Пресс-служба Сената Парламента, 13 мая
Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента.
Согласно повестке дня, депутаты рассмотрели и ратифицировали Поправки к Соглашению между Казахстаном и США относительно уничтожения шахтных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, ликвидации аварийных ситуаций и предотвращения распространения ядерного оружия.
В ходе заседания обсужден законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного оборонного заказа".
Документ, нацеленный на совершенствование механизмов формирования и исполнения государственного оборонного заказа, на создание благоприятных условий для развития отечественного оборонно-промышленного комплекса, с изменениями и дополнениями направлен в Мажилис Парламента.
Одобрен в первом чтении документ, вносящий коррективы в действующее право по вопросам валютного регулирования и валютного контроля.
Напомним, что законопроектом, направленным на дальнейшее совершенствование в сфере валютного регулирования и валютного контроля, вносятся изменения и дополнения в Уголовный кодекс, Кодексы об административных правонарушениях, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), Законы "О Национальном Банке Республики Казахстан", "О валютном регулировании и валютном контроле" и другие.
--------
На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К., Генеральному прокурору РК Мами К.А. выступил депутат Жумабек Турегельдинов:
В мой адрес поступило письмо от Национальной Лиги потребителей Казахстана, в котором они выказывают озабоченность качеством продуктов питания и товаров, производимых в Республике Казахстан.
В частности отмечено, что по результатам исследований образцов продуктов питания и товаров, проведенных Национальным телеканалом "Казахстан" в телепередаче "Народная экспертиза" были выявлены следующие шокирующие факты:
- молоко домашнее, производство компании "Food Master", 3,2% жирности, т/п 1 л, 03.06.2008г.-03.06.2009г. 3Н/17:02 по показателям микробиологической безопасности - не соответствие требования СанПиН 4.01.071.03 том 1, п. 18.;
- не соответствие требования СанПиН - чай (заражен грибком плесени);
- не соответствие требования СанПиН - халва (плесень превышает в 8 раз допустимую норму);
- не соответствия ГОСТам выявлены при исследовании образцов пряников, сушек;
- при исследовании образцов масла сливочного, шубата, наурыз-коже была обнаружена кишечная палочка в недопустимых нормах!
При исследовании группы порошков отсутствовала информация об организации, принимающей претензии по качеству на территории Республики Казахстан. Хотя, согласно пункту 30 статьи 3 Технического регламента "Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению", утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан № 277 (далее - Регламент), говорится о том, что в информации для потребителя должны указываться наименование и адрес организации, принимающей на территории Республики Казахстан претензии (предложения) по качеству продукции (товара) от потребителей.
Итог процентного содержания выявленных нарушений следующий: из 100% продегустированной продукции - не соответствие СанПиН 15%, ГОСТам 12%, наличие грибка плесени 11%, наличие кишечной палочки 15%, не соответствие технического регламента 12%.
Приведенные факты недоброкачественной продукции, находящейся на прилавках наших магазинов, говорят о недобросовестности отечественных производителей товаров.
Возмущает тот факт, что при выявлении данных нарушений, Комитетом по техническому регулированию и метрологии (Госстандарта) Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан и Республиканской санитарно-эпидемиологической станцией не принимаются никакие меры по передаче результатов экспертизы в уполномоченные органы для устранения несоответствия качества.
Как отмечается в письме, в Казахстане до 70% товаров, пользующихся спросом, подделываются, а чеки за приобретенные товары в большинстве случаев не выдаются, что не дает возможности покупателям обратиться в судебные органы за защитой своих прав.
В связи с вышеизложенным, прошу проверить указанные факты допущенных нарушений и принять меры в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
--------
На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Толеген Мухамеджанов:
Поводом моего обращения к Вам явилась сложившаяся в настоящее время практика отказа банков второго уровня (далее - Банки) в финансировании субъектов малого и среднего бизнеса в рамках Стабилизационной программы АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" (Фонд), ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым Фондом и Банками, в отношении финансирования по указанной программе.
В рамках программы не финансируются субъекты предпринимательства, в случае если среднегодовая стоимость активов организации - юридического лица (по балансу) превышает 325 000 месячных расчетных показателей.
В целях более активного освоения бюджетных средств, предназначенных для поддержки субъектов малого и среднего бизнеса является более целесообразным, брать в качестве критерия не активы организации, а обороты за последние 12 месяцев, в связи с тем, что у многочисленных субъектов МСБ на сегодняшний день обороты упали, при том, что активы (по балансу) остались без изменений. В связи с этим, эта часть субъектов МСБ выпадает из перечня объектов, для которых государством данные средства были предназначены.
Более того, Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым, остро ставится вопрос освоения этих средств, которые по изложенным выше причинам не доходят до своей основной цели и не решают главной задачи дня - стабилизации социально-экономического развития Казахстана.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас рассмотреть возможность оказания содействия в скорейшем урегулировании данной проблемы.
--------
На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступили депутаты Ербулат Мукаев и Рашит Ахметов:
Поводом настоящего запроса послужили обращения западно-казахстанцев в ходе последнего выезда в регион касательно состояния зданий таможенных и пограничных постов на Казахстанско-российской границе, в частности, таможенного и пограничного постов в п. Жаныбек Западно-Казахстанской области.
Западно-Казахстанская область граничит с пятью российскими областями, протяженность границы составляет более полутора тысяч километров. Основная часть таможенных и пограничных постов Республики Казахстан размещена в приспособленных помещениях, не имеют административного здания, досмотровой площадки, складов, весового хозяйства и тому подобное, что не гармонирует с сопредельными таможенными и пограничными постами Российской Федерации и значительно снижает собственный имидж государства в глазах международного сообщества.
Считаем, что эффективный пограничный и таможенный контроль невозможен без укрепления материально- технического обеспечения пограничных и таможенных постов и пунктов пропуска, оснащения их техническими средствами пограничного и таможенного контроля, развития околотаможенной инфраструктуры. Отсутствие технических средств контроля на пропускных пунктах может привести к несоответствию в выполнении международных обязательств.
На основании вышеизложенного, просим Вас письменно направить информацию о состоянии дел по поднятой проблеме и принимаемым по ним решениям.
--------
На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступили депутаты Рашит Ахметов и Ербулат Мукаев:
В ходе последней поездки в регион при встречах с избирателями государственные служащие выражали свою озабоченность касательно не оперативности разработки нормативно-правовых актов, регламентирующих действие принимаемых законов.
Затяжной характер принятия нормативно-правовых актов по реализации вновь принятых законов вынуждает государственных служащих либо бездействовать, либо неумышленно нарушать принятые законы, что впоследствии ведет к соответствующей реакции правоохранительных органов. В частности, это касается таких законов, как "Об адресной социальной помощи", "Об амнистии в связи с легализацией".
Согласно действующему законодательству Правительство обязано вместе с законопроектами направлять в Парламент РК сопутствующие нормативно-правовые акты по реализации принимаемых законов, что исполняется не всегда.
На основании вышеизложенного, просим Вас направить информацию о принимаемых Правительством мерах по реализации принимаемых законов и своевременному принятию соответствующих нормативных правовых актов. |