то же время предусматривается значительное повышение налоговой нагрузки на недропользователей в целях максимального изъятия природной ренты от использования наших природных ресурсов.

Новый Бюджетный кодекс несет в себе масштабную реформу государственных финансов. Эта реформа коснется всех этапов бюджетного процесса – от планирования расходов до оценки реализации бюджетных программ и проводимой политики в целом, затрагивая исполнение бюджета, бюджетный мониторинг, учет, отчетность и контроль.

В результате реформы бюджет станет более прозрачным, а деятельность государственного аппарата – более эффективной и результативной.

У Правительства есть четкий план по внедрению бюджетирования, ориентированного на результаты. И в настоящее время мы продолжаем работу по формированию необходимой нормативной правовой базы.

В текущих экономических реалиях проект трехлетнего республиканского бюджета становится ключевым инструментом поддержания экономического роста.

Совокупный спрос и деловая активность будут обеспечены за счет сохранения высокого уровня бюджетных расходов, направляемых, в первую очередь, на финансирование приоритетных инфраструктурных проектов, обеспечивающих занятость в экономике.

В целом, за 2009-2011 годы бюджетные инвестиции из госбюджета возрастут в среднем на 1,5 трлн. тенге.

Несмотря на временные экономические трудности, вызванные мировым финансовым и экономическим кризисом, для Правительства остается приоритетом развитие социальной сферы и поддержка социально уязвимых слоев населения.

По поручению Президента страны расходы на выплату пенсий и пособий возрастут с 555 млрд. тенге в текущем году до почти одного триллиона тенге в 2011 году.

В предстоящие три года минимальный размер и средние размеры пенсий, уровень оплаты труда работников бюджетной сферы возрастут в 2 раза. Пособия из бюджета будут ежегодно индексироваться с опережением уровня инфляции. Эти меры направлены на сохранение достигнутого уровня жизни наших граждан.

Уважаемые депутаты!

Переживаемые трудности имеют временный характер и нам вполне по силам с ними справиться.

Мы имеем четкое понимание момента и все необходимые инструменты для предотвращения негативного воздействия мирового финансового кризиса.

Предлагаемый курс концентрации и мобилизации имеющихся активов и резервов – это своего рода защитная дамба, стена, которая обезопасит нашу экономику от новых волн мирового кризиса.

Необходимо с максимальной пользой для себя использовать сложившуюся ситуацию и выйти из кризиса более окрепшими и конкурентоспособными.

Как показывает исторический опыт, циклическое развитие мировой экономики – это естественный процесс и за любым спадом непременно следует подъем.

Последующий экономический подъем вызовет значительный рост мирового потребления, и мы должны быть готовыми воспользоваться теми возможностями, которые предоставит нам улучшение глобальной конъюнктуры.

Поэтому уже сейчас необходимо сосредоточить наши усилия на создании экспортоориентированных конкурентных производств, развитии инфраструктуры и человеческих ресурсов.

Все это позволит оправдать доверие Главы государства. И от этого зависит будущее экономики.

Халқымызда "қорың барда – қор болмайсың" деген қанатты сөз бар. Нақты секторды қолдауға қажетті қаражат бөлінді.

Экономиканы жаңғыртуды іске асырудың тетіктері де дайын. Мақсатымыз айқын, бағытымыз бір."Береке басы - бірлікте!". Бірге атқарған жұмысымыз табыс әкеледі деп сенемін. Өзара ынтымақтастыққа және сіздердің қолдауларыңызға үміт артамын.

Назарларыңызға рахмет!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.11.2008
Указ Президента Республики Казахстан 28.11.2008
Состоялось заседание Комиссии при Президенте РК по вопросам борьбы с коррупцией 28.11.2008
План совместных действий 28.11.2008
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 28.11.2008
Руководитель верхней палаты Парламента встретился с секретарями маслихатов 28.11.2008
Состоялось заседание Комиссии по дальнейшему совершенствованию государственной языковой политики при Правительстве РК 28.11.2008
В соответствии с изменениями в законодательство РК каждый гражданин при смене прописки и переименовании улицы обязан менять удостоверение личности 28.11.2008
За компанию "Куат" заступились депутаты верхней палаты Парламента 28.11.2008
Учредителем нового медиа-холдинга будут ФНБ "Самрук-Казына" и НДП "Нур Отан" 28.11.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz