Ярослав Красиенко, www.ktk.kz, 2 марта
Пошлина где-то рядом. Правительство не планирует отказываться от повышения таможенных сборов за автомобили старше семи лет. Одновременно с этим будет запрещен ввоз в Казахстан автомашин, двигатели которых не соответствуют стандарту Евро-2 - это европейская экологическая норма четырнадцатилетней давности. Собственно, экологию Кабинет министров и ставит в приоритет, забота об отечественном автомобилестроении, как выяснилось, на втором месте. Сегодня автор идеи - глава Мининдустрии Владимир Школьник - максимально четко обозначил позицию властей в этом вопросе. Не обошлось и без откровений.
О том, что Правительство намерено ограничить ввоз в страну подержанных автомобилей, говорили еще с прошлого года, потом все затихло, и тема вновь стала актуальной только теперь, когда после девальвации любой вопрос, связанный с возможным подорожанием, запретом или ограничением чего бы то ни было, стал актуальным и болезненным для тысяч казахстанцев. Правительство до последнего времени практически никак свои инициативы не комментировало, а в Алматы, тем временем, уже разворачивалось новое общественное движение. Представители Кабмина не могли не объясниться.
- Возможность введения пошлин все еще рассматривается?
Владимир Школьник, министр индустрии и торговли РК:
- Это продолжает рассматривать правительственная комиссия. В Европе запрещается эксплуатировать автомобили старше семи лет, они там ничего не стоят. Автоконцерны платят деньги за их утилизацию. Но эти автомобили привозятся к нам и продаются населению по 3-5-6-7 тыс. Идет просто обман населения, загрязнение окружающей среды. Я вот читаю в прессе, что Школьник кого-то лоббирует. Это ложь, мы никого не лоббируем.
Даже после введения новых пошлин и запретов, "семилетки" и автомашины, не соответствующие стандарту Евро-2, введенного на Западе еще в 1995 году, будут свободно ездить по стране неограниченное время. Их можно будет беспрепятственно продавать, покупать и что называется "донашивать" до полного физического износа. Или продать Владимиру Школьнику.
Владимир Школьник, министр индустрии и торговли РК:
- У меня личного автомобиля, к сожалению, нет. У меня был "Запорожец" 88 года, но он уже развалился. Я езжу на служебном автомобиле. Я куплю отечественный автомобиль с удовольствием, когда пойду на пенсию. "Запорожец" вон куплю за 90 долларов и буду ездить.
Пока же Владимир Школьник, как и его коллеги по правительству, довольствуются последними разработками немецкого и японского автопромов. Новинками от ведущих производителей гараж Кабмина обзаводится почти сразу же после их мировых премьер. Вне зависимости от темпов роста экономики.
--------
Запорожец - мечта министра
Татьяна Вааль, 31-й канал, 2 марта
Страна подержанных авто. Владимир Школьник заявил сегодня, что казахстанцам надо покупать старые машины у себя на родине, а не за границей. И вновь озвучил идею повысить госпошлины на ввозимые автомобили. Казахстан единственная страна в мире, которая продолжает ввозить авто, не отвечающие мировым нормам и правилам, считает министр. Сам же В. Школьник намерен продать иномарку...и купить Запорожец.
Казахстанцы покупают мусор в виде поддержанных авто и превращают страну в свалку, - заявил сегодня Владимир Школьник. Свое решение министр индустрии объясняет тем, что за границей, за утилизацию старых автомобилей платят деньги - у нас же их покупают не за одну тысячу долларов.
ВЛАДИМИР ШКОЛЬНИК, МИНИСТР ИНДУСТРИИ И ТОРГОВЛИ РК:
- Они ввозятся по цене 1,5 тысячи долларов, хотя там они ничего не стоят, а перепродаются за 3,4,5,7. Это обман населения, загрязнение окружающей среды. Мы не можем развивать свою промышленность!
Казахстанские автолюбители инициативу правительства принимают в штыки. Поддержанные машины гораздо дешевле. В период кризиса такие авто большое подспорье.
- Из-за кризиса машины подорожают и спроса не будет!
- У нас очень много машин, которые не соответствуют экологии. А если будут новые машины, то и облик столицы будет лучше выглядеть.
Автор идеи предлагает свой выход из сложившейся ситуации: подержанные авто покупать в Казахстане, а не за границей. Завезенных машин в стране уже предостаточно. Готов и сам подержать отечественного производителя.
ВЛАДИМИР ШКОЛЬНИК, МИНИСТР ИНДУСТРИИ И ТОРГОВЛИ РК:
- Я хочу свое старое авто продать, но не могу, потому что кучу везут со всей Европы. Я куплю себе отечественный….пойду на пенсию, куплю запорожец за 90 долларов…и буду ездить!
Другие аргументы министра против ввоза таких авто. С них не платят налоги. Кроме того, эта куча железа, подвязанная колготками, опасна для жизни. К тому же, отмечает Владимир Школьник - Казахстан - единственная страна в мире, которая ввозит автомобили не соответствующие ГОСТу. |