NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 03:09 ast
01:09 msk

Мажилис одобрил поправки по политическим партиям, выборам, СМИ, местному госуправлению и самоуправлению
В Мажилисе состоялось очередное пленарное заседание под председательством Урала Мухамеджанова. Перед рассмотрением повестки дня парламентарии огласили традиционные депутатские запросы...
25.12.2008 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 24 декабря

Сегодня в Мажилисе состоялось очередное пленарное заседание под председательством Урала Мухамеджанова.

Перед рассмотрением повестки дня парламентарии огласили традиционные депутатские запросы. Министру индустрии и торговли РК адресовали свой запрос депутаты Виктор Киянский и Николай Турецкий: "Вашим Министерством разработана обширная программа "О развитии Казахстанского содержания при закупке товаров, работ и услуг". И это не может не вызвать поддержки любого казахстанца, ибо зарубежные компании зачастую на словах исповедуя идеи социально-ответственного бизнеса на самом деле нередко допускают дискриминационные действия в оплате труда, неиспользовании государственного языка в процессе аудитов и производственной деятельности. Однако закупки товаров и услуг отечественного производства иностранными компаниями - это лишь один сегмент рынка.

К сожалению, практика государственных закупок со стороны различных правительственных и государственных структур также не отличается высоким казахстанским содержанием. Ваш предшественник Галым Оразбаков на правительственном часе в Парламенте предложил обязать госчиновников закупать служебные автомашины отечественного производства из Усть-Каменогорска.

"У нас есть наш нашенский автопром, но чиновники почему-то останавливают свой выбор колесить на автомобилях иностранного производства…", - сказал бывший Министр индустрии и торговли.

Более того Глава Правительства Карим Масимов, в ходе коллегии Вашего ведомства, на котором присутствовали депутаты, распорядился "проработать вопрос использования госзаказа в сфере индустрии и торговли". Он сказал: "Мы являемся крупным потребителем заказа, в том числе различных товаров из-за рубежа, поэтому необходимым условиям для нас должно быть создание собственных производств… Если мы нуждаемся в большой партии продукции, мы должны производить ее у себя".

В связи с этим прошу проинформировать, как выполнено это поручение Премьер - Министра и как Министерство индустрии и торговли в своих действиях является практическим приверженцем увеличения казахстанского содержания при государственных закупках всех товаров начиная от скрепок, писчей бумаги и других канцелярских принадлежностей и кончая автомобилями для чиновников всех рангов и какова эта доля в процентах на сегодняшний день?".

К Премьер-Министру обратились с запросом депутаты Виктор Киянский, Дарья Клебанова и Егор Капель: "Очень многие представители малого и среднего бизнеса на различных форумах высказывают предложение о продлении моратория на плановые государственные проверки со стороны различных уполномоченных органов. Обосновывается это тем, что тот государственный надзор, который сегодня существует, имеет нулевую, а скорее отрицательную результативность за счет коррупционных проявлений. Это подтверждают и ответы-отписки министров на депутатские запросы по проблемам меламина в молоке, токсичных веществ в игрушках, не сертифицированной арматуры и многого другого, что вольготно циркулирует на наших базарах и магазинах.

Поэтому, не кажется ли Вам, что Правительству следует сделать парадоксальный новогодний подарок, а именно, продлить мораторий на проверки малого и среднего бизнеса до представления Правительством в Парламент Закона "О государственном надзоре и контроле" и принятия этого Закона, который должен вместе с Законом " О защите прав потребителей" четко определить права всех сторон в условиях сложившихся рыночных отношений и установить жесткую ответственность за реализацию некачественной и опасной продукции и разрешать проверки только в случае появления жалоб потребителей. При отсутствии работающего законодательства сегодня на рынке не защищен ни производитель, ни потребитель.

То, что это так продемонстрируют на примере посещения рынка "Орталык базары" в Астане 21 декабря 2008 г., где свободно продается не сертифицированная пиротехника, представляющая опасность для людей. Это фейерверки "Фонтан в руках", петарды "Черная смерть", всякого рода хлопушки "золотой песок", которые продаются несовершеннолетним, хотя в инструкциях на изделия записано, что продажа детям до 16 лет запрещена. Эти изделия в их руках превращаются в фонтаны с обожженными руками, песком в глазах, а для некоторых оборачиваются действительно черной смертью. Направляю Вам копию упаковки на петарды №4 под названием "Черная смерть", которые даже на расстоянии 20 метров вызывают срабатывание сигнализации автомобилей и именно этот аспект рекламируется продавцами! Не удивительно, что каждый Новый год сопровождается в республике многочисленными ожогами и травмами детей и пожарами из-за некачественной и неправильно используемой пиротехники. Это прямое следствие ослабления требования к безопасности товаров и услуг, хотя во всем мире наоборот требования возрастают.

В ряде стран, например в Сингапуре, применение в бытовых условиях пиротехнических средств запрещено. В том же Китае, который является основным поставщиком пиротехники на наш рынок, строжайше запрещена торговля петардами и фейерверками. А все публичные увеселения с салютом происходят в специально отведенных местах, где и находятся машины "скорой помощи" и пожарные. Европарламент несколько дней назад принял новое законодательство по безопасности игрушек, которое закрывает европейский рынок, прежде всего, от китайских некачественных и опасных изделий.

Уважаемый, Карим Кажимканович, мы в Казахстане приняли Программу "Путь в Европу", где наметили гармонизацию в области торговли, технических регламентов, стандартов и согласитесь жизнь в условиях моратория - это констатация нашего законодательного и исполнительного бессилия. Не кажется ли Вам, что необходимо срочно форсировать внесение в Парламент Закона "О государственном надзоре и контроле", чтобы на нашем пути в Европу "черная смерть" не появлялась на рынках, бизнес был избавлен от коррупционного давления верениц проверяющих, а депутаты не получали все новые и новые законопроекты с обязательными авторскими вариациями министерств в их понимании принципов государственного надзора и контроля.

Приложение: копия упаковки петард".

Палата поручила Комитету по международным делам, обороне и безопасности подготовить заключение по правительственному законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия терроризму".

Осознавая возросшую общественную опасность и глобальные масштабы террористической угрозы, отмечается в пояснении к законопроекту, страны мирового сообщества совершенствуют национальные законы, соотносят правовые нормы и мероприятия борьбы с терроризмом со спецификой его проявлений в конкретной стране. В свою очередь, анализ зарубежного опыта законотворчества в этой сфере позволяет в определенной мере "упростить" аналогичный процесс в нашем государстве.

Такой подход, при котором разработка правовых антитеррористических норм в национальном законодательстве сверяется с достижениями в этой сфере в других странах, дает возможность применить прогрессивные и апробированные практикой алгоритмы борьбы с терроризмом, а также идти путем сближения национальных антитеррористических законодательств.

Предлагаемый законопроект разработан в рамках унификации и гармонизации законодательства государств-участников СНГ, в целях совершенствования правовых основ противодействия терроризму.

Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в Уголовный и Гражданский процессуальный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, Закон "О борьбе с терроризмом" и ряд других законодательных актов. Так, в Уголовный кодекс Республики Казахстан предлагается внести изменения, направленные на не применение сроков давности к лицам, совершившим преступления террористического характера.

Поправками в Гражданский процессуальный кодекс судебные органы предлагается наделить правом по заявлению прокурора выносить дополнительное решение об установлении факта изменения экстремистской или террористической организацией своего наименования. Такая поправка позволит создать правовые основания для пресечения фактов переименования террористических организаций, запрещенных на территории Республики, и при установлении непосредственно факта изменения наименования, запрещения деятельности таких организаций.

В Кодексе Республики Казахстан об административных правонарушениях предусмотрено установить ответственность за распространение на территории Республики продукции средств массовой информации, содержащей сведения и материалы, раскрывающие технические приемы и тактику антитеррористических операций в период их проведения, а также ответственность за нарушение правового режима антитеррористической операции.

Наиболее существенные поправки предусмотрено внести в Закон Республики Казахстан "О борьбе с терроризмом". В первую очередь проект предусматривает изменение наименования названного Закона путем замены понятия "борьба с терроризмом" понятием "противодействие терроризму", как более точно и шире охватывающего систему организационных, правовых и иных мер по профилактике терроризма, борьбе с ним и минимизации и ликвидации его последствий. Изменению предлагается также подвергнуть и понятийный аппарат, дополнив его новыми понятиями, как "заложник", "правовой режим антитеррористической операции", "противодействие терроризму", "объекты, уязвимые в террористическом отношении".

Наряду с этим проектом определена компетенция Президента Республики, Правительства, уполномоченного государственного органа по координации противодействия терроризму и других государственных органов в общегосударственной системе противодействия терроризму, на руководителей объектов, уязвимых в террористическом отношении возложены обязанности по выполнению мероприятий по противодействию терроризму.

Проектом также регламентированы другие вопросы противодействия терроризму, включая вопросы обеспечения правового режима антитеррористической операции.

Принятие Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия терроризму" не потребует дополнительных средств из республиканского бюджета.

Подготовить заключение поручено Комитету по финансам и бюджету относительно правительственного законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пресечения лжепредпринимательства". Данный законопроект разработан в целях усиления налогового администрирования, повышения эффективности методов пресечения фактов лжепредпринимательства в связи с очевидной динамикой роста правонарушений/преступлений на протяжении ряда последних лет. Так, количество лжепредприятий по состоянию на 1 апреля 2007 года составляет - 134 налогоплательщика, на 1 января 2008 года - 207 налогоплательщика, а на 1 июля 2008 года - 308 налогоплательщика.

Законопроектом предлагается установить ответственность, во-первых, за занятие лжепредпринимательством не только коммерческих организаций (как в действующей редакции), но и индивидуальных предпринимателей, во-вторых, не только за создание коммерческой организации, но и за руководство, в-третьих, за совершение сделки (сделок) без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность.

В связи с необходимостью законодательного закрепления документов, подтверждающих нанесение ущерба государству, организации, гражданину и имеющие значение для уголовного дела Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан дополняется такими документами как: заключения налоговых органов о сумме доначисленных налогов и акт налоговой проверки.

Законы Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" и "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" предлагается дополнить положениями, исключающими необходимость обращения налоговых органов в суды с заявлениями различного характера направленными на ликвидацию/прекращение деятельности формально существующего субъекта частного предпринимательства при наличии вступившего в законную силу приговора либо неотмененного постановления суда/органа уголовного преследования.

Такая норма позволит предотвратит траты государственного бюджета, из которого выделяются денежные средства на прекращение деятельности индивидуальных лжепредприятий.

В целях разрешения проблемы, связанной с регистрацией "обнальных" фирм по ложным адресам, Закон Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" дополняется перечнем документов, подтверждающих местонахождение юридического лица, филиала (представительства).

Вместе с тем, в целях исключения случаев снятия с учетной регистрации филиалов (представительств) иностранных юридических лиц, имеющих непогашенную налоговую задолженность, законопроектом вводятся положения обязывающие представление справок об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям по Республике Казахстан.

Принятие законопроекта не повлечет негативных социальных и/или экономических последствий, а его реализация не потребует дополнительных средств из республиканского бюджета, а также не повлечет снижение или увеличение затрат субъектов частного предпринимательства.

Мажилисом принято также постановление о продлении срока подготовки заключения по проекту Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" до 27 марта 2009 года.

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилис одобрил законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О политических партиях". Как отмечается в заключении Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, законопроект направлен на совершенствование организационно-правовых вопросов в деятельности политических партий, развитие демократических процессов в казахстанском обществе и обеспечение формирования политической системы, соответствующей международным требованиям, продвижение демократических процессов в казахстанском обществе, повышение роли политических партий во всех сферах общественных отношений, дальнейшему развитию политической системы Казахстана.

В целях урегулирования деятельности организационных комитетов (инициативных групп) по созданию партий и обеспечения прозрачности ее деятельности законопроектом предлагается предусмотреть обязательность создания организационного комитета для подготовки и проведения учредительного съезда (конференции), также упрощаются регистрационные процедуры, более четко регламентируется деятельность оргкомитетов и снижается количественный ограничитель численности сторонников политических партий для их регистрации с пятидесяти до сорока тысяч человек, устанавливается законодательный запрет на использование в наименовании вновь создаваемой политической партии названий зарегистрированных общественных объединений.

В ходе работы над законопроектом депутатами внесен ряд предложений, направленных на финансирование из бюджетных средств деятельности политических партий.

Кроме того, ряд изменений и дополнений, внесенные комитетами и депутатами, направлены на приведение законопроекта в соответствие с правилами юридической техники и имеют редакционно-уточняющий характер.

Комитетом проведено шесть заседаний рабочей группы с участием представителей министерств культуры и информации, юстиции Республики Казахстан и неправительственных организаций, также законопроект обсуждался на заседании Общественной палаты при Мажилисе Парламента Республики Казахстан.

Выступая перед депутатами, министр культуры и информации Мухтар Кул-Мухаммед отметил, что законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О политических партиях" призван стать новым шагом по дальнейшей модернизации казахстанской политической системы. В ходе работы над проектом опирались на базовые стандарты ОБСЕ в гуманитарной сфере и ключевые положения программы "Путь в Европу", касающиеся фундаментальных прав граждан на участие в политической жизни общества.

Предлагаемые поправки нацелены, прежде всего, на либерализацию закона "О политических партиях" и упрощение процедур регистрации партий. В этой связи, хотел бы отметить ряд принципиальных позиций законопроекта.

Шестую статью можно назвать "законом в законе" с учетом того, что некоторые законодательные акты состоят всего из 10-15 статей. Данная статья состоит из десяти пунктов, из которых 7 - новые. Вносимые поправки регламентируют деятельность организационного комитета по подготовке и проведению учредительного съезда партии.

Действующая редакция закона не требует обязательного создания организационного комитета, соответственно не установлены конкретные сроки его деятельности. Это позволяет оргкомитету работать, практически, бессрочно.

В связи с чем, имели место факты, когда партии, по законным основаниям не прошедшие регистрацию, продолжали действовать в статусе оргкомитета, манипулируя общественным мнением.

Поэтому внесенные поправки направлены, прежде всего, на решение вышеуказанных проблем. Так, пунктом 2 новой редакции статьи образование оргкомитета вводится как обязательное условие создания партии.

Следующим пунктом 6-ой статьи установлен перечень требований и сведений, необходимых для регистрации организационного комитета (протокол собрания, информация о членах, уполномоченное лицо, место нахождения, сведения о финансировании). Следует отметить, что данный пункт в части предоставления протокола почти слово в слово отражает предложение ДПК "Азат" и ОСДП в разработанном ими законопроекте о политических партиях.

Согласно пункту 4-му, регистрирующий орган выдает подтверждение о получении необходимого пакета документов для создания политической партии. Эта норма также один в один повторяет позицию совместного проекта закона ДПК "Азат" и ОСДП.

Пунктом 5 устанавливаются сроки деятельности оргкомитета партии: шесть месяцев со дня выдачи регистрационным органом подтверждения о получении необходимых сведений об оргкомитете.

Данная норма соответствует международным стандартам, в частности, ОБСЕ, требующим определения для регистрирующих органов конечных сроков, в которые они обязаны или одобрить, или отклонить заявления о регистрации.

Пунктом 6 прописан порядок работы оргкомитета (время проведения учредительного съезда, порядок открытия счета и информирования о своей работе). Данный пункт во многом отражает позицию ДПК "Азат" и ОСДП, но предлагаемая редакция намного проще и конкретнее.

Пункты 9 и 10 предусматривают порядок прекращения деятельности оргкомитета.

Организационный комитет утрачивает свой статус после прохождения государственной регистрации политической партии или официального отказа в ее регистрации. Также упразднение оргкомитета предусмотрено по истечении установленного настоящим Законом срока деятельности либо по решению инициативной группы граждан.

Между тем, предлагаемый ДПК "Азат" и ОСДП законопроект более категоричен. Он требует прекращения деятельности сразу после проведения учредительного съезда.

Таким образом, предлагаемые поправки призваны обеспечить прозрачность и более четкое регулирование деятельности организационных комитетов по созданию партий.

Еще раз хочу подчеркнуть, что эти поправки отражают ряд положений законопроекта, предложенного партиями ДПК "Азат" и ОСДП.

Поправка, предлагаемая для внесения в статью 7, предусматривает исключение использования в наименованиях создаваемых политических партий наименований и символики не только уже действующих или ликвидированных политических партий, но и других общественных объединений.

Введение этой нормы позволит исключить возможность использования манипулятивных политических технологий.

Поправками в статью 10 предусмотрено снижение численности сторонников политической партии, требуемой для ее регистрации. Предлагается количественный ценз снизить с 50-ти до 40-ка тысяч человек. При этом региональный ценз снижен с семисот до шестисот человек. Кроме того, увеличивается срок предоставления документов для государственной регистрации партии с 2-х до 4-х месяцев. Между тем, партии "Азат" и ОСДП в своем проекте закона предлагали увеличить срок регистрации партии лишь до трех месяцев.

Таким образом, новый законопроект предлагает более либеральный режим регистрации партии.

Еще одним шагом по либерализации законодательства является устранение излишних бюрократических барьеров. В настоящее время основанием для отказа в регистрации политической партии могут стать несущественные погрешности в списках членов партии.

Теперь согласно пункту 1-1 статьи 11 нарушения по спискам членов партии, не влияющие на их общее количество, не будут являться основанием для отказа в государственной регистрации.

Именно на этом моменте неоднократно акцентировали внимание наши партнеры из ОБСЕ и других международных организаций как чрезмерно усложняющем процедуру регистрации.

Дополнения в статью 14 предполагают более четкую регламентацию форм реорганизации политических партий. А именно - слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование политических партий.

В ходе проработки законопроекта Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе был внесен ряд конструктивных предложений о введении дополнительных норм, регулирующих порядок государственного финансирования партий.

Дополнительно вносится новая статья 18-1, которая регламентирует порядок государственного финансирования политических партий.

В соответствии с данной статьей, государственное финансирование должны получать партии, прошедшие в Мажилис по итогам выборов. Порядок финансирования будет определять Центральная Избирательная комиссия.

При разработке этой нормы мы исходили из анализа международного опыта государственного финансирования политических партий, в соответствии с которым бюджетные средства распределяются по итогам последних выборов в законодательный орган. В результате, средства распределяются с учетом реальной поддержки партий избирателями.

В целом, предлагаемые изменения исходят из общей логики развития партийно-политической системы в Казахстане и нацелены на создание прозрачного и четкого механизма государственного финансирования партий.

Таким образом, представленный законопроект будет способствовать совершенствованию партийного законодательства и дальнейшей демократизации и открытости политической системы страны.

За прошедший месяц с момента внесения законопроекта в Парламент проведена значительная совместная работа. Большую роль в этом сыграла специально созданная рабочая группа при Мажилисе под председательством Николая Николаевича Турецкого.

В ходе проработки законопроекта рабочей группой были рассмотрены предложения комитетов по законодательству и судебно-правовой реформе, международным делам и обороне, финансам и бюджету. В общей сложности в проект закона внесено 16 поправок.

Благодаря внесенным депутатами предложениям, проект закона получил всестороннюю юридическую "огранку". В этой связи, хотел бы выразить благодарность Баймагамбетову Серику Нуртаевичу, Котовичу Валерию Николаевичу, Мырзахметову Шалатаю, которые приняли наиболее активное участие в обсуждении поправок.

Следует отметить, рассмотрение законопроекта в Парламенте вызвало широкий общественный резонанс. Всего за период обсуждения законопроекта состоялось более 20-ти круглых столов и конференций. Так, наиболее интересные и активные дискуссии состоялись 12 декабря в ходе заседания Общественной палаты. В СМИ было опубликовано более 200 статей, интервью и комментариев.

Особую благодарность хотелось бы выразить НДП "Нур Отан", представители которой приняли самое активное участие на всех этапах разработки данного законопроекта.

Таким образом, законопроект получил разностороннюю общественную оценку, в большинстве своем позитивную, и на данный момент представляет достаточно тщательно проработанный документ.

Палата сегодня одобрила проект Конституционного закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан". Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе в своем заключении отмечает, законопроект, в частности, предполагает децентрализацию полномочий Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан и передачу территориальным избирательным комиссиям функций по регистрации доверенных лиц кандидатов в Президенты Республики Казахстан. К полномочиям Центральной избирательной комиссии Республики отнесено разъяснение законодательства о выборах, проведение семинаров со всеми участниками избирательного процесса.

Нормы проекта Конституционного закона обеспечивают равные условия для всех кандидатов на выборные должности при освещении избирательной кампании средствами массовой информации, а также упорядочивают сроки выборов депутатов маслихатов вместо выбывших.

Законопроект также решает вопросы оплаты труда членов избирательных комиссий, не являющихся государственными служащими, на период подготовки и проведения выборов.

Также проектом Конституционного закона вводится правовой механизм, гарантирующий формирование Мажилиса Парламента Республики Казахстан с участием не менее двух политических партий.

В ходе рассмотрения постоянными комитетами и депутатами Мажилиса Парламента Республики Казахстан внесены предложения, направленные на совершенствование Конституционного закона Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан". В частности, в круг лиц, которые не могут быть зарегистрированы в качестве кандидатов на выборные должности, предлагается включить лиц, вина которых в совершении коррупционного преступления и коррупционного правонарушения в установленном законом порядке признана судом.

Предлагается также установить в качестве одного из оснований для прекращения обязанностей члена избирательной комиссии, выдвинутого политической партией принятие решения о ее ликвидации, которое принимается в установленном законами порядке.

Кроме того, внесены поправки редакционно-уточняющего характера и приводящие законопроект в соответствие с правилами юридической техники.

"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам средств массовой информации". В заключении Комитета по социально-культурному развитию говорится, что в действующий Закон Республики Казахстан "О средствах массовой информации" от 23 июля 1999 года, в 2006 году были внесены изменения и дополнения.

Между тем практика развития отечественных СМИ, политическая модернизация общества, а также предстоящее председательство Казахстана в ОБСЕ обуславливают необходимость его дальнейшего совершенствования.

Целью законопроекта является дальнейшее развитие национального законодательства о средствах массовой информации в соответствии с достигнутым уровнем экономического, социально-политического развития общества, а также уровнем правовой культуры.

Основными нормами вносимыми в проект являются: отмена постановки на учет для СМИ, деятельность которых требует наличия лицензии на деятельность по организации телевизионного и (или) радиовещания;

исключение из перечня оснований переучета смены главного редактора и адреса редакции;

исключение бремени доказывания ответчиком в суде, что сведения не достоверны;

исключение из обязанностей журналиста получения согласия на использование аудио- или видеозаписи при проведении интервью с гражданами в целях дальнейшего развития саморегуляции СМИ.

Вносимые изменения в Закон Республики Казахстан "О средствах массовой информации" потребуют соответствующих корректировок Гражданского кодекса РК, Кодекса РК, об административных правонарушениях.

Все Комитеты Мажилиса по законопроекту дали положительные заключения.

Законопроектом предусматривается сокращение поступлений в бюджет в виде сборов за постановку на учет электронных средств массовой информации ориентировочно в размере - 467 200 тенге в год.

Согласно пояснению Министерства культуры и информации, изменения законодательства в области СМИ инициированы Главой государства. Выступая на открытии второй сессии Парламента, Президент РК Н. Назарбаев отметил важность дальнейшей либерализации в медиа-сфере и устранения излишних бюрократических барьеров.

В ходе работы над законопроектом были учтены мнения многих журналистских и правозащитных организаций, экспертного сообщества.

Министр культуры и информации Мухтар Кул-Мухаммед в своем выступлении отметил активную роль депутатского корпуса в совершенствовании медийного законодательства. По итогам заседаний рабочей группы при Мажилисе Парламента РК в законопроект были включены 17 поправок из более чем 25 обсужденных предложений депутатов.

Министром были озвучены ключевые позиции законопроекта.

Во-первых. Законопроектом устраняются излишние административные барьеры для печатных и электронных СМИ.

В новой редакции статьи 10 Закона "О СМИ" предлагается отменить постановку на учет телерадиовещательных организаций. Это связано с тем, что в настоящее время владельцам радио,- и телеканалов помимо получения лицензии согласно Закону "О лицензировании" необходимо проходить процедуру постановки на учет согласно Закону "О СМИ".

Поправки в пункт 6 статьи 10 Закона "О СМИ" и пункт 4 статьи 342 Кодекса об административных правонарушениях предусматривают отмену переучета для печатных СМИ и информационных агентств, в случаях смены адреса редакции и редактора. Данная поправка существенно облегчит деятельность вновь созданных периодических печатных изданий и информационных агентств.

Во-вторых. Законопроектом расширяются права и профессиональные интересы журналистов.

Исключение подпункта 4-1 статьи 21 Закона "О СМИ" направлено на устранение обязанности журналиста получать разрешение на использование аудио- или видеозаписи при проведении интервью.

Необходимость постоянно получать разрешение, предусмотренная действующим законодательством, существенно затрудняет работу репортеров.

Поправки в пункт 1 статьи 19 Закона "О СМИ" и статью 143 Гражданского Кодекса обеспечивают равную состязательность сторон в суде при рассмотрении дел об опровержении. Это позволит обеспечить журналистам полноценную юридическую защиту. В настоящее время, при рассмотрении в суде дел об опровержении сведений только журналист должен доказывать соответствие их действительности. Это требование ставит журналиста в положение заведомо виновного.

В-третьих. Законопроектом исключается фактор юридико-лингвистической коррупциогенности.

К примеру, согласно пункту 3 статьи 18 представители СМИ сначала обязаны обратиться к вышестоящему должностному лицу и только после этого могут обратиться в суд для обжалования отказа государственных органов и должностных лиц в предоставлении запрашиваемых сведений.

Однако, предварительное обращение в вышестоящие органы не является обязательным условием для предъявления заявления в суд и принятия его судом к рассмотрению. В этой связи законопроектом устраняется данная коллизия.

В-четвертых. Законопроектом предлагается определить конфискацию тиража только как альтернативный вид наказания. Действующая редакция статьи 350 Кодекса об административных правонарушениях за выход периодического печатного издания без выходных данных предусматривает административный штраф с обязательной конфискацией тиража. Поправка в данную статью направлена на соблюдение принципа справедливости и соизмеримости мер административного взыскания с характером и условиями совершенного правонарушения.

В-пятых. Законопроектом уточняется норма Закона РК "О СМИ" о равномерном вещании телевизионных и радиопередач на государственном языке. Данная норма необходима в целях расширения сферы применения и развития государственного языка в средствах массовой информации.

В заключении Министр культуры и информации Мухтар Кул-Мухаммед отметил, что представленный законопроект имеет принципиальное значение для национального информационного пространства и всецело направлен на защиту прав и интересов граждан.

Мажилис сегодня одобрил законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам местного государственного управления и самоуправления". Исключена норма, отмечается в заключении Комитета по экономической реформе и региональному развитию, о том, что не допускается слияние общественных и государственных институтов.

Определено, что местное самоуправление осуществляется населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления в местных сообществах, охватывающих территории, на которых компактно проживают группы населения.

В целях законодательного урегулирования вопросов местного самоуправления предусматривается внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан и предлагается закрепить, что местное самоуправление будет осуществляться отдельно в пределах области, района, города, района в городе, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа. Представительными органами местного самоуправления должны стать маслихаты с сохранением действующей структуры (область, город республиканского значения, столица, район, город областного значения) и схемы управления, а исполнительными органами - аким области (города республиканского значения, столицы), района, (города областного значения), района в городе, города районного значения, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села). При этом акимы будут интегрированы в систему местного самоуправления и одновременно будут выполнять как функции местного государственного управления, так и решать вопросы местного значения.

Кроме того законопроектом предусматривается:

изменение срока полномочий маслихатов с четырех на пять лет;

прекращение полномочий маслихатов Президентом Республики, а также в случае самороспуска;

вопрос о возможности выражения вотума недоверия акиму по инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов маслихата;

назначения акима области (города республиканского значения, столицы) Президентом Республики Казахстан с согласия маслихата области (города республиканского значения и столицы).

Также в целях реализации статьи 24 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" вводится норма по прекращению полномочий депутата Сената Парламента.

В рамках рабочей группы по предложениям депутатов уточнены и улучшены отдельные нормы законопроекта, в частности дано определение понятию "органы местного самоуправления", регламентирован порядок проведения собрания местного сообщества, уточнены отдельные полномочия акимов разных уровней, в том числе по вынесению акимами на обсуждение собрания (схода) местного сообщества предложений по финансированию вопросов местного значения.

Все постоянные Комитеты Мажилиса Парламента Республики представили положительные заключения по данному законопроекту.

На 11 заседаниях рабочей группы было рассмотрено более 90 замечаний и предложений, поступивших от Комитетов и депутатов Мажилиса Парламента. В данных заседаниях принимали участие представители местных представительных и исполнительных органов, научных организаций.

Выступая перед депутатами, руководитель рабочей группы по законопроекту, депутат Мажилиса Мурат Абенов сказал, что рассматривая представленный законопроект, мы должны ответить на главный вопрос - обеспечит ли он создание действенной модели местного самоуправления (МСУ). При этом, подразумевая, что общепринятое понятие местного самоуправления - самостоятельное решение населением вопросов местного значения. МСУ осуществляется через приближение людей к власти посредством делегирования в нее подотчетных, выборных представителей, которые для решения поставленных перед ними задач наделяются соответствующими полномочиями и средствами.

Неоднократные попытки (2000 и 2006 гг.) создать эффективную законодательную основу МСУ наталкивались на конституционное ограничение, не допускавшее слияние общественных и государственных институтов. Поэтому все разрабатываемые проекты, в сущности, были различными вариантами модели параллельного существования дублирующих друг друга представительных органов - маслихатов и органов местного самоуправления. При такой модели трудно избежать противопоставления работающих на одной и той же территории, преследующих единые цели органов местного государственного управления и самоуправления.

В то же время мы понимаем что, для формирования государственных институтов необходимо наличие соответствующих социально-экономических и политических предпосылок..

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Стабильное развития Казахстана на основе действующей Конституции позволило уже с 2001 года перейти к постепенной децентрализации и государственной власти, укреплению гражданского общества, демократических институтов политической системы. Благодаря инициированной 2007 году Главой государства Н.А. Назарбаевым конституционной реформе заложены базовые параметры местного самоуправления, в основе которых лежит идея сближения систем местного государственного управления и самоуправления. При этом необходимо учитывать, что местное самоуправление в Казахстане внедряется в условиях достаточно эффективно работающей системы государственных органов.

Учитывая это, в рассматриваемом сегодня законопроекте удалось избежать создания дублирующих друг друга структур. Местное и государственное управление будет действовать в едином правовом пространстве как и должно быть при унитарной форме правления. Теперь конкретно определено, что основой местного самоуправления станут маслихаты, которые полностью оправдали себя как дееспособные представительные органы, избранные населением непосредственно на основе свободного, тайного, прямого и всеобщего голосования. При этом одновременно повышаются и их роли в сложившейся иерархии местного государственного управления. Так, наделяя акимов исполнительными функциями местного самоуправления, введена норма их назначения только с согласия маслихатов. При этом депутаты имеют право заслушивать отчеты акимов и местных исполнительных органов. Упрощается и процедура выражения маслихатом недоверия акиму: ранее оно могло быть принято двумя третями голосов депутатов маслихата, а теперь достаточно простого большинства голосов. Как и прежде маслихаты утверждают бюджет, заслушивают отчет об его исполнении, принимают региональные программы развития. Дополнительно создаются аппараты ревизионных комиссий, которые будут осуществлять проверки законности и результативности использования бюджетных средств в исполнительных органах.

В то же время для усиления подотчетности депутатов маслихатов перед избравшими их членами местных сообществ, кроме предусмотренного законом механизма отзыва депутата за систематическое неисполнение своих полномочий, предусмотрена не менее чем 1 раз в год обязательная отчетность перед избирателями.

Поправками предлагается закрепить, что местное самоуправление будет осуществляться отдельно в пределах области, района, города, района в городе, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа.

На областном и районном уровнях представительные и исполнительные функции МСУ будут осуществлять соответственно маслихаты и акимы. А на аульном (сельском) уровне там где по закону не предусмотрены маслихаты представительские функции будут осуществляться членами местного сообщества посредством прямого волеизъявления на собраниях (сходах). Порядок проведения собраний (сходов) и принятия ими решений будет определять областной маслихат. При этом акимы аулов будут интегрированы в систему местного самоуправления, одновременно выполняя функции местного государственного управления.

Одним из ключевых вопросов функционирования местного самоуправления является финансовое обеспечение. Законопроектом определено, что финансовой основу деятельности МСУ составляет местный бюджет и коммунальная собственность. Вместе с тем в новом Бюджетном Кодексе, который вводится в действие с 1 января 2009 года, предусмотрены изменения соответствующие основным приоритетам местного самоуправления. Самое главное - определен важный принцип самостоятельности бюджетов. Так за каждым уровнем бюджета закрепляются налоговые и неналоговые поступления, имеющие стабильный характер. Так же одним из принципов межбюджетных отношений является эффективность и результативность предоставления государственных услуг, то есть закрепление государственных услуг за тем уровнем государственного управления, который может обеспечить наиболее эффективное и результативное оказание государственных услуг.

В то же время в соответствии с Бюджетным Кодексом РК местный бюджет представляется областными и районными бюджетами.

При этом закономерно возникают вопросы, каким образом аульный аким, не имея отдельного бюджета, сможет адекватно реагировать на запросы жителей и эффективно решать вопросы местного значения.

Если идти по пути создания дополнительно к имеющимся по всей стране (более 200) местным бюджетам новых (более 2500 ) бюджетов аульных округов и поселков то возникнет достаточно громоздкая финансовая структура. При этом для сбора средств и проведение финансовых операций на каждый из бюджетов необходимо создать столько же казначейств, налоговых служб с соответствующим техническим и кадровым обеспечением.

Для их прозрачного распределения и контроля нужны сельские акиматы и представительные органы. И это не считая того, что есть еще около 5000 аулов входящих в состав аульных округов.

В этой связи, понимая преждевременность создания бюджетов на сельском уровне, можно решить вопрос финансовой самостоятельности сельских акимов через использование механизма администратора бюджетной программы, в рамках которой есть возможность выделения из соответствующего районного бюджета финансовых средств по различным направлениям. В том числе и на вопросы обеспечения водой, ремонта дорог, освещения улиц, санитарной очистки, озеленения и даже культмассовой работы. При этом, разрабатывая проект бюджетной программы, аким может вынести его на обсуждение собрания (схода) местного сообщества. И уже после этого направить проект бюджетной программы вышестоящему акиму и защищать в маслихате.

Как видим, создаваемые законопроектом органы местного самоуправления, имеют необходимые атрибуты, предусмотренные Европейской Хартией местного самоуправления. Самоуправление осуществляется на местном приближенном к людям уровне, обладает реальными полномочиями, наделены демократически избранными органами, которые достаточно самостоятельно могут выполнять свои функции. При этом предусмотрен механизм прямого финансирования решения вопросов местного значения с учетом мнений граждан с процедурой публичной защиты на сессии маслихата. Конечно мы видим, что споры в научном сообществе о идеальной модели МСУ идут нескончаемо. Но наша цель не победить в состязании идей, а создать понятную населению работающую конструкцию местного самоуправления и принять соответствующую сегодняшним нашим возможностям законодательную базу.

При этом, уже сегодня приняв данный законопроект, у нас есть право говорить о собственной - казахстанской модели местного самоуправления. Это, безусловно, важнейший этап реформ в современной истории нашего государства. И хотя до практического воплощения закона рано говорить о конкретных результатах, в то же время, в случае его принятия в Казахстане впервые создается реальный механизм местного самоуправления. Власть будет ближе к людям, и у них благодаря этому появится реальная возможность решать повседневные проблемы на местах, контролировать чиновников и спрашивать с них за результат работы.

Необходимо отметить, что законопроект соответствует основным положениям народной платформы НДП "Нур Отан" "За процветание Казахстана и благополучие казахстанцев", направленным на дальнейшую демократизацию общества.

Одобрить. Такое решение принято Мажилисом по проекту Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О физической культуре и спорте". Данный законопроект, отмечается в заключении Комитета по социально-культурному развитию, направлен на создание правовой базы совершенствования системы развития массовых видов спорта, подготовки спортивного резерва и воспитания спортсменов мирового уровня.

С учетом изменившихся социально-экономических условий и реализации приоритетов в сфере развития физической культуры и спорта, расширен и конкретизирован понятийный аппарат, соответствующий современным требованиям. Он дополнен 21 новым понятием, 6 понятий действующего Закона приведены в соответствие с нормотворческой практикой, уточнена их редакция.

В законопроекте закрепляются такие институты государственного регулировании в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и субъектов физкультурно-спортивного движения, что составляет единое целое и является системой физической культуры и спорта.

В этой связи внесены изменения в заголовок главы 2 Закона, при этом включена новая статья 8-1, определяющая 16 субъектов физкультурно-спортивного движения.

В статью 10 Закона вносятся дополнения касательно обязанности государственных предприятий и юридических лиц с долей участия государства принимать участие в деятельности физкультурно-спортивных обществ (спортивных клубов) с целью их возрождения, что позволит обеспечить увеличение количества лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, выявить талантливую спортивную молодежь, постепенно формировать качественный спортивный резерв.

В целях законодательного урегулирования вопроса подготовки спортсменов высокого класса иностранными специалистами в статью 16 Закона внесены дополнения, предусматривающие подготовку отечественных спортсменов иностранными специалистами.

Для совершенствования системы подготовки спортивного резерва в новой редакции изложена статья 21 "Подготовка спортивного резерва".

Устойчивое развитие отрасли, формирование ее новых приоритетов требуют внесения своевременных корректив и в вопросы компетенции всех уровней управления в области физической культуры и спорта.

Так, введена новая статья 22-2 "Компетенция Правительства Республики Казахстан в области физической культуры и спорта", так как в действующем Законе данная статья отсутствует.

Кроме того, внесены соответствующие дополнения в статьи 23 "Компетенция уполномоченного органа по физической культуре и спорту" и 23-1 "Компетенция местных исполнительных органов по вопросам физической культуры и спорта", что позволяет расширить полномочия указанных органов, урегулировать основополагающие правоотношения в отрасли.

Редакция статей 23, 23-1, 24-1, 29 Закона приведена в соответствие с Законами Республики Казахстан "О лицензировании", "О техническом регулировании", "О местном государственном управлении в Республике Казахстан".

Вносимые дополнения в статью 27 Закона, касающиеся недопущения ликвидации, изменения целевого и функционального назначения физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в государственной собственности, без создания равнозначного физкультурно-оздоровительного, спортивного и спортивно-технического сооружения, будут способствовать сохранению материально-технической базы отрасли как основополагающего фактора государственной социальной политики формирования здорового образа жизни.

Депутатом Сарпековым Р.К. внесена поправка в Закон Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" в части контрольной функции государственного органа в области физической культуры и спорта. В этой связи заголовок законопроекта изложен в редакции "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта".

В ходе работы над законопроектом депутатами были внесены 10 затратных норм, которые в соответствии с пунктом 6 статьи 61 Конституции Республики Казахстан были направлены на заключение в Правительство Республики Казахстан, большинство из них поддержаны.

Палата одобрила также законопроект "О ратификации Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие и протоколов к Конвенции: Протокола I о необнаруживаемых осколках, Протокола III о зажигательном оружии и Протокола IV об ослепляющем лазерном оружии". В заключении Комитета по международным делам, обороне и безопасности отмечается, что Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие и протоколов к Конвенции: Протокола I о необнаруживаемых осколках, Протокола III о зажигательном оружии и Протокола IV об ослепляющем лазерном оружии была принята 10 октября 1980 года и вступила в силу 2 декабря 1983 году.

В основу Конвенции положены нормы международного гуманитарного права: запрет на применение оружия, имеющего неизбирательное действие и запрет на применение оружия, способного причинить чрезмерные повреждения комбатантам или страдания гражданскому населению.

Неотъемлемой частью Конвенции являются Протоколы: Протокол о необнаруживаемых осколках (Протокол I)- запрещает применение любого оружия, основное действие которого заключается в нанесении повреждения осколками, которые не обнаруживаются в человеческом теле с помощью рентгеновских лучей;

Протокол о запрещении или ограничении применения зажигательного оружия (Протокол III) - запрещает применение зажигательного оружия против гражданского населения и гражданских объектов, ограничивает его применение против растительного покрова и военных объектов;

Протокол об ослепляющем лазерном оружии (Протокол IV)- запрещает применение лазерного оружия, специально предназначенного для использования в боевых действиях исключительно причиняющего постоянную слепоту органам зрения человека, не использующего оптические приборы.

Комитеты Мажилиса положительно оценивают данный законопроект. При этом заголовок проекта Закона предлагается изложить в следующей редакции: "О ратификации Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие, и Протоколов к ней: Протокола о необнаруживаемых осколках (Протокол I), Протокола о запрещении или ограничении применения зажигательного оружия (Протокол III) и Протокола об ослепляющем лазерном оружии (Протокол IV)".

Одобрен также законопроект "О ратификации Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур". Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур подписана в Брюсселе 26 июня 1999 года, отмечается в заключении Комитета по международным делам, обороне и безопасности.

Конвенция разработана в целях внедрения международных стандартов в области таможенного дела в условиях предстоящего вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию и максимального содействия мировой торговле.

Ратификация Конвенции устраняет расхождения в таможенных правилах и процедурах Договаривающихся Сторон, которые могут препятствовать развитию международной торговли и других видов международного обмена, внесет действенный вклад в развитие торговли и обмена путем упрощения и гармонизации таможенных правил и процедур, а также стимулирования международного сотрудничества.

Согласно Конвенции упрощение и гармонизация могут быть достигнуты, в том числе благодаря применению следующих принципов:

- осуществление программ, направленных на постоянное совершенствование и повышение эффективности таможенных правил и процедур;

- предсказуемость, последовательность и открытость;

- предоставление заинтересованным сторонам всей необходимой информации, относительно законов, нормативных правовых и административных актов по таможенному делу;

- применение современных методов работы, таких как контроль на основе управления рисками и методов аудита и максимальное практическое использование информационных технологий;

сотрудничество с другими национальными органами власти, таможенными службами других государств и торговыми сообществами во всех случаях, где это необходимо;

- внедрение соответствующих международных стандартов;

- обеспечение беспрепятственного доступа заинтересованных сторон к процедурам рассмотрения в административном и судебном порядке.

Конвенция является универсальным международным договором межгосударственного характера, принятой в рамках Всемирной таможенной организации. На сегодня участниками Организации являются 173 государства, из них участники Конвенции - 56 государств.

Комитеты Мажилиса положительно оценивают данный законопроект и предлагают его ратифицировать.

Одобрение Мажилиса получил и законопроект "О ратификации Соглашения о единых правилах определения страны происхождения товаров". Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации (далее - Стороны) в целях упрощения и гармонизации таможенных процедур в торговле с третьими странами, желая создать благоприятные условия для развития торговли на основе взаимной выгоды и международного права, стремясь к укреплению многосторонней торговой системы заключили настоящее Соглашение, говорится в заключении Комитета по международным делам, обороне и безопасности.

На единой таможенной территории государств подписавших Соглашение, в отношении товаров происходящих из третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются Стороны, применяются Правила определения страны происхождения товаров.

Одобрен депутатами сегодня законопроект "О ратификации Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза". Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации в целях обеспечения полного и достоверного учета данных в торговле с третьими странами и во взаимной торговле, и обеспечения органов таможенного союза соответствующей информацией для принятия решений в области торговой политики заключили настоящее Соглашение.

В заключении Комитета по международным делам, обороне и безопасности говорится, что Соглашение регулирует отношения, возникающие при ведении таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли товарами таможенного союза.

Уполномоченные органы государств, подписавших Соглашение, самостоятельно осуществляют ведение статистики внешней и взаимной торговли в соответствии с методологией, разрабатываемой Комиссией таможенного союза. Статистика внешней и взаимной торговли таможенного союза формируется на основе данных о внешней и взаимной торговле, представленных уполномоченными органами государств.

В целях ведения статистики торговли в составе Комиссии таможенного союза образуется Центр таможенной статистики, статус которого будет определен отдельным протоколом

Палата поддержала также заключение Комитета по международным делам, обороне и безопасности, одобрив законопроект "О ратификации Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза". Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, руководствуясь общепринятыми нормами и правилами в международной торговле, заключили настоящее Соглашение. Оно устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся или могут вводиться для регулирования товарооборота таможенного союза.

Положения настоящего Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию таможенного союза.

Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

И сегодня на пленарном заседании Палата одобрила во втором чтении проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации и деятельности исламских банков и организации исламского финансирования". Комитет по финансам и бюджету отмечает, что законопроект разработан в соответствии с протоколом совещания с участием Главы государства от 24 апреля 2008 года "Об отчете Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций за 2007 год".

Основной целью законопроекта является внедрение инструментов исламского финансирования. Принятие законопроекта позволит внедрить альтернативные формы финансирования, а также будет способствовать снижению процентных ставок по банковским услугам традиционных казахстанских банков.

Все поступившие предложения по данному законопроекту обсуждены на девяти заседаниях рабочей группы с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также ряда неправительственных организаций. В рабочую группу поступило более 80 предложений, из которых 78 позиции приняты, остальные поправки были сняты инициаторами в ходе их обсуждения.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2008
Состоялось заседание Правительства РК под председательством Премьер-Министра РК 31.12.2008
Бык за крысу не ответчик 31.12.2008
Налетели... Подешевело! 31.12.2008
Рождественское противостояние 31.12.2008
Медведев утвердил закон об увеличении срока полномочий президента и ГД 31.12.2008
Военная хунта Гвинеи назначила премьер-министром банкира 31.12.2008
На выборах в Бангладеш победила партия бывшего премьер-министра 31.12.2008
Рабочий график Главы государства 30.12.2008
Подписан меморандум о сотрудничестве между ФНБ "СамрукКазына", Ассоциациями застройщиков и финансистов Казахстана 30.12.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz