NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 20:51 ast
18:51 msk

Выступление акима города Алматы на деловом совете
А.Есимов: Алматы особый город и мы должны уделять внимание тому, что у нас очень много высвобождаются так называемых "белых воротничков". Это работники финансовобанковской сферы, где сокращение может достичь 25 % от занятых в этом сегменте
24.12.2008 / политика и общество

Пресс-служба акима г.Алматы, 23 декабря

Акиматом г. Алматы разработан проект собственной антикризисной программы, который будет полностью увязан с Правительственным Планом действий по стабилизации экономики и утвержден на этой неделе.

В тоже время нам хотелось бы, что бы в Правительственном Плане нашли отражение наши предложения, реализация которых поможет минимизировать последствия кризиса.

На нынешнем этапе развития государство становится единственным инвестором, способным поддержать деловую активность предприятий. Поэтому мы будем проводить в жизнь меры по повышению эффективности всей системы государственных закупок.

Сегодняшней ярмаркой мы стараемся максимально прозрачно довести до отечественных товаропроизводителей потребности города. При размещении заказов и определении победителей конкурсов акимат будет стремиться к внутреннему инвестированию и вливанию средств в экономику города, поддерживая отечественных производителей и минимизируя импортную составляющую.

К участию в тендерах будут привлекаться предприятия, использующие в своих производственных циклах местное сырье, открывающие производства и создающие рабочие места. Будет проведен полный мониторинг закупа импортного оборудования и товаров в рамках реализуемых инвестиционных проектов и определен перечень продукции и товаров, подлежащих импортозамещению. Это то, о чем говорил Президент здесь 5 декабря на Совете иностранных инвесторов.

Таким образом, государственные закупки будут максимально ориентированы на наши предприятия.

И здесь нам хотелось бы иметь ответную реакцию и понимание со стороны участников государственных закупок принятия на себя социальной ответственности

Прежде всего о чем здесь говорили - это создание рабочих мест.

Акимат города предоставляет бюджетные деньги для ведения бизнеса, и хотелось бы, что бы эти средства участвовали в создании новых рабочих мест, а поставщики услуг добросовестно выполняли свои обязательства по уплате всех налоговых сборов и социальных отчислений на стадии выполнения государственного заказа.

Второй момент, на котором делается акцент в городской стабилизационной программе - это создание рабочих мест.

Объективно, кризис мы сегодня ощущаем. Освобождаются рабочие места, люди выходят в отпуска. Есть 2 приоритета. Это строительство и МСБ. Строительство, которое за собой тянет МСБ и есть МСБ, которые работают самостоятельно, например в торговле. По данным мониторинга общее сокращение кадров в отрасли достигло 40 тысяч человек. И это число может вырасти, если мы не будем предпринимать меры.

Алматы особый город и мы должны уделять внимание тому, что у нас очень много высвобождаются так называемых "белых воротничков". Это работники финансово-банковской сферы, где сокращение может достичь 25 % от занятых в этом сегменте.

Высвобождаются также менеджеры из сектора недвижимости. Высвобождаются специалисты, инженера и т.д. Поэтому создание рабочих мест - это приоритет номер один в нашей программе. Причем создание рабочих мест не только для неквалифицированной рабочей силы, но и для тех, кто обладает высоким интеллектом, потенциалом и т.д.

Первое - это создание рабочих мест для малоквалифицированной части населения. В основном это касается высвобождаемых из строительства рабочих. У данной группы людей нет сбережений, поэтому отсутствие у них работы даже в короткий период создаст большие проблемы.

В этих условиях, безработные алматинцы будут широко привлекаться к выполнению работ по уборке улиц, благоустройству и озеленению городских территорий то есть выполнять ту работу, которой занимались приезжие из сопредельных государств.

Также мы будем привлекать КСК к организации работ по ремонту и поддержанию межквартальных дорог и территорий за счет средств населения. Подобные виды деятельности не требуют большой квалификации, поэтому высвободившиеся строительные рабочие смогут быстро их освоить.

Хочу подчеркнуть, что мы будем отказываться от закупа дорогостоящей уборочной техники в пользу обеспечения занятости малоквалифицированной категории граждан и недопущения роста безработицы.

Второе. Что касается "белых воротничков", то эти люди могли бы создать новую волну частных предпринимателей. Они имеют определенные денежные накопления, интеллектуальный потенциал, которые могли бы использовать в открытии собственного бизнеса.

Однако препятствием здесь может стать непомерно высокие ставки арендной платы на коммерческую недвижимость и арендной платы.

В целях устранения этого барьера акимат проведет работу по улучшению условий для развития бизнеса.

Первое - будет проведена полная ревизия коммунальной собственности, что даст возможность выявить неэффективно используемое имущество с последующей передачей его в аренду для предпринимательства.

Второе - будет отработана возможность снижения стоимости офисных помещений на первых этажах в коммунальных или арендных домах до приемлемого уровня при их продаже или сдаче в аренду.

И третье - мы хотели бы видеть ответную поддержку и понимание со стороны строительных компаний, реализующих или сдающих в аренду по приемлемым ценам помещения под ведение бизнеса.

Не менее важным считаем необходимость преодоления административных барьеров со стороны государственных органов на пути развития бизнеса. Ведь сегодня многие хорошие начинания, даже подкрепленные финансовыми ресурсами, могут просто не иметь эффекта из-за бюрократических проволочек и излишних процедур согласований и разрешений.

К примеру, отрасль "туризм" - одно из стратегических направлений развития г. Алматы. Но лицензирование туристской деятельности только за последние три года Министерство туризма и спорта несколько раз забирало к себе и возвращало в местные исполнительные органы. И опять с 2009 года эти функции передаются на республиканский уровень.

Почему предприниматель должен ехать в Астану для ее получения, тратить деньги и время, хотя все это можно сделать на месте? Мы будем выходить с предложением, чтобы опять его пересмотрели. Мы должны, если не будет продлен мораторий на проверки, мы должны четко определится по проверкам.

Или другой пример - это количество проверок, которые заставляют предпринимателей отвлекаться от бизнеса. Контроль необходим, но поводы для проверки должны быть просты, прозрачны и исключительны, как например, факты неуплаты налогов со стороны предпринимателя. Или проводиться по инициативе самого предпринимателя, когда контрольно-надзорный орган выступает в качестве эксперта.

Кроме того, необходимо минимизировать сроки и упростить процедуры регистрации, перерегистрации. Во-первых, сколько дней надо, чтобы зарегистрироваться? Мы должны это минимизировать. Получения разрешений в госорганах, особенно в части сокращения сроков регистрации залогов для получения кредита на развитие бизнеса и приобретение жилья.

Мы должны использовать малейшие шансы, чтобы дать возможность развиваться бизнесу.

Теперь остановимся на реализации Государственной жилищной программы.

Много говорится о трудностях в реализации государственных жилищных программ. По данной программе в Алматы на сегодняшний день готовы к реализации порядка 1300 квартир. Это программа 2005-2007 гг. Стоимостью 500 долларов и 2008-2010 - 600.

Но процедуры оформления квартир со стороны банков длятся 3 и более месяцев. И это тяжким бременем ложится на местный бюджет. При этом страдают и сами участники жилищной программы.

На наш взгляд, Фонд "Самрук-Казына" в лице Казахстанской ипотечной компании и Жилстройсбербанка мог бы осуществить простую процедуру - выкуп готового жилья. Тем более у нас более 5 тысяч квартир, которые подтвердили свою платежеспособность, могут приобрести.

При этом, оформление документов производилось бы по мере готовности участников ипотечной программы. Это удобно для людей и высвобождает бюджетные деньги для повторного использования при дальнейшем строительстве жилья.

Требует решения также и другая проблема. Руководством Фонда "Самрук-Казына" озвучена стоимость жилья по цене 1000 долларов за кв. метр при покупке его для последующей реализации. По такой цене в Алматы можно будет купить не более 5 % всего жилья. Вроде бы 3 млрд. выделили, Президентом был принят беспрецедентный шаг. Но из 10 млрд. ничего не работает. Поэтому если выделяют 1000, так уж 1000, конечно мы можем ждать, когда упадет и до 100 долларов, но мы тогда должны представлять, что мы теряем целую огромную индустрию строительную, теряем в целом строительный комплекс. Это означает, что останутся люди без работы.

Хотелось бы знать на сколько эффективно работают средства, которые выделяются для поддержки МСБ. 50 + 50, программа 100 млрд тенге, скоро отчитаются, что они освоены полностью. Поэтому надо четко говорить, где есть эффект от этих программ, а где его нет. А деньги должны работать, для этого они и выделялись.

И последнее. В соответствии с Правительственной антикризисной программой большинство функций по поддержке малого и среднего бизнеса, строительного комплекса возложено на Фонд "Самрук-Казына". Таким образом, эта организация определена основным органом по выведению страны из кризиса. Но при этом, на Фонд возлагается ряд государственных социальных функций, а также обязанностей по субсидированию ставок кредитования для развития МСБ и реализации жилищных программ.

По сути, возникает конфликт интересов, поскольку, не смотря на свой государственный статус, это все-таки коммерческая организация.

Когда акимат предложил квартиры по цене 1300 квартир по низкой цене, по гос программе. Не могли с ними договорится, потому что они коммерческая структура, по 4,5 % мы не можем отдавать жилью. То есть с одной стороны государство возлагает на них решение социальных проблем, с другой стороны это коммерческая организация, их можно понять. Однако деньги должны работать. Во всем мире государственные органы занимаются проблемами финансового сектора.

Наш город Алматы это особенный город. Это финансовый центр и налоговый донор страны. Это город с деловой энергетикой и мощной плеядой предпринимателей. Его деятельность регулируется Закон "Об особом статусе города Алматы". Но с учетом сегодняшних реалий он безнадежно устарел. Мы хотели бы внести изменения с тем, стремиться к решению таких вопросов как:

наделение акимата г. Алматы правом осуществлять инвестиционную деятельность, финансирования кассовых разрывов бюджета путем прямого заимствования в форме инвестиций, кредитов международных финансовых институтов.

возможность предоставления бюджетных гарантий на привлечение финансирования для завершения проектов при возникновении задержек поступлений в доходную часть бюджета;

предоставление акимату города права быть акционером (учредителем) финансовых институтов, включая банки и страховые компании, а также строительных организаций.

Сегодня по оценке экспертов, у население различное количество денег от 10 до 16 млрд долларов. Потому что отношение к банкам и держать деньги в банке, конечно решение Президента гарантировать до 5 млн вклады это сыграло большую роль. Но те которые составляют маленький процент, но у которых большие вклады, они предпочитают держать у себя. Мы уже говорили, что если государство войдет своим капиталом в некоторые банки, то конечно возрастет доверие населения. Но если этот процесс задержится, то пусть дадут нам возможность создать муниципальный банк, при коммерческом банке. Также мы можем работать с крупными строительными компаниями, которые у нас есть. Или отдельно. Но тогда мы могли бы осуществлять наши программы через эти компании. То есть сегодня нужны нестандартные решения, которые мы должны принимать, как говорил Президент.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2008
Состоялось заседание Правительства РК под председательством Премьер-Министра РК 31.12.2008
Бык за крысу не ответчик 31.12.2008
Налетели... Подешевело! 31.12.2008
Рождественское противостояние 31.12.2008
Медведев утвердил закон об увеличении срока полномочий президента и ГД 31.12.2008
Военная хунта Гвинеи назначила премьер-министром банкира 31.12.2008
На выборах в Бангладеш победила партия бывшего премьер-министра 31.12.2008
Рабочий график Главы государства 30.12.2008
Подписан меморандум о сотрудничестве между ФНБ "СамрукКазына", Ассоциациями застройщиков и финансистов Казахстана 30.12.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz