NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 16:56 ast
14:56 msk

Мажилис утвердил отчеты Правительства РК и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2008 год
"В течение 2008 года Правительство оперативно реагировало на все изменения, происходящие в мировой экономике, и предпринимало своевременные и системные меры, способствующие сохранению стабильности развития экономики страны"
04.06.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 июня

На пленарном заседании под председательством Урала Мухамеджанова Мажилис утвердил отчеты Правительства РК и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2008 год. Докладывали и отвечали на вопросы депутатов министр финансов Болат Жамишев и председатель Счетного комитета Омархан Оксикбаев, с пояснениями парламентариям выступил также министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов.

В заключении Комитета Мажилиса по финансам и бюджету говорится, что Комитет: "рассмотрев отчеты Правительства Республики Казахстан и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета за 2008 год, а также, изучив дополнительные материалы, полученные по запросам депутатов от администраторов бюджетных программ и с учетом заключений постоянных комитетов Мажилиса Парламента отмечает следующее.

По отчету Правительства Республики Казахстан

Реализация Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2008 год", разработанного на основе прогноза макроэкономических показателей, определенных Среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан на 2008-2010 годы, направлений налогово-бюджетной политики, определенных Среднесрочной фискальной политикой Правительства Республики Казахстан на 2008-2010 годы, проходила в сложных экономических условиях, связанных с влиянием на экономику Казахстана негативных процессов, происходивших на тот момент в мировой экономике.

При этом следует отметить, что в течение 2008 года Правительство оперативно реагировало на все изменения, происходящие в мировой экономике, и предпринимало своевременные и системные меры, способствующие сохранению стабильности развития экономики страны. В связи с этим утвержденный республиканский бюджет дважды подвергался уточнению в ходе его реализации. Первое уточнение макроэкономических показателей и основных параметров республиканского бюджета на 2008 год производилось с учетом итогов социально-экономического развития страны за первый квартал 2008 года, изменений на мировых финансовых и товарных рынках, а также в связи с необходимостью реализации поручений Главы государства, данных в Послании народу Казахстана от 6 февраля 2008 года. Второе уточнение республиканского бюджета на 2008 год было произведено в октябре 2008 года с учетом нестабильности на мировом финансовом рынке и необходимостью увеличения параметров республиканского бюджета за счет привлечения целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан, а также оптимизации расходов республиканского бюджета. В результате доходная часть республиканского бюджета на 2008 год была увеличена на 607,5 млрд. тенге и составила 3 329,7 млрд. тенге, а расходная часть была сокращена на 52,0 млрд. тенге и составила 2 716,0 млрд. тенге.

Также в течение 2008 года производилась корректировка показателей республиканского бюджета. Вследствие этого на основании постановлений Правительства Республики Казахстан были распределены средства бюджетных программ между различными администраторами бюджетных программ. Мировая цена на нефть, по отчетным данным, в 2008 году сложилась на уровне 97,6 долларов США за баррель против принятых в расчетах 105 долларов США за баррель, т.е. уменьшилась на 7,4 %.

Результаты исполнения уточненного и скорректированного республиканского бюджета за 2008 год следующие.

1. К положительным итогам исполнения республиканского бюджета за 2008 год можно отнести следующее изменения основных макроэкономических показателей:

объем ВВП составил 15 907,0 млрд. тенге, а его рост по сравнению с 2007 годом - 103,2%.

рост объема промышленного производства - 102,1 %;

рост услуг связи -110,4 %;

рост внешнеторгового оборота - 135,5 % (в т.ч. экспорт - 149,1 %, импорт - 115,7%);

рост инвестиций в основной капитал - 104,6 %.

Правительством были своевременно приняты меры по регулированию инфляционных процессов, которые позволили замедлить рост цен на потребительском рынке. В результате предпринятых антиинфляционных мер в конце 2008 года уровень инфляции снизился и составил 9,5 %.

По сравнению с 2007 годом увеличилась численность населения, занятого в экономике на 2,5 %, и составила 7,9 млн. человек. Вместе с тем, в сравнении с 2007 годом, наблюдались: снижение уровня безработицы на 0,4%, и рост реальных денежных доходов населения на 3,4 %.

В 2008 году введены в эксплуатацию три прорывных проекта: "Организация сортопрокатного производства в Карагандинской области", "Горно-обогатительный комбинат по обогащению хромовой руды на месторождении "Восход" в Актюбинской области", "Производство металлургического кремния из жильного кварца в Карагандинской области".

Кроме того, в рамках реализации проекта "Строительство третьего Жанажолского газоперерабатывающего завода", который осуществляется в несколько этапов, в 2008 году введена в эксплуатацию новая газотурбинная электростанция. Общий объем инвестиций, вложенных в данные проекты, составил более 1,5 млрд. долларов США.

В целом, в результате реализации вышеназванных проектов в 2008 году создано дополнительно 2 600 рабочих мест. Ввод в эксплуатацию прорывных проектов позволил обеспечить соответствующей инфраструктурой экономику страны, что дало дополнительный импульс для развития реального сектора.

2. В 2008 году дефицит бюджета составил (-) 327 478 533 тыс. тенге, или 2,1 % к ВВП страны. Причиной роста дефицита бюджета послужило уменьшение налоговых поступлений в республиканский бюджет. На финансирование дефицита бюджета были использованы внутренние источники, способствовавшие стабилизации государственного и гарантированного государством внешнего долга. Его финансирование было осуществлено в соответствии с бюджетным законодательством за счет внутреннего и внешнего заимствования в размере 477,3 млрд. тенге и использования 15 млрд. тенге свободных остатков бюджетных средств.

3. В республиканский бюджет за 2008 год поступило доходов на 12,1 млрд. тенге меньше, чем планировалось, которые составили -3 317 601 907 тыс. тенге, или 99,6% к плану. Объем доходов в сравнении с 2007 годом увеличился на 1 096,1 млрд. тенге.

Недовыполнение плана по доходам произошло из-за сокращения налоговых поступлений, которые составили 2 071 407 262 тыс. тенге с уменьшением на 32,0 млрд. тенге, или 98,5 % к скорректированному бюджету, так как не был исполнен план:

по корпоративному подоходному налогу (КПН) на 23,8 млрд. тенге (на 2,5 %), в связи со снижением объема производства в обрабатывающей промышленности на 2,6 %, валовой продукции сельского хозяйства на 5,6 % и с пересмотром крупными предприятиями (АО "ТНК" Казхром", ТОО "Корпорация Казахмыс", АО "ССГПО") авансовых платежей в сторону уменьшения на 42,5 млрд. тенге к концу 2008 года;

по налогу на добавленную стоимость (НДС) на 109,4 млрд. тенге (на 14,6 %), в связи с уменьшением в 2008 году объема работ и оказанных услуг. В сравнении с 2007 годом наблюдалось снижение на 21 680 385,1 тыс. тенге поступлений по НДС на товары внутреннего производства;

по акцизам на 3,1 млрд. тенге (на 12,8 %). В том числе план по акцизам на импортируемые товары выполнен только на 86,6 %, т.е. при плане 23,5 млрд. тенге в бюджет поступило 20,4 млрд. тенге. Неисполнение плана по акцизам сложилось за счет недостаточного объема импорта подакцизных легковых автомобилей (снижение покупательской способности), и по всем видам спирта (низкий объем импорта спирта);

по прочим налогам на международную торговлю и внешние операции на 1,6 млрд. тенге (на 10,0 %). Фактическое поступление при плане 16, 4 млрд. тенге составило 14,6 млрд. тенге, или 90,0 %. Основное неисполнение пришлось на Кызылординскую область и г. Астану по причине внесения изменений и дополнений в контракты на недропользование, и уменьшения количества оформляемых таможенных деклараций;

по прочим налогам в доход государства не поступило 2,1 млрд. тенге (19,2 %) по обязательным платежам, взимаемым за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами, которые обусловлены уменьшением количества совершенных юридически значимых действий за отчетный период.

Вместе с тем следует отметить, что в доходной части республиканского бюджета за 2008 год наблюдался рост:

по неналоговым поступлениям на 21,0 млрд. тенге и составил 72,8 млрд. тенге, или 140,6 % к плану. При этом наибольшая доля неналоговых поступлений по дивидендам на государственные пакеты акций, находящихся в республиканской собственности, от компаний Kazakhmys PLC и ENRC PLC и составила 13,0 млрд. тенге, или 226,8 % к плану; по штрафам, пени, санкциям и т.д. на 215,9 %;

по поступлениям от продажи основного капитала, который составил 8,5 млрд. тенге, что превысило план на 31,1 млн. тенге, или 100,4 % к плану.

Поступления трансфертов составили 1165,9 млрд. тенге, что на 1,2 млрд. тенге меньше запланированного, и составляет 99,9 % к годовому плану.

4. Затраты республиканского бюджета за 2008 год составили -2 703 567 138 тыс. тенге, или 99,5 % от скорректированного бюджета. Сумма неосвоенных затрат составила 12,5 млрд. тенге.

В целом исполнение расходной части республиканского бюджета 2008 года в сравнении с предыдущим годом можно оценить положительно, так как оно возросло в сравнении с прошлым годом на 0,7%.

Вместе с тем следует отметить, что в рамках республиканского бюджета, несмотря на экономические сложности, были предусмотрены значительные средства на реализацию социальной составляющей Послания Главы государства, которые не только не были сокращены, но и возросли. Таким образом, в течение 2008 года обеспечено повышение пенсионных выплат, повышено с 15-ти до 25-ти кратного месячного расчетного показателя ограничение на доход для исчисления пенсионных выплат, увеличен размер пенсионных выплат с опережением уровня инфляции на 9%, осуществлено поэтапное увеличение размера базовой пенсионной выплаты, размеры государственных социальных пособий стали исчисляться от величины прожиточного минимума, увеличен размер прожиточного минимума до 12 025 тенге, увеличились размеры государственных социальных пособий в среднем на 12,8 %. С начала 2008 года увеличен в 2 раза размер пособия на рождение ребенка и ежемесячные пособия по уходу за ребенком в 1,6 раза. В реализацию социальных обязательств в отчетном году была предоставлена адресная социальная помощь 244, 1 тыс. человек.

На реализацию Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы в 2008 году было израсходовано 193,6 млрд. тенге. Было обеспечено функционирование 3 763 дошкольных организаций, которые обеспечили охват 35,6% детей в возрасте от 1 до 6 лет, 7 735 общеобразовательных школ, в которых обучение велось на 6 родных языках, с общим контингентом более 2 532,6 тысяч учащихся.

На реализацию "Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы" в 2008 году было использовано 115,9 млрд.тенге, или с ростом на 15%, против 2007 года. Осуществлялась реализация 56 приоритетных инвестиционных проектов строительства объектов здравоохранения, из которых строительство 45 объектов было начато в 2008 году. Завершено строительство двух поликлиник в городах Караганде и Темиртау Карагандинской области. Осуществлялось строительство кардиохирургических центров в городах Астане и Павлодаре, разработана проектно-сметная документация по строительству кардиохирургического центра в городе Алматы.

Таким образом, расходы на решение социальных проблем в республиканском бюджете за 2008 год составили 875,8 млрд. тенге. И это можно смело назвать главным достижением республиканского бюджета за 2008 год.

В течение 2008 года Правительство практически полностью реализовало поручения Президента страны, поставленные перед ним в ежегодном Послании.

Рассматривая исполнение расходной части республиканского бюджета, следует отметить позитивный рост в освоении бюджетных средств администраторами бюджетных программ.

Данный факт является хорошим показателем в сравнении с предыдущими годами, когда из-за низкого уровня освоения бюджетных средств имелись нарекания в адрес администраторов бюджетных программ. К примеру, если в 2006 году сумма неосвоенных средств бюджета составляла 17,6 млрд. тенге, в 2007 году - 26,1 млрд. тенге, то в 2008 году эта сумма составила всего 12,4 млрд. тенге.

Одним из положительных примеров является то, что Министерством труда и социальной защиты населения полностью освоены бюджетные средства по пенсионной программе на сумму 363,5 млрд. тенге.

Однако отдельные администраторы бюджетных программ все же допускали не 100 % исполнение республиканского бюджета и проблема неполного освоения бюджетных средств до конца не решена. Если рассматривать в динамике вопрос освоения бюджетных средств за 2006 -2008 годы, то получается, что наибольший процент неосвоенных бюджетных средств наблюдается у одних и тех же администраторов бюджетных программ. К примеру, ежегодно имеют высокий процент неосвоения бюджетных средств: Министерство здравоохранения (2006 -97,8 %; 2007 - 96,7%; 2008 - 98,7 %); Агентство по информатизации и связи (2006 - 95,2 %; 2007 - 90,6%; 2008 - 96,9 %); Министерство охраны окружающей среды (2006 - 88,2 %; 2007 - 97,3%; 2008 - 96,0)

В 2008 году наименьшее освоение бюджетных средств допустили следующие администраторы бюджетных программ:

по функциональной группе "Государственные услуги общего характера" - Министерство иностранных дел - 96,8 %; Министерство финансов - 98,0 %; Агентство РК по регулированию деятельности регионального финансового центра г. Алматы - 98,1 % и Агентство по информатизации и связи - 96,9 %;

по функциональной группе "Образование" - Министерство здравоохранения - 96,2 %;

по функциональной группе "Здравоохранение" - Министерство здравоохранения -98,7 %;

по функциональной группе "Топливно-энергетический комплекс и недропользование" - Министерство энергетики и минеральных ресурсов -94,9 %;

по функциональной группе "Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особоохраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения" - Министерство охраны окружающей среды - 96,0 %;

по функциональной группе "Транспорт и телекоммуникации" -Национальное космическое агентство - 94,9 %.

Картина неисполнения расходной части бюджета могла быть гораздо хуже, если бы Правительство своевременно не провело оптимизацию расходов и сокращение бюджетных программ. К примеру, по функциональной группе "Здравоохранение" при уточнении бюджета были сокращены расходы на 30,0 млрд. тенге от утвержденного бюджета и составили 116,8 млрд. тенге. При этом исполнение составило 115,5 млрд. тенге, или 98,8 %, с неосвоением 1,4 млрд. тенге. Как видно из этого примера, сумма неосвоения у некоторых администраторов бюджетных программ могла быть гораздо больше. В данном случае администраторам бюджетных программ следует более ответственно относиться к использованию выделенных бюджетных средств, так как нереализованные по их вине программы негативно сказываются на социально-экономическом развитии государства.

При обсуждении отчета многими депутатами поднимался вопрос, связанный с ростом дебиторской задолженности и необходимостью решения данной проблемы.

Анализ отчета показал, что в последнее время стали наблюдаться рост дебиторской и наличие кредиторской задолженностей, которые, как следует из отчета Счетного комитета, за 2008 год составили 52,2 млрд. тенге. Основные объемы дебиторской задолженности приходятся на Министерство обороны - 29,6 млрд. тенге (56,8 % от общего объема), Комитет национальной безопасности - 12,2 млрд. тенге (23,3 %), Министерство транспорта и коммуникаций - 2,9 млрд. тенге (5,6 %). Основными причинами сложившейся дебиторской задолженности являются: предоплата за товары и услуги; затягивание претензионной исковой работы и исполнения судебных решений; перечисление средств за фактически не поставленные товары и услуги и т.д. Также, согласно данным Счетного комитета, кредиторская задолженность в 2008 году по сравнению с 2007 годом имеет тенденцию к снижению в 4,7 раза и составляет 1,9 млрд. тенге. При этом наибольшие объемы кредиторской задолженности сложились в министерствах: внутренних дел - 443,7 млн. тенге (23,4 %), обороны - 434,5 млн. тенге (23,0 %), транспорта и коммуникаций - 300,5 млн. тенге (15,9 %).

Одной из важных составляющих исполнения республиканского бюджета является предупреждение финансовых нарушений при использовании средств республиканского бюджета, осуществление постоянного контроля за эффективным и целевым использованием бюджетных средств.

В данном вопросе особую роль играет деятельность служб внутреннего контроля. В 2008 году центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю было проведено 830 контрольных мероприятий, по результатам которых выявлено финансовых нарушений на 64,2 млрд. тенге, из них: по необоснованному использованию бюджетных средств - 51,1 млрд. тенге; по неэффективному использованию средств - 11,1 млрд. тенге; по нецелевому использованию - 349,5 млн. тенге и др. Также в результате проведенных контрольных мероприятий у многих администраторов бюджетных программ были установлены нарушения процедур государственных закупок. Таким образом, по итогам внутреннего контроля исполнения республиканского бюджета восстановлено и возмещено в бюджет 1,2 млрд. тенге.

По отчету Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

В представленном отчете дана оценка количественным и качественным показателям исполнения доходной и расходной частей республиканского бюджета за 2008 год, проведен глубокий анализ эффективности использования бюджетных средств и реализации бюджетных программ. Представлены серьезные и исчерпывающие материалы по проведенным Счетным комитетом в 2008 году контрольным мероприятиям, по результатам которых было выявлено определенное количество финансовых нарушений на объектах контроля.

Однако имеется ряд замечаний к данному отчету. В отчете имеют место ссылки на оперативные данные на апрель 2009 года, что на наш взгляд не корректно, так как мы рассматриваем исполнение республиканского бюджета за 2008 год. Вместе с тем в приложении 9 к отчету "Итоги контрольных мероприятий Счетного комитета за отчетный период" из 37 контрольных мероприятий 13 относятся к периоду с 2005 по 2007 г., когда в заголовке указывается, что это итоги за отчетный период. К примеру, в пункте 4 наименование контрольного мероприятия называется "Контроль использования средств республиканского бюджета, выделенных в 2006-2007 годах Министерству туризма и спорта Республики Казахстан".

По итогам проверки 355 объектов контроля общая сумма нарушений составила 113, 9 млрд. тенге, из них: нецелевое - 12,8 млрд. тенге, неэффективное - 58,1 млрд. тенге, необоснованное - 25,2 млрд. тенге, но восстановлено всего 2,3 млрд. тенге.

В целом следует особо отметить ту большую работу, которую проводит Счетный комитет по обеспечению своевременного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и по выявлению и предупреждению нарушений финансовой дисциплины.

В рамках рассмотрения на заседаниях рабочей группы отчетов Правительства Республики Казахстан и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета за 2008 год заслушаны отчеты 17 администраторов бюджетных программ и двух холдингов ФНБ "Самрук-Казына" и Акционерное общество "Национальный холдинг "КазАгро" в разрезе вопросов, касающихся неосвоения бюджетных средств, наличия дебиторской или кредиторской задолженности, а также финансовых нарушений. Были проанализированы и обсуждены вопросы целевого использования инвестиций на формирование и увеличение уставного капитала юридических лиц в 2008 году, распределения целевых трансфертов на развитие, нарушений процедур проведения государственных закупок. По каждому вопросу администраторами представлялась полная информация, и давались исчерпывающие разъяснения.

Всеми постоянными комитетами Мажилиса Парламента Республики Казахстан представлены положительные заключения. Отдельные замечания даны депутатами и комитетами по вопросам экологии и природопользованию, по международным делам, обороне и безопасности, которые касались:

отсутствия в отчете анализа исполнения бюджета пилотными министерствами с учетом принципов БОР;

необходимости принятия конкретных мер по совершенствованию управления финансовыми ресурсами государства и по укреплению финансовой дисциплины;

необходимости решения проблем с дебиторской задолженностью и нецелевым использованием бюджетных средств;

необходимости усиления ответственности администраторов бюджетных программ за результаты исполнения республиканского бюджета.

В целом Комитет по финансам и бюджету положительно оценивает итоги исполнения республиканского бюджета за 2008 год, так как Правительством реализованы практически все поставленные в его рамках задачи, а также положительно оценивает отчет Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

------

Сообщение для СМИ

Пресс-служба Сената Парламента, 3 июня

Сегодня в Сенате с участием спикера верхней палаты Касым-Жомарта Токаева состоялась презентация отчетов Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2008 год.

Презентуя депутатам правительственный отчет министр финансов Б.Жамишев, доложил, что "в сложившихся условиях в бюджет 2008 года поступило 3 330,9 млрд.тенге или 99,8% к плану, на реализацию республиканских бюджетных программ было израсходовано 3 658,4 млрд.тенге или 99,6%. Дефицит республиканского бюджета сложился в сумме 327,5 млрд.тенге".

По словам министра, несмотря на разразившийся финансовый кризис, государство, учитывая установки Президента страны и приоритеты государственной политики, не сократило расходы на развитие и укрепление социальной сферы. В 2008 году они составили почти четверть бюджета и, относительно 2007 года, возросли на 163,3 млрд.тенге.

В рамках антикризисных мер значительные средства республиканского бюджета (912,1 млрд.тенге) были направлены на обеспечение продовольственной безопасности, конкурентоспособности и устойчивого развития национальной экономики, поддержку агропромышленного комплекса, малого и среднего бизнеса, на защиту прав дольщиков и завершение объектов строительства.

Министр также отметил, что неосвоенные плановые назначения в объеме более миллиарда тенге отмечаются только у трех администраторов бюджетных программ - Министерства энергетики и минеральных ресурсов, здравоохранения и Министерства финансов.

Председатель Счетного комитета О.Оксикбаев также представил вниманию депутатов отчет об исполнении республиканского бюджета за 2008 год, который по своему содержанию является заключением к отчету правительства.

Анализ исполнения Закона "О республиканском бюджете на 2008 год" показал, что в полном объеме исполнены семнадцать статей, не обеспечено надлежащее исполнение девятнадцати статей, не исполнены три статьи Закона.

По словам О.Оксикбаева, отклонение от норм и положений статей Закона и их неисполнение стало возможным из-за несоблюдения участниками бюджетного процесса ключевых принципов бюджетной системы.

Счетным комитетом проведен анализ и дана оценка объемов средств, направленных на комплекс первоочередных мер по смягчению негативных последствий нестабильности на мировых финансовых и товарных рынках.

Как отметил глава высшего органа государственного финансового контроля, более полутриллиона тенге антикризисных государственных денег полноценно не работают, они находятся на счетах госхолдингов, их дочерних организаций, а часть размещена на депозитах в банках второго уровня.

Недостатки налогового и таможенного администрирования, отсутствие системности в вопросах проведения камерального контроля, а также другие "пробелы" в налоговом и таможенном администрировании привели к нарушениям на сумму более 6,1 млрд. тенге.

По словам О.Оксикбаева, несмотря на двухразовое уточнение и многократную корректировку расходов республиканского бюджета, по результатам 2008 года не освоено 13,1 млрд. тенге.

В ходе обсуждения вопросов исполнения главного финансового документа страны, докладчики ответили на вопросы депутатов, касающиеся мер по эффективному использованию средств бюджета и активов государства, улучшения бюджетного планирования, повышения исполнительской дисциплины администраторов программ, ужесточения государственного контроля за расходованием бюджетных субсидий.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2009
Открылось VIII заседание секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий 30.06.2009
Госсекретарь РК вручил премии и гранты Президента РК в области СМИ большой группе казахстанских журналистов 30.06.2009
Премьер-Министр РК провел совещание по вопросам исполнения бюджета 30.06.2009
Казахстан предлагает провести в 2010 году конференцию ОБСЕ по вопросам толерантности 30.06.2009
В Мажилисе состоялся Правительственный час 30.06.2009
Работа Координационного совета по форсированному индустриально-инновационному развитию РК будет разделена на три фазы 30.06.2009
Война, старая как мир 30.06.2009
Мажилисмены просят Генпрокуратуру разобраться с ситуацией вокруг закона "О нотариате" 30.06.2009
На Шри-Ланке известного астролога арестовали за то, что он пообещал президенту отставку 30.06.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz