Мария Имаева, www.ktk.kz, 26 августа
Сегодня в Алматы на традиционном августовском совещании собрались все директора городских школ. У педагогов накопилось немало вопросов к министру образования. Прежде всего, директоров интересует: кто и на чем будет учить школьников новому предмету - вождению. Однако Жансеит Туймебаев не нашелся, что ответить своим коллегам. Из августовского совещания уже сделали праздник. Как и полагается, теперь на него ходят с подарками. От акимата Алматы всем городским интернатам презентовали автобусы. Да и само собрание с прошлогодних подмостков оперного театра перенесли в самый фешенебельный отель Алматы. Сценарий праздника прежний: посвящение учителей-новичков, поздравление ветеранов, вручение ключей от квартир пяти преподавателям. Праздничное настроение резко ухудшилось, когда перед новым учебным годом вспомнили старые проблемы, которые пока никак не решаются: почти половина учителей предпенсионного возраста. Жансеит Туймебаев, министр образования и науки РК: - Одной из причин низкого качества образования является дефицит высококвалифицированных кадров. В особенности не хватает учителей физики, математики, информатики и английского языка. Сохраняется устойчивая тенденция старения учительских кадров. Вопрос теперь в большей степени стоит не кого, чему и как будем учить, а кто будет обучать. Вот тут министр наступил на больную мозоль. С первого сентября во всех школах появятся новые предметы: религиоведение, финансовая грамотность и вождение. Если с первыми двумя директора хоть как-то определились: срочно переквалифицировали историков и математиков, то с вождением все гораздо сложнее. Педагоги до сих пор ломают голову: кто и на каких машинах будет обучать детей автоделу. Нурзия Казбекова, директор СШ №85 г. Алматы: - Мы приказ получили буквально шестого августа, и как же этот приказ внедрять, если нет материально-технической базы, нет финансов для штата единиц, чтобы содержать компетентного преподавателя? На голое ура без финансирования делать все? Но приказ не подлежит обсуждению. Его надо выполнять. Как выполнять в таких условиях? Об этом Нурзия Казбекова и спросила министра. Но Жансеит Туймебаев отмолчался. Проигнорировал он и другие вопросы директоров школ, видимо, ответы на них не были заранее подготовлены к его публичному выступлению. Зато Жансеит Туймебаев с неподдельной гордостью сообщил, что в этом году впервые из республиканского бюджета на ремонт школ выделена огромная сумма: 27 миллиардов тенге. Еще озвучил, что до конца этого года завершится строительство 105 школ, из них лишь в 46 учебный год, как и положено, начнется в срок – первого сентября. Почему с остальными запаздывают, министр опять же не ответил.
-----
Пороговый уровень ПГК этого года не прошли девятиклассники 144 школ страны - Жансеит Туймебаев АЛМАТЫ. 26 августа. КАЗИНФОРМ /Айгуль Турысбекова/
По итогам промежуточного государственного контроля (ПГК) этого года пороговый уровень не прошли ученики четвертых классов 12 школ, учащиеся девятых классов 144 школ страны. Эти данные озвучил министр образования и науки РК Жансеит Туймебаев в среду в Алматы на августовском совещании работников образования. Анализ итогов ЕНТ констатирует низкий уровень знаний выпускников школ по математике, физике, химии, всемирной истории, казахской литературе. В этом году 14 % учеников не подтвердили отличные знания по всем пяти предметам, 11% - не добрали пять баллов до оценки "отлично". По мнению главы ведомства, одной из причин низкого качества образования и воспитания школьников является невысокая профессиональная подготовка педагогических кадров. В особенности учителей математики, физики, информатики и английского языка. "Государство делает все возможное для мотивации труда и поддержки педагогов страны. К примеру, более 30% квартир, выделенных по госпрограмме, предоставлены работникам системы образования", - подчеркнул Туймебаев. Школьникам необходимо отходить от культа энциклопедических знаний и переориентироваться на получение практических знаний и навыков. В каждой школе нужно создать свой интернет-портал и обеспечить доступ к широполосному интернету для развития познавательных и творческих способностей учеников, считает министр. Он также остановился на проблемах несовершенства системы управления образованием, которое ведет к коррупционным нарушениям среди руководителей дошкольных и школьных учреждений. |