Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 июня
На пленарном заседании под председательством Урала Мухамеджанова Мажилис поддержал заключение Комитета по экономической реформе и региональному развитию, одобрив в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам частного предпринимательства".
В заключении Комитета отмечается, что данный законопроект направлен на дальнейшее развитие предпринимательства и эффективному достижению задач по укреплению взаимодействия предпринимательства с государством и обществом.
В ходе обсуждения на заседаниях рабочих групп, депутатами поднимался вопрос законодательного закрепления норм касательно:
- увеличения сроков рассмотрения аккредитованными объединениями проектов нормативных правовых актов;
- увеличения показателей критериев отнесения субъектов частного предпринимательства к категориям малого, среднего и крупного предпринимательства;
- введения новых понятий "индивидуальный предприниматель", "субъект микро предпринимательства", "субъект малого предпринимательства";
- расширения компетенции Правительства Республики Казахстан и экспертных советов;
- обязательного членства предпринимателей в объединениях и уплаты обязательных членских взносов субъектами частного предпринимательства, а также наименования Национальной экономической палаты Казахстана.
Кроме того, в законопроект были внесены нормы по упорядочению и оптимизации проведения проверок государственными органами в отношении предпринимателей, которые всесторонне были изучены депутатами с привлечением экспертов заинтересованных государственных органов, так как данные изменения затрагивают 9 кодексов и около 70 законодательных актов Республики Казахстан.
Внесенные поправки депутатов 16 и 25 марта 2009 года были направлены в адрес Правительства Республики Казахстан для получения официального заключения.
29 мая текущего года получено заключение Правительства Республики Казахстан, где не поддержаны поправки касающихся:
- увеличения показателей критериев отнесения субъектов частного предпринимательства к категориям малого, среднего и крупного предпринимательства;
- введения новых понятий "индивидуальный предприниматель", "субъект микро предпринимательства", "субъект малого предпринимательства";
- обязательного членства предпринимателей в объединениях и уплаты обязательных членских взносов субъектами частного предпринимательства, а также наименования Национальной экономической палаты Казахстана.
И поддержаны поправки по внесению норм в 9 кодексов и около 70 законодательных актов Республики Казахстан по упорядочению и оптимизации проведения проверок государственными органами в отношении предпринимателей.
В рабочую группу поступило свыше 500 замечаний и предложений, рассмотренных на 32 заседаниях рабочей группы и в итоговую сравнительную таблицу вошли 345 поправок.
Все поступившие поправки были всесторонне рассмотрены и обсуждены на заседаниях рабочих групп с участием представителей заинтересованных государственных органов, а также представителей Национальной экономической палаты "Союз "Атамекен", Карагандинской ассоциации предпринимателей, Ассоциации финансистов Казахстана, Евразийской промышленной ассоциации, Республиканского союза промышленников вторичной металлургии, Федерации развития малого и среднего бизнеса и других общественных организаций.
В этот же день на пленарном заседании Палата одобрила в первом чтении поправки: по вопросам дальнейшего усиления борьбы с коррупцией и теневой экономикой; ужесточения ответственности за коррупционные правонарушения; во втором чтении - по вопросам продовольственной безопасности; пресечения лжепредпринимательства; дальнейшего совершенствования системы исполнения уголовных наказаний и уголовно-исполнительной системы (см. www.parlam.kz - 2 июня с.г.). Во втором чтении одобрены поправки касательно оперативно-розыскной деятельности.
* * *
Третьего июня Палата направила в Комитет Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности для подготовки заключений законопроекты, предусматривающие ратификацию соглашений относительно Международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" (см. www.parlam.kz - 2 июня с.г.).:
--------
Депутатский запрос Премьер-министру: почему до сих пор не расторгнут контракт с зарубежной аудиторской фирмой, допустившей введение в заблуждение казахстанскую общественность
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 июня
На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступил депутат Виктор Киянский:
"Направляю Вам повторный запрос по фактам, изложенным в запросе от 19 марта 2009 г. №ДЗ-176.
Во-первых, в ответах делается ссылка на данные, представленные от Министерства охраны окружающей среды, относительно которых ставились вопросы. В частности, в ответе говорится, что "согласно данным Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан, основной задачей сертификации Министерства на соответствие международному стандарту экологического менеджмента ISO 14001: 2004 являлось поднятие авторитета Министерства на международном уровне. Причем это исходило из рекомендаций экспертов ЕЭК ООН по расширению перечня охвата сертифицированных учреждений".
Поскольку этот запрос и ответ был сделан до предъявления обвинений чиновникам Минэкологии, то в свете последних событий явно ощущается несуразность этой фразы, и не понятно - какого авторитета Министерства мы добились на международном уровне, и насколько объективными были зарубежные светила экологического аудита.
Во-вторых, опять "согласно данным Министерства, бюджетные средства на консалтинг и сертификацию системы менеджмента Министерства не выделялись. Работа по подготовке и проведению сертификации была проведена как демонстрационный проект зарубежными аудиторами".
Такого в практике аудитов еще не бывало, ибо в международном глоссарии отсутствует термин "демонстрационный аудит". Если аудит третьей стороны проводится, то он должен быть независимым и давать правдивую оценку состояния дел всем заинтересованным сторонам и быть не ангажированным. Более того, вслед за сертификационным аудитом ежегодно проводятся инспекционные аудиты, за которые тоже осуществляется оплата. Такой аудит был проведен в марте этого, 2009, года и подтвердил соответствие Министерства охраны окружающей среды требованиям ISO14001, что также неудобно комментировать. Они тоже проводятся демонстрационно? Тогда для кого и для чего?
Поэтому убедительно прошу изыскать возможность повторного рассмотрения поставленных вопросов в первом запросе с возможным привлечением независимых от МООС экспертов, а также прояснить, почему до сих пор не расторгнут контракт с зарубежной аудиторской фирмой, допустившей введение в заблуждение казахстанскую общественность, в том числе депутатов, и осуществляющей надзорные аудиты по настоящее время?"
--------
Депутатский запрос МСХ: о саранче и розовых скворцах
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 июня
На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к министру сельского хозяйства Республики Казахстан Куришбаеву А.К. выступил депутат Виктор Киянский:
"Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета выявил нарушения при использовании средств республиканского бюджета в АО "Национальный холдинг КазАгро". При использовании средств республиканского бюджета, выделенных в 2008 г. на развитие агропромышленного комплекса и обеспечение продовольственной безопасности АО "КазАгро", были допущены нарушения на общую сумму 10,9 млрд. тенге. Не в последнюю очередь это стало возможно из-за низкого качества проектов и недостаточной квалификации специалистов.
На этом негативном фоне крайне настораживает презентация на первом канале казахстанского телевидения проекта по борьбе с саранчой. Специалистами Минсельхоза предлагается биологический метод борьбы с саранчой с помощью расселения в Казахстане популяции розовых скворцов. Ссылаясь на опыт Китая, председатель комитета Госинспекции Минсельхоза утверждал, что этот проект будет успешно осуществлен при условии, что будут построены каменные гнезда-гроты для этих пернатых, а также сделаны специальные поилки недалеко от мест гнездования, так как скворцы должны промывать клювы. Ничего не имея против экологичных биологических методов борьбы с вредителями сельского хозяйства, тем не менее, хотелось бы выяснить некоторые вопросы, с которыми уже столкнулись страны, ощутившие нашествие не только саранчи, но и розовых скворцов.
1. Во сколько обойдется для бюджета этот "розовый проект" по разведению розовых скворцов с организацией каменных гнезд и поилок, в каком регионе и в какие сроки планируется его осуществить?
2. Известно ли в Министерстве, что розовые скворцы на Ставрополье, да и в других странах называют "чертовой птицей" за опустошение ими садов и огородов, особенно в те годы, когда саранча отсутствует?
3. Насколько применим опыт Китая в Казахстане, где, как известно, в основном выращивается не пшеница, а рис, и те, кто на него нападают - воробьи - давно истреблены в Китае. Учитывалось ли при планировании проекта, что саранча в Китае разводится также искусственно для обеспечения многочисленных ресторанов, в том числе, и за рубежом, и поэтому любой опыт от нашего Великого соседа, наверное, должен использоваться с поправкой на демографию и географию?
4. Какова будет доля этого биологического метода в общих расходах по профилактике нашествия саранчи в планируемом регионе?". |