NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 14:57 ast
12:57 msk

Выступление министра финансов в Мажилисе 25 мая
Б.Жамишев: Неосвоенные плановые назначения в объеме более миллиарда тенге отмечаются только у трех администраторов бюджетных программ. По МЭМР и минеральных ресурсов остаток неиспользованных средств составил 3,2 млрд.тенге. Минздравом неосвоено 1,7 млрд.тенге. Объем недоиспользованных Минфином средств, без учета нераспределенных остатков резервов Правительства, составил 1,2 млрд.тенге
28.05.2009 / политика и общество

www.minfin.kz, 27 мая

Уважаемые депутаты!

Исполнение бюджета 2008 года было направлено на реализацию поручений Президента РК, данных в посланиях народу Казахстана "Новый Казахстан в новом мире" и "Рост благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики", а также приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан, заложенных в Законе Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2008 год".

Бюджет 2008 года, в отличие от прошлых лет, исполнялся в непростой экономической ситуации. Последствия мировых экономических проблем отразились на экономике Казахстана - во втором полугодии начали замедляться темпы основных показателей, а в 4 квартале резко снизились цены на экспортные товары. Замедлилась бизнес активность.

Как вы знаете, в целях защиты национальной экономики от вызовов и угроз мирового кризиса, в ноябре 2007 года был принят первый стабилизационный план, который был полностью выполнен с ноября 2007 года по декабрь 2008 года. Финансовые ресурсы для этого имелись. Резервы страны, включая средства Национального фонда, на начало 2008 года составляли около 40 млрд.долларов США. Что, несомненно, было важным для сохранения устойчивости финансовой системы республики.

Оперативно принятые совместные действия Правительства, Нацбанка и АФН по его реализации позволили обеспечить сохранение роста основных макроэкономических показателей развития государства.

Так, по сравнению с 2007 годом, реальный рост ВВП составил 103,3%, объема промышленного производства - 102,1%, услуг связи - 110,4%. Внешнеторговый оборот Казахстана увеличился на 35,5%, в том числе экспорт - на 49,1%. Объем инвестиций в основной капитал вырос на 4,6%, против 2007 года.

В сложившихся условиях в бюджет 2008 года поступило 3 330,9 млрд.тенге (без сумм внешних займов), или 99,8% к плану, на реализацию республиканских бюджетных программ было израсходовано 3 658,4 млрд.тенге (без сумм расходов на погашение основного долга по внешним займам), или 99,6%. Дефицит республиканского бюджета сложился в сумме 327,5 млрд.тенге. Остаток неиспользованных плановых назначений составил 6,6 млрд.тенге.

В целях исключения зависимости экономики от нефтяного сектора, 2008 году была продолжена практика формирования республиканского бюджета за счет ненефтяных доходов.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в доходы бюджета в истекшем году поступило 3,3 трлн.тенге, или 99,6% к плану, что на треть больше, чем в 2007 году.

На финансирование бюджета развития из Национального фонда в республиканский бюджет привлечены средства в объеме более 1 миллиарда тенге.

При этом, в 2008 году впервые были задействованы законодательные нормы (ст.40 и 91 Бюджетного кодекса), дающие возможность финансирования республиканских бюджетных программ развития предыдущего года, по которым произошло недоосвоение средств по объективным причинам за счет свободных остатков бюджетных средств и не перечисленной суммы гарантированного трансферта из Национального фонда за прошедший финансовый год, путем корректировки республиканского бюджета текущего года. Решением Республиканской бюджетной комиссии был определен соответствующий перечень республиканских бюджетных программ развития и инвестиционных проектов, требующих финансирования в 2008 году за счет неперечисленной суммы гарантированного трансферта из Национального фонда и свободных остатков бюджетных средств на сумму 5,7 млрд. тенге. Фактически, в связи с достаточностью в бюджете средств, на эти цели было использовано 3,5 млрд.тенге.

В 2008 году объем расходов бюджета превысил 3 триллиона тенге, или с ростом, по сравнению с 2007 годом, в 1,5 раза, или на 1 181,7 млрд.тенге.

В соответствии с установками Президента страны, главными приоритетами государственной политики страны, были и остаются развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения. Даже в условиях разразившегося финансового кризиса государство не сократило расходы на развитие и укрепление социальной сферы. В 2008 году они составили почти четверть бюджета и, относительно 2007 года, возросли на 163,3 млрд.тенге.

На реализацию Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы в 2008 году было израсходовано 193,6 млрд.тенге. Было обеспечено функционирование 3 763 дошкольных организаций, которые обеспечили охват 35,6% детей в возрасте от 1 до 6 лет, 7 735 общеобразовательных школ, в которых обучение велось на 6 родных языках, с общим контингентом более 2 532,6 тысяч учащихся. Сохранялась тенденция расширения сети школ с казахским языком обучения. Так, за последние три года сеть таких школ увеличена на 37 единиц. С 2008 года казахский язык, как государственный, включен в перечень обязательных предметов ЕНТ. В 2008 году было приобретено 483 лингафонных и мультимедийных кабинета, 420 интерактивных досок, 700 кабинетов физики. За счет средств республиканского бюджета построено 60 школ, за счет местных бюджетов - 30 школ, что позволило дефицит ученических мест сократить на 43 тыс.единиц, число трехсменных школ - на 22, аварийных школ - на 15. Обеспеченность компьютерами организаций среднего общего образования по республике составила 20 учеников на 1 компьютер. К сети Интернет подключено 96% общеобразовательных школ.

В целях обеспечения доступности технического и профессионального образования функционировало 848 учебных заведений, в том числе 318 профессиональных лицеев и 542 колледжа, в которых обучалось 605 тыс.учащихся.

Что касается высшего образования, то его структура соответствует Международной стандартной классификации. Казахстан перешел к общепринятой в мире трехуровневой подготовке кадров: бакалавриат - магистратура - докторантура Ph.D., что позволит реализовать более гибкие образовательные программы. В 144 ВУЗах Казахстана обучаются 633 тыс.студентов. Госзаказ составил 33 490 мест, что превышает уровень 2007 года на 300 мест. В рамках международной стипендии "Болашак" в 2008 году впервые предусмотрены целевые квоты для сельской молодежи и тестирование по казахскому языку для конкурсного отбора.

На реализацию "Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы" в 2008 году было использовано 115,9 млрд.тенге, или с ростом на 15%, против 2007 года.

В 2008 году продолжено бесплатное лекарственное обеспечение отдельных категорий населения по утвержденному Перечню видов заболеваний. Так, 652,8 тысяч больных детей до 5-летнего возраста, или 95,5% от запланированного числа нуждающихся, при лечении на амбулаторном уровне заболеваний органов дыхания, железодефицитной анемии, острых кишечных инфекций, энтеробиоза были обеспечены антибактериальными, отхаркивающими и жаропонижающими препаратами, препаратами железа и другими широко применяемыми лекарственными средствами; 309,6 тысяч беременных обеспечены препаратами железа и йода.

В целях предупреждения и выявления онкологических заболеваний для организаций соответствующего профиля было приобретено 14 единиц рентгенлучевых аппаратов. Закуплено и установлено в регионах республики около 100 маммографов. Для работы на данном оборудовании в учебном центре по лучевой диагностике подготовлено 82 специалиста.

В рамках совершенствования онкологической помощи в 2008 году акцент сделан на раннюю выявляемость злокачественных новообразований, использование прогрессивных методов диагностики и лечения. Для снижения смертности от онкологической патологии произведен закуп химиопрепаратов на сумму 3,0 млрд. тенге.

Обеспеченность в сахароснижающих препаратах больных диабетом составила по республике 100%.

В целях снижения заболеваемости и смертности населения от туберкулеза открыто 5 специализированных отделений для больных с хроническими формами туберкулеза, нуждающихся в симптоматическом лечении. Это позволило снизить смертность от туберкулеза с 18,1 в 2007 году до 17,2 человек в 2008 году на 100 тысяч населения.

Повышен уровень оснащенности медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения районных, городских и областных больниц, организаций первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) и родовспоможения.

Для обеспечения организаций здравоохранения медицинским транспортом закуплено 189 единиц санитарного автотранспорта для организаций первичной медико-санитарной помощи, 75 единиц - для служб скорой и неотложной медицинской помощи. Для улучшения деятельности службы санитарной авиации закуплены 14 реанимобилей.

Осуществлялась реализация 56 приоритетных инвестиционных проектов строительства объектов здравоохранения, из которых строительство 45 объектов было начато в 2008 году. Завершено строительство двух поликлиник в городах Караганде и Темиртау Карагандинской области.

Осуществлялось строительство кардиохирургических центров в городах Астане и Павлодаре, разработана проектно-сметная документация по строительству кардиохирургического центра в городе Алматы. За 2008 год в республике выполнено более 3,5 тысяч кардиохирургических операций.

В декабре 2008 года открыты кардиохирургические отделения в Северо-Казахстанской, Алматинской, Южно-Казахстанской и Западно-Казахстанской областях.

58 специалистов кардиохирургического профиля прошли повышение квалификации в клиниках ближнего и дальнего зарубежья.

Улучшается обеспеченность столицы объектами здравоохранения. Так, завершено строительство и осуществлен ввод в эксплуатацию Республиканского научного центра нейрохирургии на 160 коек, продолжено строительство диагностического центра на 500 посещений в смену, начато строительство 2-х амбулаторно-поликлинических комплексов и многопрофильного стационара на 360 коек в г. Астане.

Для удовлетворения потребностей в квалифицированных специалистах с высшим и средним медицинским образованием государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим медицинским образованием в 2008 году составил 4 500 человек, или в 3 раза больше, чем в 2004 году, с техническим и профессиональным медицинским образованием - 500 человек, или с ростом против 2004 года в 1,7 раза.

В условиях финансового кризиса государством значительное внимание было уделено социальной поддержке своих граждан. Были приняты все меры для неуклонного повышения благосостояния казахстанцев, сохранения занятости, повышения уровня доходов и социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения.

Расходы государства на соцобеспечение и социальную помощь составили 566,4 млрд.тенге, что на 22,4% больше, по сравнению с 2007 годом, и в 2,4 раза, относительно 2004 года.

Отмечается рост доходов казахстанцев. Так, с 2004 года минимальная заработная плата выросла в 1,8 раза и составила 12 025 тенге. Минимальные размеры пенсионных выплат с учетом базовой пенсии за последние три года увеличились в 1,3 раза (с 9700 до 12710 тенге, средний размер пенсионных выплат в 1,4 раза (с 12912 до 18845 тенге).

В целях стимулирования рождаемости и улучшения демографической ситуации, а также, социальной защиты материнства и детства с 1 января 2008 года в 2 раза увеличен размер пособия на рождение ребенка, в 1,6 раза - ежемесячные пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года.

С 2008 года были введены страховые выплаты из Государственного фонда социального страхования по беременности и родам, по уходу за ребенком по достижению им возраста одного года. Из бюджета на эти цели было выплачено 27,8 млрд.тенге, в том числе: по случаю потери дохода в связи с беременностью и родами 89 323 человекам на сумму 14,5 млрд.тенге, по случаю потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года 197 762 человекам на сумму 13,3 млрд.тенге.

Расходы на выплату пособий на детей до 18 лет увеличились, по сравнению с 2007 годом, на 1,1 млрд.тенге, и составили 7,6 млрд.тенге. Пособие было назначено 750,2 тыс.детей.

С 1 января 2008 года повышено ограничение на доход, учитываемый для исчисления пенсионных выплат с 15- до 25-кратного месячного расчетного показателя, произведено увеличение пенсионных выплат с опережением уровня инфляции на 9%, в том числе на выслугу лет военнослужащим. Минимальный размер пенсии в 2008 году составил 7 900 тенге, а базовой пенсионной выплаты - 4 810 тенге. Это позволило повысить уровень социальных выплат для всех категорий получателей. В результате финансирования социальных программ средний размер пенсионных выплат на 1 января 2009 года составил 13 675 тенге, а с учетом базовой пенсионной выплаты - 18 485 тенге.

Средние размеры государственных пособий по инвалидности от общего заболевания выросли до 12 533 тенге. У лиц потерявших кормильца, размеры пособий на одного иждивенца достигли 11 315 тенге.

В рамках реализации политики занятости населения, было создано 238,2 тыс.рабочих места и более 10 тыс.социальных рабочих мест; трудоустроены 216,6 тыс.человек, или 87,3% обратившихся за содействием лиц. Завершили обучение и переподготовку 26,4 тыс.безработных, 100,7 тыс.человек приняли участие в общественных работах.

В целях равной обеспеченности регионов ресурсами 27,8% расходов республиканского бюджета было направлено в виде трансфертов областным бюджетам, бюджетам города республиканского значения, столицы. На места перечислено 449,1 млрд.тенге субвенций, объем которых был определен исходя из количества потребителей бюджетных услуг с учетом демографического состава, плотности проживания населения, климатических условий и других объективных факторов. Целевые трансферты текущего характера и на развитие составили 476,6 млрд.тенге. Кроме того, в регионы было направлено 92,8 млрд.тенге средств резервов Правительства, которые на местах использованы на выполнение мероприятий чрезвычайного и неотложного характера.

Стабильные в течение трех лет размеры бюджетных изъятий способствовали дополнению бюджетов развития регионов компонентом от объема доходов местных бюджетов, что позволило усилить стимулы регионов в экономическом развитии, расширении налогового потенциала.

Кроме того, в рамках реализации Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы регионы получили бюджетные кредиты на строительство и приобретение жилья в сумме 16,2 млрд. тенге, из которых 7,9 млрд.тенге - по г.Астане для работников бюджетной сферы и 8,3 млрд.тенге - всем регионам для работников, строящихся 100 школ и 100 больниц.

За 2008 год в рамках обеспечения жильем работников строящихся 100 школ 100 больниц введено в эксплуатацию 84,5 тыс.кв.метров общей площади жилья, 65,9 тыс.кв.метров площади квартир, 972 квартиры по цене 1 кв.метра 56 516 тенге. В г.Астане за счет кредитов из республиканского бюджета идет строительство первой очереди жилья для работников бюджетной сферы.

В рамках целевых трансфертов регионам направлено 8,7 млрд.тенге на строительство арендного жилья государственного коммунального жилищного фонда. За 2008 год введено в эксплуатацию 89,7 тыс.кв.метров общей площади арендного жилья, 71,5 тыс.кв.метров площади квартир, 1 293 квартиры. На развитие и обустройство, ремонт и реконструкцию инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки, а также проведение предварительных работ по развитию городов спутников городов Астаны и Алматы местные бюджеты получили 36,6 млрд.тенге.

За 2008 год в г.Астане введены в эксплуатацию жилые дома, предусмотренные Государственной жилищной программой на 2005-2007 годы, общей площадью домов 53,9 тыс.кв.метров, 48,1 тыс.кв.метров площади квартир, 549 квартир. В рамках реализации кредитного жилья реализовано 25 870 квартир.

По состоянию на 1 января 2009 года Казахстанской ипотечной компанией более 44 тыс.гражданам выданы ипотечные кредиты на сумму 125 млрд.тенге на приобретение жилья на вторичном рынке и построенного за счет кредитных средств республиканского бюджета.

В 2008 году Жилищным строительным сберегательным банком Казахстана выдано жилищных, промежуточных и предварительных жилищных займов 7 315-ти заемщикам на общую сумму 23 млрд.тенге. Для облегчения бремени ипотечного заимствования Жилищному строительному сберегательному банку предоставлен из республиканского бюджета кредит размером 23,6 млрд.тенге для представления возможности получения предварительных жилищных займов участниками жилищного строительства по ставке вознаграждения 4% годовых без первоначального взноса.

В рамках реализации программы "30 корпоративных лидеров" сформирован актуализированный "Базовый перечень" из 45 прорывных проектов, включающих 28 производственных и 17 инфраструктурных объектов, общей стоимостью 54 млрд.долларов США. В 2008 году введены в эксплуатацию 3 проекта. Это - организация сортопрокатного производства АО "Арселор Миттал Темиртау" в г.Темиртау, производство металлургического кремния из жильного кварца ТОО "Silicium Kazakhstan" в г.Карагаде и строительство горно-обогатительного комбината по обогащению хромовой руды месторождения Восход в Актюбинской области.

Не могу не сказать, о принятых в 2008 году антикризисных мерах. Для реализации первоочередных мер по обеспечению стабильности социально-экономического развития страны из республиканского бюджета было выделено 912,1 млрд.тенге, в том числе :

53,7 млрд.тенге - на поддержку агропромышленного комплекса;

95,0 млрд.тенге - на обеспечение стабильности на ипотечном рынке, защиту прав дольщиков и завершение объектов строительства;

70,0 млрд.тенге - на поддержку малого и среднего бизнеса;

15,9 млрд.тенге - на обеспечение продовольственной безопасности страны;

677,5 млрд.тенге - на обеспечение конкурентоспособности и устойчивого развития национальной экономики.

На базе слияния двух крупнейших государственных холдингов "Казына" и "Самрук" был создан Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", призванный стать одним из главных инструментов реализации антикризисной программы. При этом, имеющиеся активы холдинга дополнены государственными пакетами акций Казатомпрома, Евразийской корпорации природных ресурсов, Казахмыса, Казахстанской ипотечной компании, Казахстанского фонда гарантирования ипотечных кредитов и Жилищного строительного сберегательного банка, а также семи социально-предпринимательских корпораций.

В целях сохранения доверия к банкам увеличена государственная гарантия по банковским вкладам населения до 5 млн.тенге.

С целью улучшения качества активов банковского сектора и повышения доверия инвесторов к банкам создано акционерное общество "Фонд стрессовых активов", предназначенное улучшить качество кредитных портфелей казахстанских банков путем выкупа сомнительных активов банков и последующим управлением ими.

Однако после принятия решения о вхождении Фонда национального благосостояния "Самрук-Казына" в капитал четырех системообразующих коммерческих банков страны - Народного банка, Альянс банка, БТА и Казкоммерцбанка, являющегося вынужденной мерой, актуальность реализации первоначальной концепции Фонда стрессовых активов потеряла смысл. Дальнейшее использование средств Фонда будет определено, исходя из текущих задач по поддержанию стабильности в банковском секторе страны.

25 ноября была принята антикризисная программа совместных действий Правительства, Национального банка и Агентства по регулированию и надзору финансового рынка с привлечением фонда "Самрук-Казына" и холдинга "КазАгро". На ее реализацию в 2009-2010 годах предусмотрено выделение из средств Национального фонда 10 млрд.долларов США для стабилизации финансового сектора, развития жилищного сектора и агропромышленного комплекса, на поддержку малого и среднего бизнеса, реализацию инновационный, индустриальных и инфраструктурных проектов.

Для стимулирования внутреннего спроса и поддержки отечественных предприятий государственные закупки ориентированы преимущественно на казахстанских поставщиков. Для принятия оперативных решений, оказания реальной помощи отечественному бизнесу за счет предоставления гарантий долговременных заказов государственные холдинги и национальные компании выведены из-под действия законодательства, регулирующего государственные закупки.

Разработан и принят новый Налоговый Кодекс, предусматривающий снижение общей нагрузки на несырьевые сектора экономики, улучшение условий для ведения бизнеса за счет совершенствования налогового администрирования и упрощения налоговых процедур. В рамках одобренной Концепции совершенствования разрешительной системы на 2009-2011 годы предусматривается снижение административной нагрузки на бизнес путем дальнейшего упрощения разрешительной системы, прежде всего, в сферах лицензирования, сертификации, аккредитации. Принимались и принимаются беспрецендентные меры по поддержке рядовых участников долевого жилищного строительства.

Важным показателем действенности принимаемых антикризисных мер стал тот факт, что в 2008 году были введены в строй 19 новых промышленных производств в девяти областях Казахстана, открыт первый отечественный шестиполосный автобан Астана-Щучинск протяженностью 224 километра, завершено строительство новой важной для страны железнодорожной магистрали Шар-Усть-Каменогорск, связавшей восток Казахстана с центром, исключив 82-километровый транзит по территории России, новая взлетно-посадочная полоса алматинского аэропорта, способная принимать все возможные типы воздушных и другие объекты.

Принятые меры позволили не только обеспечить стабильность финансовой системы, сохранение стабильности основных макропоказателей, но и реализовать задачи, предусмотренные Законом о республиканском бюджете на 2008 год. Как я уже говорил, объем расходов бюджета ежегодно увеличивается, расширяется сфера использования бюджет средств, вместе с этим растет ответственность за их полное и эффективное использование.

Расходы, предусмотренные на 2008 год, исполнены на 99,6%, что в денежном выражении составило 3,7 трлн.тенге. Хочу обратить ваше внимание, что при росте, относительно 2007 года, расходов бюджета более чем на миллиард тенге сумма неосвоенных средств уменьшилась вдвое. При этом, неосвоенные плановые назначения в объеме более миллиарда тенге отмечаются только у трех администраторов бюджетных программ.

Поскольку у нас впереди не мало заседаний, я остановлюсь только на них. Так, по Министерству энергетики и минеральных ресурсов остаток неиспользованных средств составил 3,2 млрд.тенге, из которых 2,5 млрд.тенге неосвоено в связи с уменьшением объемов генерации электроэнергии в 2008 году и снижением доли использования мазута АО "Жамбылская ГРЭС им.Батурова"; 0,6 млрд.тенге - в результате невыполнения АО "Казахский институт нефти и газа" в полном объеме геологического задания по объекту "Поисково - оценочные работы в пределах участка Музбель в Тенизской впадине".

Министерством здравоохранения неосвоено 1,7 млрд.тенге, в том числе 1,1 млрд.тенге - по строительству и реконструкции объектов здравоохранения из-за задержки разработки ПСД на строительство объектов многопрофильных клиник при вузах и кардиохирургического центра на 100 коек в г.Алматы; удорожания стоимости строительства диагностического центра в г.Астане в связи с монтажом уникального медицинского оборудования с применением ядерных технологий; 0,1 млрд.тенге - по строительству и реконструкции объектов образования в связи с невыплатой 5% стоимости работ по объекту "Расширение и реконструкция Казахской государственной медицинской академии по ул.Бейбитшилик в г.Астане" до подписания государственной комиссией акта о приемке его в эксплуатацию; 0,2 млрд.тенге - вследствие снижения фактического контингента обучающихся в рамках подготовки специалистов с высшим и послевузовским профессиональным медицинским образованием.

Объем недоиспользованных Министерством финансов средств, без учета нераспределенных остатков резервов Правительства, составил 1,2 млрд.тенге, из них: 0,7 млрд.тенге не использовано из-за расторжения на основании определения суда договора на приобретение компьютеров рамках реализации мероприятий по созданию электронного правительства; 0,1 млрд.тенге - в рамках работ по созданию и развитию информационных систем органов Министерства финансов вследствие невыполнения поставщиком обязательств по реализации электронных услуг, развитию и расширению функциональности информационных систем, а также в связи с принятием решения о преждевременности создания интеграционного шлюза до подведения результатов консалтинга; 0,2 млрд.тенге - в связи с поздним заключением договоров на строительство административных зданий для органов налоговой службы.

По итогам 2008 года при планируемом объеме 334,4 млрд.тенге дефицит сложился в размере 327,5 млрд.тенге.

Его финансирование было осуществлено в соответствии с бюджетным законодательством за счет внутреннего и внешнего заимствования в размере 477,3 млрд.тенге и использования 15 млрд.тенге свободных остатков бюджетных средств.

Общий объем размещения государственных эмиссионных ценных бумаг на внутреннем рынке составил 465 млрд. тенге. При этом, краткосрочные ценные бумаги составили 41,5 % от общего объема размещения, среднесрочные - 27,5 %, долгосрочные - 31 %. В структуре долгосрочных ценных бумаг 60 % составили МЕУЖКАМ - сберегательные казначейские обязательства, предназначенные для накопительных пенсионных фондов, доходность которых привязана к индексу инфляции.

Размещение государственных эмиссионных ценных бумаг на международных рынках капитала в 2008 году не осуществлялось.

Объем внешнего заимствования у международных финансовых организаций и правительств иностранных государств в 2008 году составил 12,1 млрд.тенге.

Средства внешних займов направлены на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных секторах экономики: на реструктуризацию автодорожной отрасли, развитие водоснабжения и канализации, постприватизационную поддержку сельского хозяйства, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, регулирование русла р.Сырдарьи, очистку р.Нура, сохранение лесов и увеличения лесистости.

Погашение правительственного долга в 2008 году произведено в объеме 164 млрд.тенге, в том числе внешних займов 7 млрд.тенге.

Правительственный долг по состоянию на 1 января 2009 года составил 1 015 млрд.тенге, или 6,4% к ВВП.

В заключение хочу сказать, что мы, безусловно, приложим все усилия для подготовки исчерпывающих ответов на все, интересующие вас, уважаемые депутаты, вопросы, и надеемся, что обсуждение отчета об исполнении республиканского бюджета за 2008 год будет плодотворным и эффективным.

Благодарю за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Современный Казахстан и "Путь в Европу" 29.05.2009
Глава Правительства РК провел выездное заседание Госкомиссии по контролю за ходом строительства Астаны 29.05.2009
Обсужден законопроект 29.05.2009
В правительстве РК обсуждается вопрос передачи СПК в доверительное управление МИТ 29.05.2009
Партбилет НДП "Нур Отан", подписанный Главой государства, вручен президенту НАК "Казатомпром" В. Школьнику 29.05.2009
Счетный комитет РК внес ряд предложений по повышению уровня взаимодействия между РК, РФ и КР в области противодействия коррупционным правонарушениям 29.05.2009
СНГ определилось с единой валютой 29.05.2009
Выборы президента Молдавии перенесены на 3 июня 29.05.2009
Метания экс-посла 29.05.2009
Госсекретарь РК принял Верховного комиссара по делам национальных меньшинств ОБСЕ Кнута Воллебека 28.05.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz