NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 01:35 ast
23:35 msk

Президент Казахстана принял участие в заседании Совета глав государств стран-членов Шанхайской организации сотрудничества в Екатеринбурге
Н.Назарбаев: Шанхайская организация сотрудничества имеет все возможности для использования имеющегося потенциала и введения единой наднациональной расчетной единицы, привязанной к корзине основных региональных валют. Эта единица могла бы использоваться в торгово-экономических расчетах между странами ШОС
17.06.2009 / политика и общество

"Ак Орда", 16 июня

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев принял участие в заседании Совета глав государств стран-членов Шанхайской организации сотрудничества в г.Екатеринбурге.

На заседании был рассмотрен широкий круг вопросов, касающихся обеспечения стабильности и безопасности на пространстве ШОС, развития торгово-экономического сотрудничества и стимулирования культурно-гуманитарных связей.

Важным итогом саммита стало утверждение Положения о политико-дипломатических мерах и механизмах реагирования ШОС на ситуации, ставящие под угрозу мир, безопасность и стабильность в регионе. В первую очередь, это относится к проведению недавних ядерных испытаний в Северной Корее.

Значительное внимание на саммите было уделено ситуации в Афганистане, активизации взаимодействия ШОС с этой страной. Стороны договорились всемерно укреплять антитеррористический и антинаркотический потенциал ШОС. Главным образом, это предполагает эффективное использование возможностей Центрально-Азиатского регионального информационного координационного центра, превращения его в основной орган по борьбе с наркотиками в регионе.

В целях усиления контроля за миграционными потоками, Президент Казахстана инициировал подписание Соглашения о сотрудничестве в борьбе с нелегальной миграцией.

Глава государства также отметил, что в условиях мирового финансового кризиса особую актуальность приобретает задача минимизации его негативных последствий, путем укрепления экономического сотрудничества стран-членов ШОС.

- Шанхайская организация сотрудничества имеет все возможности для использования имеющегося потенциала и введения единой наднациональной расчетной единицы, привязанной к корзине основных региональных валют. Эта единица могла бы использоваться в торгово-экономических расчетах между странами ШОС, - сказал Н.Назарбаев.

В целом, по оценке экспертов, решения, принятые на саммите, направлены на расширение практического взаимодействия в политической, экономической и гуманитарной областях как между странами-членами ШОС, так с государствами-наблюдателями.

По итогам саммита был подписан целый ряд документов по углублению взаимодействия между государствами-членами ШОС в борьбе с терроризмом, экстремизмом, наркотрафиком, трансграничной организованной преступностью и другими угрозами.

В этот же день состоялась встреча Президента Нурсултана Назарбаева с Премьер-Министром Индии Манмоханом Сингхом, на которой были обсуждены актуальные вопросы дальнейшего укрепления и развития взаимовыгодного казахстанско-индийского сотрудничества.

--------

Президент РК выступает за создание единой наднациональной валюты, используемой при взаиморасчетах в рамках ШОС

ЕКАТЕРИНБУРГ. 16 июня. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/

Президент РК Нурсултан Назарбаев выступает за создание наднациональной валюты, используемой при взаиморасчетах в рамках ШОС, передает Казинформ.

"В целях эффективного использования экономического потенциала стран региона поддерживаю только что высказанное предложение Президента России. Предлагаю изучить возможность введения единой наднациональной расчетной единицы, привязанной к корзине основных региональных валют. Данная единица могла бы использоваться в торгово-экономических расчетах между странами ШОС", - сказал Н.Назарбаев, выступая на заседании Совета глав государств-членов ШОС в расширенном составе.

Президент РК высказал мнение, что нацвалюта в роли региональной, резервной и мировой валюты - "это давно исчерпавшие себя отжившие схемы, рассчитанные на то, чтобы преимущество односторонне извлекала та сторона, которая предлагает свою нацвалюту на роль региональной или резервной".

--------

Кредит в $10 млрд, выделенный Китаем странам ШОС, будет направлен на реализацию экономических проектов, носящих "трансграничный характер"

Алматы. 16 июня. "Казахстан Сегодня"

Кредит в $10 млрд, выделенный Китаем странам ШОС, будет направлен на реализацию экономических проектов, носящих "трансграничный характер". Об этом сегодня на пресс-конференции в городе Екатеринбурге по итогам саммита глав государств - членов ШОС заявил президент РФ Дмитрий Медведев, передает агентство со ссылкой на официальные СМИ.

"Китайская Народная Республика обозначила свое решение о выделении $10 млрд на различные проекты в рамках ШОС. Речь идет не об адресной помощи государствам, которые пострадали от кризиса. Речь идет о совместных экономических проектах, основанных на нормальных коммерческих принципах", - сказал Д. Медведев, добавив, что это будут проекты, которые носят "трансграничный характер и будут сплачивать страны, решать застарелые экономические проблемы, включая инфраструктурные вопросы".

Напомним, что сегодня на заседании в расширенном составе председатель КНР Ху Цзиньтао объявил о решении своей страны предоставить кредит организации в сумме $10 млрд и тем самым внести свой вклад в усилия государств - членов ШОС по противостоянию глобальному финансовому кризису.

--------

Главы государств ШОС подписали итоговую декларацию

Ъ-Online, 16 июня

Главы государств-участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) подписали по итогам заседания саммита Екатеринбургскую декларацию, освещающую основные моменты международной политики. Оставаясь приверженцами принципов нераспространения ядерного оружия и сохранения стабильности экономики, члены ШОС признали необходимость формирования "широкой партнерской сети". В связи с этим организация выразила готовность к сотрудничеству с ООН, СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ и другими международными и региональными организациями.

В основе принятой по итогам саммита Екатеринбургской декларации - принцип многополярности и необходимость развивать международное сотрудничество для совместного противостояния современным угрозам. Речь идет о преодолении глобального экономического кризиса, об обеспечении энергетической и продовольственной безопасности, а также решении проблемы изменения климата. "Насущной задачей остается укрепление центральной и координирующей роли ООН в мировых делах, повышение эффективности ее механизмов с целью обеспечения адекватного реагирования на вызовы современности, меняющиеся политические и экономические реалии", - уверены участники ШОС.

Расширить "практическое взаимодействие" уже удалось со Шри-Ланкой и Белоруссией, которые присоединились к сотрудничеству в рамках ШОС в качестве партнеров по диалогу. "Государства-члены ШОС открыты к диалогу, направленному на сближение государств и содействующему построению более справедливого миропорядка, укреплению глобальной стабильности и экономическому развитию", - отмечается в документе.

Помимо итоговой декларации, стороны также приняли совместное коммюнике, определяющее дальнейшие шаги по развитию сотрудничества в рамках ШОС. Также утверждена программа взаимодействия государств-членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2010-2012 гг и соглашения и подготовке кадров для антитеррористических формирований членов ШОС и о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности.

--------

Пресс-конференция по итогам заседания Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества

www.kremlin.ru

16 июня 2009 года

Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, уважаемые коллеги!

Уважаемые дамы и господа!

На правах страны, только что передавшей председательство в ШОС, я хотел бы с вами поделиться итогами нашей работы - заседания Совета глав государств ШОС. Несколько общих замечаний перед тем, как ответить на вопросы.

Во-первых, скажу о том, что, несмотря на насыщенный характер переговоров, мы смогли обсудить все поставленные вопросы. Начали делать это вчера в ходе неформальной встречи (точнее, сначала - встречи в узком составе, потом уже - неформального общения). Сегодня продолжили в новом формате, которого не существовало: это узкий состав плюс государства-наблюдатели, - и потом на пленарном заседании. Разговор был абсолютно откровенный и характеризовался действительно настоящей доверительной обстановкой, атмосферой. Это касалось и перспектив развития ШОС, и проблем, связанных с глобальным кризисом, а также с основными темами обсуждения: терроризмом, наркопреступностью, - в общем, всем, что волнует государства, входящие в Шанхайскую организацию сотрудничества.

Во-вторых, что хотелось бы также отметить. Итоговые оценки и договоренности отражены в Екатеринбургской декларации, Совместном коммюнике. Их сейчас уже повесят на сайты, и можно будет с ними ознакомиться. Главное, что участники Организации намерены и дальше развивать многопрофильное сотрудничество как в области безопасности, так и в укреплении экономических и гуманитарных связей. Мы подписали сегодня Конвенцию ШОС против терроризма. Это серьезный документ - и в общем, надо признаться, долгожданный документ. Мы подписали Положение о политико-дипломатических мерах и механизмах реагирования ШОС на те ситуации, которые складываются в регионе, [оказывают] влияние на безопасность и стабильность в регионе.

Третье, что было сделано. Мы обсудили вопросы сотрудничества на афганском направлении. Акцент был сделан на претворении в жизнь тех договоренностей, которые достигнуты на специальной конференции ШОС по Афганистану; вы помните, она прошла в марте этого года в Российской Федерации, в Москве. То есть заявление и план действий в этом смысле также реализуются.

Мы обсуждали другие региональные проблемы, в том числе упоминалась и проблематика Северной Кореи, некоторых последних угрожающих заявлений, которые прозвучали. И конечно, мы отметили, что такого рода поведение в нынешней ситуации неприемлемо, а также отметили то, что международное сообщество вынуждено было реагировать путем принятия соответствующей резолюции Совета Безопасности.

Четвертое, что обсуждалось, - это действия и возможности государств ШОС в связи с вызовами глобального кризиса. Вернее говоря, мы с этого начали. Здесь подходы у всех более или менее близкие. Они заключаются в том, что невозможно ограничиться косметическими изменениями. Нужно действовать, нужно создавать новую систему глобальной финансовой безопасности. Поэтому нужно использовать потенциал самой Организации - в частности, работая через Деловой совет, межбанковское объединение Шанхайской организации сотрудничества, а также периодически собирая экспертов и давая поручения министрам финансов, председателям центральных и национальных банков для того, чтобы они встречались и координировали макроэкономические позиции.

Пятое, что является, безусловно, также важным, - это гуманитарное сотрудничество, сотрудничество в области образования, в сфере культуры, в области молодежных связей. Здесь уже немало делается, мы должны создать и специальный университет ШОС, и фестивали проводятся, и молодежный совет будет учрежден.

Мы продолжили активную работу по вопросам здравоохранения с упором, конечно, на наиболее тяжелые виды заболеваний, инфекционные заболевания, реагирование на современные угрозы в этой сфере, включая эпидемии и пандемии. В мае, кстати, в Москве тоже прошла соответствующая конференция.

Мы полагаем, что одним из принципов работы ШОС является открытость для сотрудничества с другими международными организациями. В ходе сегодняшней работы двум государствам - Белоруссии и Шри-Ланке -предоставлены статусы партнера по диалогу. Мы говорили также о том, что те государства, которые обладают продвинутым статусом наблюдателя при Шанхайской организации сотрудничества, должны активнее вовлекаться во все форматы работы. Это, кстати, общая позиция со стороны других государств и Российской Федерации тоже.

Рассмотрены организационные вопросы о Генеральном секретаре, о директоре Исполнительного комитета региональной антитеррористической структуры ШОС. Их новые руководители - представители Казахстана и Киргизии - приступят к своим полномочиям с января 2010 года. Мы передаем свои функции председательства Узбекистану, желаем нашим узбекским коллегам, конечно, успехов, я об этом сказал, завершая работу саммита. Но я уверен, что наша работа продолжится в течение года во всех возможных форматах. ШОС реально становится абсолютно фундаментальной, серьезной универсальной площадкой для обсуждения самых разных вопросов, но не только способом обсуждения вопросов, не только местом обсуждения актуальных тем для региона, но и средством их решения. Авторитет Организации растет, вчера ей исполнилось восемь лет. Я считаю, что эти восемь лет были потрачены не зря. Более того, я думаю, не так много организаций, которые бы за восемь лет набрали столь значительный политический, а сегодня уже и экономический вес. Поэтому в целом стороны, страны-участницы выразили удовлетворение работой. Хотели бы эти эмоции в полной мере как страна, передавшая председательство, разделить.

Вот все, что мне хотелось вам сказать в начале разговора.

Пожалуйста, ваши вопросы.

ВОПРОС: Дмитрий Анатольевич! Можете сказать, все-таки какой был главный экономический итог этого саммита и насчет единой наднациональной валюты? Все лидеры говорили, что она нужна, но насчет сроков и особенно - что это может быть, не сказали. Скажете?

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно, открыть вам секрет, как будет называться новая наднациональная валюта?

Но начну с того, что касается экономических итогов в целом. Знаете, действительно, Организация создавалась как организация в сфере безопасности, но "безопасность" - термин широкий. Особенно это чувствуется тогда, когда из обычного течения экономической жизни мы все перешли в плоскость активного и тяжелого экономического кризиса. Поэтому экономическая проблематика сегодня была в центре внимания. И обсуждалась она не только в той системе координат, в которой это обсуждается, скажем, во время встречи "двадцатки", "восьмерки", "восьмерки" в продвинутом составе (то есть "восьмерка" плюс хайлигендаммские участники, так называемый формат outreach), но обсуждалась абсолютно в конкретной плоскости. Потому что все-таки здесь у нас набор близких стран, которые связаны и исторически, и в языке, и очень многими другими позициями.

Поэтому мы обсуждали ряд инфраструктурных проектов. Каждая страна предлагала собственное видение. Сошлись на том, что сегодня очень важно все-таки реализовывать совместные экономические программы. Китайская Народная Республика обозначила свое решение о том, чтобы выделить 10 миллиардов долларов на различные проекты в рамках ШОС. Речь причем идет не об адресной помощи государствам, которые просто пострадали от кризиса, - для этого существуют другие механизмы, вы знаете, мы тоже этим занимаемся, - а речь идет именно о совместных экономических проектах, которые основаны на нормальных коммерческих принципах, но которые в то же время носят трансграничный характер, которые будут сплачивать страны, которые будут решать застарелые экономические - в том числе инфраструктурные - проблемы. Это хорошая инициатива, мы ее, естественно, приветствуем.

Если же говорить о других проектах, то обсуждались проекты и в энергетической сфере, и в строительной сфере, в инфраструктурной сфере. Я считаю, что мы уже выходим на вполне конкретные очертания сотрудничества. Было сделано, кстати, предложение принять и потом ратифицировать ряд конвенций, в том числе и конвенцию ШОС по защите капиталовложений. Я думаю, что обо всем этом мы продолжим разговор в дальнейшем. Что же касается такой интересной и актуальной темы, как валюта, то все отметили достаточно очевидную сегодня вещь.

Во-первых, нынешний набор резервных валют и основная резервная валюта, доллар США, все-таки со своими функциями не справились, хотя появление новых резервных валют - это процесс долгий. В то же время в выступлениях моих коллег и в моем выступлении звучала необходимость или осознание того, что без дополнительного количества резервных валют нам все-таки невозможно будет обойтись. При этом резервные валюты не вводятся указами президентов или решением центральных банков. Это процесс накопления авторитета экономик, это процесс, который связан с желанием других стран держать свои резервы в той или иной иностранной валюте, это, наконец, общее понимание того, что резервные валюты должны не просто циркулировать как средства расчетов между странами, но и использоваться в качестве средства финансового накопления, использоваться в виде финансовых инструментов. Дело в том, что в настоящий момент большинство финансовых инструментов, вы знаете, в мире номинированы в долларах, в незначительной части - в евро, и практически, в общем, больше никаких финансовых инструментов в мире нет. А все страны стараются как-то диверсифицировать свои финансовые вложения, и в настоящий момент многие из них уходят из ценных бумаг, из финансовых инструментов в приобретение реальных активов, что, наверное, тоже в определенной ситуации возможно и необходимо. Но все-таки без финансовых инструментов современный мир прожить не может. Поэтому при наличии всех этих возможностей, при наличии этих условий можно будет говорить о том, что будут складываться новые резервные валюты. Мы неоднократно говорили о том, что рассчитываем, что в обозримой исторической перспективе на такую функцию может претендовать и национальная валюта Российской Федерации.

Что же касается наднациональной валюты, то это еще более сложная тема. По этому поводу необходимо единство государств. Но мы уже об этом неоднократно говорили в формате "двадцатки", мы понимаем, что если будут использоваться те финансовые инструменты, которые предложены в настоящий момент Международным валютным фондом (а с учетом объемов, которые проходят через Международный валютный фонд, денег, в том числе национальных валют, естественно, эти средства будут использоваться, в том числе SDR), по всей вероятности, мы будем свидетелями возникновения наднациональной валюты или суррогата - скажем так, наднациональной валюты, которая будет использована в международных расчетах (правда, в ограниченных объемах).

Мы также высказали идею, которая также поддерживается и нашими коллегами, о возможности использования в рамках ШОС какой-то расчетной единицы. Может быть, впоследствии такого рода расчетная единица могла бы претендовать и на какие-то более серьезные функции.

Давайте вспомним, что происходило в странах Евросоюза до введения евро в качестве уже реальной резервной валюты: существовал экю, который не был наднациональной валютой в тесном смысле этого слова, но который являлся учетной и расчетной единицей, позволяющей осуществлять платежи между странами и выдавать кредиты в некоторых случаях. То есть в принципе это был такой довольно интересный инструмент.

Я не говорю о том, чтобы полностью заимствовать этот опыт. Но мне представляется, что это как минимум интересное направление. Работа по этому вопросу будет продолжена, потому что нынешняя конфигурация валютной системы является совсем не идеальной, и существует целый ряд рисков, в том числе инфляционных.

Спасибо.

ВОПРОС: Дмитрий Анатольевич, если можно, расскажите, что конкретно могла бы Россия сделать в деле урегулирования в Афганистане - в частности, используя новый трехсторонний формат, который был опробован вчера, а также были ли высказаны другими странами - членами ШОС какие-то конкретные предложения по афганскому урегулированию, что они могут сделать.

Спасибо.

Д.МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, конечно, Афганистан был в центре наших обсуждений. Тому, конечно, способствовало и присутствие Президента Афганистана господина Хамида Карзая. И уже сегодня совершенно понятно, что афганская проблема должна рассматриваться не изолированно, а в контексте общей ситуации. Поэтому это делалось в формате двустороннего общения, но мы вышли и на трехсторонний формат, когда разговор состоялся у меня сначала с Президентом Афганистана, потом с Президентом Пакистана, а потом уже в трехстороннем варианте. Что, на мой взгляд, это дает?

Во-первых, все понимают, что проблему Афганистана сегодня без урегулирования ситуации в ряде провинций Пакистана, без принятия безотлагательных мер по уничтожению террористических гнезд на территории Пакистана не решить. Этим занимается сегодня руководство Пакистана, об этом у меня был разговор с Президентом Зардари, и, конечно, вот эта проблема, она сегодня всеми уже осознается как совместный проект для работы. Поэтому так называемый Афпак - это как раз именно то, что, на мой взгляд, сегодня необходимо обсуждать всем, кто участвует в переговорах и в других мероприятиях, связанных с Афганистаном.

Российская позиция здесь выглядит достаточно конкретно. Мы всегда говорили о том, что мы готовы помогать в урегулировании и Афганистану, и я также сказал Президенту Пакистана об этом. Мы готовы помогать и на политическом уровне, и в формате сотрудничества со странами коалиции, в том числе в виде соответствующих мер по сопровождению транзита. Но мы готовы помогать и в двустороннем, и в трехстороннем формате - и не только путем издания тех или иных решений, но и в формате осуществления совместных, в том числе трехсторонних, экономических проектов. Потому что задача борьбы с терроризмом, с наркопреступностью - это очень тяжелая, сложная задача, но за ней должна последовать реализация целого ряда мер экономического порядка, потому что нормальная жизнь ни в Афганистане, ни в определенных провинциях Пакистана никогда не наступит, если мы не сможем решить безотлагательные экономические задачи. Для этого необходимо реализовывать ряд инфраструктурных проектов. В области энергетики обсуждались такие проекты, в области дорожного хозяйства, иной инфраструктуры.

Я считаю, что с учетом того, что мы все близкие соседи, такого рода проекты могут представлять и политический, и экономический интерес. Поэтому возникновение этого трехстороннего формата общения продиктовано и естественными функциями, которые имеет Россия как один из коспонсоров процесса урегулирования вокруг Афганистана, и нашими экономическими соображениями, нашими экономическими предложениями в этой сфере.

Как мне представляется, это перспективный формат. Общение в таком формате мы с Афганистаном и Пакистаном обязательно продолжим, причем это не вразрез чему-то, а наоборот, для того, чтобы такого рода общение создавало дополнительный - кумулятивный, если хотите, - эффект от наших встреч.

И другие страны высказывали, естественно, свою озабоченность и свои предложения. Не было ни одного выступления в рамках нашей сессии, нашего саммита, в котором бы не была затронута афганская тема. Этой темы касались все, и все, конечно, понимают, что это, может быть, сейчас самая сложная региональная проблема, проблема, в которой в том или ином варианте придется участвовать всем для того, чтобы помочь Афганистану обрести целостность, для того, чтобы помочь Афганистану построить развитую, современную, но в то же время национальную политическую структуру. Мы готовы работать над этим и дальше.

--------

Документы, принятые по итогам заседания Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества

www.kremlin.ru

1. Екатеринбургская декларация;

2. Конвенция ШОС против терроризма;

3. Решение №1 Совета глав государств - членов ШОС об утверждении Положения о политико-дипломатических мерах и механизмах реагирования ШОС на ситуации, ставящие под угрозу мир, безопасность и стабильность в регионе;

4. Решение №2 Совета глав государств - членов ШОС о предоставлении Демократической Социалистической Республике Шри-Ланка статуса партнера по диалогу ШОС;

5. Решение №3 Совета глав государств - членов ШОС о предоставлении Республике Беларусь статуса партнера по диалогу ШОС;

6. Решение №4 Совета глав государств - членов ШОС об утверждении Доклада Генерального секретаря ШОС о деятельности Организации за прошедший год;

7. Решение №5 Совета глав государств - членов ШОС об утверждении Доклада Совета РАТС ШОС о деятельности РАТС ШОС в 2008 году;

8. Решение №9 Совета глав государств - членов ШОС об утверждении Программы сотрудничества государств - членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2010-2012 годы;

9. Совместное коммюнике глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества;

10. Соглашение о подготовке кадров для антитеррористических формирований государств - членов ШОС;

11. Соглашение о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности.

--------

Совместное коммюнике по итогам заседания Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества

www.kremlin.ru

15-16 июня 2009 года в Екатеринбурге состоялось очередное заседание Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества (СГГ ШОС). В нем приняли участие Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев, Председатель Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао, Президент Кыргызской Республики К.С.Бакиев, Президент Российской Федерации Д.А.Медведев, Президент Республики Таджикистан Э.Рахмон, Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов.

Председательствовал Президент Российской Федерации Д.А.Медведев.

В заседании участвовали Генеральный секретарь ШОС Б.К.Нургалиев и Директор Исполнительного комитета Региональной антитеррористической структуры (РАТС) ШОС М.У.Субанов.

На заседании присутствовали и выступили главы делегаций государств - наблюдателей при ШОС - Премьер-министр Республики Индии М.Сингх, Президент Исламской Республики Иран М.Ахмадинежад, первый вице-премьер Правительства Монголии Н.Алтанхуяг, Президент Исламской Республики Пакистан А.Зардари, в качестве гостей председательствующего государства - Президент Исламской Республики Афганистан Х.Карзай, заместитель Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по политическим вопросам Л.Пэскоу. Присутствовали также Председатель Исполнительного комитета - Исполнительный секретарь Содружества Независимых Государств С.Н.Лебедев, Генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества Т.А.Мансуров, Генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности Н.Н.Бордюжа.

Формат проведения саммита впервые, помимо встречи в узком составе глав государств-членов ШОС и пленарного заседания с участием руководителей всех делегаций, включал отдельное заседание в узком составе с участием глав государств - членов ШОС и лидеров государств - наблюдателей при Организации.

Состоялся углубленный обмен мнениями по вопросам, связанным с ситуацией в мире и регионе. Общие подходы участников Организации к выстраиванию более справедливой и рациональной архитектуры межгосударственных отношений на фоне кризиса традиционных структур обеспечения безопасности и финансовой стабильности отражены в подписанной главами государств - членов ШОС Екатеринбургской декларации, в которой также определены приоритетные направления совместной деятельности в рамках Организации.

Главами государств подписана Конвенция ШОС против терроризма, которая укрепляет правовую базу контртеррористического взаимодействия в рамках ШОС и его потенциал, знаменует выход на новый уровень сотрудничества в этой сфере.

Дальнейшему совершенствованию механизма консультаций, согласования позиций и взаимодействию в международных делах послужит утверждение Положения о политико-дипломатических мерах и механизмах реагирования ШОС на ситуации, ставящие под угрозу мир, безопасность и стабильность в регионе.

Представителями государств - членов Организации подписаны Соглашение между правительствами государств - членов ШОС о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности и Соглашение о подготовке кадров для антитеррористических формирований государств - членов ШОС.

В ходе заседания в открытой и дружественной атмосфере рассмотрены основные итоги деятельности ШОС за прошедший после Душанбинского саммита 2008 года период, намечены первоочередные и долгосрочные ориентиры совместной работы по развитию многопрофильного сотрудничества.

С удовлетворением констатировано, что со времени предыдущего заседания предприняты целенаправленные шаги по приданию нового качества и динамики деятельности ШОС, укреплению международных позиций Организации.

Утверждены доклады Генерального секретаря ШОС о деятельности Организации за прошедший год и Совета РАТС ШОС о работе Региональной антитеррористической структуры в 2008 году.

* * *

Главы государств подчеркнули, что в условиях мирового финансового кризиса обеспечение безопасности и поддержание стабильности на пространстве ШОС приобретают первостепенное значение.

Отмечены итоги специальной конференции по Афганистану под эгидой ШОС (Москва, 27 марта 2009 года), посвященной вопросам совместного противодействия терроризму, незаконному обороту наркотиков и организованной преступности.

Одобрены результаты седьмого совещания министров обороны (Москва, 29 апреля 2009 года), первого совещания министров внутренних дел и общественной безопасности (Екатеринбург, 18 мая 2009 года) и четвертой встречи секретарей советов безопасности (Москва, 20 мая 2009 года) государств - членов Организации.

Поставлена задача повышения уровня координации сотрудничества государств - членов ШОС в борьбе с терроризмом и другими угрозами в сфере безопасности. Центральная роль в этом должна принадлежать РАТС ШОС.

По итогам состоявшегося 17-19 апреля 2009 года на территории Республики Таджикистан совместного командно-штабного антитеррористического учения государств - членов ШОС - "Норак-Антитеррор - 2009" признано целесообразным продолжить практику регулярного проведения совместных антитеррористических учений.

С учетом обмена мнениями на встрече руководителей компетентных органов государств - членов, наделенных полномочиями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (Москва, 19 мая 2009 года), дано поручение к следующему заседанию СГГ ШОС представить согласованные предложения о механизмах антинаркотического сотрудничества в рамках Организации.

Отмечена важность реализации Плана мероприятий по осуществлению взаимодействия при оказании помощи в чрезвычайных ситуациях в рамках ШОС на 2009-2010 годы, утвержденного на четвертом Совещании руководителей ведомств государств - членов ШОС, занимающихся вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (5 июня 2009 года, Актау, Республика Казахстан).

* * *

Главы государств с удовлетворением отметили активное участие государств-наблюдателей при ШОС в мероприятиях Организации, представляющих взаимный интерес.

Принято решение о представлении статуса партнера по диалогу ШОС Демократической Социалистической Республике Шри-Ланка и Республике Беларусь.

Специальной группе экспертов поручено продолжить работу над проектом документа о порядке приема новых членов в ШОС.

* * *

Главы государств констатировали, что экономическая составляющая в деятельности ШОС получает заметное развитие, совершенствуется правовая база и организационная структура торгово-экономического сотрудничества. Последовательно реализуется обновленный План мероприятий по выполнению Программы многостороннего торгово-экономического сотрудничества государств - членов ШОС, утвержденный на заседании Совета глав правительств (Астана, 30 октября 2008 года).

Признано целесообразным принять эффективные меры с целью минимизации последствий мирового финансового кризиса и поощрения более тесного регионального торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества в регионе ШОС.

Возрастающую роль в этой работе призваны сыграть Деловой совет и Межбанковское объединение ШОС, которым рекомендовано активнее переходить от преимущественно двустороннего сотрудничества к реализации многосторонних проектов.

Отмечена важность углубления контактов в гуманитарной сфере в рамках ШОС, что способствует укреплению дружбы и взаимопонимания между народами.

* * *

Главы государств дали высокую оценку председательству Российской Федерации в ШОС и выразили признательность российской стороне за гостеприимство, оказанное в ходе Екатеринбургского саммита.

Очередное заседание Совета глав государств - членов ШОС состоится в 2010 году в Ташкенте. В соответствии с Хартией ШОС председательство в Организации на предстоящий период переходит к Республике Узбекистан.

--------

Екатеринбургская декларация глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества

www.kremlin.ru

Главы государств - членов Шанхайской организации сотрудничества по итогам состоявшегося в Екатеринбурге 15-16 июня 2009 года заседания Совета глав государств заявляют о следующем:

1. В современной международной обстановке происходят серьезные перемены. Стремление к миру и устойчивому развитию, содействие равноправному сотрудничеству стали велением времени. Тенденция к реальной многополярности необратима. Повышается значимость регионального аспекта в решении глобальных проблем.

Государства - члены ШОС, подтверждая свою приверженность совместному развитию на основе принципов и положений Хартии Шанхайской организации сотрудничества и Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств - членов ШОС, рассматривают в качестве приоритетной задачи поддержание конструктивного диалога и углубление тесного взаимодействия и партнерства для совместного поиска эффективных путей решения глобальных и региональных проблем с использованием растущего потенциала и международного авторитета ШОС.

2. Государства - члены ШОС считают, что международное сотрудничество является основополагающим и действенным инструментом в противодействии новым вызовам и угрозам, преодолении глобального финансового кризиса, обеспечении энергетической и продовольственной безопасности и решении такой насущной проблемы как изменение климата.

3. Сложившаяся в мировой экономике и финансах ситуация свидетельствует о необходимости активизации сотрудничества мирового сообщества в сфере контроля и управления международными финансами, предотвращения совместными усилиями нарастания и распространения рисков финансового кризиса, сохранения стабильности экономики.

Государства - члены Организации намерены совместно с мировым сообществом прилагать усилия для формирования более справедливого, равноправного, всеобъемлющего и упорядоченного международного финансового порядка, учитывающего реальное соотношение интересов всех его участников и открывающего равный доступ всем государствам к преимуществам глобализации.

В этих целях должны быть усилены взаимодействие и информационный обмен в международной финансовой сфере и в вопросах преодоления последствий мирового финансового кризиса на пространстве ШОС.

4. Государства - члены ШОС подчеркивают возрастающую актуальность в нынешних условиях наращивания торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества в рамках Организации, в том числе с привлечением потенциала государств-наблюдателей и партнеров по диалогу.

Отмечена необходимость ускорения реализации крупномасштабных проектов, обеспечивающих расширение транспортно-коммуникационных возможностей региона и выход к мировым рынкам, развитие социальной инфраструктуры, формирование современных международных центров логистики, торговли и туризма, строительство новых предприятий, внедрение инновационных и энергосберегающих технологий, в том числе с возобновляемыми источниками энергии.

Осуществление этих проектов, обустройство международных транспортных коридоров, модернизация железных и автомобильных дорог создадут предпосылки для укрепления потенциала региона как трансконтинентального моста и придания нового импульса развитию экономических связей между Европой и Азией.

5. Государства - члены ШОС, отмечая ключевое значение энергетики для успешного развития экономики и создания благоприятных предпосылок для улучшения качества жизни граждан своих стран, заявляют о своей решимости и далее продвигать взаимовыгодное сотрудничество в этой области на основе равноправия, в целях обеспечения эффективного, надежного и экологически безопасного энергоснабжения.

6. Шанхайская организация сотрудничества исходит из необходимости дальнейшего укрепления правовых основ международных отношений, определяемых общепризнанными принципами и нормами международного права и международными обязательствами государств.

Насущной задачей остается укрепление центральной и координирующей роли Организации Объединенных Наций в мировых делах, повышение эффективности ее механизмов с целью обеспечения адекватного реагирования на вызовы современности, меняющиеся политические и экономические реалии. Реформа Совета Безопасности ООН должна осуществляться при максимально возможном согласии членов международного сообщества.

Государства - члены ШОС намерены усиливать координацию в вопросах реформирования ООН и ее Совета Безопасности.

7. Государства - члены ШОС подчеркивают актуальность проблемы обеспечения международной информационной безопасности как одного из ключевых элементов общей системы международной безопасности.

8. Государства - члены ШОС, подтверждая свою приверженность диалогу цивилизаций, ценностям мира, толерантности, взаимного уважения и согласия в межнациональных и межконфессиональных отношениях независимо от этнической принадлежности, религиозных и иных воззрений, выступают за то, чтобы борьба с международным терроризмом не отождествлялась с противостоянием какой-либо религии.

9. Поддержание международного мира возможно только в условиях равной безопасности для всех без исключения государств. Безопасность одних не должна обеспечиваться в ущерб безопасности других.

Урегулирование международных и региональных конфликтов должно осуществляться политико-дипломатическими мерами на основе принципов равноправия и взаимного уважения, невмешательства во внутренние дела суверенных государств.

Попытки добиться односторонних преимуществ в оборонной сфере контрпродуктивны, подрывают стратегический баланс и стабильность в мире, не способствуют укреплению доверия, сокращению вооружений и разоружению.

10. Государства - члены ШОС отмечают, что распространение ядерного оружия представляет серьезную угрозу международному миру и безопасности.

Фундаментом международной архитектуры по предотвращению распространения ядерного оружия является Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Угрозы распространения ядерного оружия могут и должны устраняться на основе ДНЯО при безусловном выполнении всеми его участниками своих обязательств. Государства - члены ШОС подтверждают твердую поддержку ДНЯО, приветствуют многосторонние усилия по его укреплению, решительно настроены двигаться в направлении повышения эффективности Договора на основе единства его трех фундаментальных составляющих: нераспространение, разоружение, мирное использование атомной энергии.

Государства - члены ШОС вновь заявляют о намерении содействовать дальнейшей реализации Глобальной инициативы России и США по борьбе с актами ядерного терроризма, а также приветствуют вступление в силу 21 марта 2009 года Договора о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии.

11. Государства - члены ШОС приветствуют начало российско-американских переговоров по выработке Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений.

12. Государства - члены ШОС выступают за возобновление переговорного процесса по денуклеаризации Корейского полуострова. Они призывают проявлять сдержанность и продолжить поиск взаимоприемлемых развязок на основе достигнутых ранее договоренностей.

13. Государства - члены ШОС выражают серьезную озабоченность сложной ситуацией в Афганистане, связанной с общими для мирового сообщества угрозами незаконного оборота наркотиков, терроризма, трансграничной организованной преступности.

В этой связи признано необходимым активизировать взаимодействие с государствами - наблюдателями при ШОС, Афганистаном и другими заинтересованными странами, а также региональными и международными организациями, в первую очередь с ООН и ее специализированными учреждениями.

Государства - члены ШОС нацелены на создание в регионе в тесном взаимодействии с другими заинтересованными странами и международными организациями "поясов" антинаркотической и финансовой безопасности.

14. Государства - члены ШОС приветствуют прекращение в Шри-Ланке внутреннего вооруженного конфликта и выражают надежду на установление прочного мира, укрепление безопасности и стабильности в этой стране на основе обеспечения ее государственного суверенитета и территориальной целостности, гарантирования прав всех этнических и религиозных групп.

15. Государства - члены ШОС считают одним из приоритетных направлений повышение эффективности взаимодействия по своевременному совместному реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, реализацию комплекса мер, способствующих снижению их воздействия на социально-экономическую сферу.

16. Государства - члены ШОС придают большое значение укреплению сотрудничества в сфере противодействия угрозе особо опасных инфекций и других инфекционных заболеваний. С этой целью признано необходимым задействовать имеющиеся ресурсы и наладить совместную работу по предупреждению распространения эпидемий.

17. Государства - члены ШОС констатируют, что Организация стала важным элементом формирующейся архитектуры безопасности и сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

С удовлетворением отмечая растущий интерес международного сообщества к установлению связей с ШОС, они приветствуют присоединение Республики Беларусь и Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка к сотрудничеству в рамках ШОС в качестве партнеров по диалогу.

Государства - члены ШОС выражают готовность к расширению практического взаимодействия с Организацией Объединенных Наций, Содружеством Независимых Государств, Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии, Евразийским экономическим сообществом, Организацией Договора о коллективной безопасности, Организацией экономического сотрудничества, Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана, другими международными и региональными организациями и к формированию на этой основе широкой партнерской сети.

Государства - члены ШОС открыты к диалогу, направленному на сближение государств и содействующему построению более справедливого миропорядка, укреплению глобальной стабильности и экономическому развитию.

Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев
Председатель Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао
Президент Кыргызской Республики К.С.Бакиев
Президент Российской Федерации Д.А.Медведев
Президент Республики Таджикистан Э.Ш.Рахмон
Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2009
Открылось VIII заседание секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий 30.06.2009
Госсекретарь РК вручил премии и гранты Президента РК в области СМИ большой группе казахстанских журналистов 30.06.2009
Премьер-Министр РК провел совещание по вопросам исполнения бюджета 30.06.2009
Казахстан предлагает провести в 2010 году конференцию ОБСЕ по вопросам толерантности 30.06.2009
В Мажилисе состоялся Правительственный час 30.06.2009
Работа Координационного совета по форсированному индустриально-инновационному развитию РК будет разделена на три фазы 30.06.2009
Война, старая как мир 30.06.2009
Мажилисмены просят Генпрокуратуру разобраться с ситуацией вокруг закона "О нотариате" 30.06.2009
На Шри-Ланке известного астролога арестовали за то, что он пообещал президенту отставку 30.06.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz