NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 19:37 ast
17:37 msk

Мажилис одобрил депутатский законопроект "О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин"
В Мажилисе состоялось пленарное заседание. Палата одобрила во втором чтении законопроект "О беженцах"; законодательные поправки по вопросам страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам
18.11.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 ноября

Сегодня, во вторник, 17 ноября, под председательством Урала Мухамеджанова в Мажилисе состоялось пленарное заседание Палаты.
Палата одобрила законопроект "О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин". Ранее он назывался "О равных правах и равных возможностях женщин и мужчин". О проекте закона докладывали Мажилису депутаты Елена Тарасенко и Динар Нукетаева. Целью разработки, подготовленного группой депутатов, законопроекта является создание условий для реализации равных прав и возможностей женщин и мужчин, закрепленных Конституцией Республики Казахстан, без дискриминации по признаку пола.
Законопроект направлен на обеспечение гарантий гендерного равенства, содействие повышению статуса женщины во всех областях жизни общества, актуализацию в общественном сознании вопросов реализации равных прав женщин и мужчин.
В этой связи, разработка законопроекта является важным и необходимым шагом выполнения Казахстаном своих международных обязательств. Получены положительные заключения от всех Комитетов.
Кроме того, получено заключение Правительства Республики Казахстан, а также экспертиза Института парламентаризма НДП "Hyp Отан", в них содержались отдельные замечания и предложения, которые были учтены рабочей группой.
Законопроект приведен в соответствие с концепцией Стратегии гендерного равенства, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан, с действующим законодательством Республики Казахстан, международными стандартами и конвенциями. Целый ряд статей законопроекта изложены в новой редакции, внесены несколько новых статей, содержащих нормы по компетенции органов и организаций, в сфере обеспечения равных прав и равных возможностей женщин и мужчин.
Также депутатами предложены изменения по глоссарию, полностью изменены редакции статей: по основным задачам государственной политики в части обеспечения гендерного равенства; участия работодателей в обеспечении равных прав и равных возможностей женщин и мужчин в сфере трудовых отношений; гарантий государства по обеспечению гендерного равенства в области здоровья, образования, культуры.
За время работы над законопроектом были проведены несколько мероприятий: круглых столов, семинаров совместно с Национальной комиссией по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан, Региональным офисом женского фонда развития при ООН в странах СНГ, а также Центром Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе.
Также проведена экспертиза законопроекта Центром БДИПЧ ОБСЕ в Астане, которая была презентована 22 января 2009 года в Мажилисе.
На пленарном заседании выступили председатель Агентства РК по статистике Алихан Смаилов и член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Амангелды Момышев по законопроекту "О государственной статистике" (новая редакция) (первое чтение). Палата поддержала Комитет, одобрив данный законопроект в первом чтении.
Основной целью законопроекта является снижение нагрузки на респондентов и повышение уровня доверия пользователей статистической информацией за счет повышения прозрачности статистической деятельности, эффективного распределения прав и обязанностей государственных органов, респондентов и пользователей государственной статистики, а также обеспечение конфиденциальности предоставляемых респондентами первичных статистических данных.
В ходе рассмотрения законопроекта рабочей группой были внесены поправки, в части независимости уполномоченного органа, компетенции уполномоченного органа и государственных органов, входящих в систему органов государственной статистики, обеспечения дополнительной конфиденциальности первичных статистических данных получаемых от респондентов, а также уточнены механизмы регулирования отношений при статистической деятельности и согласования статистической методологии. Кроме того, в целях защиты прав респондентов предложена норма об ответственности работников системы органов государственной статистики за утрату, незаконное разглашение первичных статистических данных.
В соответствии с законодательством Республики Казахстан и правилами юридической техники изложены в новой редакции статьи, регламентирующие принципы государственной статистики, государственную политику в области государственной статистики и понятия "Национальная перепись", "респондент", "План статистических работ", "График представления респондентами первичных статистических данных", "График распространения официальной статистической информации" и т.д.
Вместе с основным одобрены в первом чтении и сопутствующие поправки. Их целью является обеспечение организации, эффективной деятельности уполномоченного органа в области государственной статистики, государственных органов и Национального Банка, проводящие статистические наблюдения, а также приведение действующего законодательств в соответствие с проектом Закона РК "О государственной статистике" (новая редакция).
Законопроектом вносятся изменения и дополнения в 9 кодексов, 46 законов РК.
И сегодня Мажилис согласился с рекомендациями Комитета по международным делам, обороне и безопасности, одобрив после доклада вице-министра внутренних дел Амантая Куренбекова законопроекты: "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций о дорожном движении" и "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций о дорожных знаках и сигналах" и министра индустрии и торговли Асета Исекешова проекты законов: "О ратификации Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран" и "О ратификации Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами", а также министра энергетики и минеральных ресурсов Сауата Мынбаева - "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в строительстве и эксплуатации газопровода Казахстан - Китай".
Проект Закона РК "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций о дорожном движении" разработан в соответствии с рекомендациями: Межведомственной комиссии по вопросам совершенствования административного законодательства и решениями Межгосударственного Совета ЕЭС от 18 апреля 2007 года и от 6 октября 2007 года о присоединении государств-членов ЕврАзЭС к международным конвенциям и договорам в области транспорта и коммуникаций.
19 сентября 1949 года в Женеве были приняты Конвенция о дорожном движении и протокол о дорожных знаках и сигналах, рассчитанные на участие государств всех континентов. Участниками Конвенции о дорожном движении на конец 1979 года стали 85 стран, включая государства Европы, Азии, Америки и Австралию.
В ноябре 1968 года в Вене был подписан новый текст Конвенции о дорожном движении.
Данная Конвенция направлена на разработку общей стратегии присоединения к международным конвенциям и соглашениям в области грузовых и пассажирских перевозок и более четкое определение обязательств ее участников.
Присоединение Казахстана к Конвенции обусловлено необходимостью интеграции транспортно-дорожного комплекса в международную транспортную систему для увеличения объемов международных перевозок и валютных поступлений, сокращения транспортных затрат, приближения к международным стандартам сроков доставки пассажиров и грузов, энергетических и экологических показателей работы транспорта.
Проект Закона РК "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций о дорожных знаках и сигналах" разработан в соответствии с рекомендациями: Межведомственной комиссии по вопросам совершенствования административного законодательства и решениями Межгосударственного Совета ЕЭС от 18 апреля 2007 года и от 6 октября 2007 года о присоединении государств-членов ЕврАзЭС к международным конвенциям и договорам - в области транспорта и коммуникаций.
19 сентября 1949 года в Женеве были приняты Конвенция о дорожном движении и протокол о дорожных знаках и сигналах, рассчитанные на участие государств всех континентов. Участниками протокола о дорожных знаках и сигналах стали 35 стран, в основном государства Европы и Америки.
В ноябре 1968 года в Вене был подписан новый текст Конвенции о дорожных знаках и сигналах.
Данная Конвенция вводит единообразную систему дорожных знаков и сигналов, устанавливает определенные требования к их оформлению и расположению и направлена на более четкое определение обязательств ее участников. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Конвенции договаривающиеся стороны обязуются заменить в течение пятнадцати лет со дня ее вступления в силу на своей территории все сигнальные знаки, обозначения, приспособления и разметки, не соответствующие системе, установленной Конвенцией. Одновременно пункт 4 этой же статьи устанавливает, что ни одно положение Конвенции не может толковаться, как возлагающее на договаривающиеся стороны обязательство принять все типы сигнальных знаков и разметок, определенных Конвенцией.
Участие Казахстана в Конвенции позволит создать условия для интеграции национальных транспортных систем в общеевропейскую и мировую транспортные системы на основе гармонизации действующей и разрабатываемой законодательной и нормативно-правовой базы, использования унифицированных транспортных технологий в соответствии с требованиями и параметрами, установленными международными конвенциями и соглашениями.
Проекты законов "О ратификации Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран" и "О ратификации Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами".
Два соглашения заключены в рамках формируемого Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России.
Инициатива по созданию Таможенного союза принадлежит Главе нашего государства, которую он первоначально озвучивал в начале 90-х годов. В последствии в ходе неформального Саммита глав государств ЕврАзЭС, состоявшегося 16 августа 2006 года в г. Сочи, принято решение о формировании таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
На сегодня между нашими странами действует режим свободной торговли1, Таможенный союз помимо беспошлинной торговли предполагает применение единого таможенного тарифа и единой торговой политики в отношении третьих стран, не входящих в таможенный союз.
В соответствии с принятым решением на сегодняшний день таможенный союз формируют три государства - Республика Казахстан, Республика Беларусь и Российская Федерация, в связи с тем, что их законодательство в области внешнеторгового регулирования имеет наибольшую степень гармонизации.
1 Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) - это международная экономическая организация, созданная с целью углубления экономической интеграции и сближение экономик государств ЕврАзЭС в целях повышения уровня жизни населения стран Сообщества.
Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества подписан 10 октября 2000 года в г.Астане участниками организации на сегодня являются 5 государств - Республика Казахстан, Республика Беларусь, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан
2. В соответствии с утвержденным 6 октября 2007 года Планом действий по формированию таможенного союза, на сегодня заключено 29 международных документов.
Указанные документы определяют условия формирования и функционирования таможенного союза, определяют структуру органов будущего таможенного союза и предусматривают постепенную передачу полномочий по регулированию внешнеторговой деятельности Комиссии таможенного союза, которая будет являться наднациональным органом таможенного союза.
Из 29 документов на сегодня ратифицировано 12, из которых вступили в силу 4 международных документа.
Справочно: 1) Протокол о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года;
Договор о Комиссии таможенного союза;
Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза;
4) Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним.
В ходе предстоящего заседания Межгоссовета на уровне глав государств, которое запланировано на 27 ноября т.г. предполагается принять решение о вступлении в силу с 1 января 2010 года еще 9 международных договоров.
В рамках подготовки к указанному заседанию в настоящее время Правительством проводятся процедуры по ратификации 7 документов.
По 5 международным договорам уже проведены процедуры по ратификации, два Соглашения планируется ввести в действие решением глав государств 27 ноября т.г.
3. Таможенный союз предусматривает единую торговую политику в отношении третьих стран.
В этой связи подписано Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, которое ратифицировано Законом Республики Казахстан от 18 ноября 2008 года.
Представленные международные документы разработаны в реализацию указанного Соглашения и определяют правила лицензирования и порядок применения нетарифных мер в отношении третьих стран.
Справочно: подписаны в ходе заседания Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств) 9 июня 2009 года (г. Москва)
Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран
Настоящее Соглашение определяет порядок введения и применения на единой таможенной территории в отношении третьих стран единых мер нетарифного регулирования.
К мерам нетарифного регулирования относятся:
-запрет экспорта;
-количественное ограничение экспорта и (или) импорта;
-предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт;
-лицензирование в сфере внешней торговли;
-наблюдение за экспортом и (или) импортом
С 1 января 2010 года нетарифные меры вводятся решением Комиссии.
Соглашением также предусмотрено, что стороны могут вводить нетарифные меры в одностороннем порядке в следующих исключительных случаях:
1. предотвращение исчерпания невосполнимых природных ресурсов;
2. критического недостатка на внутреннем рынке
продовольственных или иных важных товаров;
3. поддержания равновесия платежного баланса.
Товары, в отношении которых применяются нетарифные меры регулирования, включаются в Единый перечень, который будет утвержден в ходе предстоящего заседания глав государств (27 ноября 2009 года).
Применение нетарифных мер реализуются путем лицензирования экспорта и (или) импорта товаров. В этой связи, предлагаю рассмотреть второе соглашение, которым регулируется сфера лицензирования внешнеторговой деятельности.
Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами
определяет порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в Единый перечень.
Случаи применения лицензирования определяются решением Комиссии Таможенного союза, однако выдача будет осуществляться национальным органом самостоятельно.
Выдача уполномоченным органом генеральных и исключительных лицензий осуществляется в случаях, предусмотренных решением Комиссии таможенного союза.
Справочно: Проекты Законов внесены на рассмотрение в Мажилис Парламента Республики Казахстан Постановлениями Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 2009 года.
"О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в строительстве и эксплуатации газопровода Казахстан - Китай".
Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в строительстве и эксплуатации газопровода Казахстан - Китай было подписано в городе Астане 18 августа 2007 года.
Основная цель Соглашения - развитие долгосрочного сотрудничества по транспортировке газа туркменского и казахстанского происхождения по новым газотранспортным мощностям на территориях Республики Казахстан и Китайской Народной Республики.
В соответствии с Соглашением Газопровод состоит из двух участков:
первый участок - участок Газопровода пропускной мощностью 40 (сорок) млрд. м3 в год от границы Республики Узбекистан и РК до границы РК и КНР через Шымкент (РК) до - Хоргос (на территории КНР).
второй участок - участок Газопровода Бейнеу - Бозой - Кзылорда - Шымкент пропускной мощностью 10 (десять) млрд. м3 в год.
На сегодняшней "пленарке" Мажилис заслушал доклад вице-министра индустрии и торговли Тимура Жаксылыкова и содоклад члена Комитета по экономической реформе и региональному развитию Айгуль Соловьевой и одобрил законопроект "О защите прав потребителей". Целью законопроекта является создание эффективной и действенной системы защиты прав потребителей, совершенствование существующих социальных, коммерческих и других отношений между производителем (изготовителем, исполнителем) и потребителем, привлечение к данной работе неправительственных организаций и приведение законодательства в данной сфере в соответствие с современными требованиями экономики и действующим законодательством Республики Казахстан.
В ходе рассмотрения законопроекта рабочей группой были внесены поправки, усиливающие обязанности в области определения срока службы, срока годности товара, в том числе по обеспечению обмена или возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Уточнены механизмы регулирования отношений, возникающих между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг); права потребителей на приобретение товаров, работ, услуг надлежащего качества и безопасных жизни и здоровью потребителей, а также на получение информации о товарах, работах, услугах. Кроме того, в целях защиты прав потребителей предложена норма о возмещении морального вреда потребителю, в случае нарушения прав и законных интересов продавцом (изготовителем, исполнителем), и о сокращении списков товаров неподлежащих обмену.
Для приведения в соответствие с подпунктом 10) статьи 541 "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) внесена норма: об освобождении от государственной пошлины исков, направляемых общественными объединениями потребителей,
ассоциациями (союзами) в интересах потребителей. Также в соответствии с законодательством Республики Казахстан и правилами юридической техники изложены в новой редакции статьи, регламентирующие компетенции уполномоченного органа и государственных органов в сфере защиты прав потребителей, и понятия "изготовитель", "потребитель", "услуга", "товар" и т.д.
И сегодня Палата одобрила во втором чтении:
законопроект "О беженцах";
законодательные поправки по вопросам страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам;
проект закона "О беженцах" с сопутствующими поправками и поправки по вопросам казахстанского содержания.
Разработка законопроекта "О беженцах" обусловлена принятием Республикой Казахстан на себя определенных обязательств в отношении беженцев перед международным сообществом. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 декабря 1998 года № 317-1 Казахстан присоединился к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся статуса беженцев. Конвенцией утвержден ряд основных принципов. Это - невысылка, доступность к процедуре присвоения статуса беженца, возможность обжалования решения и апелляции. Кроме того, разработка законопроекта вызвана необходимостью создания условий защиты прав беженцев в Республике Казахстан.
Даны новые редакции статей о порядке подачи и регистрации ходатайства о присвоении статуса беженца в Республике Казахстан и значительно усовершенствована процедура присвоения статуса беженца. Улучшена структура законопроекта, уточнена и конкретизирована сфера регулирования закона, в понятийный аппарат внесено определение термина "убежище".
Законопроект был одобрен в первом чтении 11 ноября 2009 г.
Законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам" вносятся изменения и дополнения в Кодекс РК об административных правонарушениях, законы: "О промышленной безопасности на опасных производственных объектах" и "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам". Поправки сделаны в части конкретизации критериев отнесения объектов к категории опасных, установления сроков и ответственности их владельцев за своевременное заключение договора обязательного страхования, повышении ответственности владельцев опасных производственных объектов за обеспечение промышленной безопасности.
В ходе работы над законопроектом, в соответствии с проведенными актуарными расчетами, уменьшены размеры страховых сумм и уточнены размеры страховых выплат.
Законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам казахстанского содержания" разработан во исполнение Указа Президента Республики Казахстан "О некоторых вопросах казахстанского содержания при закупке товаров, работ и услуг, приобретаемых организациями и государственными органами" от 27 января 2009 года. Законопроект подготовлен также в целях реализации поручения Главы государства, данного в ходе двадцатого заседания Совета иностранных инвесторов при Президенте РК от 5 декабря 2008 года.
Законопроектом предполагается внедрение системы прозрачности, доступности и справедливости процедур по закупкам. Она в свою очередь предоставит возможность казахстанским производителям и поставщикам участвовать на равных условиях с иностранными компаниями в конкурсах на поставку товаров, работ и услуг. Это создаст возможность для локализации производства и расширению номенклатуры товаров, производимых на территории Республики Казахстан.
Данный законопроект одобрен в первом чтении 11 ноября текущего года. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению поступили предложения депутатов Ахмадиева М.А., Жараспаева А.А., Клебановой Д.В., Сарпекова Р.К., Сыздыковой Б.А., Темирбулатова С.Г., Чиркалина И.Ф. и Шаекина P.M.
Все поступившие предложения были всесторонне рассмотрены и обсуждены на заседании рабочей группы и расширенном заседании Комитета с участием представителей заинтересованных государственных органов, а также представителей общественных организаций.
После доклада Комитета по финансам и бюджету Мажилис согласился с изменениями и дополнениями Сената в законопроект "О республиканском бюджете на 2010-2012 годы". Сенатом внесено 73 поправки. Из них:
2 поправки связаны с сокращением объемов поступлений в 2010 году на сумму 792 772 тыс. тенге;
49 поправок предполагают перераспределение расходной части республиканского бюджета на 2010 год в общей сумме 19 291 994 тыс.тенге (за счет сокращения средств резерва Правительства - 18 918 496 тыс.тенге, финансирования политических партий - 265 361 тыс.тенге и прочих - 108 137 тыс.тенге);
22 поправки не влияют на общий объем республиканского бюджета 2010-2012 годов, связаны:
с перераспределением выделенных средств по Министерствам обороны, юстиции, здравоохранения, финансов, образования и науки, сельского хозяйства, Агентства по управлению земельными ресурсами и Национального космического агентства;
изменениями и дополнениями, вносимыми в текстовую часть законопроекта, в связи с изменениями расходной части республиканского бюджета;
с переносом на республиканский уровень расходов по оказанию стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи в рамках ГОБМП и приведением названий программ в соответствие с Единой бюджетной классификацией;
с переносом на местный уровень расходов по содержанию Центров обслуживания населения, в связи с их передачей в ведение местных исполнительных органов;
изменением названия бюджетной программы 023 "Кредитование на проведение весенне-полевых и уборочных работ" на "Кредитование АО "НГУХ "КазАгро" на финансирование проведения мероприятий по поддержке субъектов агропромышленного комплекса".
* * *
Одобрив предложения межпалатной согласительной комиссии по поправкам касательно продовольственной безопасности, Палата поручила Комитету по финансам и бюджету продолжить работу над поправками, регулирующих деятельность микрофинансовых организаций.

-----

Депутатский запрос Генеральному прокурору: обращение избирателя - с 4 детьми и 4 внуками осталась без жилья
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 ноября

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Мами К.А. обратился депутат Рауан Шаекин:
"22 апреля с.г. я озвучил на пленарном заседании депутатский запрос, на основании обращения жителя с. Акбулым Жамбылского района Жамбылской области Шайхудиновой Агайши Сайрановны, которая с 4 детьми и 4 внуками осталась без жилья, прожив в нем более 14 лет.
23 мая и 1 июля 2009 года я получил промежуточные ответы, где сказано следующее: "По результатам изучения указанного гражданского дела в надзорную коллегию Жамбылского областного суда принесен протест в порядке надзора о пересмотре судебных актов".
В связи с повторным обращением избирательницы Шайхудиновой, прошу дать поручение сообщить мне и заявителю письменно о результатах рассмотрения вышеуказанного гражданского дела после протеста органов прокуратуры в порядке надзора".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: п. Аршалы - водопроводные сети, построенные в 1968 году, за эти годы не ремонтировались
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 ноября

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратились депутаты Егор Каппель и Валерий Котович:
"В наш адрес поступило обращение акима Аршалынского района Акмолинской области Е. Мыржакпаева с просьбой оказать содействие в выделении финансовых средств на реконструкцию системы водоснабжения п. Аршалы.
На протяжении многих лет обеспечение водой населения п. Аршалы является существенной проблемой, так как водопроводные сети, построенные в 1968 году, за эти годы не ремонтировались. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 26,4.км., физический износ сетей составляет 90%, в связи с чем на водопроводной трассе с постоянной периодичностью случаются порывы, на которые ежегодно расходуются до трех миллионов тенге. ГКП на ПХВ "Аршалы-Су", на балансе которого находятся водопроводные сети, поддерживают водоснабжение поселка, однако, существующая система требует срочной реконструкции.
Разработана проектно-сметная документация по реконструкции водопроводных сетей поселка, имеется положительное заключение государственной комиссии от 31 марта 2009 года на сумму 298018,949 тыс. тенге, которые находятся в Комитете по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства РК.
Просим Вас внимательно разобраться по существу затрагиваемой проблемы и оказать содействие в выделении финансовых средств на реконструкцию водопроводных сетей поселка Аршалы Акмолинской области в 2010 году".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: цены на зерно - многие хозяйства остались в убытке
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 ноября

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Александр Милютин:
"Поводом обращения к Вам послужило письмо первого заместителя председателя Бескарагайского районного филиала НДП "Нур Отан" Восточно-Казахстанской области Омарова Б. по вопросу пролонгации кредитов, взятых крестьянскими хозяйствами данного района в АО "Аграрная кредитная корпорация".
В связи с низкими закупочными ценами на зерно, сложившаяся цена не покрывает затраты на производство зерна и многие хозяйства остались в убытке.
Убедительно просим Вас рассмотреть возможность положительного решения данного вопроса".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Ерболат Апсалямов.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: в городе Костанай построены, но остаются незаселенными жилые дома, построенные в рамках программы "100 школ и 100 больниц"
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 ноября

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Багила Баймагамбетова:
"Поводом моего депутатского запроса послужили обращения акимата города Костанай о ситуации, сложившейся в регионе, по реализации жилья в рамках программы "100 школ и 100 больниц".
Согласно пункта 5.1 Указа Президента Республики Казахстан "О Государственной программе жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008 – 2010 годы" № 383 от 25 августа 2007 года и постановления Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Правил реализации местными исполнительными органами жилья, построенного в рамках Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008 – 2010 годы" № 711 от 26 июля 2008 года предусмотрено строительство доступного жилья 3 и 4 классов комфортности для работников бюджетной сферы.
В городе Костанай построены, но остаются незаселенными жилые дома, построенные в рамках программы "100 школ и 100 больниц", так как распределение квартир по указанной программе должно производиться только работникам вновь построенных школ и больниц.
В текущем году такие объекты по г.Костанай отсутствуют. Новые учреждения здравоохранения появятся к концу 2010 года, а школа - в 2012 году.
Содержание уже построенных объектов влечет дополнительное расходование бюджетных средств на охрану и содержание жилых домов, а также имеют место факты замораживания уже выделенных финансовых ресурсов.
В то же время очередь на получение жилья не продвигается, что вызывает недовольство врачей, учителей и других работников бюджетной сферы. В построенных домах квартиры не реализуются, и на сегодня они не заселены.
В этой связи прошу Вас, Карим Кажимканович, официально разъяснить порядок решения сложившейся проблемы, а именно: является ли программа "100 школ и 100 больниц" составной частью Государственной программы жилищного строительства?
Если является, то имеют ли право местные исполнительные органы производить реализацию жилья гражданам по правилам, предусмотренным постановлением Правительства № 711 от 26 июля 2008 года?"
Под этим запросом подписался также депутат Валерий Вишниченко.

-----

Депутатский запрос Минкультуры: аналогичная реорганизация может в дальнейшем коснуться и многих других газет
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 ноября

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Министру культуры и информации обратился депутат Валерий Вишниченко:
"Поводом для запроса к Вам послужило поступившее на мое имя письмо директора (главного редактора) государственного коммунального предприятия "Газета "Костанай" акимата города Костанай В. Баранова, суть которого заключается в следующем.
20 августа т.г. межрегиональная инспекция Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции по Костанайской и Северо-Казахстанской областям издала приказ за подписью и.о. начальника Б.Бекбутаева, в котором со ссылкой на статью 77 Закона Республики Казахстан "О конкуренции", отказала в выдаче согласия на дальнейшую деятельность газеты "Костанай" и рекомендовала акиму города осуществить передачу данного издания в конкурентную среду путем реорганизации с областной газетой "ГККП "Қостанай таңы" в единое юридическое лицо. Насколько мне стало известно, данное мероприятие проводится в рамках пилотного проекта.
Считаю такие подходы к деятельности общественно-политических изданий крайне ошибочными, так как они не просто продают производимые товары на рынке, но и, в первую очередь, являются активными проводниками государственной информационной политики среди населения. К примеру, сегодня ГКП "Газета Костанай", выходящая тиражом 8,5 тысячи экземпляров в неделю, почти 65 процентов своих полос отводит выполнению государственного информационного заказа по 12 лотам, утвержденным акиматом города. "Костанай" является единственной государственной двуязычной газетой, услугами которой пользуются все предприятия и организации областного центра. Кроме того, газета "Костанай", как государственное предприятие, в котором работает 30 творческих и технических специалистов, в течение последних пяти лет завершает финансовый год с положительными результатами, вовремя выплачивает налоги, своевременно рассчитывается с партнерами и услугодателями. Другими словами, поводов для прекращения деятельности данного издания фактически нет.
Учитывая, что аналогичная реорганизация может в дальнейшем коснуться и многих других газет, убедительно просил бы Вас, уважаемый Мухтар Абрарулы, совместно с Агентством Республики Казахстан по защите конкуренции изучить данную проблему и выработать общие подходы по сохранению изданий, являющихся важными звеньями в проведении государственной политики в регионах, тем более в преддверии важных общественно-политических событий в жизни нашего государства".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: 10 км от столицы - в старой школе на 170 человек обучаются в три раза больше детей
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 ноября

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Майра Айсина:
"В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаюсь к Вам с депутатским запросом повторно относительно Талапкерского сельского округа, расположенного в 10 км от столицы.
Здесь, как и в других близлежащих селах, со временем проблемы нарастают как снежный ком: отсутствие электроэнергии, нехватка питьевой воды, в старой школе на 170 человек обучаются в три раза больше детей, остальные продолжают ездить в Астану на попутках, такси.
В этой связи прошу Правительство изучить проблемы сел вокруг Астаны, комплексно подойти к решению назревших вопросов, а также рассмотреть вопрос финансирования строительства общеобразовательной средней школы в селе Талапкер при уточнении бюджета на 2010 год".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Президент Казахстана принял участие в саммите Евразийского экономического сообщества 30.11.2009
Селекторное совещание в правительстве 30.11.2009
Взаимополезный диалог 30.11.2009
В Западном Казахстане побывал первый заместитель председателя НДП "Нур Отан" 30.11.2009
Предсказамус нострадал 30.11.2009
Суды Казахстана должны перейти от карательного правосудия к восстановительному 30.11.2009
"Проект поворота сибирских рек на юг имеет большое значение для Казахстана" 30.11.2009
Поздравление Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева с праздником Курбан айт 27.11.2009
Верховный муфтий и глава русской православной церкви Казахстана поздравили мусульман с праздником Курбан-айт 27.11.2009
Следуя традициям духовности 27.11.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz