NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 02:05 ast
00:05 msk

Мажилис одобрил объявленные главой государства срочным налоговый законопроект
На пленарном заседании под председательством Урала Мухамеджанова Мажилис одобрил объявленный Главой государства срочным законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения"
15.10.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 октября

На пленарном заседании под председательством Урала Мухамеджанова Мажилис одобрил объявленный Главой государства срочным законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения".

С докладом по нему выступил министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов: "Данный законопроект разработан в целях обеспечения финансовых потребностей государства и дальнейшей реализации принципов налогообложения.

Законопроект можно условно разделить на два блока:

Первый - изменение ставок налогообложения и условий налогообложения

Второй - изменения, направленные на уточнение отдельных положений, связанные с практикой применения

Первый блок предусматривает четыре вопроса.

Первый вопрос. В соответствии с действующим законодательством ставка налога, начиная с 2010 года, подлежит снижению до 17,5 %, а с 2011 года - до 15 %. Вместе с тем, законопроект предусматривает продление в 2010-2012 годах действующей ставки по корпоративному подоходному налогу на уровне 2009 года в размере 20 %. Это необходимо для реализации социально значимых программ на 2010-2012 годы.

Данная мера позволит обеспечить дополнительные поступления в бюджет в 2010 году в размере 83,7 млрд. тенге, в 2011 году - 200, 6 млрд. тенге, в 2012 году-219,7 млрд. тенге. Эти поступления учтены в проекте Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2010-2012 годы".

Второй вопрос. При разработке Налогового кодекса предусматривалось увеличение налоговой нагрузки с 2009 года на сырьевой сектор и сохранение ее в последующем. При этом уровень налоговой нагрузки для недропользователей регулировался ставками КПН и НДПИ. То есть снижение ставки КПН компенсировалось увеличением ставок НДПИ.

Соответственно с продлением действия ставки 20% по корпоративному подоходному налогу на 2010-2012 годы, действие ставок налога на добычу полезных ископаемых, действующих в 2009 году, продлевается на 2010-2012 годы.

Третий вопрос. В связи с лицензированием деятельности в сфере товарных бирж в соответствии с ЗРК "О товарных биржах" законопроектом предусматривается введение ставок лицензионного сбора, например для товарной биржи в размере 10 МРП.

Четвертый вопрос. В целях поддержки социально уязвимых слоев населения в связи с кризисом законопроект предусматривает ряд изменений.

Увеличен предел доходов, подлежащих исключению из налогооблагаемого дохода участников Великой Отечественной войны, инвалидов 1-3 групп, тружеников тыла, родителей ребенка-инвалида с 45 - кратного минимального размера заработной платы в год до 55-кратного.

Установлен единый предел доходов, необлагаемый индивидуальным подоходным налогом для инвалидов 1, 2 и 3 групп (55 МЗП). Ранее для инвалидов 3 группы необлагаемый предел составлял 27 МЗП.

Также предусмотрено освобождение от налогообложения доходов ребенка-инвалида, если он сам получает доходы.

Это вопросы первого блока.

Теперь по второму блоку.

По результатам практического применения Налогового кодекса возникла необходимость уточнения отдельных его положений, детальной регламентации и приведения в соответствие с другими законодательными актами. Предполагаемые изменения и дополнения носят уточняющий характер, и не меняют общей концепции Налогового кодекса.

Первый вопрос этого блока. Известно, что в течение года меняются размеры минимальной заработной платы и месячного расчетного показателя. К примеру, за последние два года мы уточняем бюджет два раза в год. Соответственно возникли проблемы при расчете налогов и других платежей в бюджет. В связи с чем законопроект уточняет порядок применения данных показателей. Такие изменения составляют тридцать процентов от количества изменений в настоящем законопроекте.

Во-вторых. В целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков законопроектом предусматривается ряд норм.

Например, продлеваются сроки уплаты налога на транспортные средства для физических лиц до 31 декабря налогового периода.

Предоставляется возможность продления сроков представления налоговой отчетности по другим платежам в бюджет, пенсионным взносам и социальным отчислениям (ранее продление срока уплаты предоставлялось только по налогам).

Уточняется порядок оформления счетов-фактур по договорам поручения.

Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты товаров, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли.

Регламентируется аналогично сроку возврата налога и платы срок возврата налоговыми органами государственной пошлины.

Совершенствуется администрирование и упрощается визуальный контроль за контрольно-кассовыми машинами.

Предоставляется возможность амортизации полностью несамортизированных активов, введенных в рамках инвестиционных проектов, заключенных до 01.01.2009 г.

Предусматриваются и другие нормы, направленные на создание благоприятных условий для налогоплательщиков.

В-третьих. Предусматривается ряд изменений по налогообложению недропользователей.

Законопроектом в целях исключения двойного налогообложения недропользователя, сделавшего коммерческое обнаружение на этой же территории в рамках контракта на разведку, предусматривается, что подписной бонус по контракту на добычу уплачиваться не будет. По таким контрактам будет уплачиваться бонус коммерческого обнаружения.

Уточняется порядок определения сумм квартальных платежей в тех случаях, когда сумма исторических затрат по контрактам установлена в иностранной валюте.

Выработана единая методика определения рыночной цены на биржевые товары. Где предусматривается перечень международных бирж, единые источники опубликования цен, порядок расчета цен и их конвертация в национальную валюту. Эта методика применяется для исчисления всех специальных платежей недропользователей (рентного налога, НДПИ, подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения).

В целях стимулирования насыщения внутреннего рынка ГСМ, при реализации (передаче) недропользователем объемов сырой нефти третьему лицу для дальнейшей переработки на отечественные НПЗ предусматривается при исчислении НДПИ определять налоговую базу по цене приобретения НПЗ. В таком случае применяется снижение налога в два раза к установленным ставкам НДПИ (коэффициент 0,5).

В целях реализации принципа прямого действия предусматривается включение в Налоговый кодекс методики расчета НСП, которая на сегодняшний день установлена подзаконным актом.

В - четвертых. В целях упрощения администрирования вносятся поправки уточняющего характера по международному налогообложению, к примеру.

Определяется порядок и сроки предоставления сертификата резидентства при применении международных договоров.

Упрощается порядок определения периода постоянного пребывания физических лиц в Республике Казахстан.

Конкретизируется перечень имущества, доходы от реализации которого подлежат налогообложению с целью соблюдения принципа определенности налогообложения.

Кроме того, Законопроектом вносятся уточняющие поправки в Экологический и Таможенный кодексы Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан "О безопасности дорожного движения", "О нотариате", "О рекламе", "О лицензировании" в части приведения в соответствие с нормами Налогового кодекса".

После содоклада депутата Аманжана Жамалова Палата поддержала Комитет Мажилиса по финансам и бюджету, согласившись с его заключением по этому проекту закона, внесенный в Мажилис 1 октября 2009 года постановлением Правительства от 30 сентября 2009 года.

И сегодня Мажилис, заслушав доклад первого заместителя КНБ РК Адила Шаяхметова и содоклад члена Комитета по международным делам, обороне и безопасности Ержана Исакулова, одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия терроризму". Актуальность поправок, как отмечается в заключении вышеназванного Комитета, обусловлена необходимостью конкретизации и урегулирования некоторых аспектов данного вопроса с учетом возросшей опасности терроризма и масштабностью возникновения террористических угроз, а также совершенствования отдельных норм действующего законодательства Республики Казахстан.

Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Уголовный, Гражданский процессуальный кодексы, в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также в ряд законов Республики Казахстан.

В Уголовный кодекс Республики Казахстан вносятся дополнения, предусматривающие запрещение освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших террористические преступления, в связи с истечением срока давности.

В Гражданский процессуальный кодекс вносятся поправки, позволяющие судебным органам вынести дополнительное решение об установлении факта изменения террористической или экстремисткой организацией своего наименования на основании представленных материалов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В Кодекс об административных правонарушениях вносятся дополнения, определяющие размеры штрафов, предусмотренные за нарушение правового режима антитеррористической операции, а также уточняющие полномочия должностных лиц Республиканской гвардии и органов национальной безопасности в части составления протоколов об административном правонарушении.

В Закон Республики Казахстан "О борьбе с терроризмом" вносятся изменения и дополнения, определяющие основы организации противодействия терроризму, полномочия Правительства Республики Казахстан и уполномоченного органа по координации деятельности в сфере противодействия терроризму. Определена компетенция государственных органов Республики Казахстан, осуществляющих противодействие терроризму. Обусловлен порядок организации деятельности оперативных штабов для противодействия терроризму, а также полномочия руководителя оперативного штаба при проведении антитеррористической операции.

Законопроектом определяются правовой режим антитеррористической операции, а также меры и временные ограничения, вводимые на период проведения антитеррористической операции. Для повышения оперативности и своевременности реагирования на возникновение угрозы проведения акта терроризма или предотвращения активных действий террористов лицам, участвующим в проведении антитеррористической операции, предоставляется право проведения упрощенного порядка досмотра физических лиц и транспортных средств без участия понятых.

Изменен понятийный аппарат, введены такие новые понятия как "заложник", "правовой режим антитеррористической операции", "профилактика терроризма" и др.

Министр финансов Болат Жамишев и член Комитета по международным делам, обороне и безопасности Турарбек Асанов доложили Палате о законопроекте "О ратификации Соглашения о займе между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития в рамках Антикризисной программы поддержки стран-членов Азиатского Банка Развития". Депутаты одобрили законопроект. В заключении Комитета говорится, что Соглашение о займе между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития в рамках Антикризисной программы поддержки стран-членов Азиатского Банка Развития подписано 14 сентября 2009 года в городе Астане. Антикризисная программа поддержки Азиатского Банка Развития разработана и утверждена в целях снижения влияния мирового финансового кризиса и поддержки государственных бюджетов стран-членов данного банка. Целью Соглашения является финансирование дефицита республиканского бюджета и реализация антикризисных мер Правительства посредством привлечения займа Азиатского Банка Развития в размере 500 млн. долларов США. Займ предоставляется на пять лет, включая трехлетний льготный период. Средства займа будут выделены в виде единого транша после вступления в силу Соглашения. Мероприятия в рамках привлекаемого займа будут реализованы " период с 2009 по 2010 годы. Обслуживание и погашение привлекаемого займа будет осуществляться Министерством финансов за счет средств, предусматриваемых в Законах Республики Казахстан о республиканском бюджете на очередной финансовый год в соответствии с финансовыми условиями, установленными в Соглашении.

В среду Мажилис дал "добро" и законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам упрощения государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", о котором депутатам доложили вице-министр юстиции Дулат Кусдавлетов и член Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Шалатай Мырзахметов. В целом законопроект направлен на упрощение процедур для начала бизнеса и создания благоприятных условий для его развития в Казахстане. И прежде всего на то, чтобы упростить процедуру регистрации (перерегистрации) новых предприятий для юридических лиц со статусом субъекта малого, среднего и крупного предпринимательства. И кроме того, сократить размер минимального уставного капитала для субъектов малого предпринимательства, создаваемых в форме товарищества с ограниченной ответственностью со ста до десяти размеров месячного расчетного показателя.

Законопроектом вносятся поправки в Законы Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" и "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью".

В ходе работы над законопроектом депутатами внесен ряд предложений, направленных на дифференциацию сроков регистрации (перерегистрации) юридических лиц в зависимости от их организационно-правовой формы и вида учредительных документов, на основании которого юридическое лицо осуществляет свою деятельность.

И сегодня Мажилис направил для подготовки заключения в Комитет по международным делам, обороне и безопасности правительственный законопроект "О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Объединенными Арабскими Эмиратами об оказании правовой помощи по гражданским и коммерческим делам".

* * *

В связи с поправками Сената в ряд одобренных Мажилисом законопроектов депутаты поддержали предложение Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе об образовании межпалатных согласительных комиссий. Это по таким законопроектам, как: "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам судебно-экспертной деятельности" и "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан по вопросам упрощенного досудебного производства".

Комитет не согласен с изменением в статью 49 Закона РК "О лицензировании", так как предлагаемая редакция нарушает порядок наложения административного взыскания, установленный Кодексом РК об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 52 Кодекса лишение лицензии налагается судьей за административное правонарушение, совершенное при осуществлении деятельности либо совершении определенных действий, предусмотренных лицензией. Согласно части первой статьи 9 Кодекса меры административно-правового воздействия, налагаемые за совершение административных правонарушений, определяются только настоящим Кодексом.

Согласно статье 45 в предлагаемой Сенатом редакции финансирование судебно-экспертной деятельности по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях будет осуществляться за счет бюджетных средств, за исключением случаев, предусмотренных Уголовно-процессуальным и Гражданским процессуальным кодексами РК.

Комитет не согласен с редакцией Сената по статье 45 законопроекта "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан" ввиду того, что не уточняется, какая именно сфера судебно-экспертной деятельности, а также, чья именно деятельность (государственных организаций судебной экспертизы или судебных экспертов, работающих на основе лицензии), будет финансироваться за счет бюджетных средств.

Вместе с тем, содержание судебно-экспертной деятельности включает как производство судебной экспертизы по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях, так и научные исследования в области судебной экспертизы, научно-методическое и информационное обеспечение судебной экспертизы и подбор, профессиональную подготовку и повышение квалификации судебных экспертов.

Казахстанское законодательство не предусматривает судебно-экспертную деятельность по уголовным, гражданским и административным делам. Процессуальные кодексы предусматривают лишь возмещение расходов за производство экспертизы, которая назначена в рамках уголовного, гражданского дела, а также дела об административном правонарушении.

В редакции законопроекта, одобренного Мажилисом, предусматривалось лишь бюджетное финансирование производства судебных экспертиз, а также возмещение оплаты труда судебных экспертов и расходов, понесенных в связи с производством судебной экспертизы по уголовным и гражданским делам. При этом порядок возмещения устанавливается Правительством РК.

Сенатом вводится новое процессуальное лицо - "очевидец". С данной поправкой Комитет тоже не согласен, ибо смысловое содержание понятия "очевидец" не раскрыто. Данная поправка входит в противоречие с пунктом 9 статьи 17 Закона РК "О нормативных правовых актах", который гласит, что при необходимости уточнения терминов и определений, используемых в нормативном правовом акте, в нем помещается статья, разъясняющая их смысл.

Докладывала парламентариям по этим вопросам член Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Светлана Бычкова.

--------

СРОЧНЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ: продление действующих ставок корпоративного подоходного налога и налога на добычу полезных ископаемых, на предстоящие три года

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 октября

Основной целью законопроекта является продление действующих ставок корпоративного подоходного налога и налога на добычу полезных ископаемых, на предстоящие три года. Об этом заявил член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Аманжан Жамалов, докладывая Палате при рассмотрении в первом чтении по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения":

"Рассмотрев проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения", Комитет по финансам и бюджету Мажилиса Парламента, отмечает следующее.

Основная цель законопроекта является продление действующих ставок корпоративного подоходного налога и налога на добычу полезных ископаемых, на предстоящие три года.

В связи с чем, он и был объявлен Главой государства срочным к рассмотрению.

В ходе рассмотрения законопроекта в Мажилисе Парламента, депутатами внесены ряд поправок. В частности, предлагается действующую норму по отсрочке сроков уплаты налогов распространить и на пени, уточнен порядок применения в зачет налога на добавленную стоимость, дополнены нормы по налогу на сверхприбыль, а также по налоговому администрированию.

Кроме того, предусмотрены поправки редакционного характера, а также исходя из сложившейся практики нормотворчества, внесены ряд поправок по юридической технике.

Со дня принятия проекта закона в работу, проведено три заседания рабочей группы, на которых рассмотрено более 160 поправок, из них принято 154 позиции, которые отражены в сравнительной таблице.

Спорных и "не принятых" поправок нет.

Всеми Комитетами Палаты предоставлены положительные заключения".

При рассмотрении законопроекта во втором чтении Аманжан Жамалов сказал:

"Учитывая, что решение по рассмотрению проекта закона во втором чтении Палата приняла в ходе заседания, разрешите остановиться на тех ключевых поправках, отраженных в сравнительной таблице.

Хочу обратить внимание депутатов на следующее: в соответствии с письмом Премьер - Министра предлагается дополнительно рассмотреть вопросы, которые направлены на смягчение неблагоприятных воздействий мирового финансового кризиса на экономику Казахстана, обеспечение финансовой устойчивости предприятий и банковской системы, представляющие собой временные нормы, вводимые в Налоговый кодекс на ограниченный период. В частности, предлагается до 1 января 2011 года: в целях налогообложения не признавать доходы, возникшие у налогоплательщиков в результате передачи в государственную собственность имущества в счет исполнения обязательств по возврату средств, отвлеченных из республиканского бюджета на исполнение обязательств по государственной гарантии, а также от списания кредитором обязательств банка в рамках плана реструктуризации, утвержденного судом;

в целях недопущения ухудшения финансового состояния предприятий, имеющих стратегическое значение для государства, наделить Правительство Республики Казахстан правом предоставления отсрочки сроком до пяти лет по уплате налогов и пени крупным налогоплательщикам, состоящим на мониторинге, с начислением в этот период пониженной ставки пени на сумму налога, по которой предоставляется отсрочка.

Как уже отмечено, в сравнительной таблице спорных и "не принятых" поправок нет".

* * *

Мажилис одобрил в первом и втором чтении объявленный Главой государства срочным законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения".

--------

Депутатский запрос министру труда и соцзащиты: что делается Министерством труда и социальной защиты населения по вопросу пересмотра методики расчета пенсий или все останется по-прежнему

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 октября

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения РК Абдыкаликовой Г.Н. выступил депутат Тито Сыздыков:

"Во время моих встреч с избирателями пенсионеры часто спрашивают меня: будет ли пересматриваться методика перерасчета пенсий, произведенного в 2003 году?

Последний перерасчет пенсий вызвал большое недовольство среди населения. Будучи министром труда и социальной защиты населения Б.Сапарбаев признал, что методика исчисления пенсий несовершенна.

На заседании Социального совета при Народно-Демократической партии "Нур Отан" 4 апреля 2008 года в Мажилисе Парламента Республики Казахстан Бердибек Машбекович буквально сказал:

"Мы работаем над вопросами совершенствования пенсионного обеспечения. Сейчас наши специалисты готовят несколько вариантов, чтобы перекоса не было. Над этим мы сейчас работаем, будет предложено Правительству, и будет принято соответствующее решение. С учетом тех пожеланий, тех обращений, которые мы получили от пенсионеров, от советов ветеранов, от вас, уважаемые депутаты".

В связи с вышеизложенным, уважаемая Гульшара Наушаевна, прошу Вас дать ответ, что делается Министерством труда и социальной защиты населения по вопросу пересмотра методики расчета пенсий или все останется по- прежнему".

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: в каждой особо охраняемой природной территории должен быть предусмотрен запас ГСМ на ликвидацию лесных пожаров

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 октября

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Тито Сыздыков:

"Поводом обращения к Вам является сокращение расходов из Республиканского бюджета на 2010 год на сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий республики по Программе 040 в размере 285,0 млн.тенге.

Данные расходы включают затраты на сохранение и восстановление объектов государственного природно-заповедного фонда и других природных комплексов, проведение охранных мероприятий по предупреждению и ликвидации лесных пожаров, борьбу с незаконными рубками леса и браконьерством, проведение противопожарных и лесовосстановительных мероприятий.

Основная часть сокращенных средств приходится на приобретение ГСМ и расходов по двум резерватам "Ертыс орманы" и "Семей орманы". Вместе с тем, охранные мероприятия осуществляются путем патрулирования мобильных групп и госинспекторов на оперативных автомобилях, для которых нужен ГСМ. Кроме того, в соответствии с Правилами пожарной безопасности, в каждой особо охраняемой природной территории должен быть предусмотрен запас ГСМ на ликвидацию лесных пожаров.

В целях предупреждения пожаров проводятся противопожарные мероприятия по созданию минерализованных полос, а также на особо охраняемой природной территории проводятся мероприятия по воспроизводству лесов, которые также требуют определенный запас ГСМ, также, в связи с тем, что техника в особо охраняемой природной территории изношена и выходит из строя, необходимо приобретение и запасных частей.

Таким образом, сокращение по спецификам 139, 149 Программы 040 приведет к сокращению объемов противопожарных и лесовосстановительных мероприятий, срыву мероприятий, запланированных программой "Жасыл ел" на 2010 год, ухудшению сохранности лесов, в т.ч. уникальных ленточных боров, ухудшению климатических, водоохранных, почвозащитных, рекреационных и других важнейших экологических функций лесов, что негативно отразится на экологической безопасности республики.

Кроме того, для получения госактов на землю на территории, которые решениями Правительства Республики Казахстан в период 2006-2008 годы были расширены (Коргалжинский, Западно-Алтайский заповедники, Катон-Карагайский, Каркаралинский и Чарынский национальные парки) необходимо дополнительно 85,0 млн. тенге. Отсутствие правоустанавливающих документов может сказаться на сохранности объектов природно-заповедного фонда на этих территориях.

Уважаемый Карим Кажимканович, в этом году нам удалось избежать крупных пожаров и потерь в связи с благоприятной погодой, частыми дождями. Однако нет гарантии, что в следующем году не будет жаркой и сухой погоды. Из-за сокращения финансирования, нехватки ГСМ и других средств тушения пожаров мы можем остаться неподготовленными перед огненной природной стихией. Все предыдущие затраты годы на посадку и охрану лесов в этом случае окажутся напрасными.

Пик крупных пожаров и вообще неблагоприятного положения по охране природных территорий в нашей стране пришелся на конец 90-х годов, годы становления нашего молодого государства, становления экономики и недостаточного финансирования. В тот период было развито браконьерство, поджоги лесов, беспомощность работников перед тушением пожаров из-за износа оборудования и машин. Я, будучи депутатом, неоднократно обращался с депутатскими запросами по принятию необходимых мер по сохранению лесов. В последующий период наметилось улучшение положения в природоохранной сфере в связи с увеличением финансирования. За последние годы по вышеуказанной программе идет 100% освоение выделенных бюджетных средств и все равно еще не хватает на нужды, в связи, с чем расходуются собственные заработанные средства лесных и охотничьих хозяйств.

В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас предусмотреть расходы из Республиканского бюджета на 2010 год по программе 040 "Обеспечение сохранения и развития особо охраняемых территорий" в объеме 370,0 млн.тенге или решить данный вопрос за счет резерва Правительства.

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: "Неведа - Семей" - о социальной поддержке участников испытаний ядерного оружия - военнослужащих подразделений особого риска

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 октября

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступила депутат Светлана Бычкова:

Поводом для настоящего запроса явились устные и письменные обращения от Комитета ветеранов подразделений особого риска Республики Казахстан при Международном антиядерном движении "Невада-Семей".

19 октября 1989 года произведен последний в истории Казахстана ядерный взрыв на Семипалатинском полигоне. Однако люди, пережившие ядерные испытания, продолжают ощущать на себе их последствия.

Речь идет, в том числе, о тех, кто, исполняя свой воинский долг, являлись непосредственными участниками испытаний ядерного оружия - ветеранах подразделений особого риска.

До настоящего времени в отношении указанных граждан Республики Казахстан, в отличие от их зарубежных соратников, не приняты меры социальной поддержки, адекватные компенсации реальных последствий воздействия на их здоровье ядерных взрывов.

Так, указанная категория лиц не достаточно корректно отражена в Законе "О социальной защите, граждан пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне" от 18 декабря 1992 года №1788-XII, поскольку отнесение лиц к определенной территории прохождения службы (ст. 10 Закона) не в полной мере идентично определению степени воздействия на человеческий организм факторов, которые сопряжены с непосредственным участием в ядерных испытаниях.

По аналогичной причине указанный правовой пробел нельзя считать полностью ликвидированным и Законом Республики Казахстан от 28 апреля 1995 г № 2247 "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним".

Кроме того, на настоящий момент точно не определен ни круг указанных лиц, ни критерии их участия в действиях подразделений особого риска, что относится к компетенции Правительства.

Говоря об экономических факторах совершенствования законодательства в указанной части, следует принять во внимание, что по данным Министерства труда и социальной защиты населения количество граждан Республики Казахстан, отнесенных к рассматриваемой категории и учтенных Государственным центром по выплате пенсий, по данным на 2004 год составляло всего 408. На сегодняшний день этот показатель в связи с настоящим запросом Министерством уточняется, но, вероятнее всего, уменьшился.

Депутатами Парламента Республики Казахстан интересы ветеранов подразделений особого риска учтены в проекте Закона Республики Казахстан "О ветеранах".

Вместе с тем, с учетом изложенного, просим и Вас принять своевременные меры по решению вопроса о дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих подразделений особого риска".

--------

Депутатский запрос МЭиБП РК: Олимпийские игры - ЮКО - стрельба

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 октября

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к министру экономики и бюджетного планирования РК Султанову Б.Т. выступил депутат Сауырбай Есжанов:

"Мы - группа депутатов, обращаемся к Вам с ходатайством по поводу открытия республиканского государственного казенного предприятия "Центр Олимпийской подготовки по видам стрельбы" (далее - Центр) в Южно-Казахстанской области.

В настоящее время в Азиатском регионе наблюдается тенденция популяризации и быстрого развития стрелкового вида спорта. Казахстанская стрельба имеет свой путь развития и богатую историю. В результате за эти годы в копилке сборной команды имеются серебряные и золотые медали. Обладателями золотых и серебряных медалей в престижных играх являются известные казахстанские спортсмены такие как: Беляева Галина, Довгун Ольга, Стругаева Елена, Юнусметов Рашид, Якшин Сергей, Мухамедиев Влад, Коваленко Варвара и др.

В этом случае создание вышеназванного Центра обусловлено необходимостью дальнейшего развития конкурентоспособности казахстанского спорта на международной арене.

Для открытия данного центра хорошим подспорьем является использование существующих спортивных баз и имеющих высококвалифицированных специалистов, соответствующих международным стандартам. В свою очередь размещение центра в Южно-Казахстанской области связано с климатическими условиями, необходимыми для проведения подготовки спортсменов.

Отмечаем, что данный Центр будет ориентирован только на подготовку олимпийского резерва спортивных стрелковых видов спорта. Это, в свою очередь, позволит сбору всего казахстанского спортивного резерва, будущих участников Олимпийских и Азиатских игр в данном Центре. Это еще одна возможность для создания необходимых условий для эффективного развития данного вида спорта в Казахстане.

В этой связи, просим Вас оказать содействие в решении данного вопроса".

Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса С. Ибрагимов, Е. Исакулов, Н. Сарсенов, С. Есилов и Б. Бекжанов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Конференция по развитию электронного правительства 30.10.2009
Премьер-Министр РК Карим Масимов встретился с Заместителем Председателя Правительства РФ Игорем Сечиным 30.10.2009
Касым-Жомарт Токаев: революций в ОБСЕ не будет 30.10.2009
Концепция законопроекта "О миграции населения" 30.10.2009
Вице-премьер Ахметов рассчитывает, что новая редакция закона "О недропользовании", определяющая казсодержание, будет принята в ноябре 30.10.2009
Выездное заседание Комитета Сената по аграрным вопросам и охране окружающей среды 30.10.2009
Алматинцы ни в коем случае не должны пострадать от реформ в медицинской отрасли 30.10.2009
Представители власти не должны иметь возможности скрывать свои коррупционные действия за тайной личной жизни 30.10.2009
Состоялось 9-е заседание Правления Агентства по защите конкуренции 30.10.2009
29 октября в Пекине состоялось заседание Комитета старших должностных лиц СВМДА 30.10.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz