NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 23:19 ast
21:19 msk

Парламент: закрытие второй сессии
У.Мухамеджанов: Объективно оценивая конструктивное взаимодействие Парламента с Правительством, мы должны сегодня сказать и о недостатках в законотворческой деятельности. Налицо отсутствие должной координации между ведомствами при разработке проектов законов, а также несогласованность при предоставлении законопроектов в Мажилис между различными госорганами
01.07.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 30 июня

Сегодня в Парламенте состоялось совместное заседание палат. С докладом об итогах законотворческой работы в период второй парламентской сессии выступил Председатель Мажилиса Парламента Республики Казахстан Урал Мухамеджанов (прилагается):

После объявления Председателем Мажилиса о закрытии второй парламентской сессии был исполнен Государственный Гимн Республики Казахстан.

* * *

Уважаемые депутаты,

члены Правительства и приглашенные!

Сегодня мы с вами завершаем вторую сессию Парламента Республики Казахстан четвертого созыва. По сложившейся традиции позвольте мне подвести некоторые итоги совместной законотворческой деятельности Палат Парламента, главные стратегические приоритеты которой были определены Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым на открытии сессии в сентябре прошлого года, Посланием Главы государства народу Казахстана, а также программными документами партии "Hyp Отан".

Хочу подчеркнуть, что прошедшая сессия была, пожалуй, одной из самых напряженных и ответственных за последние годы работы высшего представительного органа страны. Эта сессия явилась новым этапом приобретения уникального опыта законодательной деятельности в условиях мобилизации всех сил казахстанского общества на преодоление последствий кризиса мировой экономики.

Повестку законопроектных работ прошедшей сессии формировало огромное разнообразие социальных интересов, которые имеют место сегодня в нашем обществе; сложность и оперативность вопросов, решаемых Правительством по поручению Главы государства.

Надо отметить, что наша законодательная деятельность сопровождалась серьезными и подчас острыми общественными дебатами в обществе. Важно и то, что мы не ограничивали свою работу стенами Парламента. Депутаты активно принимали участие в процессе общественного диалога, понимая всю важность и ответственность своей роли в транслировании социальных настроений граждан.

Одним словом, основным направлением законодательной работы стало принятие законов, направленных на укрепление рыночной экономики, развитие социальной сферы, совершенствование системы государственного управления и деятельности институтов гражданского общества.

В результате этого обеспечена устойчивость базовых макроэкономических показателей экономики. Серьезную финансовую поддержку получила банковская сфера, рынок недвижимости, малый и средний бизнес, агропромышленный комплекс.

В процессе принятия законов и других мер реагирования на кризисные явления у нас сложилась четкая, эффективная система взаимодействия между Палатами Парламента и Правительством Республики, что позволило придать законотворческому процессу нужную динамику и сосредоточить усилия на приоритетных направлениях.

***

Всего на рассмотрении Парламента в период сессии находилось 207 законопроектов, 66 из которых перешли с предыдущих сессий, 141 поступил в текущей сессии. Парламент принял 127 законов, из которых на сегодняшний день Президентом подписано - 97.

Основное внимание в законотворческом процессе было уделено правовому обеспечению проведения опережающих реформ в налоговой, бюджетной, административной, таможенной сферах. Для этой цели в начале сессии нами были приняты в новой редакции Бюджетный и Налоговый кодексы.

Бюджетным кодексом внедрены методы бюджетного планирования, ориентированные на конечный результат, усилена координация планирования и реализации государственной политики через бюджетный процесс, введена комплексная система мониторинга использования финансовых средств, укреплена система государственного финансового контроля.

Налоговым кодексом значительно уменьшена нагрузка на несырьевой сектор экономики. Поэтапное снижение ставки корпоративного подоходного налога станет хорошей поддержкой для казахстанских предпринимателей и позволит улучшить инвестиционный климат в стране.

В соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами впервые в истории независимого Казахстана принят закон о трехлетнем республиканском бюджете.

Данная мера предоставляет возможность, как отечественным предпринимателям, так и иностранным инвесторам, планировать свой бизнес на перспективу.

Как известно, 18 июня Глава государства издал Указ "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан", которым поставлена задача приведения действующих концепций, доктрин, государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ в соответствие с разрабатываемым Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года. Новая система государственного планирования позволит всем нам выстроить сбалансированную, эффективную и целостную систему программных документов государства.

***

За прошедшую сессию нами обсужден и принят ряд законов, стратегически важных для нынешнего этапа развития страны. Парламент принял более 20 законов, обеспечивающих правовое регулирование антикризисных мер.

В частности, внедрены новые механизмы государственного управления, обеспечивающие доведение государственной помощи до реального сектора экономики.

Для стабилизации ситуации в банковском секторе внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты по вопросам устойчивости финансовой системы. Закон об организации деятельности исламских банков позволит внедрить альтернативные формы финансирования и снизить процентные ставки по услугам казахстанских банков.

Правовая сфера, касающаяся государственного регулирования хозяйственной деятельности, пополнилась законами о конкуренции, о товарных биржах, внесены важные поправки в законы по вопросам государственных закупок, деятельности независимых отраслевых регуляторов, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение и др.

Для совершенствования порядка отчуждения объектов государственной собственности и их передачи в частную собственность внесены поправки в Общую часть Гражданского кодекса.

На укрепление государственных гарантий прав граждан в сфере жилищных отношений направлены принятые изменения в законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунальной сферы.

Продолжается работа по поддержке отечественного товаропроизводителя, развитию внутреннего рынка. Как вы знаете, это является одним из направлений антикризисной программы.

Особо хочу сказать о поддержке малого и среднего бизнеса. В рамках Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам частного предпринимательства" в национальное законодательство внесен ряд поправок по вопросам упорядочения и сокращения проверок субъектов предпринимательства. Изменения и дополнения затрагивают 8 кодексов и 64 закона Республики Казахстан.

В прошедшую сессию особое внимание обращалось на законопроекты, создающие условия для инновационного развития государства. Это, в частности, законопроекты "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственной поддержке инновационной деятельности", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам интеллектуальной собственности". Поправки, вносимые в Таможенный кодекс, способствуют созданию отвечающей международным стандартам системы охраны интеллектуальной собственности, пресечению распространения контрафактной продукции на границе Казахстана.

Для развития и совершенствования деятельности в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов принят закон "О поддержке использования возобновляемых источников энергии", внесены поправки в Водный и Экологический кодексы, а также в ряд других законов.

* * *

Уважаемые коллеги!

В период второй сессии приняты важнейшие правовые акты по вопросам развития правовой системы, соблюдению законности, борьбы с коррупцией. Среди них, "О Высшем Судебном Совете Республики Казахстан", "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан", а также законы, вносящие изменения в некоторые законодательные акты по вопросам профилактики детской безнадзорности и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, обеспечения безопасности лиц, участвующих в уголовном процессе.

В соответствии с поставленной Главой государства задачей по искоренению коррупции особое значение парламентариями придавалось законодательному обеспечению антикоррупционной деятельности. Приняты законы, предусматривающие более прозрачные процедуры выдвижения судей на руководящие судейские должности, по вопросам дальнейшего усиления борьбы с коррупцией и теневой экономикой. Антикоррупционные меры предусмотрены и в ряде законодательных актов, регламентирующих государственные закупки, налогообложение, таможенное дело, лицензирование и другие сферы.

Депутаты Мажилиса инициировали, одобрили и направили в Сенат проект Закона "О внесении изменения в Закон Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" по вопросам проведения научной антикоррупционной экспертизы". В целом, рассматриваемый депутатами пакет антикоррупционных законов имеет комплексный характер. Уверен, что их скорейшее принятие станет очередным шагом к созданию в казахстанском обществе атмосферы неприятия коррупции, как таковой.

Еще раз отмечу, что, несмотря на сложности переживаемого периода, государство не сократило финансирование ни по одной из социальных программ.

Увеличены максимальные размеры пенсий, социальных пособий и специальных государственных пособий, возросли ежемесячные пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года, усилена социальная поддержка многодетных семей, предусмотрено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, расширен перечень специалистов, получающих доплаты за вредные условия труда.

Для реализации этих целей внесены изменения и дополнения в законы, касающиеся пенсионного обеспечения, занятости и адресной социальной помощи, социальной поддержки и стимулирования работников социальной сферы сельских населенных пунктов и обязательного социального страхования.

В целях дальнейшего развития социальной сферы и защиты населения впервые принят закон о специальных социальных услугах, внесены изменения и дополнения в законодательство по вопросам коллективного инвестирования и деятельности накопительных пенсионных фондов.

Парламентом завершена работа над Кодексом "О здоровье народа и системе здравоохранения".

С принятием этого закона решаются вопросы повышения качества оказания медицинской помощи, применения современных методов лечения; улучшения механизма финансирования отрасли здравоохранения и т.д.

В соответствии с установками Президента, озвученными в Послании народу Казахстана от 6 марта 2009 года, нами оперативно внесены поправки в уже действующий республиканский бюджет. Они были направлены на обеспечение дальнейшей модернизации экономики, реализацию стратегии занятости для устойчивого посткризисного развития страны, а также оптимизацию ряда некоторых расходов, не требующих безотлагательного решения.

В экономию бюджетных средств внес свою лепту и Парламент. Как вы помните, мы отказались от части расходов на обеспечение своей деятельности. В результате бюджет Парламента в 2009 году был сокращен на 1 млрд. 683 млн. тенге, а также была введена жесткая экономия по всем другим расходным статьям. В итоге было сэкономлено дополнительно 847 млн. тенге.

***

Уважаемые коллеги!

Большая работа проведена Парламентом по созданию правовой основы для дальнейшей демократизации страны и консолидации казахстанского общества. Основываясь на европейском опыте, мы приняли поправки в законы "О выборах в Республике Казахстан", "О политических партиях", "О средствах массовой информации", а также по вопросам местного государственного управления и самоуправления.

В избирательное законодательство введен правовой механизм, исключающий возможность формирования однопартийного Мажилиса. Поправки в Закон "О политических партиях" направлены на совершенствование организационно-правовой деятельности политических партий, повышение их роли, дальнейшее развитие демократических процессов в обществе и обеспечение формирования политической системы, соответствующей международным стандартам.

Местное самоуправление в Казахстане будет осуществляться отдельно в пределах области, района, города, района в городе, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села). Основой местного самоуправления стали представительные органы на местах - маслихаты, избираемые населением. Создан качественно новый механизм самоуправления для привлечения граждан к непосредственному решению вопросов местного значения.

Правовое регулирование деятельности средств массовой информации приведено в соответствие с достигнутым уровнем экономического и социально-политического развития социума.

С целью повышения эффективности взаимодействия государственных и гражданских институтов общества в сфере межэтнических отношений принят закон "Об Ассамблее народа Казахстана", что также будет способствовать обеспечению общественно-политической стабильности, межнациональному и межконфессиональному согласию в Республике Казахстан.

***

Следует отметить большую законодательную работу, проведенную депутатским корпусом по дальнейшей интеграции нашей страны в мировое сообщество.

Парламентом ратифицировано 46 международных конвенций, протоколов, соглашений и договоров, способствующих повышению политического веса и авторитета государства.

Особую значимость имеет присоединение Казахстана к основополагающим документам ООН в области прав человека, в частности, к Факультативному протоколу к Международному пакту о гражданских и политических правах.

В сфере международного природоохранного взаимодействия Парламентом ратифицирован Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, ожидаемые инвестиции от реализации которого будут составлять от 400 до 700 млн. долл. США в год.

С учетом важности укрепления международных мер обеспечения национальной безопасности, Парламент ратифицировал ряд соглашений в рамках коллективной безопасности по вопросам совместного использования объектов военной инфраструктуры, создания системы управления силами и средствами миротворческой деятельности.

В целях реализации мер по нераспространению ядерных вооружений 5 января текущего года вступил в силу Договор о зоне, свободной от ядерного оружия в Центральной Азии, инициированный Казахстаном и подписанный пятью республиками в 2006 году в Семее.

До этого Казахстан добровольно отказался от обладания четвертым в мире по величине арсеналом ядерного оружия, закрыв при этом бывший Семипалатинский ядерный полигон. И этот шаг является большим вкладом, внесенным нашей страной в обеспечение мира, мировой и региональной безопасности.

Депутатский корпус ведет постоянную, активную международную и межпарламентскую деятельность, что способствует развитию парламентской дипломатии. На сегодняшний день в Парламенте действуют группы по сотрудничеству с парламентами свыше 50-ти стран мира.

В этой сессии в Мажилисе образовано еще одно межпарламентское объединение по сотрудничеству с Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Мы и впредь будем продолжать выстраивание более тесных и взаимовыгодных отношений со странами-парнерами, чтобы вместе содействовать нашему экономическому развитию, укреплять стабильность и безопасность в регионе.

Особую актуальность в современных условиях приобрел переход на новый уровень более тесного взаимодействия со странами Европейского Союза. Важное значение для Казахстана имеет председательство в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в 2010 году. Работа во главе ОБСЕ - это не только объективное признание успехов независимого Казахстана, но и высокая ответственность за укрепление мира и безопасности на континенте. Организовав в мае международную научно-практическую конференцию "Современный Казахстан и "Путь в Европу", Парламент внес свой вклад в информирование на межпарламентском уровне широкой международной общественности о целях, задачах и перспективах сотрудничества нашего государства с европейским сообществом на современном этапе.

***

В июне в городе Астана с участием Сената Парламента проводился 71-ый семинар Парламентской Ассамблеи НАО "Роуз Рот", посвященный дальнейшему развитию парламентской демократии. И это показывает, что Казахстан превращается в центр значимых мероприятий международного масштаба.

В решении всех вопросов законотворческой деятельности весьма актуально конструктивное взаимодействие с Правительством. Наряду с новыми формами взаимодействия с исполнительными органами, осуществляемыми через фракцию "Hyp Отан", Парламент активно использует и уже раннее опробованные методы работы. Широко применяются устные информации должностных лиц, выездные заседания комитетов, парламентские слушания.

В рамках "правительственных часов" с участием руководителей центральных органов управления страны обсуждались актуальные вопросы государственной деятельности, рассматривался ход реализации государственных и отраслевых программ.

По итогам парламентских слушаний и "правительственных часов" приняты конкретные рекомендации, направленные в адрес Правительства и других государственных органов.

В настоящее время при разработке наиболее важных законопроектов, уже на начальной стадии его создания, разработчики и депутаты ведут тесную совместную работу над концепцией будущего правового акта, что, в свою очередь, способствует принятию более усовершенствованных и жизнеспособных законов.

Депутаты Парламента в законотворческой работе, представляя интересы социальных групп, обеспечивают связь между гражданским обществом и государством. С этим реализуется коммуникативная функция высшего представительного органа, которая является важным в нынешнем информационном мире.

Объективно оценивая конструктивное взаимодействие Парламента с Правительством, мы должны сегодня сказать и о недостатках в законотворческой деятельности.

Имеет место запаздывание сроков согласования отдельных норм законопроектов.

К примеру, до сих пор идет многомесячное согласование проектов Законов Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан, регулирующие деятельность микрофинансовых организаций" и "О социально-предпринимательских корпорациях". Напомню, что сами социально-предпринимательские корпорации действуют в Казахстане уже около трех лет.

Налицо отсутствие должной координации между ведомствами при разработке проектов законов, а также несогласованность при предоставлении законопроектов в Мажилис между различными госорганами. В частности, проектом Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" закон "О лекарственных средствах" ставился на утрату. Одновременно проектом закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам фармацевтической и медицинской промышленности" предусматривалось внесение в него изменений и поправок. Естественно, что при должном межведомственном взаимодействии таких казусов можно было бы избежать.

Не секрет, что депутатам приходится перерабатывать законопроекты более чем на 50-60 процентов. В качестве примера можно указать на такие законопроекты, как "О профилактике правонарушений", "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунальной сферы", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам частного предпринимательства" и некоторые др.

Скажу и о набившем оскомину вопросе несоответствия смыслового содержания текстов международных договоров на казахском и русском языках. Примерами законопроектов, в которых допущены такие несоответствия, являются проекты законов "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Армения о поощрении и взаимной защите инвестиций", "О ратификации Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах Евразийского экономического сообщества". Наличие грамматических и стилистических ошибок в текстах международных договоров на государственном и русском языках приводит к необходимости проведения дополнительных межгосударственных процедур.

Правительством порой без должного обоснования не принимаются предложения и рекомендации депутатов принципиального характера.

Например, Правительство своевременно не поддержало поправки депутатов по законопроекту "О личном подсобном хозяйстве", в котором разработчики ведение личного подсобного хозяйства отнесли к предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению. Депутатами обоснованно предлагалось исключить данную норму, поскольку это могло бы повлечь за собой негативные социально-экономические последствия, создание конфликтной ситуации на селе и социальную напряженность в обществе. В результате, возникшие противоречия привели к отзыву законопроекта самим Правительством.

Мы не один раз ведем речь об отсутствии комплексного подхода к вопросам законодательного регулирования, необходимости серьезных обоснований, тщательного анализа целесообразности разработки тех или иных проектов законов.

В ходе заседаний рабочей группы по обсуждению законопроекта "О космической деятельности" депутаты убедились в том, что многие его нормы не несут правовой нагрузки, не вносят ничего нового в обеспечение национальной безопасности страны, развитие экономики, отечественной космонавтики и космической науки, не решают вопросы социальной защиты населения, подвергающегося опасности и вредному воздействию при запуске космических объектов. После соответствующего обращения Мажилиса Правительство также было вынуждено отозвать проект закона "О космической деятельности".

***

Депутаты Парламента, занимаясь законодательной деятельностью и выражая интересы социальных слоев и групп, обеспечивают постоянную связь между гражданским обществом и государством. В этом реализуется важная для современной информационной эпохи коммуникативная функция высшего представительного органа. Именно на парламентской трибуне мотивация принятых Правительством решений объяснялась и делалась прозрачной для общества, они всесторонне оценивались и в случае критики публично защищались Правительством.

Важнейшим показателем реализации коммуникативной функции Парламента стали депутатские запросы. С начала работы четвертого созыва на пленарных заседаниях Мажилиса и Сената озвучено около 700 депутатских запросов и обращений на имя Премьер-Министра, членов Правительства по решению насущных проблем избирателей.

Депутаты Парламента, не прерывая законотворческого процесса, выезжали в регионы, поддерживали связь со своими избирателями, регулярно отчитывались о своей законотворческой деятельности, изучали мнение граждан по общественно значимым вопросам, выступали с разъяснениями о приоритетных направлениях посланий Главы государства народу Казахстана.

***

Особая организационная роль в нашей деятельности отводится фракции Народно-Демократической партии "Нур-Отан" в Мажилисе Парламента. Фракция, концентрируя в себе мощный идейно-интеллектуальный потенциал и политические ресурсы, поступательно и настойчиво реализует программные установки партии.

Большую работу фракция проводит по развитию взаимодействия между представительной, исполнительной властью и гражданским обществом. Эффективными механизмами в достижении этих задач являются консультативно-совещательные органы при парламентской фракции "Hyp Отан" - Социальный Совет, Совет по экономической политике, Совет по связям с общественными организациями.

Показательно, что фракцией профессионально выстроено тесное конструктивное взаимодействие с Правительством, что демонстрирует единство парламентского большинства Мажилиса с исполнительной властью, выступающих "одной командой" в проведении стратегического курса Главы государства.

Фракцией "Hyp Отан" организован и системный контроль над выполнением законов, реализацией Антикризисной программы Правительства, а также правительственных документов по развитию экономики и улучшению социального положения наших граждан. На заседаниях фракции регулярно заслушивались Премьер-министр, члены Правительства Казахстана, критиковались упущения в их работе, постоянно контролировался ход выполнения предвыборной платформы партии.

Нельзя не отметить и деятельность Общественной палаты при Мажилисе Парламента, которая гармонично вписалась в систему взаимодействия общественности и Парламента, стала диалоговой площадкой, где осуществляется в настоящее время целый комплекс важных общественно-политических функций. Палата в целом эффективно реализует свои задачи. Треть предложений из 18 экспертных заключений по законопроектам, были полностью или частично учтены депутатами Мажилиса при работе над законопроектами. Более 40 предложений уже приняты нормами 8 законов, подписанных Президентом.

Полагаю, что все мы, уважаемые коллеги, заинтересованы в том, чтобы этот орган был работоспособным и эффективным.

***

В заключение - о приоритетах на следующую сессию.

Нам предстоит решить ряд новых задач, требующих законодательного обеспечения. Должна быть создана правовая база, необходимая для активизации индустриально-инновационного развития, существенного повышения уровня жизни наших граждан - то есть, для законодательного обеспечения реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан на 2010-2020 годы, разрабатываемого в рамках Долгосрочной стратегии развития "Казахстан - 2030".

Предстоит рассмотрение и принятие законов, которые остро востребованы временем и призваны восполнить пробелы в национальном законодательстве. В их числе законы "О недрах и недропользовании", "О науке", "О государственном имуществе", "О защите прав потребителей", "О социально-предпринимательских корпорациях", "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "Об образовании" и многие другие.

Нам необходимо продолжить законодательную работу по защите отечественного рынка, поддержке товаропроизводителей, реализации крупных инфраструктурных и инновационных проектов. В рамках дальнейшего совершенствования системы государственного управления разрабатывается новая модель государственной службы. Необходимо создать для этого соответствующую законодательную базу.

Также скажу и том, что будет продолжена работа по приведению национального законодательства в соответствие с ратифицированными Казахстаном международными документами.

Всем нам в следующей сессии предстоит работать еще более активно, действуя на опережение. Депутаты и впредь будут вести постоянный диалог с гражданами, сообщать им достоверную информацию, разъяснять избирателям суть и ожидаемый эффект от каждого из принимаемых нами решений.

Уважаемые коллеги!

Хочу выразить общую уверенность, что и в третьей сессии наша работа будет идти по нарастающей, прежде всего, благодаря вашему высокому профессионализму, вашей гражданской позиции, вашему патриотизму.

Позвольте поблагодарить всех вас, членов Правительства за совместную законотворческую работу.

Разрешите мне также от вашего имени выразить благодарность работникам Аппаратов Палат Парламента, которые на высоком профессиональном уровне обеспечивают работу депутатского корпуса.

Слова искренней признательности хочу адресовать и аккредитованным в Парламенте журналистам за квалифицированное освещение законотворческой деятельности высшего представительного органа государства.

В завершение, примите искренние пожелания крепкого здоровья, творческого вдохновения и жизненной энергии!

Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мораторий на проведение конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей отменен 31.07.2009
Состоялось девятнадцатое заседание Республиканской бюджетной комиссии 31.07.2009
Минсельхоз РК предлагает увеличить объем кредитования сельских потребкооперативов до 3,5 млрд. тенге в 2010 г. 31.07.2009
Казахстан и Россия: финансовое поведение населения в условиях кризиса 31.07.2009
Минздрав Казахстана зафиксировал розничные цены на противогриппозные препараты 31.07.2009
Верховный Муфтий Казахстана Абсаттар кажы встретился с жителями Акмолинской области 31.07.2009
МИД РК пока не подтверждает, что убитые в Дагестане участники незаконных вооруженных формирований являлись казахстанцами 31.07.2009
Совет у озера 31.07.2009
Коммунисты перегнули планку 31.07.2009
Глава немецкого МИДа представил свой предвыборный теневой кабинет 31.07.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz