NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 00:36 ast
22:36 msk

Депутаты Мажилиса в регионах: что мешает местному самоуправлению?
В рамках выезда депутатов Парламента в регионы по разъяснению основных положений Послания Президента РК на днях в Караганде в здании областного акимата состоялась встреча депутатов и председателей ревизионных комиссий маслихатов с мажилисменом Муратом Абеновым по обсуждению вопросов внедрения и развития местного самоуправления
09.07.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 8 июля

По материалам встречи депутата Мажилиса Парламента РК Мурата Абенова с депутатами маслихатов Карагандинской области по вопросам местного самоуправления.

В рамках выезда депутатов Парламента в регионы по разъяснению основных положений Послания Президента РК на днях в г. Караганде в здании областного акимата состоялась встреча депутатов и председателей ревизионных комиссий маслихатов с мажилисменом Муратом Абеновым по обсуждению вопросов внедрения и развития местного самоуправления.

Как известно, в конце прошлого года Парламентом был принят Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам местного государственного управления и самоуправления", который 9 февраля подписан Главой государства.

Данная тема приобретает особую актуальность в рамках реализации поручений, озвученных 6 марта т.г. в Послании Главы государства, так как основные антикризисные мероприятия осуществляется именно на местном уровне. На эти цели каждому региону адресно выделены значительные бюджетные средства. Перед органами местного самоуправления стоят ответственные задачи не только по реализации "дорожной карты", но и по контролю за их использованием. Так же и в реализации форсированной индустриализации, поддержке малого и среднего бизнеса Глава государства отводит ключевую роль местной власти, так как "они лучше знают ситуацию на местах. И у них имеются все полномочия, а главное ресурсы и соответствующий инструментарий для проведения политики индустриализации".

Мажилисмен М. Абенов, возглавлявший рабочую группу по данному законопроекту, проинформировал депутатов о том, что с принятием вышеуказанного закона о местном самоуправлении впервые создана законодательная база казахстанской модели местного самоуправления. Этот законодательный акт стал возможным благодаря инициированной Главой государства 2007 году конституционной реформе, где заложены базовые параметры местного самоуправления, в основе которых лежит идея сближения систем местного госуправления и самоуправления.

Теперь местное и государственное управление и самоуправление будет действовать в едином правовом пространстве, как и должно быть при унитарной форме правления. Конкретно определено, что основой местного самоуправления станут маслихаты, которые полностью оправдали себя как дееспособные представительные органы, избранные населением непосредственно на основе свободного, тайного, прямого и всеобщего голосования. При этом одновременно повышаются и их роли в сложившейся иерархии местного государственного управления. Так, наделяя акимов исполнительными функциями местного самоуправления, введена норма их назначения только с согласия маслихатов. При этом депутаты имеют право заслушивать отчеты акимов и местных исполнительных органов. Упрощается и процедура выражения маслихатом недоверия акиму: ранее оно могло быть принято двумя третями голосов депутатов маслихата, а теперь достаточно простого большинства голосов. Как и прежде маслихаты утверждают бюджет, заслушивают отчет об его исполнении, принимают региональные программы развития.

И самой важной новеллой закона стало создание аппаратов ревизионных комиссий, которые теперь будут осуществлять проверки законности и результативности использования бюджетных средств в исполнительных органах. Так, реализована идея, заложенная в новом Бюджетном кодексе, принятого в конце прошлого года, в соответствии с которым создается система органов внешнего контроля: за деньгами республиканского бюджета контроль осуществляет Счетный комитет, а за средствами местных бюджетов - ревкомиссии маслихатов. При этом каждый уровень контроля осуществляется независимо друг от друга. В то же время Счетный комитет должен регионам оказывать методическую помощь и может привлекать для своих проверок представителей ревкомиссий.

В то же время для усиления подотчетности депутатов маслихатов перед избравшими их членами местных сообществ, кроме предусмотренного законом механизма отзыва депутата за систематическое неисполнение своих полномочий, предусмотрена не менее чем 1 раз в год обязательная отчетность перед избирателями.

Так же поправками закреплено, что местное самоуправление будет осуществляться отдельно в пределах области, района, города, района в городе, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа.

На областном и районном уровнях представительные и исполнительные функции МСУ осуществляют соответственно маслихаты и акимы. А на аульном (сельском) уровне там, где по закону не предусмотрены маслихаты представительские функции будут осуществляться членами местного сообщества посредством прямого волеизъявления на собраниях (сходах). Порядок проведения собраний (сходов) и принятия ими решений будет определять областной маслихат. При этом акимы аулов будут интегрированы в систему местного самоуправления, одновременно выполняя функции местного государственного управления.

Прошло пять месяцев как закон принят. Возникает вопрос: насколько эффективно он реализуется? Стало ли местное самоуправление той самоорганизующейся силой способной активизировать инициативу граждан сплотить все население для решения стоящих задач? Несомненно, что новый статус маслихатов требует решения ряда организационных вопросов, в том числе широкой разъяснительной работы.

К сожалению, многие мероприятия предусмотренные законом в регионах страны остаются только "на бумаге". К примеру, до сих пор не созданы аппараты ревизионных комиссий, что не позволяет в полной мере осуществлять предусмотренные законодательством контрольные функции. А ведь деньги в регионы уже пошли и за ними нужен общественный контроль. Все еще остаются не ясными порядок проведения собраний (сходов) жителей, методика осуществления ревизионных проверок, вопросы отчетности депутатов, создания при акимах аулов различных Советов аксакалов и экономического развития, их реального интегрирования в систему самоуправления. Акимы различных уровней не принимают необходимых организационных решений по реализации данного закона, связанного с их новым статусом. Во многих регионах страны до сих пор, не внесены изменения в документы и планы работ, не перераспределены должностные обязанности и не определены за этот фронт работ ответственные лица.

Введенный мораторий на занятие вакантных должностей на государственной службе также не позволяет в полной мере реализовать эффективное МСУ, так как не дает возможности набирать штаты в органы местного самоуправления, которые могли и должны были бы решать поставленные задачи. Так как из 8 тысяч вакантных должностей более 7 тысяч приходится именно на регионы - областные, районные и сельские организации.

Часть этих вопросов не решить без действенного участия Правительства. Как известно, в Народной платформе партии "Нур Отан" 2007 года предусматривалось наряду с законом и принятие соответствующей государственной программы по развитию местного самоуправления, что позволило бы комплексно решать задачи стоящие перед местным самоуправлением. Было бы целесообразным, чтобы вопросы местного самоуправления стали бы составной частью разрабатываемой Стратегии развития страны до 2020 года.

Подводя итоги, Мурат Абенов отметил, что только неукоснительное выполнение законодательства о местном самоуправлении позволит успешно решить задачи, поставленные в Послании Президента РК Н. Назарбаева перед местными органами власти.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мораторий на проведение конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей отменен 31.07.2009
Состоялось девятнадцатое заседание Республиканской бюджетной комиссии 31.07.2009
Минсельхоз РК предлагает увеличить объем кредитования сельских потребкооперативов до 3,5 млрд. тенге в 2010 г. 31.07.2009
Казахстан и Россия: финансовое поведение населения в условиях кризиса 31.07.2009
Минздрав Казахстана зафиксировал розничные цены на противогриппозные препараты 31.07.2009
Верховный Муфтий Казахстана Абсаттар кажы встретился с жителями Акмолинской области 31.07.2009
МИД РК пока не подтверждает, что убитые в Дагестане участники незаконных вооруженных формирований являлись казахстанцами 31.07.2009
Совет у озера 31.07.2009
Коммунисты перегнули планку 31.07.2009
Глава немецкого МИДа представил свой предвыборный теневой кабинет 31.07.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz