NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 15:09 ast
13:09 msk

Председательство в ОБСЕ - это честь для страны
К.Саудабаев: Я благодарен судьбе, что за долгие годы работы на дипломатическом поприще, мне посчастливилось стать непосредственным свидетелем того, как с каждым годом в мире укреплялось признание достоинств внешнеполитического курса независимого Казахстана и авторитета нашего первого Президента
26.10.2009 / политика и общество

"Экономика", №37 от 22-28.10.2009 г.

Казахстан присоединился к ОБСЕ 30 января 1992 года. На Ваш взгляд, какие перемены произошли в политической жизни нашей страны за это время?

Ответ: Да, вы правы, 30 января 1992 года Казахстан и другие страны бывшего СССР, по приглашению государств западного блока, вступили в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (далее - ОБСЕ).

Следует сказать, что Казахстан в первые годы независимости нуждался в поддержке мировых держав и авторитетных международных организаций, в том числе ОБСЕ. Однако и мировое сообщество было заинтересовано в конструктивной внешнеполитической линии нашей страны, волею истории оказавшейся обладательницей четвертого в мире по мощи ядерного арсенала. Учитывая это, мы сделали осознанный выбор в пользу сбалансированных подходов во внешней и внутренней политике.

Восемнадцать лет для истории - это лишь мгновение, но для Казахстана по глубине и кардинальности преобразований они стали равны эпохе. И я рад, что на мою долю выпало счастье стать непосредственным свидетелем и соучастником становления нашего независимого государства, мечту о котором лелеяли многие поколения наших предков.

За прошедшие годы, из не лучшего осколка бывшего Советского Союза, под выдающимся лидерством Президента Нурсултана Назарбаева Казахстан превратился в экономически сильное и динамично развивающееся демократическое государство, достойного и уважаемого партнера международного сообщества. За эти годы были созданы все атрибуты суверенного государства, все необходимые правовые и политические условия для развития институтов гражданского общества - политических партий, неправительственных организаций, независимых СМИ.

В стране утвердился демократический вектор развития политической системы на фоне сохранения внутренней стабильности. Два года назад, путем изменения Конституции, Казахстан сменил форму правления с президентской на президентско-парламентскую. Одновременно внесены значительные поправки в выборное законодательство, закон о СМИ и ряд других актов.

Проведенные реформы стали результатом многолетних дискуссий с участием представителей правительства, парламента, политических партий и общественных движений в рамках различных диалоговых площадок. Они стали квинтэссенцией предложений всех слоев казахстанского общества, общенациональной программой демократизации страны. При этом следует особо отметить тесное взаимодействие Казахстана с ОБСЕ, рекомендации, которой принимаются во внимание при осуществлении реформ.

Я благодарен судьбе, что за долгие годы работы на дипломатическом поприще, мне посчастливилось стать непосредственным свидетелем того, как с каждым годом в мире укреплялось признание достоинств внешнеполитического курса независимого Казахстана и авторитета нашего первого Президента. А избрание нашей страны председателем ОБСЕ в 2010 году является значительной вехой на пути укрепления Казахстана в качестве уважаемого члена сообщества наций.

Известно, что председательство в ОБСЕ имеет для Казахстана стратегическое значение. Не могли бы Вы разъяснить рядовым гражданам страны, какова роль этой организации и что оно дает нашему народу?

Ответ: ОБСЕ является крупнейшей региональной структурой, в состав которой входят 56 государств Северной Америки, Европы, Южного Кавказа и Центральной Азии. Зона ее ответственности покрывает обширную территорию трех континентов - "от Ванкувера до Владивостока".

История ОБСЕ уходит корнями в начало 1970-х годов, когда после событий в Чехословакии 1968 года ускорился процесс диалога между странами НАТО и Восточного блока. Серия многочисленных переговоров в нейтральных Хельсинки и Женеве в первой половине 1970-х годов способствовали тому, что атмосфера сотрудничества постепенно стала вытеснять идеологическую борьбу.

В 1975 году было созвано Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) - многосторонний форум для налаживания диалога между Востоком и Западом. Принятый на нем Хельсинский Заключительный акт определил принципы отношений между государствами (т.н. "Хельсинский диалог"), а также наметил конкретные шаги по развитию сотрудничества в ряде областей.

В 1994 году на Будапештском Саммите было принято решение о переименовании СБСЕ в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Это придало работе Организации новый политический импульс и одновременно стало отражением пути ее институционального развития.

ОБСЕ является сегодня важным элементом евроатлантической и евразийской архитектуры безопасности. Ее уникальность заключается в широте географического охвата, всеобъемлющим подходом к проблемам безопасности и наличии правила консенсуса при принятии решений, что обеспечивает равноправие всех государств-участников. В ОБСЕ созданы универсальные механизмы по предотвращению конфликтов - от всех форм политических консультаций до назначения специальных представителей, миссий экспертов, а также операций на местах.

Так, ОБСЕ оказала значительное содействие завершению внутритаджикского конфликта, сыграла и продолжает играть большую роль в соблюдении Общего рамочного соглашения о мире в Боснии и Герцеговине "Дейтонские соглашения").

С учетом того, насколько сложны и многообразны современные так называемые новые угрозы, гибкость ОБСЕ позволяет ей откликаться на новые веяния времени и новые потребности. Повестка дня Организации расширяется и углубляется по инициативе государств-участников. Это преимущество нельзя недооценивать.

За прошедшие годы с момента вступления в ОБСЕ, Казахстану удалось достичь высокого уровня взаимоотношений с этой структурой по всем направлениям ее деятельности. Налажено конструктивное сотрудничество с такими институтами Организации, как офис Представителя по вопросам свободы СМИ, офис Верховного Комиссара по делам национальных меньшинств и Бюро по демократическим институтам и правам человека. После открытия Центра ОБСЕ в Алматы в 1999 году начался этап конкретизации деятельности организации в Казахстане в форме осуществления проектов по всем измерениям.

Учитывая приверженность Казахстана максимальной гармонизации своих национальных интересов с интересами международного сообщества, ОБСЕ служит естественным дополнительным каналом отражения национальных интересов РК на глобальном уровне, что позволит качественно мобилизовать ресурсы для обеспечения их защиты.

Идея о председательстве в ОБСЕ уже принесла определенные выгоды Казахстану. Уже сегодня мы можем говорить о том, что в Казахстане активизировались процессы укрепления рыночных основ экономики, роста политической активности населения и правовой культуры в обществе. Во многом, такое положение вещей стало возможным благодаря дополнительным усилиям по достижению цели председательства в ОБСЕ.

Эти процессы продолжаются и, что необходимо подчеркнуть, полностью соответствуют основному вектору развития Казахстана на построение экономически сильного, демократического государства. Среднесрочная задача председательства в ОБСЕ усиливает и дополняет долгосрочные приоритеты развития страны. Выполнение функций председателя в ОБСЕ станет мощным стимулом для приближения казахстанского общества к европейским стандартам качества жизни.

Председательство позволит позиционировать Казахстан в качестве одного из передовых государств ОБСЕ, повысить позитивное восприятие нашего государства деловыми и общественными кругами в качестве опоры стабильности в регионе, вызывающего доверие у международных финансовых и экономических структур.

Подготовка и выполнение этих функций укрепит наши позиции в рамках других многосторонних организаций и в формате двусторонних отношений, повысит профессиональный уровень отечественной дипломатической службы и госслужбы в целом.

Недавно под Вашим руководством прошло первое заседание Госкомиссии по подготовки к председательству в ОБСЕ. Какие поручения были даны Вами госорганам?

Ответ: Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев лично уделяет огромное внимание вопросу нашего председательства в ОБСЕ, свидетельством чего стало проведенное им совещание 8 августа с.г., на котором он определил конкретные задачи и механизм их решения для государственных органов и в целом для казахстанского общества.

Для реализации поставленных задач Указом Президента создана Государственная комиссия по вопросам председательства Казахстана в ОБСЕ в 2010 году.

Как справедливо отметил Глава государства, председательство Казахстана в ОБСЕ является общенациональным стратегическим проектом и требует продуктивной и скоординированной работы всех государственных органов. В этой связи, первое заседание Госкомиссии 9 сентября было проведено в расширенном составе с привлечением руководящего состава всех ветвей власти: законодательной, судебной и исполнительной, а также Конституционного совета, Центральной избирательной комиссии, Международного фонда спасения Арала.

На совещании были обсуждены меры по реализации установок Президента Н.А.Назарбаева для проведения успешного председательства Казахстана в ОБСЕ, определены конкретные задачи для министерств и ведомств. В этой связи, в рамках Госкомиссии решено создать пять рабочих групп по конкретным направлениям деятельности.

Государственным органам поручено углубить сотрудничество по всем направлениям деятельности ОБСЕ, выработать предложения по ключевым аспектам безопасности на территории Организации, принять активное содействие в проведении Экономико-экологического форума ОБСЕ и его подготовительных конференций, одна из которых состоялась в середине октября в Астане. Представители государственных органов приняли участие в ежегодном Совещании ОБСЕ по обзору выполнения обязательств в области человеческого измерения в Варшаве (28 сентября - 9 октября). В работе форума участвовали свыше тысячи представителей национальных делегаций, НПО, академических кругов и СМИ. Данное Совещание стало последним крупным мероприятием в человеческом измерении перед занятием Казахстаном поста Председателя ОБСЕ, в связи, с чем к нашей стране было приковано особое внимание.

Изложенное выше является началом предстоящей огромной и ответственной работы, стоящей перед нашей страной в качестве Председателя ОБСЕ. Как говорит народ, "тәуекел тау жығар".

Глава государства как-то сказал, что "демократию невозможно ввести указом, ее можно создать лишь кропотливым трудом". Канат Бекмурзаевич, Вы были послом в ряде ведущих демократических государств мира. Какие трудности возникают при утверждении демократических ценностей в стране, которая более 70 лет развивалась при тоталитарном режиме?

Ответ: Я искренне разделяю мнение Главы государства и являюсь твердым сторонником эволюционного пути развития Казахстана, по которому все годы независимости последовательно и уверенно ведет страну наш Президент.

Надо нам всем признать, что политическая модернизация - это достаточно длительный процесс. Ведь невозможно общество изменить за один день. Многие на Западе не понимают, что такое жить в тоталитарном государстве, где все было регламентировано, практически отсутствовала частная жизнь, а инакомыслие жестко пресекалось. Да и сами западные страны строили демократию на протяжении нескольких столетий. Например, афроамериканцы в США еще в 60-х годах прошлого века не были полноправными гражданами, а в ряде стран Европы женщины получили право голоса только после второй мировой войны.

В начале 1990-х годов мы сделали выбор в пользу президентской республики с выстроенной вертикалью исполнительной власти. Это было обусловлено распадом единого союзного государства и необходимостью в кратчайшие сроки построить новую государственность, провести необходимые реформы, заложить основы рыночной экономики.

В отличие от стран Центральной и Восточной Европы, и даже европейских республик бывшего СССР, мы находились в менее благоприятных условиях. Весь партийно-государственный аппарат республики был организован на выполнение указаний из Москвы, большинство чиновников, руководителей областей, крупных промышленных предприятий имели смутное представление о рыночной экономике, демократии и правовом государстве.

Первые годы независимости были особенно трудными, наша страна оказалась в глубоком экономическом кризисе вследствие распада плановой экономики и межреспубликанских хозяйственных связей. Были пустые прилавки магазинов, сотни предприятий обанкротились, росла массовая безработица, необходимо было проводить жесткие социально-экономические реформы, приватизацию, вводить собственную национальную валюту, практически "с нуля" создавать целые сектора экономики, которые ранее отсутствовали в Казахстане. И это надо было осуществить на фоне коренной ломки старых государственных институтов и отсутствия демократических традиций и гражданского общества. Более того, необходимо было поддерживать межэтническое и межконфессиональное согласие в многонациональной стране. Благодаря взвешенной и прагматичной политике Президента Нурсултана Назарбаева, который как зеницу ока бережет мир и согласие в стране с первых дней независимости, мы избежали кровавых межэтнических конфликтов, которые на долгое время ввергли в кризис ряд постсоветских государств.

Мало кто из западных, да и местных экспертов в начале 1990-х годов мог сказать, что через десять лет Казахстан станет экономическим лидером в СНГ. Однако народ Казахстана смог найти в себе силы и преодолеть эти трудности. Ведь невозможно оценить наш успех без учета того кризисного состояния, в котором мы оказались к моменту распада СССР. Именно такой объективный анализ позволяет воспитывать в подрастающем поколении ответственность и гордость за свою страну.

Время показало правильность нашего выбора. Следует отметить, что за последние годы Казахстан вышел на качественно новый уровень развития, сформировались основы гражданского общества, а население в целом получило иммунитет против демагогических и популистских заявлений и не склонно к поддержке экстремистских выступлений.

У граждан страны есть определенные ожидания, связанные с председательством Казахстана в ОБСЕ. В обществе существует запрос на общественно-правовые реформы и повышение стандартов жизни. В этой связи важным решением является ориентация правительства, деловых кругов на внедрение передовых европейских стандартов через повышение уровня культуры, образования, медицины, трудовых и профессиональных навыков. Тем самым Казахстан, используя опыт европейских государств, сделает реальный шаг вперед в своем развитии.

Казахстан добровольно отказался от четвертого ракетно-ядерного арсенала в мире. Этим своим шагом он доказал, что самым надежным гарантом безопасности является диалог с другими государствами и мирное доверительное сотрудничество. Именно поэтому мир ожидает от Казахстана весомых слов по этой тематике. Каких успехов достигла наша страна в этом деле?

Добровольно отказавшись от четвертого ядерного арсенала в мире, Казахстан остается твердым и последовательным приверженцем сокращения ядерной угрозы. Сегодня лидерство Казахстана и Н.А.Назарбаева в сфере нераспространения и разоружения признано и уважаемо в мире.

Мы неоднократно выступали с призывом к мировому сообществу "продвигаться к миру, свободному от ядерного оружия", Президент Нурсултан Назарбаев в ходе 62-ой сессии ГА ООН, обратился к ядерным державам "предпринять в рамках ООН меры по обеспечению эффективности Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и приведения его положений к современным реалиям в целях укрепления режима нераспространения ядерного оружия".

Мы также выступаем за скорейшее вступление в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) и разработку Договора о запрещении запрещения производства расщепляющегося материала (ДЗПРМ). Со своей стороны мы активно сотрудничаем с Подготовительной комиссией ДВЗЯИ как в вопросах укрепления режима проверок в плане создания Глобальной Мониторинговой Сети, так и в укреплении режима инспекций на месте.

Еще одним практическим вкладом Казахстана и стран региона Центральной Азии в режим нераспространения стало вступление в силу в день праздника Наурыз, 22 марта, Договора о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии. Это первая зона в Северном полушарии и единственная, на территории которой в прошлом размещалось ядерное оружие. Ее особенностью является и то, что она граничит сразу с двумя ядерными державами и находится в непосредственной близости от Индии и Пакистана, также обладающих ядерным оружием.

Исходя из понимания необходимости кардинально менять концепцию механизмов сдерживания, Президент Казахстана выступил с новыми инициативами в сфере нераспространения и разоружения. Это объявление 29 августа Международным днем во имя мира, свободного от ядерного оружия, и разработка нового универсального Договора о всеобщем горизонтальном и вертикальном нераспространении ядерного оружия. И эти инициативы в целом позитивно воспринимались в ходе моих встреч с коллегами из многих стран в ходе моего участия на 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Казахстан готовит пакет предложений к Обзорной конференции по ДНЯО 2010 года, направленных на усиление и большую эффективность ДНЯО и режима нераспространения в целом. Предлагаемый нами новый договор - один из возможных путей выхода из сложившейся ситуации. Конечно, конфигурация нового договора, его наполнение будут во многом зависеть от предложений всех заинтересованных стран, и мы готовимся к такому обсуждению.

Недавно в обществе обсуждалось известие о том, что США поддержали инициативу Казахстана о размещении на нашей территории международного банка ядерного топлива. Известно также и об обеспокоенности экологов этим проектом. Как бы Вы прокомментировали данный вопрос?

По мнению авторитетных специалистов, сегодня атомная энергетика в мире переживает свое второе рождение. За последние четверть века, прошедшие со времени трагедии на Чернобыльской АЭС, слава Богу, в мире не произошло ни одной аварии. И, иншалла, не должно быть, поскольку человечество извлекло свои уроки, и ядерные технологии сейчас намного более безопасны, чем на протяжении большей части ХХ века.

Исходя из складывающейся в мире ситуации, Казахстан, являясь ведущим производителем урановой руды и имея потенциал для производства ядерного топлива, намерен расширять свое участие в использовании атомной энергии, исключительно в мирных целях, строго в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и в тесном сотрудничестве с Международным агентством по атомной энергетике (МАГАТЭ). Нам близка и понятна цель Банка ядерного топлива - обеспечение доступа к ядерным материалам в целях развития мирной атомной энергии странам, не обладающим достаточным внутренним ресурсом для осуществления всего ядерного топливного цикла.

В этой связи 6 апреля с.г. Президент Нурсултан Назарбаев заявил, что в случае создания Банка ядерного топлива, Казахстан, подписавший ДНЯО и добровольно отказавшийся от ядерного оружия, мог бы рассмотреть возможность его размещения на своей территории.

По поводу обеспокоенности общественности данным вопросом хотел бы заметить, что экологическая безопасность проекта является в большей степени вопросом компетенции Министерства охраны окружающей среды и Министерства энергетики и минеральных ресурсов, нежели МИДа. Однако, по имеющимся у нас сведениям и консультациям экспертов МАГАТЭ собственно Банк ядерного топлива не представляет собой какой-либо экологической угрозы. Казахстан обладает современными и безопасными технологиями добычи, переработки и хранения радиоактивных материалов, что признается международными экспертами. Тем более, что контроль над функционированием объекта, если он все-таки будет построен, будет осуществляться со стороны МАГАТЭ.

Казахстан посредством своего председательства в ОБСЕ в 2010-м и в ОИК в 2011-м годах надеется внести значительный вклад в развитие диалога между Западом и Исламским миром. Каков потенциал Казахстана в данном вопросе?

Ответ: Факт избрания Казахстана на пост председателя ОБСЕ был воспринят мусульманским миром с большим воодушевлением, как возможность налаживания широкого сотрудничества ОИК с ОБСЕ, особенно в сфере борьбы с проявлениями ксенофобии и исламофобии, расовой нетерпимости, борьбы с наркотрафиком и нелегальной миграцией, адаптации мусульман в западных обществах.

Идея о созыве диалога политических лидеров мусульманских и западных стран получила высокую оценку и положительно воспринята нашими зарубежными партнерами. Свидетельством этого является большое количество и высокий уровень участников конференции "Общий мир: прогресс через разнообразие", которая состоялась 17 октября 2008 года в г.Астана.

Основной идеей Конференции стала гармонизация отношений мусульманской и западной цивилизаций в политическом аспекте. Актуальность выбранной темы была подтверждена высоким уровнем и количеством участвующих делегаций, прибывших из Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также ряда авторитетных международных организаций. Следует отметить, что в таком составе и формате (Мусульманский мир и Запад), министры иностранных дел собирались впервые. Казахстанской стороне, в качестве организатора мероприятия, удалось настроить делегации к активным и серьезным дискуссиям по всем пунктам повестки дня, избежав провокационных моментов, но включив в нее действительно острые и проблемные вопросы межцивилизационного диалога.

Практическими шагом в развитии данного процесса, могло бы стать, подписание между ОБСЕ и ОИК Меморандума о взаимопонимании по вопросам межрелигиозного, межкультурного и межцивилизационного диалога. Со стороны ОИК данное предложение нашло полную поддержку, свидетельством которого является принятие соответствующей резолюции на 36-й сессии СМИД ОИК.

В рамках подготовки к председательству Казахстана в ОБСЕ, нами прорабатывается вопрос проведения в 2010 году Всеобъемлющей конференции толерантности и разработка Программы действий ОБСЕ по обеспечению межэтнического и межконфессионального согласия.

Кроме того, в период нашей работы в "тройке" председательствующих стран в СМИД ОИК и непосредственном председательства в 2011 году, мы намерены добиться расширения спектра нашего сотрудничества с мусульманским миром и провести в Казахстане такие важные мероприятия как 7-я сессия Всемирного исламского экономического форума, Конференция министров здравоохранения, а также иные мероприятия на различных уровнях.

8 сентября во влиятельной американской газете "Вашингтон Таймс" была опубликована статья Президента Н.А.Назарбаева "Потенциал зарождающихся демократий". Эксперты оценивают этот факт, как свидетельство большого интереса к мнению Президента Казахстана со стороны истеблишмента США. Какие из актуальных проблем подняты в этой статье, и какие результаты из этого можно ожидать?

Ответ: Я полностью разделяю эти оценки. Следует отметить, что выступления Президента Н.А.Назарбаева, признанного государственного деятеля и авторитетного мирового лидера, традиционно вызывают повышенный интерес в мире. Как заявил в этой связи в Конгрессе США один из уважаемых законодателей Дэн Бертон, "в большинстве случаев зарождающиеся демократии, такие как Казахстан, не попадают в фокус внимания СМИ. Однако, Президент Назарбаев в статье в "Вашингтон Таймс" подчеркивает миру, что зарождающиеся демократии играют важную и ключевую роль на мировой арене".

Статья Главы государства вышла накануне открытия в Нью-Йорке сессии Генеральной Ассамблеи ООН. В ней затронуты такие актуальные для международного сообщества вопросы, как усиление режима нераспространения оружия массового уничтожения, укрепление толерантности и взаимопонимания и роль зарождающихся демократий в обеспечении глобальной безопасности. Таким образом, наш Президент дал старт и задал нужный тон общеполитической дискуссии по ряду злободневных международных вопросов. Без преувеличения хочу сказать, что эта тематика никого не оставила равнодушным.

Глава государства поделился собственным видением на ситуацию и существующие проблемы в сфере нераспространения ядерного оружия. Казахстан имеет полное моральное право поднимать эти вопросы и призывать международных партнеров к принятию более решительных действий. После распада СССР, несмотря на призывы о необходимости сохранить ядерное оружие и стать ядерной державой, наш Президент принял мудрое решение в пользу добровольного отказа от оружия массового уничтожения. Этим решением Казахстан открылся миру, и мир открылся Казахстану.

Мы исходим из твердого убеждения, что в современном мире безопасность и авторитет страны обеспечиваются не устрашением своих соседей, не размахиванием "ядерной дубинкой", а созидательным мирным трудом. Наша принципиальная позиция остается неизменной. Отказавшись от собственного ядерного арсенала, мы призываем другие страны последовать нашему примеру и отказаться от ядерных амбиций. Кроме того, мы выступаем за полный запрет на распространение оружия массового уничтожения и разработку нового универсального договора о нераспространении ядерного оружия. В этом вопросе мы встретили полное понимание и поддержку у ведущих мировых лидеров и международного сообщества. Работа на этом направлении МИД будет усилена.

В своей статье Президент справедливо поднял проблему мирового лидерства, это касается как глав государств и правительств, так и самих государств. В современных международных отношениях, по его мнению, лидерство должно быть ответственным и созидательным.

В международной политике возросло значение стран, которых президент охарактеризовал "зарождающимися демократиями", которые достигли серьезных результатов в построении демократии, но которым еще предстоит пройти важный путь. Это относится и к Казахстану.

Как подчеркнул Президент, Казахстан вносит важный вклад в укрепление диалога между народами, исповедующими разные религии. Астана стала площадкой такого диалога и поиска консенсуса. Подтверждением этого является третий Съезд лидеров мировых и традиционных религий, проведенный в Казахстане в этом году, а также предложение Ш.Переса провести в Казахстане историческую встречу руководителей Израиля с лидерами мусульманского мира.

В целом, я думаю, что роль Главы нашего государства в мире очень емко характеризуют слова народной мудрости, которая гласит: "жақсының соңынан көп ереді, жаманның соңынан шөп ереді".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Конференция по развитию электронного правительства 30.10.2009
Премьер-Министр РК Карим Масимов встретился с Заместителем Председателя Правительства РФ Игорем Сечиным 30.10.2009
Касым-Жомарт Токаев: революций в ОБСЕ не будет 30.10.2009
Концепция законопроекта "О миграции населения" 30.10.2009
Вице-премьер Ахметов рассчитывает, что новая редакция закона "О недропользовании", определяющая казсодержание, будет принята в ноябре 30.10.2009
Выездное заседание Комитета Сената по аграрным вопросам и охране окружающей среды 30.10.2009
Алматинцы ни в коем случае не должны пострадать от реформ в медицинской отрасли 30.10.2009
Представители власти не должны иметь возможности скрывать свои коррупционные действия за тайной личной жизни 30.10.2009
Состоялось 9-е заседание Правления Агентства по защите конкуренции 30.10.2009
29 октября в Пекине состоялось заседание Комитета старших должностных лиц СВМДА 30.10.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz