NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 14:41 ast
12:41 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Палата утвердила факультативный протокол к международному пакту о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года
19.12.2008 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 18 декабря

Сегодня под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание Мажилиса.

Палатой принято решение о подготовке рядом профильных комитетов заключений по новым законопроектам: "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями культурных ценностей и обеспечении их возврата", "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О культуре", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам племенного животноводства".

Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями культурных ценностей и обеспечении их возврата подписано Республикой Казахстан 5 октября 2007 года в городе Душанбе (Республика Таджикистан). Целью Соглашения является создание правовой основы сотрудничества государств-участников СНГ в области борьбы с хищениями культурных ценностей и обеспечении их возврата.

Соглашение регламентирует порядок взаимодействия правоохранительных органов государств-участников СНГ в указанной сфере и определяет его основные направления: осуществление согласованных мер для выполнения положений универсальных и региональных международных договоров; анализ состояния, динамики преступности и результатов борьбы с ней, совершенствование механизмов взаимодействия правоохранительных и иных органов; проведение соответствующих мероприятий по противодействию хищениям культурных ценностей и обеспечению их розыска и возврата.

Стороны в соответствии с настоящим Соглашением осуществляют сотрудничество через свои компетентные органы в предупреждении, пресечении, выявлении, раскрытии правонарушений, связанных с хищением культурных ценностей, их розыске и обеспечении возврата. В соответствии со статьей 21 Соглашения оно вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, Соглашение вступает в силу со дня сдачи соответствующих документов депозитарию. Положения пункта 1 статьи 16 Соглашения устанавливают иные правила, чем предусмотрены статьями 234, 278 Налогового кодекса и статьей 330 Таможенного кодекса Республики Казахстан. Этим законопроектом займется Комитет по международным делам, обороне и безопасности.

Целью законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О культуре" является дальнейшее совершенствование национального законодательства о культуре в части поддержки и развития отечественного кинематографа, музейного и библиотечного дела, а также формирования и сохранения культурных ценностей. Кинематограф является составной частью художественной культуры и эффективным инструментом социальной политики государства, направленным на духовное, нравственное и патриотическое воспитание широких слоев населения. Данная отрасль искусства, в эпоху активного развития цифровых технологий записи и передачи данных, требует постоянного технологического совершенствования и адекватную современным условиям нормативно-правовую базу.

В этой связи основная часть поправок направлена на совершенствование правового поля по вопросам кинематографии.

Во-первых, расширяется понятийный аппарат, касающийся кинематографии. Так, вводятся понятия - фильм, кинолетопись, прокат, тиражирование, производство фильма. Во-вторых, с целью защиты детей от возможного негативного влияния кинопродукции предлагается ввести индекс зрительского возрастного ценза, выделив 5 категорий фильмов: универсальная (предназначенные для зрителей разного возраста); до 16 лет в присутствии родителей; до 16 лет; от 16 до 18 лет; от 18 лет. В-третьих, в целях соблюдения норм по зрительскому возрастному цензу при прокате и публичной демонстрации фильмов предлагается внедрить механизм регистрации фильмов отечественного и иностранного производства путем выдачи прокатного удостоверения. В-четвертых, предлагается ввести нормы, предусматривающие хранение исходных материалов кинолетописи и национальных фильмов, как неотъемлемой части национального культурного достояния. В области библиотечного дела: предусматривается формирование библиотечного фонда путем закупа книг, книгообмена, безвозмездного предоставления физическими и юридическими лицами печатных и рукописных документов; в целях организации взаимоиспользования библиотечных ресурсов и оказания методической помощи другим библиотекам на соответствующей территории законопроектом предлагается определить одной из государственных библиотек, имеющей соответствующий библиотечный фонд, статус "Центральная". Данная функция закрепляется за местными исполнительными органами.

Кроме этого, законопроектом конкретизируется понятие "музей". Реализация законопроекта не требует дополнительных средств из государственного бюджета. Принятие законопроекта станет важным шагом на пути интеграции казахстанской культуры в мировое культурное пространство. Рассматривать законопроект будет Комитет по социально-культурному развитию.

Целью принятия законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам племенного животноводства" является совершенствование законодательства Республики Казахстан по вопросам племенного животноводства, связанного с восстановлением отраслей животноводства, которые не имели особого значения в экономике страны в годы становления сельского хозяйства. После развития основных отраслей растениеводства и животноводства многие сельскохозяйственные предприятия стали развивать дополнительные отрасли, такие как пчеловодство и рыбоводство.

В законопроекте предусмотрено расширение понятия "животное", которое позволит отнести к ним новые виды животных, успешно используемых в сельском хозяйстве для производства продукции, в том числе и племенной. Предлагаемые законопроектом нормы, позволят присвоить статус субъекта в области племенного животноводства физическим и юридическим лицам, занимающимся разведением чистопородных пчел и рыб, а птицеводческие хозяйства разделить на племенные заводы и племенные хозяйства в зависимости от уровня ведения племенной работы.

В этой связи вводится разграничение в деятельность птицеводческих хозяйств с целью определения задач по уровню ведения селекционно-племенной работы в птицеводстве птицеводческими племенными заводами и племенными хозяйствами.

Реализация указанных в законопроекте норм позволит в будущем стимулировать рост численности количества субъектов в области племенного животноводства и удельного веса племенных животных. В числе субъектов, оказавших положительное влияние на рост численности субъектов в области племенного животноводства, будут значиться хозяйства, занимающиеся разведением пчел и рыб.

Реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов из государственного бюджета и увеличения затрат субъектов частного предпринимательства. Законопроект направлен в Комитет по аграрным вопросам.

В этот же день Палата рассмотрела вопросы об изменениях и дополнениях, внесенных Сенатом в законопроекты: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности независимых отраслевых регуляторов" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности лиц, участвующих в уголовном процессе".

Проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности независимых отраслевых регуляторов", одобренный Мажилисом Парламента Республики Казахстан 12 ноября 2008 года, был направлен в Сенат Парламента Республики Казахстан, который внес некоторые поправки в законопроект. Сенатом Парламента Республики Казахстан в целях исключения дополнительной платы за выполнение прямых функции субъектов естественных монополий предложено не взимать плату за присоединяемую дополнительную мощность. Остальные предложения Сената Парламента Республики Казахстан носят в основном редакционный, уточняющий характер, направлены на улучшение редакции, конкретизацию норм и повышение эффективности проводимых мероприятий, которые не влекут за собой концептуального изменения норм, принятых Мажилисом Парламента, и не изменяют их смыслового содержания.

Комитет по экономической реформе и региональному развитию, рассмотрев изменения и дополнения, внесенные Сенатом Парламента Республики Казахстан в проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности независимых отраслевых регуляторов", счел возможным согласиться с ними. Мажилис поддержал эту рекомендацию.

Комитет Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе рассмотрел изменения и дополнения, внесенные Сенатом Парламента Республики Казахстан в проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности лиц, участвующих в уголовном процессе". И считает возможным согласиться с предложенными изменениями и дополнениями за исключением касающихся: заголовка проекта (позиция 1 сравнительной таблицы Сената Парламента Республики Казахстан. И подпункта 3) пункта 1, подпунктов 10), 11) пункта 2, абзаца седьмого, новых абзацев восьмого, девятого, десятого, одиннадцатого подпункта 4) пункта 4, абзацев второго, третьего подпункта 12) пункта 4, абзаца четвертого подпункта 12) пункта 4, абзаца шестого подпункта 12) пункта 4, абзаца восьмого подпункта 12) пункта 4, абзаца пятого подпункта 15) пункта 4 статьи 1. Так, в заголовок законопроекта Сенат внес поправку о замене слов "участвующих в уголовном процессе" словами "подлежащих государственной защите", мотивируя это приведением заголовка законопроекта в соответствие с его содержанием, в котором действие мер государственной защиты распространяется не только на лиц - участников уголовного процесса, но и на иных лиц. Вместе с тем, в подпункты 1), 2) пункта 4 статьи 1 законопроекта Сенатом соответствующие изменения не внесены.

В подпункт 3) пункта 1 статьи 1 законопроекта Сенатом внесены поправки, согласно которым в статье 356 Уголовного кодекса Республики Казахстан вместо перечисления лиц, подлежащих государственной защите, предложена формулировка "лиц, подлежащих государственной защите", мотивируя это тем, что в статье 3 Закона Республики Казахстан "О государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе" дается исчерпывающий перечень лиц, подлежащих государственной защите.

При этом Комитет полагает, что в абзаце первом части первой, указанной статьи Уголовного кодекса одновременно с заменой слов "судьи, судебного пристава, судебного исполнителя, потерпевшего, свидетеля, других участников уголовного процесса" словами "лиц, подлежащих государственной защите" следовало заменить также слова ", а равно в отношении их близких", поскольку в соответствии с подпунктом 19) статьи 3 Закона Республики Казахстан "О государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе" близкие родственники, также являются лицами, подлежащими государственной защите. В подпункты 10), 11) пункта 2 статьи 1 законопроекта Сенатом внесены поправки, касающиеся прав участников уголовного процесса заявлять ходатайства о принятии мер безопасности, при этом в подпункты 5) и 6) пункта 2 статьи 1 законопроекта аналогичные поправки не внесены. В абзац седьмой подпункта 4) пункта 4 статьи 1 законопроекта Сенатом внесены поправки, согласно которым из подпункта 14) статьи 3 Закона Республики Казахстан "О государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе" выделены в самостоятельные подпункты осужденные, лица, в отношении которых уголовное преследование прекращено и лица, в отношении которых судом вынесен оправдательный приговор, мотивируя это тем, что не все указанные лица являются участниками уголовного процесса.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 9) статьи 7 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, обвиняемый также является участником процесса, а согласно части первой статьи 69 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан обвиняемый, по делу которого назначено главное судебное разбирательство, именуется подсудимым; обвиняемый, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, - осужденным; обвиняемый, в отношении которого вынесен оправдательный приговор, - оправданным.

В подпункте 12) пункта 4 статьи 1 законопроекта Сенат внес поправки о замене слова "учреждений" словом "подразделений", мотивируя это необходимостью приведения терминологии в соответствие с используемыми понятиями в Законах "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан" и "О Внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Казахстан". Вместе с тем, поправки Сената охватывают военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе, во время прохождения ими воинских сборов, а также лиц гражданского персонала воинских частей, соединений или подразделений.

Тогда как, в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 Закона Республики Казахстан "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан" гражданский персонал - это граждане Республики Казахстан, находящиеся на государственной службе или состоящие в трудовых отношениях в Вооруженных Силах, в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона Республики Казахстан "Об органах национальной безопасности Республики Казахстан" кадры органов национальной безопасности составляют военнослужащие, рабочие и служащие, согласно пунктам 1, 4 статьи 6 Закона "О Республиканской гвардии" кадры Республиканской гвардии состоят из военнослужащих и работников, а трудовая деятельность работников Республиканской гвардии регулируется трудовым законодательством и законодательством Республики Казахстан о государственной службе. Таким образом, вышеуказанные примеры однозначно свидетельствуют о том, что как Вооруженные Силы, так и другие войска и воинские формирования Республики Казахстан имеют в своем составе гражданский персонал.

В абзац восьмой подпункта 12) пункта 4 статьи 1 законопроекта Сенат внес поправку о дополнении после слов "лишения свободы" словами "либо содержания в дисциплинарной воинской части", обосновав это тем, что в соответствии с пунктом з) части первой статьи 39 Уголовного кодекса содержание в дисциплинарной воинской части может применяться в качестве основного вида наказания.

Вместе с тем в Мажилис Парламента поступил проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ответственности военнослужащих", которым предлагается исключить уголовное наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части. В абзац пятый подпункта 15) пункта 4 статьи 1 законопроекта Сенат вносит поправку о дополнении перед словом "давать" словами "производить процессуальные действия или", мотивируя это тем, что в соответствии с частью пятой статьи 100 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан независимо от принятия мер безопасности, орган уголовного преследования обязан при наличии к тому оснований возбудить уголовное дело в связи с обнаружившейся угрозой совершения запрещенного уголовным законом деяния в отношении потерпевшего, свидетеля, обвиняемого, другого лица, участвующего в уголовном судопроизводстве.

Вместе с тем, статьей 23 Закона Республики Казахстан "О государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе" регламентирован порядок применения мер безопасности органом, ведущим уголовный процесс, в том числе и процессуальные действия, указанные в части пятой статьи 100 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Конституции Республики Казахстан, Комитет предложил вынести изменения и дополнения Сената на рассмотрение согласительной комиссии, что и поддержал Мажилис.

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилис одобрил в первом чтении законопроект "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросу профилактики детской безнадзорности и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних". Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе, рассмотрев проект Закона Республики Казахстан "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросу профилактики детской безнадзорности и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних", концепцию законопроекта поддерживает и отмечает следующее.

Законопроектом предлагаются нормы по совершенствованию нормативных правовых актов, направленных на профилактику детской безнадзорности и беспризорности, а также предупреждение правонарушений среди подростков. Так, проектом Закона вводится ограничение на посещение несовершеннолетними развлекательных организаций в ночное время, устанавливается ответственность лиц, допустивших нарушение порядка их пребывания, а также предусматривается проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, вовлекающими несовершеннолетних в совершение правонарушений.

Реализация норм проекта Закона позволит применить профилактические меры по предупреждению и пресечению детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

И сегодня на пленарном заседании одобрен Мажилисом законопроект "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о международном автомобильном сообщении". Как отмечается в заключении Комитета по международным делам, обороне и безопасности, Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о международном автомобильном сообщении подписано в Астане 8 августа 2007 года.

Целью Соглашения является дальнейшее развитие между двумя государствами торгово-экономического сотрудничества, а также осуществление транзитных перевозок и расширение географии перевозок казахстанскими перевозчиками.

На основе договоренности компетентные органы государств-участников Соглашения определяют условия действия разрешения, в частности, срок его действия, согласовывают расписание, схему маршрута с указанием пограничных переходов и применяемые тарифы.

На каждую перевозку выдается отдельное разрешение, которое дает право на совершение одного рейса туда и обратно, если иное не оговорено в самом разрешении.

Согласно статьи 7 Соглашения, разрешение не требуется при перевозках грузов автотранспортными средствами, максимальная общая масса которых, включая прицепы, не превышает 6 тонн, а также при перевозках почты, ярмарочных и выставочных грузов, декораций и других грузов, предназначенных для театра, музыкальных и других культурных мероприятий, цирковых представлений, показа фильмов, радио- и телепередач, останков и праха умерших.

Компетентные органы Сторон создают смешанную комиссию из числа представителей соответствующих государственных органов Сторон с целью обеспечения решения текущих вопросов связанных с применением и толкованием настоящего Соглашения, обсуждения итогов выполнения и внесения предложений для развития автомобильных перевозок, подготовки предложений для внесения изменений и дополнений в текст настоящего Соглашения, обсуждения всех вопросов, касающихся пассажирских перевозок.

Получил одобрение депутатов сегодня и законопроект "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о таможенном контроле энергоресурсов, перемещаемых через казахстанско-китайскую таможенную границу трубопроводным транспортом". Соглашение подписано 20 декабря 2006 года в городе Пекине.

Как отмечается в заключении Комитета по международным делам, обороне и безопасности, данным Соглашением предусмотрены:

- сотрудничество таможенных служб государств по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля энергоресурсов, перемещаемых через казахстанско-китайскую таможенную границу трубопроводным транспортом, в том числе обмен информацией о перемещенных энергоресурсах, выявленных фактах нарушений национальных законодательств в сфере таможенного дела при перемещении энергоресурсов;

- осуществление уполномоченными сотрудниками таможенных служб государств совместного таможенного контроля энергоресурсов, перемещаемых через казахстанско-китайскую таможенную границу трубопроводным транспортом, обеспечение доступа уполномоченных сотрудников к узлам учета энергоресурсов.

Одобрить. Такое решение принято также сегодня парламентариями относительно законопроекта "О ратификации Факультативитьго Протокола к Международному Пакту о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года". Международный пакт о гражданских и политических правах был ратифицирован Республикой Казахстан 28 ноября 2005 года. Каждое участвующее в Пакте государство обязуется обеспечивать всем находящимся в пределах его территории и под его юрисдикцией лицам права и свободы, без дискриминации по полу, расовым и национальным признакам, политическим и религиозным убеждениям. В Факультативном протоколе к Международному пакту о гражданских и политических правах изложен механизм рассмотрения жалоб в связи с предполагаемым нарушением 6-27 статей Пакта.

В соответствии со статьей 1 Протокола Государство-участник Пакта признает компетенцию Комитета ООН по правам человека (далее - Комитет ООН). Любое лицо, непосредственно затронутое законодательством, политикой, практикой, действием или бездействием государства-участника Протокола, может подать в Комитет ООН жалобу против государства, если его права были нарушены и были исчерпаны все средства правовой защиты, имеющиеся в стране. На основании статьи 4 Протокола получившее уведомление государство представляет в течение шести месяцев Комитету ООН письменные объяснения или заявления, разъясняющие этот вопрос, а также сообщает о мерах, если таковые имели место, которые были приняты или могли быть приняты этим государством.

Присоединение Казахстана к Протоколу расширит правозащитные возможности граждан, послужит стимулом для совершенствования отечественных правозащитных механизмов в русле признанных международных стандартов. Предоставление гражданам права на индивидуальное обращение в Комитет ООН станет мощным фактором дальнейшего реформирования законодательства и правоприменительной практики в республике. Положения данного Протокола демонстрируют ответственное отношение Казахстана к принятым международным обязательствам и подтвердит его приверженность принципам соблюдения прав человека.

Перед рассмотрением вопросов повестки дня парламентарии огласили традиционные депутатские запросы. В запросе, к примеру, депутата Мажилиса Майры Айсиной к Премьер-Министру РК Кариму Масимову говорится:

"Мой уже не первый запрос, обращенный к Вам, касается здоровья людей и, в первую очередь, детей. Получив ответ на свой первый запрос, невольно порадовалась, если не принятым мерам, то, по крайней мере, пониманию проблемы и стремлению ужесточить контроль за организацией детского питания и соблюдению санитарных правил в учреждениях системы образования.

Но, к великому сожалению, слова расходятся с делами. Иначе как объяснить то, что все прилавки магазинов завалены газированными, энергетическими напитками, продуктами быстрого приготовления, с повышенным содержанием опасных пищевых красителей и вкусовых добавок, йогуртами приятного вкуса, разных цветов, красивой упаковки, т.е. самого разного уровня, кроме конкретной пользы от них. На каждом шагу хот-доги, гамбургеры, сэндвичи, от чего сегодня отказывается Европа, а мы вместо того, чтобы пропагандировать, производить национальные продукты как курт, жент, иримшик и многие другие, наоборот способствуем развитию системы Фаст-Фудов. Продолжают действовать установки по реализации чипсов, сухариков. Более того, аппараты по продаже напитков и сладостей сегодня вновь установлены в школах южной столицы. Говорю вновь, потому что весной текущего года они были убраны.

К чему приводит неразборчивое отношение к продуктам питания, в особенности детского, перечислять не буду, просто приложу копии первого запроса и ответа на него. Прошу еще раз дать поручение соответствующим центральным и местным исполнительным органам принять конкретные и эффективные меры.

Просим представить ответ в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Премьер-Министру РК и Генеральному прокурору РК Рашиду Тусупбекову обращен запрос депутатов Мажилиса Сата Токпакбаева, Тито Сыздыкова, Амангельды Момышева, Сагынбека Турсынова, Николая Турецкого:

"Анализ ситуации в сфере обеспечения дорожной безопасности в Республике Казахстан свидетельствует о том, что в настоящее время обязательная норма о введении так называемых талонов к водительскому удостоверению (ТВУ), утвержденная постановлением Правительства РК № 6 от 9 января 2007 года, провоцирует все более острый формат общественных дискуссий.

По заявлениям руководства Министерства внутренних дел, данная мера была призвана обеспечить учет наложенных и исполненных административных взысканий за нарушение правил дорожного движения в целях принятия своевременных мер к злостным нарушителям ПДД, сузить сферу для коррупционных маневров представителей дорожной полиции, а также в целом способствовать обеспечению безопасности участников дорожного движения. Однако уже первые шаги по реализации инициативы продемонстрировали ее несостоятельность и даже обратный от ожидаемого эффект.

Речь, прежде всего, идет о нарушении принятых на себя обязательств со стороны АО "Kazakhstan Processing Centre" (далее КПЦ), которое первоначально в paмкaх частного пpoeктa взялось бесплатно обеспечить ТВУ всех граждан-владельцев личного автотранспорта. Однако на начало августа текущего года на упомянутых условиях ТВУ получили лишь около 100 тысяч казахстанских водителей, после чего руководство КПЦ заявило о том, что в дальнейшем талоны будут реализовываться по цене 1200 тенге за одну единицу. С учетом общего количества автоводителей в республике (3 миллиона 100 тысяч человек) подобное "нововведение" позволит компании заработать около 31 миллиона (!) долларов буквально на "воздухе". Ведь при всей якобы технической "продвинутости" ТВУ, их введение не устраняет прямого контакта нарушителей ПДД с инспекторами дорожного движения, а, следовательно, и возможности исчерпать дорожный инцидент посредством "штрафа в карман" без использования талона.

Таким образом, отсутствие логики в системе выдачи ТВУ ставит под сомнение стремление победить коррупционные тенденции в дорожной полиции и улучшить нынешнее состояние на дорогах.

Данное умозаключение подтверждается и "дополнительными функциями" ТВУ, который по уверениям разработчиков, будет обеспечивать право электронной подписи, платежную функцию и услуги страхового брокера. Однако эти функции нигде четко не прописаны. К тому же, по имеющейся информации, большинство банков второго уровня отказались привязывать талон как платежный инструмент к уже существующим счетам граждан. И, поскольку каждый водитель должен будет иметь на счету талона определенную сумму, достаточную для оплаты штрафа дорожной полиции за нарушение ПДД (по различным данным от пяти до двадцати МРП), можно предположить, какие многомиллиардные средства будут аккумулироваться КПЦ под благородным предлогом защиты прав участников дорожного движения.

В этом контексте интересен еще один момент. По данным Комитета дорожной полиции МВД, 80-85 процентов водителей республики являются законопослушными гражданами и не допускают нарушений ПДД годами. Следовательно, средства, находящиеся на счетах их ТВУ могут годами находиться в обороте банков принося дивиденды компании, но не законным владельцам! Возникает вопрос: неужели МВД для того, чтобы бороться с контингентом злостных нарушителей ПДД, которые составляют оставшиеся 15-20 процентов от общего числа водителей авто, пойдет на непопулярные меры, ущемляя права лояльного большинства? Полагаем, в условиях обострения кризисных тенденций в экономике данный шаг способен спровоцировать резкое обострение социальной напряженности.

Одна из главных причин созданного ажиотажа вокруг использования ТВУ - отсутствие предварительной проработки вопроса и четкой, обоснованной с правовой точки зрения схемы реализации со стороны МВД РК.

Между тем, как стало известно, второй участник проекта- КПЦ - недавно сменил свой юридический адрес, переехав из Астаны в Алматы, и в настоящее время прорабатывает вопрос о регистрации в свободной экономической зоне "Парк информационных технологий" с целью полного освобождения от налогов.

Есть в этой ситуации и еще один щепетильный момент. Оформляя ТВУ в утвержденном порядке КПЦ, являясь частной компанией становиться владельцем обширной базы данных в отношении пятой части населения страны.

Это неправомерно и недопустимо, поскольку данной прерогативой обладает лишь Комитет правовой статистики и специальных учетов Генеральной прокуратуры РК.

Все это, по нашему мнению, дает основание Генеральной прокуратуре РК, в порядке общего надзора, принять ряд мер в отношении АО "КПЦ", в том числе выяснить круг лиц, являющихся акционерами этого АО и обнародовать их имена.

На основании вышеизложенного предлагаем отменить постановление Правительства РК № 6 от 9 января 2007 года, которым в ПДД введена норма, предусматривающая использования ТВУ. В последующем можно будет рассмотреть вопрос о внесении изменений в некоторые статьи административного кодекса РК.

О результатах принятых Вами мер просим сообщить в письменной форме, в установленные законом сроки".

Депутат Мажилиса Николай Турецкий адресовал запрос министру культуры и информации РК Мухтару Абрарулы Кул-Мухамеду:

"Филиалом НДП "Нур Отан" г. Алматы во время выезда депутатов в регионы была организована встреча с директорами библиотек города. В ходе встречи были обсуждены вопросы и проблемы в области реализации библиотечного дела.

Формирование единого информационного пространства - это стратегическая цель любой страны, а читающий и образованный народ - одно из конкурентных преимуществ государства. Для достижения этих целей необходимо обеспечить полноту, качество, оперативность комплектования и доступность библиотечных фондов.

Хотелось бы обратить внимание на некоторые проблемы библиотечного дела.

В библиотечной отрасли страны существует множество проблем, как в мелких, так и в крупных библиотеках, для решения которых необходимо вмешательство Правительства Республики Казахстан.

Национальная и Академическая библиотеки не получают ни от издательств, ни от авторов книг, монографий и другой печатной продукции в качестве обязательного экземпляра изданий. А ведь это источник комплектования библиотечного фонда страны.

Однако, несмотря на это книгохранилище Национальной библиотеки, год от года пополняется. На площадях, которых размещается на три миллиона больше единиц хранения, чем это предусмот­рено. Необходимость значительного расширения и капитального ремонта хранилища. Отсутствие специальных приборов для обеспечения необходимой температуры и влажности помещения, а также аппаратов защиты от загрязнений могут привести к неблагоприятным последствиям.

В соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" прошу Вас рассмотреть данный запрос.

Ответ на запрос прошу дать письменно в установленные законом сроки".

Сегодня же был оглашен и ряд других депутатских запросов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2008
Состоялось заседание Правительства РК под председательством Премьер-Министра РК 31.12.2008
Бык за крысу не ответчик 31.12.2008
Налетели... Подешевело! 31.12.2008
Рождественское противостояние 31.12.2008
Медведев утвердил закон об увеличении срока полномочий президента и ГД 31.12.2008
Военная хунта Гвинеи назначила премьер-министром банкира 31.12.2008
На выборах в Бангладеш победила партия бывшего премьер-министра 31.12.2008
Рабочий график Главы государства 30.12.2008
Подписан меморандум о сотрудничестве между ФНБ "СамрукКазына", Ассоциациями застройщиков и финансистов Казахстана 30.12.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz