NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 01:52 ast
23:52 msk

Мажилис: общественная палата - о занятости населения и защите прав потребителей
С.Дьяченко: Нурсултан Абишевич Назарбаев выступив с таким содержательным и прагматичным Посланием вновь продемонстрировал свое особое умение в любой трудной ситуации найти реальные преимущества и выгоды во благо страны и ее граждан. Он не только обладает широким видением имеющихся проблем, но и разрабатывает эффективные формулы их решения
20.04.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 апреля

Сегодня, 17 апреля, в Алматы с участием представителей Правительства, а также политических партий и неправительственных общественных организаций в зале заседаний Казахстанского Института стратегических исследований при Президенте РК открылось выездное заседание Общественной палаты при Мажилисе Парламента РК. Открыл вступительным словом и вел заседание Заместитель Председателя Мажилиса Парламента РК - председатель Общественной палаты при Мажилисе Парламента РК Сергей Дьяченко:

"Здравствуйте, уважаемые участники и приглашенные!

Сегодня мы проводим очередное заседание Общественной палаты при Мажилисе Парламента Республики Казахстан, которое посвящено мерам по реализации стратегии занятости населения в свете Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года "Через кризис к обновлению и развитию", а также определению правовых, экономических и социальных основ осуществления защиты прав потребителей в Республике Казахстан.

Послание Главы государства народу Казахстана наметило перспективу развития страны на будущее. Утверждающий взгляд на достойное и благополучное будущее республики отчетливо читается во всех президентских задачах и планах.

Нурсултан Абишевич Назарбаев выступив с таким содержательным и прагматичным Посланием вновь продемонстрировал свое особое умение в любой трудной ситуации найти реальные преимущества и выгоды во благо страны и ее граждан. Он не только обладает широким видением имеющихся проблем, но и разрабатывает эффективные формулы их решения.

И в этом преимущество, в этом сильная грань лидерского потенциала Главы государства.

Действительно, современный кризис мировой экономики и порождаемые им вызовы требуют от нашего государства максимально сосредоточиться на самых неотложных внутренних делах, на выявлении и упреждающем решении проблем в экономике и социальной сфере. И в этом также глубина и реалистичность документа.

Вместе с тем, сегодня в рамках выездного заседания Общественной палаты мы с вами обсудим весьма актуальный и востребованный обществом документ большого социального значения законопроект "О защите прав потребителей".

Особо хочу выразить благодарность и признательность Директору Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан СУЛТАНОВУ Булату Клычбаевичу за активное и всемерное содействие, и личное внимание к организации и проведению настоящего заседания. Мен сізге оте ризамын.

Уверен, что присутствие на настоящем заседании Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Абдыкаликовой Гульшары Наушаевны, а также вице-министра индустрии и торговли Республики Казахстан Мамытбекова Едиля Куламкадыровича будет способствовать более конкретному и адресному обсуждению вопросов повестки дня.

Следует подчеркнуть, что нынешнее Послание является документом оперативного действия, направленным на ускоренное и эффективное осуществление антикризисных мер. Перед Парламентом, Правительством, партией "Нур Отан", государственным аппаратом и представителями институтов гражданского общества поставлен целый ряд конкретных задач, требующих своего неотложного решения. Основными вопросами на обозримую перспективу являются сохранение возможностей развития человеческого капитала, обеспечение занятости населения за счет реализации крупных проектов, диверсификации ориентированных на экспорт производств, модернизации существующей инфраструктуры.

В соответствии с поручением Главы государства при Министерстве труда и социальной защиты населения создана Межведомственная рабочая группа для оперативного рассмотрения текущей ситуации и принятия стабилизационных мер на рынке труда. В этом году начнется реализация около шести тысяч проектов с созданием порядка 350 тысяч новых рабочих мест. С крупными, особенно градообразующими, предприятиями подписываются меморандумы, направленные на сохранение занятости населения. При необходимости на производствах вводится режим неполного рабочего времени, служащие переводятся на другие места, выплачиваются компенсации в размере не менее половины от заработной платы в случае вынужденного простоя производства.

Принимаются и дополнительные меры по защите национального рынка труда. В текущем году квота на привлечение иностранной рабочей силы, по сравнению с предыдущим, сократится почти в два раза.

По данным Минтруда, в Казахстане сегодня официально зарегистрированы 559 тысяч безработных, а в группе высокого риска высвобождения работников с частичной занятостью - более 900 тысяч человек, в основном в горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. По расчетам ведомства, в стране будут трудоустроены на вновь созданных рабочих местах 348 тысяч человек, на открываемых социальных рабочих местах - около десяти тысяч, направлены на общественные работы 123 тысячи, профессиональную подготовку и переподготовку - 46 тысяч соотечественников(*).

Не секрет, что в современных условиях рыночных отношений защита прав потребителей должна стать составной частью государственной политики, так как потребитель является одним из главных субъектов этих отношений, а потребительская способность - экономическая категория, без учета которой немыслима реализация государственных экономических программ. Задача современного этапа заключается не только в развитии и совершенствовании контрольных функций, но и в обеспечении этого процесса новым экономическим и правовым осмыслением. В этой связи, обсуждение законопроекта: "О защите прав потребителей", вынесенного на повестку дня нашего заседания, является и целесообразным, и актуальным.

Все мы понимаем, что вопросы защиты прав потребителей имеют особую ценность и важность, ведь они затрагивают интересы абсолютно всех и каждого. Поэтому, считаю, что широкая общественность может и должна содействовать законодателям в поиске правильных решений, исходя из потребностей, интересов и жизненных реалий, которые следует отразить в законопроекте.

Убежден, что именно наша Общественная палата, созданная специально для обеспечения общественных экспертиз социально значимых законов, поможет эффективно ретранслировать весь спектр мнений по этому вопросу в законотворческий процесс.

Потребности населения в различных товарах и услугах обеспечивает торговля, производители, исполнители работ и услуг. Но в условиях нестабильной рыночной экономики они часто пытаются навязать потребителям выгодные для себя условия приобретения товаров и услуг.

Особую тревогу вызывает то, что на потребительском рынке гражданам приходится сталкиваться с недобросовестными продавцами, также когда значительная часть товаров оказывается низкого качества, и иногда даже опасна для здоровья людей, при этом, несмотря на то, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговлю, обязаны соблюдать установленные правила обслуживания населения, что обуславливает необходимость детального законодательного регулирования этих процессов.

Изучение практики применения законодательства о защите прав потребителей свидетельствует о том, что остаются неразрешенными вопросы правового, экономического, социального и организационного характера, которые приводят к нарушениям прав и законных интересов потребителей.

Данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования законодательства, регулирующего отношения в области прав потребителей, что определило необходимость выработки новой редакции Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей".

На мой взгляд, законопроект должен защищать права потребителей и способствовать активизации гражданского общества для решения социально значимых проблем, а также формированию цивилизованных отношений на рынке товаров и услуг.

В целом рассматриваемые обозначенным законопроектом вопросы для нас являются очень важными, поскольку находятся на стыке многих социальных проблем, и направлены на создание равных условий для всех потребителей и действенного механизма защиты прав и законных интересов потребителей.

Уважаемые коллеги!

Резюмируя вышеизложенное, хочу выразить уверенность, что результаты обсуждения законопроекта, наши предложения и рекомендации станут основой для дальнейшей работы по формированию и совершенствованию правовых, экономических и социальных основ осуществления защиты прав потребителей в Республике Казахстан".

(*) Источник: круглый стол на тему: "Актуальные вопросы занятости населения Республики Казахстан" от 3 марта 2009 года.

--------

МАЖИЛИС: ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА - МИНТРУДСОЦЗАЩИТЫ - О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Сегодня, 17 апреля, в Алматы с участием представителей Правительства, а также политических партий и неправительственных общественных организаций в зале заседаний Казахстанского Института стратегических исследований при Президенте РК состоялось выездное заседание Общественной палаты при Мажилисе Парламента РК, на котором по вопросу о мерах по реализации стратегии занятости населения в свете Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года - "Через кризис к обновлению и развитию выступила министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Гульшара Абдыкаликова (тезисы):

"Важнейшим средством выхода из кризиса, расширения возможностей получения трудовых доходов и одновременно условием социально-экономического развития Глава Государства назвал стратегию занятости.

Начиная с четвертого квартала прошлого года, (слайд № 2) ситуация на рынке труда ухудшилась. За 1 квартал 2009 года численность занятых снизилась еще на 30 тыс. человек, численность безработных составила 589,6 тыс. человек, а уровень безработицы увеличился с 6, 6 до 7,0 %.

Значительное распространение получила частичная занятость. На 1 апреля 2009 года полностью или частично приостановили производство 642 предприятия с общей численностью работников 245 тыс. человек. 87,3 тыс. наемных работников заняты неполный рабочий день и/или находятся в отпусках без сохранения заработной платы.

Для стабилизации рынка труда, обеспечения региональной занятости и переподготовки кадров в Послании предусматривается выделить не менее 140 млрд. тенге из республиканского бюджета.

Дополнительные ресурсы на софинансирование стратегии занятости должны быть выделены и из местных бюджетов (51 млрд. тг.).

По поручению Главы государства Правительством создана межведомственная рабочая группа. Ее усилия направлены на решение следующих задач.

1) Осуществление "повседневного мониторинга" ситуации на рынке труда, особенно в отраслевых и региональных зонах риска, на системообразующих и градообразующих предприятиях. Многое здесь зависит от оперативной и достоверной информации местных исполнительных органов (МИО), так как с этим напрямую связан выбор правильного механизма решения возникающих проблем, связанных с предупреждением массового высвобождения работников, сохранением занятости.

В реализацию Послания Президента Правительством совместно с Акимами и отраслевыми министерствами разработана карта занятости, отражающая прогнозируемое высвобождение работников и требуемую потребность создания новых рабочих мест, как в целом по стране, так и по регионам.

Важно сейчас обеспечить доступность информации и принять меры по повышению уровня информированности населения по вопросам трудоустройства и предпринимаемых мерах социальной поддержки. Наличие в каждом из региональных уполномоченных органов занятости единой базы данных о потребностях в рабочей силе и возможностях трудоустройства, временной занятости и обучения позволит оказать обратившимся за содействием в трудоустройстве гражданам реальную помощь.

2) Важнейшим средством решения вопросов занятости было и остается создание новых рабочих мест.

В настоящее время составлен прогнозный баланс высвобождения (сокращения) работников и создания новых рабочих мест, применения других мер трудоустройства. При его составлении были учтены все категории граждан трудоспособного возраста.

По данным антикризисных программ местных исполнительных органов (МИО) (Слайд № 3) при пессимистическом развитии событии в 2009 году, предполагается возможное высвобождение 136 тыс. работников.

Кроме этого, по данным Министерства образования в этом году на рынок труда выйдут 191 тыс. выпускников учебных заведений, которым также потребуется содействие в трудоустройстве.

В рамках программы "Нурлы кош" вопросами трудоустройства необходимо охватить более 50 тыс оралманов.

С учетом обозначенных категорий граждан, прогнозируемая потребность в трудоустройстве составит в т.г. 378 тыс. человек, на содействие занятости которых ориентирована реализация Дорожной карты.

Значительные возможности расширения занятости связаны, прежде всего, с созданием новых рабочих мест в ходе реализации инновационных и прорывных проектов.

По предварительным прогнозам, только в текущем году за счет этого может быть создано не менее 350 тыс. новых рабочих мест (в т.ч. более 120 тыс. на селе; 22,2 тыс. - в ходе реализации 136 проектов МИТ; 14 тыс. - АО ФБН "Самрук Казына" и т.д.). При этом около половины новых рабочих мест (171,5 тыс.) должны быть созданы МИО.

3) Особую значимость в решении народнохозяйственных задач и обеспечении занятости населения приобретает развитие инфраструктуры.

В Послании определены следующие направления ее развития (Слайд №4):

Первое - реконструкция и модернизация коммунальных сетей. Это - объекты и сети водоснабжения, теплоснабжения, энергетики и канализации..

Второе - строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог местного значения, а также обновление социальной инфраструктуры, прежде всего школ и больниц. Правительство и Акимы должны обеспечить финансирование, а СПК - осуществление работ.

Третье - возведение объектов местного значения в каждом конкретном населенном пункте (благоустройство и озеленение, ремонт дорог, клубов или других объектов по усмотрению местных властей).

По предварительным данным предполагается более трети выделяемых средств (38,4%) направить на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), 30% на ремонт объектов социальной инфраструктуры, 28% на ремонт автодорог, и 3,6% на приоритетные проекты в населенных пунктах.

При этом, условная стоимость создания одного нового рабочего места на работах в системе ЖКХ в среднем составила 939 тыс. тенге, на дорожно-ремонтных работах - 1 176 тыс. тенге, на работах по ремонту и утеплению объектов социальной инфраструктуры - 601 тыс. тенге, на проектах в населенных пунктах - 384 тыс. тенге.

По указанным инвестиционным направлениям Дорожной карты предполагается обеспечить трудоустройство более 280 тысяч человек.

Развитие инфраструктуры будет сопровождаться спросом на товары, работы и услуги, что станет толчком к развитию соответствующих видов производств. Такая последовательная цепочка влияния на производство во всем мире выступает одним из механизмов выхода из кризиса.

Важно не допустить распыления и бесконтрольного использования этих средств.

4) Важнейшим направлением занятости населения продолжает оставаться создание (открытие) социальных рабочих мест для целевых групп населения с использованием государственного софинансирования. В 2008 году более 13 тысяч человек реализовали свои возможности по этим программам (Слайд № 5). Предусматривается расширить рамки таких программ, дополнительно выделив на эти цели 8,6 млрд. тенге, что позволит обеспечить работой около 96 тыс. человек, в том числе задействовать в молодежной практике 34 тыс. молодых граждан.

5) Необходимо всемерно поощрять развитие различных форм гибкой занятости (гибкое регулирование рабочего времени (частичная занятость), ротация и перевод на выполнение иных работ внутри организации, социальная поддержка территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов). Во всем мире гибкий рынок труда используется для быстрого приспособления деятельности организаций и работников к изменяющимся условиям хозяйствования.

6) Между высвобождением работников и их новым трудоустройством должен быть встроен механизм развития трудовых ресурсов, их обучения и переобучения в соответствии с реальными перспективами занятости на новом рабочем месте.

Ответственность за проведение системной работы по подготовке и переобучению кадров на базе существующих учебных заведений возлагается на Правительство РК и акимов областей и городов.

В работе уполномоченных органов занятости обучение и переподготовка безработных должна стать реальным условием их возвращения в "пул работающих". Только в 2009 году на профессиональную подготовку и переподготовку будет направлено более 146 тыс. человек.

7) В содействии занятости, как и прежде, большое место отводится дальнейшему развитию общественных работ. В 2008 году в общественные работы были вовлечены свыше 100 тысяч безработных. В предстоящие три года следует ежегодно увеличивать число участников общественных работ не менее чем на 50 тысяч человек, что потребует дополнительного финансирования ассигнования из бюджета только в 2010 году - на сумму 2, 7 млрд. тенге.

8) В целях социальной поддержки безработных, наряду с выплатой адресной социальной помощи, по поручению Главы государства с 4-х до 6-ти месяцев будет увеличен максимальный период выплаты пособия по безработице из Государственного фонда социального страхования.

9) Предстоит внести временные изменения в миграционное законодательство. Миграционная политика страны, в первую очередь, должна быть подчинена интересам казахстанских граждан. Для этого планируется в 2 раза сократить квоту на привлечение иностранной рабочей силы и внести временные ограничения привлечения иностранной рабочей силы.

Дальнейшее упорядочение процессов этнической, внутренней и внешней миграции связано с программой "Нурлы-Кош". Несмотря на временные трудности, ее реализация, остается делом политической важности. Акимам областей необходимо взять под личный контроль реализацию региональных проектов реализации Программы, обеспечение занятости и жилищного обустройства участников программы.

При всей остроте сегодняшних вопросов занятости и безработицы мы должны думать и о перспективе. Выходя из кризиса, мы должны быть готовы к продолжению активной политики занятости. В этой связи в среднесрочной перспективе с участием отраслевых министерств планируется

- разработка прогнозов спроса и предложения на рынке труда в рамках профессионально-квалификационных групп и видов экономической деятельности;

- составление генеральной схемы (баланса) создания рабочих мест и их кадрового обеспечения на основе схемы развития и размещения производительных сил и перспектив развития экономики;

- принятие мер по повышению качества трудовых ресурсов на основе разделения ответственности за повышение профессионализма персонала между государством, работодателями и работниками непосредственно.

Несмотря на трудности переживаемого нами периода приоритеты человеческого развития, процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев остаются важнейшей триединой задачей для нашего государства.

Государство обладает для этого необходимым запасом прочности, располагает соответствующими человеческими, материальными и финансовыми ресурсами.

Выход из кризиса и "успех нового этапа в развитии страны" зависит от ответственности каждого казахстанца, скоординированных действий Правительства, Парламента, исполнительных и представительных органов, населения, единства в обществе".

--------

МАЖИЛИС: ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ - О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Сегодня в Алматы на выездном заседании Общественной палаты при Мажилисе Парламента РК по итогам обсуждения вопроса о мерах по реализации стратегии занятости населения в свете Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года - "Через кризис к обновлению и развитию" принят за основу итоговый документ:

"ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общественной палаты при Мажилисе Парламента

Республики Казахстан о реализации стратегии занятости населения в свете Послания Главы Государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года "Через кризис к обновлению и развитию"

Заслушав и обсудив вопрос "О мерах по реализации стратегии занятости населения в свете Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года "Через кризис к обновлению и развитию", члены Общественной палаты отмечают, что в своем обращении Н.А.Назарбаев представил объективное видение ситуации в стране в условиях разразившегося мирового финансово-экономического кризиса, убедительно ответил на все волнующие сегодня общество вопросы, обозначил пути решения актуальных проблем.

Общественная палата выражает уверенность в том, что именно благодаря выбранному Главой государства курсу наша республика сможет преодолеть экономические сложности кризисного периода с наименьшими потерями и перейти на новый этап развития и модернизации экономики.

Самой актуальной задачей сегодняшнего дня Президент считает, реализацию стратегии занятости населения, которая должна дать новые возможности каждой казахстанской семье. Члены палаты единодушно поддерживают упреждающие меры Главы государства по защите наших граждан от безработицы - создание дополнительных рабочих за счет реализации социальных проектов, организацию молодежной практики, полномасштабную работу по переобучению и переподготовке специалистов, замене на предприятиях иностранных кадров на отечественные, увеличение периода выплаты пособия по безработице и др.

Участники заседания также отметили, что для достижения целей стратегии занятости Правительство Республики Казахстан приступило к выполнению утвержденного Плана действий на 2009 год по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года "Через кризис к обновлению и развитию" (Дорожная карта).

Создан рабочий орган по обеспечению региональной занятости и переподготовки кадров, которым стало Министерство труда и социальной защиты населения республики. Для координации и мониторинга реализации стратегии образована специальная межведомственная комиссия по вопросам занятости и переподготовки кадров под председательством Премьер-министра, в составе которой депутаты Парламента, представители заинтересованных государственных органов, общественных объединений и СМИ.

В 2009 году запланирована реализация проектов, предусматривающих создание новых рабочих мест. С предприятиями подписываются меморандумы, направленные на сохранение занятости населения, введение при необходимости режима неполного рабочего времени, временный перевод работника на другую работу, а также выплату компенсаций в случае приостановки производства и вынужденного простоя.

Принимаются дополнительные меры по защите национального рынка труда. Почти в два раза сокращается квота на привлечение иностранной рабочей силы. Предусматриваются ограничения на привлечение иностранцев по тем специальностям и профессиям, которые в достаточной степени могут быть заменены местными кадрами. Обеспечивается социальная поддержка высвобождаемых работников и безработных.

Однако, несмотря на предпринимаемые меры, пока еще далеки от полного устранения негативные последствия кризиса в сфере занятости населения. На 1 января 2009 года по различным причинам остановилось 25 предприятий с численностью работающих 7,2 тыс. человек, частичная занятость введена на 234 предприятиях с численностью 72,2 тыс. человек, отправлены в вынужденные отпуска 11,5 тыс. человек.

По прогнозам Министерства труда и социальной защиты населения в группе высокого и средней степени риска высвобождения работников еще находятся около 3 млн. человек (горнодобывающая и обрабатывающая промышленность, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, торговля, транспорт и связь, самозанятое население).

Участники заседания констатировали, что активная и согласованная деятельность государства, общественных институтов и предпринимательских структур является необходимым условием для устранения негативных последствий кризиса и обеспечения устойчивого развития в будущем.

Для успешного решения обозначенных Президентом задач необходимо осуществить весь запланированный комплекс организационных, финансовых, правовых и иных мер на общегосударственном и региональном уровнях.

Общественная палата рекомендует:

1. Правительству Республики Казахстан:

1) разработать и внести в Мажилис Парламента законопроекты, направленные на совершенствование системы социальной защиты населения в условиях финансового кризиса в рамках реализации стратегии занятости населения в свете Послания Главы Государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года "Через кризис к обновлению и развитию";

2) предусмотреть в республиканском и местных бюджетах целевое выделение финансовых средств для реализации стабилизационных мер по обеспечению занятости населения; 3) осуществлять жесткий контроль за своевременным выделением, поступлением и использованием финансовых средств, направленных на кредитование предприятий в целях восстановления или создания новых рабочих мест;

4) создать постоянную систему мониторинга занятости населения для своевременного принятия превентивных мер по стабилизации местных рынков труда;5) обеспечить открытость в действиях власти в реализации стратегии занятости.

2. Министерству труда и социальной защиты населения совместно с другими ответственными министерствами:

1) обеспечить безусловное выполнение Плана мероприятий по исполнению Плана действий Правительства Республики Казахстан на 2009 год по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года "Через кризис к обновлению и развитию" (Дорожная карта);

2) внести конкретные предложения по антикризисному социальному страхованию и социальному обеспечению безработных, самозанятого и малообеспеченного слоя населения, особо подверженного воздействиям кризиса;

3) принять действенные меры по повышению информированности высвобождающегося населения о возможностях трудоустройства, обучения и переподготовки;

4) организовать работу консультационных пунктов для граждан по вопросам соблюдения норм трудового законодательства, выполнения социальных обязательств, предоставляемых высвобождаемым работникам;

5) через систему квотирования обеспечить защиту наиболее уязвимых групп работников (женщины, молодежь, инвалиды), и не допустить их вытеснения с рынка труда;

6) установить, что приоритетом в иммиграционной политике Казахстана, должна стать ориентация на привлечение высококвалифицированных специалистов из других стран, необходимых для реализации перспективных инновационных проектов в соответствии с планами социально-экономического развития страны.

3. Отраслевым министерствам:

1) принять меры по увеличению количества создаваемых рабочих мест за счет реализации новых инновационных и инфраструктурных проектов;

2) совместно с местными исполнительными органами активизировать реализацию инвестиционной политики, направленной на ускоренное развитие малого и среднего бизнеса;

3) Министерству экономики и бюджетного планирования рассмотреть возможность направления высвобождающихся финансовых средств местным бюджетам для реализации мероприятий по активным формам содействия занятости (создание социальных рабочих мест, организация общественных работ, молодежной практики и др.), профессиональной подготовки и переподготовки кадров;

4) Министерству образования и науки:

- совместно с местными исполнительными органами на базе существующих учебных заведений профессионального и технического образования, организовать подготовку и переподготовку высвобождаемых кадров в соответствии с потребностями местного рынка труда;

- принять меры по созданию организационных и правовых условий для обязательного трудоустройства выпускников учебных заведений, получивших образование в рамках государственного заказа.

4. Местным исполнительным органам:

1) представить Межведомственной рабочей группе региональные антикризисные программы, в которых отразить согласованные с социальными партнерами прогнозы возможного высвобождения работников и перечень мер активного содействия их занятости и социальной поддержки с определением необходимых для этого объемов финансирования.

2) использовать на постоянной основе институты социального диалога для обмена информацией и разработки согласованных антикризисных мер.

5. Объединениям работодателей:

осуществлять привлечение предпринимателей и их объединений к реализации государственной политики по повышению занятости населения, снижению уровня безработицы, совершенствованию надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.

6. Профсоюзным и иным общественным организациям:

1) продолжить подписание меморандумов о сотрудничестве с компаниями по обеспечению трудовых прав работников, усилить контроль за их исполнением в части своевременной выплаты заработной платы, предоставления социального пакета каждому сотруднику, ставшему безработным;

2) принимать активное участие в защите трудовых прав граждан в государственных и судебных органах. При необходимости проводить совместное рассмотрение жалоб и обращений по спорным вопросам, конструктивных, общественно значимых предложений по проблемам занятости;

3) совместно с органами исполнительной власти осуществлять анализ действующего законодательства, подготовку предложений по его совершенствованию, обсуждение проектов нормативно-правовых актов и иных документов, направленных на реализацию стратегии занятости;

4) осуществлять совместную организацию и проведение конференций, семинаров, совещаний, встреч за "круглым столом" и других мероприятий по вопросам занятости.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2009
Монумент "Казак Елі" - символ независимого Казахстана 30.04.2009
На селекторном совещании Премьер-Министр РК поручил разработать карту размещения производственных мощностей и инвестпроектов в республике 30.04.2009
Состоялось пленарное заседание Мажилиса 30.04.2009
Министр иностранных дел РК М.Тажин провел встречу с директором БДИПЧ/ОБСЕ Я.Ленарчичем 30.04.2009
"Понятие свобода слова - это не грибы!" 30.04.2009
В Москве прошло Совещание министров обороны стран ШОС 30.04.2009
Кризис глазами казахстанцев (март 2009 г.) 30.04.2009
Отныне звания "Почетный гражданин г. Астаны" могут быть удостоены иностранные граждане и лица без гражданства 30.04.2009
Министр здравоохранения РК заявил о введении государственной дистрибуции лекарственных средств 30.04.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz