NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 17:32 ast
15:32 msk

Машинная возня
Глава Министерства индустрии и торговли Владимир Школьник продолжает активно лоббировать идею повышения таможенных пошлин на ввоз в Казахстан автомобилей.
13.04.2009 / политика и общество

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, "Время", 11 апрелч

7 апреля на интернет-блоге г-на Школьника появилась информация под названием " По вопросу повышения таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей".

" Как известно, эксплуатация автомобилей с длительным сроком службы негативно влияет на экологию, безопасность движения, требует повышенных затрат на содержание, техническое обслуживание и ремонт, - пишет глава МИТ. - Во многих развитых и развивающихся странах введены меры ограничения импорта автомобилей, бывших в эксплуатации, вследствие чего в страны с низким уровнем тарифной защиты увеличился поток подержанных автомобилей, подлежащих утилизации, выходящих из обращения/строя, а также не соответствующих современным международным экологическим нормам".

По словам Школьника, в настоящее время импорт легковых автомобилей в республике облагается комбинированной пошлиной в размере 10 процентов от их стоимости, но не менее 0,1 евро за 1 куб. см объема двигателя. Импорт автомобилей старше 10 лет облагается по ставке 15 процентов.

" В настоящее время существует возможность ухода от уплаты пошлины в полном объеме путем занижения таможенной стоимости, - пишет Владимир Сергеевич. - В этой связи в целях ограничения ввоза на территорию республики подержанных автомобилей и решения экологической проблемы, а также развития отечественного автомобилестроения министерством совместно с заинтересованными государственными органами рассматривается вопрос повышения таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей до российского уровня".

Максимальные ставки пошлин глава МИТ предлагает установить на импорт автомобилей со сроком эксплуатации свыше 7 лет, минимальные - на импорт автомобилей со сроком эксплуатации менее 3-х лет.

К примеру, если растаможка автомобиля Mercedes-190, 1988 года выпуска с объемом двигателя 2000 куб. см сейчас стоит порядка 400 евро, то по новым правилам она составит... 2800 евро. А растаможка Toyota Camry 2008 года с объемом двигателя 3000 куб. сантиметров, которая обходится сейчас в 2500 евро, после нововведений возрастет до 6250 евро. Эти суммы, понятное дело, отразятся на конечной стоимости машины. То есть автомобиль для большинства казахстанцев вновь станет роскошью, а не средством передвижения. Впрочем, у автолюбителей останется единственный выбор: купить новую "Ладу", собранную в Усть-Каменогорске. Это, по мнению г-на Школьника, " позволит создать конкурентные условия для развития автомобильной промышленности, а также приведет к росту объема производства, развитию сопутствующих производств и созданию дополнительных рабочих мест в нынешних условиях".

Однако представителей казахстанской автолюбительской общественности этот аргумент почему-то не впечатляет.

- Помнится, не так давно на встрече с редакторами СМИ премьер-министр Карим МАСИМОВ дал обещание не повышать пошлины. А теперь г-н Школьник заявляет, что они все же будут повышены! Кто у нас премьер-министр?! - возмущается один из лидеров Независимого автомобильного союза (НАС) Григорий КРЕМЕНЕЦКИЙ. - Владимир Школьник предлагает увеличить пошлины на автомобили старше семи лет в 32 раза (с нынешних 0,1 евро до 3,2 за один "кубик" объема двигателя), якобы для защиты отечественного автопрома. Видимо, он считает, что автопром лучше всего поднимать в кризис! Кстати, завод "Азия-Авто" нельзя назвать автопромом. На его конвейерах собирают всего несколько тысяч машин, а в Казахстан до запрета праворулек ежегодно ввозилось - и распродавалось, заметьте! - около 350 тысяч автомобилей. Каким образом наш "отечественный автопром", который, по сути, является небольшим предприятием "отверточной сборки", будет покрывать потребности населения? Я предлагал чиновникам пойти по пути Германии: выделить людям по 2500 евро на утилизацию старого автомобиля и приобретение новой машины. Кроме того, я предлагал освободить новые машины от таможенной пошлины полностью. Тогда бы никто не гонялся за подержанной иномаркой, предпочитая с помощью государства приобрести новую. Причем именно иномарку, а не "ведро с гайками" под названием "Лада".

* * *

Комментарий в тему

Сергей ЗЛОТНИКОВ, исполнительный директор ОФ "Transparency Kazakhstan": Это вредительство!

- Я считаю, что это вредительство. Правительство просто не думает о своем народе. У нас в стране немало людей, живущих перепродажей подержанных машин, многие занимаются торговлей запчастями. Всех хотят лишить куска хлеба. О каком "отечественном автопроизводителе" может идти речь, если завод в Усть-Каменогорске собирает всего лишь три тысячи российских "Нив" и "Лад"! Я считаю, что идеи, подобные предложению г-на Школьника, должны проходить антикоррупционную экспертизу. Ведь это - чистой воды лоббирование! Что касается изделий российского автопрома, то, на мой взгляд, любая европейская 15-летняя машина по экологическим параметрам намного лучше новых российских.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2009
Монумент "Казак Елі" - символ независимого Казахстана 30.04.2009
На селекторном совещании Премьер-Министр РК поручил разработать карту размещения производственных мощностей и инвестпроектов в республике 30.04.2009
Состоялось пленарное заседание Мажилиса 30.04.2009
Министр иностранных дел РК М.Тажин провел встречу с директором БДИПЧ/ОБСЕ Я.Ленарчичем 30.04.2009
"Понятие свобода слова - это не грибы!" 30.04.2009
В Москве прошло Совещание министров обороны стран ШОС 30.04.2009
Кризис глазами казахстанцев (март 2009 г.) 30.04.2009
Отныне звания "Почетный гражданин г. Астаны" могут быть удостоены иностранные граждане и лица без гражданства 30.04.2009
Министр здравоохранения РК заявил о введении государственной дистрибуции лекарственных средств 30.04.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz