Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 ноября
Сегодня, во вторник, 17 ноября, под председательством Урала Мухамеджанова в Мажилисе состоялось пленарное заседание Палаты. Палата одобрила законопроект "О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин". Ранее он назывался "О равных правах и равных возможностях женщин и мужчин". О проекте закона докладывали Мажилису депутаты Елена Тарасенко и Динар Нукетаева. Целью разработки, подготовленного группой депутатов, законопроекта является создание условий для реализации равных прав и возможностей женщин и мужчин, закрепленных Конституцией Республики Казахстан, без дискриминации по признаку пола. Законопроект направлен на обеспечение гарантий гендерного равенства, содействие повышению статуса женщины во всех областях жизни общества, актуализацию в общественном сознании вопросов реализации равных прав женщин и мужчин. В этой связи, разработка законопроекта является важным и необходимым шагом выполнения Казахстаном своих международных обязательств. Получены положительные заключения от всех Комитетов. Кроме того, получено заключение Правительства Республики Казахстан, а также экспертиза Института парламентаризма НДП "Hyp Отан", в них содержались отдельные замечания и предложения, которые были учтены рабочей группой. Законопроект приведен в соответствие с концепцией Стратегии гендерного равенства, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан, с действующим законодательством Республики Казахстан, международными стандартами и конвенциями. Целый ряд статей законопроекта изложены в новой редакции, внесены несколько новых статей, содержащих нормы по компетенции органов и организаций, в сфере обеспечения равных прав и равных возможностей женщин и мужчин. Также депутатами предложены изменения по глоссарию, полностью изменены редакции статей: по основным задачам государственной политики в части обеспечения гендерного равенства; участия работодателей в обеспечении равных прав и равных возможностей женщин и мужчин в сфере трудовых отношений; гарантий государства по обеспечению гендерного равенства в области здоровья, образования, культуры. За время работы над законопроектом были проведены несколько мероприятий: круглых столов, семинаров совместно с Национальной комиссией по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан, Региональным офисом женского фонда развития при ООН в странах СНГ, а также Центром Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе. Также проведена экспертиза законопроекта Центром БДИПЧ ОБСЕ в Астане, которая была презентована 22 января 2009 года в Мажилисе. На пленарном заседании выступили председатель Агентства РК по статистике Алихан Смаилов и член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Амангелды Момышев по законопроекту "О государственной статистике" (новая редакция) (первое чтение). Палата поддержала Комитет, одобрив данный законопроект в первом чтении. Основной целью законопроекта является снижение нагрузки на респондентов и повышение уровня доверия пользователей статистической информацией за счет повышения прозрачности статистической деятельности, эффективного распределения прав и обязанностей государственных органов, респондентов и пользователей государственной статистики, а также обеспечение конфиденциальности предоставляемых респондентами первичных статистических данных. В ходе рассмотрения законопроекта рабочей группой были внесены поправки, в части независимости уполномоченного органа, компетенции уполномоченного органа и государственных органов, входящих в систему органов государственной статистики, обеспечения дополнительной конфиденциальности первичных статистических данных получаемых от респондентов, а также уточнены механизмы регулирования отношений при статистической деятельности и согласования статистической методологии. Кроме того, в целях защиты прав респондентов предложена норма об ответственности работников системы органов государственной статистики за утрату, незаконное разглашение первичных статистических данных. В соответствии с законодательством Республики Казахстан и правилами юридической техники изложены в новой редакции статьи, регламентирующие принципы государственной статистики, государственную политику в области государственной статистики и понятия "Национальная перепись", "респондент", "План статистических работ", "График представления респондентами первичных статистических данных", "График распространения официальной статистической информации" и т.д. Вместе с основным одобрены в первом чтении и сопутствующие поправки. Их целью является обеспечение организации, эффективной деятельности уполномоченного органа в области государственной статистики, государственных органов и Национального Банка, проводящие статистические наблюдения, а также приведение действующего законодательств в соответствие с проектом Закона РК "О государственной статистике" (новая редакция). Законопроектом вносятся изменения и дополнения в 9 кодексов, 46 законов РК. И сегодня Мажилис согласился с рекомендациями Комитета по международным делам, обороне и безопасности, одобрив после доклада вице-министра внутренних дел Амантая Куренбекова законопроекты: "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций о дорожном движении" и "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций о дорожных знаках и сигналах" и министра индустрии и торговли Асета Исекешова проекты законов: "О ратификации Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран" и "О ратификации Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами", а также министра энергетики и минеральных ресурсов Сауата Мынбаева - "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в строительстве и эксплуатации газопровода Казахстан - Китай". Проект Закона РК "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций о дорожном движении" разработан в соответствии с рекомендациями: Межведомственной комиссии по вопросам совершенствования административного законодательства и решениями Межгосударственного Совета ЕЭС от 18 апреля 2007 года и от 6 октября 2007 года о присоединении государств-членов ЕврАзЭС к международным конвенциям и договорам в области транспорта и коммуникаций. 19 сентября 1949 года в Женеве были приняты Конвенция о дорожном движении и протокол о дорожных знаках и сигналах, рассчитанные на участие государств всех континентов. Участниками Конвенции о дорожном движении на конец 1979 года стали 85 стран, включая государства Европы, Азии, Америки и Австралию. В ноябре 1968 года в Вене был подписан новый текст Конвенции о дорожном движении. Данная Конвенция направлена на разработку общей стратегии присоединения к международным конвенциям и соглашениям в области грузовых и пассажирских перевозок и более четкое определение обязательств ее участников. Присоединение Казахстана к Конвенции обусловлено необходимостью интеграции транспортно-дорожного комплекса в международную транспортную систему для увеличения объемов международных перевозок и валютных поступлений, сокращения транспортных затрат, приближения к международным стандартам сроков доставки пассажиров и грузов, энергетических и экологических показателей работы транспорта. Проект Закона РК "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций о дорожных знаках и сигналах" разработан в соответствии с рекомендациями: Межведомственной комиссии по вопросам совершенствования административного законодательства и решениями Межгосударственного Совета ЕЭС от 18 апреля 2007 года и от 6 октября 2007 года о присоединении государств-членов ЕврАзЭС к международным конвенциям и договорам - в области транспорта и коммуникаций. 19 сентября 1949 года в Женеве были приняты Конвенция о дорожном движении и протокол о дорожных знаках и сигналах, рассчитанные на участие государств всех континентов. Участниками протокола о дорожных знаках и сигналах стали 35 стран, в основном государства Европы и Америки. В ноябре 1968 года в Вене был подписан новый текст Конвенции о дорожных знаках и сигналах. Данная Конвенция вводит единообразную систему дорожных знаков и сигналов, устанавливает определенные требования к их оформлению и расположению и направлена на более четкое определение обязательств ее участников. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Конвенции договаривающиеся стороны обязуются заменить в течение пятнадцати лет со дня ее вступления в силу на своей территории все сигнальные знаки, обозначения, приспособления и разметки, не соответствующие системе, установленной Конвенцией. Одновременно пункт 4 этой же статьи устанавливает, что ни одно положение Конвенции не может толковаться, как возлагающее на договаривающиеся стороны обязательство принять все типы сигнальных знаков и разметок, определенных Конвенцией. Участие Казахстана в Конвенции позволит создать условия для интеграции национальных транспортных систем в общеевропейскую и мировую транспортные системы на основе гармонизации действующей и разрабатываемой законодательной и нормативно-правовой базы, использования унифицированных транспортных технологий в соответствии с требованиями и параметрами, установленными международными конвенциями и соглашениями. Проекты законов "О ратификации Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран" и "О ратификации Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами". Два соглашения заключены в рамках формируемого Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Инициатива по созданию Таможенного союза принадлежит Главе нашего государства, которую он первоначально озвучивал в начале 90-х годов. В последствии в ходе неформального Саммита глав государств ЕврАзЭС, состоявшегося 16 августа 2006 года в г. Сочи, принято решение о формировании таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. На сегодня между нашими странами действует режим свободной торговли1, Таможенный союз помимо беспошлинной торговли предполагает применение единого таможенного тарифа и единой торговой политики в отношении третьих стран, не входящих в таможенный союз. В соответствии с принятым решением на сегодняшний день таможенный союз формируют три государства - Республика Казахстан, Республика Беларусь и Российская Федерация, в связи с тем, что их законодательство в области внешнеторгового регулирования имеет наибольшую степень гармонизации. 1 Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) - это международная экономическая организация, созданная с целью углубления экономической интеграции и сближение экономик государств ЕврАзЭС в целях повышения уровня жизни населения стран Сообщества. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества подписан 10 октября 2000 года в г.Астане участниками организации на сегодня являются 5 государств - Республика Казахстан, Республика Беларусь, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан 2. В соответствии с утвержденным 6 октября 2007 года Планом действий по формированию таможенного союза, на сегодня заключено 29 международных документов. Указанные документы определяют условия формирования и функционирования таможенного союза, определяют структуру органов будущего таможенного союза и предусматривают постепенную передачу полномочий по регулированию внешнеторговой деятельности Комиссии таможенного союза, которая будет являться наднациональным органом таможенного союза. Из 29 документов на сегодня ратифицировано 12, из которых вступили в силу 4 международных документа. Справочно: 1) Протокол о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года; Договор о Комиссии таможенного союза; Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза; 4) Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним. В ходе предстоящего заседания Межгоссовета на уровне глав государств, которое запланировано на 27 ноября т.г. предполагается принять решение о вступлении в силу с 1 января 2010 года еще 9 международных договоров. В рамках подготовки к указанному заседанию в настоящее время Правительством проводятся процедуры по ратификации 7 документов. По 5 международным договорам уже проведены процедуры по ратификации, два Соглашения планируется ввести в действие решением глав государств 27 ноября т.г. 3. Таможенный союз предусматривает единую торговую политику в отношении третьих стран. В этой связи подписано Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, которое ратифицировано Законом Республики Казахстан от 18 ноября 2008 года. Представленные международные документы разработаны в реализацию указанного Соглашения и определяют правила лицензирования и порядок применения нетарифных мер в отношении третьих стран. Справочно: подписаны в ходе заседания Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств) 9 июня 2009 года (г. Москва) Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран Настоящее Соглашение определяет порядок введения и применения на единой таможенной территории в отношении третьих стран единых мер нетарифного регулирования. К мерам нетарифного регулирования относятся: -запрет экспорта; -количественное ограничение экспорта и (или) импорта; -предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт; -лицензирование в сфере внешней торговли; -наблюдение за экспортом и (или) импортом С 1 января 2010 года нетарифные меры вводятся решением Комиссии. Соглашением также предусмотрено, что стороны могут вводить нетарифные меры в одностороннем порядке в следующих исключительных случаях: 1. предотвращение исчерпания невосполнимых природных ресурсов; 2. критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных важных товаров; 3. поддержания равновесия платежного баланса. Товары, в отношении которых применяются нетарифные меры регулирования, включаются в Единый перечень, который будет утвержден в ходе предстоящего заседания глав государств (27 ноября 2009 года). Применение нетарифных мер реализуются путем лицензирования экспорта и (или) импорта товаров. В этой связи, предлагаю рассмотреть второе соглашение, которым регулируется сфера лицензирования внешнеторговой деятельности. Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами определяет порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в Единый перечень. Случаи применения лицензирования определяются решением Комиссии Таможенного союза, однако выдача будет осуществляться национальным органом самостоятельно. Выдача уполномоченным органом генеральных и исключительных лицензий осуществляется в случаях, предусмотренных решением Комиссии таможенного союза. Справочно: Проекты Законов внесены на рассмотрение в Мажилис Парламента Республики Казахстан Постановлениями Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 2009 года. "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в строительстве и эксплуатации газопровода Казахстан - Китай". Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в строительстве и эксплуатации газопровода Казахстан - Китай было подписано в городе Астане 18 августа 2007 года. Основная цель Соглашения - развитие долгосрочного сотрудничества по транспортировке газа туркменского и казахстанского происхождения по новым газотранспортным мощностям на территориях Республики Казахстан и Китайской Народной Республики. В соответствии с Соглашением Газопровод состоит из двух участков: первый участок - участок Газопровода пропускной мощностью 40 (сорок) млрд. м3 в год от границы Республики Узбекистан и РК до границы РК и КНР через Шымкент (РК) до - Хоргос (на территории КНР). второй участок - участок Газопровода Бейнеу - Бозой - Кзылорда - Шымкент пропускной мощностью 10 (десять) млрд. м3 в год. На сегодняшней "пленарке" Мажилис заслушал доклад вице-министра индустрии и торговли Тимура Жаксылыкова и содоклад члена Комитета по экономической реформе и региональному развитию Айгуль Соловьевой и одобрил законопроект "О защите прав потребителей". Целью законопроекта является создание эффективной и действенной системы защиты прав потребителей, совершенствование существующих социальных, коммерческих и других отношений между производителем (изготовителем, исполнителем) и потребителем, привлечение к данной работе неправительственных организаций и приведение законодательства в данной сфере в соответствие с современными требованиями экономики и действующим законодательством Республики Казахстан. В ходе рассмотрения законопроекта рабочей группой были внесены поправки, усиливающие обязанности в области определения срока службы, срока годности товара, в том числе по обеспечению обмена или возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Уточнены механизмы регулирования отношений, возникающих между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг); права потребителей на приобретение товаров, работ, услуг надлежащего качества и безопасных жизни и здоровью потребителей, а также на получение информации о товарах, работах, услугах. Кроме того, в целях защиты прав потребителей предложена норма о возмещении морального вреда потребителю, в случае нарушения прав и законных интересов продавцом (изготовителем, исполнителем), и о сокращении списков товаров неподлежащих обмену. Для приведения в соответствие с подпунктом 10) статьи 541 "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) внесена норма: об освобождении от государственной пошлины исков, направляемых общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами) в интересах потребителей. Также в соответствии с законодательством Республики Казахстан и правилами юридической техники изложены в новой редакции статьи, регламентирующие компетенции уполномоченного органа и государственных органов в сфере защиты прав потребителей, и понятия "изготовитель", "потребитель", "услуга", "товар" и т.д. И сегодня Палата одобрила во втором чтении: законопроект "О беженцах"; законодательные поправки по вопросам страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам; проект закона "О беженцах" с сопутствующими поправками и поправки по вопросам казахстанского содержания. Разработка законопроекта "О беженцах" обусловлена принятием Республикой Казахстан на себя определенных обязательств в отношении беженцев перед международным сообществом. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 декабря 1998 года № 317-1 Казахстан присоединился к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся статуса беженцев. Конвенцией утвержден ряд основных принципов. Это - невысылка, доступность к процедуре присвоения статуса беженца, возможность обжалования решения и апелляции. Кроме того, разработка законопроекта вызвана необходимостью создания условий защиты прав беженцев в Республике Казахстан. Даны новые редакции статей о порядке подачи и регистрации ходатайства о присвоении статуса беженца в Республике Казахстан и значительно усовершенствована процедура присвоения статуса беженца. Улучшена структура законопроекта, уточнена и конкретизирована сфера регулирования закона, в понятийный аппарат внесено определение термина "убежище". Законопроект был одобрен в первом чтении 11 ноября 2009 г. Законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам" вносятся изменения и дополнения в Кодекс РК об административных правонарушениях, законы: "О промышленной безопасности на опасных производственных объектах" и "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам". Поправки сделаны в части конкретизации критериев отнесения объектов к категории опасных, установления сроков и ответственности их владельцев за своевременное заключение договора обязательного страхования, повышении ответственности владельцев опасных производственных объектов за обеспечение промышленной безопасности. В ходе работы над законопроектом, в соответствии с проведенными актуарными расчетами, уменьшены размеры страховых сумм и уточнены размеры страховых выплат. Законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам казахстанского содержания" разработан во исполнение Указа Президента Республики Казахстан "О некоторых вопросах казахстанского содержания при закупке товаров, работ и услуг, приобретаемых организациями и государственными органами" от 27 января 2009 года. Законопроект подготовлен также в целях реализации поручения Главы государства, данного в ходе двадцатого заседания Совета иностранных инвесторов при Президенте РК от 5 декабря 2008 года. Законопроектом предполагается внедрение системы прозрачности, доступности и справедливости процедур по закупкам. Она в свою очередь предоставит возможность казахстанским производителям и поставщикам участвовать на равных условиях с иностранными компаниями в конкурсах на поставку товаров, работ и услуг. Это создаст возможность для локализации производства и расширению номенклатуры товаров, производимых на территории Республики Казахстан. Данный законопроект одобрен в первом чтении 11 ноября текущего года. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению поступили предложения депутатов Ахмадиева М.А., Жараспаева А.А., Клебановой Д.В., Сарпекова Р.К., Сыздыковой Б.А., Темирбулатова С.Г., Чиркалина И.Ф. и Шаекина P.M. Все поступившие предложения были всесторонне рассмотрены и обсуждены на заседании рабочей группы и расширенном заседании Комитета с участием представителей заинтересованных государственных органов, а также представителей общественных организаций. После доклада Комитета по финансам и бюджету Мажилис согласился с изменениями и дополнениями Сената в законопроект "О республиканском бюджете на 2010-2012 годы". Сенатом внесено 73 поправки. Из них: 2 поправки связаны с сокращением объемов поступлений в 2010 году на сумму 792 772 тыс. тенге; 49 поправок предполагают перераспределение расходной части республиканского бюджета на 2010 год в общей сумме 19 291 994 тыс.тенге (за счет сокращения средств резерва Правительства - 18 918 496 тыс.тенге, финансирования политических партий - 265 361 тыс.тенге и прочих - 108 137 тыс.тенге); 22 поправки не влияют на общий объем республиканского бюджета 2010-2012 годов, связаны: с перераспределением выделенных средств по Министерствам обороны, юстиции, здравоохранения, финансов, образования и науки, сельского хозяйства, Агентства по управлению земельными ресурсами и Национального космического агентства; изменениями и дополнениями, вносимыми в текстовую часть законопроекта, в связи с изменениями расходной части республиканского бюджета; с переносом на республиканский уровень расходов по оказанию стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи в рамках ГОБМП и приведением названий программ в соответствие с Единой бюджетной классификацией; с переносом на местный уровень расходов по содержанию Центров обслуживания населения, в связи с их передачей в ведение местных исполнительных органов; изменением названия бюджетной программы 023 "Кредитование на проведение весенне-полевых и уборочных работ" на "Кредитование АО "НГУХ "КазАгро" на финансирование проведения мероприятий по поддержке субъектов агропромышленного комплекса". * * * Одобрив предложения межпалатной согласительной комиссии по поправкам касательно продовольственной безопасности, Палата поручила Комитету по финансам и бюджету продолжить работу над поправками, регулирующих деятельность микрофинансовых организаций.
-----
Депутатский запрос Генеральному прокурору: обращение избирателя - с 4 детьми и 4 внуками осталась без жилья Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 ноября
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Мами К.А. обратился депутат Рауан Шаекин: "22 апреля с.г. я озвучил на пленарном заседании депутатский запрос, на основании обращения жителя с. Акбулым Жамбылского района Жамбылской области Шайхудиновой Агайши Сайрановны, которая с 4 детьми и 4 внуками осталась без жилья, прожив в нем более 14 лет. 23 мая и 1 июля 2009 года я получил промежуточные ответы, где сказано следующее: "По результатам изучения указанного гражданского дела в надзорную коллегию Жамбылского областного суда принесен протест в порядке надзора о пересмотре судебных актов". В связи с повторным обращением избирательницы Шайхудиновой, прошу дать поручение сообщить мне и заявителю письменно о результатах рассмотрения вышеуказанного гражданского дела после протеста органов прокуратуры в порядке надзора".
-----
Депутатский запрос Премьер-министру: п. Аршалы - водопроводные сети, построенные в 1968 году, за эти годы не ремонтировались Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 ноября
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратились депутаты Егор Каппель и Валерий Котович: "В наш адрес поступило обращение акима Аршалынского района Акмолинской области Е. Мыржакпаева с просьбой оказать содействие в выделении финансовых средств на реконструкцию системы водоснабжения п. Аршалы. На протяжении многих лет обеспечение водой населения п. Аршалы является существенной проблемой, так как водопроводные сети, построенные в 1968 году, за эти годы не ремонтировались. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 26,4.км., физический износ сетей составляет 90%, в связи с чем на водопроводной трассе с постоянной периодичностью случаются порывы, на которые ежегодно расходуются до трех миллионов тенге. ГКП на ПХВ "Аршалы-Су", на балансе которого находятся водопроводные сети, поддерживают водоснабжение поселка, однако, существующая система требует срочной реконструкции. Разработана проектно-сметная документация по реконструкции водопроводных сетей поселка, имеется положительное заключение государственной комиссии от 31 марта 2009 года на сумму 298018,949 тыс. тенге, которые находятся в Комитете по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства РК. Просим Вас внимательно разобраться по существу затрагиваемой проблемы и оказать содействие в выделении финансовых средств на реконструкцию водопроводных сетей поселка Аршалы Акмолинской области в 2010 году".
-----
Депутатский запрос Премьер-министру: цены на зерно - многие хозяйства остались в убытке Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 ноября
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Александр Милютин: "Поводом обращения к Вам послужило письмо первого заместителя председателя Бескарагайского районного филиала НДП "Нур Отан" Восточно-Казахстанской области Омарова Б. по вопросу пролонгации кредитов, взятых крестьянскими хозяйствами данного района в АО "Аграрная кредитная корпорация". В связи с низкими закупочными ценами на зерно, сложившаяся цена не покрывает затраты на производство зерна и многие хозяйства остались в убытке. Убедительно просим Вас рассмотреть возможность положительного решения данного вопроса". Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Ерболат Апсалямов.
-----
Депутатский запрос Премьер-министру: в городе Костанай построены, но остаются незаселенными жилые дома, построенные в рамках программы "100 школ и 100 больниц" Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 ноября
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Багила Баймагамбетова: "Поводом моего депутатского запроса послужили обращения акимата города Костанай о ситуации, сложившейся в регионе, по реализации жилья в рамках программы "100 школ и 100 больниц". Согласно пункта 5.1 Указа Президента Республики Казахстан "О Государственной программе жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008 – 2010 годы" № 383 от 25 августа 2007 года и постановления Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Правил реализации местными исполнительными органами жилья, построенного в рамках Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008 – 2010 годы" № 711 от 26 июля 2008 года предусмотрено строительство доступного жилья 3 и 4 классов комфортности для работников бюджетной сферы. В городе Костанай построены, но остаются незаселенными жилые дома, построенные в рамках программы "100 школ и 100 больниц", так как распределение квартир по указанной программе должно производиться только работникам вновь построенных школ и больниц. В текущем году такие объекты по г.Костанай отсутствуют. Новые учреждения здравоохранения появятся к концу 2010 года, а школа - в 2012 году. Содержание уже построенных объектов влечет дополнительное расходование бюджетных средств на охрану и содержание жилых домов, а также имеют место факты замораживания уже выделенных финансовых ресурсов. В то же время очередь на получение жилья не продвигается, что вызывает недовольство врачей, учителей и других работников бюджетной сферы. В построенных домах квартиры не реализуются, и на сегодня они не заселены. В этой связи прошу Вас, Карим Кажимканович, официально разъяснить порядок решения сложившейся проблемы, а именно: является ли программа "100 школ и 100 больниц" составной частью Государственной программы жилищного строительства? Если является, то имеют ли право местные исполнительные органы производить реализацию жилья гражданам по правилам, предусмотренным постановлением Правительства № 711 от 26 июля 2008 года?" Под этим запросом подписался также депутат Валерий Вишниченко.
-----
Депутатский запрос Минкультуры: аналогичная реорганизация может в дальнейшем коснуться и многих других газет Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 ноября
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Министру культуры и информации обратился депутат Валерий Вишниченко: "Поводом для запроса к Вам послужило поступившее на мое имя письмо директора (главного редактора) государственного коммунального предприятия "Газета "Костанай" акимата города Костанай В. Баранова, суть которого заключается в следующем. 20 августа т.г. межрегиональная инспекция Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции по Костанайской и Северо-Казахстанской областям издала приказ за подписью и.о. начальника Б.Бекбутаева, в котором со ссылкой на статью 77 Закона Республики Казахстан "О конкуренции", отказала в выдаче согласия на дальнейшую деятельность газеты "Костанай" и рекомендовала акиму города осуществить передачу данного издания в конкурентную среду путем реорганизации с областной газетой "ГККП "Қостанай таңы" в единое юридическое лицо. Насколько мне стало известно, данное мероприятие проводится в рамках пилотного проекта. Считаю такие подходы к деятельности общественно-политических изданий крайне ошибочными, так как они не просто продают производимые товары на рынке, но и, в первую очередь, являются активными проводниками государственной информационной политики среди населения. К примеру, сегодня ГКП "Газета Костанай", выходящая тиражом 8,5 тысячи экземпляров в неделю, почти 65 процентов своих полос отводит выполнению государственного информационного заказа по 12 лотам, утвержденным акиматом города. "Костанай" является единственной государственной двуязычной газетой, услугами которой пользуются все предприятия и организации областного центра. Кроме того, газета "Костанай", как государственное предприятие, в котором работает 30 творческих и технических специалистов, в течение последних пяти лет завершает финансовый год с положительными результатами, вовремя выплачивает налоги, своевременно рассчитывается с партнерами и услугодателями. Другими словами, поводов для прекращения деятельности данного издания фактически нет. Учитывая, что аналогичная реорганизация может в дальнейшем коснуться и многих других газет, убедительно просил бы Вас, уважаемый Мухтар Абрарулы, совместно с Агентством Республики Казахстан по защите конкуренции изучить данную проблему и выработать общие подходы по сохранению изданий, являющихся важными звеньями в проведении государственной политики в регионах, тем более в преддверии важных общественно-политических событий в жизни нашего государства".
-----
Депутатский запрос Премьер-министру: 10 км от столицы - в старой школе на 170 человек обучаются в три раза больше детей Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 ноября
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Майра Айсина: "В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаюсь к Вам с депутатским запросом повторно относительно Талапкерского сельского округа, расположенного в 10 км от столицы. Здесь, как и в других близлежащих селах, со временем проблемы нарастают как снежный ком: отсутствие электроэнергии, нехватка питьевой воды, в старой школе на 170 человек обучаются в три раза больше детей, остальные продолжают ездить в Астану на попутках, такси. В этой связи прошу Правительство изучить проблемы сел вокруг Астаны, комплексно подойти к решению назревших вопросов, а также рассмотреть вопрос финансирования строительства общеобразовательной средней школы в селе Талапкер при уточнении бюджета на 2010 год". |