Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 30 сентября
30 сентября 2009 года Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев в рамках своей рабочей поездки в Атыраускую область осмотрел участок автомобильной дороги Атырау - Бейнеу. Протяженность участка 426 км, на котором полностью завершена реконструкция.
Справочно: Данный участок входит в состав автомобильной дороги Астрахань - Атырау - Актау - граница Туркменистана, общая протяженность которого составляет 1402 км и является одним из транзитных коридоров. На его реконструкцию были привлечены средства Европейского банка реконструкции и развития в объеме 119,2 млн. долларов, а также 25,5 млрд.тенге из республиканского бюджета.
Техническая категория дороги III, с двухполосным движением. Дорожная асфальтобетонная одежда рассчитана на осевую нагрузку 13 тонн, ширина проезжей части составляет 8 метров. Трасса проходит по населенным пунктам Доссор, Кульсары, Опорное и Бейнеу.
На проекте были задействованы 3 строительных компаний - Тодини (Италия), ЕКО (Турция) , СП Джон Ленг/Алсим Аларко (Великобритания/Турция) а также компания по надзору за строительством Финроуд/Каздорпроект (Финляндия/Казахстан). В ходе строительных работ привлечено около 2 тыс.человек.
По оставшимся участкам Астрахань - Атырау, Бейнеу - Актау и Актау - граница Российской Федерации, общей протяженностью 976 км, ведется работа по определению источников финансирования и подготовке проектно-сметной документации. В целом, работы на этих участках планируется завершить до конца 2015 года.
Министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов, докладывая Главе государства об общем состоянии автомобильной сети дорог отметил, что в настоящее время в автодорожной отрасли ведется работа в нескольких направлениях. Прежде всего, в целях развития транзитных возможностей республики реализуется ряд проектов по реконструкции именно транзитных участков. В частности, автомобильной дороги Омск - Павлодар - Майкапшагай, протяженностью 1094 км, Алматы - Петропавловск - граница Российской Федерации, протяженностью 1724 км, Астана - Костанай - Челябинск, протяженностью 891 км, граница Российской Федерации - Уральск - Актобе, протяженностью 517 км. Кроме того, крупнейшим и важнейшим проектом является международный транзитный коридор "Западная Европа - Западный Китай". Казахстанский участок этого коридора составляет 2 787 км, из которых 2452 км подлежат реконструкции.
Кроме того, глава транспортного ведомства доложил об участии Казахстана в международных железнодорожных транзитных коридорах. В их числе Евроазиатский транспортный коридор (ТРАСЕКА) протяженностью 3 836 км, Трансазиатская железнодорожная магистраль протяженностью 1 831 км, Среднеазиатский коридор протяженностью 2147 км и транспортный коридор Север-Юг протяженностью 1 317 км. Активно ведется работа по дальнейшей интеграции в трансъевропейские и азиатские транспортные сети. Об этом свидетельствует реализация проекта железнодорожной линии Коргас - Жетыген, который откроет второй пограничный переход с Китаем.
В целях формирования нового железнодорожного направления в составе транспортного коридора Север - Юг, началась реализация строительства железнодорожного участка Узень - государственная граница с Туркменистаном, входящего в состав железнодорожной линии Узень - Гызылгая - Этрек - Горган. Проект строительства данной железнодорожной линии создаст дополнительные пути, напрямую связывающие Казахстан, центральные регионы России с Туркменистаном, Ираном, странами Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии. Протяженность железнодорожной линии по территории Казахстана составит 146 км, по территории Туркменистана - 470 км и по территории Ирана порядка 70 км.
В рамках доклада министра состоялся телемост с городом Узень Мангистауской области, где в этот момент проходила торжественная церемония начала строительства казахстанской части железнодорожной линии. Президент АО "НК "Казакстан темір жолы" Аскар Мамин, доложив о готовности, попросил разрешения начать строительство. После одобрения Главой государства, заранее заготовленная техника приступила к укладке первой рельсошпальной решетки.
После завершения телемоста Глава государства отметил, что в настоящее время перед транспортной отраслью стоят важные задачи. Практически во всех сферах транспортно-коммуникационного комплекса реализуются ряд важных проектов, создающих необходимые условия для успешного развития экономики страны.
--------
О начале строительства железнодорожной линии "Узень - государственная граница с Туркменистаном"
Пресс-служба АО "НК "КТЖ", 30 сентября
Казахстан приступил к строительству новой железнодорожной линии "Узень - государственная граница с Туркменистаном", которая свяжет Республику с туркменскими и иранскими железными дорогами. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев по телемосту из Атырау дал старт строительству железнодорожной магистрали
Реализация проекта поручена национальной компании "Казакстан темір жолы". Железнодорожная линия "Узень - государственная граница с Туркменистаном" является частью проекта "Узень - Кызылкия - Берекет - Этрек - Горган", осуществляемого одновременно Казахстаном, Туркменистаном и Ираном. Ввод в эксплуатацию казахстанского участка запланирован на декабрь 2011 года.
16 октября 2007 года в Тегеране президенты Казахстана, Туркменистана и Ирана подписали декларацию о строительстве железнодорожной линии "Узень - Горган". 1 декабря 2007 года в Ашхабаде главы правительств трех стран в целях реализации декларации подписали соответствующее соглашение.
Строительство международной железной дороги позволит Казахстану увеличить транзитный и экспортный потенциал. Новый маршрут значительно сократит дорогу с севера на юг по сравнению с существующими магистралями более чем на 600 км.
Этот проект выгоден в плане диверсификации каналов выхода на внешние рынки и развития экспортного потенциала. Казахстан и Россия получат доступ к Персидскому заливу и к морским портам Ирана. Новый транспортный коридор позволит Республике активно осуществлять товарообмен и торговлю со странами ближнего и дальнего зарубежья. Преимуществом является и то, что прямое железнодорожное сообщение значительно понизит транспортную составляющую в перевозимых грузах.
Кроме того, реализация проекта будет способствовать развитию инфраструктуры всего западного Казахстана и придаст новый импульс развитию экономики региона. Новая линия станет одним из важных участков международного транспортного коридора "Север-Юг" и соединит страны Европы и Азии.
Общая протяженность маршрута - 686 км, в том числе по Казахстану - 146 км, по Туркменистану - 470 км, Ирану - 70 км. Стоимость проекта - 62,6 млрд. тенге. Планируется открытие 7 новых станций и разъездов. В период строительства железнодорожной линии максимальная численность работающих будет составлять 4000 человек. После ввода в эксплуатацию только на казахстанском участке дороги будет создано 812 новых рабочих мест. Прогнозируемый объем перевозок в первый год эксплуатации новой линии - более 8 млн. тонн грузов.
Уровень казахстанского содержания по данному проекту составит 84%. |