NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 09:25 ast
07:25 msk

Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента
Согласно повестке дня, палата рассмотрела проект Закона "О республиканском бюджете на 2010-2012 годы". Как отметил основной докладчик - министр экономики и бюджетного планирования Б.Султанов, в ходе обсуждения документа в Сенате по его расходной части поступило порядка 160 поправок на общую сумму свыше 238 млрд. тенге
13.11.2009 / политика и общество

Пресс-служба Сената Парламента, 12 ноября

Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента.
Согласно повестке дня, палата рассмотрела проект Закона "О республиканском бюджете на 2010-2012 годы".
Как отметил основной докладчик - министр экономики и бюджетного планирования Б.Султанов, в ходе обсуждения документа в Сенате по его расходной части поступило порядка 160 поправок на общую сумму свыше 238 млрд. тенге.
Предложения в основном касались вопросов субсидирования в части решения проблем в сфере образования, здравоохранения, питьевого водоснабжения, энергетики, развития транспортной и региональной инфраструктуры.
В целом общая сумма дополнительных расходов по поправкам Сената составила в 2010 году - 19,3 млрд. тенге, в 2011 году - 2,6 млрд. тенге и в 2012 году - 8,6 млрд. тенге.
Дополнительным финансированием на 2010 год поддержаны реализация проектов, направленных на водообеспечение, строительство школ, детских садов, общежитий ВУЗов, развитие теплоэнергетической системы, строительство и реконструкцию объектов охраны окружающей среды.
Депутаты в своих выступлениях акцентировали внимание присутствовавшего на заседании премьер-министра К.Масимова на вопросах бюджетной поддержки проектов благоустройства местной инфраструктурной сети, повышения оплаты работников социальной сферы, мер, направленных на улучшение демографической ситуации.
Глава правительства, в свою очередь, выразил благодарность депутатскому корпусу за поддержку решений, нацеленных на реализацию поручений Президента страны.
По словам К.Масимова, своевременное законодательное обеспечение важных направлений этой работы позволило добиться конкретных результатов в сфере экономического развития, сохранения социальной стабильности.
По итогам рассмотрения, документ направлен в Мажилис Парламента.
Приняв Закон "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2010–2012 годы", депутаты ратифицировали Конвенцию между Казахстаном и Японией об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и Протокол к ней.
Также приняты документы, касающиеся ратификации Протокола об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, Протокола о предоставлении тарифных льгот, Соглашения об условиях и механизме применения тарифных квот, Протокола о единой системе тарифных преференций таможенного союза, Соглашения о Секретариате Комиссии таможенного союза, Соглашения о взаимодействии министерств обороны государств-участников СНГ в области контроля радиационной, химической и биологической обстановки.
По итогам обсуждения приняты поправки в действующее право по вопросам предоставления гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и по вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан.
В ходе заседания, кроме того, приняты документы, прошедшие согласительную процедуру по преодолению разногласий между палатами Парламента. Это - Законы, вносящие коррективы в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы РК по вопросам совершенствования судебной системы, в Уголовно-процессуальный кодекс РК по вопросам упрощенного досудебного производства.
По итогам обсуждения предложений согласительной комиссии также принят Закон "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам правового положения лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним".
На заседании депутаты избрали своих коллег в состав согласительной комиссии для преодоления разногласий между палатами Парламента по проекту Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам продовольственной безопасности".

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Анатолий Башмаков:
Уважаемый Карим Кажимканович!
На мое имя в Сенат Парламента Республики Казахстан поступило письмо от секретарей районных маслихатов Северо-Казахстанской области. Суть их заявления заключается в том, что в известном Постановлении Правительства от 6 августа 2009 года №1189 установлены нормы лимита пробега служебных автомобилей. При этом нормы настолько ограничены, что возникает вопрос: а как же выполнять служебные обязанности должностным лицам районных маслихатов? Как проводить ежедневные проверки ревизионных комиссий, как обеспечить выезд на места по подготовке сессий маслихатов? Почему нормы лимита по ГСМ у заместителей акимов районов в несколько раз превышает лимит секретарей маслихатов?
Понятно, что делается это не от добра. Экономика переживает кризис. Но ведь это не оправдывает действия должностных лиц, готовивших проект этого Постановления, которые не удосужились творчески и дифференцированно подойти к определению норм в зависимости от расстояния того или иного района от областного центра, в зависимости от размеров самих районов. Такие сельские районы как Уалихановский, Акжарский, им. Габита Мусрепова, Тимирязевский и Айыртауский находятся от Петропавловска от 450-350 километров, а сами районы также представляют огромные по своей территории административные структуры. Но им определен лимит такой же, как и маслихатам, расположенных рядом с областным центром. Где здесь логика? Как можно подобное допустить? Ведь такое распределение лимита можно рассматривать как оценка роли представительной власти в условиях кризиса.
Прошу, уважаемый Карим Кажимканович, пересмотреть установленные нормы в пользу некоторого увеличения и с учетом дифференцированного подхода.

-------

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Берик Имашев:
Уважаемый Карим Кажимканович!
При рассмотрении проекта Закона "О ратификации Соглашения о взаимодействии министерств обороны государств – участников Содружества Независимых Государств в области контроля радиационной, химической и биологической обстановки" (далее – Соглашение) Комитетом по законодательству и правовым вопросам Сената Парламента установлен ряд существенных недостатков в самом тексте Соглашения и в процедуре ратификации данного международного договора.
В частности, нормы Закона "О международных договорах Республики Казахстан" предусматривают обязательную юридическую экспертизу проектов международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан. Однако такая экспертиза по данному законопроекту не производилась. Это означает, что не определялись возможные правовые, экономические, социальные и другие последствия участия Казахстана в международном договоре.
Данное Соглашение подписано всего шестью государствами – участниками Содружества Независимых Государств: Казахстаном, Арменией, Беларусью, Таджикистаном, Кыргызстаном и Российской Федерацией. Однако в пояснительной записке к законопроекту отсутствуют сведения о причинах неподписания Соглашения остальными странами, являющимися участниками СНГ, что вызвало вопросы при его обсуждении.
В этой связи следует обратить внимание на подготовку пояснительной записки, которая всесторонне и полно отражала бы положение законопроекта.
Преамбулой Соглашения, предусматривается создание объединенной системы контроля и оценки радиационной, химической и биологической обстановки на объектах министерств оборон. В то же время, в статье 3 названного Соглашения одной из задач вышеуказанной объединенной системы контроля указывается получение информации об изменении радиационной, химической и биологической обстановки на территории государств каждой из Сторон Соглашения. Таким образом, данная задача выходит за рамки предмета Соглашения, что приводит к неоднозначному определению объектов контроля: то ли это объекты Министерства обороны или все объекты, расположенные на территориях государств - участников Соглашения.
В настоящий момент, по данным министерств обороны и по чрезвычайным ситуациям, в Республике существуют 64 радиационно опасных объектов и 286 химически опасных объектов. Из них 1 радиационно опасный объект – в городе Капшагай (в/ч 65476) – относится к ведению Вооруженных Сил Республики Казахстан, остальные 63 радиационно опасных и 286 химически опасных объектов находятся в ведении Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Учитывая указанную несогласованность норм Соглашения, необходимо четко определить объекты контроля в Плане взаимодействия, который должен быть разработан Координационным комитетом и утвержден министрами обороны государств – участников Соглашения.
Как показывает практика зарубежных государств, контроль за вышеуказанными объектами эффективен в случае их нахождения в ведении одного государственного органа с учетом повышенной опасности контролируемых объектов для жизни и здоровья населения. В этой связи Казахстану необходимо изучить данный опыт зарубежных стран.
Исходя из изложенного, полагаю, что Правительству необходимо:
рассмотреть на заседании Правительства вопрос о качестве подготовки проектов законов о ратификации международных договоров, в том числе о проведении обязательной юридической и научной экспертиз международных договоров, и включении их в План законопроектных работ Правительства;
принять меры по обеспечению надлежащей реализации Соглашения в соответствии с его целями и задачами;
изучить опыт зарубежных стран в области контроля радиационной, химической и биологической обстановки для решения вопроса о возможности сосредоточения контроля в одном государственном органе с передачей данному органу всех объектов радиационного, химического и биологического контроля.
Принятие указанных мер позволит на системной основе осуществлять реализацию данного международного договора с участием Казахстана, а также послужит эффективному взаимодействию стран в области контроля радиационной, химической и биологической обстановки.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Председателю правления АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" К.Н. КЕЛИМБЕТОВУ выступил депутат Александр Савченко:
Уважаемые Кайрат Нематович!
Поводом моего обращения послужили неоднократные просьбы жителей и руководства Сарысуского района Жамбылской области по поводу передачи здания АО "Казпочта" в коммунальную собственность районного акимата.
В этом году вводится в эксплуатацию новое здание районного отделения почты и освобождается вполне действующее, но требующее ремонта здание, которое могло бы послужить хорошей материальной базой для учебных заведений и государственных предприятий района, так как в г. Саудакент Сарысуского района имеет место острый дефицит офисных зданий для размещения коммунальных предприятий. К примеру, учебный комбинат в г.Саудакент размещен в арендуемом у АО "Казпочта" помещении, поскольку не имеет собственного здания.
По данному вопросу мною было направлено Вам письмо (исх № 7-21-51) с просьбой рассмотреть вопрос о безвозмездной передаче вышеназванных зданий районным властям для эффективной организации общественно- культурной жизни района. На что был получен ответ за подписью Вашего заместителя и Председателя Правления АО "Казпочта" (исх. № 05-13/1324) о том, что рассматривается вопрос о включении данного здания в перечень объектов планируемых к отчуждению. Но истекли всевозможные сроки. Поэтому вынужден обратиться повторно. При этом следует отметить, стоимость рассматриваемого вопроса 2 230 тыс. тенге, и я уверен, что решение данного вопроса не создаст финансовых трудностей для АО "ФНБ "Самрук-Казына".
Уважаемый Кайрат Нематович! Учитывая социальную важность данного вопроса для населения района, прошу Вас ускорить передачу вышеназванного здания в ведение районного акимата, тем более что здание в настоящее время не участвует в функционировании почтовой сети.
Зная Ваше отношение к исполнительской дисциплине, прошу личного вмешательства. Надеюсь на положительное решение данной проблемы.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Президент Казахстана принял участие в саммите Евразийского экономического сообщества 30.11.2009
Селекторное совещание в правительстве 30.11.2009
Взаимополезный диалог 30.11.2009
В Западном Казахстане побывал первый заместитель председателя НДП "Нур Отан" 30.11.2009
Предсказамус нострадал 30.11.2009
Суды Казахстана должны перейти от карательного правосудия к восстановительному 30.11.2009
"Проект поворота сибирских рек на юг имеет большое значение для Казахстана" 30.11.2009
Поздравление Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева с праздником Курбан айт 27.11.2009
Верховный муфтий и глава русской православной церкви Казахстана поздравили мусульман с праздником Курбан-айт 27.11.2009
Следуя традициям духовности 27.11.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz