NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 15:08 ast
13:08 msk

Комитет Мажилиса не согласен с поправками Сената
Комитет Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе не согласен с поправками Сената относительно лишения лицензии и финансирования судебно-экспертной деятельности, а также "очевидца"
12.10.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 9 октября

Комитет Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе не согласен с поправками Сената относительно лишения лицензии и финансирования судебно-экспертной деятельности, а также "очевидца".

Лишение лицензии. Мнение Комитета выражено в заключении по поправкам Сената в одобренный Мажилисом законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам судебно-экспертной деятельности". Сенат, как отмечается в заключении, предлагает внести в статью 49 Закона РК "О лицензировании" изменение, согласно которому приостановление действия, лишение лицензии осуществляются в порядке, предусмотренном казахстанскими законами. Вместе с тем, действующая редакция статьи указывает порядок, предусмотренный законодательством РК об административных правонарушениях.

Комитет считает возможным не согласиться с поправкой Сената, так как предлагаемая редакция нарушает порядок наложения административного взыскания, установленный Кодексом РК об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 52 Кодекса лишение лицензии налагается судьей за административное правонарушение, совершенное при осуществлении деятельности либо совершении определенных действий, предусмотренных лицензией. Согласно части первой статьи 9 Кодекса меры административно-правового воздействия, налагаемые за совершение административных правонарушений, определяются только настоящим Кодексом.

О финансировании судебно-экспертной деятельности. Об этом говорится в заключении Комитета по поправкам Сената в законопроект "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан". Статья 45 проекта в редакции, одобренной Мажилисом, четко оговаривает, что производство судебных экспертиз производится за счет бюджетных средств. В рамках гражданских и уголовных дел возмещение оплаты труда судебных экспертов, а также расходов, понесенных в связи с производством судебной экспертизы, осуществляется участниками процесса в порядке, установленных Правительством РК.

Согласно статье 45 законопроекта в предлагаемой Сенатом редакции финансирование судебно-экспертной деятельности по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях будет осуществляться за счет бюджетных средств, за исключением случаев, предусмотренных Уголовно-процессуальным и Гражданским процессуальным кодексами РК.

Комитет не считает возможным согласиться с редакцией статьи 45 законопроекта по следующим основаниям. Предлагаемая Сенатом редакция не уточняет, какая именно сфера судебно-экспертной деятельности, а также, чья именно деятельность (государственных организаций судебной экспертизы или судебных экспертов, работающих на основе лицензии), будет финансироваться за счет бюджетных средств.

Вместе с тем, содержание судебно-экспертной деятельности включает как производство судебной экспертизы по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях, так и научные исследования в области судебной экспертизы, научно-методическое и информационное обеспечение судебной экспертизы и подбор, профессиональную подготовку и повышение квалификации судебных экспертов.

Казахстанское законодательство не предусматривает судебно-экспертную деятельность по уголовным, гражданским и административным делам. Процессуальные кодексы предусматривают лишь возмещение расходов за производство экспертизы, которая назначена в рамках уголовного, гражданского дела, а также дела об административном правонарушении.

В редакции законопроекта, одобренного Мажилисом, предусматривалось лишь бюджетное финансирование производства судебных экспертиз, а также возмещение оплаты труда судебных экспертов и расходов, понесенных в связи с производством судебной экспертизы по уголовным и гражданским делам. При этом порядок возмещения устанавливается Правительством РК.

Об "очевидце". Позиция Комитета отражена в заключении по поправкам Сената в законопроект "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан по вопросам упрощенного досудебного производства".

Сенат предлагает подпункт 1) статьи 1 дополнить новым абзацем четвертым, согласно которому Сенатом вводится новое процессуальное лицо - "очевидец". С данной поправкой Комитет не может согласиться по следующему основанию. В соответствии с пунктом 25) статьи 7 Уголовно-процессуального кодекса РК, иные лица, участвующие в уголовном процессе. - это секретарь судебного заседания, переводчик, свидетель, понятой, эксперт, специалист, судебный пристав. Смысловое содержание этих понятий раскрыто в статьях 82-88 УПК. Вместе с тем. Смысловое содержание понятия "очевидец" не раскрыто. Данная поправка входит в противоречие с пунктом 9 статьи 17 Закона РК "О нормативных правовых актах", который гласит. Что при необходимости уточнения терминов и определений, используемых в нормативном правовом акте, в нем помещается статья, разъясняющая их смысл.

* * *

Все три заключения подписаны председателем Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Рахметом Мукашевым. Чтобы определиться по всем трем аспектам, Комитет считает необходимым образовать согласительные с Сенатом комиссии. По докладу Комитета Бюро Мажилиса включило эти вопросы в проект повестки предстоящего в среду, 14 октября, пленарного заседания Палаты.

--------

КОМИТЕТ МАЖИЛИСА: поправки - противодействие терроризму - первое чтение

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 9 октября

"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия терроризму". Данный законопроект внесен в Парламент Правительством РК, отмечается в заключении Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности.

Актуальность внесения изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам противодействия терроризму обусловлена необходимостью конкретизации и урегулирования некоторых аспектов данного вопроса с учетом возросшей опасности терроризма и масштабностью возникновения террористических угроз, а также совершенствования отдельных норм действующего законодательства Республики Казахстан.

Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Уголовный, Гражданский процессуальный кодексы, в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также в ряд законов Республики Казахстан.

В Уголовный кодекс Республики Казахстан вносятся дополнения, предусматривающие запрещение освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших террористические преступления, в связи с истечением срока давности.

В Гражданский процессуальный кодекс вносятся поправки, позволяющие судебным органам вынести дополнительное решение об установлении факта изменения террористической или экстремисткой организацией своего наименования на основании представленных материалов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В Кодекс об административных правонарушениях вносятся дополнения, определяющие размеры штрафов, предусмотренные за нарушение правового режима антитеррористической операции, а также уточняющие полномочия должностных лиц Республиканской гвардии и органов национальной безопасности в части составления протоколов об административном правонарушении.

В Закон Республики Казахстан "О борьбе с терроризмом" вносятся изменения и дополнения, определяющие основы организации противодействия терроризму, полномочия Правительства Республики Казахстан и уполномоченного органа по координации деятельности в сфере противодействия терроризму. Определена компетенция государственных органов Республики Казахстан, осуществляющих противодействие терроризму. Обусловлен порядок организации деятельности оперативных штабов для противодействия терроризму, а также полномочия руководителя оперативного штаба при проведении антитеррористической операции.

Законопроектом определяются правовой режим антитеррористической операции, а также меры и временные ограничения, вводимые на период проведения антитеррористической операции. Для повышения оперативности и своевременности реагирования на возникновение угрозы проведения акта терроризма или предотвращения активных действий террористов лицам, участвующим в проведении антитеррористической операции, предоставляется право проведения упрощенного порядка досмотра физических лиц и транспортных средств без участия понятых.

Изменен понятийный аппарат, введены такие новые понятия как "заложник", "правовой режим антитеррористической операции", "профилактика терроризма" и др.

* * *

В соответствии с постановлением Бюро Мажилиса законопроект будет внесен на пленарное заседание депутатов в первом чтении.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Конференция по развитию электронного правительства 30.10.2009
Премьер-Министр РК Карим Масимов встретился с Заместителем Председателя Правительства РФ Игорем Сечиным 30.10.2009
Касым-Жомарт Токаев: революций в ОБСЕ не будет 30.10.2009
Концепция законопроекта "О миграции населения" 30.10.2009
Вице-премьер Ахметов рассчитывает, что новая редакция закона "О недропользовании", определяющая казсодержание, будет принята в ноябре 30.10.2009
Выездное заседание Комитета Сената по аграрным вопросам и охране окружающей среды 30.10.2009
Алматинцы ни в коем случае не должны пострадать от реформ в медицинской отрасли 30.10.2009
Представители власти не должны иметь возможности скрывать свои коррупционные действия за тайной личной жизни 30.10.2009
Состоялось 9-е заседание Правления Агентства по защите конкуренции 30.10.2009
29 октября в Пекине состоялось заседание Комитета старших должностных лиц СВМДА 30.10.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz