Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 14 ноября
14 ноября 2009 года в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан под председательством исполняющего обязанности министра Еркына Дюсембаева проведено расширенное совещание по вопросу сервисного обслуживания пассажиров на железнодорожном и воздушном транспорте.
В совещании приняли участия руководители АО "НК "Казахстан темір жолы", АО "Пассажирские перевозки", АО "Пригородные перевозки", АО "Вагонсервис", АО "Вокзалсервис", АО "Эйр Астана", а также руководители АО "Международный аэропорт Алматы", АО "Международный аэропорт Астана", а также других транспортных организаций.
Исполняющий обязанности министра Еркын Дюсембаев в своем выступлении сделал подробный анализ нынешнему состоянию сервисного обслуживания на железнодорожном и воздушном транспорте, привел многочисленные примеры недостатков, приведенных в вопросах, поступивших на интернет-блог министра, критических публикациях в СМИ, запросах депутатов Парламента. Кроме того, было заострено внимание на замечаниях, высказанных Главой государства на совещании актива Астаны относительно низкого уровня сервиса железнодорожного вокзала и аэропорта. Приводились также примеры нареканий со стороны пассажиров, поступивших на веб-сайт Акорды в ходе подготовки к проведению Президентом прямой линии 13 ноября текущего года.
В настоящее время при обслуживании пассажиров на железнодорожном транспорте существует ряд проблем. До сих пор в пассажирских поездах наблюдаются факты недостаточного уровня сервисного обслуживания пассажиров, массового провоза безбилетных пассажиров и неоформленного грузобагажа, неудовлетворительного санитарно-техническое состояние вагонов, несоблюдения работниками поездных бригад элементарной этики поведения при обслуживании пассажиров.
В последнее время сложилась критическая ситуация и на железнодорожных вокзалах. В некоторых вокзалах в зимний период отсутствует теплоснабжение, отсутствуют обязательные услуги для пассажиров (медпункты, комнаты матери и ребенка и т.д.), не соблюдаются санитарные требования, продолжаются случаи перепродажи посторонними лицами проездных документов.
В гражданской авиации особую озабоченность вызывают вопросы обеспечения регулярности полетов в осенне-зимний период навигации, а также уровня сервиса в аэропортах и авиакомпаниях Республики Казахстан.
Ослаблен контроль со стороны руководителей аэропортов за обеспечением регулярности полетов. Вследствие этого в аэропортах не хватает спецтехники и жидкости для противооблединительной обработки воздушных судов западного производства. Из 17 аэропортов, куда осуществляют полеты воздушные суда западного производства, только 9 отвечают необходимым требованиям.
Так 9 ноября 2009 года в аэропорту города Алматы первый снег вызвал задержки рейсов до трех-четырех часов только по причине нехватки машин для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью.
В аэропортах Шымкент и Кызылорда отсутствует жидкость для противооблединительной обработки воздушных судов западного производства. Аэропорт Актау не имеет собственной спецтехники и жидкости для противообледенительной обработки. Сейчас АО "Эйр Астана" самостоятельно осуществляет обработку воздушных судов в этом аэропорту. В аэропортах Тараз, Семей, Костанай, Петропавловск данная спецтехника вообще отсутствует и средств для ее приобретения аэропорты не предусматривают.
С отчетами о принимаемых мерах по улучшению сервисного обслуживания пассажиров выступили вице-президент АО "Пассажирские перевозки" Нургазы Садыков, президент АО "Вокзал-Сервис" Нурдаулет Килыбай, первый вице-президент АО "Международный аэропорт Астана" Кобланды Тумышев, первый вице-президент АО "Международный аэропорт Алматы" Александр Гордеев и другие.
Завершая совещание, Еркын Дюсембаев заострил внимание присутствующих на необходимости ужесточения требований по выполнению существующих правил перевозок и обслуживания пассажиров, а при необходимости внесения изменений в них. В частности, все были предупреждены, что на регулярной основе будут проводиться комиссионные проверки со стороны министерства.
По итогам совещания были даны конкретные поручения с указанием сроков выполнения и периодичности контроля. К примеру, поручено разработать и утвердить Программу по улучшению сервисного обслуживания пассажиров в поездах и вокзалах. Кроме того, были даны поручения по обсуждаемому вопросу руководству комитета гражданской авиации, руководителям аэропортов и авиакомпаний. |