Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 11 февраля
11 февраля 2009 года Министром транспорта и коммуникаций РК Сериком Ахметовым проведено совещание по вопросам развития гражданской авиации.
На совещании с отчетом выступил президента АО "Эйр Астана" Питер Фостер, который доложил об итогах деятельности национального авиаперевозчика в 2008 году и перспективах развития компании в 2009 году.
С.Н. Ахметов отметил: "В условиях кризиса на сегодня в повестке дня социальные вопросы - сохранение рабочих мест в отрасли и своевременная выплата заработной платы. Также важной задачей является сохранение достигнутых объемов авиаперевозок и недопущение роста стоимости тарифов. Министерство транспорта и коммуникаций намерено усилить технические требования к оснащению воздушных судов, что будет способствовать повышению безопасности полетов. Нарекания пассажиров вызывают нарушение регулярности полетов, высокая стоимость авиаперевозок, низкое качество обслуживания. Усиление технических требований выведет из эксплуатации всю устаревшую авиатехнику советского производства, т.е. самолеты типа Ан-24 и Як-40. Стратегической задачей является обновление регионального авиапарка путем финансового лизинга через АО "КазАвиаЛизинг". Были затронуты вопросы влияния девальвации на отрасль.
В своем выступлении Питер Фостер сказал: "Мы обязательно рассмотрим все вопросы, связанные с сервисом и устраним замечания. В связи с девальвацией наша компания вынуждена скорректировать тарифы на международные перевозки. Такие меры давно предприняты крупнейшими авикомпаниями мира. На внутренние перевозки тарифы расти не будут. Прошу Вас оказать поддержку и отработать вопрос с поставщиками услуг на предмет повышения цен. Речь идет об аэропортах, бортпитании авитопливе и прочем. Авиакомпания "Air Astana" готова взять на себя организацию дочерней компании "Air Astana Regions" и осуществлять региональные перевозки в необходимом для республики объеме. Тем самым решиться проблема обновления воздушного парка посредством лизинга на внутренних рейсах".
Министерством будет рассмотрена инициатива национального авиаперевозчика и оказана всяческая поддержка по работе с поставщиками. Однако требования к авиакомпаниям по обеспечению безопасности и регулярности полетов, улучшению сервиса обслуживания будут ужесточаться. Проводится систематический мониторинг ситуации в отрасли, а также нареканий со стороны пассажиров с целью своевременного принятия необходимых мер.
Ранее, 9 февраля 2009 года Министром С.Ахметовым было проведено совещание с руководителями авиакомпаний, выполняющими международные полеты. На совещании обсуждались меры по замечаниям, выявленным в ходе инспекторских проверок воздушных судов казахстанских авиакомпаний по программе Международной организации гражданской авиации "Оценка безопасности иностранных воздушных судов (SAFA)".
Комитетом гражданской авиации принимаются жесткие меры по устранению выявленных замечаний. Так, вынесено решение о приостановлении полетов в страны Евросоюза у трех казахстанских авиакомпаний, еще у трех авиакомпаний введены ограничения на выполнение международных полетов, ввиду нарушений международных требований в области обеспечения безопасности полетов. КГА продолжит работу по обновлению регионального авиапарка в связи с предстоящим введением в Казахстане в 2010 году новых международных стандартов ИКАО в отношении оснащения воздушных судов специальным оборудованием для повышения безопасности полетов.
По результатам проведенной работы Министерство транспорта и коммуникаций планирует провести встречу в г. Брюсселе в марте текущего года с представителями Европейской комиссии с целью информирования о принятых мерах в отношении указанных казахстанских авиакомпаний.
СПРАВОЧНО.
Информация о деятельности АО "Эйр Астана" (2008 год): Перевезено пассажиров - 2,3 млн. (+8% в сравнении с 2007 годом) Внутренние перевозки - 1,5 млн. (+8%) Международные перевозки - 794 тыс. (+8%) Парк воздушных судов составляет 21 ед. Валовой доход - 80,9 млрд. тенге или 667,9 млн. долл.США (в 2007 году 65,95 млрд. тенге или 545,7 млн. долл. США). Прибыль авиакомпании - 14 млрд. тенге или 11, 6 млн. долл. США (в 2007 году - 42,7 млрд. тнг или 35,3 млн. долл. США). Количество внутренних маршрутов - 22, международных - 20. Численность персонала - 2,8 тыс. чел. |