NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 16:26 ast
14:26 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Мажилис: Биотопливо. Судебная система, судоисполнители, судебные эксперты, смертная казнь. Торгово-промышленные палаты. Упрощение госрегистрации юридических лиц - недра и недропользование - продовольственная безопасность.
28.05.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 мая

Мажилис Парламента РК на сегодняшнем пленарном заседании под председательством Урала Мухамеджанова одобрил в первом чтении законопроект "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива" и сопутствующие поправки. Доложил и ответил на депутатские вопросы министр сельского хозяйства Ахылбек Куришбаев.

Проект закона был внесен в Мажилис Правительством 31 мая 2008 года. Как отмечается в заключении Комитета по аграрным вопросам, целями законопроекта являются развитие производства и оборота биотоплива, регулирования вопросов обеспечения продовольственной безопасности государства при производстве биотоплива, а также охрана окружающей среды.

Предметом правового регулирования данного законопроекта является деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с производством и оборотом биотоплива.

В соответствии с планом основных мероприятий по реализации полномочий Мажилиса Парламента Республики Казахстан четвертого созыва на вторую сессию 5 декабря 2008 года под руководством руководителя рабочей группы - депутата Мажилиса Парламента Республики Казахстан Рамазанова Е.А был проведен "круглый стол" по обсуждению проектов Законов Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота биотоплива", в работе которого приняли участие депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан, представители министерств сельского хозяйства, финансов, энергетики минеральных ресурсов, индустрии и торговли, а также предприниматели и ученые. В ходе дискуссии были высказаны различные мнения и подняты проблемные вопросы, связанные с законопроектами. По итогам работы "круглого стола" были приняты соответствующие рекомендации.

По итогам рассмотрения проекта Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива", отмечаем, что предлагаемые комитетами и депутатами поправки направлены на совершенствование отдельных норм проекта Закона, исключение противоречий и дублирования норм внутри законопроекта, приведение в соответствие с действующим законодательством Республики Казахстан, правилами юридической техники, сложившейся нормотворческой практикой.

Законопроект дополнен нормами, предусматривающими наделение правами производителей биотоплива и производителя нефтепродуктов с содержанием биотоплива.

По предложениям депутатов из законопроекта исключены нормы касательно установления Правительством квот на использования пищевого сырья при производстве биотоплива, так как в соответствии с законопроектом Правительство наделено полномочиями по определению предельных объемов производственных мощностей по производству биотоплива.

Необходимо отметить, что в ходе обсуждения на заседаниях рабочей группы относительно предложений об исключении норм касательно установления квот на использование пищевого сырья при производстве биотоплива, а также установление запрета на использование в производстве биотоплива пшеницы 3 класса депутатами были высказаны разные мнения, и решение о принятии указанных предложений не было поддержано всеми членами рабочей группы.

Несмотря на разногласия, возникшие в ходе обсуждения на заседаниях рабочей группы, головным комитетом не было поддержано предложение депутатов о запрете на использование в производстве биотоплива пшеницы 3 класса.

В ходе подготовки данного законопроекта к первому чтению в Головной комитет поступило 126 письменных замечаний и предложений, проведено 7 заседаний рабочей группы и заседание Головного комитета.

Одновременно с основным Палата одобрила в первом чтении и сопутствующий законопроект "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота биотоплива".

Целью законопроекта, согласно заключению головного Комитета, являются обеспечение регулирования общественных отношений и определение правовых, экономических, организационных условий, возникающих при производстве и обороте биотоплива, регулирования вопросов обеспечение продовольственной безопасности государства при производстве биотоплива, а также охрана окружающей среды.

В законопроекте представлены нормы, предполагающие внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях в части применения мер административных взысканий и приостановления деятельности по производству биотоплива, в Закон Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" в части уточнения действия в сфере производства и оборота биотоплива, в Закон Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" в части предоставления производителям биотоплива и нефтепродуктов права на занятие деятельностью по компаундированию нефтепродуктов биотопливом, в Закон Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" в части разграничения контроля за оборотам биотоплива.

По предложению депутатов в Кодексе Республики Казахстан об административных правонарушениях предусмотрены дополнительные санкции за нарушение норм, предусмотренных проектом Закона "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива".

Кроме того, в связи с исключением из основного законопроекта норм касательно установления квот на использования пищевого сырья при производстве биотоплива, исключены санкции за нарушение указанных квот.

5 декабря 2008 года под председательством руководителя рабочей группы - депутата Мажилиса Рамазанова Е.А был проведен "круглый стол". На нем были обсуждены проекты законов РК "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота биотоплива". В работе "круглого стола" приняли участие депутаты Мажилиса Парламента РК, представители министерств сельского хозяйства, финансов, энергетики минеральных ресурсов, индустрии и торговли, а также предприниматели и ученые. В ходе дискуссии были высказаны различные мнения и подняты проблемные вопросы, связанные с законопроектами. По итогам работы "круглого стола" были приняты соответствующие рекомендации.

Заслушав и обсудив доклад председателя коллегии по уголовным делам Верховного Суда РК Абдирашита Жукенова, Мажилис поддержал заключение Комитета Палаты по законодательству и судебно-правовой реформе, одобрив в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы Республики Казахстана по вопросам совершенствования судебной системы".

В заключении Комитета отмечается, что проект закона направлен на модернизацию судебной системы путем создания оптимальной трехзвенной системы, определение подсудности специализированных судов по уголовным делам, которые будут рассматривать по первой инстанции наиболее сложные уголовные дела, в том числе и с участием присяжных заседателей. Законопроект также регламентирует особенности рассмотрения дел в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях, обеспечивает дополнительные гарантии защиты прав участников уголовного процесса.

Законопроектом вводятся такие новые специализированные суды, как специализированные межрайонные суды по уголовным делам как суды первой инстанции, к подсудности которых отнесено рассмотрение уголовных дел об особо тяжких преступлениях и специализированные военные суды гарнизонов, как суды первой инстанции.

Новеллой законопроекта является исключение коллегиального рассмотрения уголовных дел в судах первой и апелляционной инстанции: все дела, за исключением дел, подсудных суду с участием присяжных заседателей, будут рассматриваться судьей единолично.

В соответствии с законопроектом областной суд будет действовать в качестве суда только апелляционной и кассационной инстанций, Верховный Суд Республики Казахстан только в качестве суда надзорной инстанции.

Законопроект вводит кассационное производство. К компетенции суда кассационной инстанции отнесено рассмотрение дел по кассационным (частным) жалобам, протестам на не вступившие в законную силу приговоры и постановления специализированных межрайонных судов по уголовным делам, вынесенные при рассмотрении дела с участием присяжных заседателей, а также на приговоры и постановления апелляционной инстанции этого же областного суда в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан. Предполагается наделить суд апелляционной инстанции правом рассмотрения дела по существу.

Заключения по проекту закона представлены всеми комитетами Мажилиса. Комитетом проведено одиннадцать заседаний с участием представителей Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, министерств внутренних дел и юстиции Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции).

После доклада и ответов на вопросы депутатов председателя Комитета по судебному администрированию при Верховном Суде РК Ирака Елекеева в первом чтении одобрен Мажилисом законопроект "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей". В заключении Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, что в целях кардинального реформирования системы исполнения предлагается в Казахстане наряду с государственной системой исполнения внедрить институт частных судебных исполнителей, что предоставит взыскателям право выбора обращения к государственному или к частному судебному исполнителю.

Введение института частных судебных исполнителей позволит разгрузить государственную систему исполнения, не затрачивая дополнительные бюджетные средства, что приведет к улучшению его качества в целом.

Необходимо учитывать, что частный судебный исполнитель получает полномочия от имени государства, поскольку назначается на должность от имени государства и действует в рамках действующего законодательства, определяющего содержание и характер исполнительных процедур. В связи с этим в обязательном порядке требуется установить механизм государственного контроля за деятельностью частного судебного исполнителя.

Контроль должен осуществляться как уполномоченным органом непосредственно, так и через органы управления, которые должны будут создать сами частные исполнители.

В качестве гарантии соблюдения имущественных прав участников исполнительного производства, для частных судебных исполнительней должна быть установлена двухуровневая система обязательного страхования профессиональной ответственности (личное и общее страхование).

При этом необходимо установить механизм оплаты деятельности частного судебного исполнителя за счет средств должника, на основании четко установленных Правительством тарифов за совершение определенных исполнительных действий, а также в случае реального исполнения исполнительного документа оплаты его услуг в процентном соотношении от взысканной суммы. При этом, верхний предел суммы оплаты также будет ограничен нормативным правовым актом.

С учетом самофинансирования деятельности частного судебного исполнителя необходимо законодательно закрепить его право на требование авансирования исполнительных действий взыскателем.

Законодательно закреплена обязанность должника по требованию судебного исполнителя декларировать свои активы (имущество, деньги, источники дохода).

Кроме того, судебным исполнителям предоставлено право самостоятельно взыскивать с должника расходы, затраченные в ходе исполнения, а также право на обращение в суд о признании недействительными сделок должника по отчуждению своего имущества, совершенных им в целях сокрытия имущества от взыскания в ходе предварительного следствия, рассмотрения дела судом либо на стадии исполнительного производства. Данная мера позволит искоренить практику сокрытия недобросовестными должниками своего имущества.

Одновременно с этим, усовершенствована и детализирована процедура проведения торгов арестованного имущества, законодательно закреплена процедура обращения взыскания на дебиторскую задолженность должника, заложенное имущество, ценные бумаги, а также процедура отражения вопросов извещения в исполнительном производстве.

Модернизация системы исполнительного производства путем введения института частного исполнения и одновременное усовершенствование действующей процедуры принудительного исполнения - это приемлемая и качественно назревшая мера, которая существенно скажется на эффективности исполнительного производства и способствует искоренению коррупционных правонарушений в системе исполнительного производства.

Предложенный законопроект направлен на кардинальное реформирование системы исполнительного производства путем создания института частных судебных исполнителей, а также на дальнейшее совершенствование законодательства об исполнительном производстве и на реализацию задач, поставленных Президентом страны на IV съезде судей республики.

В ходе работы данным законопроектом поступили предложения от комитетов и депутатов, которые изложены в сравнительной таблице. Комитетом проведено заседаний рабочей группы с участием представителей Комитета по судебному администрированию, Генеральной прокуратуры, Верховного суда, Министерства Юстиции Республики Казахстан.

Наряду с основным Палата одобрила в первом чтении и сопутствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исполнительного производства". В заключении Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе говорится, что законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан для реализации нового законопроекта "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей", которым внедряется институт частных судебных исполнителей.

С целью урегулирования вопросов налогообложения деятельности частного судебного исполнителя вносятся соответствующие изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".

В Кодексе Республики Казахстан об административных правонарушениях по установлению меры административной ответственности частных судебных исполнителей за нарушения законодательства, а так же новый порядок принудительного исполнения актов органов, уполномоченных привлекать к административным взысканиям.

Аналогично устанавливается уголовная ответственность частных судебных исполнителей за нарушения действующего законодательства при осуществлении своей деятельности, для чего необходимо внести изменения в Уголовный кодекс Республики Казахстан.

Также законодательное закрепление права частных судебных исполнителей на возмездной основе в пределах исполнения судебного акта истребовать информацию о банковских счетах должников. В связи с чем, вносятся соответствующие изменения в Закон Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" и в Закон Республики Казахстан "О платежах и переводах денег"

Аналогично в Законе Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" необходимо закрепить их право истребовать информацию о пенсионных накоплениях должников.

А также во время рассмотрения данного законопроекта поступили предложения от комитетов и депутатов, которые изложены в сравнительной таблице. Все поправки депутатов рассмотрены и обсуждены на заседаниях рабочей группы и Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе с участием представителей Комитета по судебному администрированию, Генеральной прокуратуры, Верховного суда, Министерства Юстиции Республики Казахстан.

Модернизация системы исполнительного производства путем введения института частного исполнения - это приемлемая и качественно назревшая мера, которая существенно скажется на его эффективности и способствует искоренению коррупционных правонарушений в системе исполнительного производства.

В целом принятие законопроекта повысит качество исполнения судебных решений и будет способствовать реальному и неукоснительному исполнению актов суда и иных органов. Также внедрение института частного исполнения приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет.

Сегодня же Мажилис одобрил проект Закона РК "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан" (второе чтение). В заключении Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе отмечается, что в ходе рассмотрения законопроекта депутатами был уточнен понятийный аппарат, дополнены новые понятия "лицензия на право занятия судебно-экспертной деятельностью", "метод судебно-экспертного исследования", "методика судебно-экспертного исследования", "предмет судебной экспертизы". Определены субъекты судебно-экспертной деятельности, к которым, согласно предложениям депутатов, отнесены органы судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан и уполномоченного органа в области здравоохранения Республики Казахстан, в том числе специализированные психиатрические и наркологические организации местных органов государственного управления здравоохранения, к функциям которых отнесено производство судебно-психиатрических, судебно-наркологических экспертиз.

Уточнены профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к судебному эксперту, права и обязанности, как судебного эксперта, так и руководителя" органа судебной экспертизы. Законопроект дополнен статьей, регулирующей вопросы приостановления, прекращения и лишения лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью.

Законопроект также дополнен важными статьями, регламентирующими вопросы производства судебной экспертизы в отношении живых лиц, в частности, гарантии их прав, свобод и законных интересов.

Кроме того, в законопроект были внесены изменения и дополнения, направленные на приведение его норм в соответствие с процессуальными кодексами и иными законами, а также имеющие редакционно-уточняющий характер.

Комитетом проведено более тридцати заседаний с участием представителей Министерства юстиции Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан, министерств внутренних дел, здравоохранения, обороны, Генеральной прокуратуры и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

Вслед за этим депутаты одобрили во втором чтении проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам судебно-экспертной деятельности". Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе в заключении к данному проекту закона говорится, что в ходе рассмотрения законопроекта депутатами внесены изменения и дополнения, уточняющие процессуальные права и обязанности судебного эксперта, руководителя органа судебной экспертизы и иных участников процесса, участвующих в производстве судебной экспертизы. Законопроект дополнен статьей, регулирующей вопросы гарантии прав и законных интересов лиц, в отношении которых производится судебная экспертиза.

Также законопроектом уточняются случаи отвода судебных экспертов и условия производства различных видов судебной экспертизы. Кроме того, депутатами внесены изменения и дополнения, направленные на согласование отдельных норм законопроекта с проектом Закона Республики Казахстан "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан".

Комитетом проведено более двадцати заседаний с участием представителей Министерства юстиции Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан, министерств внутренних дел, здравоохранения, обороны, Генеральной прокуратуры и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

Внесенный Комитетом Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам смертной казни" Палата одобрила во втором чтении. Вносимые законопроектом поправки, отмечается в заключении Комитета, направлены на приведение действующего уголовного, уголовно-процессуального законодательства в соответствие с положениями Конституции Республики Казахстан и обеспечение основополагающего права человека на жизнь.

В соответствии с пунктом 38 Регламента Мажилиса Парламента Республики Казахстан во втором чтении Комитетом рассматривались только письменные предложения депутатов. Данные предложения позволили значительно улучшить редакцию отдельных статей законопроекта. Так, изменены структуры статей Уголовного кодекса, предусматривающие наказания за совершение геноцида, государственной измены и воинских преступлений, а именно данные деяния разграничены по их совершению в мирное и военное время. При этом наказание в виде смертной казни предусмотрено за совершение, указанных преступлений только в военное время.

В целях исключения конкуренции норм в части гибели людей при захвате заложников, связанных с террористическими преступлениями внесены изменения в статью 96 и 233 Уголовного кодекса.

Комитетом проведено двенадцать заседаний рабочей группы с участием представителей Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, министерств юстиции, внутренних дел, обороны, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. Комитетом также совместно с неправительственными организациями проведен круглый стол по обсуждению законопроекта, а на расширенное заседание рабочей группы приглашались известные ученые правоведы Казахстана и независимые эксперты зарубежных стран.

И сегодня Мажилис одобрил во втором чтении проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности торгово-промышленных палат".

Комитет по экономической реформе и региональному развитию принял заключение к законопроекту. В нем отмечается, что основной целью проекта закона является передача функций по выдаче сертификата о происхождении товара от уполномоченного государственного органа Торгово-промышленной палате Республики Казахстан; а также создание необходимых условий для гармонизации национального внешнеторгового законодательства с мировой торговой практикой. И интеграция национального бизнеса в международный рынок. При этом уполномоченный государственный орган в соответствии с общепризнанными нормами международного права, будет осуществлять контроль за применением Всеобщей системы преференций, и за деятельностью Торгово-промышленных палат в части касающейся выдачи сертификатов о происхождении товаров.

Комитетом проведено 17 заседаний рабочих групп с участием всех заинтересованных министерств и ведомств, представителей общественных объединений и организаций.

* * *

На сегодняшнем пленарном заседании Палата направила в Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе для подготовки заключения законопроект: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам упрощения государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств". Продолжить работу -поручено комитетам по вопросам экологии и природопользования и по аграрным вопросам над законопроектами соответственно: "О недрах и недропользовании" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам продовольственной безопасности".

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: о реализации нового Закона "О товарных биржах"

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 мая

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Кариму Масимову выступил депутат Сатыбалды Ибрагимов:

"Поводом для моего запроса стало письмо Агентства по регулированию деятельности регионального финансового центра г.Алматы и АО "Товарная биржа "ЕТС" касательно деятельности товарных бирж в Казахстане и реализации нового Закона "О товарных биржах".

Вышеназванный Закон около года находился в Парламенте Республики Казахстан и горячо обсуждался в обеих палатах, после чего был подписан Президентом РК 4 мая текущего года.

Необходимо отметить, что согласно новому Закону "О товарных биржах", современные казахстанские товарные биржи должны выполнять функции сбалансирования спроса и предложения путем открытой купли-продажи, упорядочения и унификации рынка товарных и сырьевых ресурсов. Предполагается, что товарные биржи будут играть роль своеобразного экономического индикатора, должны стать механизмом свободного ценообразования.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 5) статьи 3 Закона Республики Казахстан "О товарных биржах" от 4 мая 2009 года, Правительство Республики Казахстан по предложению уполномоченного органа утверждает перечень биржевых товаров и минимальный размер представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи.

В настоящее время уполномоченным органом в лице Министерства индустрии и торговли подготовлен проект постановления Правительства Республики Казахстан "О мерах по развитию биржевой торговли в Республике Казахстан", предусматривающий утверждение вышеназванного Перечня.

Проект постановления Правительства одобрен и согласован большинством заинтересованных государственных органов, за исключением Министерства сельского хозяйства, предлагающего исключить из Перечня зерновые, масличные культуры, муку, а также хлопок-волокно и хлопковый линт. Полагаю, что исключение этих товаров из Перечня может неблагоприятно отразиться на вопросах объективного ценообразования.

На основании изложенного, в целях обеспечения прозрачности ценообразования, исключения ценового сговора и теневого оборота товаров, а также создания равного доступа потребителей к определенным группам товаров, прошу Вас поручить ускорить принятие Постановления Правительства РК, предусматривающего утверждение перечня биржевых товаров и минимального размера представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи, с обязательным сохранением в Перечне вышеперечисленных товаров".

--------

Депутатский запрос - минтранском: о проблемах сельских почтовиков

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 мая

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к министру транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абельгази Кусаинову выступил депутат Валерий Котович:

"Поводом моего депутатского запроса послужило обращение работников сельских почтовых отделений связи Енбекшильдерского района Акмолинской области, в котором они обращают внимание на тяжелые условия труда и низкую заработную плату. Насколько мне известно, аналогичная ситуация существует и во многих других сельских регионах республики.

В связи с этим, прошу Вас, уважаемый Абельгази Калиакпарович, внимательно рассмотреть данное обращение и предоставить мне письменный ответ".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Современный Казахстан и "Путь в Европу" 29.05.2009
Глава Правительства РК провел выездное заседание Госкомиссии по контролю за ходом строительства Астаны 29.05.2009
Обсужден законопроект 29.05.2009
В правительстве РК обсуждается вопрос передачи СПК в доверительное управление МИТ 29.05.2009
Партбилет НДП "Нур Отан", подписанный Главой государства, вручен президенту НАК "Казатомпром" В. Школьнику 29.05.2009
Счетный комитет РК внес ряд предложений по повышению уровня взаимодействия между РК, РФ и КР в области противодействия коррупционным правонарушениям 29.05.2009
СНГ определилось с единой валютой 29.05.2009
Выборы президента Молдавии перенесены на 3 июня 29.05.2009
Метания экс-посла 29.05.2009
Госсекретарь РК принял Верховного комиссара по делам национальных меньшинств ОБСЕ Кнута Воллебека 28.05.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz