NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 05:57 ast
03:57 msk

Депутатский запрос Премьер-министру: сколько автомобилей со времен введения регламента не получили сертификат из-за несоответствия экологическим требованиям?
В.Киянский: Несмотря на обещание уменьшить количество стандартов, СанПиНов и СНиПов в связи с введением технических регламентов этого не происходит и более того нас постоянно спрашивают: "Чем же пользоваться, вводимыми техрегламентами или не отмененными стандартами?"
05.11.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 4 ноября

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Виктор Киянский:

"В депутатских запросах, направляемых в адрес Министерства индустрии и торговли, мы неоднократно ставили вопросы о низком качестве выпускаемых технических регламентов, вводимых постановлениями Правительства, которые не упрощают, а усложняют бизнес-процессы и причиняют неудобства рядовым гражданам. Несмотря на обещание уменьшить количество стандартов, СанПиНов и СНиПов в связи с введением технических регламентов этого не происходит и более того нас постоянно спрашивают: "Чем же пользоваться, вводимыми техрегламентами или не отмененными стандартами?"

Буквально шквал вопросов возник по единообразному исполнению двух постановлений Правительства, а именно:

-Постановление Правительства Республики Казахстан №1372 от 29.12.2007г., утвердившее технический регламент "Требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан" и

-Постановление Правительства №675 от 09.07.2008г., утвердившее технический регламент "Требования к безопасности автотранспортных средств".

О "качестве" этих нормативных технических документов можно судить по тому, что до введения в уже утвержденные технические регламенты дважды вносились изменения Постановлениями Правительства РК от 26.12.08, №1269 и №13 от 16.01.09.

Очередные изменения, сделанные 21.07.09 через 6 дней после введения в действие технического регламента, но до настоящего времени не опубликованного, еще более запутывают и усложняют единообразное проведение процедур подтверждения соответствия. Сумятица усугубляется тем, что до настоящего времени не отменены Стандарты республики Казахстан, регламентирующие требования к автомобилям: СТ РК ГОСТ Р 51709-2004, СТ РК 3.54-2008, нормирующие деятельность по сертификации автотранспорта, СТ РК 1433-2005, нормирующие выбросы вредных веществ автомобилей и двигателей и многие другие. Эксперты резонно спрашивают, как руководствоваться этими документами и причем здесь забота об экологии, если экологические аспекты наоборот игнорируются.

Так, органы по подтверждению соответствия при выдаче сертификата на автотранспортные средства теперь руководствуются датой выпуска автомобиля и страной изготовителем. В результате большое количество граждан, переоборудовавших свои автомобили на экологичный газ, теперь не могут получить сертификат только потому, что дата изготовления их автомобилей выходит за сроки, установленные техническим регламентом. Абсурдность этой ситуации очевидна. На экологически грязном автомобиле в Казахстане можешь ездить до его физического износа, а если переоборудуешь на экологически чистое газовое топливо, соответствующее даже Евро 4 и 5, не получишь у нас сертификат, потому что автомобиль не соответствует по дате выпуска, а в техрегламенте нет четкой процедуры сертификации переоборудованных автомобилей.

Поэтому вполне резонен вопрос: "Если сведения из Приложения 4, а именно год выпуска, являются основанием для отказа в выдаче сертификата, при соответствии автомобиля всем требованиям безопасности и экологическим требованиям, то не понятна цель ТР - презумпция соответствия экологическим требованиям, или технический барьер через ограничение ввоза по годам?

А чего стоит ограничение по странам! Для автомобилей из Турции, Новой Зеландии и ряда других стран ограничений по годам нет, а, значит, соответствие определяется по схеме 7? Такой барьер прямое нарушение Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании", статья 17, п.3, который гласит "Требования, определенные техническим регламентом, устанавливаются и применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны происхождения и (или) места происхождения продукции".

Разные требования по стране происхождения нарушают принципы ВТО, куда мы стремимся войти, "Соглашения по техническим барьерам в торговле" и "Кодекса добросовестной практики применительно к разработке, утверждению и применению стандартов".

В связи с этим наши избиратели спрашивают: "Кто отвечает за качество и насколько необходимы нам такие регламенты, которые не улучшают, а ухудшают бизнес-процессы и экологию?" Прошу также проинформировать, сколько автомобилей со времен введения регламента не получили сертификат из-за несоответствия экологическим требованиям?


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Президент Казахстана принял участие в саммите Евразийского экономического сообщества 30.11.2009
Селекторное совещание в правительстве 30.11.2009
Взаимополезный диалог 30.11.2009
В Западном Казахстане побывал первый заместитель председателя НДП "Нур Отан" 30.11.2009
Предсказамус нострадал 30.11.2009
Суды Казахстана должны перейти от карательного правосудия к восстановительному 30.11.2009
"Проект поворота сибирских рек на юг имеет большое значение для Казахстана" 30.11.2009
Поздравление Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева с праздником Курбан айт 27.11.2009
Верховный муфтий и глава русской православной церкви Казахстана поздравили мусульман с праздником Курбан-айт 27.11.2009
Следуя традициям духовности 27.11.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz