NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Суббота 20.07.2019 17:01 ast
14:01 msk

Мажилис одобрил законопроекты
О противодействии отмыванию доходов, валютном контроле, о праздниках, земельных участках и строительстве, ветеринарии
05.03.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 4 марта

Сегодня в Мажилисе состоялось очередное пленарное заседание под председательством Урала Мухамеджанова. Палатой одобрены поправки относительно противодействия отмыванию доходов, валютном контроле, праздников, земельных участков и строительстве, ветеринарии.

Мажилис поддержал заключение Комитета по финансам и бюджету, одобрив в первом чтении законопроект "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма" и сопутствующие поправки. Он внесен в Мажилис Парламента постановлением Правительства Республики Казахстан 29 сентября 2005 года.

В целях создания правового механизма борьбы с "отмыванием" доходов, полученных незаконным путем, и финансированием терроризма, разработан законопроект, который призван создать правовые условия, предотвращающие возможность использования финансовой системы Республики Казахстан для легализации незаконных доходов и материального обеспечения террористической деятельности.

Законопроект регламентирует права и обязанности уполномоченного органа финансового мониторинга, субъектов финансового мониторинга и государственных органов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма.

В ходе работы над законопроектом депутатами внесен ряд поправок, касающиеся следующего:

введения определения и критериев подозрительной операции;

сокращения перечня субъектов финансового мониторинга (с 15 субъектов до 9 субъектов);

увеличения суммы операций, подлежащих обязательному финансовому мониторингу;

формирования перечня оснований для включения организации или физического лица в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма;

приостановления операции с деньгами и (или) иным имуществом только по решению уполномоченного органа финансового мониторинга до трех дней (вместо пяти дней).

Также внесена поправка, предусматривающая наделение уполномоченного органа финансового мониторинга аналитическими функциями, а контрольные функции закрепить за отраслевыми государственными органами, которые регулируют деятельность субъектов финансового мониторинга.

Кроме того, внесены поправки редакционного характера, юридической техники, обеспечивающих устранение внутренних противоречий и уточнение редакции законопроекта.

Внесенные Комитетами и депутатами Мажилиса Парламента поправки соответствуют требованиям и стандартам международных соглашений и организаций, регламентирующих борьбу с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем, и финансированием терроризма.

Палата одобрила также в первом чтении внесенный Комитетом по финансам и бюджету законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам валютного регулирования и валютного контроля".

Данный законопроект внесен в Мажилис Парламента постановлением Правительства Республики Казахстан 12 сентября 2008 года.

Законопроект разработан в целях дальнейшего совершенствования системы валютного регулирования и валютного контроля в Казахстане.

Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, законы Республики Казахстан "О валютном регулировании и валютном контроле", "О Национальном Банке Республики Казахстан", "О лицензировании".

Вносимые поправки направлены на дальнейшую либерализацию валютного регулирования, значительное упрощение процедур по режимам валютного регулирования и по репатриации национальной и иностранной валюты.

Также законопроектом расширяется спектр мер, принимаемых в рамках специального валютного режима, вводимого актом Главы государства при наличии угрозы экономической безопасности страны и стабильности ее финансовой системы.

В ходе подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении Комитеты и Отдел законодательства Аппарата Мажилиса Парламента представили положительные заключения. Предложенные в законопроект поправки изложены в сравнительной таблице.

В ходе работы над законопроектом депутатами внесен ряд поправок, касающийся следующего:

исключения из налогового законодательства ставки сбора за осуществление розничной торговли и оказание услуг за наличную иностранную валюту;

снятия ограничений, существующих в части приобретения аффинированного золота в слитках по валютным операциям между резидентами;

введения ограничения по форме расчетов по платежам на территории Республики Казахстан для валютных операций, на которые распространяются требования валютных режимов;

закрепления за Национальным Банком Республики Казахстан права на установление ограничений на отклонения между курсами покупки и продажи наличной иностранной валюты.

Кроме того, внесены поправки редакционного характера, юридической техники, обеспечивающих устранение внутренних противоречий и уточнение редакции законопроекта.

Сегодня же Мажилис одобрил внесенный Комитетом по социально-культурному развитию законопроект "О внесении изменения в Закон Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан".

Наурыз - древнейший праздник обновления природы, день весеннего равноденствия, который испокон веков отмечается многими народами востока и он аналогичен новогодним праздникам других стран.

Президент Республики Казахстан в своем выступлении от 29 мая 2008 года, отметил необходимость празднования "Наурыз мейрамы" в новом формате.

В этой связи законопроектом предусматривается установление государственным праздником "Наурыз мейрамы" 21-23 марта, вместо 22 марта.

Празднование Наурыз мейрамы в течение трех дней, это признание его значимости в утверждении общечеловеческих ценностей, роли в укреплении единства народа Казахстана.

В соответствии с поправками теперь национальными праздниками являются День Конституции РК - 30 августа, и День Независимости - 16 - 17 декабря. В качестве памятной даты в истории государства остается в соответствии с поправками 25 октября - День РК.

Депутаты Мажилиса одобрили во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам соблюдения водоохранной и природоохранной дисциплины при градостроительном планировании, выделении земельных участков, проектировании и строительстве". Он внесен Комитетом по вопросам экологии и природопользованию. В Мажилис Парламента поправки поступили от Правительства РК 30 июня 2008 года. 21 января 2009 года законопроект был одобрен в первом чтении.

Законопроект разработан во исполнение поручения Президента Республики Казахстан от 10 сентября 2007 года по вопросам застройки г. Алматы и направлен на усиление водоохранных и природоохранных норм при градостроительном планировании территорий, выделении земельных участков и строительстве. В этой связи законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, Земельный кодекс Республики Казахстан, Водный кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "О государственном предприятии", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".

Поправка, предложенная депутатом Чиркалиным И.Ф. в пункт 2 статьи 116 Водного кодекса, в части передачи процедуры согласования проектов водоохранных зон и полос территориальным органам по управлению земельными ресурсами, рабочей группой принята.

По предложениям депутатов Дуйсебаева Ж.К. и Елеубаева У.Б. в действующей редакции оставлены пункт 2 статьи 70, Он, касается безопасности строительства. И подпункт 1) пункта 2 статьи 75 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан". Он возлагает обязанность приемки в эксплуатацию отдельно стоящих объектов гражданского и коммунального назначения государственными приемочными комиссиями.

По предложению депутата Дмитриенко П.Г. в Закон Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" внесены дополнения. Они предусматривают утверждение правил создания, содержания и охраны озеленительных насаждений областными и городскими маслихатами по представлению соответствующих акиматов.

Остальные поправки касались юридической техники и улучшения редакции отдельных норм.

Во втором чтении одобрен сегодня законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ветеринарии". Он внесен на рассмотрение Мажилиса 3 сентября 2007 года согласно постановлению Правительства от 3 сентября 2007 года. Законопроект был одобрен в первом чтении 19 июня 2008 года.

Основной целью законопроекта, как отмечается в заключении Комитета по аграрным вопросам, является совершенствование законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии путем пересмотра государственного управления и регулирования системы ветеринарии Республики Казахстан, деятельности ветеринарных организаций, а также исключения недостатков по вопросам обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия и безопасности пищевой продукции, ветеринарных препаратов и лекарственных средств.

Кроме того, предстоящее вступление Республики Казахстан в ВТО требует включения определенных правовых норм в области обеспечения безопасности здоровья человека и животных и производимой пищевой продукции.

Реализация норм представленного законопроекта позволит оздоровить хозяйствующие субъекты от хронических инфекций животных и в целом улучшить эпизоотическую ситуацию по заразным заболеваниям животных в Республике Казахстан, а также обеспечить производство безопасной в ветеринарно-санитарном отношении пищевой продукции.

Следует отметить, что в основном изменения и дополнения, внесенные депутатами Мажилиса Парламента Республики Казахстан в рассматриваемый законопроект, носят редакционный и уточняющий

характер, улучшающие отдельные нормы законопроекта и приводящие их в соответствие с нормами действующего законодательства Республики Казахстан, правилами юридической техники.

Отдельные поправки депутатов в соответствии с пунктом 6 статьи 61 Конституции Республики Казахстан были направлены на заключение в Правительство Республики Казахстан. Предложенные поправки направлены на реализацию поставленных перед ветеринарными службами задач по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности и благополучия.

Так, в соответствии с внесенными поправками предлагается пересмотреть предложенную законопроектом компетенцию уполномоченного органа в области ветеринарии для корреспондирования с действующим законодательством Республики Казахстан.

На поправки депутатов касательно уточнения компетенции уполномоченного органа в области ветеринарии получено положительное заключение Правительства.

Одновременно Правительство в целях разграничения полномочий между уровнями государственного управления предлагает дополнить компетенцию:

1) уполномоченного органа в области ветеринарии функциями по:

- утверждение по представлению местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы) перечня энзоотических болезней животных, профилактика и диагностика которых осуществляются за счет бюджетных средств;

утверждение ветеринарных мероприятий по профилактике и диагностике особо опасных болезней животных;

- организация государственного закупа, хранения, использования и списания республиканского запаса ветеринарных препаратов;

- утверждение правил формирования и ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных;

2) местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) функциями по:

разработке перечня энзоотических болезней животных, профилактика и диагностика которых осуществляются за счет бюджетных средств;

- осуществлению государственного закупа и транспортировке (доставке) изделий и атрибутов ветеринарного назначения для проведения идентификации сельскохозяйственных животных, ветеринарного паспорта на животное;

организации ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных;

- осуществлению государственного закупа ветеринарных препаратов по профилактике и диагностике энзоотических болезней животных, услуг по их профилактике и диагностике, организации их хранения и транспортировки (доставки) местным исполнительным органам районов (городов областного значения);

обеспечению выполнения планов ветеринарных противоэпизоотических мероприятий против особо опасных и энзоотических болезней животных;

- ведению, своду, анализу ветеринарного учета и отчетности и их представлению в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии;

С целью исключения дублирования функций между уровнями государственного управления в компетенции местных исполнительных органов района (города областного значения) предусмотрена организация хранения ветеринарных препаратов, приобретенных за счет бюджетных средств, за исключением функции по проведению мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Кроме того, Правительством предложено дополнить компетенцию акима города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа функциями по проведению мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории соответствующей административно-территориальной единицы; ведению ветеринарного учета и отчетности на соответствующей административно-территориальной единице.

Правительством поддержаны поправки депутатов. Они касаются создания подразделений местных исполнительных органов, которые осуществляют деятельность в области ветеринарии в: областях (городе республиканского значения, столице), районах (городах областного значения). А также в городах районного значения, поселках, аулах (селах) и аульных (сельских) округах. Но, в связи с тем, что разграничение полномочий между органами государственного управления потребует помимо их перераспределения также и выделения дополнительной штатной численности местным исполнительным органам Правительством Республики Казахстан предлагается ввести в действие нормы, касающиеся данного вопроса с 1 января 2010 года.

Поправки депутатов касательно создания государственных ветеринарных организаций местными исполнительными органами Правительством поддержаны, но без конкретизации выполняемых ими функций.

Кроме того, получено положительное заключение Правительства Республики Казахстан на поправку депутата по отнесению ведения Национальной коллекции депонированных штаммов микроорганизмов и эпизоотического мониторинга болезней диких животных в Республике Казахстан к функции государственного ветеринарного учреждения.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2009
Премьер-Министр РК поручил двум крупным холдингам страны внести предложения по сокращению своих расходов 31.03.2009
Презентация поправок в Закон РК "о республиканском бюджете на 2009-2011 годы" 31.03.2009
Мажилис: противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма - второе чтение 31.03.2009
Правительственный час в Мажилисе 31.03.2009
Идем вперед, не приходя в сознание 31.03.2009
По рукам! 31.03.2009
Состоялась коллегия Министерства туризма и спорта по реализации Послания Президента народу Казахстана 31.03.2009
"Мы не войдем в проект Казахстанской транспортной системы иначе, чем на условиях получения контрольного пакета" 31.03.2009
Рабочий график Главы государства 30.03.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.07.19 Суббота
89. РУДНЕВ Виктор
83. НУРПЕИСОВ Советхан
80. БУЛИКПАЕВ Амангельды
73. КУЗАТБЕКОВ Науатбек
73. МЫРЗАХМЕТОВ Шалатай
72. МОЛДАБЕКОВ Мейрбек
71. ИМАШЕВ Тлеккабыл
69. БЕКБАС Оразбек
69. МАКАШЕВ Зейнула
68. МУРАДОВ Ахмет
64. АМАНОВ Булат
63. КОНИРБАЕВ Кайрат
62. АБУЛХАИРОВ Дармен
62. КЕМЕЛЬБАЕВ Сабыралы
60. АТМАЧИДИ Фима
...>>>
21.07.19 Воскресенье
87. МАЛЯР Иосиф
65. ИБРАЕВ Мурат
62. БИСЕНОВ Кылышбай
61. МАДИКЕНОВ Болат
59. ЖАРМУХАМБЕТОВ Мажит
59. СМИРНОВА Ирина
58. ДЖАНАБЕРГЕНОВ Кайрат
58. ИБАТОВ Марат
58. НУГМАНОВ Серик
57. ЖУМАЕВ Ерахмет
56. ЕСИМОВ Даулетхан
56. САГИНГАЛИЕВ Мухтар
55. МУХАНЖАРОВ Аблай
55. МУХИТОВ Кайрат
54. АБДРАХМАНОВ Мухтар
...>>>
22.07.19 Понедельник
98. ДЖИЕНБАЕВ Султан
90. КОЙБАГАРОВ Болатбек
84. ЛОБОВ Владимир
80. КЕСОГЛУ Лаки
71. МАНКЕЙ Бахитжамал
71. СЕГАЛ Илья
70. ЛАДЫГИН Валерий
70. ПЕРЗАДАЕВ Мурат
69. САУРАН Алихан
67. КУЦ Василий
66. ЕРОФЕЕВА Ирина
65. АУБАКИРОВ Шакен
63. РУСТЕМОВА Гаухар
59. ПЛОТНИКОВ Сергей
57. КОЖАМЖАРОВА Дария
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz