NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 16:38 ast
14:38 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Мажилис-"пленарка": Казахстан и ВТО, "Западная Европа - Западный Китай", ЕвраАзЭС, третейские суды и международный коммерческий арбитраж, страхование, антикоррупционная экспертиза и нотариат
11.06.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 10 июня

Сегодня на пленарном заседании Палаты под председательством Урала Мухамеджанова депутаты одобрили поправки в первом чтении в Таможенный кодекс - в связи с вступлением Казахстана во Всемирную торговую организацию.

Как отмечается в заключении Комитета Мажилиса по финансам и бюджету, законопроект внесен в Мажилис 14 января 2009 года в соответствии с постановлением Правительства РК от 31 декабря 2008 года.

Законопроект разработан в целях полного приведения национального таможенного законодательства в соответствие с основными Соглашениями Всемирной торговой организации, а также в целях снятия замечаний выдвинутых Американской стороной в рамках переговоров по вступлению Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию.

Всеми комитетами Мажилиса Парламента даны положительные заключения по законопроекту.

Все поступившие предложения по данному законопроекту обсуждены на девяти заседаниях рабочей группы с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также ряда неправительственных организаций. В рабочую группу поступило более 30 предложений, из которых 25 приняты, остальные поправки были сняты инициаторами в ходе их обсуждения.

В ходе рассмотрения законопроекта на заседаниях рабочей группы, в целях совершенствования отдельных норм законопроекта были приняты следующие основные изменения и дополнения.

Комитетом по экономической реформе и региональному развитию и депутатом А. Милютиным из законопроекта была исключена норма (подпункт 8 статьи 1 законопроекта) предусматривающая предоставление права иностранцам выступать в качестве декларантов при таможенном оформлении перемещаемых через таможенную границу товаров.

Комитетом по вопросам экологии и природопользованию было предложено более четкое понятие товаров с нарушениями прав интеллектуальной собственности, с целью определения конкретной компетенции таможенных органов по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности.

Комитетом по вопросам экологии и природопользованию подпункт 13 статьи 1 Законопроекта изложен в новой редакции, где предусмотрено, что таможенные органы при защите прав интеллектуальной собственности вправе пользоваться государственными реестрами регистрации уполномоченного государственного органа Республики Казахстан в области охраны прав интеллектуальной собственности, которые должны являться общедоступными.

На пленарном заседании Мажилисом одобрены внесенные Комитетом по международным делам, обороне и безопасности законопроекты, предусматривающие ратификацию соглашений между Казахстаном и Европейским Банком Реконструкции и Развития, а также Азиатским Банком Развития относительно международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай".

Соглашение о займе (Проект дорожного коридора Юг - Запад (Международный транзитный коридор "Западная Европа - Западный Китай") между Республикой Казахстан и Европейским Банком Реконструкции и Развития) подписано 30 марта 2009 года в городе Астане.

Целью Соглашения является реализация проекта по реконструкции и развитию сети автодорог, а также улучшение системы содержания автодорог посредством привлечения займа Европейского Банка Реконструкции и Развития в размере 180 млн. долларов США. Займ предоставляется на девятнадцать лет, включая четырехлетний льготный период.

Обслуживание и погашение привлекаемого займа будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета в соответствии с финансовыми условиями, установленными в Соглашении.

Реализация данного Соглашения обеспечит развитие транспортного потенциала страны, что значительно повысит интенсивность движения по казахстанской части международного транзитного коридора.

Это позволит увеличить грузооборот транзитных грузов, и осуществить дальнейшее развитие внешнеэкономической деятельности в результате роста экспортно-импортных грузоперевозок.

Комитеты Мажилиса положительно оценивают данное Соглашение и предлагают его ратифицировать.

Соглашение о займе (Обычные операции) (Транспортный коридор ЦАРЭС 1 [Участки в Жамбылской области] (Международный транзитный коридор "Западная Европа - Западный Китай") Инвестиционная Программа - Проект 1) между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития подписано в целях развития эффективной транспортной системы на территории Республики Казахстан.

Целью Соглашения является реализация проекта по реконструкции и развитию сети автодорог, а также улучшение системы содержания автодорог посредством привлечения займа Азиатского Банка Развития в размере 340 млн. долларов США. Займ предоставляется на двадцать пять лет, включая пятилетний льготный период.

Обслуживание и погашение привлекаемого займа будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета в соответствии с финансовыми условиями, установленными в Соглашении.

Реализация данного Соглашения обеспечит развитие транспортного потенциала страны, что значительно повысит интенсивность движения по казахстанской части международного транзитного коридора.

Это позволит увеличить грузооборот транзитных грузов, и осуществить дальнейшее развитие внешнеэкономической деятельности в результате роста экспортно-импортных грузоперевозок.

Одобрение Мажилиса получил также законопроект "О ратификации Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах = членах Евразийского экономического сообщества", внесенный на рассмотрение депутатов Комитетом Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности.

В целях создания и поддержания благоприятных условий для инвесторов, осуществляющих инвестиции на территориях государств-членов Евразийского экономического сообщества, Правительства этих государств подписали Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах Евразийского экономического сообщества (далее -Соглашение). Соглашение было подписано в рамках очередного 22-го заседания Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, проведенного в городе Москве 12 декабря 2008 года.

Поощрения и взаимная защита инвестиций на основе данного Соглашения будут способствовать развитию интеграционных процессов, содействовать экономическому росту и взаимовыгодному торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству государств.

Нормы Соглашения предоставляют инвесторам государств ряд прав, способствующих благоприятному и безопасному вложению инвестиций, осуществляемых на территории этих государств.

Соглашением предусматривается предоставление режима наибольшего благоприятствования инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории государств-партнеров, обеспечение беспрепятственного перевода прибылей и доходов, недопустимости экспроприации собственности инвесторов без адекватной незамедлительной компенсации и другие нормы, направленные на поощрение и защиту инвестиций в странах-партнерах.

На пленарном заседании депутаты поддержали заключение Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе, одобрив в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности третейских судов и международного коммерческого арбитража".

Проект закона направлен на законодательное регулирования вопросов иммунитета государства и его имущества от международного арбитражного и третейского разбирательства, а также, разграничения компетенции третейского суда и коммерческого арбитража, вступления в силу, исполнения и приостановления решений, их пересмотра и обжалования, а также отмены и возможности повторного третейского или арбитражного разбирательства.

Законопроектом вносятся изменения в Гражданский и Гражданский процессуальный кодексы Республики Казахстан. На сегодняшний день Гражданский кодекс Республики Казахстан содержит одну статью (ст. 1102) об абсолютном иммунитете страны, что не соответствует международной практике. Кроме того, в Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан вводится новая глава 45-2 "Юрисдикционный иммунитет иностранного государства и его собственности", которая предполагает возможность применения иммунитета иностранным государством в случае предъявления против нее иска в суд Республики Казахстан. Аналогичные нормы действуют во Франции, Дании, Норвегии, Греции, Италии, ФРГ, США, Великобритании, Австралии, Пакистане, Канаде, ЮАР, Сингапуре.

Законопроект приводит нормы Закона Республики Казахстан "О международном коммерческом арбитраже" в соответствие с "Типовым законом Юнситрал о международном торговом арбитраже", принятым в рамках Организации объединенных наций и рекомендованным государствам-членам для руководства. Изменения уточняют порядок вступления в силу, исполнения и приостановления арбитражных решений, их пересмотра и обжалования, взаимодействие компетентного суда и арбитража, формирование состава арбитража и порядок прекращения полномочий арбитров. Постоянно действующие арбитражи согласно законопроекту обязываются вести реестр арбитров и размещать его в средствах массовой информации для общедоступности населению.

Заключения по проекту закона представлены всеми комитетами Мажилиса.Комитетом проведено девять заседаний с участием представителей Верховного суда, Генеральной прокуратуры, министерств юстиции и обороны Республики Казахстан, а также ученных Казахского гуманитарно-юридического университета.

И в этот день Мажилис одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного и взаимного страхования".

Проектом закона предусмотрено внесение изменений и дополнений в Гражданский Кодекс Республики Казахстан (Общая и Особенная части), Кодекс Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), Экологический кодекс Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности", "О государственной статистике", "О регистрации залога движимого имущества", "О страховой деятельности", "О торговом мореплавании", "О Фонде гарантирования страховых выплат", "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности нотариусов", "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности аудиторских организаций", "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами", "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств", "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам", "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента", "Об обязательном страховании в растениеводстве", "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей", "Об обязательном экологическом страховании", "О частном предпринимательстве", "О взаимном страховании", "О лицензировании" "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).

Основными целями проекта закона является комплексное решение проблем в части правового регулирования в сфере обязательного и взаимного страхования, а также обеспечение соответствующего уровня страховой защиты интересов граждан и хозяйствующих субъектов.

В ходе обсуждения проекта закона депутатами Мажилиса Парламента Республики Казахстан были внесены следующие изменения и дополнения:

- расширение гарантий Фонда гарантирования страховых выплат путем включения всех видов обязательного страхования в систему гарантирования страховых выплат, а также повышение требований для страховых организаций при получении лицензии на данные виды страхования;

расширение компетенции уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций в целях усиления контроля за деятельностью Фонда гарантирования страховых выплат. В частности, уполномоченный орган наделяется правом вето на решения общего собрания акционеров и совета директоров;

- обязанность страховых организаций исполнять решение страхового омбудсмана, которое не подлежит обжалованию в суде и механизм привлечения к ответственности страхового омбудсмана за разглашение сведений, полученных в ходе осуществления им своих функций, в соответствии с законами Республики Казахстан;

- увеличение размера страховых выплат на стационарное лечение с 2 до 10 месячных расчетных показателей и установление выплат на погребение в случае смерти потерпевшего в размере 100 месячных расчетных показателей;

- возложение государственного контроля за деятельностью обществ взаимного страхования по обязательному страхованию в растениеводстве на Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан посредством проведения плановой проверки на соблюдение обществами требований законодательства Республики Казахстан;

- установление минимальных страховых тарифов по данному виду обязательного страхования в целях предотвращения случаев незаконного занижения страховых тарифов со стороны страховщиков и обществ взаимного страхования, получения незаконных конкурентных преимуществ;

- по полной защите имущественных прав и интересов работников при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, независимо виновен или невиновен работник;

- упорядочение процедуры осуществления страховой выплаты при наступлении несчастного случая, в том числе профессионального заболевания, приведшего к установлению степени утраты профессиональной трудоспособности, учитывая, что данное заболевание может быть установлено после прекращения действия договора страхования;

- обязанность страховщика при несвоевременном осуществлении страховых выплат, в случаях предусмотренных Законом, уплатить страхователю пеню в размере 1,5 процента от неоплаченной суммы за каждый день просрочки;

- заключение договора аннуитета с выгодоприобретателем, в случае ликвидации юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за вред, причиненный жизни и здоровью;

- единовременные выплаты по расходам, связанным с повреждением здоровья, в размере от 500 месячных расчетных показателей до 2000 месячных расчетных показателей в зависимости от степени утраты трудоспособности;

- установление выплат на погребение в случае смерти работника в размере 100 месячных расчетных показателей;

- осуществление до 2012 года данного вида обязательного страхования страховыми организациями, осуществляющими страховую деятельность в обеих отраслях страхования (страхование жизни и общее страхование), а с 2012 года исключительно страховыми организациями, осуществляющими деятельность в отрасли "страхование жизни";

- запрет на осуществление обществ взаимного страхования передачи всех или части страховых рисков, принятых им, в перестрахование страховой (перестраховочной) организации, а также на осуществление посреднической деятельности или деятельности по принятию рисков на перестрахование в целях исключения рисков по оттоку капитала за рубеж.

Кроме того, в ходе рассмотрения проекта закона депутатами внесен блок поправок в Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и в Закон Республики Казахстан "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)" в основном носящие редакционный характер и направленные на улучшение и уточнение редакции.

Всего в рабочую группу поступило более трехсот предложений.

По данному проекту Закона Комитетами Мажилиса Парламента были даны положительные заключения.

В ходе работы над проектом закона проведено двенадцать заседаний рабочей группы с участием депутатов, представителей уполномоченных государственных органов, представителей общественных объединений, ассоциаций и страховых организаций.

"Добро" Палаты дано на поправки в Закон РК "О нормативных правовых актах" по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы" .

Как отмечается в заключении Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, законопроект был разработан во исполнение поручений Президента РК о необходимости подготовки и принятия закона о проведении антикоррупционной экспертизы в интересах активизации борьбы с коррупцией и устранения из принимаемых законов и иных нормативных правовых актов потенциальных коррупциогенных факторов.

Целью законопроекта является законодательное закрепление института обязательной научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

В этой связи, в Закон Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" вносится изменение, согласно которому по проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Парламента Республики Казахстан, в обязательном порядке должна проводиться научная антикоррупционная экспертиза.

Депутатами Мажилиса одобрен в первом чтении инициированный коллегами законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам нотариата".

В заключении Комитета Мажилиса по финансам и бюджету отмечается, что проект закона разработан в целях совершенствования вопроса оплаты нотариальных действий частными нотариусами на всей территории РК, дальнейшего развития и реформирования института частного нотариата.

Данным законопроектом устанавливаются единые ставки за совершение нотариальных действий, разделение нотариальных действий на действия формального характера и по удостоверению актов, предмет которых подлежит оценке с дифференциацией ставок нотариальных тарифов.

Комитетом по международным делам, обороне и безопасности предложено исключить пункт 2 законопроекта, касающийся внесения изменений в Кодекс Республики Казахстан от 12 июня 2001 г. "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), ввиду его утраты и принятия нового Налогового кодекса от 10 декабря 2008 г

Помимо этого, членами рабочей группы депутатами Мажилиса Темирбулатовым С.Г., Исимбаевой Г.И. и Жамаловым A.M. предложены в законопроект поправки уточняющего и дополняющего характера.

Замечания и предложения Комитетов и депутатов Мажилиса рассмотрены на заседаниях рабочей группы и заседании головного Комитета, все приняты.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2009
Открылось VIII заседание секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий 30.06.2009
Госсекретарь РК вручил премии и гранты Президента РК в области СМИ большой группе казахстанских журналистов 30.06.2009
Премьер-Министр РК провел совещание по вопросам исполнения бюджета 30.06.2009
Казахстан предлагает провести в 2010 году конференцию ОБСЕ по вопросам толерантности 30.06.2009
В Мажилисе состоялся Правительственный час 30.06.2009
Работа Координационного совета по форсированному индустриально-инновационному развитию РК будет разделена на три фазы 30.06.2009
Война, старая как мир 30.06.2009
Мажилисмены просят Генпрокуратуру разобраться с ситуацией вокруг закона "О нотариате" 30.06.2009
На Шри-Ланке известного астролога арестовали за то, что он пообещал президенту отставку 30.06.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz