NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 04:48 ast
02:48 msk

Отчет Министерство культуры и информации Республики Казахстан
по исполнению плана мероприятий по реализации Концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы и плана мероприятий по реализации итогов III Гражданского форума на 2008-2009 годы
23.11.2009 / политика и общество

mki.gov.kz, 20 ноября

Министерство культуры и информации обеспечивает координацию деятельности государственных органов по взаимодействию с институтами гражданского общества.
Министерством проводится значительная работа по совершенствованию данного взаимодействия, выработке оптимальных форм и методов сотрудничества.
Основными направлениями работы Министерства в данной сфере являются следующие:
- обеспечение организации и проведения гражданских форумов;
- формирование и реализация государственного социального заказа и подготовка соответствующих рекомендаций и предложений для государственных органов.
На данный момент Министерство реализует 74% средств, выделяемых на государственный социальный заказ из республиканского бюджета, при этом обеспечивает поддержку НПО по всем направлениям их деятельности в социальной сфере.

Справочно
Министерство культуры и информации – единственный государственный орган, реализующий государственный социальный заказ по всем направлениям, предусмотренным Законом "О государственном социальном заказе". При этом особое внимание уделяется реализации проектов по достижению приоритетов государственной политики в различных сферах, реальной поддержке социально уязвимых категорий граждан.
Так, концептуальной основой государственного социального заказа 2009 года стало Послание Главы государства "Через кризис к обновлению и развитию".
На решение задач, поставленных в Послании, направлено более половины бюджета, выделенного на реализацию социально значимых проектов.
На поддержку социально уязвимых слоев населения (инвалиды, безработные, ветераны и пенсионеры) – 9,5%. В рамках данного направления Министерство сотрудничает с Казахстанской конфедерацией инвалидов (проект "Инватакси"), объединением инвалидов, имеющих высшее образование, "Намыс" (проект по развитию информационной сети для инвалидов), общество детей-инвалидов Астаны и Общество поддержки граждан инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата "Үміт-Надежда"" (проекты по реабилитации инвалидов с применением методов арт-терапии), ОФ Центр развития и адаптации детей-сирот "Бай-Бол" (проект "Организация комплекса мероприятий по защите детей, оставшихся без попечения родителей"), РОО "Объединение оралманов "Асар"" (Организация службы социальной поддержки оралманов и их адаптации в обществе) и другие.
На защиту прав и законных интересов граждан – 8,2%. Партнеры по направлению: ОЮЛ "Союз кризисных центров Казахстана" (проекты по защите прав жертв домашнего насилия, торговли людьми и т.д.), учреждение Консалтинг-Центр "Зубр" (Организация общественного контроля за качеством предоставляемых государством услуг, оказание юридических консультаций, разъяснение прав потребителей), объединение учителей "Ар-Намыс" (проведение комплекса мероприятий по защите прав и законных интересов учителей), ОФ "Хартия за права человека" (проведение тренингов по противодействию торговле людьми для сотрудников правоохранительных органов (полиции, прокуратуры) и судей на казахском и русском языках) и другие.
Развитие гражданского общества – 9%. Партнеры: ОЮЛ "Гражданский альянс Казахстана" (изучение тенденций в развитии третьего сектора и выработка конкретных предложений по его дальнейшему развитию в рамках нескольких проектов); Фонд стратегических исследований "Адам" – совершенствование законодательства о государственном социальном заказе, Институт парламентаризма Народно-Демократической партии "Нур Отан" (организационно-практические мероприятия по выстраиванию общенациональной инфраструктуры политического партнерства).
Достижение задач по развитию человеческого потенциала (охрана здоровья граждан, улучшение окружающей среды, достижение задач демографической политики) – 15%. Партнеры: ОО Международное антиядерное движение "Невада-Семипалатинск" (проведение организационно-практических мероприятий, приуроченных к 20-летию Международного антиядерного движения "Невада-Семей"), ОО "Республиканский совет женщин" (проведение комплекса мероприятий по улучшению этнодемографической ситуации в Республике Казахстан), ОО "Ардагер" (поддержка деятельности служб "Хосписа", обеспечивающих уход за тяжелобольными людьми с использованием труда волонтеров), ОО "Кызылординский женский информационный центр" (профилактика заболеваемости женщин раком молочной железы, женщин и детей – анемией), эколого-просветительский центр "Табиғат Әлемі" (проведение организационно-практических мероприятий по сохранению природного биоразнообразия), ОФ "Будущее без наркотиков" (проведение организационно-практических мероприятий по разъяснению принципов здорового образа жизни) и другие.
Проекты в сфере межнационального согласия и развития толерантной языковой среды – 11%. Данный блок преимущественно направлен на поддержку этнокультурных объединений. Планируется заключение договоров этнокультурными объединениями, имеющими республиканский статус. В настоящее время договоры заключены с РОО "Белорусский культурный центр", ассоциацией немцев "Возрождение".
Реализация молодежной политики и патриотическое воспитание – 9,4%. Партнеры: ОЮЛ в форме ассоциации "Конгресс молодежи Казахстана" (привлечение молодежи к работе Ассамблеи народа Казахстана по формированию патриотического сознания и толерантного поведения), ЧФ "Молодежный Медиа Союз Казахстана" (проведение обучающих тренингов для юных журналистов и выпуск газеты для детей из детских домов), МОО "Школа государственной службы конгресса молодежи Казахстана" (организация и проведение комплекса мероприятий для привлечения молодежи на государственную службу), РОО "Республиканская ассоциация дебатеров (поддержка молодежного дебатного движения Казахстана), ОЮЛ "Альянс студентов Казахстана" (организация и проведение патриотической молодежной акции, посвященной роли молодежи в реализации Послания Главы государства), ОО "Патриот" (проведение комплекса региональных мероприятий и республиканского форума молодежи по вопросам развития государственного языка).
Впервые в рамках государственного социального заказа 2009 года поддержаны этнокультурные объединения. Результаты данной работы будут презентованы на очередной сессии Ассамблеи народа Казахстана.
Государственный социальный заказ Министерства является важным ресурсом для поддержки позитивного имиджа Казахстана на международной арене. Так, в рамках государственного социального заказа Министерства реализуются масштабные социально значимые проекты по разъяснению позитивных аспектов председательства Республики Казахстан в ОБСЕ, формированию позитивного имиджа Казахстана за рубежом. К их реализации привлечены такие авторитетные НПО, как Всемирная ассоциация казахов, Институт европейского права и прав человека, Фонд имени казахстанского дипломата Назира Турекулова, Хартия за права человека и другие.
Важным преимуществом конкурсов Министерства культуры и информации является обеспечение участия НПО при формировании лотов. Показательным в этом отношении стал конкурс 2009 года.
На этапе его подготовки была проведена Ярмарка социальных идей и проектов, направленная на аккумулирование лучших проектных предложений от лидеров неправительственного сектора. Мероприятие произвело положительный общественный резонанс. В день проведения и месяцами позже в СМИ звучали восторженные отклики участников. При этом необходимо отметить, что особенно тепло о мероприятии отзывались и такие небольшие печатные издания, как "Многоточие", издающееся для воспитанников детских домов, "Шалқар-2" – для соотечественников, проживающих за рубежом и оралманов. На имя поступило благодарственное письмо от члена Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан, руководителя ОО "Федерация женщин "Статус" И. Унжаковой. "За 10-летний опыт работы в гражданском секторе я впервые почувствовала реальную заинтересованность и стремление Министерства выстроить сотрудничество с широким кругом некоммерческих организаций, работающих в регионах", – отмечает она.
30 социальных идей и проектов, отобранных на ярмарке, легли в основу лотов конкурса 2009 года. Это был убедительный пример желания руководства Министерства культуры и информации осуществлять планирование размещения государственного социального заказа при непосредственном участии неправительственных организаций. В целом со дня проведения ярмарки до 1 января 2009 года в адрес Министерства поступило более 1000 проектных предложений от государственных органов, политических партий и общественных организаций.
Так как Министерство реализует значительную часть общего объема затрат на государственный социальный заказ, уделяется значительное внимание эффективному освоению выделенных средств.
Закупки осуществляются посредством проведения открытого конкурса с применением норм об особом порядке в строгом соответствии с законодательством о государственных закупках.
К работе по оценке проектов привлекается профессиональная экспертная комиссия, в состав которой входят авторитетные представители НПО, ученые, государственные менеджеры из различных отраслей.
Информация о конкурсе широко освещена в СМИ. Так, конкурс 2009 года наряду с размещением информации на веб-портале Министерства финансов, сайте Министерства, был объявлен на пресс-конференции с участием более 100 неправительственных организаций и республиканских электронных и печатных СМИ.
Ежегодно в целях повышения качества услуг, предоставляемых НПО по государственному социальному заказу, совершенствуются техническое задание, договоры, формы отчетности.
Министерством предусмотрены различные виды мониторинга социально значимых проектов: включенное наблюдение, экспертная оценка, мониторинг с применением Интернет-ресурсов.
Так, новшеством 2009 года является создание специального сайта monitoring.academy.kz, на котором размещается вся актуальная информация о конкурсах Министерства, поставщиках, реализуемых проектах, в том числе текстовые отчеты, мультимедиа – аудио-, видео-, фотопубликации.
Как заметил руководитель ОО "Международная академия информатизации" Алексей Цеховой, "вводя систему электронного мониторинга за ходом реализации социально значимых проектов, Министерство культуры и информации показывает пример современного решения задачи по обеспечению прозрачности расходования бюджетных средств. Это наиболее эффективная форма общественного контроля. По существу, запущен новый уникальный механизм информационного общества, обеспечивающий широкий доступ всем гражданам страны к мониторингу хода реализации проектов".
- поддержка института общественной экспертизы и развитие консультативно-совещательных органов с участием НПО

Справочно
Согласно стратегическому плану Министерства, одним из ключевых направлений работы Департамента общественно-политической работы является развитие диалоговых площадок по актуальным вопросам развития гражданского общества.
Главной диалоговой площадкой по данному направлению является Координационный совет по взаимодействию с НПО при Правительстве Республики Казахстан.
Начиная с 2008 года, проводятся расширенные заседания Координационного совета по взаимодействию с НПО с широким участием международных организаций, неправительственных объединений, СМИ.
В рамках заседаний Координационного совета по взаимодействию с НПО общественным организациям предоставляется возможность презентовать свои достижения, проектные идеи, задать вопросы руководителям центральных государственных органов.
В настоящее время сформированы и активно действуют экспертные сообщества по анализу межэтнической ситуации; разработке доктрины национального единства; выстраиванию общенациональной инфраструктуры политического партнерства; по изучению состояния религиозной ситуации; по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан в сфере местного самоуправления; по вопросам развития института парламентаризма в Республике Казахстан; по организации общественного контроля над соблюдением трехстороннего соглашения между Правительством, Федерацией профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей в условиях мирового финансового кризиса и другим вопросам.
Совместно с Институтом парламентаризма НДП "Нур Отан" прорабатывается вопрос о создании региональных политических клубов с целью системного анализа общественно-политической ситуации в регионах.
Наряду с изложенным Министерством проводится значительная информационно-методическая работа по оказанию содействия местным исполнительным органам в развитии консультативно-совещательных органов и диалоговых площадок в регионах.
- разработка предложений по совершенствованию законодательной базы для всестороннего развития институтов гражданского общества

Справочно
В 2008 году при участии Министерства разработан и принят Закон Республики Казахстан "Об Ассамблее народа Казахстана", который укрепил правовую базу деятельности этнокультурных объединений и усилил координирующую роль Ассамблеи народа Казахстана в вопросах реализации этнической политики.
Министерством проведена работа по сбору предложений от общественных организаций в отношении создания открытой, сбалансированной демократической политической системы, в том числе по повышению роли политических партий. Важным итогом проведенной работы стало принятие 6 февраля 2009 года Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О политических партиях". Согласно поправкам, введены семь изменений в шесть статей закона "О политических партиях" (ст. 6, 7, 10, 11, 14, 18). Изменения нацелены на либерализацию закона, упрощение процедур регистрации партий, обеспечение прозрачности и более четкое регулирование деятельности организационных комитетов по созданию политических партий. Снизился количественный ценз численности сторонников политических партий для их регистрации, установлен законодательный запрет на использование в наименовании вновь создаваемой политической партии названий зарегистрированных общественных объединений. Введена статья, регламентирующая порядок государственного финансирования политических партий. Содержание внесенных норм отражает решения, принятые на 17 ежегодной сессии Парламентской Ассамблеи ОБСЕ по созданию благоприятных условий для деятельности политических партий в Казахстане.
6 февраля 2009 года принят Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам средств массовой информации", которым отменена постановка на учет средства массовой информации, осуществляющих деятельность по организации телевизионного и/или радиовещания, упрощена процедура переучета средств массовой информации, обеспечена равная состязательность сторон в суде между истцом и ответчиком. Устранена обязанность журналиста получать разрешение на использование аудио- или видеозаписи при проведении интервью, существенно затрудняющей работу журналистов. Уточнена норма о равномерном вещании телевизионных и радиопередач на государственном языке, то есть еженедельный объем телевизионных и радиопрограмм средства массовой информации на государственном языке по времени не должен быть меньше суммарного объема передач на других языках. Объем телевизионных и радиопрограмм на государственном языке в интервалах времени продолжительностью шесть часов каждый, исчисляемый с ноля часов местного времени, не должен быть меньше суммарного объема передач на других языках. Отменена ответственность главного редактора за распространение продукции средств массовой информации, а также сообщений и материалов информационного агентства без постановки на учет. Отменена конфискация тиража продукции средств массовой информации в случае выпуска периодического печатного издания без установленных выходных данных.
В целях упорядочения деятельности по использованию Интернет-сайтов для распространения информации 10 июля 2009 года принят Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информационно-коммуникационных сетей". Интернет-ресурсы определены средством массовой информации, но, в отличие от других средств массовой информации, они не подлежат регистрации в уполномоченном органе и освобождаются от лицензирования. Приостановление либо прекращение выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средств массовой информации возможно только по решению собственника или суда. Основания для такого прекращения прямо предусмотрены в Законе, среди них пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, культа жестокости и насилия, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, экстремизма или терроризма.
В числе ключевых задач по достижению цели Концепции развития гражданского общества на 2006-2011 годы определено выстраивание системы сотрудничества власти и НПО на основе Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года "О государственном социальном заказе".
Данный законодательный акт призван регулировать общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного социального заказа неправительственными организациями Республики Казахстан.
Однако в действующей редакции он не способствует выстраиванию эффективного партнерства между государственными органами и НПО, стал объектом постоянной критики со стороны общественности.
Так, необходимость совершенствования системы распределения государственного социального заказа была основной темой дискуссий главной диалоговой площадки страны – III Гражданского форума, состоявшегося в ноябре 2007 года. Со времени проведения данного мероприятия вопрос о необходимости внесения изменений в рассматриваемый Закон поднимается на всех уровнях, в мероприятиях различного формата.
Учитывая общественно-политическую значимость вопроса, Министерством культуры и информации Республики Казахстан организована работа экспертной группы для обобщения опыта размещения государственного социального заказа на центральном и местном уровнях, по изучению международного опыта государственной поддержки, выработке конкретных предложений по совершенствованию законодательства в части государственной поддержки деятельности НПО.
Итогом проведенной работы стала концепция проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам государственного социального заказа".
В настоящее время концепция одобрена Межведомственной комиссией по вопросам законопроектной деятельности и включена в план законопроектных работ на 2010 год.
Министерство проводит значительную работу по обеспечению исполнения плана реализации Концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы. В частности, с момента принятия Концепции были приняты следующие меры.
По п.17: проводить заседания Координационного совета по взаимодействию с НПО при Правительстве Республики Казахстан
Согласно Положению о Координационном совете по взаимодействию с неправительственными организациями при Правительстве Республики Казахстан, утвержденному Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1262 от 21 декабря 2005 года, Министерство культуры и информации является рабочим органом Координационного совета. Заседания проводятся раз в полугодие.
18 марта 2008 года прошло VI заседание Координационного совета, где обсуждались вопросы о предпринимаемых мерах по развитию институтов гражданского общества в контексте реализации Послания Президента Республики Казахстан 2008 года.
11 августа 2009 года с участием ведущих НПО проведено очередное заседание координационного совета. Тема заседания – подготовка к ІV Гражданскому форуму. Рекомендации заседания обобщены и направлены в Администрацию Президента Республики Казахстан.
26 ноября 2008 года состоялось VII заседание Координационного совета. В работе совета приняли активное участие представители центральных государственных органов, депутаты Парламента Республики Казахстан, представители НПО, в том числе международные. Рассматривались итоги работы госорганов по реализации рекомендаций III Гражданского форума, меры по совершенствованию государственного социального заказа, планы по дальнейшему сотрудничеству властей и международных неправительственных организаций в части развития казахстанского общества. Кроме того, был заслушан отчет представителя Программы добровольцев ООН в Казахстане о развитии инициативы добровольчества в Казахстане.
В рамках заседания Координационного совета по взаимодействию с НПО при Правительстве РК состоялась презентация республиканской базы данных казахстанских и международных неправительственных организаций и прошла ярмарка социальных идей и проектов. Победители ярмарки были награждены грамотами и ценными призами, а их проекты будут включены в перечень лотов социально значимых проектов НПО 2009 года.
По п.25: проводить работу по привлечению НПО к реализации социально значимых проектов, направленных на защиту прав инвалидов, женщин и молодежи
Министерство культуры и информации, являясь центральным государственным органом, ответственным за межотраслевую координацию работы государственных органов по взаимодействию с НПО, предпринимает определенные меры для обеспечения максимального охвата общественных организаций по всем направлениям, предусмотренным Законом "О государственном социальном заказе". Особое внимание уделяется поддержке социально уязвимых слоев населения, защите прав инвалидов, пенсионеров, женщин и молодежи.
В 2008 году в рамках открытого конкурса были закуплены услуги НПО на сумму 23 976 924 тенге.
В 2009 году для достижения задач антикризисной программы расходы на данное направление увеличены и составили 133 млн. тенге.
Министерством в рамках конкурса социально значимых проводится работа по защите прав инвалидов, женщин и молодежи.
В частности, в текущем году реализован проект по общественной экспертизе государственных программ по поддержке и реабилитации инвалидов, организации комплекса мероприятий с целью поддержки инвалидов по слуху, в том числе с использованием методов арт-терапии, проведению комплекса мероприятий по сохранению репродуктивного здоровья женщин-инвалидов, привлечению молодежи к работе Ассамблеи народа Казахстана по формированию патриотического сознания и толерантного поведения, повышению предпринимательской активности женщин в рамках реализации Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы, созданию Центра открытой молодежной политики.
Сотрудничество с НПО в социальной сфере – одно из важнейших направлений в деятельности министерства. В текущем году в рамках такого взаимодействия реализуется 226 проектов, направленных на решение различных важных вопросов социальной сферы. В частности, теме демографии и семейной политики посвящено 53 проекта, на что из бюджета министерства выделено 224 млн. 655 тысяч тенге. Всю работу в данном направлении мы проводим в тесном сотрудничестве с Национальной комиссией по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК.
П.29. Проводить информационную политику по развитию и укреплению гендерного равенства, содействию преодоления в общественном сознании негативных стереотипов в отношениях прав женщин и мужчин
Освещение темы "Развитие и укрепление гендерного равенства, содействие преодолению в общественном сознании негативных стереотипов в отношениях прав женщин и мужчин" включено в перечень ключевых направлений информационной политики, реализуемой Министерством культуры и информации.
Ежегодно из республиканского бюджета по программе 025 "Проведение государственной информационной политики" выделяются значительные финансовые средства на производство программ и публикацию материалов, направленных на пропаганду семейных ценностей и гендерной политики.
Объем госзаказа по данной теме в 2009 году составил в электронных СМИ 170 часов, в печатных изданиях – 66 учетно-издательских листов. В текущем году сумма расходов по обеспечению освещения данной тематики составила 73 миллиона тенге.
К проведению этой работы было привлечено порядка 50 республиканских СМИ. Среди них ведущие позиции занимают "Казахстан", "Хабар", "СТВ", "Телевидение г. Астаны", "Ел арна", "Эра-ТВ", спутниковый канал "Саspionet", "Казахское радио", радио "Астана", "РДВ" и "NS", а также газеты "Егемен Қазақстан", "Казахстанская правда", "Айқын", "Литер", "Ел", "Республика kz", "ЦентралАзия Монитор", "Экспресс-К", "Известия-Казахстан", "Аргументы и факты-Казахстан", журналы "Қазақстан әйелдері", "Дәуір", "Business women.kz", "Әлия", "Бәйтерек" и т.д.
В электронных СМИ освещение гендерной политики осуществлялось в рамках информационно-аналитических программ: "Дела житейские", "Аялы алақан", "Салауат", "Жан дауа", "Таң қалмаңыз", "Третьего не дано", "Бірінші байлық", "Заң ғана", "Президент аудиториясы"; ток-шоу: "Отбасы жаналықтары", "Линия власти", "Самопознание", "Дені саудың жаны сау", "Ваше самочувствие", "Диалог", "Точка зрения", "Гендер и мы", "Ашық әңгіме", "Низамтаразы", "Постскриптум" и т.д.
Наряду с этим в эфире государственных телеканалов "Хабар", "Казахстан", "Ел арна" и "Caspionet" регулярно размещаются аудио- и видеоролики, тележурналы, направленные на пропаганду семейных ценностей и гендерной политики в Казахстане. В частности, тележурналы "Зарема Шаукенова" (05.03.09 г.), "Форум женщин в Астане" (13.03.09г.), "Әйелдер форумы" (10.03.09), "Сенатор Светлана Джалмаганбетова" (06.03.09 г.), "Гендерлік саясат" (15.03.09 г.) и "Әйелдер альянсы" (22.09.09 г.).
Для освещения вопросов гендерной политики в печатных СМИ открыты такие специальные рубрики, как "За строкой Послания", "Элегия красоты", "Акцент недели", "Подробности", "Линия жизни", "Стратегия развития", "Мнение", "Здоровье", "Сұхбат", "Актуально", "События", "Право", "Кто есть кто" и т.д.
Под данными рубриками публикуются материалы по вопросам материнства и семьи, нравственности, повышения роли женщины в укреплении общественных институтов.
Среди материалов, вышедших под этими рубриками, следует выделить такие статьи, как "Союз прекрасных и деловых" ("Казахстанская правда", 26 августа 2009 г.), "Быть женщиной – нелегкий труд" ("Известия-Казахстан", 26 августа 2009 г.), "Әйелдерді еркектерден көп дейді..." ("Заң газеті", 22 июля 2009 г.), "Форум белсенді іс-әрекетке шақырды" ("Егемен Қазақстан", 26 августа 2009 г.), и др.
При освещении данной темы основными информационными поводами стали десятилетие Национальной комиссии по делам семьи и женщин, V форум женщин Казахстана и Форум женских организаций Казахстана.
Значительное количество материалов в СМИ было посвящено вопросам материнства и семьи, ориентированных на нравственное воспитание подрастающего поколения и повышению роли женщины в обществе. В целом данная тема на электронных и печатных масс-медиа освещалась в рамках следующих тематических направлений:
- освещение женской проблематики, вопросов повышения роли женщин в обществе, гендерного равенства;
- информационная поддержка деятельности неправительст-венных организаций;
- просвещение населения по вопросам укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни;
- программы, посвященные женской проблематике и вопросам повышения роли женщин в обществе, гендерного равенства;
- освещение государственной политики в сфере культуры, образования и здравоохранения, спорта, социального обеспечения в области жилищно-коммунальных отношений.
Так, по итогам проведенного мониторинга, если в 2008 году в республиканских СМИ по данной тематике вышло около 720 публикаций и теле- и радиопередач и сюжетов, то в 2009 году – 880.
П.41. Принимать меры по обеспечению прозрачности размещения бюджетных средств в рамках государственного социального заказа на информационную политику
В настоящее время Министерством культуры и информации выстроена прозрачная для широкой общественности система работы по размещению бюджетных средств в рамках государственного заказа. В частности, ежегодно в рамках 025 бюджетной программы "Проведение государственной информационной политики через средства массовой информации" проводится открытый конкурс по государственным закупкам услуг по проведению государственной информационной политики.
Данная процедура проводится в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках". Потенциальным поставщиком услуг может выступать любой собственник средства массовой информации, соответствующий требованиям конкурсной документации. Победитель определяется конкурсной комиссией путем открытого конкурса.
Соответствующая информация по итогам проведения открытых конкурсов размещается на сайте Министерства "www.sana.gov.kz", в газетах "Бюллетень государственных закупок", "Казахстанская правда", "Егемен Қазақстан".
Результатом обозначенного подхода является высокая активность СМИ в конкурсах, проводимых Министерством. Так, если в 2008 году в конкурсе приняло участие 180 СМИ, из них к реализации государственного заказа по информационной политике Министерством привлечено 137 СМИ, то в 2009 году число участников выросло на 5% и составило 190 СМИ, из которых 111 привлечены для реализации государственной информационной политики.
П.42. Принимать меры по повышению квалификации кадров для информационной сферы
С целью повышения квалификации кадров для сотрудников группы компаний АО "РТРК "Казахстан" (далее – Корпорация) в г. Алматы создан Центр повышения квалификации (далее – Центр). В Центре проходят обучение (повышение квалификации) телеоператоры, режиссеры, редакторы, теле- и радиоведущие центральных студий и региональных филиалов Корпорации.
Ежегодно в Центре проходит порядка 15 практических и теоретических мероприятий по обучению кадров Корпорации с участием иностранных и отечественных экспертов. В частности, между Центром и Всероссийской государственной телерадиокомпанией "Россия" заключено соглашение по взаимовыгодному сотрудничеству в области обучения и обмена опытом. Кроме того, Центром налажены контакты с Казахстанско-Японским Центром по развитию человеческих ресурсов, Японским Агентством по международному сотрудничеству (JICA, Япония), Азиатско-Тихоокеанским Институтом Развития Вещания (AIBD, Джавадом Моттаги, Малайзия).
В настоящее время Центр ведет работу по налаживанию контактов с тренинговым центром BBC, радио Нидерландов (RNTC), Дойче Велле, Евразийской академией телевидения, Азиатским и Европейским Вещательными союзами.
В текущем году Центром запланировано обучение 213 сотрудников Корпорации.
Аналогичная работа по повышению уровня квалификации ведется АО "Агентство "Хабар" (далее – Агентство). Агентством активно практикуется обучение сотрудников за рубежом. Так, в текущем году запланированы зарубежные стажировки 24 сотрудников, а также проведение серии семинаров с участием экспертов телеканалов России и Турции.
Наряду с этим Министерством в рамках конкурса по социально значимым проектам для неправительственных организаций в текущем году предусмотрены специальные лоты по повышению уровня квалификации сотрудников медиа-сферы. В частности, проведение семинаров, тренингов, мастер-классов по повышению правовой культуры журналистов, разъяснению государственной информационной политики, внедрению современных систем менеджмента.
К примеру, в прошлом году общественным объединением "Интерньюс-Казахстан" проведена серия тренингов по телевизионному менеджменту для руководителей, главных редакторов и журналистов региональных теле- и радиокомпаний Казахстана. Всего в данных мероприятиях приняло участие 105 работников сферы СМИ.
П.44. Проводить мероприятия для журналистов по информационному освещению вопросов борьбы с наркоманией и наркобизнесом
В рамках реализации данного пункта Министерством культуры и информации ведется работа, направленная на профилактику наркомании и формирование антинаркотического сознания в обществе.
Реализация данной работы ведется совместно с неправительственными организациями.
В текущем году по вопросу предупреждения наркомании и борьбы с наркобизнесом реализовано 4 проекта:
- "Проведение организационно-практических мероприятий, направленных на дальнейшее развитие консультативной службы по проблемам наркомании и кризисных состояний" (4 млн. тенге);
- "Создание аудио- и печатной продукции по предупреждению и профилактике наркомании" (4 млн. тенге);
- "Проведение организационно-практических мероприятий, направленных на профилактику наркомании" (2 лота на общую сумму 8 млн. тенге);
- "Выпуск электронного альбома творческих работ учащихся школ республики "Пульс искусства", направленных на профилактику и борьбу с наркоманией и СПИДом (4 млн. тенге).
Мероприятиями в рамках проектов были охвачены центральный, южный и западный регионы Казахстана, а также гг. Астана и Алматы. Реализацией проектов занимались Общественное объединение "Союз инвалидов и ветеранов войны в Афганистане", Общественный фонд "Центр этнополитических и гуманитарных исследований", Корпоративный фонд "Будущее без наркотиков", а также Общественное объединение художников и книжных графиков Казахстана.
В частности, по продвижению проекта "Выпуск электронного альбома творческих работ учащихся школ республики "Пульс искусства", направленных на профилактику и борьбу с наркоманией и СПИДом", Общественным объединением художников и книжных графиков Казахстана проведена рекламная кампания о конкурсе творческих работ по выпуску электронного альбома. В газетах "Дружные ребята", "Уйгур Авази", "Түркістан" и "Друг читателя" даны разъяснительные материалы по наркомании с призывом участвовать в конкурсе и тем самым выразить свою позицию в отношении сохранения здорового генофонда нации.
В настоящее время проводится анализ и обобщение материалов конкурса творческих работ по выпуску электронного альбома. Готовится к выпуску методическое пособие. Помимо этого, разработана эмблема проекта и дизайн стикеров и плакатов: "Новое поколение за здоровый образ жизни", "Наркотики? НЕТ!", "Мы за здоровый образ жизни".
По проекту "Создание аудио- и печатной продукции по предупреждению и профилактике наркомании" разработаны и готовятся к изданию тематические материалы "Молодежь и ее проблемы становятся вновь "видимыми"", "Потребление наркотиков и алкоголя попадает в фокус зрения общественности", "Профилактика наркомании как социальная технология". Разработано методическое пособие "Целевая разработка планов профилактики" и аудиоматериалы "Мы за здоровый образ жизни".
В рамках проекта "Проведение организационно-практических мероприятий, направленных на профилактику наркомании" проведены организационно-практические мероприятия в Алматинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областях. В Астане 22 октября 2008 года проведен круглый стол, посвященный обсуждению инновационных форм профилактики наркомании.
Наряду с этим большое внимание уделяется корректному освещению проблем наркомании в СМИ. Так, 27 сентября 2008 года в курортной зоне "Боровое" состоялся семинар-тренинг на тему "Освещение наркомании в СМИ". Организаторами данного мероприятия выступили Министерство культуры и информации и Общественный фонд "Право". В работе семинара приняли участие представители государственных органов, НПО, СМИ и психологи.
В рамках семинара-тренинга участники отрабатывали механизмы психологического воздействия на население через СМИ и обсуждали проблемы пропаганды наркомании на страницах печатных изданий.
По завершению семинара участники обсудили проект методического пособия для журналистов по освещению проблемы наркомании и наркобизнеса.
30 сентября 2008 года в городе Алматы совместно с Общественным объединением "Развитие гражданских инициатив" была организована конференция "Роль СМИ в профилактике и противодействии наркомании".
Участниками данной конференции стали представители средств массовой информации, управления по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков г. Алматы, Комитета национальной безопасности, Комитета таможенного контроля Министерства финансов, Департамента здравоохранения г. Алматы, Комитета информации и архивов МКИ РК.
7 ноября 2008 года в городе Астане Общественным объединением "Аграрно-индустриальный союз трудящихся" проведена конференция на тему "Роль СМИ и информационное сопровождение деятельности государственных органов в процессе борьбы с наркоманией и наркобизнесом в городе Астана".
В конференции приняли участие представители Министерства культуры и информации, управлений внутренней политики и по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков г. Астана, управления воспитательной социально-правовой работы пограничной службы КНБ РК, а также республиканских и региональных средств массовой информации.
В рамках данной конференции были обсуждены вопросы взаимодействия СМИ и государственных органов в освещении проблемы наркомании, современные подходы к их решению, а также роль СМИ и государственных органов в борьбе с наркоманией и наркобизнесом.
По итогам конференций были приняты проекты резолюций, которые определили приоритеты деятельности государственных органов и средств массовой информации в процессе борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
Работа по профилактике и противодействию наркомании и наркобизнесу ведется в двух направлениях. Первое – это информационная работа через СМИ, направленная на разъяснение пагубности употребления наркотических средств. Второе – это организационно-практические мероприятия, цель которых заключается в формировании и укреплении стереотипов по ведению здорового образа жизни, а также расширении знаний представителей СМИ в данном направлении для корректного и грамотного освещения ими данной тематики.
Информационная работа ведется по республиканской бюджетной программе 025 "Проведение государственной информационной политики", в рамках которой в 2008 году на вопросы профилактики наркомании было выделено 70 600 000 тенге. В эквиваленте реальных работ это составляет 280 часов в независимых электронных СМИ, 217 полос формата А-2 в газетах и 60 учетно-издательских листов в журналах.
В реализации этой работы задействовано 64 СМИ (среди которых ведущие позиции занимают такие СМИ, как НТК "Казахстан", агентство "Хабар", "Рахат-ТВ", "Телевидение г. Астаны", "Ел-Арна", "Эра-ТВ", спутниковый канал "Саspionet", "Казахское радио", радио "Астана", "РДВ" и "NS", газеты "Егемен Қазақстан", "Казахстанская правда", "Айқын", "Литер", "Ел", "Республика.kz", "Мегаполис", "Вечерняя Астана", "ЦентралАзияМонитор", "Экспресс-К", "Известия-Казахстан", "Аргументы и факты-Казахстан" и т.д.).
В 2009 году из средств 025 республиканской бюджетной предусмотрено 11 851 900 тенге.
Информационная работа базируется на трех основных целевых группах
Первая группа – это лица, не употребляющие наркотические средства (взрослое поколение, родители). Ее цель – укрепление уже имеющихся, антинаркотических принципов в сознании устойчивой части общества.
Работа, ориентированная на эту группу, ведется 18 периодическими печатными изданиями общественно-политического характера ("Казахстанская правда", "Егемен Қазақстан", "Литер", "Айқын", "Экспресс-К", "Дала мен кала", "Страна и мир" и т.д.). Для этого в них открыто 15 специальных рубрик (в их числе: "Закон и порядок", "Общество", "День страны", "Экстренно", "Әлеумет", "Жандауа", "Есірткі – ғасыр індеті", "Война наркотикам", "Сенің болашағың – қолыңда", "Острая тема", "Образ жизни", "Скажи наркотикам: "Нет" и т.д.).
В электронных СМИ основной упор делается на новостные сюжеты и интерактивные аналитические программы с участием представителей правоохранительных органов ("Жаңалықтар", "Елден хабар", "Событие дня", "Бір анық" телеканала "Казахстан"; "Жеті күн", "Новости", "Бетпе-бет" телеканала "Хабар"; "Диалог", "Өзекті мәселе", "Жаңалықтар" – "Казахского радио"; "Эхо" – "Рахат ТВ", "Плюс-минус", "2030" – "Телевидение г. Астана").
Вторая группа – это "группа риска": студенты, школьники, молодежь, лица, употребляющие легкие виды наркотиков.
При работе с данной целевой группой СМИ ведут широкоформатное информирование о последствиях наркомании в социально-экономическом, физиологическом и психологическом аспектах.
С этой целью к госзаказу привлечены молодежные и детские издания, в количестве 10 (журналы "Балдырған", "Алаш – ұлт патриоттар жалғасы", Нак-Нак", "Достык-Дружба" и газеты "Улан", "Дружные ребята", "Болашак.org", "Ана тілі", "Альянс.кz", "Қазақ әдебиеті).
Электронными СМИ эта работа ведется в рамках ток-шоу, викторин, теледебатов, спортивных программ, в которых принимают участие лица, входящие в группу риска.
("Бір күн", "Третьего не дано", "Идем на футбол", "Тотальный футбол" телеканала "Хабар"; "Өзінді таны", "Самопознание", "Дела житейские", "Я чемпион", "Олимп. Звезды спорта" телеканала "Казахстан"; "Дені саудың – жаны сау", "Молодежь против наркотиков", "Ваше самочувствие" – "Казахского радио"; "Денсаулық", "Ауыл спорты" – "Рахат-ТВ").
В 2008 году была частично пересмотрена сетка вещания телеканала "Ел-Арна". Акцент был сделан на спортивные и культурологические темы, учитывающие интересы современной молодежи. Таким образом, на телеканале "Ел-Арна" с 22 марта выходят 4 оригинальные программы, идея которых заключается в формировании и сохранении интереса молодежи к спорту.
Кроме того, в работе с группой риска активно используются социальные видеоролики, тележурналы и документальные фильмы по антинаркотической тематике. В целом в течение 2008 года только на телеканалах "Хабар", "Казахстан" и "Ел-Арна" организована трансляция 14 видеороликов, 5 тележурналов и 2 документальных фильмов.
По содержанию всю короткометражную аудиовизуальную продукцию можно условно подразделить на два направления: пропаганда спорта и демонстрация социальных и физиологических последствий употребления наркотических веществ.
Третья группа – непосредственно сами "наркозависимые".
Цель информационной работы здесь направлена на повышение знаний о системе реабилитации и соответствующих процедурах по социальной адаптации наркозависимых.
Организационно-практические мероприятия реализуются в рамках республиканской бюджетной программы 018 "Проведение государственной политики в области обеспечения внутриполитической стабильности и общественного согласия" способом привлечения неправительственных организаций.
В 2008 году в перечне тематических проектов для НПО было предусмотрено 7 лотов на общую сумму 28 000 000 тенге.
Всего в течение года было проведено 16 организационно-практических мероприятий в виде круглых столов, викторин, акций, спортивных соревнований.
Также организовано 6 специальных мероприятий по вопросам корректного освещения темы наркомании в СМИ.
Помимо этого, проведен конкурс среди учащихся на лучшую творческую работу по предупреждению наркомании.
Учитывая поставленные цели рабочей группы по усилению первичной профилактики наркомании, Комитет предлагает сконцентрировать информационно-пропагандистскую работу на двух категориях граждан Республики Казахстан.
Первая категория – это лица, не употребляющие наркотические средства, вторая – это группа, входящая в зону риска, то есть подверженная влиянию со стороны заинтересованных лиц.
Для работы с первой группой необходимо усилить разъяснительную работу по укреплению имеющихся антинаркотических принципов и контролю над лицами, входящими в "группу риска".
Дополнительно сообщаем, что в 2009 году из средств республиканского бюджета в целях обеспечения эффективной борьбы с наркоманией и наркобизнесом, применяя современные методы психологического воздействия на потенциальную группу риска, было выделено 123 158 950 тенге.
П.46. Продолжить практику сотрудничества центральных и местных исполнительных органов с международными организациями по вопросам взаимодействия с НПО
Одним из приоритетных направлений государственной политики является сотрудничество и налаживание партнерских отношений между отечественными и международными организациями. Координирующим органом между третьим сектором и государством на сегодняшний день выступает Министерство культуры и информации Республики Казахстан.
Установление связей общественного сектора с международными организациями способствует укреплению позиций казахстанских НПО, расширению тематической направленности проектов, привлечению финансовых ресурсов с целью реализации общественно значимых гражданских инициатив.
За 18 лет независимости Казахстана совместно с международными организациями организован и проведен ряд мероприятий, направленных на дальнейшее развитие гражданского общества. Данные мероприятия были проведены в виде конференций, семинаров, "круглых столов", тренингов, на которых обсуждались актуальные вопросы дня. Обсуждаемые вопросы касались проблем формирования нормативной правовой базы, взаимодействия НПО и государства, соблюдения прав человека, вопросов гендерной, молодежной политики и т.д.
В настоящее время Министерством налажены партнерские отношения с такими международными организациями, как ОБСЕ, ПрООН, фонд "Евразия ДООН", "Каунтерпарт интернешнл" в Казахстане, Корпус Мира США, ЮНИФЕМ, ЮНФПА, ЮНИСЕФ, ЮСАИД и т.д.
На открытое заседание Координационного совета по взаимодействию с НПО при Правительстве Республики Казахстан, проведенное 26 ноября 2008 года Министерством культуры и информации, были приглашены представители международных организаций. Активное участие в работе совета приняли представители Программы добровольцев ООН, ОБСЕ, фонда "Евразии" Центральной Азии.
В марте 2008 года был подписан Меморандум о взаимопонимании в области развития ремесла между Фондом Евразия Центральной Азии, Министерством культуры и информации, Министерством туризма и спорта, корпорацией "Шеврон", общественным фондом "Наше наследие", фондами Ержана Татишева и "Евразия" Центральной Азии.
МКИ принимает активное участие в организационно-практических мероприятиях, проводимых ЮНИФЕМ, ЮНФПА, ЮНИСЕФ по проблемам демографии, народонаселения, защиты прав детей и гендерным вопросам.
В 2008 году был организован ряд рабочих встреч с директором "Каунтерпарт Интернешнл" У. Шланскером. Одобрен проект "Общественный диалог", в рамках реализации которого в течение мая 2008 года проводились региональные круглые столы (города Астана, Атырау, Караганда, Петропавловск, Усть-Каменогорск, Шымкент) по обсуждению вопросов совершенствования системы правовой помощи, оказываемой за счет республиканского бюджета.
Одним из направлений деятельности Министерства культуры и информации Республики Казахстан является координация гуманитарного измерения СВМДА (Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии).
14 марта 2008 г. в МКИ состоялась встреча представителей министерств иностранных дел, культуры и информации по обсуждению вопросов активизации работы. По итогам встречи разработан проект плана мероприятий по исполнению Плана действий по реализации Каталога мер доверия СВМДА в человеческом измерении на 2008-2009 годы. Положениями Плана предусмотрено сотрудничество СВМДА в вопросах взаимодействия с неправительственными организациями.
На данной конференции обсуждалось состояние корпоративной социальной ответственности в Казахстане, международный опыт в этой области. На основе предложенных рекомендаций выработан План рекомендуемых действий для Правительства, бизнеса, международных организаций и НПО по продвижению принципов корпоративной социальной ответственности в Казахстане. МКИ приняло участие в подготовке специальной программы "Путь в Европу" (далее – Программа), разработчиком которой является Министерство иностранных дел.
В течение отчетного периода организованы встречи коллектива Департамента общественно-политической работы с представителями фонда им. Ф. Эберта, "Фридом Хаус", "USAID" с целью знакомства и обсуждения возможных направлений сотрудничества.
В 2009 году Департаментом общественно-политической работы проводилась активная работа в рамках обязательств по Меморандуму о взаимопонимании и сотрудничестве между Министерством культуры и информации Республики Казахстан и "Каунтерпарт Интернэшнл".
Была организована встреча руководства казахстанского представительства организации с ответственным секретарем Министерства Курмангалиевой Ж.Д., в ходе которой достигнута договоренность об участии Министерства в дальнейшей реализации программы "Общественный диалог".
Оказано содействие в реализации данной программы, а именно: организационное содействие в проведении региональных круглых столов, участие сотрудников МКИ в качестве докладчиков на мероприятиях проекта.
С апреля по июнь 2009 года в рамках программы "Общественный диалог" был реализован третий раунд проведения региональных круглых столов в городах Алматы, Уральске, Актобе, Павлодаре, Петропавловске, Костанае, Шымкенте на тему "Совершенствование вопросов качества общественной значимости информации, размещаемой на Интернет-ресурсах государственных органов" с участием сотрудников Министерства.
14 октября 2009 года по инициативе "Каунтерпарт Интернешнл" в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан прошла встреча, где обсуждались достигнутые результаты в рамках реализации Программы "Общественный диалог".
С января 2009 года представительство Европейской комиссии в Казахстане проводит в г. Астане рабочие встречи "ЕС – Казахстан: диалог по правосудию, правопорядку и правам человека". В работе участвуют представители нынешнего и будущего председательства Европейского Союза, соответственно Чехия и Испания, ОБСЕ, представители государственных структур Республики Казахстан, Представительство ЕК в Казахстане и ряд НПО, которые работают по этим вопросам.
31 марта 2009 года прошла встреча, посвященная обсуждению принятых законов "О выборах", "О политических партиях" и "О средствах массовой информации".
По приглашению Корпуса мира США директор Департамента общественно-политической работы Нургазиева Б.Г. вошла в состав координационного совета программы "Содействие развитию государственных и неправительственных организаций". Данная программа предполагает усиление организаций волонтерами и добровольцами. 9 июня 2009 года в гостинице "Каз Жол" г. Алматы состоялось первое заседание совета.
14 октября 2009 года в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан прошла встреча по подготовке проекта Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между Министерством культуры и информации Республики Казахстан и Корпусом Мира США в Казахстане с участием вице-министра культуры и информации Республики Казахстан Г. Телебаева.
Развивается сотрудничество с Фондом Евразия Центральной Азии. В первом полугодии т.г. с данной организацией заключено соглашение "О реализации совместного проекта по институциональному развитию столичных НПО". Проект предполагает повышение конкурентоспособности НПО г. Астаны.
МКИ принимает активное участие в организационно-практических мероприятиях, проводимых ЮНИФЕМ, ЮНФПА, ЮНИСЕФ по проблемам демографии, народонаселения, защиты прав детей и гендерным вопросам.
Значительный интерес к сотрудничеству с Министерством проявляет Программа добровольцев ООН. По инициативе данной организации проведено несколько встреч с целью обсуждения перспектив развития волонтерства и добровольчества в Казахстане.
Оказано содействие в сборе предложений от центральных государственных органов по вопросу целесообразности создания Координационного совета по развитию волонтерства и добровольчества при Правительстве Республики Казахстан. В ходе обсуждения принято решение о нецелесообразности создания специального консультативно-совещательного органа, о достаточности включения вопроса в повестку заседаний Координационного совета по взаимодействию с НПО при Правительстве Республики Казахстан.
Сотрудники МКИ являются членами рабочей группы по подготовке доклада о развитии волонтерства в Республике Казахстан, инициированной Программой добровольцев ООН.
В настоящее время разработан и растиражирован доклад о состоянии и перспективах развития добровольчества в Казахстане. Доклад распространен среди участников Ярмарки социальных идей и проектов в ноябре 2008 года.
Представители Программы добровольцев ООН приглашаются на мероприятия, проводимые в рамках реализации социально-значимых проектов, в качестве тренеров и экспертов. Руководитель программы Э. Батсурэн выступала с докладом на заседании Координационного совета по взаимодействию с НПО при Правительстве Республики Казахстан.
9 октября 2009 года в г. Астане состоялся круглый стол в рамках совместного проекта ПРООН с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан при поддержке Посольства Великобритании в Казахстане на тему "Проблемы трудоустройства инвалидов в Казахстане".
В ходе работы обсуждались опыт, проблемы и перспективы вопросов труда и занятости инвалидов в свете положений Конвенции о правах инвалидов.
15 октября 2009 года в г. Астане в "Пекин Палас" совместно с Национальной комиссией по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан в рамках проекта "Томирис 2" при финансовой поддержке Шведского агентства по международному сотрудничеству СИДА прошла итоговая конференция "Равные возможности для женщин и мужчин в Казахстане: реалии и перспективы".
В контексте председательства Казахстана в ОБСЕ с 2010 года Министерством проводится целенаправленная работа в этой области.
С 28 сентября по 9 октября 2009 года в Варшаве прошло очередное ежегодное совещание ОБСЕ по выполнению обязательств в области человеческого измерения с участием сотрудников Министерства и представителей НПО. С докладом на тему "Свобода выражения мнений, свободные СМИ и информация" выступила директор Департамента общественно-политической работы Министерства культуры и информации Республики Казахстан Нургазиева Бану Ганиевна.
14 октября 2009 года прошла встреча с экспертами офиса Специального представителя и Координатора по борьбе с торговлей людьми ОБСЕ с участием представителей Министерства. В ходе встречи обсуждались вопросы об оказании содействия НПО, специализирующимся в области борьбы по предотвращению и профилактике преступлений, связанных с торговлей людьми.
19-20 октября 2009 года общественный фонд "Хартия за права человека" провел семинар для судей по противодействию торговле людьми в Республике Казахстан, реализуемый в рамках совместного проекта с Министерством при финансовой поддержке центра ОБСЕ в г. Астане.
Постоянный информационный обмен с международными организациями, мониторинг их деятельности позволяют Департаменту принимать обоснованные решения о целесообразности включения конкретных организаций в перечень международных организаций, предоставляющих гранты, качественно улучшать содержание отчетов по общественно-политической ситуации в Администрацию Президента и другие заинтересованные органы.
Таким образом, Министерством культуры и информации Республики Казахстан обеспечено эффективное исполнение задач, обозначенных в основных стратегических документах по развитию гражданского общества. Значительное внимание в данном направлении деятельности Министерства уделяется сотрудничеству с институтами гражданского общества, международными организациями.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Президент Казахстана принял участие в саммите Евразийского экономического сообщества 30.11.2009
Селекторное совещание в правительстве 30.11.2009
Взаимополезный диалог 30.11.2009
В Западном Казахстане побывал первый заместитель председателя НДП "Нур Отан" 30.11.2009
Предсказамус нострадал 30.11.2009
Суды Казахстана должны перейти от карательного правосудия к восстановительному 30.11.2009
"Проект поворота сибирских рек на юг имеет большое значение для Казахстана" 30.11.2009
Поздравление Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева с праздником Курбан айт 27.11.2009
Верховный муфтий и глава русской православной церкви Казахстана поздравили мусульман с праздником Курбан-айт 27.11.2009
Следуя традициям духовности 27.11.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz