NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 16:48 ast
14:48 msk

Презентация поправок в Закон РК "о республиканском бюджете на 2009-2011 годы"
И.Чиркалин: Давайте мы сначала посчитаем. "Самрук-Казына" деньги получил из Нацфонда под 0,028 процента, банкам второго уровня отдал под 8 процентов. Деньги лежат на депозитах, ресурсы Фонда национального благосостояния. Давайте сначала разберемся с его финансовым состоянием, а затем будем туда накачивать деньги…
31.03.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 30 марта

В рамках Комитета Мажилиса по финансам и бюджету 27 марта состоялась презентация поправок в Закон РК "О республиканском бюджете на 2009-2011 годы". Представив участникам заседания руководителя рабочей группы по законопроекту, депутата Мажилиса Нуртая Сабильянова, председатель Комитета по финансам и бюджету Гульжан Карагусова предоставила слово Министру экономики и бюджетного планирования Бахыту Султанову, который рассказал об основной идеологии изменений бюджета и его параметрах:

"Уважаемые депутаты! Рост реального ВВП в 2009 году прогнозируется на уровне 1 процента, по уточненному прогнозу, что на 1,7 процентного пункта ниже по сравнению с ранее одобренным прогнозом.

Снижение показателей роста ВВП в 2009 году связано с замедлением темпов роста промышленной продукции (по оценке этот показатель составляет до 0,4 процента), в сфере услуг и сокращением объемов строительства.

В связи с сокращением общемирового потребления энергоресурсов прогноз объема добычи нефти в 2009 году снижен с ранее запланированного объема 79,2 миллиона тонн до 76 миллионов тонн.

В строительстве в 2009 году прогнозируется снижение на 2 процента.

Рост объема валовой продукции сельского хозяйства составит 2 процента.

Снижение деловой и потребительской активности будет способствовать замедлению в 2009 году темпов роста в сфере услуг, в том числе услуг связи - до 5 процентов, транспорта и торговли - до 1 процента. Это сравнительная таблица. На экранах вы видите.

Прогноз объемов экспорта и импорта уточнен также в сторону снижения - на 17 и 9 миллиардов долларов США соответственно.

Инфляция прогнозируется на уровне 11 процентов на конец 2009 года с учетом проведенной девальвации тенге, вклад которой в общий показатель индекса цен, по совместной с Национальным Банком оценке, не превысит 2 процентов.

Аналогичные меры по пересмотру параметров развития национальных экономик приняты правительствами ряда стран, в том числе активно этот процесс сейчас идет в России и Китае.

В совокупности изменения макроэкономических показателей привели к необходимости уточнения параметров утвержденного республиканского бюджета.

Вместе с тем, принимая во внимание неоднозначность существующих оценок сценариев развития мировой экономики в среднесрочном периоде, на заседании Республиканской бюджетной комиссии 20 марта текущего года было принято решение - при уточнении трехлетнего республиканского бюджета внести изменения в показатели только текущего года.

Системные изменения параметров 2010-2011 годов будут учтены в новом законопроекте о республиканском бюджете на 2010-2012 годы, который сегодня находится параллельно на стадии разработки. Эти показатели будут уточнены по итогам полугодия текущего года макроэкономического прогноза.

В результате уточненный прогноз доходов республиканского бюджета на текущий год составил 1 триллион 529,5 миллиарда тенге, или с уменьшением против утвержденного в бюджете показателя на 371,1 миллиарда тенге, вызванным влиянием следующих факторов.

За счет уточнения расчетов по итогам 2008 года доходы пересмотрены в сторону снижения на 176,9 миллиарда тенге.

Снижение темпа роста экономики также приводит к потерям в размере порядка 62 миллиарда тенге.

Изменение показателей внешнеторгового оборота, о котором я говорил, и курса тенге к доллару США также приведут к потерям на 22,8 миллиарда тенге в доходной части.

Также снижен объем налога на добычу полезных ископаемых по горнорудному сектору на 90 миллиардов тенге. Это за счет понижения ставок налога, рассчитанных по текущим ценам на минеральное сырье. Имеются в виду твердые полезные ископаемые, это медь, хром, цинк и свинец.

Также учтен и ряд других решений и тенденций, возникших уже после утверждения действующего бюджета на 2009-2011 годы.

В целях реализации положений Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта текущего года "Через кризис к обновлению и развитию" в ходе уточнения предусматривается увеличение отдельных расходов на общую сумму 297,4 миллиарда тенге, из них на реализацию стратегии региональной занятости и переподготовки кадров предусматривается 140 миллиардов тенге. Финансирование казахстанской доли участия в создании антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества - 15 миллиардов тенге. Вы знаете, что доля Казахстана составляет приблизительно 1 миллиард тенге, первый взнос мы в виде 15 миллиардов тенге, или 100 миллионов долларов, в ходе уточнения бюджета предлагаем внести в этот процесс.

Также на индексацию расходов, направленных на социальные выплаты, связанных с ростом показателя индекса потребительских цен против утвержденных 9 процентов (я уже говорил, что мы перешли на 11 процентов), потребует дополнительных расходов - 11,2 миллиарда тенге.

Обеспечение единовременного перевода студентов-отличников платной формы обучения на государственный образовательный грант в соответствии с поручениями Главы государства потребует выделения 3,2 миллиарда тенге.

На покрытие курсовой разницы по выполнению международных обязательств государства мы предлагаем заложить дополнительно 6 миллиардов тенге.

На решение проблемных вопросов города Астаны, в том числе в жилищном секторе, а также в связи с переносом в столицу ряда мероприятий Азиады потребуется перераспределение 79 миллиардов.

Также развитие объектов теплоэнергетики и магистральных инженерных сетей жилых комплексов, строящихся с участием дольщиков в Алматинской области и городе Алматы дополнительно требуется 15,5 миллиарда тенге.

Наконец, в проекте уточненного бюджета предусмотрена уплата НДС по строительству республиканских объектов на территории свободной экономической зоны в связи с отменой льгот. Вы знаете, с 1 января 2009 года действует новый Налоговый кодекс и отменены льготы по налогу на добавленную стоимость на территории свободной экономической зоны Астана Левый берег. Это предполагает по всем бюджетным инвестиционным проектам дополнительные расходы в сумме 1 миллиард тенге. Часть из них я называл - 79 миллиардов тенге по городу Астане, там также учтены эти дополнительные расходы.

В целом с учетом вышеназванных потерь в доходной и дополнительных потребностей в расходной части бюджета общая необходимая сумма для компенсации составила 668,5 миллиарда тенге.

Что является источниками покрытия названных потребностей? Во-первых, в соответствии с поручением Главы государства, озвученным в Послании, привлекается целевой трансферт из Национального фонда в размере 347,9 миллиарда тенге, формируемый за счет поступлений от сырьевого сектора в текущем году. Как вы помните, в республиканском бюджете на 2009 год утвержден гарантированный трансферт в размере 843 миллиарда тенге. Дополнительно выделяемый целевой трансферт будет являться источником для реализации оглашенной Главой государства стратегии занятости, недопущения существенного уровня безработицы и создания условий для устойчивого посткризисного развития. При этом очень важно отметить, что активы Национального фонда, накопленные на 1 января текущего года и составляющие 3,3 триллиона тенге (или 22,4 миллиарда долларов США), останутся неизменными. Как вы помните, в Послании Главы государства было оглашено, что в течение двух лет все текущие поступления в Национальный фонд этих текущих лет будут полностью направляться в бюджет в виде целевых трансфертов для реализации антикризисных мер.

Второй источник пришлось искать внутри самого бюджета. Мы предлагаем его реализовать за счет оптимизации отдельных расходов бюджета, что позволит нам мобилизовать нам еще 320,6 миллиарда тенге.

Основными принципами сокращения отдельных бюджетных программ являются следующие.

Первый - это фискальная устойчивость. В целом мы предложили дефицит республиканского бюджета сохранить на уровне скорректированного бюджета - 573,6 миллиарда тенге (или 3,4 процента к прогнозному размеру ВВП). Размер субвенций, передаваемых местным бюджетам, также предлагается сохранить в утвержденном объеме - 526,9 миллиарда тенге. То есть ту политику, которую мы преследовали и в ранее действовавшем Бюджетном кодексе, и в новом Бюджетном кодексе, и путем принятия уже двух трехлетних законов о межбюджетных отношениях, которые обеспечивают стабильные взаимоотношения, мы предлагаем сохранить. Кстати, это как раз доказательство правильности выбранного пути, когда мы обсуждали, что местным бюджетам мы предусмотрели более стабильные источники. В связи с этим вся волатильность, все изменения, которые в результате влияния глобального кризиса на экономику нашей страны, они отражаются на доходах республиканского бюджета и Национального фонда, который послужил реальной Министерство макроэкономической подушкой.

Следующий принцип - это выполнение ранее принятых социальных обязательств государства. Расходы бюджета по заработной плате и социальным выплатам, включая их повышение, не будут сокращены.

Следующий принцип - гибкая инвестиционная политика. Финансирование начатых инвестиционных проектов предлагается продолжить, в том числе это крупные инфраструктурные и прорывные проекты, которые названы были Главой государства в его Послании. Это автодорога Астана-Щучинск, газопровод Бейнеу-Бозой и ряд других. Финансирование некоторых новых инвестиционных проектов предложено отложить на более поздний срок.

В целом расходы на финансирование инвестиционных проектов сокращены на 162,1 миллиарда тенге, в том числе на строительство республиканских объектов - на 51 миллиард тенге, целевые трансферты на развитие на местном уровне - на 87 миллиардов тенге, проекты информатизации - на 7,5 миллиарда тенге, кредитование ФНБ "Самрук-Казына" - на 16 миллиардов тенге.

Следующий принцип - сократить неприоритетные расходы. Расходы на материально-техническое оснащение и капитальный ремонт республиканских организаций, которые могут сегодня подождать и могут быть реализованы в последующие годы, конечно, за исключением организаций социальной сферы, мы предлагаем сократить на 28,3 миллиарда тенге. Аналогично это коснулось целевых трансфертов местным бюджетам, мы предлагаем на эти же цели почистить расходы на 8,7 миллиарда тенге в рамках целевых трансфертов местным бюджетам. Административные расходы государственных органов предлагается сократить на 16 миллиардов тенге за счет сокращения в среднем на 30 процентов расходов на приобретение прочих товаров и прочих текущих затрат. Это по экономической классификации.

Также предложено оптимизировать расходы, направленные на увеличение уставных капиталов государственных организаций. Общая сумма составила 105,4 миллиарда тенге, в том числе средства, предусмотренные на увеличение уставного капитала ФНБ "Самрук-Казына", на 42,1 миллиарда тенге, поскольку вы знаете, использует путем заимствования средств из Национального фонда. Фондирование предложено осуществлять в основном за счет этих средств.

Предложено сократить расходы на пополнение уставного капитала АО "Арна медиа" на 2,8 миллиарда тенге, АО "Национальная компания "?арыш сапары"- на 2,6 миллиарда тенге, АО "Республиканский центр космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств" - на 100 миллионов тенге, а также полностью перераспределить средства, предусмотренные на капитализацию АО "Фонд стрессовых активов", 50 миллиардов тенге.

В результате всех этих изменений поступления в 2009 году составят 2 триллиона 837,4 миллиарда тенге, или с уменьшением по общему балансу на 23,4 миллиарда тенге относительно утвержденного бюджета. Расходы бюджета сокращаются на 21,2 миллиарда тенге и составят 3 триллиона 411 миллиардов тенге, в том числе текущие бюджетные программы - 2 триллиона 523 миллиарда тенге, при этом текущие расходы увеличиваются на 114,6 миллиарда тенге, а бюджет развития составит 888 миллиардов тенге (с уменьшением на 135,7 миллиарда тенге).

За счет переформатирования схемы реализации ряда прорывных капиталоемких проектов в представленном законопроекте предлагается увеличить на 30 миллиардов тенге лимит предоставления государственных гарантий с целью реализации проектов, нацеленных на развитие отраслей, где у Казахстана есть реальная возможность войти в число лидеров в мире. В частности, такие прорывные проекты в космической отрасли, в том числе строительство сборочно-испытательного комплекса и создания национальной системы дистанционного зондирования земли. Сейчас проводятся переговоры с французскими партнерами о предоставлении экспортных кредитов институтами развития этих стран.

Также такие проекты как проект "Схема выдачи мощности Мойнакской ГЭС", направленного на обеспечение маневренного источника электроэнергии для поставки дефицита энергосистемы и покрытия пиковых нагрузок в южных регионах страны. Речь идет о том, чтобы отойти от бюджетных методов фондирования к альтернативным источникам через использование такого инструмента как государственная гарантия. Мы также будет активно использовать, естественно, с учетом трудности по фондированию на мировых финансовых рынкам такие инструмента как концессия. Здесь также активно проводится работа.

В итоге дефицит республиканского бюджета составит 573,6 миллиарда тенге, или 3,4 процента от ВВП. Увеличение абсолютного показателя на 2,2 миллиарда тенге от утвержденного является техническим и связано с проведенной ранее на основании статей 104 и 111 Бюджетного кодекса корректировкой бюджета (самостоятельно она проводится Правительством), при которой свободные остатки бюджетных средств по итогам 2008 года были включены в бюджет текущего года и направлены на финансирование неоплаченной части зарегистрированных обязательств по ряду продолжающихся инвестиционных проектов. Такое право предоставлено Бюджетной комиссии и Правительству, мы его реализовали в январе-феврале месяце.

Таковы основные параметры проекта уточнения бюджета текущего года".

------

ВОПРОСЫ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА И ОТВЕТЫ МИНИСТРА ПО ПОПРАВКАМ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 30 марта

На состоявшейся в рамках Комитета Мажилиса по финансам и бюджету презентации поправок в Закон РК "О республиканском бюджете на 2009-20011 годы" министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов ответил на вопросы парламентариев Ивана Чиркалина, Владимира Нехорошева, Бауыржана Смаилова, Токтарбая Кадамбаева, Багили Баймагамбетовой:

"ЧИРКАЛИН И.Ф. Во-первых, по таблице. Я прошу все-таки (страница 1), у нас увеличение программы занятости 140 миллиардов и прочие увеличения - 142. Паспорта расшифровать подробно к следующему заседанию рабочей группы. Это по таблице. Неточности такие.

На странице 4, где идет увеличение, строка 3 - объекты города Астаны, решение проблем дольщиков, написано - 79,2 миллиарда. Это не проблемы дольщиков, это Азиада. Это что по тексту было.

Теперь по вопросам. 79,2 миллиарда тенге - перенос Азиады в Астану. Прошу предоставить материалы на следующее заседание рабочей группы по финансированию объектов в городе Алматы с нулевого уровня, мы все деньги последние три года выделяли на финансирование всех объектов. Теперь объекты переносятся, опять 79 миллиардов появляются? Где деньги, которые были в Алматы? Это вопрос десятка миллиардов тенге. Давайте будем разбираться.

Следующий вопрос. Мне сейчас ответ не нужен, Бахыт Турлыханович, к следующему заседанию рабочей группы.

15,5 миллиарда на развитие объектов теплоэнергетики и магистральных инженерных сетей жилых комплексов, строящихся с участием дольщиков в Алматинской области и города Алматы. Я не возражаю и полностью поддерживаю, что появился регион - Алматинская область, но где тогда остальные регионы? Почему мы решаем по одному региону и не решаем по остальным регионам? Я имею в виду области. Потому что проблемы с дольщиками, что в Алматинской области, что в Актюбинской, что в Западно-Казахстанской или Восточно-Казахстанской, одинаковы.

Дальше. Поддержка социально уязвимых слоев населения. Я считаю, что здесь все-таки нам надо думать, считать. Мы в свое время повышали тарифы на телефон и абонентскую плату, мы тогда искали и 3-4 миллиарда находили и социально незащищенные слои защищали. Это первое.

Точная обвальная девальвация. Никакие меры со стороны Правительства не приняты пока. К следующему заседанию прошу ответ.

Финансирование начатых инвестиционных проектов будет продолжен в том числе в крупных инфраструктурных и прорывные проекты автодорога Астана-Щучинск, газопровод и так далее. Прошу предоставить полный перечень инвестиционных проектов, проходящих через АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" с указанием объектов финансирования всего и по этапам. Мы только называем прорывные, но я не вижу, в чем заключается прорывная дорога от Астаны до Борового.

Следующее. Оптимизированы административные расходы по следующим бюджетным программам.

НЕХОРОШЕВ В.А. У нас только три дня. Куда столько следующего?

ЧИРКАЛИН И.Ф. Строительство противопаводкового коксарайского контррегулятора. Я не возражаю против ничего. Мы три месяца назад с вами принимали, деньги выделяли туда, считали, что, дай Бог, освоить эти деньги, сегодня дополнительно 10 миллиардов выделяем, будет вводное это Коксарайское водохранилище, если это не вводное, то какой смысл увеличить на 10 миллиардов, когда мы параллельно снимаем с воды и других объектов? Полный проект, что, когда делается, когда будет введен, проектная стоимость.

Следующий вопрос, Бахыт Турлыханович, может быть, не надо записывать, просто по уровню планирования. Я буду поддерживать, что нужно наращивание дамб действующего золоотвала №2 Карагандинской ТЭЦ-3, но почитайте обоснование: перебрасывать деньги с театра с фактическим завершением объекта в 2008 году. То есть деньги заложили, объект завершался в 2008 году, теперь с этого объекта снимаем в связи с тем, что он был завершен. Это что за подход?

Дальше. Министерство сельского хозяйства. По воде все, что вы там исключаете, надо оставить. Это не копейки - 3 миллиарда. Находим больше миллиардов туда, куда не надо направлять.

Министерство финансов. В связи с необходимостью переоснащения компьютерным оборудованием налоговых органов вы закладываете 1,5 миллиарда. Я думаю, в период кризиса налоговые органы потерпят до следующего год, а там переоснастим. Сегодня кризисное явление. Я предлагаю исключить. Ваши обоснования готов выслушать.

Министерство финансов. Целевые текущие трансферты бюджету Астаны на обеспечение стабилизирующих мер. Что значит "стабилизирующие меры"? Расшифруйте, потому что по дольщикам мы отдельно даем. Что за стабилизирующие меры опять у Министерства финансов появляются, непонятно.

Министерство экономики и бюджетного планирования. Увеличение уставного фонда "Самрук-Казына" на 4 миллиарда 155 тысяч. Реконструкция системы ТЭЦ-1 в Алматы, Алматы и так далее. Давайте мы сначала посчитаем. "Самрук-Казына" деньги получил из Национального фонда под 0,028 процента, банкам второго уровня отдал под 8 процентов. Деньги лежат на депозитах, ресурсы Фонда национального благосостояния. Давайте сначала разберемся с его финансовым состоянием, а затем будем туда накачивать деньги.

По здравоохранению. Оптимизированы административные расходы по 42 проектам. Я не возражаю абсолютно, что новое строить не будем, но давайте выполнять указание Главы государства, озвученное в Послании, где он сказал, что давайте сделаем капитальный ремонт, создадим рабочие места. Вот давайте все высвободившиеся деньги будем направлять не в "Самрук", а на капитальный ремонт больниц в сельской местности.

Министерство индустрии и торговли. На развитие инженерно-коммуникационных сетей Актюбинской области - 3,5 миллиарда, увеличение. Почему только по Актюбинской области? По всем регионам, как и по Алматинской области. Целевые трансферты... бюджету Алматинской области на формирование уставного капитала уполномоченной организации для строительства инженерных сетей… объектов с участием дольщиков. При чем здесь Алматинская область? Если мы хотим решать проблемы всего Казахстана, созрело Правительство, давайте тогда все регионы включать.

Управление делами Президента. Материально-техническое обеспечение Министерства туризма и спорта - 15 миллионов. Да не об этом идет речь. В этом же разделе. Лимит предоставления государственных гарантий на 2009 год определен в размере 60 миллиардов против 30 миллиардов. Обоснование написано такое глубокое-глубокое, что поступили заявки. Смешно просто! У нас заявок, знаете, сколько поступает? Что же мы не кидаемся на заявки по обеспечению водой, больницами, школами? А здесь так все добренькие, 30 миллиардов жух и отдать. Плюс 15 с лишним или 17 миллиардов, я сейчас по памяти не помню, увеличение резервного фонда Правительства. Обоснование.

Поэтому я говорю, что этими деньгами, которые я назвал, если мы оптимально решим, мы решим те проблемы, которые были озвучены в Послании Главы государства.

По Посланию Главы государства я хотел бы сказать. Я внимательно выписал все пункты. Что Глава государства говорил, ничего не сделано. Цитирую слова Главы государства: "Реконструкция и модернизация коммунальных сетей. Это объекты сети водоснабжения, теплоснабжения, энергетики. Правительству совместно с акимами поручаю определить необходимые затраты на эти цели, обеспечить не только финансирование работ, но и жесточайший контроль за использованием каждого тенге, выделенного из бюджета". В бюджете ноль. Дальше об остальном поговорим на рабочей группе более предметно.

СУЛТАНОВ Б.Т. 79 миллиардов тенге, это не Азиада. Я говорил, что Астана, там шло перечислением через запятую, что решение проблем в том числе по рабочим местам, энергетической системе, водообеспечению Астаны, проблемам дольщиков и переносу Азиады. То есть здесь произошло заблуждение, контекст вырван, последняя фраза "Азиада". 79 миллиардов - это на решение комплекса проблем, в том числе на Азиаду.

Поскольку речь идет об Азиаде, то расходы на Азиаду в целом, даже на этот год сокращены. Если они были в 100 с лишним миллиардов тенге за три года, то мы расходы сократили до 70 миллиардов тенге вследствие того, что четыре вида соревнований исключены из Азиады. По ряду объектов - реконструкции Шымбулака, Медео и трамплинов в этом году мы уменьшили расходы, но понятно, что их надо будет завершать в последующие годы, потому что там все демонтировали и начались работы. Но в связи с тем, что у них меньший приоритет и при возможных следующих олимпиадах могут использоваться, мы эти проекты чуть-чуть растянем. В этом году мы предлагаем средства заложить только на консервацию на один год этих расходов. То есть происходит реально сокращение этих расходов. Это вопрос, который Иван Федорович задавал, мы выделяли-выделяли, будет продолжаться то, что начато, но основной акцент делается теперь… Открытие и закрытие будут в Астане. Соответственно, всего два объекта в Алматы остаются и четыре объекта - в Астане.

И по Алматинской области. Речь идет о том, что самая большая проблема по дольщикам концентрирована в Астане и Алматы. Но вы знаете, что специфика Алматы такая, что часть тех проблем, где были дольщики, в том числе объекты как "Шанырак" и так далее, они фактически на территории Алматинской области. Поэтому выделяются через Алматинскую область для решения проблем с сетями, чтобы проблемы по тем объектам, где есть дольщики, были решены. Поэтому мы всегда говорим, алматинский регион.

По тому, что не выполнено поручение Главы государства, в целом хотел отметить, что этот процесс идет. Те поручения, которые прозвучали о том, чтобы определить четко объемы финансирования по ЖКХ и другим направлениям реализации Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров, эта работа сейчас в процессе. Мы параллельно с рассмотрением проекта бюджета заложили 140 миллиардов тенге. Кстати, из них 117 миллиардов тенге предусмотрено одной бюджетной программой. Если вы обратите внимание на текстовую часть законопроекта, то там предусмотрена бюджетная программа за Министерством труда и социальной защиты населения, которая будет распределяемой, то есть по результатам. Параллельно сейчас проводится работа со всеми местными исполнительными органами. Мы эти лимиты в целом, позволяющие увеличить на 382 тысячи рабочих мест, направили в акиматы, акиматы должны предоставить нам свои расчеты. После того как мы выйдем из Парламента с бюджетом с вашей поддержки, начнется процесс распределения, постановлением Правительства эти средства в виде трансфертов будут направлены, в том числе на реализацию проблем в жилищно-коммунальном секторе, строительство и реконструкция дорог областного значения и так далее, все, что сказано в Послании Главы государства.

НЕХОРОШЕВ В.А. Спасибо. Бахыт Турлыханович, мы оставляем 2010, 2011 годы, давайте вообще забудем эту часть. Мы просто смешим народ. Не успели высохнуть чернила, мы пересматриваем. Все эти цифры ни на что не настраивают, это от 3 "п", пол, потолок и еще что-то, они абсолютно ни к чему здесь, только бумагу мараем.

У меня вопрос по сути. Мы с группой депутатов были в регионе по Посланию Президента, было очень много вопросов, исходя из Послания, в той части, где Глава государства сказал, давайте акимам аулов выделим по 50-100 миллионов. Поверьте мне, я даже не ожидал, что такое количество вопросов будет именно по этой части Послания. Видимо, хотим отделаться 2 миллиардами, может быть, даже и этими. Я бы хотел, чтобы мы эту часть Послания четко обозначили. Ждут то, что сказал Глава государства, давайте дадим аульным акимам 50-100 миллионов для решения давно накопившихся местных проблем. Это первое.

Второе. Да, бюджет у нас все-таки "солидный", слава Богу, как скелет мамонта, дыр много видать. Мы сегодня рассматривали очень серьезный вопрос по профессиональной подготовке кадров. Что значит сокращение по новым инвестиционным проектам (я имею в виду по Министерству образования и науки) на 20 с лишним миллиардов тенге? То, что сейчас сказали, 117 миллиардов мы отдали Министерству труда и социальной защиты населения, он по занятости, дороге и все прочее. На мой взгляд, подготовка, переподготовка должна быть все-таки четко обозначена в Министерстве образования и науки, надо спрашивать Жансеита по этому вопросу. Не Министерство труда и социальной защиты населения под предметом занятости, а под предметом подготовки и переподготовки. Я боюсь, что мы здесь выплеснем с водой все рациональное. То, что касается профессиональной подготовки и переподготовки, здесь 20 миллиардов. Я хотел бы, чтобы четко было обозначено, что это такое. Да, Глава государства сказал, давайте приостановим строительство тех объектов, которые мы еще не начали. А как мы тогда будем заниматься подготовкой, переподготовкой?

Третий вопрос. 11 процентов инфляции. Из чего мы исходили, чтобы не сильно пугать или как? Есть какая-то уверенность в этих 11 процентах? Я говорю так, потому что сейчас тоже, будучи там, наслышались. Наша главная задача - довести цель Послания до каждого человека, но не врать, а сказать открыто: да, тяжело, давайте будем так. И советоваться с людьми, как делать в этой далеко не простой ситуации. Сейчас опять 11 процентов. Спасибо.

СУЛТАНОВ Б.Т. По первому вопросу - забыть, что такое трехлетний бюджет. Я думаю, здесь системные меры, которые заложены в новом Бюджетном кодексе. Не стоит и об этом забывать. Лишь в этом году это уже в наших правах, поскольку закон о республиканском бюджете мы вправе, можем изменить только один год. Это наш выбор. Если вы поддерживаете эту позицию, мы предлагаем ее придерживаться. А в целом трехлетний бюджет - системные меры, не стоит откатывать назад, тем более это придется Бюджетный кодекс снова пересматривать. Мы больше времени потратим на пересмотр Бюджетного кодекса, к этому времени кризис закончится и мы снова придем к моменту, когда надо будет думать о трехлетнем планировании. То есть эта позиция должна быть, я считаю, сохранена. Я понимаю, есть такие посылы со стороны наших соседей, в Российской Федерации тоже этот разговор поднимается, но все равно отката не произошло. Правительство лишь попросило за собой возможность отказаться. Но все это еще обсуждаемые вопросы. Я думаю, кризис в один прекрасный день закончится, и мы столкнемся опять-таки с главной проблемой - что нам самом деле труднее будет пережить не этот кризис, а следующую фазу роста. Надо быть готовыми к этому, эти системные меры позволят нам, конечно же, в дальнейшем реализовывать те задачи, ту нацеленность на результат, которые мы в течение многих лет ставили перед собой и реализовывали.

Что касается 50-100 миллионов тенге каждому аульному и сельскому акиму. Здесь я предлагаю тоже из контекста не вырывать. Не хотелось бы, конечно, так комментировать, но надо же в комплексе смотреть, ведь в послании не означало, что сельским и районным акимам свалится на голову 150-100 миллионов, и они начнут сейчас решать все накопившиеся проблемы. Речь шла о комплексной работе в рамках стратегии региональной занятости и переподготовки кадров. То есть та работа, о которой я говорил сейчас, как бы мяч на половине поля местных исполнительных органов, общие системные расчеты проведены в разрезе регионов, насколько мы можем решать проблемы и насколько мы можем повысить в целом региональную занятость и сегодня эти расчеты идут, каждая область должна вплоть до своего районного уровня эти расчеты предоставить и после этого мы будем говорить о распределении этих средств.

В целом, в расчетах было, что если эти средства распределить, можем решить проблемы на селе. Речь шла в послании, основная идея, как лично я понимаю, это то, что в это тяжелое время всем нам, особенно местным исполнительным органам необходимо сконцентрироваться вокруг проблем своих сельских населенных пунктов и решить именно в эти тяжелые периоды свои текущие проблемы как в областных центрах, так и в городах и селах. Весь этот комплекс мероприятий, предусмотренный стратегией региональной занятости, предусматривает и эту работу, то есть после того как будет распределена по заявкам местных исполнительных органов, там, кто готов решить эти проблемы, тот получит эти 50-100 миллионов тенге.

То, что сокращается по инвестиционным проектам Министерства образования и науки. Я думаю, сейчас мой коллега заместитель Министра образования еще дополнит, но здесь также идет по общему принципу, новые проекты приостановлены, а даже те профтехшколы, которые вновь собирались в этом году строить, мы отодвинули эти проекты на поздний срок, но эти 140 миллиардов тенге, которые в текущем году мы выделяем на повышение, на подготовку кадров, они все равно не реализуются, потому что это двух-трехлетние проекты. Они пока будут построены, эти ПТШ, мы оперативно задачу уже за счет выделяемых средств выполним. Я думаю, здесь мой коллега вам еще раз дополнит.

11 процентов теперь по инфляции, уверенность есть. По результатам прошлого года мы ставили достаточно сложную задачу - удержаться в однозначной цифре - 10 процентов. Мы эту задачу выполнили общими усилиями. Да, конечно, где-то пришлось работать и в ручном режиме, и включать где-то административные ресурсы, то есть в каждом моменте, и центральным исполнительным, и местным исполнительным органам приходилось уговаривать, идти вплоть до рынков, конкретных заправок и так далее. В принципе, такая же работа последовательно проводится. Я думаю, что к таким же успехам существуют предпосылки как с точки зрения реализации, так и объективных общих макроэкономических предпосылок. Мы проводили эти расчеты совместно с Национальным Банком с учетом снижения деловой активности, в целом снижения спроса на мировых рынках, со снижением стоимости ресурсов здесь происходит…

СУЛТАНОВ Б.Т. Я говорю не только о денежной массе, но и о ценах. Есть предпосылки, что рост будет удержан. Я уже говорил, что общий вклад от девальвации в показатель индекса потребительских цен не превысит 2 процентов.

СМАИЛОВ Б.А. Уважаемый Бахыт Турлыханович! Мы понимаем, что изменения в республиканский бюджет - это вынужденная мера, вызванная мировым финансовым кризисом. Конечно же, этот финансовый кризис заставляет нас вносить коррективы в наши планы.

Все же хотелось бы знать, как реализуется предвыборная платформа нашей партии, сколько объектов социальной сферы, которые были запланированы, в ходе строительства, когда они будут завершены, и сколько объектов мы вынуждены будем приостановить из-за финансового кризиса. Это первый вопрос.

Второй вопрос. Вы показываете цифру "347,9 миллиарда". Если я не ошибаюсь, в Послании Главы государства было сказано о 600 миллиардах тенге, которые должны были поступить в бюджет.

СМАИЛОВ Б.А. За два года, да?

Третий вопрос. В Послании также было сказано о строительстве дороги "Западный Китай - Западная Европа", протяженность по территории Казахстана - более 2000 километров. Это очень важное строительство, которое даст рабочие места более 50 тысячам рабочих. В связи с уточнением бюджета вносятся какие-то коррективы в планируемое строительство этих дорог? Спасибо.

СУЛТАНОВ Б.Т. По предвыборной платформе партии "Нур Отан". Я в целом хочу сказать, что письменно предоставим. Вы задали много технических вопросов, где уточняющие цифры. Просто под рукой их нет. Мы обязательно предоставим, сколько объектов приостанавливается, сколько отодвигается. В целом основной социальный костяк этой программы, я уже говорил, социальные обязательства государства остаются. В Послании Главы государства это также отмечено. Тот заложенный рост заработных плат и социальных пособий полностью в рамках программы сохранен.

Сохраняется и реализация программы "100 школ и 100 больниц", но с определенными коррективами, о которых мы говорили по Министерству образования и науки, Министерству здравоохранения. Отдельные объекты просто по времени отодвигаются на более поздний срок, но в целом количество объектов, сама программа "100 школ, 100 больниц" остается. Мы письменно количество объектов в разрезе областей представим.

Ответ, в принципе, уже прозвучал. 600 миллиардов тенге - это за два года.

Программа "Западный Китай - Западная Европа" также реализуется. Конечно, есть определенные коррективы по финансированию этого проекта. Вы знаете, что большая часть проектов реализуется за счет многосторонних займов в международных финансовых организациях. Это Европейский Банк Реконструкции и Развития, Азиатский Банк, Исламский Банк Развития. Сегодня основные переговоры завершены. Те объемы, которые они называли (допустим, 2 миллиарда - это Всемирный Банк, 417 миллионов долларов - это Исламский Банк), в целом сохранены, но идут переговоры по корректировке, поскольку мировой кризис на них тоже сказался, где-то идет дробление контрактов, займов на более мелкие транши, но в целом финансирование как приоритетного или прорывного проекта будет реализовано.

КАДАМБАЕВ Т. Понимая обстановку, которая сложилась в нашей стране в отношении кризиса, мы убедились, что население и все люди поняли, что мы уже переживаем кризис, все это понимает, исходя из этого, принимает конкретные меры. Однако я хотел бы продолжить идею или предложение, которое внес мой коллега Нехорошев в отношении 11 процентов инфляции.

Ваше объяснение вполне понятное, что 11 процентов мы удержим или ручным, или автоматическим. Но смотрим дальше, в 2010 году увеличение на 7,9 процента, в 2011 году - на 6,5-8,5 процента, в 2013 году - на 5,5-7,5 процента. Есть ли реальность удержать 11 процентов? Например, я не убежден, что мы удержим инфляцию на 11 процентах. Не лучше ли поставить реально сегодня? Потому что люди понимают. К примеру, 11-15 процентов, я думаю, было бы реально, хоть говорят Национальный Банк и все. Мы опять этим самым, как говорил мой коллега Нехорошев, опять людей обманываем этим вопросом. Мы вроде удержали на 9,5 процентах, удержали или нет, это Вы прекрасно понимаете, я прекрасно понимаю. Теперь мы опять ставим в такое тупое положение все население. Мы завтра поедем и скажем, знаете, как бы тяжело ни было, у нас будет 11 процентов. Поэтому я бы попросил на эту цифру еще раз обратить внимание. Это первое.

Второе. В Послании Президента было сказано: на переподготовку кадров. Заложена ли эта цифра, потому что это вопрос из вопросов, много людей уже освобождаются от работы? Мы говорили о том, что наши промышленные предприятия будут решать эти проблемы, они заключили договора, однако мы сейчас на местах видим, что все это осталось на бумаге. Поэтому деньги на переподготовку кадров деньги заложены или нет в уточнении бюджета? Вот два таких момента.

СУЛТАНОВ Б.Т. Спасибо. Уважаемый Токтарбай Кадамбаевич, по первому вопросу я, в принципе, уже отвечал. Здесь нельзя говорить, примерно "11-15". Здесь есть точные расчеты. Я хотел бы еще раз подтвердить и заверить, что совместно с Национальным Банком мы эти расчеты проводили, влияние девальвации и других процессов. Мы говорили о денежной массе, о влиянии стоимости энергоресурсов, которая существенно снизилась, и импортных составляющих. Мы это все посчитали. Поэтому у меня есть красочная таблица, как мы в последние годы двигались по инфляции. Мы ее готовы предоставить. Есть у нас примерный сценарий, какие проценты роста индекса потребительских цен из месяца в месяц должны быть. Первые два месяца как раз подпадают под те коридоры, которые мы для себя определили, и мы, как в прошлом году, вписываемся в ту задачу, которую мы выполняем. Может быть ситуация, что этот показатель будет даже ниже. Но мы всегда готовы к любым корректировкам, надо перед собой ставить жесткие цели и их достигать, потому что, помимо самого показателя инфляции, вы знаете, что есть более трудный показатель - ожидание инфляции. Если мы таком ракурсе будем обсуждать рост цен, особенно находясь в регионах, то, конечно, это ни к чему хорошему не приведет, и ожидание инфляции приведет к самой большой инфляции. Поэтому мы поставили задачу, мы ее будем выполнять.

По переподготовке кадров, если обратите внимание, то тоже в текстовой части предусмотрено, что 140 миллиардов тенге разбиты. 14,4 миллиарда тенге предусмотрены за Министерством образования и науки. Если надо будет, то еще вице-министр дополнит этот ответ. Спасибо.

БАЙМАГАМБЕТОВА Б.Б. Бахыт Турлыханович! Один и самых обсуждаемых вопросов в Послании Президента - это то, что Глава государства впервые очень четко сказал о том, что надо заняться жилищно-коммунальным хозяйством. Износ на самом деле высочайший, Вы это знаете, за один год мы ничего не сделаем. Сейчас Правительство дало поручение местным органам подсчитать, сколько нужно средств. Конечно, суммы очень большие, заоблачные суммы, но если мы сейчас это не предусмотрим, этот вопрос так и останется у нас нерешенным. Все-таки ответьте, что-то предусматривается у нас по реконструкции жилищно-коммунальных систем?

СУЛТАНОВ Б.Т. Во-первых, Баке, спасибо.

В рамках 140 миллиардов предусмотрено 50 миллиардов, тут написано, как индикативный показатель, но с учетом того, что будут получены предложения от всех местных исполнительных органов, конечно, эта сумма уточниться. Общая потребность, предварительная, пока она превышает 500 миллиардов тенге, она из года в год растет. Вы знаете, что мы к этому вопросу каждый год возвращаемся, обсуждая изменения законопроекта о жилищно-коммунальном хозяйстве, эта сумма то 400 называлась, то теперь 560. Если, конечно же, этим не заниматься, она и дальше будет идти, но основная идея, которую Глава государства говорил, именно в тяжелые периоды надо сконцентрироваться на том, что находится в руках, что находится под ногами и так далее, то, что сегодня у нас здесь, потому что когда завтра бурный рост, мы снова ринемся новые сети строить и так далее, а как раз в эти тяжелые времена каждому населенному пункту на свои проблемы, каждому местному исполнительному, каждому органу местного самоуправления как раз надо сконцентрироваться на этих проблемах.

Создана специальная рабочая группа во главе специально введенной должностью заместителя Премьер-Министра. Вы знаете, Ахметов Серик Нигметович назначен. Он руководит этой рабочей группой, которая рассматривает как системные меры с точки зрения изменения законодательства, так и все эти расчеты и обоснования, которые мы будем получать от местных исполнительных органов.

Я еще раз хотел бы отметить, что как только мы с бюджетом выйдем, уже придут расчеты от местных исполнительных органов, и мы, конечно же, поделимся этими вопросами как с фракцией партии "Нур Отан", так и в целом с Парламентом".

------

КОМИТЕТ МАЖИЛИСА ПО ФИНАНСАМ И БЮДЖЕТУ: ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО подготовке заключения по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2009-2011 годы"

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 30 марта

В Комитете Мажилиса по финансам и бюджету 27 марта состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке заключения по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в Закон РК "О республиканском бюджете на 2009-2011 годы". Вел заседание член Комитета по финансам и бюджету, руководитель рабочей группы Нуртай Сабильянов:

"Мы начинаем работу рабочей группы для подготовки заключения по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2009-2011 годы". Создана рабочая группа в составе депутатов Сабильянова, Асанова, Нехорошева, Чиркалина, Алшымбаева, Дымова, Доскалова.

Здесь присутствует представитель Министерства экономики и бюджетного планирования - вице-министр Лена Кармазина.

Поступило одно предложение от депутата Омарова по данному законопроекту.

Депутат предлагает дополнить данный Закон "О республиканском бюджете на 2009-2011 годы" новой статьей 35-1 следующего содержания: установить, что с 1 июля 2009 года прекращаются требования Правительства Республики Казахстан к свекловодческим хозяйствам Алматинской и Жамбылской областей по возврату средств, направленных на исполнение обязательств по государственным гарантиям по перечню юридических лиц, определяемым Правительством Республики Казахстан. Здесь приводится обоснование. По этому поводу слово предоставляется вице-министру Кармазиной.

КАРМАЗИНА Л.М. Мы понимаем, конечно, субсидирование сельского хозяйства, в том числе субсидирование производства сахарной свеклы, является важным. Этот вид культуры является приоритетным для нас. Но в данный момент приоритетность отрасли не может служить основанием для прекращения требований Правительства по возврату средств, направленных на исполнение обязательств по государственным гарантиям. Во-первых, это противоречит Бюджетному кодексу, регулирующий данный вопрос, по которому не предусмотрено прекращение требований по вышеуказанной причине. Наверное, там дальше посмотрим, что это такое. Но в данный момент оно никак непроходимо.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы имеете в виду, что это не предмет этого закона, да?

КАРМАЗИНА Л.М. Во-первых, не предмет. Во-вторых, он просто противоречит кодексу. Там совсем другие обязательства и нормы работают.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы предлагаете не принимать данное предложение?

КАРМАЗИНА Л.М. Не принимать.

НЕХОРОШЕВ В.А. Да, по этому предложению здесь сказала вице-министр. Я считаю, что мы немного не в ту степь здесь. Нельзя его принимать.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я тоже считаю, что предложение не должно быть принято, так как это не является предметом данного законопроекта. Это во-первых. Во-вторых, здесь имеются споры, в судебном порядке они должны решать в установленном законом порядке.

От Комитета по аграрным вопросам у нас нет предложений. Было заключение от Комитета по аграрным вопросам. Предложений по данному законопроекту Комитет по аграрным вопросам и другие комитеты не имеют.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У меня будет к вам предложение. Пока нет вопросов, я предлагаю вам до понедельника составить полный перечень расходов, подлежащих к оптимизации. У вас здесь указаны источники компенсации, сокращение неприоритетных расходов на сумму 320,6 миллиарда тенге, в том числе сокращение ряда новых инвестиционных проектов на сумму 162,1 миллиарда тенге, из них на строительство республиканских объектов - на 51,2 миллиарда тенге, целевые трансферты на развитие - на 87,4 миллиарда тенге. На общую сумму 138,6 миллиарда вы должны в понедельник подготовить перечень этих объектов, в том числе по регионам.

НЕХОРОШЕВ В.А. У меня есть просьба. Позиция 8. Статья 20. Откройте вашу таблицу закона. Было 15 миллиардов 763 тысячи 558 тысяч тенге на материально-техническое оснащение медицинских организаций и здравоохранения на местном уровне. Это вопрос из вопросов. Вы предлагаете оставить 9 миллиардов 153 миллиона. Почему? Все хорошо, что ли? Хуже уже некуда?

КАРМАЗИНА Л.М. Владимир Анфианович, мы пытаемся объяснить это обоснование. Это в связи с оптимизацией расходов на приобретение дорогостоящего оборудования. Да, 15 миллиардов 763, в разрезе областей это было приобретение материально-технического оснащения медицинских организаций и здравоохранения на местном уровне. Так как по всей республике материально-техническое оснащение где-то на 30 процентов, по некоторым администраторам вообще на 100 процентов сохранили. К сожалению, это коснулось этой строки. Мы оптимизировали расходы до 9 миллиардов 153 тысяч, оставили самые необходимые и приоритетные расходы.

КАРМАЗИНА Л.М. Ежегодно по 16-20 миллиардов направляем. Но раз уж настали такие трудные времена... Что касается материально-технического оснащения, всех коснулось.

НЕХОРОШЕВ В.А. Я против того, чтобы эту статью сокращать. Мы можем сократить, и Глава государства сказал, давайте остановим строительство, остановим, что не начато. То, что мы хотели доукомплектовать, районные, городские, там уже оборудование времен Петра и поколения Крыма, сейчас возьмем и тормознем, под кризис можно подвести все. И так средний возраст жизни мужчин - 59 лет, женщин - 72 года, вы дольше живете. Это вопрос из вопросов. Нуреке, я категорически против сокращения. Надо искать в других местах. Нельзя эту статью сокращать.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В действительности, около 6 миллиардов тенге вы сокращаете. Именно какие расходы? Перечень расходов есть здесь?

КАРМАЗИНА Л.М. Да. Представители Министерства здравоохранения здесь сидят, они перечень расходов могут назвать, но я хочу единственное сказать, что социально значимые как онкозаболевания, все эти расходы оставили. На 6 миллиардов, есть некоторые оборудования дорогостоящие, сами знаете, не секрет, много все-таки оборудований, которые на местных стоят и даже не используются.

НЕХОРОШЕВ В.А. Вы знаете, мы построили новый диагностический центр в городе Темиртау. Столько было вокруг него разговоров, и мы там вели с прежним министром, с этим министром большой разговор, что он должен быть оснащен, и компьютерный томограф, и оборудование. Да, мы когда вводили и когда Главу государства, говорили это, это, это. Сейчас мы под сурдинку пытаемся 6 миллиардов везде это дело. Я считаю, что есть статьи расходов, где можно, действительно, ужаться, но здравоохранение, куда мы уже ужимаемся. Против я, категорически против. Покажите мне, где, что вы пытаетесь.

ВОЩЕНКОВА. Вице-министр Министерства здравоохранения. Согласно полученным рекомендациям, нами определен приоритет тех направлений, по которым материально-техническое обеспечение осталось на уровне запланированного - это туберкулез, это охрана материнства и детства, это кардиохирургия и онкология. Эти основные направления остались, все остальные направлены были сокращены. Перечень мы подготовим к следующему заседанию.

АСАНОВ Т.М. У меня тоже один вопрос. Позиция 9. Статья 22. Строительство и реконструкция объектов здравоохранения в аульной и сельской местности - было 19 миллиардов 461 тысяча, теперь 10 миллиардов 906 тысяч. Почти на 9,5 миллиарда сократили строительство и реконструкцию объектов здравоохранения в сельской местности. Президент указывал, что социальные объекты не будут сокращаться. Тоже дайте перечень, и что сокращается в этом списке.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В том числе по регионам.

АСАНОВ Т.М. Да, это регионы.

КАРМАЗИНА Л.М. Да, это новые проекты в разрезе регионов. Мы представим.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Для строительства новых объектов.

КАРМАЗИНА Л.М. Новых объектов, не начатых.

АСАНОВ Т.М. Вы дайте перечень, потому что я знаю, в Алматинской области строительство начатых объектов сокращаются. Поэтому дайте перечень на 9,5 миллиарда.

КАРМАЗИНА Л.М. Если насчет начатых объектов сказать, конечно, мы, по крайней мере, проанализировали, начатые объекты на разной стадии. Есть, которые в прошлом году на 10-15-50 миллионов котлован вырыт и все, на этом завершена работа. Нет даже нулевого цикла, а те, который первый этаж, второй этаж….

АСАНОВ Т.М. Сначала дайте мне перечень, посмотрим, потом конкретно будем разговаривать.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В понедельник мы еще перечень обсудим, тем более здесь на 9 миллиардов вы сокращаете расходы на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения в аульной и сельской местности. В предвыборной программе партии "Нур Отан" предусмотрено строительство новых объектов в сельской местности, 300 сельских амбулаторий, это как выполняется?

КАРМАЗИНА Л.М. Пока можно сказать, они все равно с 21010 года у нас в плане стояли, но сейчас если так смотреть…

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По годам имеется в виду, начиная с 2008, 2009, 2010, 2011 года. Тоже по этому поводу дайте нам пояснения. Хорошо?

КАРМАЗИНА Л.М. Хорошо.

СМАИЛОВ Б.А. Я сегодня не успел задать вопрос министру. У нас было предусмотрено создание фонда стрессовых активов - 50 миллиардов. Вы в этом уточнении бюджета убираете эти средства. Нам что, фонд стрессовых активов уже не нужен? Как объяснить эту позицию? Будьте добры.

КАРМАЗИНА Л.М. По фонду стрессовых активов, насколько Вы знаете, 70 миллиардов давали. Пока эти деньги есть, не освоены, мы решили отсрочить 50 миллиардов и направить на другие мероприятия.

НЕХОРОШЕВ В.А. Это правильно.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Размер уставного фонда не меняется здесь, да? Просто формирование уставного фонда будет…

КАРМАЗИНА Л.М. Миллиард долларов должен был быть…

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 70 миллиардов.

КАРМАЗИНА Л.М. 1 миллиард долларов был. По тем временам 1 миллиард долларов - это было 123 миллиарда. 70 давали в прошлом году, 50 в этом году. В любом случае уже до миллиарда долларов теперь далеко. Поэтому пока отстрочили. Будут хорошие времена, в 2010 году восстановят.

С МЕСТА. 70 миллиардов…

КАРМАЗИНА Л.М. 70 миллиардов есть.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут деньги, будет формироваться уставный капитал.

Правильно мои коллеги задают вопрос, почему мы сокращаем расходы на здравоохранение. Тем не менее вы устанавливаете лимит в статье 37 (позиция 18): "Установить лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 2009 году", согласно редакции "30 миллиардов тенге", а предполагаемая редакция - "60 миллиардов тенге". Вот эти деньги, 20 миллиардов, надо снять и отдать здравоохранению, образованию. Зачем вам 60 миллиардов тенге в такое кризисное время давать гарантию непонятно кому? Еще у нас имеются государственные гарантии. Вот на этот вопрос сможете ответить?

КАРМАЗИНА Л.М. Предоставление государственных гарантий - это непрямые деньги из бюджета. Мы даем гарантии под кредиты. В докладе, насколько вы помните, Бахыт Турлыханович сказал, что это схема выдачи мощности Мойнакской ГЭС, инвестиционный проект. По крайней мере сейчас у нас есть государственная гарантия - 30 миллиардов, из них 9 миллиардов мы уже направили на один проект - строительство подстанции "Алма". Мойнакской ГЭС надо 29 миллиардов. Поэтому эта разница в 10 миллиардов для Мойнакской ГЭС. Оставшиеся 20 миллиардов, собирается сборочно-испытательный комплекс, который считается перспективной отраслью в космической отрасли, и французы к нам идут с кредитами. Это государственная гарантия.

КАРМАЗИНА Л.М. Это не спутник. В принципе, даже если спутник, это будет немного другое. Там идет французская фирма со своими кредитами, а это гарантии под эти кредиты.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По этому поводу у меня к Вам есть предложение. Вы дайте полное пояснение по этому вопросу, потому что всем надо показать: гарантия дается для строительства такого-то объекта, например, в городе Байконуре или в регионе. Может быть, достаточно 40 миллиардов, а не 60 миллиардов. Вы всегда берете на 30-40 процентов…

КАРМАЗИНА Л.М. Хорошо, у нас есть расчеты.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Может быть, размер гарантий придется сокращать.

КАРМАЗИНА Л.М. В новом бюджете в расходах не отражается. Это именно размер государственной гарантии, которая дается республикой.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В любом случае.

НЕХОРОШЕВ В.А. Это "мертвые" деньги.

КАРМАЗИНА Л.М. Конечно, в будущем наши обязательства, предполагаемые.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Еще наши коллеги задали много вопросов вам, особенно депутат Чиркалин. Вы на все вопросы ответьте в письменном виде.".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2009
Премьер-Министр РК поручил двум крупным холдингам страны внести предложения по сокращению своих расходов 31.03.2009
Презентация поправок в Закон РК "о республиканском бюджете на 2009-2011 годы" 31.03.2009
Мажилис: противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма - второе чтение 31.03.2009
Правительственный час в Мажилисе 31.03.2009
Идем вперед, не приходя в сознание 31.03.2009
По рукам! 31.03.2009
Состоялась коллегия Министерства туризма и спорта по реализации Послания Президента народу Казахстана 31.03.2009
"Мы не войдем в проект Казахстанской транспортной системы иначе, чем на условиях получения контрольного пакета" 31.03.2009
Рабочий график Главы государства 30.03.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz