Сапа МЕКЕБАЕВ, "Время", 5 марта
После нашумевшей статьи моего коллеги Геннадия БЕНДИЦКОГО "Возбуждение органов" (см. "Время" от 19.2.2009 г.) отдельные читатели стали думать, что наши доблестные финполицейские представляют опасность только для беззащитных женщин. Это не так. Например, не так давно они изобличили взяткодателя, который держал в страхе всю дорожную полицию Карагандинской области. Вот и на этот раз он глубоко оскорбил и унизил дорожного инспектора, предложив ему пять тысяч тенге за несоставление протокола об административном правонарушении. " Инспектор предупредил водителя о том, что его действия являются незаконными, - сообщает пресс-служба областной финполиции. - Однако нарушитель настаивал на взятке и положил деньги на переднее сиденье машины". Тут его борцы с коррупцией и взяли, а потом суд дал ему два года условного лишения свободы.
В ручном режиме
Больше всего от мирового кризиса страдает казахстанское правительство, которое, по словам премьер-министра Карима МАСИМОВА, перешло на "ручной режим управления экономикой".
Видимо, до этого наше правительство работало в режиме автопилота. Поэтому без привычки первое время будет тяжело. Придется руки чаще менять.
Но крепко за баранку держится вице-премьер Умирзак ШУКЕЕВ. С таким шофером в пути не соскучишься. Особенно если он начнет рассказывать о созданной и руководимой им "рабочей группе по национальному содержанию".
Чтобы показать, каким национальным содержанием можно наполнить разные правительственные проекты, вице-премьер недавно даже организовал своеобразную выставку достижений нашего народного хозяйства. Однако премьер и другие гости выставки почему-то не оценили валенки отечественного производства.
Что уж тогда говорить об иностранных инвесторах, которые только и думают, как бы им так поддержать местных производителей, чтобы при этом ничего у них не покупать.
А на днях вице-премьер Шукеев велел всем акимам регионов "сосредоточиться на двух направлениях: реальный и аграрный секторы".
Когда один из первых руководителей правительства отказывается признавать сельское хозяйство реальным сектором экономики, то либо дела в этой отрасли действительно плохи, либо Умирзак Естаевич что-то от нас скрывает.
"Запорожец" для министра
Зато вице-премьер Шукеев сильно расхваливал в Усть-Каменогорске завод "Азия-Авто", где отверточным способом собирают российские "Жигули", чтобы потом продавать их неизбалованным казахстанцам под видом автомобилей. Высокий чиновник подробно ознакомился с технологическим циклом работы этого предприятия, после чего пришел к выводу о "его высокой конкурентоспособности".
Конечно, настаивая на увеличении пошлин на ввоз подержанных иномарок, вице-премьер Шукеев даже в уме не держал, что он тем самым лоббирует интересы одного из производителей. Он же за простых казах-станцев переживает, которые счастья своего не понимают и не хотят покупать российские машины.
Как, впрочем, и министр индустрии и торговли Владимир ШКОЛЬНИК. Человек живет такой прекрасной мечтой: "Я куплю отечественный автомобиль с удовольствием, когда пойду на пенсию. "Запорожец" вон куплю за 90 долларов и буду ездить!".
Только когда та пенсия-то будет!
Так что придется вам, Владимир Сергеевич, пока работаете на наше благо, довольствоваться какой-нибудь последней моделью немецкого автопрома.
Путь Аблая
В последние дни я испытываю невероятное спокойствие за наш фонд национального благосостояния "Самрук-Казына". Знаю, что все его средства будут использованы с умом и по делу.
А все потому, что за распорядителями народных денег теперь будет строго присматривать общественно-консультативный совет.
А ответственным секретарем того совета является видный в недавнем прошлом государственный деятель, а ныне председатель фонда "Гражданская позиция" Аблай МЫРЗАХМЕТОВ.
Народу Казахстана он запомнился еще с тех времен, когда возглавлял государственную компанию "Казахстанские железные дороги", а потом был даже министром транспорта и коммуникаций.
Руководя железнодорожной отраслью, Аблай Исабекович проявил такие недюжинные организаторские способности, что Министерство внутренних дел было вынуждено возбудить 37 уголовных дел по результатам проверок финансовой деятельности этой госкомпании, а президент - отстранить его от обязанностей министра.
В итоге в мае 2003 года Верховный суд приговорил его к пяти годам лишения свободы условно, с испытательным сроком три года, обязав выплатить нанесенный государству ущерб в размере 7,5 миллиона долларов.
Как говорится, что дается только раз, дважды не испортишь. Чтобы нам совсем уже не переживать за сохранность средств Фонда национального благосостояния, было бы хорошо включить в состав этого общественно-консультативного совета еще и другого бывшего руководителя железной дороги Ерлана АТАМКУЛОВА.
Они бы сработались.
…Отдельные читатели, которые думают, что наши доблестные финполицейские представляют опасность только для беззащитных женщин, возмущаются: мол, ни МВД, ни Генеральная прокуратура не расследуют эти дела.
Это не так.
Как сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Сапарбек НУРПЕИСОВ, органы прокуратуры приступили к проверке информации о случаях изнасилования женщин сотрудниками финполиции не только еще до запросов депутатов Рауана ШАЕКИНА и Нурбаха РУСТЕМОВА, но и до публикации в нашей газете. Ну а конкретных результатов проверки до сих пор нет, потому что не признаются насильники. Может, уговорят их… |