NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 06:32 ast
04:32 msk

Депутатский запрос Премьер-министру: содержание и структура отечественного общего образования сегодня приобрели традиционную жесткость и единообразие советской школы
Р.Полищук: Переход от коротких и среднесрочных программ развития к долгосрочному видению развития страны, исходя из приоритетов, определенных Главой государства, требует соответствующей смены угла зрения и от профессионалов в области образования, результатом чего должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития
10.09.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 9 сентября

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступила депутат Раиса Полищук:

"Данный депутатский запрос вызван обращениями учителей, руководителей учреждений образования по поводу приказа министра образования и науки Республики Казахстан №353 от 22 июля 2009 г. "О начале 2009-2010 учебного года в общеобразовательных учебных заведениях Республики Казахстан", приведшего к исчезновению в школах вариативного образовательного пространства и лишившего их возможности удовлетворять индивидуальные образовательные потребности школьников с учетом их склонностей и способностей.

Современные тенденции общественного развития требуют от людей умения действовать в ситуации неопределенности, постоянно делать выбор, принимать ответственные решения. Очевидно, что система образования должна реагировать на происходящие изменения, увеличивая вариативную часть образования по отношению к инвариантной, определяющейся государственными стандартами, поскольку эта часть образования связана с личностной активностью человека - социальной, профессиональной, экономической. Именно поэтому во всех западных системах образования доля инвариантности в образовании уменьшается, а вариативность, напротив, увеличивается.

К сожалению, за последние три года в нашей системе образования сформировалась серьезная асимметрия между инвариантной и вариативной частью отечественного образовательного пространства, свидетельствующая о доминировании экстенсивного пути построения и способов совершенствования образования, окончательно себя исчерпавшего. Поэтому содержание и структура отечественного общего образования сегодня приобрели традиционную жесткость и единообразие советской школы. Учебные планы конкретных общеобразовательных школ, основанные на Базисном учебном плане 2002 года, выстраиваются, как в прежние времена, в русле просветительской идеи универсальности образования и всестороннего развития личности.

Установлен определенный набор учебных предметов и известная с первого класса образовательная траектория ученика, распорядок дня, единые неизменные школьные требования. Стандарты образования и, соответственно, применяемые для их проверки, контрольно-измерительные материалы охватывают практически все содержание образования и жестко структурируют время его получения.

И как следствие - перенасыщение учебных предметов информацией, построение их как адаптированных и урезанных вузовских курсов, что отнюдь не сделало их научными, утрата целостности и системности содержания образования, превращение его в конгломерат разрозненной, плохо организованной, схоластической информации, назначение и способы употребления которой подчас не известны ни учителям, ни учащимся.

В своем выступлении на открытии III сессии Парламента Республики Казахстан четвертого созыва Президент страны Н.А. Назарбаев одним из главных направлений, требующих сосредоточения усилий государства и общества на ближайшее десятилетие, определил создание конкурентоспособного человеческого капитала.

Сегодня процесс качественного совершенствования человека имеет четкое материальное воплощение. К человеческим инвестициям такого рода относится, прежде всего, образование. Человек становится капиталом только в том случае, если он станет носителем способностей, мотиваций, знаний, умений и готовности к выполнению конкретных трудовых функций, формирование которых обеспечивается образованием разных направлений, профилей, специальностей, удовлетворяющим потребности и учитывающим возможности обучающегося, т.е. образованием вариативным, образованием по выбору.

Уважаемый Карим Кажимканович!

Переход от коротких и среднесрочных программ развития к долгосрочному видению развития страны, исходя из приоритетов, определенных Главой государства, требует соответствующей смены угла зрения и от профессионалов в области образования, результатом чего должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития.

Полагаем, что необходимо принять для этого срочные меры и найти объективные, соответствующие инновационной модели развития казахстанской экономики, решения развития отечественного образования".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2009
Правительством РК одобрена Концепция дальнейшего развития казахстанского содержания 30.09.2009
Мажилис - ЕврАзЭС: таможенный союз - тарифы 30.09.2009
От риторики - к реальным действиям 30.09.2009
Состоялось заседание Бюро Сената 30.09.2009
"Пятый путь" - фундаментальная по креативности, актуальности и глубине анализа статья Президента 30.09.2009
"Правительственный час" по вопросам защиты законных прав и интересов граждан 30.09.2009
В Астане состоялась презентация книги "Казахстан - страна, устремленная в будущее. Фактор национального лидера" 30.09.2009
В законе о первом президенте РК недостаточно оценена роль главы государства 30.09.2009
Депутатский запрос министру экономики 30.09.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz