NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 23:07 ast
21:07 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Палата одобрила поправки по ТПП, ответственности военнослужащих, кодексы о браке (супружестве) и семье, о здоровье народа и системе здравоохранения, нововведения по информационно-коммуникационным сетям
14.05.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 13 мая

Депутаты Мажилиса на сегодняшнем пленарном заседании под председательством Урала Мухамеджанова одобрили поправки, касающиеся торгово-промышленных палат в первом чтении, проект Кодекса РК "О браке (супружестве) и семье" в первом чтении, поправки относительно ответственности военнослужащих во втором чтении.

Палата дала "добро" на поправки по вопросам ответственности военнослужащих во втором чтении, на проект Кодекса РК "О здоровье народа и системе здравоохранения" во втором чтении, а также поправкам во втором чтении касательно информационно-коммуникационных сетей.

Мажилис согласился с поправками Сената в законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунальной сферы". Как отмечается в заключении Комитета по экономической реформе и региональному развитию, законопроект внесен в Мажилис Парламента 23 февраля 2007 года.

25 февраля 2009 года одобренный Мажилисом Парламента законопроект с 93 принятыми поправками был направлен в Сенат Парламента. Мажилисом были внесены основные поправки по улучшению механизма финансирования поддержания состояния и обновления существующего жилищного фонда, касающихся изготовления технического паспорта на объект кондоминиума за счет средств местных бюджетов, дополнения к категории граждан, относящихся к социально защищаемым слоям населения, детей, оставшихся без попечения родителей и увеличения возрастного ценза детей-сирот с двадцати до двадцати трех лет, а также предусматривающих оказание жилищной помощи по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг, содержание, капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума и другие улучшающие поправки.

23 апреля текущего года Сенатом был рассмотрен данный законопроект и направлен в Мажилис с изменениями и дополнениями, касающихся:

1) исключения поправки в Гражданский кодекс, в части определения законами правового режима разных видов кондоминиума;

2) исключения поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в части установления ответственности собственников квартир и должностных лиц органа управления объекта кондоминиума за нарушение правил содержания жилищного фонда;

3) замены слов "раздельная (индивидуальная)" на "индивидуальная (раздельная)", в целях приведения с Гражданским кодексом Республики Казахстан;

4) дополнения после слова "помещений" словом "(квартир)";

5) изложения отдельных норм на государственном языке.

Также в законопроект внесены поправки уточняющего характера и по юридической технике. Внесенные Сенатом поправки не меняют концепцию одобренного Мажилисом законопроекта.

Заслушав доклад Комитета по социально-культурному развитию, Мажилис принял предложения согласительной комиссии по преодолению разногласий между Мажилисом и Сенатом по поправкам относительно документационного обеспечения.

Законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности

торгово-промышленных палат" - одобрен в первом чтении. Как отмечается в заключении Комитета по экономической реформе и региональному развитию, законопроект внесен в Мажилис Парламента Республики Казахстан 28 ноября 2008 года.

Основной целью законопроекта является передача функций по выдаче сертификата о происхождении товара от уполномоченного государственного органа Торгово-промышленной палате Республики Казахстан; создание необходимых условий для гармонизации национального внешнеторгового законодательства с мировой торговой практикой; и интеграция национального бизнеса в международный рынок. При этом уполномоченный государственный орган в соответствии с общепризнанными нормами международного права, будет осуществлять контроль за применением Всеобщей системы преференций, и за деятельностью Торгово-промышленных палат в части касающейся выдачи сертификатов о происхождении товаров.

Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", Таможенный кодекс Республики Казахстан, в Законы Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности", "О техническом регулировании" и "О торгово-промышленных палатах". Также законопроектом предусматриваются:

возложение на Торгово-промышленные палаты Республики Казахстан обязанности по выдаче сертификата о происхождении товаров; выдача сертификата о происхождении товаров на бесплатной основе; проведение

экспертизы определения страны происхождения товаров независимыми экспертами-аудиторами, имеющими квалификационные аттестаты на основании порядка, установленного уполномоченным государственным органом; осуществление деятельности экспертами-аудиторами в конкурентной среде.

Кроме того, сохраняется за государственным уполномоченным органом контроль в части выдачи квалификационного аттестата экспертам-аудиторам, утверждения порядка определения сертификата о происхождении товара, формы бланков сертификата о происхождении товара, утверждения квалификационных требований, подготовки и аттестации экспертов-аудиторов.

Все Комитеты Мажилиса Парламента Республики Казахстан представили положительное заключение по данному законопроекту.

В то же время в рамках рабочей группы депутатами Мажилиса были внесены изменения и дополнения, содержание которых затрагивает концепцию законопроекта:

1) депутатом Момышевым А.А. предложено отклонить данный законопроект и сохранить права выдачи сертификатов о происхождении товаров в ведении государственного органа, он считает предлагаемый законопроектом подход по передаче функции по выдаче сертификатов территориальным 11111 может привести к монополии.

2) депутатами Момышевым А.А, Соловьевой А.С. и Апсалямовым Е.Н. предложено передать выдачу сертификата о происхождении товара наряду территориальным торгово-промышленным палатам национальным экономическим палатам или иным организациям, уполномоченным Правительством Республики Казахстан, так как наделение одной организации двойными функциями как экспертизы, так и сертификации открывает возможности для злоупотреблений.

3) депутатом Соловьевой А.С. вносятся поправки в связи с необходимостью определения на законодательном уровне формы сертификатов происхождения товаров "СТ-1", "А", "Оригинал" и "СТ- KZ".

Вышеуказанные предложения депутатов не были поддержаны на заседаниях рабочей группы, однако в целях недопущения монополизации рынка и злоупотреблений со стороны торгово-промышленных палат депутатами были внесены поправки, запрещающие им проводить экспертизу по определению страны происхождения товара и рабочей группой они приняты, тем самым создавая условия для проведения экспертиз на конкурентной основе. Определение на законодательном уровне формы сертификатов происхождения товаров "СТ-1", "А", "Оригинал" и "CT-KZ" выходит за рамки концепции законопроекта, так как данным законопроектом предусматривается выдача сертификатов о происхождении товаров только на те товары, которые произведены в

Республике Казахстан и экспортируются за пределы Казахстана, поэтому рабочей группой рекомендовано данные предложения учесть при разработке подзаконных актов.

Все предложения депутатов были направлены на получение официального заключения Правительства Республики Казахстан, и 27 марта 2009 года получен ответ, в котором Правительство придерживается концепции внесенного законопроекта о передачи функции по выдаче сертификата о происхождении товара от уполномоченного государственного органа Торгово-промышленной палате Республики Казахстан.

В ходе работы над законопроектом поступившие в рабочую группу свыше 60 предложений были всесторонне обсуждены на десяти заседаниях рабочей группы с участием всех заинтересованных министерств и ведомств, представителей общественных объединений и организаций, а также на расширенном заседании Комитета.

"О браке (супружестве) и семье" - одобрено в первом чтении. Как отмечается в заключении Комитета по социально-культурному развитию проект Кодекса внесен в Мажилис 4 января 2008 года в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2007 года. Его разработка обусловлена необходимостью совершенствования брачно-семейного законодательства и устранения в нем пробелов, а также приведения его норм в соответствие с международными стандартами.

Проект Кодекса разделен на две части Общую и Особенную, что даст возможность достичь необходимой кодификации и обеспечивает самостоятельность семейно-брачного законодательства.

Проект Кодекса обсуждался 29 мая 2008 года в г. Усть-Каменогорске - на выездном заседании Комитета по социально-культурному развитию - совместно с Общественной палатой при Мажилисе Парламента РК. Приняты рекомендации палаты, а также более 20 замечаний и предложений. 14 апреля т.г. по итогам работы рабочей группы над проектом Кодекса был проведен Круглый стол на тему: "Некоторые актуальные вопросы проекта Кодекса о браке (супружестве ) и семье".

Всего было проведено 26 заседаний рабочей группы, поступило свыше 400 предложений от Комитетов и депутатов Мажилиса.

Положения действующего в настоящее время Закона "О браке и семье", который был принят 17 декабря 1998 года, нашли свое отражение в проекте Кодекса, в частности, из 213 статей Закона "О браке и семье" 170 статей были доработаны с учетом предложений заинтересованных государственных органов, общественных и неправительственных организаций. Всего проект Кодекса состоит из 279 статей, из которых 110 являются новыми.

В октябре и декабре 2008 года на нормы, требующие увеличения расходов из государственного бюджета и направленные в Правительство Республики Казахстан, были получены отрицательные заключения.

Проектом расширен глоссарий, введены понятия: "супружество", "установление отцовства", "суррогатная мать", "вспомогательные репродуктивные методы и технологии", "аккредитация" "агенства по усыновлению (удочерению)", даются новые определения понятиям: "патронат (приемная семья)", "отказной ребенок", "дети (ребенок) сироты" и "суррогатное материнство".

Также проектом предусматривается ряд новелл, направленных на защиту интересов семьи и ребенка, в частности, это положения, предусматривающие тайну личной и семейной жизни граждан, которая охраняется законом.

Существенно переработана глава по усыновлению (удочерению) ребенка, приняты новые нормы в части прав и обязанностей усыновителя (удочерителя) и порядка усыновления (удочерения) ребенка, расширены основания по отмене усыновления (удочерения) ребенка.

Кроме того, депутатами внесена новая глава по суррогатному материнству, содержащая нормы о правах и обязанностях сторон договора, правовых последствиях, в частности, предусмотрена обязанность сохранения тайны должностными лицами организаций здравоохранения, осуществляющих вспомогательные репродуктивные методы и технологии, нотариусов, удостоверивших договор суррогатного материнства.

Также, с целью стимулирования усыновления детей внутри республики, рабочей группой приняты предложения в части разработки механизма по назначению и выплате опекунам (попечителям) пособия на содержание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.

Претерпела ряд изменений и дополнений и глава, касающаяся проведения аккредитации агентств по усыновлению (удочерению).

Ряд норм, дополнительно внесенных депутатами в проект Кодекса по вопросам аккредитации агентств, осуществляющих деятельность по усыновлению (удочерению), приведены в соответствие с национальным законодательством и требованиями международных Конвенций, касающихся защиты прав детей.

В ходе работы рабочей группы положения некоторых норм конкретизированы и редакционно улучшены, приведены в соответствие с правилами юридической техники и нормотворческой практикой.

Получены положительные заключения от всех Комитетов.

В целом, принятие данного проекта Кодекса направлено на систематизацию и совершенствование норм, регулирующих семейно-брачные отношения, необходимость которых продиктована временем и правоприменительной практикой.

Согласно заключению Комитета по международным делам, обороне и безопасности при подготовке проекта Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ответственности военнослужащих" ко второму чтению от депутатов Мажилиса поступил ряд предложений. В частности, предложение - приводящее норму Закона Республики Казахстан "О государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе" в соответствие с положениями рассматриваемого законопроекта. Проект закона одобрен во втором чтении.

"О здоровье народа и системе здравоохранения" - второе чтение. В заключении Комитета по социально-культурному развитию говорится, что проект Кодекса РК "О здоровье народа и системе здравоохранения" одобрен в первом чтении на пленарном заседании Мажилиса 8 апреля с.г.

В соответствии с Регламентом Мажилиса в головной комитет в письменном виде депутатами Мажилиса Парламента Республики Казахстан были дополнительно представлены 17 предложений по законопроекту. Это, в частности, касающиеся статей проекта - "Источники финансового обеспечения" (статья 22), "Судебно-медицинская, судебно-психиатрическая, судебно-наркологическая экспертизы" (статья 59), "Оказание медицинской помощи гражданам, пострадавшим вследствие экологического бедствия" (новая статья 113), "Профилактика и ограничение табакокурения" (Статья 133), "Трансплантация органов и тканей и условия их изъятия" (Статья 143), "Вступление в силу настоящего Кодекса" (Статья 179). И другие, касающиеся редакционных уточнений и юридической техники.

Данные предложения рассмотрены на заседаниях рабочей группы и Комитета. Вместе с основным одобрены во втором чтении и поправки по вопросам здравоохранения".

Одобренный во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информационно-коммуникационных сетей" внесен в Мажилис Парламента Республики Казахстан 26 декабря 2008 года.

Основной целью законопроекта, как отмечается в заключении Комитета по экономической реформе и региональному развитию, является совершенствование регулирования отношений, связанных с распространением информации на территории Республики Казахстан посредством информационно -коммуникационных сетей. Законопроектом предлагается закрепить положения по правам и обязанностям участников процесса передачи данных в информационно-коммуникационных сетях, изменение понятия "веб-сайт" на более широкое понятие "интернет-ресурс", а также новый механизм регулирования передачи данных в информационно-коммуникационных сетях, согласно которому не допускается размещение информации, противоречащей национальному законодательству.

В процессе работы в первом чтении на заседаниях рабочей группы в целях приведения в соответствие с нормами законопроекта по замене понятия "веб-сайт" на "интернет-ресурс" внесены изменения в Налоговый кодекс, законы Республики Казахстан "Об электроэнергетике" и "О конкуренции", а также уточнены понятия "идентификационный код", "интернет-ресурс".

В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению поступили предложения депутатов Абенова М.А., Джакупова К.К., Елеубаева У.Б., Пшембаева М.К., Садвакасова К.К., Ферхо СИ., Халмурадова Р.С. по уточнению порядка приостановления либо прекращения выпуска средства массовой информации либо распространения его продукции, а также по приведению текста законопроекта в соответствие с правилами юридической техники.

Все поступившие поправки были всесторонне рассмотрены и обсуждены на заседаниях рабочих групп и Комитета с участием всех заинтересованных министерств и ведомств, представителей общественных объединений и организаций.

Сегодня же Палата направила в ряд профильных комитетов для подготовки заключений поступившие от группы депутатов поправки в Закон РК "О нормативных правовых актах" по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы, а также поправки в Кодекс РК об административных правонарушениях и отчет Правительства РК об исполнении республиканского бюджета за 2008 год.

* * *

В работе пленарного заседания участвовали и выступили относительно ТПП - вице-министр индустрии и торговли Едил Мамытбеков, по проекту Кодекса РК "О браке (супружестве) и семье" - вице-министр юстиции Дулат Кусдавлетов, министр здравоохранения Жаксылык Доскалиев - по проекту Кодекса РК "О здоровье народа и системе здравоохранения".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Современный Казахстан и "Путь в Европу" 29.05.2009
Глава Правительства РК провел выездное заседание Госкомиссии по контролю за ходом строительства Астаны 29.05.2009
Обсужден законопроект 29.05.2009
В правительстве РК обсуждается вопрос передачи СПК в доверительное управление МИТ 29.05.2009
Партбилет НДП "Нур Отан", подписанный Главой государства, вручен президенту НАК "Казатомпром" В. Школьнику 29.05.2009
Счетный комитет РК внес ряд предложений по повышению уровня взаимодействия между РК, РФ и КР в области противодействия коррупционным правонарушениям 29.05.2009
СНГ определилось с единой валютой 29.05.2009
Выборы президента Молдавии перенесены на 3 июня 29.05.2009
Метания экс-посла 29.05.2009
Госсекретарь РК принял Верховного комиссара по делам национальных меньшинств ОБСЕ Кнута Воллебека 28.05.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz