Пресс-служба акима города Алматы, 28 августа
В акимате Алматы, под председательством акима города Ахметжана Есимова, прошло совещание по вопросам реализации проектирования Генерального плана пригородной зоны города Алматы, а также по корректировке Генерального плана города в части транспортной схемы. В связи с уточнением границ пригородной зоны города Ахметжан Есимов поручил внести необходимые уточнения по проектному росту населения в реальных условиях, а также рассматривать и применять максимальную емкость города для его развития в условиях сегодняшнего естественного прироста населения с учетом данных последней переписи. Аким города особо отметил, что разработка проекта пригородной зоны в первую очередь должна осуществляться в строгом соответствии с интересами Алматы. Он также поручил реальнее рассматривать вопросы по созданию производственных зон в пригородной зоне с учетом их экологического воздействия на город. Кроме того, аким обратил внимание на необходимость отработать четкие границы пригородной зоны с включением территорий озера "Сорбулак", территории водохранилища "Капчагай", аграрный комплекс, территорию станции "Жетиген", поселка "Маловодный". В ходе совещания, также, обсуждалась проблема перегруженности транспортных магистралей города и негативное влияние выхлопных газов на экологическую ситуацию. Вместе с динамичным приростом населения города увеличивается и количество транспортных средств. Транспортные узлы и дороги, рассчитанные на меньшее количество автомобилей, не справляются с перегруженностью дорог. Очевидное влияние на перегруженность городских магистралей оказывают транзитные транспортные средства. В связи с этим аким Алматы поручил изучить опыт западных стран по организации велосипедного движения и внести коррективы в транспортную схему с обязательным включением велосипедной инфраструктуры, предусмотреть велодорожки и велосипедное обособленное движение по всей территории города. Также Ахметжан Есимов отметил необходимость рассмотрения возможности применения реверсивного движения транспорта с учетом нагрузок в часы пик. * * * Информационная справка: Генеральный план города Алматы, утвержденный в 2002 году получил свое развитие в виде планов отдельных районов, которые в настоящее время покрывают практически всю территорию города. С учетом внутренней миграции и в связи с динамичным развитием мегаполиса на сегодняшний день корректировка генерального плана города является наиболее актуальной. Важным вопросом в разработке предложений по генеральному плану пригородной зоны является определение границ пригородной зоны города Алматы. Пригородная зона города Алматы - территория за городской чертой, включающая поселения и межселенные территории, имеющие рекреационные, трудовые, культурно-бытовые связи с городом. Город и пригородную зону объединяет совместно используемая инженерно-транспортная инфраструктура. Часть территории пригородной зоны, примыкающая к городской черте, выполняет санитарно-защитные функции, а также является территориальным резервом для развития города или размещения инженерных, транспортных, коммунальных и иных объектов. |