Пресс-служба акима города Алматы, 8 августа
Аким города Ахметжан Есимов провел совещание по работе международного аэропорта города Алматы.
В рамках совещания обсуждалась работа всех служб аэропорта, их взаимодействие с городом, а также строительство нового терминала.
За последние годы аэропорт Алматы достиг значительных позитивных изменений и приобрел статус хаба-международного транспортно-дистрибьюционного узла, ориентированного на привлечение основных грузовых и пассажирских потоков в направлении Азия-Европа-Азия.
В апреле 2007 года в Алматы началось строительство нового пассажирского терминала для международных рейсов, пропускной способностью около 1 500 пассажиров в час. Сметная стоимость проекта, разработанного французской компанией "ADPi" - 130 млн. тенге.
Строительство дополнительного пассажирского терминала - одна из составляющих образования в мегаполисе крупного инфраструктурного комплекса "Аэропорт-Сити". Необходимость в развитии города в данном направлении связана с резким ростом потока пассажиро-грузоперевозок, транзитных рейсов, выполняемых через Казахстан ведущими авиакомпаниями мира (КLМ, Lufthansa, FEDEX и мн.др.), а также с проведением в Алматы VII Зимних Азиатских игр 2011 года. Если в 2005 году аэропорт обслуживал 28 рейсов, то в текущем году - 41. Пассажиропоток в 2005 году составлял 1,6 млн. человек, в 2009 году - 2,7 млн. Грузоперевозки в 2005 году составили 42,9 тыс.тонн, в т.г. 75,9 тыс.
По данным расчета развития инфраструктуры аэропорта до 2020 года, к этому периоду объем авиаперевозок увеличится до 8,5 млн. пассажиров.
На встрече с акимом города руководство международного аэропорта Алматы озвучило вопрос технических условий при строительстве нового терминала. Ахметжан Есимов дал соответствующие поручения городским службам, отметив, что аэропорт является объектом первой, особой категории, где необходима бесперебойная работа всех коммуникаций. Заместителям акима города Виктору Долженкову и Ерболу Шорманову было дано поручение разобраться со всеми текущими вопросами по строительству дополнительного терминала.
Нарекания со стороны городских властей вызывают такие проблемы как: внешний и внутренний облик действующего терминала и привокзальной площади, включая наружную рекламу; одна из самых высоких по Казахстану стоимостей авиакеросина; чрезмерно высокая стоимость обслуживания бортов; стоимость и качество бортпитания; непрозрачные финансовые потоки, предполагающие снижение налогооблагаемой базы; большая кредитная нагрузка, когда большая часть доходов, направляемых на погашение кредитов, формируется за счет переданных в аренду коммунальной собственности и земли; вопрос адекватности арендной платы.
Администрация города представила руководству международного аэропорта Алматы ряд предложений: по повышению требований к обслуживающему персоналу в части обеспечения высокой культуры обслуживания, владения иностранными языками, компетентности и внешнему виду; обеспечению чистоты, порядка и безопасности, высокого качества сервиса для пассажиров и летных составов; по повышению социальной ответственности аэропорта, в частности, минимизировать сокращения рабочих мест, не увеличивать стоимость арендной платы; навести порядок в сфере оказания услуг, предлагаемых частными извозчиками (такси).
Основной темой, обсуждаемой на встрече городских властей и администрации алматинского аэропорта, стало соглашение об аренде действующего комплекса, заключенное между акиматом города и АО "Международный аэропорт Алматы" в мае 2005 года. Аким города поднял вопрос о том, что договор составлен с ущемлением интересов города. При этом договор аренды заключен до 2025 года и изменить условия возможно только при обоюдном согласии сторон.
Ахметжан Есимов дал поручение соответствующим юридический службам рассмотреть возможность заключения нового договора, соответствующего интересам города с принятием дополнительных обязательств по решению обозначенных проблем.
Кроме того, Ахметжан Есимов инициировал вопрос о вхождении в состав Совета директоров АО "Международный аэропорт Алматы" представителя акимата города.
Департаменту таможенной службы, департаменту внутренних дел на транспорте, пограничной службе было поручено усилить контроль в проявлении коррупционных действий своих работников в аэропорту, прививать высокую культуру и уважение к пассажирам.
Необходимо, также, согласовать с акиматом концепцию развития нового терминала в целях максимального удобства пассажиров и авиаперевозчиков и не в ущерб действующему терминалу.
Подытоживая встречу, глава города поручил участникам совещания отслеживать деятельность всех служб алматинского аэропорта.
"Аэропорт - это визитная карточка, лицо города. Это не только международные ворота мегаполиса, но и всей страны. Сегодня аэропорт Алматы явно не дотягивает до международного уровня. Поэтому необходимо пересмотреть и наладить работу всех служб, от таможни до такси, чтобы пользоваться услугами авиаперевозчиков было комфортно как алматинцам так и гостям нашего города. Работа аэропорта города Алматы должна соответствовать стандартам и быть транспартентной", - заключил Ахметжан Есимов.
* * *
Информационная справка
Алматинский аэропорт был создан в 1935 г. До 1990 года объект входил в состав Казахстанского Управления Гражданской Авиации (КУГА). Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 27 августа 1993 г. КУГА было реорганизовано и на его базе было создана НАК "Қазақстан әуе жолы".
В соответствии с постановлением Алматинского территориального комитета по управлению государственным имуществом Министерства финансов Республики Казахстан "О преобразовании аэропорта "Алматы" от 11 мая 1994 г. № 157 на базе Алматинского аэропорта 12 декабря 1996 года было создано АООТ "Аэропорт Алматы". В апреле 1999 г. АООТ "Аэропорт Алматы" было перерегистрировано под наименованием "ОАО "Международный Аэропорт Алматы". В 2003 г. ОАО "Международный Аэропорт Алматы" было реорганизовано и 11 сентября 2003 г. было зарегистрировано под наименованием "АО "Международный аэропорт Алматы".
Новый Пассажирский Терминал. Первая очередь терминала состоит из 3 шатров и посадочной галереи. Площадь здания - 51000 м2. Пять уровней: -1 - подвальный, 0 - зона обработки и выдачи багажа, 2 - зона прилета, ожидания посадки и коммерческая зона, 3 - зона регистрации и дьюти-фри, 4 - бизнес зал. Включает в себя 8 телескопических трапов. Багажная система - автоматический сортировщик. 32 регистрационные стойки. Паркинг на 1000 машиномест. Мощность 4-5 миллионов пассажиров в год. Освоено на строительные работы - 70 млн. долларов США. Необходимо для завершения - 67 млн. долларов США. Срок ввода в эксплуатацию предусмотрен на конец 2010 г.
Вторая очередь состоит из 5 шатров и посадочной галереи. Площадь здания - 100000 м2. Пять уровней. 87 регистрационных стоек. 24 телескопических трапа. Мощность 7-8 миллионов пассажиров в год. Планируется к сдаче в 2018-2020 гг. |