АЛМАТЫ. 21 мая. КАЗИНФОРМ /Даурен Жайлин/
Сегодня в Алматы на проходящем V Международном PR-форуме, в работе которого приняли участие известные казахстанские, российские и западные PR-специалисты, представитель АО "Национальный информационный холдинг "Арна Медиа" Ботагоз Туреханова рассказала о целях и задачах данного ведомства, сообщает корреспондент Казинформа.
Как отметила Б.Туреханова, холдинг "Арна Медиа" был создан по поручению Главы государства, его единственным акционером является Правительство РК. В состав АО входят крупные медиа-ресурсы, такие как Агентство "Хабар", ТРК "Казахстан", Информационное агентство "Казинформ", республиканские газеты "Егемен Казахстан", "Казахстанская правда", АО "Казахстанские телекоммуникации" ("Кателко"), АО "Казтелерадио" и ряд печатных изданий. Активы же компаний перешли под управление холдинга в январе этого года. В настоящее время идет организационный процесс становления всех взаимоотношений внутри холдинга.
"В целом, если говорить о необходимости создания медийного холдинга на данный момент, то, конечно же, наши отечественные СМИ, в том числе государственные, проигрывают своим зарубежным аналогам. Причина - государственные медиа-ресурсы по-настоящему не были введены в рынок и встроены в рыночные отношения. Об этом, в частности, свидетельствует их сильная зависимость от бюджетного финансирования, не меняющаяся годами редакционная политика, неэффективные бизнес-процессы. Перед нами стоит задача - сделать государственные СМИ эффективными медийными структурами. Как показывает мировой опыт, медийный бизнес сегодня становится одним из самых прибыльных, следовательно, государственные СМИ не могут оставаться в стороне от этих тенденций. Они должны найти прибыли, быть эффективными, популярными и интересными", - сказала представитель холдинга.
По словам Б.Турехановой, сегодня рынок ставит жесткие задачи перед государственными СМИ, и в то же время есть государственные задачи по информированию населения, по предоставлению оперативной и качественной информации, то есть по выполнению основных задач государственно-информационной политики. "Поддержание этого баланса и есть одна из задач холдинга. В целом, если говорить о его миссии - это эффективное управление государственными медиа-ресурсами в целях повышения конкурентоспособности информационного пространства", - подчеркнула она.
Представитель АО "Национальный информационный холдинг "Арна Медиа" отметила, что в первую очередь холдинг собирается повысить качество продукции, увеличить долю компаний на информационном рынке, повысить эффективность их управленческих стратегий. Кроме того, по словам Б.Турехановой, речь идет об увеличении стоимости и экономической эффективности компаний холдинга.
"Мы будем также работать над жанровым разнообразием, созданием новой стилистики, линейки программ. Холдинг ставит задачу тематической дифференциации каналов. Медиа-ресурсы "Арна Медиа" - это достаточно сильные бренды, которые давно существуют на рынке. И уже есть задел для их тематической дифференциации. Возможно, в будущем их ниши будут расходиться между собой", - сказала Б.Туреханова. |