NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 15:55 ast
13:55 msk

Последовательность - принцип продвижения
Б.Имашев: Масштабность и глубина инициативы Президента подкреплены не только четким видением проблем в данной сфере, но и конкретной направленностью путей и способов реализации задач, стоящих перед правоохранительными органами
29.04.2009 / политика и общество

Берик ИМАШЕВ, "Казахстанская правда", 28 апреля

Указ "О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в Республике Казахстан", подписанный на днях Главой государства Нурсултаном Назарбаевым, явился важнейшим документом, нацеленным на дальнейшую реализацию реформы правоохранительных органов.

Масштабность и глубина инициативы Президента подкреплены не только четким видением проблем в данной сфере, но и конкретной направленностью путей и способов реализации задач, стоящих перед правоохранительными органами.

Из года в год в Посланиях Главы государства народу Казахстана задачи по укреплению законности и правопорядка возводятся в ранг приоритетных.

Шестого марта текущего года, выступая с Посланием "Через кризис к обновлению и развитию", Президент прямо обратился к работникам правоохранительных органов: "От вас зависит спокойствие на улицах наших городов и сел. Необходимо решительно и жестко бороться с преступностью, коррупцией, мошенничеством, нарушением законов. В это трудное время нужно сделать все, чтобы обеспечить безопасность наших граждан, всего общества".

Бесспорно, мы не можем говорить об эффективной борьбе с кризисом, если в этот сложнейший период в стране не будет порядка и законности, если население не почувствует, что государство наносит действительно сокрушительный удар по коррупции и становится беспощадным к тем, кто решил обогатиться на проблемах, возникших у народа.

Кстати, логика последних назначений в руководстве силовых структур корреспондируется с приоритетами, выдвигаемыми временем. В документе дается старт инициативам новых руководителей этих ведомств и определяются главные направления деятельности возглавляемых ими структур.

Напомню в связи с этим статью председателя Конституционного совета И. Рогова, опубликованную в "Казправде" 24 апреля, в которой автор дает обстоятельный анализ данному правовому акту, особо отмечая его антикоррупционный характер.

В свою очередь, хотел бы сделать акцент на положениях указа, сопряженных как с институциональными изменениями в правоохранительной системе, так и требующих необходимых разъяснений.

В этой плоскости принимаемые по инициативе Президента страны с 2003 года последовательные меры по реформированию государственного управления позволили создать условия для повышения эффективности функционирования государства, координации деятельности и взаимодействия всех уровней власти.

В целях законодательного обеспечения всех этих шагов действующая правовая база обогатилась соответствующими изменениями и дополнениями. Внесены коррективы в более чем 150 действующих законов, что позволило обеспечить институциональное поле для смягчения ударов нынешнего мирового экономического кризиса. Вместе с тем дальнейшее продвижение реформы государственного управления, в том числе активизации преобразований в правоохранительной системе, нуждается в дополнительных усилиях.

Необходимость активизации работы в данной сфере находилась в зоне постоянного внимания Главы государства. Так, 15 ноября 2007 года на заседании Совета безопасности страны Президент поручил Правительству и руководителям правоохранительных органов в двухмесячный срок внести конкретные предложения по проведению административной реформы в правоохранительных органах.

Как известно, в разделе "Дальнейшее укрепление казахстанской государственности, повышение эффективности государственного управления" Послания народу нынешнего года Глава государства поставил конкретные задачи по проведению административной реформы в правоохранительных органах. Соответствующие положения вошли также в общенациональный план по реализации задач, озвученных в документе.

Тогда же было поручено разработать проект закона "О право-охранительной службе". Концепция законопроекта предполагала системные изменения в структуре правоохранительных органов, ее оптимизацию, переориентировку приоритетов деятельности каждого из органов, уточнение их полномочий и компетенции.

Однако проект, подготовленный в недрах правоохранительных ведомств, не выдержал параметров концепции, вследствие чего его внесение на рассмотрение в Парламент перенесено Правительством на второй квартал 2010 года. Сейчас становится очевидным, что положения указа вновь ориентируют Правительство и руководителей правоохранительных органов на разработку для каждой должности в этой системе специальных квалификационных требований по аналогии с квалификационными требованиями к категориям административных государственных должностей; по обеспечению унификации правового статуса сотрудников и прохождения ими службы; по установлению конкурсного порядка приема на службу в правоохранительные органы; о назначении участковых на должности с учетом мнения населения.

Президент требует оперативности, и мы с уверенностью можем ожидать принятия в ближайшее время нормативных правовых актов по указанным направлениям, в том числе внесения соответствующих законодательных актов в Парламент уже в этом году. Законотворческая работа в первую очередь должна быть нацелена на адекватную регламентацию нынешних реалий. В связи с этим уместно напомнить слова Главы государства, подчеркнувшего в Послании, что от наших действий и принятых решений во многом будет зависеть успех нового этапа развития страны.

Парламентом в период текущей сессии уже принят блок нормативных правовых актов общегражданской, экономической и социальной направленности. Это - поправки в законы "О государственных закупках", "О Фонде национального благосостояния", а также изменения и дополнения в действующую правовую базу по вопросам жилищно-коммунальной сферы, местного государственного управления и самоуправления, занятости населения и адресной социальной помощи и другие. Существенное значение в плане стабилизации экономики и решении взаимосвязанных с ее состоянием социальных вопросов отводится сохранению темпов реформирования системы государственного управления. Правоохранительные органы являются ее важной частью. От эффективности работы этих органов зависят как спокойствие народа, обеспечение национальной безопасности и исполнение гарантий конституционных прав граждан, так и решимость в борьбе с преступностью, коррупцией и другими нарушениями законов.

Своим указом Глава государства дает карт-бланш исполнительной ветви власти для достижения баланса между гражданским обществом и правоохранительной системой, их параллельного развития. Ведь положительные результаты административной реформы в целом могут быть достигнуты лишь при идентичном развитии гражданской и право-охранительной составляющей.

Рассматриваемый указ взаимосвязан с актом Президента от 17 февраля, которым создана служба внешней разведки "Сырбар", являющаяся в чистом виде службой специального назначения и не имеющая правоохранительных функций.

Указом Президента от 22 апреля из Комитета национальной безопасности передано в исключительную подследственность Агентству РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью расследование по делам о злоупотреблениях должностными полномочиями и превышении власти лицами, исполняющими государственные функции. Соответственно, сведены к минимуму объемы следственных полномочий органов национальной безопасности и таким образом исключены дублирующие функции двух ведомств.

Выделение в деятельности указанных ведомств четкой направленности, свойственной только специальным службам и принципиально отличной от деятельности правоохранительных органов, и, как следствие, установление иного правового режима контроля и надзора за их деятельностью является залогом эффективного функционирования этих служб по обеспечению интересов национальной безопасности страны.

В целях дальнейшего упорядочения и повышения эффективности исполнения судебных решений указом дано право Комитету по судебному администрированию при Верховном суде расследовать уголовные дела, связанные с нарушением порядка исполнения судебных решений и проявлением неуважения к суду. Тем самым этому органу предоставлена возможность эффективно исполнять функции в зоне своей ответственности.

Указ является руководством к действию не только для Правительства и правоохранительных структур. Он, безусловно, повлияет на активизацию законотворческой работы. Поэтому особое значение придается дальнейшему совершенствованию правового поля, регулирующего деятельность правоохранительных органов и обеспечивающих динамику развития и внедрение дополнительных мер по укреплению государственных правоохранительных институтов.

В Мажилисе Парламента находятся проекты законов, регламентирующих вопросы оперативно-розыскной деятельности, смертной казни, производства предварительного следствия и дознания в упрощенном порядке. На данный момент в Сенате идет рассмотрение законопроекта о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма.

Несомненно, во исполнение отмеченных установок Главы государства депутатскому корпусу предстоит принять в кратчайшие сроки этот пакет законодательных актов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2009
Монумент "Казак Елі" - символ независимого Казахстана 30.04.2009
На селекторном совещании Премьер-Министр РК поручил разработать карту размещения производственных мощностей и инвестпроектов в республике 30.04.2009
Состоялось пленарное заседание Мажилиса 30.04.2009
Министр иностранных дел РК М.Тажин провел встречу с директором БДИПЧ/ОБСЕ Я.Ленарчичем 30.04.2009
"Понятие свобода слова - это не грибы!" 30.04.2009
В Москве прошло Совещание министров обороны стран ШОС 30.04.2009
Кризис глазами казахстанцев (март 2009 г.) 30.04.2009
Отныне звания "Почетный гражданин г. Астаны" могут быть удостоены иностранные граждане и лица без гражданства 30.04.2009
Министр здравоохранения РК заявил о введении государственной дистрибуции лекарственных средств 30.04.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz