NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 06:54 ast
04:54 msk

Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента
Депутаты рассмотрели и ратифицировали межправительственное Соглашение между Казахстаном, Российской Федерацией и Туркменистаном о сотрудничестве в строительстве Прикаспийского газопровода
28.04.2009 / политика и общество

Пресс-служба Сената Парламента, 27 апреля

Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента.

Согласно повестке дня, депутаты рассмотрели и ратифицировали межправительственное Соглашение между Казахстаном, Российской Федерацией и Туркменистаном о сотрудничестве в строительстве Прикаспийского газопровода.

В рамках принятого в ходе заседания законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости и обязательного социального страхования", внесены коррективы в Трудовой кодекс, Законы "О занятости населения" и "Об обязательном социальном страховании".

Законопроект направлен на развитие продуктивной занятости населения, создание условий для снижения уровня безработицы, социальной поддержки безработных и работников, занятых в режиме неполного рабочего времени, а также создание необходимых условий для повышения социальной защищенности граждан, потерявших работу в период 2009 - 2010 годы.

Отмечалось, что принятие документа позволит своевременно и оперативно реагировать на ситуацию с высвобождением, переходом работников на неполный режим рабочего времени, усилит адресность социальной защиты от безработицы, расширит круг лиц, имеющих право на переобучение и участие в общественных работах за счет бюджетных средств.

Как известно, при уточнении бюджета на текущий год предусмотрены средства на реализацию Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров в сумме 140 миллиардов тенге.

Законопроект, вносящий коррективы в законодательную базу по вопросам интеллектуальной собственности, с изменениями и дополнениями, внесенными в ходе проработки документа в Сенате, направлен в Мажилис Парламента.

Депутаты также избрали коллег в состав согласительной комиссии для рассмотрения и преодоления разногласий между палатами Парламента по проекту Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта.

--------

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступил депутат Гани Касымов:

14 апреля 2009 года было принято Постановление "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 2008 года 1085 и от 17 февраля 2009 года 179". Данным Постановлением предполагалось снять ряд проблемных вопросов по рефинансированию ипотечных займов. Фондом "Самрук-Казына" были инициированы уточнения в программу рефинансирования на основании запросов банков, и жалоб, поступающих на действия банков от граждан Республики Казахстан, обратившихся в финансовые учреждения для рефинансирования своих займов.

Некоторые проблемные вопросы, в связи с принятием Постановления Правительства были решены, но при этом вызвали и новые проблемы. Так, получателями социальных кредитов, т.е. рефинансирование ипотечного кредитования которых, проводится под 9% годовых, согласно Постановления являются следующие категории заемщиков:
а) государственные служащие;
б) работники государственных учреждений, не являющиеся государственными служащими;
в) работники государственных предприятий;
г) участники и инвалиды Великой Отечественной Войны и лица, приравненные к ним;
д) пенсионеры;
е) инвалиды.

Кто из банков второго уровня сможет предоставить информацию о заемщиках, получивших ипотечное кредитование из числа участников и инвалидов Великой Отечественной Войны и лиц, приравненных к ним; пенсионеров; и инвалидов?

Основными условиями кредитования любого банка является платежеспособность и возраст. Все мы понимаем, что данные требования обусловлены обеспечением возвратности кредита. Данная категория граждан для любого финансового института представляют группу риска. Тогда почему же, в программе рефинансирования Правительства упоминается данная категория граждан?

При этом, во все времена и во всем мире к социально уязвленным слоям населения относились и относятся одинокие женщины, самостоятельно воспитывающие детей. Если мы, государство, хотим проявить жест гуманности и оказать помощь, то полагаю, этого в первую очередь заслуживают женщины, одинокие, вдовы, разведенные, на иждивении которых находятся несовершеннолетние дети, и они сами являются единственным трудоспособным и работающим человеком, имеющим доход.

Что у нас сегодня? Женщины получают помощь государства только до достижения детьми возраста 1,5 лет в виде пособий. В то время как они и работают, и воспитывают самостоятельно детей (и не одного), оплачивают при этом кредиты наравне с другими? Та часть денег, которая уходит на погашение кредита, принесла бы большую помощь любой такой семье, где дети находятся на иждивении своей матери. Если мы говорим о социальных кредитах, почему в первую очередь не подумать именно о них, трудоспособных, давших и воспитывающих наше будущее поколение?

К сожалению, законодательство не дает четкого регламентированного понятия "одиноких матерей", но полагаю, что мы, парламентарии, можем решить данный вопрос. И сегодня, когда в стране идет рост безработных, и первыми в группе риска находятся женщины, самостоятельно воспитывающие детей, необходимо подумать о них, ведь они не менее уязвимы, чем наши государственные служащие.

Например, ставка вознаграждения банка по кредитованию составляет в среднем 12-13%, сегодня Правительством предложены социальные кредиты по ставке в 9%. Вот эти 3-4% и будут поддержкой государства таким семьям. Эти 3-4%, женщины направят на обеспечение своих детей питанием, одеждой, медикаментами.

И в будущем предлагаю Правительству принять данное положение во внимание, не забывать в числе социально уязвленных слоев населения учитывать и эту категорию наших граждан. Но не так как сегодня есть на практике. Есть прочерк в графе "Отец", значит одинокая женщина, а нет прочерка - уже не одинокая. Сейчас эпоха эмансипации и всем известно множество случаев, когда наши женщины стали рожать детей "для себя", порой и ни одного. Не следует быть ханжами, мы должны принять веяния нового времени, ведь именно они сегодня формируют наш демографический фонд. Полагаю, пришло время решить данный социальный вопрос и на законодательном уровне. А первым шагом должно стать - включение данной категории граждан в число тех, кто имеет право на социальный кредит.

Решение должно приниматься на основании оригинала документа, удостоверяющего рождение детей, справки с места жительства, выписки из домой книги, либо нотариально удостоверенного заявления.

Вызывает большой вопрос рефинансирование заемщиков, имеющих в собственности помимо единственного жилья коммерческий объект недвижимости. Хотя по разъяснениям Фонда рекомендовано таких заемщиков рефинансировать в последнюю очередь, почему же тогда Банки не могут рефинансировать заемщиков, имеющих ипотечное жилье обеспеченное дополнительным залогом - квартирой, принадлежащей на праве собственности?

Такая ситуация не логична. Два-три года назад ипотека была доступна только тем, у кого имелся первоначальный взнос на ипотеку жилья не менее 30%. Впоследствии было предусмотрено вместо первоначального взноса, в качестве обеспечения залога выставлять недвижимость, принадлежащую заемщику на праве собственности. Для многих государственных служащих это явилось оптимальным выходом для решения проблем связанных, в первую очередь, с улучшением жилищных условий, так как ни тогда, ни сейчас у них не было, и нет лишних денег для покупки недвижимости.

Кто-нибудь посчитал, каков процент таких заемщиков? А ведь они составляют наверняка львиную долю. И им также нужно рефинансирование.

Главным условием программы рефинансирования является хорошая кредитная история не только в том банке, где рефинансирование предполагается, но и при наличии других кредитов в Банках второго уровня с хорошей кредитной историей. Если хотя бы в одном из банков, имеется образовавшаяся задолженность по кредиту, рефинансирование уже невозможно.

Сегодня, всем нам известно, повсеместное сокращение, секвистрирование бюджетов, люди оказываются на улице, при этом не только кредиты не в состоянии гасить, но и на элементарные потребности средств нет. Если не их, то кого еще следует рефинансировать? Нет возможности рефинансировать давайте объявлять каникулы на 3-5 лет. Нужно дать людям возможность встать с колен. А что мы сегодня имеем, мало без работы и средств к существованию, так еще и коллекторские кампании ведут агрессивную работу. Что мы хотим в итоге получить? Давайте давать отчет тому, с чем мы на самом деле сталкиваемся и с чем в итоге боремся? Ведь это в основной массе не самая богатая часть нашего населения, а у них есть дети, которые и так уже не доедают. Пересадим их в "долговые ямы", что будет с этими самими детьми?

У Банков второго уровня и так не самые "шелковые" условия были, и народ насколько мог тянул свои обязательства перед банками. Это мы их втянули в нашу "игру", и мы должны нести ответственность за сегодняшнюю ситуацию и последствия.

Почему банки нарушают условия кредитования? Избегают собственных клиентов и не работают с ними? Почему с каждым днем растет количество недовольных людей работой банков, качеством оказываемых ими услуг?

Вы господин Премьер-министр часто задаете вопрос "А почему так плохо осваиваются рефинансируемые средства?", и господин К.Келимбетов возмущается "Такие деньги выделили, такое количество желающих не попадает в программу рефинансирования!"

Проблема в том, что никто не проанализировал те условия, под которые было предложено рефинансирование.

В газете "Мегаполис" от 13 апреля 2009 года опубликована статья Ф.Столичного "Рефинансирование. Банки. Саботаж?", в которой имеется информация о том, что некие десять банков, получивших от "Самрук-Казына" средства на льготное кредитование ипотечных заемщиков, за счет народных денег предпочитают решать свои финансовые проблемы, нежели помогать клиентам.

По анализу освоения средств по рефинансированию ипотечных займов по состоянию на 10.04.2009 года, опубликованных Фондом, видно, что Народным банком из 1469 заемщиков рефинансировано только 22 человека, при выделенных средствах в 24 миллиарда тенге, в то время как Каспий Банком рефинансировано 22 человека при выделенных 3 миллиардах тенге.

Практически равное количество заявок на рефинансирование было подано в Народный Банк (1469) и Казкоммерцбанк (1407), из них удовлетворено соответственно 22 (1,5%) и 526 (34,6%) заемщика. О чем это может говорить?

Я могу предположить, что это связано в первую очередь с заорганизованностью системы филиалов и головных офисов. У всех банков одна общая причина, не на должном уровне подготовлены специалисты, работающие по программе рефинансирования.

Есть и другой очень важный вопрос, как получилось так, что после рефинансирования займа по истечению трех лет люди оказываются должны банку еще большую сумму, так как их ставка вырастает до 20%. Кто из банкиров сможет объяснить это?

Ведь были благие намерения, помочь населению выйти из ситуации, сложившейся в связи с развитием кризиса и дестабилизации, вызванной негативным настроением масс. Меры принимались, но из-за массы допущенных ошибок, поверхностного подхода назревает еще более угрожающая ситуация, поэтому прошу Вас уважаемый Карим Кажимканович еще раз вернутся к этой неприятной проблеме и принять взвешенное ответственное решение в пользу граждан страны

--------

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступили депутаты Серик Аяганов и Светлана Джалмагамбетова:

Поводом для моего депутатского запроса послужило письмо Управления здравоохранения Акмолинской области от 15 апреля 2009 года за № 02-13/1870 касательно реорганизации медицинских учреждений области в государственные коммунальные казенные предприятия.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года № 1297 "О Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты" ряд медицинских учреждений области с 1 марта 2009 года реорганизованы в предприятия.

Областным управлением здравоохранения в данном направлении проведена определенная работа. Утверждены Уставы предприятий, проведен конкурс по закупу медицинских услуг в рамках государственного объема бесплатной медицинской помощи, заключены договора, внесены изменения в планы финансирования, подготовлены проекты договоров и заявок для своевременной регистрации в органах казначейства.

Однако, 7 медицинских учреждений области до сих пор не прошли регистрацию (это областные противотуберкулезный и кожно-венерологический диспансеры, областной наркологический реабилитационный центр, Астраханская, Егиндыкольская, Коргалжынская, и Щучинская центральные районные больницы), так как согласно Законов Республики Казахстан "О конкуренции" и "О государственном предприятии" для создания и регистрации государственных предприятий в органах юстиции необходимо согласие Агентства по защите конкуренции. Поэтому в марте месяца текущего года Управлением здравоохранения были направлены все необходимые документы в межрегиональную инспекцию по защите конкуренции. На сегодняшний день ответ пока не поступил.

Принимая во внимание тот факт, что перечисленные медучреждения не прошли регистрацию, а следовательно остались не реорганизованными в ГККП, обстановка в трудовых коллективах этих организаций остается тревожной. Не выплачивается заработная плата, сотрудники не могут погасить обязательства по кредитам, отсутствуют средства для закупа медикаментов, продуктов питания, оплату коммунальных услуг, получены предупреждения об отключении электроэнергии.

В этой связи, учитывая сложившуюся ситуацию и важность рассматриваемого вопроса, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, ускорить процесс согласования 7 -ми медицинских учреждений для дальнейшей их регистрации в органах юстиции.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2009
Монумент "Казак Елі" - символ независимого Казахстана 30.04.2009
На селекторном совещании Премьер-Министр РК поручил разработать карту размещения производственных мощностей и инвестпроектов в республике 30.04.2009
Состоялось пленарное заседание Мажилиса 30.04.2009
Министр иностранных дел РК М.Тажин провел встречу с директором БДИПЧ/ОБСЕ Я.Ленарчичем 30.04.2009
"Понятие свобода слова - это не грибы!" 30.04.2009
В Москве прошло Совещание министров обороны стран ШОС 30.04.2009
Кризис глазами казахстанцев (март 2009 г.) 30.04.2009
Отныне звания "Почетный гражданин г. Астаны" могут быть удостоены иностранные граждане и лица без гражданства 30.04.2009
Министр здравоохранения РК заявил о введении государственной дистрибуции лекарственных средств 30.04.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz