NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 05:25 ast
03:25 msk

Счетный комитет подвел итоги работы за 2008 год и обозначил задачи на 2009 год
О.Оксикбаев: Неэффективное управление активами государства привело к нарушениям на 21,6 млрд. тенге, что на 8 млрд. тенге больше уровня 2007 года. При этом сумма нецелевых расходов по сравнению с 2007 годом возросла в 12 раз
13.02.2009 / политика и общество

Пресс-служба Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, 12 февраля

В 2008 году Счетный комитет провел 39 контрольных мероприятий. Контролем охвачено 327 объектов. Общая сумма выявленных нарушений составила 103,2 млрд. тенге.
"Сумма выявленных нарушений по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 5 млрд. тенге. Их удельный вес в средствах, охваченных контролем, составил 16 процентов. Это в определенной мере позволяет говорить о возросшей профилактической роли Счетного комитета в предупреждении финансовых нарушений", - отметил председатель Счетного комитета Омархан Оксикбаев на заседании, посвященном итогам работы ведомства за 2008 год и задачам на 2009 год.
Восстановлено в доход республиканского бюджета более 2 млрд. тенге. В правительство и государственные органы направлено более 80 рекомендаций по совершенствованию законодательных норм, другим вопросам предупреждения финансовых нарушений. В правоохранительные органы передано 33 материала контроля.
Омархан Оксикбаев подчеркнул важность целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию программы стабилизации экономики и финансовой системы. "В этой связи мы оперативно пересмотрели утвержденный план работы на первый квартал и запланировали соответствующие мероприятия. Будет создана рабочая группа по мониторингу, анализу и оценке использования выделенных на эти цели средств по пяти основным направлениям антикризисной программы с подготовкой аналитических материалов", - сказал глава Счетного комитета.
Он также отметил существующие проблемы системы государственного финансового контроля. "Еще один принципиально важный вопрос – ревизионные комиссии маслихатов. Бюджетный кодекс отнес их к органам государственного финансового контроля, а согласно закону " О местном государственном управлении в Республике Казахстан" они – постоянно действующие комиссии маслихатов и не обладают статусом юридического лица. Налицо противоречие, препятствующее надлежащему осуществлению контрольных функций на местах. Без приведения законов в соответствие, об эффективном внешнем контроле говорить трудно", - заявил Омархан Оксикбаев.
Кроме того, он сообщил, что "сейчас в регионах акимами инициируются предложения по централизации в единый государственный орган служб внутреннего контроля". "Это противоречит требованиям Бюджетного кодекса и делается все для ослабления ревизионных комиссий – как независимого органа государственного финансового контроля на местном уровне. Хочется верить, что восторжествует закон, а не амбиции акимов", - подчеркнул Омархан Оксикбаев.
Председатель Счетного комитета обозначил 10 основных задач ведомства на 2009 год. В частности, высший орган финансового контроля намерен последовательно переводить всю деятельность на проведение контроля эффективности, усилить постконтрольный мониторинг.
На заседании в соответствии с новым Бюджетным кодексом утверждено разработанное Счетным комитетом типовое положение о ревизионной комиссии маслихатов.
Счетный комитет является высшим органом государственного финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту РК. Осуществляет внешний контроль и оценку исполнения республиканского бюджета, использования грантов, активов государства, гарантированных государством займов, денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении.

------

Выступление председателя Счетного комитета Омархана Оксикбаева на заседании по итогам работы Счетного комитета за 2008 год и задачам на 2009 год
www.esep.kz, 12 февраля

Уважаемые участники заседания!
Позвольте остановиться на итогах работы Счетного комитета за прошедший год, обозначить перспективы и свое видение реализации полномочий высшего органа финансового контроля на предстоящий год.
Как и прежде, главными приоритетами в 2008 году были обеспечение прозрачности использования бюджетных средств, улучшение финансовой дисциплины и повышение эффективности управления государственными активами.
Акцент в контрольно-аналитических мероприятиях делался на темах и объектах, имеющих стратегически важную социально-экономическую значимость для государства.
Какова предварительная оценка исполнения республиканского бюджета прошедшего года?
По оперативным данным Министерства финансов видно, что план поступлений в республиканский бюджет выполнен на 99,6 процентов, по налоговым поступлениям на 98,5 процента.
Анализ исполнения доходной части республиканского бюджета указывает на издержки в планировании налоговых, неналоговых поступлений, трансфертов, уменьшении поступлений за использование природных и других ресурсов, от продажи основного капитала, использовании годового объема денежных средств, предусмотренных на 2008 год из Национального фонда. Не обеспечена и равномерность поступлений платежей в бюджет.
Проведенная нами на основе оперативной отчетности Минфина экспертно-аналитическая оценка налогового администрирования показала определенные недоработки, которые привели к снижению объемов поступлений в бюджет по налогам, в частности корпоративного подоходного налога (97,5%), НДС (85,4%), и увеличению недоимки.
Сумма недоимки по состоянию на 1 января 2009 года составила 80,9 млрд. тенге, которая по сравнению с 2007 годом возросла на 34,3 млрд. тенге, или на 2,4 раза.
Подтверждением низкой налоговой дисциплины и недостаточного администрирования являются выявленные нами в 2008 году нарушения по доходам на сумму 2,6 млрд. тенге.
Расходы республиканского бюджета исполнены на 99,7 процентов. Несмотря на многократные уточнения и корректировки в республиканском бюджете остались неосвоенными 13,1 млрд. тенге.
По-прежнему допускались нарушения при освоении целевых трансфертов, выделенных регионам.
Так, целевые трансферты, направленные регионам в рамках Государственной программы развития жилищного строительства на 2005-2007 годы, акимами необоснованно использовались на покрытие расходов местного бюджета (2,1 млрд. тенге).
К примеру, из целевых трансфертов, выделенных на развитие и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры г. Костаная, 600 миллионов тенге направлено на строительство участков городских автомобильных дорог.
При исполнении расходов на низком уровне остается бюджетная дисциплина, повлекшее значительное увеличение сумм нецелевых и неэффективных расходов.
Выявленные нарушения по расходам составили 75,8 млрд. тенге и остались на уровне 2007 года. Неэффективное управление активами государства привело к нарушениям на 21,6 млрд. тенге, что на 8 млрд. тенге больше уровня 2007 года. При этом сумма нецелевых расходов по сравнению с 2007 годом возросла в 12 раз.
Окончательная оценка исполнения бюджета за 2008 год будет дана в отчете Парламенту в мае текущего года.
Мы не устраиваем погоню за объемами финансовых нарушений. Главный акцент нашей деятельности направлен на контроль эффективности и выработку конкретных и адресных рекомендаций по улучшению экономической и социальной политики государства, а также совершенствованию механизмов бюджетного законодательства в исполнении бюджета.
Через эти призмы мы реализуем задачу по улучшению финансовой дисциплины в государстве.
Итоги контрольно-аналитической работы Счетного комитета в 2008 году характеризуется следующими показателями.
Проведено 39 контрольных мероприятий, охвачено контролем 327 объектов с учетом встречных проверок, или 8 объектов на одного ревизора за год. Нарушения выявлены на 212 объектах контроля, что на 40 объектов больше 2007 года. Контролем охвачено 655 млрд. тенге.
Общая сумма выявленных нарушений составила 103,2 млрд. тенге, или почти 1,5 млрд. тенге на одного нашего работника. При этом по сравнению с 2007 годом сумма выявленных нарушений уменьшилась на 5 млрд. тенге. Их удельный вес в средствах, охваченных контролем, составил 16 процентов и почти в 3 раза снизился по сравнению с 2007 годом.
Это в определенной мере позволяет говорить о возросшей профилактической роли Счетного комитета в предупреждении финансовых нарушений.
По итогам проверок восстановлено более 2 млрд. тенге, или восстановленная сумма на 1 работника составляет 30 млн. тенге, при затратах его содержание около 5 млн. тенге. Окупаемость выше, чем в 6 раз.
Правительство и государственные органы направлено более 80 рекомендаций по совершенствованию законодательных норм, другим вопросам предупреждения и устранения финансовых нарушений. Из них уже реализовано 18 рекомендаций и более 50-ти находятся на стадии исполнения.
В правоохранительные органы передано 33 материала контроля, привлечены к административной и дисциплинарной ответственности 121 человек, что на 31 больше, чем в 2007 году.
Комплексные проверки проведены в Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской областях и городе Алматы.
Проведен контроль эффективности реализации 12 государственных и отраслевых программ, это на 4 больше, чем в 2007 году. Так, из-за невыполнения ключевых мероприятий, грубых нарушений при использовании бюджетных средств, признана неэффективной реализация государственной программы формирования "электронного правительства" на 2005-2007 годы.
Серьезные нарушения установлены в ходе контроля эффективности уже упоминавшейся выше Государственной программы развития жилищного строительства. Общая сумма выявленных нарушений превысила 21 млрд. тенге, что явилось следствием слабого нормативно-правового обеспечения, отсутствия мониторинга освоения, недостатков планирования расходов.
Неэффективно использованы средства, выделенные на реализацию Программы по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения на 2005-2008 годы, Программы ускоренных мер по развитию малого и среднего предпринимательства. Нами также выявлены ряд системных нарушений бюджетного законодательства, которые найдут свое отражение в отчете Парламенту.
Мною результаты контроля ежеквартально в установленном порядке докладывается Главе государства.
В соответствии с законодательством нами был подготовлен отчет - заключение на отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2007 год, который был утвержден Парламентом в июне прошлого года.
В феврале 2008 года проведена научно-практическая конференция на тему "Совершенствование системы государственного финансового контроля на новом этапе развития Казахстана". В ее работе приняли участие представители Администрации Президента, депутаты Парламента Республики Казахстан, председатели ревизионных комиссий маслихатов.
Уважаемые участники заседания!
В рамках совершенствования внешнего контроля на местном уровне, нами оказывается постоянная методическая помощь ревизионным комиссиям. В настоящее время во исполнение требований бюджетного законодательства разработано типовое положение о ревизионных комиссиях, структура и перечень квалификационных требований, которые мы предполагаем утвердить на сегодняшнем заседании.
РГП "Центр по исследованию финансовых нарушений" проведены исследовательские работы по 6 темам. В настоящее время утвержден план организационных мероприятий по реализации рекомендаций.
В 2008 году проведен аудит нашей деятельности, разработаны рекомендации по внедрению международного стандарта, что позволит повысить качество работы Счетного комитета.
В 2008 году продолжено активное взаимодействие с государственными контрольными органами иностранных государств. Заключено соглашение о сотрудничестве с Бюро государственного аудита Кувейта, новое соглашение о сотрудничестве и план совместных действий со Счетной палатой Кыргызстана.
В рамках визита туркменской делегации проведен ряд обучающих программ, представлен наш опыт проведения контроля эффективности.
Мы принимали участие в работе очередной сессии Совета руководителей высших органов финансового контроля государств-участников СНГ, Конгресса Европейской организации высших органов финансового контроля, Рабочей группы ИНТОСАИ по ключевым национальным показателям.
Под нашим председательством в Бишкеке состоялось 13 заседание Правления ЭКОСАИ.
Параллельно со Счетной палатой Украины осуществлен контроль эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2007 году и первом полугодии 2008 года Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
В отчетном году мы также продолжили активно работать над повышением квалификации и переподготовки специалистов. Курсы повышения и специальное обучение прошли 51 сотрудник (или 84% аппарата), в том числе 11 прошли обучение в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, 8 обучались за рубежом. В течение года проведено 12 занятий технической учебы по изучению нормативных правовых актов, обмену опытом по результатам зарубежных командировок. В силу своих возможностей мы проводили обучающие семинары для председателей ревизионных комиссий.
Продолжалась работа по совершенствованию информационной системы, внедрению различных аналитических программных продуктов.
Уважаемые коллеги!
За истекший год в бюджетно-налоговой системе произошли значительные изменения. Приняты новые Бюджетный и Налоговый кодексы. В соответствии с новым Бюджетным кодексом на Счетный комитет возложены новые функции: по осуществлению оценки исполнения республиканского бюджета, реализации стратегических планов центральных государственных органов.
Среди новых функций хотел бы отметить два актуальных направления:
- контроль соблюдения законодательства о госзакупках;
- контроль использования субъектами квазигосударственного сектора средств республиканского бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом разработан и утвержден руководителем Администрации Президента Республики Казахстан Стратегический план на 2009-2011 годы и меморандум между Счетным комитетом и Администрацией Президента на 2009 год.
Он содержит два стратегических направления.
Первое - повышение уровня финансовой дисциплины в государственном секторе экономики.
Второе - совершенствование системы государственного финансового контроля.
Их цели: повышение уровня финансовой дисциплины в государственном секторе экономики посредством выработки рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов, эффективного использования бюджетных средств и активов государства, а также повышение уровня реализации наших рекомендаций.
Для реализации поставленной цели предполагается решение задачи по актуализации информации, предоставляемой на регулярной основе в соответствии с законодательством Главе государства и заключения Счетного комитета на отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за истекший финансовый год, предоставляемого в Парламент Республики Казахстан.
Для решения целей Стратегического плана предполагается принятие Стандартов государственного финансового контроля, правил проведения внешнего контроля, различных методических рекомендаций, а также проведения исследований в области финансовых нарушений.
Особое значение мы придаем разрабатываемому закону "О Счетном комитете", предусмотренного планом законопроектных работ Правительства на 2009 год. Во многих странах эти законы приняты и эффективно работают, в том числе во всех постсоветских странах, где созданы ВОФКи.
Принятие закона в нашей стране позволит более полно реализовать положения Лимской декларации ИНТОСАИ.
Безусловно, принятие в истекшем году Бюджетного и Налогового кодексов стало большим шагом вперед в вопросах укрепления экономической устойчивости страны.
Тем не менее, считаю ряд проблемных вопросов так и не нашел своего разрешения.
Остался открытым вопрос оценки налогового администрирования, какой орган, каким образом должен давать внешнюю оценку качества налоговой системы и уровня фискальной деятельности? Или взять, к примеру, оценку и возмещение причиненного государству ущерба, какая сумма подлежит обязательному возврату в бюджет, неэффективного или нецелевого использования, если уже нет таковых классификаций нарушений. Вопросы в Бюджетном кодексе остаются.
Наши предложения отрегулировать эти вопросы, к сожалению, не нашли понимания у разработчиков закона.
Еще один принципиально важный вопрос - ревизионные комиссии маслихатов. Бюджетный кодекс отнес их к органам государственного финансового контроля, а согласно закону " О местном государственном управлении в Республике Казахстан" они - постоянно действующие комиссии маслихатов и не обладают статусом юридического лица. Налицо противоречие, препятствующее надлежащему осуществлению контрольных функций на местах. Без приведения законов в соответствие, об эффективном внешнем контроле на местном уровне говорить трудно.
В этой связи мы предлагаем создать ревизионную комиссию как самостоятельное учреждение с численностью не менее 30-40 человек в областях и городах Астана и Алматы и по 2 человека в районах.
Для реализации этих инициатив наши работники включены в состав экспертной группы по внесению изменений и дополнений в законодательство. По нашему мнению, члены ревизионных комиссий не должны быть депутатами маслихатов, а кандидатуры членов ревизионной комиссии и председателя необходимо согласовывать со Счетным комитетом.
Иначе, система внешнего контроля опять будет формализована и местный бюджет останется без присмотра по принципу "ай дейтін аже жок, кой дейтін кожа жок".
2009 год - год завершения деятельности Комитета финансового контроля, десятилетиями служившего рудиментом финансового контроля даже при диаметрально противоположных системах экономик: плановой и рыночной. Поэтапная реконструкция пусть с трудностями, но уже происходит, и мы приложим все силы, чтобы переходный период завершился плавно с последующим качественным повышением уровня финансового контроля.
Вместе с тем уже сейчас в регионах акимами инициируются предложения по централизации в единый государственный орган служб внутреннего контроля. Налицо противоречие с требованиями Бюджетного кодекса и делается все для ослабления ревизионных комиссий - как независимого органа государственного финансового контроля на местном уровне. Хочется верить, что восторжествует закон, а не амбиции акимов.
Уважаемые участники заседания!
Исходя из сказанного, позвольте обозначить круг задач, стоящих перед нами в предстоящем году.
Первое. Мы будем последовательно переводить деятельность Счетного комитета на проведение контроля эффективности, считая остальные типы контроля - на соответствие и финансовой отчетности как вспомогательные, являющиеся для него основой. Это особенно актуально в условиях перехода на БОР.
Второе. В условиях продолжающегося финансового кризиса мы должны особое внимание обратить на целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию программы стабилизации экономики и финансовой системы.
По поручению Главы государства приняты первоочередные меры государственной поддержки по стабилизации экономики. Значительные суммы государственных финансовых активов задействованы для оказания помощи экономике через ряд госхолдингов и системообразующих банков.
Естественно, происходящее заставляет внести существенные коррективы и в нашу деятельность, соотнести рабочие планы с принимаемыми государством антикризисными мерами.
В этой связи мы оперативно пересмотрели утвержденный план работы на 1 квартал, создается рабочая группа по мониторингу, анализу и оценке использования выделенных на эти цели средств по пяти основным направлениям антикризисной программы с подготовкой аналитических материалов.
Кроме того, осуществим контроль использования средств, выделенных на развитие агропромышленного комплекса, инновационных, инфраструктурных и индустриальных проектов, решения проблем на рынке недвижимости.
В целях повышения эффективности контроля и надзора за законностью расходования антикризисных денег, работаем над разработкой механизма совместных действий Счетного комитета с министерствами финансов, экономики и бюджетного планирования, Генеральной прокуратурой и финансовой полицией. Часто меня спрашивают, как я отношусь к контролю этих денег со стороны многочисленных комиссий. Скажу одно - в каждом деле должен быть профессиональный подход.
Третье. С учетом наработок усилим постконтрольный мониторинг, в том числе по материалам, переданным в правоохранительные органы. Мы не довольны результатами рассмотрения правоохранительными органами наших материалов.
Думаю, мониторинг позволит определять риски в деятельности объектов контроля и обеспечит принятие превентивных мер.
Четвертое. Планируем в первом полугодии завершить методологическую и организационную работу по разработке и внедрению системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001 и получить соответствующий сертификат.
Пятое. В контексте требований Бюджетного кодекса мы усилим взаимодействие с ревизионными комиссиями маслихатов по совершенствованию системы внешнего контроля за исполнением местных бюджетов. Им будет оказываться всякая методическая и правовая помощь.
Шестое. Усилим работу над повышением квалификации работников Счетного комитета, ревкомиссий и служб внутреннего контроля. Надо более действенно использовать и совершенствовать существующую рейтинговую систему оценки их деятельности. При приеме на работу новых работников будут повышены квалификационные требования. Мы намерены поднять на более высокий уровень техническую учебу.
Седьмое. В текущем году будет завершена работа по совершенствованию информационной базы и ее интеграции с другими государственными органами.
Восьмое. Счетный комитет будет реализовывать максимальную открытость своей деятельности.
Девятое. Мы намерены усилить требования к качеству исследований, проводимых РГП "Центр по исследованию финансовых нарушений" и уделим особое внимание полному использованию рекомендации по их результатам при разработке новых методологических документов в связи с изменившимися условиями, определенными Бюджетным кодексом.
Десятое. Продолжим всемерно расширять международное сотрудничество с зарубежными высшими органами финансового контроля, изучать и применять в рамках своих полномочий их передовой опыт.
Это далеко не полный перечень вопросов, эффективная работа над которыми, по нашему мнению, позволит полноценно реализовать функциональную принадлежность.
В заключение хочу заверить, что приложим максимум усилий для решения этих задач, а также установок Главы государства по повышению финансовой дисциплины в стране.
Пользуясь случаем позвольте поздравить с выходом в свет первого номера журнала "Мемлекеттік аудит".
Благодарю за внимание!

-------

Госбюджет-2008 недополучил в виде налогов свыше 80 млрд. тенге - председатель Счетного комитета РК
АСТАНА. 12 февраля. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/

Государственный бюджет прошлого года недополучил в виде налогов свыше 80 млрд. тенге, что на 34,3 млрд. больше, чем в 2007 году. Сегодня об этом на коллегии своего ведомства сообщил председатель Счетного комитета РК по контролю за исполнением республиканского бюджета Омархан Оксикбаев, передает Казинформ.
"Сумма недоимки по состоянию на 1 января 2009 года составила 80,9 млрд. тенге, или 2% от общей суммы поступлений", - сообщил О.Оксикбаев. При этом он отметил, что эта сумма возросла в сравнении с 2007 годом на 34,3 млрд. тенге.
Глава внешнего финконтроля считает, что увеличение недоимок в госбюджет вызвано недостаточно высоким уровнем налогового администрирования. Это, по словам О.Оксикбаева, привело к снижению объемов поступлений в бюджет по налогам, в частности, корпоративного подоходного налога на 2,5% и НДС - на 14,6%.

-----

Глава Счетного комитета предлагает преобразовать ревкомиссии маслихатов в самостоятельные госучреждения на уровне областей и двух городов
АСТАНА. 12 февраля. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/

Глава Счетного комитета РК Омархан Оксикбаев предлагает преобразовать ревизионные комиссии маслихатов в самостоятельное учреждение численностью не менее 30-40 человек в областях и городах Астана и Алматы, передает Казинформ.
"Мы предлагаем создать ревизионную комиссию как самостоятельное учреждение с численностью не менее 30-40 человек в областях и городах Астана и Алматы", - сказал О.Оксикбаев.
Глава СК считает, что действующий статус ревкомиссий маслихатов противоречит законодательству и "об эффективном внешнем контроле на местном уровне говорить трудно".
"Бюджетный кодекс отнес их к органам государственного финконтроля, а согласно закону "О местном самоуправлении в РК", они - постоянно действующие комиссии маслихатов и не обладают статусом юридического лица", - сказал О.Оксикбаев. Он уверен, что подобные законодательные противоречия "препятствуют осуществлению контрольных функций на местах".
По мнению руководителя органа внешнего финконтроля, члены ревизионных комиссий не должны быть депутатами маслихатов, а кандидатуры в ревкомиссию и их председатели должны проходить согласование со Счетным комитетом.
Для реализации этих инициатив Счетный комитет готовит изменения и дополнения в законодательство.

----

Самое низкое освоение бюджетных средств по итогам 2008 года наблюдается в МЭМР, МИД и МООС РК - Счетный комитет
Астана. 12 февраля. "Казахстан Сегодня"

Самое низкое освоение бюджетных средств по итогам 2008 года наблюдается в министерствах энергетики и минеральных ресурсов и иностранных дел РК - по 96%, а также охраны окружающей среды - 97%. Об этом сегодня сообщил член Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета РК Александр Горяинов, выступая на расширенном заседании по итогам работы ведомства за 2008 год, передает корреспондент агентства.
"По состоянию на 1 января 2009 года не освоено бюджетных средств на сумму 13,1 млрд тенге. Самое низкое освоение бюджетных средств наблюдается в министерствах энергетики и минеральных ресурсов и иностранных дел - по 96%, а также охраны окружающей среды - 97%", - сказал А. Горяинов.

-----

Глава Счетного комитета РК подверг критике работу правоохранительных органов
АСТАНА. 12 февраля. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/

Председатель Счетного комитета РК Омархан Оксикбаев подверг критике работу правоохранительных органов, расследующих факты финансовых нарушений, передает Казинформ.
"Мы недовольны результатом рассмотрения правоохранительными органами наших материалов", - такое мнение высказал сегодня О.Оксикбаев, выступая на заседании коллегии Счетного комитета.
"Мы передали 33 материала, из них до суда дошли только три, по восьми идет подследственная проверка, по остальным прекращены уголовные дела за отсутствием состава преступления", - отметил глава органа внешнего финконтроля. Он добавил, что ущербы по данным нарушениям остались невозмещенными.
По словам О.Оксикбаева, со стороны Счетного комитета будет усилен "постконтрольный мониторинг, в том числе по материалам, переданным в правоохранительные органы".
"Мы должны отслеживать все дела, имеющие признаки коррупционности, хищения бюджетных средств", - подчеркнул председатель контрольного органа.
По сведениям главы СК, общая сумма выявленных нарушений за прошлый год составила 103,2 млрд. тенге, всего проведено 39 контрольных мероприятий на 327 объектах.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 27.02.2009
Госсекретарь РК принял замминистра энергетики и нефти Норвегии и президента компании "СтатойлГидро" 27.02.2009
Правительство Казахстана прорабатывает меры на случай падения цены на нефть ниже $25 27.02.2009
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 27.02.2009
Состоялось селекторное совещание по вопросам внедрения системы госпланирования, ориентированного на результат, на местном уровне 27.02.2009
Минэнерго представило Мажилису законопроект "О поддержке использования возобновляемых источников энергии" 27.02.2009
Депутатский запрос 27.02.2009
Европарламентарий Грибаускайте претендует на пост президента Литвы 27.02.2009
Французский суд заморозил счета президента Габона 27.02.2009
Президент Латвии предложил кандидатуру Домбровскис на пост премьера 27.02.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz